Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик холостого хода лада гранта 8 клапанная

Где находится датчик холостого хода на Лада Гранта?

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Роман Чеботарёв.
Вопрос: Где находится датчик холостого на автомобиле Лада Гранта?

Утром завёл автомобиль, а двигатель лихорадит. Стрелка тахометра скачет от 1000 до 1500, а потом уходит на 500 и двигатель глохнет. Трясёт сильно. Пробую подгазовывать, толку никакого. Зашёл в автомобильный магазин, порекомендовали обратить внимание на датчик холостого хода. Сказали, что есть несколько видов, и чтобы я выкрутил старый, и принёс им. Но я не знаю, где он находится. Подскажите, пожалуйста, где искать этот датчик, под капотом?

Местонахождение датчик холостого хода на Лада Гранта

На Лада Гранта с электронной педалью нет датчика холостого хода! Поэтому Вас и отправили с магазина снять Ваш. Датчик холостого хода один, не ошибётесь, если он конечно у Вас есть.

Электронная педаль выглядит вот так

Узнать какая у Вас педаль просто. Если у Вас есть тросик газа под капотом, то у вас обычная педаль. Так что, если у Вас не электронная педаль, то датчик находится на узле дроссельной заслонки, а вернее в нижней его части.

Дроссельный узел без регулятора холостого хода (электронная педаль газа)

Чтобы его снять, необходимо:

  1. снять питание с аккумулятора;
  2. снять питающую фишку с датчика холостого хода;
  3. выкрутить два болта крепления;
  4. извлечь датчик холостого хода.

На картинке датчик холостого хода обозначен красным цветом, также дроссельный узел снят

Диагностируем поломку

Причин в ситуации, когда двигатель на Лада Гранта заводится и сразу глохнет — может быть много. И это не обязательно датчик холостого хода.

По-моему опыту я могу сказать, что на 8-ми клапанной Гранте с поломкой этого датчика, ещё можно ехать, так как двигатель «тракторный». А вот 16-клапанов, будут глохнуть, так как это оборотистые двигатели. Поэтому, если у вас глохнет 8-ми клапанник, то причина может быть не в поломке датчика холостого хода. А вот, если 16-ти клапанный двигатель, то симптомы Вы описали верные. Кстати также себя ведут и Лады Приоры, там тот же 16-ти клапанник.

Вывод

Замена регулятора холостого хода не панацея в борьбе с плавающими оборотами или троящим двигателем. У большинства автомобильных электриков в своём арсенале есть тестер для проверки работы регулятора. Для этого снимите свой, и отдайте его на проверку. Глюк регулятора может быть блуждающим, а тестер покажет правильную картину.

Читать еще:  Дворники на газели еле двигаются

Проверка и замена регулятора холостого хода на «Калине»

  • Проверка и замена регулятора холостого хода на «Калине»
  • Признаки неисправности регулятора холостого хода
  • Как проверить регулятор на Калине
  • Что потребуется для замены, выбираем запчасти и инструмент
  • Пошаговая инструкция по замене
  • Снятие регулятора
  • Установка нового регулятора на Ладу Калину

В автомобиле нет ненужных деталей, но все же, среди них есть более сложные механизмы, от которых зависит исправность всего автомобиля. Регулятор холостого хода — одна из таких деталей. Проблемы датчика холостого хода отражаются на качестве работы двигателя, а любая неполадка связанная с этим крошечным механизмом требует срочного вмешательства.

Признаки неисправности регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода (датчик ХХ), это деталь размером с куриное яйцо. Но не смотря на свой небольшой размер, он выполняет важную функцию — стабилизирует работу двигателя. А если быть точнее, датчик ХХ регулирует подачу воздуха к мотору. Это нужно для поддержания оптимального соотношения топлива и воздуха, что очень важно для устойчивой работы двигателя на холостом ходу.

Первыми признаками, которые должны насторожить владельца автомобиля и заставить задуматься о проверке указанного датчика, являются:

Как проверить регулятор на Калине

Диагностика регулятора холостого хода на Лада Калина не многим отличается от проверки работы авто любого другого производства. Перед тем как начать осмотр, нужно зафиксировать автомобиль в неподвижном положении. Для этого затяните ручник и убедитесь в том что автомобиль защищен от самопроизвольного движения (установлены упоры или стояночные тормоза).

Поднимаем крышку капота, где и находится клапан холостого хода на Лада Калина, и приступаем к техосмотру.

  1. Берем вольтметр, пару отрезков проводов.
  2. Достаем фиксатор колодки жгута
  3. Отключаем колодки от датчика ХХ
  4. При помощи щупа вольтметра со знаком минус, подсоединяемся к «массе» двигателя
  5. Включаем зажигание

Следим за уровнем напряжения (нормой считается показатель от 12В). Если вольтметр показывает 11В и меньше, это говорит о разряжённостиаккумулятора, нарушении работы ЭБУ или неисправности цепи питания. На этом проверка ХХ на Калине заканчивается. Если в ходе техосмотра был установлен факт нарушения работы двигателя в режиме холостого хода, то необходимо срочно приступить к устранению неполадки.

Что потребуется для замены, выбираем запчасти и инструмент

Как вы уже поняли, датчик холостого хода не подлежит ремонту. В случае его неполадки необходимо заменить изношенную деталь на новую. Для проведения данной процедуры вам понадобятся:

  • универсальная крестовидная отвертка
  • ключ на 13
  • ветошь
  • новый датчик холостого хода на Калина
Читать еще:  Лада калина кузов оцинкованный или нет

Пошаговая инструкция по замене

Замена РХХ на Калине не столько сложный, сколько кропотливый процесс, требующий точности и внимания. Первое с чего нужно начать это.

Снятие регулятора

Болты и отверстия для них тоже протрите ветошью смоченной очистителем. При помощи омметра вычисляем уровень сопротивления между выводами А, В, С и D. Полученное число должно находится в диапазоне от 40 до 80 ОМ. Но будьте внимательнее, на полученные данные будет влиять последовательность подключения выводов (сначала А и В, затем С и D).

Если же все подключено правильно, но показатели омметра не соответствуют норме, то это будет лишь дополнительным поводом для срочной замены датчика холостого хода на вашей Калине.

Установка нового регулятора на Ладу Калину

Монтаж нового РХХ производится в обратном порядке. Смазанные и очищенные болты снова крепятся к стенке дроссельной заслонки. Крепежи должны быть хорошо закручены, чтобы датчик холостого хода не вибрировал при включенном двигателе. Затем подключаем разъемы.

После монтажа датчика нужно обязательно провести процедуру калибровки установленного механизма. Для этого включите зажигание, не заводя мотор. И только по завершению этой процедуры автомобиль готов к эксплуатации.

Не забывайте периодически устраивать проверки для твоего авто на исправность работы механизмов Лада Калина, наблюдайте за работой датчика холостого хода и поддерживайте чистоту в том месте где он находится. При первых «тревожных звоночках» проводите более глубокий техосмотр и тогда ваше авто будет работать точно как швейцарские часы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Датчики Датчики холостого хода

Каталог 12 позиций (0-12)

Датчики холостого хода

Регулятор или датчик холостого хода – оборудование, служащее для автоматической регулировки этого параметра и стабилизации. С технической точки зрения он представляет мини-электродвигатель с иглой в виде конуса. Расположен датчик на корпусе дроссельного узла рядом с регулятором расположения заслонки и крепится двумя винтами.

При включении зажигания шток датчика полностью выдвигается до упора о калибровочное отверстие. Затем он возвращается в исходное положение, отсчитывая шаги. Итоговое положение ДХХ ВАЗ для прогретого двигателя находится на расстоянии 30-50 шагов. В зависимости от него изменяется количество воздуха, которое попадает в двигатель для формирования оптимальной по характеристикам воздушно-топливной смеси.

Читать еще:  Датчик кислорода блок 1 датчик 2

Симптомы неисправности датчика холостого хода

Электронная система автомобиля не предусматривает автоматической диагностики регулятора при запуске двигателя и в движении, поэтому необходимо ориентироваться на следующие признаки его неисправности:

  • «гуляют» обороты на холостом ходу;
  • автомобиль глохнет при снятии передачи или нагрузки;
  • во время «холодного пуска» отсутствуют повышенные обороты двигателя.

Контроль работоспособности датчика холостого хода

Перечисленные выше симптомы неисправности регулятора могут указывать на проблемы с рядом других узлов, поэтому требуется дополнительная диагностика. Выполнить ее можно своими руками, сняв колодку с проводами.

В первую очередь, необходимо проверить цепь на наличие напряжения. Для этого берем мультиметр и соединяем минусовую колодку на массу, а плюс на вывод А и D. Если после включения зажигания напряжение составило 12 или более вольт, то с ней все в порядке. В противном случае есть вопросы к уровню заряда аккумулятора. При отсутствии напряжения проблема в ЭБУ или цепи питания.

Проверить сам датчик можно также тестером. Для этого измерьте сопротивление между выводами A-B, C-D, где показатель должен составлять в районе 53 Ом. На парах A-C, B-D сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если показания отличаются, то необходимо купить новый датчик холостого хода ВАЗ или произвести ремонт (часто проблема связана с его загрязнением во время эксплуатации, поэтому простая чистка вполне может помочь).

Второй способ проверки ДХХ ВАЗ подразумевает его снятие без отключения от электросети. Теперь достаточно положить палец на кончик иглы и выключить зажигание. Если вы не почувствуете никакого толчка, то это признак неработающего регулятора.

Как почистить датчик холостого хода ВАЗ?

Удалить попавшую грязь из датчика, которая мешает движению иглы и точному ее положению при регулировке холостого хода, можно своими руками с помощью WD-40 или аналогичного средства. Для этого соблюдайте следующий алгоритм:

  • отсоедините разъем с проводами от датчика;
  • аккуратно очистите контакты от коррозии и загрязнений;
  • маленькой отверткой открутите 2 винта, крепящих регулятор (если ДХХ посажен на лак и креплений нет, то придется снимать весь узел);
  • осмотрите визуально датчик и если он в черной грязи и масле, то придется дополнительно чистить всю дроссельную заслонку;
  • обильно смажьте конусную иглу WD-40 и оставьте для сушки;
  • обратно установите регулятор с обязательным контролем расстояния от иглы до корпуса (должна составлять 23 мм).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector