Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена моторчика бачка омывателя шевроле лачетти

замена моторчика бачка омывателя шевроле лачетти

Быстрый переход Лачетти VS. Рейтинги автосервисов. Двигатель, трансмиссия, топливная система
Check engine, ремонт двигателя Стекла, фары, фонари Подвеска, ходовая, КПП Бензин, эксплуатационные жидкости и масла Бензин. Расход бензина Доп. оборудование Навигация, рации, видео-регистраторы Кредиты, страхование, право, ДТП Как проехать до. Клубная атрибутика. Питер Иркутская обл. Красноярский кр. Новосибирская обл. Омская обл. Томская обл. Архангельская обл. Вологодская обл. Калининградская обл. Респ. Карелия Респ. Коми Мурманская обл. Новгородская обл. Псковская обл. Запчасти, сервис, услуги Белгород, Старый Оскол и Губкин Нижегородская обл.

Ульяновская обл. Самарская обл. Оренбургская обл. Саратовская обл. Кировская обл. Клубная помощь. Помогаем друг другу Кризис в стране и в мире. Минимаркет. Шины, диски, колпаки Минимаркет. Lacetti Минимаркет. Аудио-видео Минимаркет. Запчасти Lacetti Легковые автомобили Шевроле Лачетти ( Chevrolet Lacetti ) с кузовом седан имеют только один омыватель лобового стекла, а с кузовами хетчбек и универсал, единственный насос омывателя может подавать жидкость с питательного бачка, как на переднее, так и на заднее стекло, в зависимости от положения под рулевого переключателя.

Неисправности, возникающие в омывателе, делятся на две группы: электрические и механические. При поиске механических неисправностей проверяют нет ли пережатия или разрывов шлангов, идущих от насоса к форсункам. При возникновении электрических неисправностей, связанных с отказом работы омывателя, вначале нужно проверить целостность предохранителя F9 (25А), работающего с электрическими цепями стеклоочистителей и омывателей ветровых стекол. Найти его можно в монтажном блоке, местом расположения которого, является левый торец передней панели. Чтобы открыть крышку, на обратной стороне которой есть схема расположения предохранителей, этого монтажного блока придется как можно шире распахнуть водительскую дверь.

Если предохранитель F9 цел, тогда снимаем верхнюю крышку, закрывающую рулевую колонку, и проверяем при помощи тестера или контрольной лампы, подается ли напряжение при включенном зажигании на клемму А3 колодки правого рычага под рулевых переключателей. Если напряжения на клемме А3 нет, то придется найти разъем С201 и проверить состояние контактов 27, на предмет их окисления, а заодно посмотреть есть ли на нем напряжение. Если напряжение на клемме А3 есть, тогда переводим правый рычаг в положение, при котором включается омыватель, и проверяем, появилось ли напряжение на клемме А4 (к ней подходит провод красного цвета) второй колодки этого выключателя.

При отсутствии напряжения на клемме А4, правый под рулевой переключатель, тип которого GM 96552851, придется заменить. При наличии напряжения на клемме А4, необходимо проверить состояние электродвигателя омывателя, а для того, чтобы добраться до него, нужно будет снять левое переднее колесо и подкрылок. Далее, снимаем разъем с электродвигателя омывателя и проверяем, есть ли напряжение на клемме, к которой подходит красный провод.

Если напряжение есть, значит, насос омывателя подлежит замене, так как неисправен его электродвигатель. А если напряжения нет, тогда придется проверить еще и контакт 43 на колодке С202 электродвигателя дворников. При наличии форсунок омывателя перед лобовым и задним стеклами, в электрическую схему включения электродвигателя омывателя добавится еще один провод зеленого цвета, идущий от клеммы А2 под рулевого переключателя к клемме 3 разъема насоса. Он нужен для включения омывателя в режим подачи жидкости на заднее ветровое стекло.

Читать еще:  Диск колесный хендай грета 2017 г

Снимаем бачок омывателя на Шевроле Лачетти своими руками

Компоновка подкапотного пространства в современных автомобилях явно не проектировалась для частого обслуживания. Некоторые узлы так глубоко зарыты, что даже после пяти лет эксплуатации многие владельцы не догадываются о расположении некоторых из них. До поры до времени владельцам Шевроле Лачетти и в голову не приходило как снять бачок омывателя лобового стекла. Но когда в один прекрасный день по стеклу дворники размазывают грязь, а смыть её нечем, приходится призадуматься.

Бачок омывателя Лачетти — где находится и зачем его снимать

Расположение бачка омывателя под капотом

Бачок в блоке с электронасосом мастерски упрятан в левой нише между бампером и передним колесом, под фарой головного света.

Добраться до него хотя бы для визуального осмотра из-под капота решительно невозможно. Бачок выполнен из прочного капрона, тем не менее иногда приходится с ним знакомиться поближе. Во-первых, качество незамерзающей жидкости иногда оставляет желать лучшего и она всё-таки замерзает. Как результат — жидкость не поступает, стекло грязное, но при таком развитии событий бачок может запросто лопнуть.

Выход из строя насоса форсунок

Во-вторых, часто выходит из строя электронасос от фирмы Beru .

Тогда также придётся его менять, скорее всего, вместе с бачком, хотя снимается моторчик элементарно.

Обратный клапан

В-третьих, многих угнетает отсутствие обратного клапана в системе омывателя переднего стекла, хотя на омывателе заднего в хэтче и в универсале он установлен.

Для имплантации обратного клапана (как правило, ставят копеечный ВАЗовский топливный клапан 2108-1156010 ) тоже необходимо добираться до бачка и трубок. Поэтому, не откладывая, снимаем бачок на Лачетти быстро своими руками.

Снимаем бачок омывателя на Шевроле Лачетти

Из под капота бачок не снять.

Вся работа по демонтажу бачка займёт около получаса времени вместе с установкой, а для этого будет необходим стандартный набор инструментов и домкрат. Поехали.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, глушим двигатель, включаем первую передачу и затягиваем ручник.
  2. Обязательно снимаем минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать возможного короткого замыкания.
  3. Срываем крепление переднего левого колеса и вывешиваем передок слева на домкрате.
  4. Снимаем переднее левое колесо.
  5. Чтобы добраться до бачка, необходимо снять пластиковый подкрылок. Для этого откручиваем пять пластиковых гаек, 7 саморезов, один винт на 10 и выковырять два пластиковых пистона.
    Снимаем подкрылок передней колёсной арки.

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие насоса омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения

Работу проводим при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичности) бачка омывателя ветрового стекла.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем левое переднее колесо.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления заливной горловины бачка омывателя.

Снимаем заливную горловину бачка.
Вынимаем два пистона и отворачиваем четыре самореза крепления подкрылка (см. Замена лампы в противотуманной фаре).

Отогнув переднюю часть подкрылка

отсоединяем шланг от обратного клапана омывателя (подкрылок снят для наглядности).

Нажав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от насоса омывателя.

Отсоединяем шланг от штуцера насоса.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку и болт крепления бачка.

Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.

Снимаем бачок с насосом.

Снимаем насос омывателя и вынимаем из отверстия бачка уплотнительную втулку.
Порванную или потерявшую эластичность втулку заменяем новой.
Устанавливаем насос омывателя в обратной последовательности.

Chevrolet Aveo: умелая замена моторчика омывателя Авео хэтчбек

Казалось бы, мелочь – омыватель стекла. А ведь при его неисправности эксплуатация автомобиля запрещена. По крайней мере, так прописано в российских ПДД. И, если вдуматься, этот запрет вполне оправдан. Вспомните, каждый из автовладельцев хоть раз в жизни, да сталкивался с ситуацией, когда, выскочив из-под потока грязи от колес обогнавшего тебя грузовика, нажимаешь на рычаг справа от руля – и ничего не происходит. Только щетки дворника начинают бегать по стеклу, размазывая грязь.

Причина неисправности омывателя

Чаще всего причина тому оказывается простой – бачок омывателя пуст. Перефразируя известного киногероя, жидкость в бачке омывателя для того, у кого она есть и плохо тому, у кого ее не окажется в нужный момент.

Шутки шутками, а следить за наполнением этого бачка нужно по двум причинам:

  • во-первых, чтобы иметь возможность в любой момент этим механизмом воспользоваться;
  • во-вторых, состав этой жидкости, особенно зимней, весьма сложен – там и технический спирт, и вещества для расщепления разных типов загрязнений, и парфюмерные отдушки. Испаряется эта жидкость быстрее, чем обыкновенная вода, но испаряется не целиком, а оставляет твердый осадок, который засоряет и трубки, по которым должна эта жидкость циркулировать, и, что самое обидное, насос омывателя. Вплоть до его полной непроходимости. А так как на Шевроле Авео насос с моторчиком составляют единый агрегат, зачастую проблему эту сможет решить только замена моторчика омывателя Авео.

Если рассматривать этот агрегат, то ничего сложного он собой не представляет: это обыкновенный электронасос небольшой мощности. Расположен он непосредственно на бачке и крепится к нему посредством пластикового либо металлического хомутика. Оригинальный моторчик еще худо-бедно поддается ремонту, а вот большинство его аналогов, особенно, дешевые китайские изделия, проще сразу заменить, не вдаваясь в подробности причин их выхода из строя. Тем более, что эти агрегаты имеют неразборные конструкции.

Наиболее распространенная причина его поломки – износ сальников и, соответственно, протекание жидкости. Если напор струи омывателя ослаб, то, скорее всего, причина именно в этом. Для того, чтобы заменить изношенные сальники, их прежде всего нужно купить – и вот тут возникает первая проблема: более-менее качественные, которые прослужат долго, сальники – это исключительно оригинальные запчасти и по отдельности они не продаются, а только в комплекте с самим насосом. Так что куда проще, оказывается, заменить весь агрегат целиком, нежели тратить время и силы на восстановление старого.

Выбор нового моторчика омывателя

На Авео почти всех поколений и модификаций стоит один и тот же моторчик омывателя, так что его замена на всех авто этой модели производится почти одинаково – с той разницей, что сам бачок, в зависимости от типа двигателя автомобиля, может располагаться в разных частях подкапотного пространства. И у хэтчбеков омыватель заднего стекла имеет собственный моторчик – точно такой же, как и для лобового.

Замена моторчика омывателя Авео хэтчбек

Если при условии полного бочка на нажатие рычага, находящегося справа от руля, омыватель не реагирует вообще, то можно с большой степенью вероятности предположить, что виной тому стала поломка моторчика: либо истерлись его щетки, либо в катушке произошел обрыв, либо окислились его внешние контакты. Прежде, чем принять решение о замене моторчика, мастер обязательно проверит целостность и работоспособность контактов, потому что именно они и разрушаются в первую очередь. Если проблема именно в них, то замена моторчика омывателя Авео хэтчбек и не потребуется: ремонт будет заключаться в зачистке окислившихся контактов.

Сама эта процедура достаточно проста: контакты тщательно промываются в специальном растворе, растворяющем коррозию. Не вполне добросовестный мастер этим, скорее всего, и ограничится, не устранив причину неисправности. А ей является, скорее всего, все та же протечка: химически активная жидкость омывателя, попадая на контакты моторчика, и приводит к их окислению. Так что ремонт только в том случае можно будет считать качественным, если мастер проверит весь рабочий контур жидкости на предмет его герметичности.

Нарушение герметичности соединений трубок, по которым циркулирует жидкость, с насосом и форсунками омывателя, происходит по следующим причинам:

  1. из-за износа все тех же резиновых сальников в результате сезонных перепадов температур и контакта с жидкостью;
  2. из-за вибрации, передающейся от работающего мотора, и неровностей дорожного полотна. Эта вибрация медленно, но верно расшатывает не только соединения элементов механизма омывателя, в результате чего между ними и образуются щели и зазоры, но и прочие узлы автомобиля.

Единственный способ как-то воспрепятствовать обоим этим процессам – это сделать соединения трубок с насосом и форсунками максимально плотными, а также достаточно надежно закрепить сам насос. Если в качестве ремонта системы были использованы неоригинальные насос и моторчик, элементы крепления последнего могут и не совпадать с находящимися на бачке. Но пугаться этого не стоит – проблему всегда можно решить тем или иным способом. Опытный мастер всегда найдет выход.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×