Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик спидометра лада калина

Лада Калина Седан с кондиционером › Бортжурнал › Замена датчика скорости

Только что поменял датчик скорости. Т.к. в сырую погоду старый глючил. Это уже третий датчик за 3 с половиной года. Первый был заводским, второй ставили по гарантии где-то на 1,5 годах. Видимо ресурс у сего девайся 1,5 года. Ещё когда сам ездил замечал, что скорость скачет от 0 до 180 иногда. Но я знал что это глюк и быстро пройдёт, но сейчас ездит мама и когда она позвонила в испуге, что горит руль и машина странно едет, я понял, что лучше поменять эту хренатень за 350 рублей, чем волновать маму.

Итак, я давно следил за темой: Датчик скорости

И благодаря стараниям пользователя m45898199 знал как менять.

Честно стырено отсюда:

Не смог найти наглядное руководство, как поменять датчик.

При наличии нового датчика на замену Вам потребуется 15.20 мин. Это меньше, чем на чтение сего опуса.
Фото сделаны после снятия датчика. До не мог сфотографировать, т.к. не знал, что и как придётся делать. Место датчика обведено кружком, дырку уже заткнул белой салфеткой, хомут снят.

Инструмент и для чего он.
Крестовая отвёртка — хомут воздушного патрубка у воздушного фильтра;
Ключ головка на 10 с мелкой трещёткой и не длинной ручкой — гайка на датчике;
Плоская несильная отвёртка — отжать фиксатор на электрическом разъёме;
Две чистые тряпочки — заткнуть дырку в КПП и закрыть разъём.
Тряпка протереть датчик — он будет в трансмиссионном масле из КПП.

Что делать.
Встать спереди а/м лицом к двигателю. Все направления относительно Вас.
Снять хомут.
Перед тем, как просунуть руку — отвести патрубок влево подальше от аккумулятора.
Залезть и открутить ключом гайку на датчике. Это самое «сложное». Гайка на левой стороне датчика. Шпилька не длинная, стандартная головка одевается. Места не много, длинный ключ не удобен, усилия совсем небольшие. Крепёж — гайка и гровер, шайбы не было. Чтобы гайка-гровер не потерялись — наживите их на массовую клемму аккумулятора, резьба та же, клемма рядом, ближе ничего не нашёл.
Снимите разъём, постарайтесь сразу куда-нибудь его закрепить-зацепить, иначе провалиться, что, впрочем, не страшно.
Заткните дырку в КПП и разъём тряпками.
Протрите датчик тряпкой.

Перепишите маркировку датчика и запечатлите, как он выглядит. Лучше сходить в магазин вместе с датчиком. У разных заводов слегка разная цифровая маркировка, что может Вас запутать, хороший продавец распутает. Новый датчик должен быть для Калины (присутствует число 1118 на маркировке) и совпадать по форме.
По датчикам см. этот форум (спасибо !).

Ставить в обратном порядке. Можно капнуть маслом на резиновое уплотнительное колечко на датчике — совсем легко сядет на место. Не капните — сядет легко, но «без совсем».
Утапливайте датчик до упора рукой, а не ключом, заворачивая с гайку.

После замены сразу на а/м двиньтесь с места и проверьте работу спидометра.

Еще раз повторю, что поменяете быстрее, чем всё это прочли.
Уверен, что будут поправки, дополнения, за что заранее благодарю.

По этой инструкции всё и было сделано. Только я не затыкал ничего тряпкой и откручивал почему-то ключом (мне казалось так проще), но закрутить решил всё же по инструкции трещоткой, оказалось удобнее (хоть по одному щелчку, но всё равно удобнее).

Датчик скорости ВАЗ-1118 1118384301004 — 2 отзыва

Артикул: 1118-3843010-04 , артикулы доп.: 1118-3843010

Код для заказа: 143767

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/korobka_peredach-105/#part1579285″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21943 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/korobka_peredach-68/#part3653103″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/korobka_peredach-68/#part3653104″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/korobka_peredach-68/#part3653102″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21925 sport (доп.)3 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_21925_sport__dop__-1874/korobka_peredach-10/#part4177828″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_21925_sport__dop__-1874/korobka_peredach-10/#part4177829″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_21925_sport__dop__-1874/korobka_peredach-10/#part4177827″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21943 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/b200__korobka_peredach-146/#part4210660″>Датчик скоростиКоробка передач / B200. Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/b200__korobka_peredach-146/#part4210659″>Датчик скоростиКоробка передач / B200. Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/b200__korobka_peredach-146/#part4210658″>Датчик скоростиКоробка передач / B200. Коробка передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11192 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/korobka_peredach-105/#part2612706″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/korobka_peredach-105/#part2612705″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21903 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/korobka_peredach-106/#part2981383″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/korobka_peredach-106/#part2981384″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/korobka_peredach-106/#part2981382″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 219059 sport (доп.)6 чертежей
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_219059_sport__dop__-1873/korobka_peredach-10/#part4177614″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_219059_sport__dop__-1873/korobka_peredach-10/#part4177615″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_219059_sport__dop__-1873/korobka_peredach-10/#part4177613″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_219059_sport__dop__-1873/korobka_peredach-11/#part4177630″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_219059_sport__dop__-1873/korobka_peredach-11/#part4177631″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_219059_sport__dop__-1873/korobka_peredach-11/#part4177629″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe3 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/korobka_peredach-92/#part4190272″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/korobka_peredach-92/#part4190273″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/korobka_peredach-92/#part4190271″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL3 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/b200__korobka_peredach-160/#part4224254″>Датчик скоростиКоробка передач / B200. Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/b200__korobka_peredach-160/#part4224253″>Датчик скоростиКоробка передач / B200. Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/b200__korobka_peredach-160/#part4224252″>Датчик скоростиКоробка передач / B200. Коробка передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport2 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/korobka_peredach-46/#part3439164″>Датчик скоростиКоробка передач / Коробка передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/korobka_peredach-46/#part3439165″>Датчик скорости автомобиляКоробка передач / Коробка передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/differencial-101/#part1357593″>Датчик скорости автомобиляМост передний / Дифференциал
Читать еще:  Датчик положения педали тормоза приора

    Для этого товара еще нет обзоров.

Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

Замена датчика скорости на калине

Добро пожаловать!
Датчик скорости – в современных автомобилях уже начали по не многу отходить от всяких тросиков скорости и по немного переводить все автомобили на датчике, вот и на Лады Калины, Лады Приоры стали ставить датчик скорости вместо тросика который на старых автомобилях присутствует (Таких как ВАЗ 2107, ВАЗ 2109 и т.д.), но всё же датчик есть датчик и он прослужит более долгую жизнь (Это смотря как ещё автомобиль использовать, если по воде ездить, то в него попадёт эта самая вода и он сразу же выйдет из строя) чем тот же самый тросик, потому что тросик это механическая часть и по мере езды он изнашивается (Центральная часть у этого тросика в основном изнашивается, вы вить присматривались когда ни будь к этому тросику скорости, видели что в центральной части шток квадратный стоит, вот он то и износиться по мере эксплуатации автомобиля и в связи с этим, в один прекрасный момент спидометр просто перестаёт работать), а датчик уже электрическая и если на него не будет попадать вода, не будет электрическая цепь его сильно нагреваться (Бывает такое когда с проводкой проблемы, но обычно во всех автомобилях присутствуют предохранители и когда слишком сильное напряжение в цепи подскакивает, предохранитель сразу же сгорает, если он этого не сделает, то вся проводка в этом случае выгорит и датчик выйдет сразу из строя) то он прослужит довольно долгую жизнь, в отличие от тросика, да и даже не в этом дело, датчик нужен чтобы скорость автомобиля определять и посылать эту информацию на спидометр и уже на сам контроллер (Мозги его ещё называют), который и понимает с какой скоростью автомобиль движется, вы не когда не задумывались как электро-усилитель определяет когда нужно руль сделать по туже (Чем быстрее автомобиль едет, тем туже руль крутиться), когда его наоборот облегчить нужно, ответ прост, благодаря данному контроллеру во-первых и во-вторых благодаря датчику скорости, который и говорит о том с какой скоростью автомобиль движется.

Примечание!
Чтобы произвести замену данного датчика на автомобиле, нужно запастись: Гаечными ключами, а так же воротком с накидными головками и накидными ключами на всякий случай, кроме этого ещё герметиком запастись вам рекомендуем, он нужен для того чтобы промазать датчик, чтобы в будущем во внутрь под него не попала вода, так как он низко находиться и ещё отвёртку возьмите, хотя она может вам даже и не пригодиться (Если будет отвёртка, то работу произвести будет по легче, чуть позже объясним почему)!

Краткое содержание:

Где находится датчик скорости?
На коробке передач он располагается и работает точно по такому же принципу, как датчик холла, датчик положения коленчатого вала (Вам это даже может не о чём и не говорит), ну не суть, расположен он сверху коробки передач и залезть чтобы его выкрутить будет не то чтобы сложновато, но не удобно это, вить снизу никак не подлезешь, а из-за того что коробка внизу находиться, сверху к датчику тянуть придётся, для наглядности чуть ниже показано две фотографии (Одна маленькая и другая большая), просмотрев их можно понять местонахождение данного датчика на коробке, объясним это, на фотографиях как вы видите есть множество стрелок, но вы сперва на красную внимание своё обратите (Она показывает приблизительное местонахождение датчика), вы уже заметили тот факт что аккумулятор придётся снимать, потому что он мешает, или же воздушный патрубок можно снять будет (Он указан жёлтыми стрелками) и как только одна из этих вещей будет снята, вы увидите сам датчик (Синей стрелкой указан, плохо видно) и колодку проводов (Указана зелёной стрелкой) которая к нему подсоединяется, на фото уже колодка отсоединена, но у вас же она как вы уже поняли к датчику подсоединена будет.

Читать еще:  Кузов ваз 2114 фото

Когда нужно менять датчик скорости?
Если автомобиль с электро-усилителем руля, то как мы уже сказали ранее, этот усилитель пропадёт у вас просто (Либо руль тяжело будет крутиться, либо очень легко, даже на большой скорости, а это уже опасно), автомобилям с ГУР это не грозит, потому что там всё не по электрической части работает а по механической, кроме этого спидометр работать не будет (Стрелка ещё скакать может или вообще не верные показания давать будет) и у автомобиля былой холостой ход пропадёт и станет не ровным, либо вообще машина может глохнуть когда будет ехать на холостом ходу или стоять на одном месте.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) Как и любой другой датчик, датчик скорости снимается легко но вот добраться как мы уже сказали ранее будет проблематично, во-первых либо снимите с автомобиля аккумуляторную батарею (О том как снять аккумулятор, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях»), во-вторых либо воздушный патрубок снимите, он крепиться за счёт стяжных хомутов которые в то время винтами стягиваются (Винты стяжных хомутов, указаны красными стрелками), поэтому берите в руки отвёртку и ослабляйте эти винты и тем самым сами стяжные хомуты ослабятся, как только они ослабятся, снимите полностью воздушный патрубок (Указан синей стрелкой) с автомобиля, но перед снятием ещё один винт ослабьте который такой же стяжной хомут стягивает (Указан зелёной стрелкой), данный маленький шланг (Это шланг вентиляции картерных газов) от самого патрубка отсоедините сперва и вот только потом снимайте патрубок с автомобиля.

Примечание!
Если вы решите не снимать аккумуляторную батарею (Посчитаете, что до датчика и без её снятия легко добраться), тогда обязательно с неё клемму минус скиньте, чтобы обесточить бортовую сеть (Это все приборы) у автомобиля, вить вы же с электроникой работать будете, да и вообще на будущее, всегда при работе с электроникой, обесточивайте сеть автомобиля, потому что если на провода в этот момент попадёт вода а сеть будет не обесточена, то может случиться короткое замыкание от которого проводка испортиться у вас и потребует замены!

2) Теперь переходим к самому снятию данного датчика, в начале подберитесь к нему и тем самым отсоедините рукой колодку проводов (Указана синей стрелкой на фото 1) от датчика (см. фото 1, датчик красной стрелкой показан), но только прежде чем отсоединять, нажмите рукой на фиксатор который присутствует на колодки проводов, а иначе вы её просто отломите, как только операция произведена, берите в руки либо накидной ключ, либо вороток с накидными головками (Воротком удобней будет) и с его помощью выворачивайте гайку которая датчик крепит (Место где датчик крепиться к коробке, указано красной стрелкой на фото 2) и после чего вынимайте датчик из отверстия в коробке (Делайте всё аккуратно, просто если от него вы что то отломите, то есть вероятность того что данная деталь во внутрь коробки попадёт и если на шестерёнки она залетит, то при первом же запуске двигателя она даст вам знать об этом).

Установка:
Установка производиться в обратной последовательности, но ещё не забудьте герметиком датчик смазать (Это на всякий случай, чтобы вода под него не попала, тем более он всего в одном месте крепиться), для этого на то место где он крепиться нанесите небольшой слой герметика и после чего установите новый датчик на автомобиль, завернув при этом гайку которая его крепит и подсоединив колодку проводов, до того пока она не защёлкнется.

Проверка датчика скорости на работоспособность:

Есть несколько способов проверки, но мы суть в том что для их проведения запастись мульти-метром обязательно придётся, а иначе ничего у вас и не получиться, ну что ж начнём, в начале первый способ, он делается на установленном датчике на автомобиле, но колодку проводов отсоединить от него придётся, после отсоединения берите в руки мульти-метр и подсоедините минусовой провод идущий от него (Он как правило чёрного цвета) на массу (Массой может быть двигатель автомобиля, а так же кузов или просто к коробки приложите данный провод), а другой попробуйте на все три разъёма по очерёдности кидать, то есть все разъёмы которые находятся в датчике показаны красной стрелкой, но во время этого помощник ваш должен будет прокручивать одно из передних колёс у автомобиля (Для этого его вывесить в воздух нужно и включить нейтральную передачу на автомобиле), в это время мульти-метр должен будет выдавать хоть какие то показания, если не выдаёт ничего, то в таком случае датчик неисправен, теперь о втором способе поговорим, в общём тоже в нём делается всё точно так же, то есть подсоединяются провода к датчику идущие от мульти-метра и после чего берётся в руки отвёртка или что то металлическое и быстро проноситься возле кончика датчика (Точно так же датчик положения коленвала проверяется), если мульти-метр выдаёт значения то датчик исправен, если не выдаёт то он нуждается в замене.

Читать еще:  Кальциевые аккумуляторы плюсы и минусы

Примечание!
Чтобы вы наглядно смогли увидеть это всё, просмотрите видео-ролик чуть ниже, в котором на снятом редукторе проверяется работоспособность такого датчика (На видео автомобиль BMW, особого внимания не обращайте, на ВАЗах точно так же проверяется этот датчик)!

Дополнительный видео-ролик:
Так же наглядно чтобы вы понимали процесс замены данного датчика, а так же чтобы знали где он установлен, просмотрите ещё один ролик который тоже расположен чуть ниже, в нём автомобиль Гранта используется но как вы знаете Гранта и новая Калина оснащаются абсолютно идентичными мотора, поэтому что на Калине и что на Гранте, процесс замены этого датчика будет одинаков.

Примечание!
Ну и ещё один интересный ролик с которым вы тоже можете ознакомиться расположен так же ниже, в нём показывается два датчика и рассказывается вообще для чего данный датчик нужен и как не попасться на подделку, во время покупки нового датчика на свой автомобиль!

Диагностика неисправностей и замена датчика скорости Лада Калина

На страницах сайта «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей ВАЗ» уже публиковалась общая информация о принципе действия и о месте расположения датчика скорости на некоторых вазовских моделях. В сегодняшней статье речь пойдет о симптомах неисправности и самостоятельной замене датчика скорости на автомобилях Лада Калина.

Признаки неисправности датчика скорости Лада Калина

  1. Во время движения стрелка спидометра не реагирует на скорость либо хаотично перемещается в диапазоне 0-200.
  2. Отключение электроусилителя руля (ЭУР)
  3. Загорается индикатор «проверь двигатель»
  4. Одометр не считывает километраж
  5. Стрелка датчика уровня топлива становится, очень чувствительна к колебаниям бензина в баке.

Почему не работает датчик скорости

На самом деле причин может быть несколько. Первая из них – это выход из строя самого датчика скорости. Вторая – попадание влаги на фишку, что приводит к окислению контактов. В этом случаи некоторые автолюбители рекомендуют ее верхнюю часть смазывать герметиком.

Если датчик не исправен, не спешите сразу производить его замену. Для начала тщательно зачистите все контакты и проверьте его в действии. Если данная процедура не дала результатов, меняем его на новый.

Где находится датчик скорости Лада Калина

Прежде чем приступит к замене датчика, его необходимо обнаружить.

Открываем капот автомобиля и откручиваем три хомута воздушного патрубка, который идет от фильтра к дроссельному узлу. После снятия патрубка смотрим вниз двигателя и видим на верхней части КПП, датчик скорости.

Снятие и установка датчика скорости Лада Калина

Чтобы снять датчик нам потребуется минимум инструмента:

Торцовый ключ на 10 (желательно с трещеткой) и плоская отвертка.

  1. Первым делом снимаем клемму с датчика. Для этого нужно слегка поддеть фиксатор и потянуть контактную фишку на себя.
  2. Затем с помощью ключа откручиваем крепежную гайку и с помощью отвертки слегка поддеваем датчик. После чего он легко вынимается.
  3. Зачищаем посадочное место и вставляем новый, пока не почувствуете щелчок и только после этого закручиваем гайку и надеваем контактную фишку.

Покупка датчика скорости Лада Калина

Есть три вида датчиков на Лада Калина — 1118-3843010, 1118-3843010-04, 1118-3843010-02. По форме они немного отличаются, но посадочные места у них одинаковы. Стоимость их не высока, в среднем 300 рублей. Купить датчик скорости без проблем можно в автомагазинах либо на авторынке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector