Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие признаки когда отказывает датчик холостого хода на ваз 2110

какие признаки когда отказывает датчик холостого хода на ваз 2110

Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть регулятор холостого хода (рхх) на ваз 2114 и на других семействах самары предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель сP конусной иглой. Где находится Регулятор холостого хода (рхх)? Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак. Датчик холостого хода находится под номером 3. Рядом с номером 4
В момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное Pотверстие в дроссельном патрубке. После, датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Положение исходного клапана зависит от прошивки: к примеру январь 5. 1 120 шагов на прогретом двигателе, Bosch примерно 50 шагов на прогретом двигателе.

На прогретом двигателе в момент регулировки датчик находится на отметке 30-50 шагов. С увеличением или уменьшением шагов, объем воздуха, проходящий через калибровочное отверстие, постоянно изменяется. При чем, если шток вытягивается то шаги увеличиваются и наоборот. Ход штока составляет 250 шагов. В момент покупки датчика холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки. P В двигатель поступает определенное количество воздуха, необходимое для нормальной работы двигателя, Pтем самым регулируя холостой ход. Поступающий воздух анализируется Pдатчиком массового расхода Pвоздуха ( ) и, в соответствии с его количеством,P Pподает необходимое количество бензина Pв Pдвигатель через топливные форсунки.

По датчику Pположения коленчатого вала ( ), Pконтроллер Pследит за количеством оборотов двигателя и Pуправляет регулятором холостого хода. Именно так происходит процесс подачи нужного объема воздуха. На холодном двигателе контролер повышает обороты за счет Датчика холостого хода (рхх) Pи повыщает обороты двигателя при прогреве. Такой режим позволяет сразу начинать движения без прогрева. Рекомендуется устанавливать датчик холостого хода от группы омега с номером 2112-114830. Так же неплохие РХХ 2112-1148300-04 КЗТА. Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот. К сожалению регулятор холостого хода не оснащен системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер ( ), ни загорающийся чек эйндж не сообщит нам об этом.

Но если у вас встречаются следующие проблемы, то датчик нужно проверить ( ), почистить ( ) отремонтировать ( ) или заменить ( ) в случае неисправности. В принципе все симптомы смерти РХХ схожи с симптомами. Но отличие в том, что при смерти ДПДЗ ошибку покажет бортовой компьютер или загорится чек эйндж. Сколько стоит датчик холостого хода? Купить датчик холостого хода на ваз вы можете в любом магазине автозапчастей вашего города. Стоимость датчика составляет порядка 350 рублей. Остерегайтесь подделок. Двигатель работает в разных режимах. Для каждого режима нужна оптимальная горючая смесь из бензина и воздуха. Для этого и существует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, устройство массовых затрат воздуха), в просторечии расходомер.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2115. Симптомы неисправности, замена.

Его задача определять и регулировать количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. В конструкцию расходомера входит термоанемометр, измеряющий затраты воздуха. Пример: дмрв датчик массового расхода воздуха ваз 2110,2112,2114. В автомобилях, производимых за пределами России, с 2000-ых годов расходомер не применяется: его заменил определитель давления. Нормально работающий ДМРВ гарантия нормальной работы двигателя. Расходомер деликатное устройство: вывести его из строя можно даже чрезмерным усилием при очистке поверхности ватой или тряпкой. И отремонтировать термоанемометрический расходомер дмрв ваз 2110,2112,2114 на станции техобслуживания невозможно (только заменить). Характерные признаки неисправности дмрв: неровная, с перебоями, работа двигателя на холостом ходу; нарушение динамики разгона (как выражаются водители: тупой разгон, тупой ход); ненормальные (высокие или низкие) обороты двигателя на холостом ходу.

Самый наглядный из перечня неисправностей датчика массового расхода воздуха: невозможность завести двигатель. Есть и другие причины неработающего ДМРВ. То есть, собственно расходомер исправен но в гофрированном шланге, соединяющем расходомер с дроссельным модулем, имеются трещины. О неисправности цепи ДМРВ может сигнализировать контроллер, включая контрольную лампу CHECK ENGINE. Но без диагностического считывателя расшифровать код сложно и причину неполадки двигателя можно установить только на станции техобслуживания. Факт поломки расходомера выявится только при его замене. Помочь нормальной работе ДМРВ могут два фактора: регулярная замена воздушного фильтра и внимание к поршневым кольцам и сальникам. Износ последних приводит к перенасыщению маслом газов в картере, Масляная пленка покрывает ДМРВ и выводит его из строя.

Читать еще:  Кузов зил 130 вес

Заменим датчики на Вашем автомобиле, вне зависимости от его марки, модели и года выпуска

Современный автомобиль напоминает настоящий космический корабль с центром управления, куда выведены датчики всевозможных систем и узлов транспортного средства: распредвала, кондиционера, коленвала и так далее. И выход данных датчиков из строя чреват незамеченной серьезной поломкой того или иного узла или даже системы, которая может вылиться в длительный и дорогостоящий ремонт или полную замену агрегатов.

Потому замена датчика – это не только часть внеочередных ремонтных работ, но и незаменимый этап планового техобслуживания, позволяющий автовладельцу чётко отслеживать состояние и нормальное функционирование целых систем его транспортного средства.

Типовые неисправности датчиков различных систем и узлов авто

Рассмотрим для начала значимость и признаки возможной поломки датчика положения коленчатого вала автомобиля.

Один из самых важных датчиков в машине – это ДПКВ (датчик положения коленвала), который помогает синхронизировать работу контроллера с двигателем. Поломка данного устройства элементарно не позволит запустить мотор и поехать на автомобиле. Неисправность ДПКВ выражается в следующих признаках:

  • Машина глохнет на холостом ходу;
  • Двигатель отказывается заводиться;
  • Возникновение детонации при повышении нагрузки на «движок»;
  • Пропуск искры в зажигании.

При возникновении подобных явлений нужна диагностика и по её результатам возможная замена датчика коленвала (производится обычно в условиях автосервиса, ибо требует точности и определённых навыков).

Наименование работОтечественные авто: Иномарки:Внедорожники,микроавтобусы
ЗАМЕНА датчика:
— ABSот 600 руб.от 700 руб.от 800 руб.
— Включения зданей передачиот 300 руб.от 500 руб.от 600 руб.
— Температуры охлаждающей жидкостиот 500 руб.от 600 руб.от 800 руб.
— Заднего ходаот 500 руб.
— Системы управленияот 500 руб.
— Скорости (движения)от 300 руб.от 500 руб.от 600 руб.
— Распредвалаот 500 руб.от 800 руб.от 1 000 руб.
— Расхода воздухаот 500 руб.от 700 руб.от 800 руб.
— Уровня топливаот 1 000 руб.от 1 300 руб.от 1 500 руб.
— Холаот 600 руб.от 800 руб.от 1 000 руб.
— Холостого ходаот 800 руб.от 1 000 руб.от 1 200 руб.
— Давления маслаот 800 руб.от 1 200 руб.от 1 500 руб.

Когда меняется датчик распредвала и каковы его функции в автомобиле?

При внезапно возросшем расходе бензина, а также сбоях систем собственной самодиагностики автомобиля стоит проверить исправность датчика положения распределительного вала

(ДПРВ). Выход из строя данного устройства влечёт за собой не всегда заметное глазу и слуху нарушение в работе двигателя, когда форсунки впрыскивают бензин чаще, чем следует.

Функция ДПРВ заключается в определении углового положения ГРМ относительно коленчатого вала мотора. Управляющая двигателем система получает сигнал от датчика распредвала и производит впрыск бензина и зажигание.

Замена других датчиков – будьте бдительны и не пренебрегайте помощью профессионалов

Нередко какие-либо отклонения в нормальном функционировании систем автомобиля вызываются неисправностью электропроводки и датчиков. Вот наиболее распространенные дефекты этих устройств и их признаки:

  1. Утрата динамики движения при функционировании «движка» на высоких оборотах, а также необходимость усиленной работы педалью акселератора при запуске мотора могут говорить об отказе датчика расхода воздуха. Данная неисправность некритична, но требует вмешательства специалиста для возврата нормальной мощности автомобилю.
  2. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости – уже не за горами, если двигатель плохо запускается в холодной время года. Если этого не сделать, то не исключена детонация мотора.
  3. Заменить датчик уровня топлива придется, если при заправке бака бензином соответствующая стрелка не реагирует, преспокойно оставаясь на нуле.
  4. «Плаващие» обороты двигателя намекают на надвигающуюся замену датчика холостого хода.
  5. Предназначенный для распределения и выдачи напряжения на свечи зажигания и коммутатор датчик Холла нуждается в замене, если машина начинает плохо разгоняться, а мотор «троит» на скорости.
  6. О приближающейся замене датчика скорости предупредит заглохший на холостом ходу двигатель.
  7. Повышенный расход топлива способен сигнализировать о неисправности датчика давления масла и его грядущей замене.

Все эти и ряд сопутствующих проблем легко и оперативно устранят мастера компании «Maximum Security» с применением современных методик автослесарных работ, новейшего оборудования и своего многолетнего опыта. Мы заменим различные датчики, компрессор кондиционера и другие электроустройства на борту Вашего автомобиля любой марки и модели, включая ВАЗ 2110, Форд, Мерседес и другие.

Как проверить датчик холостого хода

Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Он располагается неподалеку от датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Датчик является довольно надежным, и его выход из строя – это большая редкость. Тем не менее, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя неподвижной машины связаны именно с его выходом из строя.

Симптомы неисправности датчика холостого хода

При выходе из строя датчика холостого хода водителя об этом оповестит лампочка Check Engine («Проверьте двигатель»). Однако если она загорелась и автомобиль имеет проблемы при работе на холостом ходу, это вовсе не значит, что неисправность однозначно связана с датчиком. Без проверки регулятора сложно точно сказать, исправен он или нет.

Можно выделить ряд признаков, которые являются «маяками», что в работе датчика холостого хода имеются проблемы:

  • Автомобиль глохнет на холостом ходу или у него «плавают» обороты;
  • Чтобы двигатель работал без сбоев, ему требуется значительное время на прогрев;
  • При переводе рычага коробки передач в нейтральное положение, двигатель глохнет.

Описанные выше проблемы возникают из-за недостатка или избытка воздуха, подаваемого в двигатель при работе на холостых оборотах. Однако не только датчик холостого хода может вызывать подобные симптомы, именно поэтому его необходимо диагностировать, перед тем как подбирать новый на замену.

Как проверить датчик холостого хода самостоятельно

Проверить самостоятельно датчик холостого хода довольно просто, и основной проблемой является его предварительный демонтаж. Первым делом следует определить, где находится датчик холостого хода. Чаще всего ориентиром при его поиске должен служить датчик положения дроссельной заслонки. Если обнаружить при осмотре двигателя регулятор холостого хода не получилось, следует обратиться к технической документации по конкретной модели автомобиля.

Когда датчик холостого хода будет снят с двигателя, можно приступать к его диагностике:

Подсоедините к датчику провода;

  • Положите на иглу регулятора палец;
  • Попросите помощника включить зажигание двигателя;
  • Если при старте мотора (в момент поступления на датчик напряжения) вы почувствовали, что конусная игла регулятора сдвинулась, значит, датчик исправен. Когда никаких толчков зафиксировано не было, это говорит о выходе датчика из строя.
  • Еще одним способом проверки датчика холостого хода является диагностика сопротивления дроссельного узла. Необходимо проверить сопротивление обмоток при помощи мультиметра. Если результат находится в диапазоне от 50 до 55 Ом, то датчик исправен.

    Обратите внимание: Часто водители после проверок, приведенных выше, делают вывод, что датчик холостого хода неисправен, но это не всегда так. Нужно проверить не только сам регулятор, но и цепь подачи на него управляющих сигналов (питающую датчик). Убедитесь, что на клеммах соединительной колодки при старте зажигания напряжение находится на уровне в 12 Вольт. Если оно меньше, вероятнее всего проблема связана с разряженным аккумулятором. Когда напряжение полностью отсутствует, виновен в этом управляющий блок или проводка.

    Загрязнение датчика холостого хода

    Часто причиной неправильной работы регулятора холостого хода является его загрязнение. В такой ситуации можно заменить датчик (стоимость которого невелика) или очистить его. Очистка датчика холостого хода проходит в два этапа:

    1. Специальным средством (например, которое используется для очистки карбюратора) нужно смочить ватную палочку и ею очистить контакты датчика. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить их;
    2. Остальные детали регулятора можно очистить механическим путем с использованием обозначенного выше средства. Смочите им, например, зубную щетку и аккуратно прочистите иглу, шток, пружину, удаляя накопившуюся грязь.

    Обратите внимание: При очистке датчика холостого хода рекомендуется также почистить дроссельную заслонку.

    Основные признаки неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2110 (+алгоритм проверки датчика)

    Любой инжекторный двигатель очень чувствителен к работоспособности электроники и датчиков. Достаточно выйти из строя самому, казалось бы, малозначимому компоненту, как режим работы двигателя нарушается, мощность падает, а расход топлива растёт. Одним из таких элементов на двигателях ВАЗ-2110 есть датчик холостого хода. Как проверить, заменить, выбрать его, разберёмся сегодня вместе.

    Датчик холостого хода на ВАЗ-2110

    Регулятор холостого хода.

    Для начала определимся с каталожным номером и ценой узла. С конвейера на автомобили с 1,5 и 1,6-литровыми инжекторными моторами устанавливали датчик холостого хода с оригинальным каталожным номером 2112-1148300 . Его цена на 2018 год — порядка 500-550 рублей в зависимости от жадности продавца.

    К слову, точно такой же регулятор устанавливается и на все Приоры и Калины, на Таврию, Нанос и Сенс.

    Осторожно, не перепутайте датчик, необходимый нам снизу.

    Как работает и как не работает?

    Датчик, или регулятор холостого хода, предназначен для дозированной подачи воздуха во впускной коллектор в то время, когда дроссельная заслонка закрыта.

    Датчик холостого хода в разобранном виде.

    Устройство прибора не слишком сложное. Он состоит из шагового электромоторчика, калиброванного подпружиненного конуса и штока. Устанавливается во впускном коллекторе после дроссельной заслонки. Именно этот регулятор и отвечает за бесперебойную и ровную работу двигателя на холостых оборотах.

    Датчик на дроссельном узле.

    Попросту, регулятор-датчик холостого хода — это простой клапан или исполнительный механизм, который контролирует подачу воздуха при закрытой заслонке, согласно командам электронного блока управления двигателем. При запуске мотора в холодную погоду, ЭБУ приоткрывает регулятор холостого хода и подаёт больше топлива в камеру сгорания, повышая обороты для ускорения прогрева двигателя.

    Как только двигатель прогревается до рабочей температуры, шаговый электродвигатель перемещает шток с коническим клапаном вперёд и сокращает количество потребляемого воздуха, тем самым снижая обороты. Так датчик работает.

    Признаки неисправности датчика

    А не работает он в тех случаях, когда:

    • двигатель не держит холостые, обороты плавают;
    • мотор глохнет на холостых и при движении на нейтралке при закрытом дросселе;
    • холодный двигатель не запускается без открытой дроссельной заслонки, то есть, пока мы не нажмём на педаль газа, мотор не запустится;
    • низкие и нестабильные холостые при прогреве двигателя.

    При этом лампа Check Engine гореть не будет. Если она загорается, тогда причину ищем в датчике положения дроссельной заслонки. В том случае, когда симптомы налицо, но лампа не горит, причину следует искать именно в нашем датчике. Поэтому сейчас мы его проверим на работоспособность.

    Проверяем датчик своими руками

    Датчик расположен в корпусе дросселя и чтобы его снять для проверки, необходимо всего лишь открутить два винта.

    Для демонтажа РХХ нужно отсоединить колодку и выкрутить два винта.

    Перед демонтажом нужно хорошо очистить место его крепления от пыли и грязи и снять минусовую клемму с АКБ. Но для начала — проверка.

    Схема подключения датчика.

    Смотрим на схему подключения и проверяем датчик при помощи обычного мультиметра в такой последовательности:

      Проверяем наличие питания на датчике . Для этого замеряем напряжение на двух крайних контактах колодки, А и D. Включаем зажигание, чёрный щуп мультиметра ставим на массу двигателя, плюсовой щуп — на контакты по очереди. Напряжение должно быть в пределах 12 Вольт. Если меньше или отсутствует вовсе — ищем обрыв по цепи или виним во всем электронный блок управления. Но для начала проверяем напряжение на выводах с ЭБУ 4 и 54. Здесь, естественно, тоже должно быть 12 В.

    Напряжение в норме.

    Нельзя сказать, что такой метод проверки на 100% гарантирует работоспособность датчика, мы проверили только электрическую его часть. Огромное значение имеет подвижность конусного клапана и величина его хода. А проверить это можно только либо на специальном стенде, либо имея особый тестер.

    Проверка работы механической части датчика

    Для проверки снимает датчик с дроссельного узла.

    Тем не менее, если электрическая часть в порядке, можно проверить механическую часть регулятора на глаз:

    1. Откручиваем датчик и вынимаем его из корпуса дросселя.
    2. Подключаем контактную колодку к датчику.
    3. Включаем зажигание. В момент включения клапан должен выдвинуться вперёд. Если этого не произошло — закоксовался шток или шаговый электродвигатель работает неправильно.
    4. Измеряем расстояние между корпусом датчика и коническим клапаном — номинал 24 мм.

    Замеряем расстояние штангенциркулем.

    Если мы сняли датчик с автомобиля и тест электрической части пройден, но подвижности конусного клапана мы так и не добились, пробуем очистить регулятор с помощью мягкого тампона, ватной палочки и проникающей смазки WD-40 или аэрозольным средством для чистки карбюраторов. Удачной всем работы и стабильных холостых оборотов при любой погоде!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector