Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик распредвала ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Лада 2109 › Бортжурнал › установка ДФ (датчик фаз)на ваз 2109

доброго дня и вечера ВСЕМ!
Я наверное сегодня самый счастливый владелец 2109)))
почему?
И так все по порядку:со многими знатоками обсуждал тему открыл тему в сообществе ваз ремонт и доработки вот
мучила такая проблема при заводе стартер крутит 7_9 сек потом машина заводится стабильно, расход конский, рывки на скорости.
при сильных морозах:

приходилось не сладко имея автозапуск.да и вообще напрягала.
после как всегда и ская причину менял ремонтировал датчики фильтра все дела а потом нашёл под капотом такой штекер:

А оказалось это штекер датчик фаз.
что такое датчик фаз(ДФ):
Этот датчик определяет положение распредвала. Его ещё называют ДПРВ. ДФ устанавливается на 16 клапанные агрегаты ВАЗ и на восьми клапанные с норами токсичности ЕВРО-3, поскольку он экономить топливо.
Для любителей истории, датчик фаз начали устанавливать в массовом производстве на заводах ВАЗ с 2007 года.
Для чего нужен датчик фаз (ДФ)?
Перед тем, как рассказывать о ремонте, нужно узнать, для чего нужен этот датчик. Он определяет циклы работы ДВС. Кулачки распредвала приводят в движение клапана, а ДФ определяет, какой клапан открыт.
Это интегральный блок управления, то есть в его входит чувствительный элемент и система преобразования сигнала. Там присутствует элемент Холла – данные снимаются по изменению магнитного поля.
В преобразователе есть мостовая схема, блок преобразователя, выходной каскад. Работа заключается в том, что ДФ определяет фазы впуска и выпуска 1-го цилиндра.
Для карбюраторных двигателей он не нужен, потому что искра подается в момент сжатия и в конце выпуска отработанных газов. Для этого достаточно ДПКВ.
Грубо говоря, датчик фаз ВАЗ 2114, 2115 выполняется функция системы впрыска топлива. При его поломке работа по искрообразованию падает на датчик положения коленвала. Конструкции, что применяются на 16-ти клапанных авто отличаются от восьми клапанных.
Теперь попробуем объяснить простыми словами, как работает система фазированного впрыска. Получается примерно так, ДФ дает сигнал на электронную систему управления двигателем (ЭСУД), а он в свою очередь дает команду на впрыск топлива, при этом впускной клапан начинает открываться, и после того как он открылся воздух всасывается и перемешивается с бензином получается смесь.
Когда он не работает, топливо может подаваться одновременно на два цилиндра. При поломке бортовой компьютер выдает ошибку 0340 или 0343, что свидетельствует о неисправности датчика фаз.
признаки не исправности:
1 При вращение стартера четыре, пять секунд движок запускается и загорается лампочка проверить движок (check engine). Это значит что ЭБУ ждет сигнал от ДФ и, не получив его, списывает данные с датчика положения коленвала.
2 Довольно прилично увеличивается расход топлива, процентов на 15.
3 Не работает режим самодиагностики.
4 Падает динамика двигателя.
И все ломали голову от куда нахрен на старой 2109 2002г.в можнт быть дф?
Оказалось что какой то владелец авто до меня поменял мозги и косу все очень просто.)мозги стоят Bosch M7.9.7
но не тут то было теперь пошли варианты что делать? :
1)прошить и отключить его(цена 1500).
2)установить этот датчик.(цена 5000РУБ)
3)поменять мозги и косу(цена 8000)
вот я выбрал вариант 1 и поехал чип тюнинг делать.Там мне любезно отказали сказали так нельзя.Я почему? эти мозги считывают с верхнего вала а не с нижнего как у всех я не могу его заставить считывать с ДПКВ ясно! после чего начял готовится к второму варианту :
для этого пришлось купит:

Читать еще:  Дворники на ниссан альмера n16 размер

Датчики Датчики фаз

Каталог 7 позиций (0-7)

Датчики фаз

Датчик фаз служит для постоянного определения в каждый конкретный момент времени цикла работы двигателя и передачи соответствующего сигнала. Он обеспечивает стабильную совместную оптимальную работу впрыска топлива и зажигания в инжекторных автомобилях (для моделей с карбюратором эти функции выполняет датчик показаний коленчатого вала).

Принцип действия устройства основан на эффекте Холла. Конструктивно ДПРВ ВАЗ состоит из полупроводника и магнита. При постоянном по величине магнитном поле напряжение на выходе равно нулю, а при попадании в поле действия магнитной зоны стального элемента оно изменяется. В автомобиле подобным возмущающим элементом выступают зубцы, расположенные непосредственно на распредвалу в районе ДПРВ.

Располагается он непосредственно на двигателе непосредственно рядом с головкой блока рабочих цилиндров с той стороны, где установлен воздушный фильтр.

Симптомы неисправности устройства:

  • замедление динамики при движении;
  • длительный запуск двигателя (около 10 оборотов стартера);
  • после запуска двигателя автоматически загорается сигнал CheckEngine.

При диагностике высвечивается ошибка 0340 (ошибка датчика фаз) либо 0343 (высокий уровень сигнала).

Проблемы с датчиком не ведут к остановке автомобиля, так как система устраняет его из системы и двигатель начинает работу в аварийном режиме. Последний предусматривает подачу топлива сразу во все цилиндры на основе данных коленчатого вала, что ведет к быстрому росту его расхода.

Диагностика датчика положения распредвала ВАЗ

Перечисленные выше признаки могут свидетельствовать о различных проблемах, поэтому важно проверить работоспособность устройства. Для этого, не отключая зажигание автомобиля, определите напряжение непосредственно на контактах датчика. Если оно равно нулю, то это симптом недостаточного контакта или обрыва проводов (часто проблема кроется в окислении контактов или их размыкании).

При целостности цепи необходимо присоединить электроды вольтметра к прибору и его минусу. Во время проворачивания распределительного вала уровень напряжения должен колебаться в пределах 5 вольт. Если этого не происходит, то это явный признак неисправности устройства. Датчик положения распределительного вала двигателя не предусматривает ремонта и подлежит при неисправности замене. Стоит он недорого, поэтому ремонт не приведет к серьезным дополнительным тратам.

Читать еще:  Амортизаторы для нивы 2121

Замена датчика фаз ВАЗ

Устройство не предполагает возможности ремонта и при неисправности требует замены. Произвести ее можно своими силами, соблюдая следующую очередность работ:

  • снимите «минусовую» клемму с аккумулятора для обнуления памяти ЭБУ (в противном случае двигатель начнет нормально работать только через несколько запусков);
  • отсоедините провода от разъема;
  • выкрутите ключом на 10 устройство;
  • очистите место крепления датчика фаз;
  • обработайте тонким слоем герметика новый датчик положения;
  • после 5-минутной выдержки установите устройство на место и закрепите.

Для контроля заведите двигатель и обратите внимание на появление индикатора CheckEngine, который не должен опять загореться.

Разъем, колодка соединительная датчика фазы распредвала ВАЗ-2108-15, ВАЗ 2110-12 (герметичная) с проводами

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке колодки соединительной датчика фазы распредвала ВАЗ-2108-15, ВАЗ 2110-12 (герметичная) с проводами, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Датчик фаз является одним из основных датчиков, с помощью которых контроллер вычисляет параметры работы движка на инжекторных моторах российского производства. Датчик фаз или как его называют датчик положения распредвала устанавливается на восьми и шестнадцати клапанные автомобили отечественного производства с экологическими нормами Евро-3.

Колодка AX-330 с проводами служит для соединения датчика фаз распредвала с электронной системой управления двигателем (ЭСУД).

Датчик положения распредвала определяет циклы работы ДВС. Кулачки распредвала приводят в движение клапана, а ДФ определяет, какой клапан открыт. Это интегральный блок управления, то есть в его входит чувствительный элемент и система преобразования сигнала. Там присутствует элемент Холла – данные снимаются по изменению магнитного поля.

В преобразователе есть мостовая схема, блок преобразователя, выходной каскад. Работа заключается в том, что ДФ определяет фазы впуска и выпуска 1-го цилиндра.

Читать еще:  Датчик дмрв сколько должен показывать

Для карбюраторных двигателей он не нужен, потому что искра подается в момент сжатия и в конце выпуска отработанных газов. Для этого достаточно ДПКВ.

Датчик фаз выполняет функции системы впрыска топлива. При его поломке работа по искрообразованию падает на датчик положения коленвала.

Конструкции датчика фаз, что применяются на 16-ти клапанных авто отличаются от восьми клапанных.

Датчик фаз дает сигнал на электронную систему управления двигателем (ЭСУД), а он в свою очередь дает команду на впрыск топлива, при этом впускной клапан начинает открываться, и после того как он открылся воздух всасывается и перемешивается с бензином получается смесь.

Признаки неисправности датчика фаз:

— Увеличивается расход топлива;

— Динамика двигателя падает, пропадает тяга;

— При запуске двигателя загорается лампа check engine. Это значит, что ЭБУ ждет сигнал от ДФ и, не получив его, списывает данные с датчика положения коленвала.

Чтобы на 100% узнать о работе датчика, необходимо провести диагностику автомобиля, то есть обратиться к специалистам, которые проверят его и определят работоспособность.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: AX-330.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2115, ВАЗ 1117-1119.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить колодку соединительную датчика фазы распредвала на переднеприводном автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector