Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик давления воздуха уаз патриот

УАЗ Patriot АМУЛЕТ 4Х4 › Бортжурнал › Ошибка датчика абсолютного давления «P0106» Замена датчика ДАД(Bosch) — ЗМЗ 409

Всем привет, вот наконец то выбрал время рассказать, что происходит с Патриотом, я думаю из названия темы уже понятно, что к чему!
Как все начиналось: после приобретения данного авто первых делом начал разбираться с Бортовым компьютером Prestige

Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 84 500 км

УАЗ Patriot 2013, двигатель бензиновый 2.7 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2013

УАЗ Патриот, 2011

УАЗ Патриот, 2011

УАЗ Патриот, 2013

Комментарии 27

Было то же самое, замена ДАД давал временный эффект. Пришлось полностью заглушить трубки вентиляции картера, шланг 18мм просто вывел из клапанной крышки вниз. Уже несколько тыч км проехал ошибок не каких нет, угара масло нет, привет конструкторам УАЗ.
Зачем делать ЕВРО 3 если руки корявый и не из того места растут, украсть готовую систему у другого производителя ума не хватило наверно.

Да как то само прошло !

☝️.в моем случае видимо нужна ревизия узлов!

Привет! Ну как, поиски увенчались успехом? Меня сие ошибка начала посищать. Пробег 100к вся лабуда заводская ещё (мембрана и т.п.) Утечка дросселя 19кг., но не че не дергается и едет, только походу Жрет !) Утечка как понял вроде большая.

Менял датчик мап(три раза), чистил заслонку и егр, адаптировал по 74каналу и 60каналу егр и ДЗ, снимал впускной коллектор, замеры делал давление на холостых 30-32мПа, вася диагност про кажет эту ошибку пишет что замыкание на плюс- проверял прозванивал, обрезал провода кидал свои, менял клапан абсорбера, свечи, фильтр воздушный — ничего не помогает, ошибка появляется сразу как начинаю движение! на приборке горят EPC+Check. езжу так уже около 25000км-что еще делать не знаю, расход бенза выше по БК и АвтоДоктору.

Если проблема в загаживании датчика маслом, то снимаешь крышку клапанов переворачиваешь и рассверливаешь дырки (отверстия) в пароуловителе. Они дренажные или как то так называются сверлом на 5 мм. Просто дефект литья и они там дай бог мм 3. И из-за вязкозти масло через них не уходит вниз, а конденсируясь через клапан и по трубке в впускной коллектор. фото приложил за качество извиняюсь, но смысл поймёшь.
А вот если неисправность не связана с замасливанием, я бы начал смотреть с давления в рампе (бензобак, бензонасос и его сетка, топливный фильтр, форсунки и только потом фазы, датчик)

Благодарю. Скинул васей диагностом каналы адаптаций на 00. после этого ошибка пропала по датчику но появилась P0401 по клапану егр. снял клапан почистил не помогло, купил другой китай так тот вообще не адаптируется! у него вася показывает пол вольта в 74 канале а должно быть 1 вольт, тогда адаптируется. мне все же кажется из за егр клапана такая байда а не из за топливных моментов(фильтр топливный поменять смогу это самое простое, давление в рампе на холостых 2,5 при движении до 3-х атмосфер доходит, форсунки чистые на вид, на стенде пока проверить не смогу, в бензонасос лезть не охота но могу)

Читать еще:  Датчик дмрв сколько должен показывать

А на 409м че егр есть?))) Визуально не наблюдал нигде)

дмрв сименс расход 1,2-1,3 на холостом

У меня почитай в бж. Подсос воздуха скорее всего.

Ага буду изучать

Или воздух сосет или фазы ушли

Сам воюю с такой бедой. Сейчас расход воздуха на холостых 24-25 кг. Утечка мимо дросселя 4-5 кг. Тянул пружину, проверял мембрану, промывал крышку, заглушил сапун, заглушил шланг от абсорбера в ресивер. Мыл раз 15 датчик. Ошибка появляется 1-2 раза в день. Расход на месте на газу 2,0-2,1 л/ч, на бензине 1,9-2,0 л/ч. До этого был расход воздуха на холостых 32-34 кг, бензина 2,5-2,8. Поиски продолжаются…

Про фазы вообще отдельная тема… С завода ставят 19/20, хотя есть письмо УАЗа, о том, что на двигателях стандарта евро-4 установка фаз должна быть 16/20. Туда пока не лазил даже… Времени катастрофически нет. (( Но при вскрытии крышки визуально валы стояли точками к краям ГБЦ.

Сам воюю с такой бедой. Сейчас расход воздуха на холостых 24-25 кг. Утечка мимо дросселя 4-5 кг. Тянул пружину, проверял мембрану, промывал крышку, заглушил сапун, заглушил шланг от абсорбера в ресивер. Мыл раз 15 датчик. Ошибка появляется 1-2 раза в день. Расход на месте на газу 2,0-2,1 л/ч, на бензине 1,9-2,0 л/ч. До этого был расход воздуха на холостых 32-34 кг, бензина 2,5-2,8. Поиски продолжаются…

эфиром побрызгай, я так нашел подсос

Такого я ещё не пробовал.))) Он продается где-то? В процедуру не посвятите? Движок должен проседать?

В запчастях. Я пользовал такой

Сам воюю с такой бедой. Сейчас расход воздуха на холостых 24-25 кг. Утечка мимо дросселя 4-5 кг. Тянул пружину, проверял мембрану, промывал крышку, заглушил сапун, заглушил шланг от абсорбера в ресивер. Мыл раз 15 датчик. Ошибка появляется 1-2 раза в день. Расход на месте на газу 2,0-2,1 л/ч, на бензине 1,9-2,0 л/ч. До этого был расход воздуха на холостых 32-34 кг, бензина 2,5-2,8. Поиски продолжаются…

Сегоня эмпирическим путём выяснил следующее: что при растягивании пружинки самого клапана у меня стали плавать обороты и пропала тягач ! Устранил срезал с пружинки один виток, все вернулось сразу в норму! Ошибка p0106 пока не появляется, но вот эфиром надо поискать возможный подсос воздуха! спасибо всем за грамотные мысли и решилиЯ!

Читать еще:  Датчик коленвала ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Причины ошибки р0106 на Патриоте и что делать

Ошибка Р0106 на УАЗ Патриот — одна из самых распространенных. Она отображается на панели управления в виде значка CheckEngine. При сбросе может долго не повторяться.

Расшифровка кода ошибки Р0106

Все новые модели автомобилей ульяновского производства Патриот оборудуются электронным блоком управления (ЭБУ). Это позволяет системам машины проводить диагностику узлов при помощи штатных средств, находить поломки и выводить на дисплей коды ошибок.

Код P0106 означает, что «сигнал датчика абсолютного давления воздуха вне допустимого диапазона». Сам датчик (преобразователь) MAPS (Manifold Absolute Pressure sensor (MAP-sensor)) ломается крайне редко.

В основе конструкции преобразователя лежит сенсор. С одной его стороны находится вакуум, с другой — осуществляется воздействие давления газа или жидкости. Получая выходной сигнал от сенсора, электронный блок оценивает абсолютное давление (т. е. давление относительно вакуума) и рассчитывает количество воздуха, которое подается в цилиндр во время такта впуска. В соответствии с этим значением рассчитывается необходимое количество бензина для получения топливовоздушной смеси требуемого состава.

Если подаваемый объем воздуха отличается от номинального значения, появляется ошибка P0106.

Симптомы появления ошибки Р0106

Симптомы, сопровождающие ошибку Р0106, могут быть следующими:

  • индикатор chek не гаснет;
  • машина глохнет на холостых оборотах;
  • плохая динамика при наборе скорости, рывки;
  • «провалы» при разгоне и движении;
  • увеличенный расход бензина;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • сильный запах бензина;
  • повышенный расход масла.

Это признаки неисправности в системе подачи воздуха.

Причины и диагностика своими руками

Ошибка Р0106 может появиться в следующих ситуациях:

  1. Окисление контактов датчика MAPS.
  2. Неисправность самого преобразователя.
  3. Грязный воздушный фильтр.
  4. Засорение патрубка подачи воздуха.
  5. Нарушение герметичности соединений или шлангов.
  6. Загрязнение дросселя.
  7. Низкий заряд аккумулятора.

Чтобы найти причину ошибки без обращения в автосервис, необходимо последовательно проверить состояние аккумулятора, воздушного фильтра, преобразователя и дроссельной заслонки.

Забитый воздушный фильтр

Чтобы двигатель работал эффективно, воздух, попадающий в камеру сгорания, должен обязательно пройти очистку. Загрязненный фильтр не сможет обеспечить поступление достаточного количества воздуха в систему. В результате мотор будет работать на обогащенной смеси, его мощность снизится, расход бензина увеличится, появятся трудности при запуске и рывки при наборе скорости.

Грязный фильтр — самая частая причина появления ошибки Р0106. Его рекомендуют планово менять каждые 15-20 тыс. км. При езде по пыльным дорогам он будет забиваться быстрее, поэтому лучше самостоятельно регулярно контролировать степень его загрязненности.

Под капотом фильтр находится в пластиковом корпусе, который закрыт крышкой. Его необходимо вытащить и определить степень загрязненности визуально по цвету. Производители специально делают фильтрующие элементы светлыми. Если устройство забито, его нужно заменить на новое, воздуховод прочистить. Если фильтр чистый, можно установить его обратно и эксплуатировать дальше.

Читать еще:  Кузовные запчасти лада приора

Проверка датчика MAPS

Возникновение неисправностей в преобразователе давления может привести к тому, что электронный блок управления перейдет на аварийный режим работы либо машина может не завестись и не поехать. Конструкции этих устройств надежны, поэтому в их неправильной работе виноваты чаще всего не сам прибор, а его некорректное подключение. Датчик абсолютного давления MAPS находится за дроссельной заслонкой во впускном коллекторе. Для проверки его работоспособности тестером нужно измерить напряжение на контактах датчика, изменяя количество оборотов двигателя.

При увеличении количества оборотов растет и подача топлива, соответственно, и давление. Показания прибора при измерениях на малых оборотах и при полностью открытой дроссельной заслонке должны находиться в пределах от 0,7 до 4 В. Если значения находятся вне этих рамок или сигнал отсутствует, необходимо проверить целостность проводки и контакты. Возможно они окислились. Если все в порядке, придется менять прибор.

Бывают случаи, когда менять MAPS приходится из-за неисправного датчика температуры, т.к. в некоторых моделях их конструкции объединены.

Аккумулятор

MAPS чувствителен к питающему напряжению. Поэтому низкий заряд аккумулятора может стать причиной появления ошибки Р0106. В этом случае достаточно подзарядить АКБ и сбросить ошибку.

Состояние дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка расположена между устройством очистки воздуха и впускным коллектором. Она представляет собой воздушный клапан. Когда он открыт, воздух подается в систему сгорания. Там он смешивается с бензином и распределяется по цилиндрам. Давление во впускной системе при открытой заслонке равно атмосферному, а в закрытом положении дросселя соответствует вакууму.

Причиной того, что двигатель глохнет на холостом ходу, может быть загрязнение дроссельной заслонки. Из-за налипших на стенках устройства частичек грязи устройство начинает плохо закрываться, заедает. Механизм дросселя рекомендуется промывать каждые 10-15 тыс. км пробега. Процедуру совмещают с заменой масла и фильтров при прохождении планового технического обслуживания. Для чистки применяют специальный аэрозоль для промывки карбюратора. Средство хорошо удаляет грязь, но разъедает руки. Не забывайте про перчатки.

Чтобы избежать попадания мусора в системы двигателя, перед прочисткой дроссель нужно снять. По окончании процедуры устройство обдувают сжатым воздухом или протирают чистой сухой тряпкой. Если у заслонки есть специальное антипригарное покрытие, его важно не повредить, иначе она работать не будет.

После устранения неисправности необходимо сбросить код Р0106 на компьютере, запустить двигатель и посмотреть, появится ли ошибка вновь. Если после этого автомобиль исправно работает, значит, вы все сделали правильно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector