Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста можно ли снимать аккумулятор

»АВТОВАЗу» — аккумуляторы мирового качества

В начале октября мы побывали на совершенно новом предприятии, занимающемся выпуском аккумуляторов. К тому же оно собирается стать одним из поставщиков своей продукции на АО »АВТОВАЗ» и его совместное

с »Дженерал Моторс» предприятие, а это вдвойне интересно.

А началось все с того, что некая инициативная группа менеджеров задумалась над тем, что, несмотря на обилие в стране заводов по выпуску аккумуляторных батарей, Волжский автозавод вынужден закупать аккумуляторы за границей. Основные поставки ведутся на данный момент из Украины, что на фоне последнего повышения ввозных пошлин на российские автомобили выглядит не совсем целесообразно, хотя по соотношению »цена-качество» аккумуляторы »Иста» вполне приемлемы. А тут компания Tudor, входящая в группу Exide и контролирующая 45% рынка аккумуляторов в Европе, вовремя подоспела с предложением постройки современного производства на российской территории, В общем, интересы, что называется, совпали. Оставалось найти подходящие площади вблизи ВАЗа, и они вскоре обнаружились в городе Жигулевске, который находится на противоположном берегу Волги, Местный завод »Энерготехмаш» в последнее время был не очень-то избалован заказами. И поэтому он предоставил простаивающие корпуса под новое производство, получив при этом свою долю в 15% акций. Учредители солидные-две иностранные компании, которым принадлежат остальные 85% акций. Так и была образована Жигулевская аккумуляторная компания »АКОМ».

Под строительство завода освободили от старого оборудования 11 200 кв. м производственных корпусов, а также завезли новое — 2001 года, что говорит о применении действительно новейших технологий. Каких же именно?

Если говорить о самих аккумуляторах, то в них применяется технология »кальций-кальций» (Са-Са). Это значит, что в состав активной массы положительных и отрицательных пластин вместо привычной нам сурьмы входит вышеозначенный элемент. Сами пластины тоже необычны. Изготавливаются они механическим способом из свинцовой ленты, которая просто разрубается, в пластинах пробиваются отверстия, а потом их стенки еще и растягиваются. Таким образом из процесса исключается вредное литье свинца, пластины получаются меньше и легче обычных, а на вывернутых перемычках лучше удерживается активная масса. Кроме того, одна из пластин (положительная или отрицательная) помещается в специальный пакет, предотвращающий осыпание активной массы и короткое замыкание пластин между собой. Сейчас на АКОМе заключают в пакет отрицательную пластину, что несколько снижает стартерный ток. но повышает долговечность. Все эти методы позволяют сделать батарею практически необслуживаемой. повысить ее надежность и стабильность технических характеристик, а применяемая активная масса повышает емкость при тех же габаритах.

Теперь о технологиях, используемых при производстве аккумуляторных батарей. Вот что мы увидели, побывав на заводе.

Первое — это мокрый, все время поливаемый водой пол из специального влагостойкого материала. Делается это для того, чтобы люди не дышали оседающей на него из воздуха пылью, в том числе и свинцовой. Сам же воздух очищается современной шведской системой замкнутого цикла. Вода тоже никуда не девается, а, пройдя очистку и деминерализацию в специальном аппарате, используется для приготовления электролита. Поэтому здесь исключены все вредные выбросы и стоки. Производство настолько экологически чистое, что его можно разместить хоть в центре многомиллионного города, хоть в заповеднике.

Читать еще:  Датчик температуры нива шевроле окружающего воздуха

Второе: в производственном процессе занято очень мало людей. Большинство операций автоматизировано. Вот, например, машина для производства корпусов. Все, что требуется, — это засыпать в нее гранулированный полипропилен и залить краситель, а потом только успевай складировать готовые коробки. Кстати, материал для корпусов поставляется из Кореи, потому что отечественные производители заломили такую цену, что покупать у них оказалось экономически невыгодно. Далее корпуса поступают на две сборочные линии, где в них закладываются пакеты из пластин (пока поставляются компанией Tudor). На каждом из этапов сборки, будь то сварка пластин, установка перемычек, верхней крышки и тому подобное, идет автоматическая проверка на короткое замыкание, токопроводимость и герметичность корпуса. Если вдруг случится брак, умная машина сама уберет такую батарею с линии. Далее по транспортеру готовые аккумуляторы поступают на участок заливки электролитом. Он, как и процесс приготовления электролита, также не нуждается в постоянном присутствии человека, И лишь для зарядки нужен человек, чтобы вовремя надевать и снимать клеммы зарядного устройства. После зарядки часть аккумуляторов попадает на стенд, где компьютер подвергает их всестороннему тестированию, и, если ему что-то ему не понравится, он забракует аккумулятор и по первому требованию выдаст распечатку всех параметров. Такой жесткий контроль на всех этапах производства позволяет исключить выпуск некачественной продукции. Аккумуляторные батареи кроме конвейера »АВТОВАЗа» (был заключен договор на поставку 60 тыс. АКБ в месяц) будут по линии Exide поступать и на вторичный рынок как в нашей стране, так и за рубежом. Кстати, аккумуляторы (пока 6СТ-55 и 6СТ-62) уже продаются в Тольятти по цене менее 800 рублей.

Планы у молодого предприятия действительно грандиозные. Так, на первом этапе развития, который должен завершиться в 2003 году, в завод предполагается вложить 3,3 млн. долларов, и вскоре предприятие должно выйти на проектную мощность в один миллион батарей в год, или 4120 в сутки (на момент нашего посещения уже выпускалось более 2000 АКБ в сутки). На втором этапе предполагается инвестировать еще 9 млн. долларов для создания интегрального производства, при котором почти все комплектующие будут производиться на заводе. Третий этап предусматривает внедрение технологии переработки использованных аккумуляторов. Причем на территории России предполагается построить несколько заводов по их утилизации, переработке и переплавке свинца, И это еще не все. Будет и четвертый этап, во время которого предполагается создать свою научно-техническую лабораторию с самыми современными испытательными стендами (один из них мы уже видели), и пятый этап, когда будет налажен выпуск аккумуляторов самого различного типа и назначения, и не только для автомобилей.

Таким образом, этот проект выгоден всем: и иностранным компаниям, получающим свою прибыль, и отечественным предприятиям, загружающим свои простаивающие площади, и потребителю, приобретающему продукцию мирового уровня, и, конечно, государству, которое, в свою очередь, повышает занятость населения и получает стабильные налоги и современные технологии.

Александр АЛЕШИН »Биржа плюс АВТО» N44, 06.11.2002

Аккумулятор для Lada Vesta. Вся информация.

Какой аккумулятор стоит на Лада Веста?

Lada Vesta и ее родной аккумулятор обратной полярности

Аккумулятор на лада веста стоит от отечественного производителя АКОМ. Это качественный вид оборудования, который стабильно функционирует на протяжении многих лет. Чтобы понять, что представляет собой данное устройство, давайте рассмотрим основные параметры любой системы:

  • Уровень заряда или ёмкость. Этот показатель отражает уровень электричества, который вырабатывает АКБ во время режима. Штатный аккумулятор автомобиля Веста имеет величину в 62 А-ч. Можно спокойно ставить в диапазоне от 55 до 65 Ач, все будет работать в штатном режиме.
  • Полярность. Особенность строения аккумулятора, который определяет расположение верхнейьчасти клемм в верхней части корпуса аккумулятора. АКБ на Lada Vesta обладает обратной полярностью.
  • Пусковой ток. Это показатель, который определяет способность системы предоставлять ресурсы для того, чтобы завести мотор при очень низкой температуре. Чем выше количество Ампер, тем ниже показатель внутреннего сопротивления. Для АКБ Лада Веста это число составляет 540-610 Ампер.
  • Размеры корпуса 242*175*190, длина*ширина*высота соответственно. В процессе выбора аккумулятора очень важно обращать внимание именно на этот показатель. В каждом автомобиле отведена площадь конкретного размера для установки аккумулятора нужной модели.
Читать еще:  Датчик дроссельной заслонки лифан х 60

Если вы знаете, какая модель АБК установлена на автомобиле, это позволяет быстрее подобрать новую модель для замены неисправного устройства.

Три варианта аккумуляторов для машины Лада Веста:

На рынке представлено огромное количество аккумуляторов от отечественных и зарубежных производителей. Выше мы разобрали параметры, на основе которых можно подбирать устройство для замены старого варианта.

Но вот несколько конкретных вариантов:

Фото аккумуляторов для Лада Веста

АКБ Extra Start пользуются спросом с 2010 года. На рынке есть азиатские и отечественные варианты. Многие автолюбители считают, что это лучшая альтернатива для машины в России благодаря стабильности работы. Устройство отлично справляется с обеспечением подогрева сидений, кондиционера, сумки морозильника и звуковой системы. Можно использовать при температуре от -50 до +80 градусов. Из преимуществ можно выделить очень низкую стоимость, и неплохой показатель стартерного тока. Многие выбирают именно этот аккумулятор для Лада Веста.

Продукция Американской компании Medalist на протяжении многих лет входит в число лучших аккумуляторов. Корпус создан из прочного металла по технологии Expanded Metal, что значительно уменьшает процессы коррозии. Система Са/Са + Silver избавила от использования воды, что значительно увеличило срок эксплуатации элемента питания. Это отличный вариант для любителей качественного и долговечного продукта. Именитый производитель, один из лидеров аккумуляторной промышленности. Цена выше, чем на отечественные.

Ещё следует выделить модельный ряд Tyumen Battery Premium, Тюменский аккумуляторный завод. Этот бренд стал лидером в 2017 году по продажам. Это аккумулятор премиум класса с электрическими параметрами, которые превосходят требования изготовителей автомобилей. Среди основных преимуществ следует выделить стабильное функционирование, надёжное энергообеспечение и высокую устойчивость к циклам «заряда-разряда». Идеальный вариант для таксистов и водителей, которые много времени проводят за рулём. Цена средняя

Какие причины быстрой разрядки аккумулятора?

Если аккумулятор быстро разряжается – это первый признак поломки, особенно если система новая. Основная проблема состоит в том, что после полной потери заряда водитель не сможет открыть дверь посредством электронного ключа. Это лишь одна из важных причин контроля над исправностью АКБ на Лада Веста. Открывать дверь придётся с помощью замочной скважины, расположенной в дверной ручке. Чтобы проверить аккумулятор на предмет поломки, необходимо провести диагностику.

Читать еще:  Дворник останавливается на середине

Как заряжать аккумулятор?

Зарядить аккумулятор при наличии зарядного устройства очень просто, нужно подсоединить клеммы правильно, не перепутав + и -. Далее включить зарядное устройство и акб начнет заряжаться. Но это касается автоматического зарядного, где прибор сам выбирает необходимый ток.

Если же у вас речное зарядное, где ток нужно выставлять самостоятельно, то выставьте 3-4 ампера и ждите пока стрелка не упадет в ноль.

Совет мастера: Многие говорят, что нужно заряжать АКБ током в 10% от емкости, но из опыта могу сказать, что так вы рискуете «вскипятить» аккумулятор. Вернее всего поставить 3.5 ампера и ждать, поверьте, аккумулятор скажет вам спасибо за зарядку столь небольшим током, для него это полезно. Так же следите, чтобы стрелка на ручном устройстве падала, если не упадет через 5 часов, уменьшите ток до 2-х ампер самостоятельно.

Причинами быстрой потери заряда батареи может быть редкое использование машины или ток утечки. Чаще причина в утекающем токе. Током утечки — это потребление энергии автомобилем при выключенном зажигании, что свидетельствует о неисправности электрики автомобиля. В любом случае сядет аккумулятор, лада веста этого не любит как и любая другая машина. Но можно очень быстро восстановить заряд АКБ посредством простого «прикуривания». Для этого достаточно найти любой другой автомобиль с заряженным аккумулятором. Процедура проста и требует выполнения простых действий:

  • Отключение зажигания и всех устройств, которые потребляют ток в автомобиле;
  • Подготовка комплекта проводов, которые служат соединительным звеном между стартером и аккумулятором – длина провода должна составлять хотя бы 1.5 метра;
  • Берём провод красного цвета и соединяем с плюсовой клеммой в обеих машинах;
  • Кабелем черного цвета соединяем отрицательные клеммы аккумуляторов
  • После, сначала запускаем авто с заряженным аккумулятором, а потом с разряженным.

После нужно отсоединить сначала минусовой, а потом плюсовой кабель. Важно помнить, что зарядку аккумулятора данным способом нельзя делать часто, так как это негативно может повлиять на расходование его ресурса. Если применять данный способ зарядки регулярно, то уже очень скоро придётся покупать новую батарею. Поэтому не следует доводить автомобиль до такого состояния. Даже если машина у вас простаивает в гараже, необходимо периодически снимать аккумулятор на зарядку или проезжать километров 10 в неделю одной длинной поездкой, чтобы аккумулятор подзарядился от генератора.

Как заменить АКБ на Лада Веста?

Процесс замены не должен вызывать трудностей у автолюбителя с любым стажем и уровнем технической подготовки. Чтобы поставить новый АКБ — необходимо избавиться от старого, все логично. Фото расположения АКБ под капотом есть в начале статьи. Алгоритм действий следующий:

  • Ослабляем гайку болта на 10 и снимаем минусовую клемму;
  • Такую же операцию проделываем с плюсовой клеммой;
  • Далее ослабляем гайки на шпильках крепления аккумулятора;
    Совет из опыта мастера: Лучше сразу ослабить побольше, в противном случае, ослабив чуть-чуть, вы сможете снять планку, но поставить ее в дальнейшем на новый аккумулятор не получится.
  • Вынимаем планку крепления устройства и вытаскиваем АКБ.

Для установки нового аккумулятор выполняем действия в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector