Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик включения вентилятора ваз 2107 какой лучше

Датчик включения вентилятора

В автомобильных системах охлаждения с электроприводом вентилятора предусматривается автоматическое включение и выключение вентилятора при изменении температуры охлаждающей жидкости. Главную роль в системе играет датчик включения вентилятора — все об этом компоненте вы можете узнать из данной статьи.

Что такое датчик включения вентилятора?

Датчик включения вентилятора — электронный или электромеханический прибор с контактной группой (группами), которая замыкает или размыкает электрическую цепь в зависимости от температуры. Датчик включается в цепь питания или управления приводом электрического вентилятора системы охлаждения двигателя, он является чувствительным элементом, который подает сигнал на включение или отключение вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (ОЖ).

Данные датчики применяются только в автомобилях, оснащенных вентиляторами охлаждения радиатора с электрическим приводом. Включение и выключение вентиляторов с приводом от коленвала двигателя осуществляется с помощью вязкостной муфты или другими средствами, которые здесь не рассматриваются.

Типы датчиков включения вентилятора

Все датчики включения вентилятора делятся на две группы по принципу действия:

В свою очередь, электромеханические датчики делятся на два типа:

• С чувствительным элементом на основе рабочего тела с высоким коэффициентом расширения (воска);
• С чувствительным элементом на основе биметаллической пластины.

Благодаря конструктивным особенностям электромеханические датчики могут включаться непосредственно в цепь питания вентилятора (хотя чаще датчик включается в цепь реле вентилятора), а электронные — только в цепь управления приводом вентилятора.

Также электромеханические датчики делятся на два типа по количеству контактных групп:

• Односкоростные — имеют одну контактную группу, которая замыкается в определенном интервале температур;
• Двухскоростные — имеют две контактных группы, которые замыкаются при разных температурах, что позволяет изменять скорость вращения вентилятора в зависимости от температуры ОЖ.

При этом контактные группы могут находиться в одном из двух состояний: нормально разомкнутые и нормально замкнутые. В первом случае вентилятор включается, когда контакты замыкаются, во втором — когда размыкаются (здесь могут использоваться дополнительные схемы управления).

Наконец, датчики отличаются температурой включения/выключения вентиляторов. В отечественных приборах предусмотрены интервалы 82–87, 87–92 и 94–99°C, в зарубежных приборах температурные интервалы лежат примерно в тех же границах, отличаясь на один-два градуса.

Конструкция и принцип работы электромеханического датчика с воском

Это наиболее распространенный тип датчиков включения вентилятора. Основу датчика составляет емкость, заполненная нефтяным воском (церезитом, состоит в основном из парафинов) с примесью медной пудры. Емкость с воском закрыта гибкой мембраной, на которой расположен толкатель, связанный с механизмом привода подвижного контакта. Привод контакта может быть прямым (с помощью того же толкателя) или косвенным, с помощью рычага и пружины (в этом случае достигается более надежное замыкание и размыкание цепи). Все детали заключены в металлический толстостенный корпус (это обеспечивает более равномерный нагрев рабочего тела) с резьбой и электрическим разъемом.

Принцип действия такого датчика основан на эффекте изменения объема рабочего тела при изменении температуры (он же используется и в автомобильных термостатах). Воск, который играет роль рабочего тела в датчике, обладает большим коэффициентом температурного расширения, при нагреве он расширяется и вытесняется из емкости. Расширяющийся воск упирается в мембрану и заставляет ее подниматься — та, в свою очередь, двигает толкатель и замыкает контакты — вентилятор включается. При снижении температуры мембрана опускается и происходит размыкание контактов — вентилятор выключается.

В двухскоростных датчиках используется, соответственно, две мембраны и два подвижных контакта, которые срабатывают в различных интервалах температур.

Датчик монтируется на радиатор охлаждения (через уплотнительную прокладку), его рабочая часть непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью, от которой и нагревается рабочее тело. Обычно на автомобиле используется один датчик включения вентилятора, но сегодня можно встретить и решения с двумя односкоростными датчиками, настроенным на различную температуру.

Конструкция и принцип работы датчика с биметаллической пластиной

Существует множество разновидностей датчиков этого типа, но в общем случае конструкция их довольно проста. Основу датчика составляет биметаллическая пластина той или иной формы, на которой расположен подвижный контакт. Также в датчике могут находиться вспомогательные компоненты для более надежного замыкания контактов. Пластина помещена в герметичный металлический корпус, на котором предусмотрена резьба и электрический разъем для подключения к системе управления вентилятором.

Принцип работы датчика основан на явлении деформации биметаллической пластины при изменении температуры. Биметаллическая пластина — это две приложенные друг к другу пластины из металлов, обладающих разным коэффициентом температурного расширения. При росте температуры металлы расширяются по-разному, в результате биметаллическая пластина изгибается и перемещает подвижный контакт — происходит замыкание цепи (или размыкание при нормально замкнутых контактах), вентилятор начинает вращаться.

Подключение датчика аналогично описанному выше. Датчики данного типа наименее распространены вследствие более высокой цены и сложности.

Читать еще:  Кальциевые аккумуляторы плюсы и минусы

Конструкция и принцип работы электронного датчика

Конструктивно данный датчик тоже крайне прост: его основу составляет терморезистор, помещенный в массивном металлическом корпусе с резьбой для вворачивания в радиатор и электрическим разъемом.

Принцип работы датчика основан на эффекте изменения электрического сопротивления терморезистора при изменении температуры. В зависимости от типа терморезистора, его сопротивление с ростом температуры может падать или возрастать. Изменение сопротивления терморезистора отслеживается электронной схемой, которая при достижении определенной температуры подает управляющие сигналы на включение, изменение скорости вращения или отключение вентилятора.

В качестве электронных датчиков включения вентилятора используются штатные датчики температуры. Применение электронного датчика, в отличие от электромеханического, позволяет не просто включать и выключать вентилятор, а изменять скорость его вращения в зависимости от температуры ОЖ, обеспечивая эффективное охлаждение двигателя. Однако системы на электромеханических датчиках намного проще и дешевле, поэтому в будущем они вряд ли будут полностью вытеснены.

Как правило, датчики включения вентилятора очень надежны и имеют длительный срок службы, однако в случае поломки их необходимо как можно скорее менять — только так можно обеспечить нормальный температурный режим двигателя в любых условиях.

датчик включения вентилятора

#1 Guest_Lane_*

#2 Guest_Karek_*

#3 Кимен

  • Users
  • 1 сообщений
  • ВАЗ 2104, ДВИГАТЕЛЬ 1500. Вышел из строя датчик (не включает вентилятор). Заменил на новый. Довел двигатель до кипения — не включает! Затем попошевелил контакты датчика — он включился и больше не выключает (и контакт шевелится). В магазине заменил датчик. Он включился быстро , и тоже не выключается, тоже контакт зашевелился. В чем проблема? Хочу отметить, что по схеме электрооборудвания вентилятор включается через реле, а реально на машине вместо реле стоит заглушка. Может быть для прямого включения нужны специальные датчики на повышенный ток?

    #4 Protva

  • VIP Member
  • 6 065 сообщений
    • Марка авто: Chevrolet Lanos SX
    • Откуда: юг Мос. обл.

    #5 aLEXX

  • Users
  • 1 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2106
    • Откуда: Уфа

    Вентилятор включается примерно на 110 градусах. Думаю все дело в датчике включения вентилятора — как его можно проверить? Нужно ли сливать тосол при замене этого устройства? И какой датчик включения вентилятора лучше?
    Да, машина — ВАЗ 2106

    #6 Protva

  • VIP Member
  • 6 065 сообщений
    • Марка авто: Chevrolet Lanos SX
    • Откуда: юг Мос. обл.

    Небольшая лекция на тему «Неисправность датчика включения Карлсона».
    Давайте разберем на примере первого поста.

    //Вентилятор включается примерно на 110 градусах. Думаю все дело в датчике включения вентилятора — как его можно проверить?//

    В этом случае замена датчика, скорее всего, не поможет. Здесь неисправен термостат. Он или открывается поздно, или подклинивает и открывается не полностью. В любом случае – замена.
    Если он открывается поздно, то соответственно и датчик будет поздно включать Карлсона.
    Если термостат подклинивает и не полностью открывается, то тосол, все-таки проходящий в радиатор небольшой струйкой, будет успевать немного охлаждаться и датчик срабатывать не будет. Он сработает лишь тогда, когда в движке тосол нагреется настолько, что не успеет, дойдя до датчика, охладиться.

    За свои 24 года знакомства с Жигулями, Москвичами и Волгами я ни разу не встречал такого датчика, что бы он срабатывал не при заданной температуре. У датчиков, по моему опыту, всего 2 неисправности — они либо не включают Карлсона, либо не выключают его.

    Если у вас по тем или иным причинам часто включается вентилятор, то лучше пожалеть движок и поставить датчик от 41 Москвича. Так называемый «холодный» датчик. У него температура срабатывания немного ниже, чем у Жигулевского.

    И, это уже из практики, желательно установить в салоне доп. тумблер, включающий вентилятор. Лучше включить вентилятор, не дожидаясь когда температура поползет вверх. Особенно когда стоишь в пробке. Когда у двигателя стабильный тепловой режим, он и живет дольше. Да и если датчик отказал, можно особо не волноваться.

    Проверить датчик просто. Подключаешь к нему тестер, кладешь в банку с водой, туда же термометр со шкалой не менее 100 град. И нагреваешь. При температуре, указанной на датчике, тестер должен зафиксировать замыкание.

    aLEXX менял датчик совершенно правильно. Вдвоем если менять, то тосола еще меньше прольется. Один откручивает датчик и затыкает отверстие ладонью, второй готовит новый датчик (снимает со старого уплотнительное кольцо и одевает на новый). Не больше стакана выливается.

    #7 Mihaloch

  • VIP Member
  • 711 сообщений
    • Марка авто: Ford Focus
    • Откуда: Самарская обл.

    Просмотр Гаража

    Замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Датчик включения вентилятора – далеко не последний датчик в автомобиле, потому что благодаря нему осуществляется включение вентилятора радиатора когда температура двигателя достигает определённой отметки, но не на всех автомобилях так, вот к примеру если брать самые первые ВАЗ 2101 то на них вообще данного датчика не было, позже он конечно же появился но уже ближе к снятию данного автомобиля с конвейера, но зато эти автомобили практически никогда и не грелись, так как вентилятор у них крутился постоянно, но если система охлаждения у автомобиля полностью исправна то и машины с датчиком благодаря которому включается вентилятор тоже не будет греться, да и прогреваться она будет намного быстрее потому что вентилятор не крутиться и даёт двигателю очень быстро нагреться.

    Читать еще:  Датчик дмрв сколько должен показывать

    Примечание!
    Чтобы произвести замену этого датчика, возьмите с собой набор с инструментами: В этом наборе у вас обязательно должен лежать гаечный ключ на «30», с его то помощью вы и будете выворачивать датчик, кроме него ещё ёмкостью запаситесь не малой (Тазик литров на 10 отлично подойдёт), но хотя если сделать всё быстро то и никакая ёмкость вам не понадобиться, в общём чуть позже (По мере прочтения статьи) мы вам объясним зачем нужен тазик и как поступить если вы не хотите пачкать его!

    Краткое содержание:

    Где находится датчик включения вентилятора?
    Начнём с того что его нужно искать в подкапотном пространстве автомобиля, открыв капот сразу же ищите радиатор (Он синей стрелкой указан на большом фото), в данный радиатор датчик то и будет вкручен (Датчик красными стрелками указан), но только как вы видите на фото ниже, провода от датчика отсоединены, соответственно у вас они будут подсоединены и вы увидите немного другую картину, кроме этого как вы видите все радиаторы имеют абсолютно разную форму и у кого то отверстия под датчик находиться в левой нижней части (см. большое фото), а у кого то в правой нижней части (см. маленькое фото), если у вас в правой то датчик чуть выше нижнего патрубка будет находиться который синей стрелкой указан, но на алюминиевом радиаторе данный датчик располагается вообще в самом низу под патрубком а не над ним, поэтому ищите он по сути всегда одну форму имеет, а его форму вы прекрасно видите на фотографиях ниже.

    Когда нужно менять датчик включения вентилятора?
    Его меняют при выходе из строя, а именно если он вентилятор радиатора перестал включать, вы это сразу поймёте если ваш автомобиль будет греться до высокой температуры а вентилятор всё не будет и не будет включаться, хотя в данном случае так же электродвигатель вентилятора может быть виноват, но всё это (Исправность датчика имеет ввиду и электродвигателя вентилятора) легко проверить, просто возьмитесь руками в таком случае за оба проводка которые к датчику подсоединяются (Это клеммы по сути, фото ниже смотрите) и отсоедините их, а когда они вынуться перемкните их между собой и держите, это лучше в перчатках делать и браться за клеммы не советуем мы вам, просто за сами провода возьмитесь а кончики клемм перемкните, после этого сразу же вентилятор охлаждения должен будет заработать (В этом случае датчик нужно менять), а если же вентилятор не включиться, то либо с электродвигателем у вас проблема либо же с проводкой которая к датчику подсоединяется что то, но в основном вентилятор всегда включается и это говорит о том что датчик перестал работать, кстати если у вас в пробке сломается этот датчик, то можете смело отсоединять эти два проводка от него и перемотать их изо-лентой, чтобы они вместе совместились, после этого вентилятор у вас будет работать постоянно, вернее до того пока вы клеммы не разомкнёте. (На стрелки на фото ниже не обращайте внимание)

    Примечание!
    Когда провода смыкать будете между собой, зажигание на автомобиле включить не забудьте и да кой что ещё, если вдруг при смыкании проводов у вас вентилятор не заработает, предохранитель который за электродвигатель отвечает проверьте, возможно он у вас сгорел и требует замены!

    Как заменить датчик включения вентилятора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Снятие:
    Для его замены есть два пути, как было уже сказано либо ёмкость понадобиться литров на 10 пустая, либо без неё, выбирать вам, но если вы без неё решите то учтите что должны делать всё быстро и не мешкать, а то вся охлаждающая жидкость мотор испачкает, в начале отсоедините оба проводка от датчика (Как это сделать мы уже писали чуть выше), когда они будут отсоединены за грани которые присутствуют на датчике ослабьте его (Грани так же вы на фото выше можете увидеть, они там стрелкой указаны красной) и уже потом рукой аккуратно выверните, когда прямо чуть-чуть останется, крутите медленно и в другой руке у вас при этом новый датчик должен быть с надетой на него новой уплотнительной прокладкой (Прокладка синей стрелкой на фото выше указана), после того как вы открутите датчик резко отнесите его в сторону и новый вставьте в отверстие и закручивайте, в данном случае у вас из радиатора выльется немного охлаждающей жидкости (Очень незначительно если вы всё быстро сделаете), а так же датчик будет успешно заменён.

    Читать еще:  Датчик кислорода ваз 2107 инжектор где находится

    Примечание!
    Если вы не хотите таким образом менять датчик или если у вас нет уплотнительной прокладки на него и её придётся снимать со старого и на новый переносить, тогда из радиатора всю охлаждающую жидкость в пустую ёмкость слейте и спокойно не спеша замените датчик! (О том как жидкость слить, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ»)

    Установка:
    При установке тоже нет ничего сложного, да хотя мы уже объяснили чуть выше то что его нужно выкрутить и на его место закрутить другой, по сути таки это и всё что вам нужно знать, хотя на счёт двух проводов которые к датчику подсоединяются (Те самые клеммы имеем ввиду), их можно вставлять в любое отверстие в датчике, особой роли это не играет, ах да ещё кой что, при покупке нового датчика обязательно смотрите на маркировку которая на старом у вас будет, новый покупайте точно с такой же маркировкой, просто все датчики имеют разный диапазон срабатывания вентилятора, какой то при достижении 95 °C срабатывает, а какой то и при 100 °C может, поэтому на маркировку обязательно смотрите.

    Дополнительный видео-ролик:
    Чуть ниже мы разместили ролик в котором подробно разъясняется как поменять этот датчик и как его проверить, но только там передне приводной ВАЗ 2109 используется, но вы на это внимание особого не обращайте, потому что данный датчик в принципе на всех автомобилях похож, просто он находиться в разных местах, а работает практически по одному и тому же принципу.

    Датчик включения вентилятора ваз 2107 какой лучше

    Непрочитанное сообщение vit84 » Чт апр 15, 2010 12:18:51

    Re: датчик включения вентилятора охлаждения

    Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Чт апр 15, 2010 14:03:05

    nikolas_boy
    А не путаешь ли ту масло с керосинам. Я слыхал что керосинам раскоксовывают колечки.

    vit84
    Первый раз слышу :ermm:

    Re: датчик включения вентилятора охлаждения

    Непрочитанное сообщение vit84 » Чт апр 15, 2010 14:50:41

    Re: датчик включения вентилятора охлаждения

    Непрочитанное сообщение ella » Чт апр 15, 2010 15:11:33

    Lihoi78 писал(а): nikolas_boy
    А не путаешь ли ту масло с керосинам. Я слыхал что керосинам раскоксовывают колечки.

    vit84
    Первый раз слышу :ermm:

    Re: датчик включения вентилятора охлаждения

    Непрочитанное сообщение Zayec » Вт апр 27, 2010 12:03:28

    Re: датчик включения вентилятора охлаждения

    Непрочитанное сообщение Серега73 » Вт апр 27, 2010 17:02:32

    Re: датчик включения вентилятора охлаждения

    Непрочитанное сообщение Zayec » Вт апр 27, 2010 19:00:18

    Re: датчик включения вентилятора охлаждения

    Непрочитанное сообщение Серега73 » Вт апр 27, 2010 19:27:06

    Re: датчик включения вентилятора охлаждения

    Непрочитанное сообщение Буйный » Ср апр 28, 2010 6:08:53

    Re: датчик включения вентилятора охлаждения

    Непрочитанное сообщение Zayec » Ср апр 28, 2010 9:32:36

    Re: датчик включения вентилятора охлаждения

    Непрочитанное сообщение Zayec » Ср апр 28, 2010 9:40:04

    Re: датчик включения вентилятора охлаждения

    Непрочитанное сообщение Буйный » Ср апр 28, 2010 18:38:00

    Re: датчик включения вентилятора охлаждения

    Непрочитанное сообщение Zayec » Ср апр 28, 2010 23:51:53

    Re: датчик включения вентилятора охлаждения

    Непрочитанное сообщение Zayec » Чт апр 29, 2010 0:12:23

    Re: датчик включения вентилятора охлаждения

    Непрочитанное сообщение Буйный » Чт апр 29, 2010 5:42:48

    Re: датчик включения вентилятора охлаждения

    Непрочитанное сообщение Серега73 » Чт апр 29, 2010 16:20:05

    Re: датчик включения вентилятора охлаждения

    Непрочитанное сообщение Zayec » Вт май 11, 2010 10:12:32

    Информация про импорт! Удалось найти характеристики датчика фирмы LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов)
    ___________________________________________________________
    Датчик включения вентилятора LS 0241 2141-3808800 (ТМ 108-02)

    Применяемость: АЗЛК 2141 «Москвич», ВАЗ 2103-2107 (с электроприводом вентилятора), ИЖ 2126, 2127 «Ода» и модификации

    Технические характеристики:Номинальное напряжение, V 12
    Ток нагрузки, А 1,0
    Температура вкл. / выкл., °С 87/82
    Размер под ключ SW29
    Резьба М22х1,5
    Масса, кг 0,06
    _____________________________________
    http://www.luzar.ru/catalog/8/3
    Таким образом очевидно, что данный датчик применяется только вместе с реле!
    (О чём собственно и в скобочках указано — «ТМ-108-02»)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector