Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем сложность ремонта двс ваз 2109 в домашних условиях

Можно ли заменить один шатун

За свою практику я видел много разных двигателей, и таких в которых был заменен один шатун и не совпадал по массе с другими шатунами. Также и мне приходилось менять на двигателе один шатун, если в нем провернулись вкладыши, но обязательно подгонял шатуны в один вес.

Можно и самому сбалансировать шатуны в домашних условиях.

Вообще-то по нормальному, разница в шатунах должна быть в среднем не более 5граммов, но может быть и больше все зависит от марки двигателя.

Мне попадались двигатели в которых разница в весе шатунов была более 20грамм в ВАЗах и других, эти движки ремонтировали до меня и ставили шатуны не подбирая по массе. В принципе такие движки с сильно разными шатунами работают, но может слегка болтать двигатель на холостых оборотах. И конечно большая разница в весе шатуна влияет на разгон машины, и двигатель тупей того в котором шатуны сбалансированы по весу.

Поэтому можно заменить один шатун, страшного не чего не будет, но не ждите от двигателя хорошей динамики при движении.

Как сбалансировать шатуны

А можно легко самому сбалансировать шатуны в домашних условиях. Но здесь возникает сложность в правильной балансировке самого шатуна. Потому что помимо того что шатуны должны быть одной общей массы, и также должны быть одинаковы по весу верхняя часть шатуна, и нижняя часть шатуна. На заводе для этого есть специальные весы, но в домашних условиях таких нет.

Я придумал способ балансировки шатунов в домашних условиях имея простые весы, пользуюсь простыми медицинскими весами, которыми я также взвешиваю порох когда заряжаю охотничьи патроны. Чем хороши эти весы они дают точность взвешивания до миллиграмма.

Процесс балансировки шатунов такой.

Сначала взвесьте все шатуны без подушек шатунов и найдите самый легкий шатун, он и будет у Вас в качестве шаблона, под который начнете подгонять по весу остальные шатуны. Только обязательно наметьте шатуны с подушками чтобы их не перепутать, каждая подушка должна вернуться на свой шатун.

Дальше, также найдите самую легкую подушку это тоже будет шаблон подушки под который будете подгонять по весу остальные подушки.

Фото. Шатуны до балансировки. Шатуны ВАЗ 08

Возникает вопрос, где именно стачивать метал на шатунах и подушках.

На подушках все просто, стачивается или высверливается металл с самого низа подушки.

Фото. Подушки шатунов до балансировки. Шатуны ВАЗ 08

А вот с шатунами не всегда все просто, хотя также по нормальному стачивается металл с самого верха шатуна, но бывает так приложишь шатун к шатуну, а более тяжелый шатун в верху сточен меньше чем легкий. Значит если верх более тяжелого шатуна визуально меньше чем легкого, и стачивая верх он станет еще легче.

Фото. Сбалансированные шатуны. Стрелкой показано в каком месте стачивался металл

Поэтому обращайте внимание где визуально металла больше там и стачивайте металл.

Фото. Сбалансированные подушки шатунов. Стрелкой показано в каком месте стачивался металл

Сбалансированные шатуны таким образом дают прекрасную динамику двигателю, и появляется больше мощности, и более экономный расход бензина.

Фото. Сбалансированные шатуны с подушками.

Тюнинг

В последнее время появились тюнинговые шатуны, их преимущество перед обычными шатунами, в том, что они легче. Тюнинговые шатуны делают из легких, но крепких сплавов метала, а так как вес шатунов имеет большую роль для двигателя, и чем легче шатуны, тем шустрей движок. Для примера, возьмите тяжелый камень и быстро поднимайте его вверх и низ, а потом легкий, и поймете что быстрей поднимать и опускать легкий камень чем тяжелый, так и для движка коленвалу легче поднимать и опускать легкие шатуны.

Движки форсируют разными способами, ставят турбонадув, специальные газовые установки и т.д. Но это приводит к перегрузкам деталей двигателя, и такие движки как правило быстро выходят из строя. А если в движок поставить облегченные шатуны, то наоборот его ресурс увеличивается, плюс прибавляется резвость и мощность. По мне намного интересней ездить с виду на стандартном движке, но легко обгонять новые машины такого же класса, а другие водилы думают что в машине стоит более мощный движок.

Тюнинговые шатуны можно легко купить через интернет, но правда они стоят дороже стандартных, но если есть желание поддать своему движку резвости ставьте тюнинговые шатуны, или облегчайте стандартные снимая лишний метал и подгоняя их по весу, но не перестарайтесь.

Укороченные шатуны

Объясню, для чего нужны укороченные шатуны, так как есть матера балбесы, которые готовы ставить их на любой движок, считая, что сразу поднимется мощность двигателя.

Движки ВАЗ делятся по моделям и по ходу поршня, пример, в двигателе 2101 и 21011 ход поршня на десять миллиметров короче, чем на двигателях 2103 и 2106. Поэтому если хотите сделать двигатель 2101 по мощности равной двигателю 2103, а так как в этих движках диаметр поршня 76мм значит можно из 01 движка сделать движок по мощности 03. Для этого на 01 движок покупают коленвал от 03 движка, и чтобы поршни не выходили выше цилиндра на 10мм ставят укороченные шатуны. Но и поршни приходится дорабатывать, стачивая метал юбочки ниже поршневого пальца, чтобы он не упирался в отвес коленвала. Вот только для этого и нужны укороченные шатуны, и движки получаются даже шустрей 03. Но не думайте покупать цепь для 03 двигателя, а ставьте цепь 01 движка, так как Вы не увеличили высоту блока двигателя, а увеличили только ход поршня.

Читать еще:  Ремонт трапеции стеклоочистителя бмв х6 в москве

Случай из жизни, подъезжал ко мне молодой парнишка на ВАЗ 2107 с движком 2106, и спрашивает, недавно делал у одного моториста движок, но после ремонта, машина плохо заводится, еле тянет, жрет бензин, а масло не жрет. Спрашиваю у него, что делали в движке, говорит, расточили коленвал (это хорошо), расточили блок под новые ремонтные поршни (тоже хорошо), и еще моторист посоветовал купить укороченные шатуны, сказал что будет очень хорошо. Я смеялся минут пять, и сказал ему, зато теперь ты можешь ездить хоть на 66 бензине который уже давно не выпускают, детонации не будет никогда. Конечно, парнишке было не до смеха, но я смеялся не над ним, а над тупым мастером.

Объяснил ему, что теперь его поршни не доходят до верха цилиндра на 10мм и тем самым получилась очень большая дефорсировка двигателя. Езжай к мастеру что собирал движок, пусть он за свой счет переделывает двигатель и ставит нормальные шатуны.

Какая разница между шатунами ВАЗ 2101 и 2103?

Нет никакой разницы, шатуны одинаковы, разница в коленвале.

Видео Вариант облегчения шатуна двигателя

Видео Менять шатун или нет.

Видео Балансировка поршней и шатунов двигателя ВАЗ.

Отзывы ВАЗ 2109


Отзывы ВАЗ 2109

Отзывы владельцевХарактеристики Фото Тесты

Всего найдено 144 отзывов об автомобиле ВАЗ 2109

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки ВАЗ 2109, а также помогут оценить надежность автомобилей ВАЗ 2109. Голубым цветом выделены отзывы владельцев ВАЗ 2109 , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »

Год выпуска: 2003

Двигатель: 1.5 (71 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:3Интерьер:1Комфорт:2
Управляемость:4Динамика:4Надежность:5

Ломучее ведро, но упрямо едет. Это моя вторая машина, после ВАЗ 2107 с карбюратором, едет, конечно, лучше, пока едет. С момента покупки уже больше года глохнет, когда захочет на холостых, сейчас и под нагрузкой тоже. Поменял половину датчиков, реле, и прочей фигни. Термостат менялся на 10-й, теперь хоть зимой тепло. Подвеска убилась за полгода после покупки. В общем, сугубо для любителей искать неведомого барабашку. Ну и пуляет, конечно, неплохо наравне, а иногда и лучше инопомоек до 500 000 руб. за новую. После классики или как первая машина сгодится. Управляемость норма. Места в салоне вроде хватает, но он гремучий, сейчас лечим виброй и шумкой. ..полный текст отзыва о ВАЗ 2109

Отзыв o ВАЗ 2109 оставил: Дмитрий из города Калуга

5 апреля 2014 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.62

ВАЗ 2109

Год выпуска: 1988

Двигатель: 1.5

Внешний вид:4Интерьер:3Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:3Надежность:4

Купил в 1995 г. и до сих пор на ней езжу. Очень доволен, простая в ремонте, сам полностью ее перебрал и сам ремонтирую (даже сход-развал делаю сам по леске — резина почти без следов «зажевывания», в жару на поворотах не пищит). В остальном — все нормально. Очень мягкая. Пока доволен, для ремонта требуется только «отвертка и гаечные ключи», запчасти не дорогие.

Отзыв o ВАЗ 2109 оставил: Владимир из города Таганрог

15 октября 2013 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.32

Год выпуска: 2002

Двигатель: 1.5

Внешний вид:3Интерьер:3Комфорт:2
Управляемость:3Динамика:2Надежность:1

Автомобиль, который будет дико гореть в аду. Так уж получилось, но это мой первый автомобиль. После покупки (в течение недели) я закипел, т.к. не включился вентилятор, в сервисе сказали, что контакты просто надо зачистить. Зачистили, залили антифриз, но не тут то было — течет радиатор, заменили, поставили. Потом как по накатанной: стойки, крабы, гранаты, суппорты, вакуумный усилитель тормозов, выхлопуха, затем опять суппорты, шкив коленвала, двигатель начал масло жрать, ржа пошла по кузову, хотя заботился о ней. Аааа, совсем забыл, печка зимой еле греет! Первую зиму было жарко, а вот на 2 я мёрз как сурок( Заменил радиатор печки, так бац! — вентилятор печки накрылся, заменил его, он начал дико визжать на кочках, как резанный, а печка все не грела, потом пришла весна. ..полный текст отзыва о ВАЗ 2109

Отзыв o ВАЗ 2109 оставил: Женёк из города Самара

7 сентября 2013 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.69

ВАЗ 210994

Год выпуска: 2007

Двигатель: 1.6

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:3

Авто соответствует своей цене, ломается довольно часто, но проста в обслуживании. Дешевые запчасти, и в 80% можно отремонтировать своими руками у себя дома. Пробег 75 тыс. км, из важных поломок замена помпы.

Отзыв o ВАЗ 210994 оставил: Юля из города Луганск

27 июля 2013 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.33

ВАЗ 2109

Год выпуска: 1989

Двигатель: 1.5

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:3
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Машиной владею пять лет, я третий хозяин, до меня ездил друг, до него дед. Машина просто отличная . Машины сделанные в СССР, действительно, на века! Жаль, что скоро их не останется, все мои знакомые и родственники пересели на иномарки, я пока свою ласточку менять не собираюсь, не подводит. Езжу каждый день.

Отзыв o ВАЗ 2109 оставил: Сергей из города Старица

5 июня 2012 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.57

ВАЗ 2109

Год выпуска: 2003

Двигатель: 1.5

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:4Надежность:4

Коротко об авто: приобрел ласточку инжекторную в 2011 году в декабре у пенсионера. Был всего 1 хозяин, общий пробег на тот момент составлял 76 тыс. км (кап ремонт не делался). Зимой довольно тепло, на ходовую не жалуюсь. Вот уже прошло полгода, ничего в ней не менял, все работает как часы. Машина при покупке была как из салона, только было грязи немного, но это дело поправимо (3 часа уборки и ок). Один минус в ней: не работает датчик уровня топлива, но это не очень критично.

Отзыв o ВАЗ 2109 оставил: Артур из города Омск

3 июня 2012 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.56

Год выпуска: 1993

Н знаю ребята как вы выбираете авто, но я на 99 катаюсь уже 5 лет, если бы не 2 ДТП по моей вине, то машина была бы как новая! Купил ее с откапиталенным двигателем после перегрева (старый хозяин — друг семьи), и не жалуюсь! Наездил 95000 км, только сейчас начал подъедать масло из-за сальников клапанов. Коробка подвывает, но это мелочи, разбирал и никаких неисправностей не выявил, наверное масло! Поменял сцепление, стойки 2 раза все, радиатор, шаровые, рулевые наконечники, перебрал подвеску! Все! Про печку скажу, в морозы -30 -45 в салоне тепло, но окна подзатягивает немного. У кого холодно, посоветую выкинуть алюминиевый отопитель и поставить медный, проверить соединение воздуховодов, чтоб нигде не пропускало! В принципе, за такие деньги это нормально!.

23 марта 2012 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.1

ВАЗ 2109

Год выпуска: 1989

Двигатель: 1.5

Внешний вид:3Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:5Надежность:5

Машину взял за 30000, поменял обе гранаты, генератор, руль от десятки поставил, рейку рулевую подкрасил, бампера в цвет машины, колодки два раза менял, подварил днище с левой стороны, поменял шумку, самую дешевую поставил, слышно только рев мотора. Езжу, довольно таки не жалея авто, со светофора с пробуксовками, на обгон выходит резво, даже на подъеме. Регулирую все сам, кроме развал-схождения. В общем, все отлично, кроме цвета (бежевый), хотелось бы темный. Ключи с собой не вожу.

Отзыв o ВАЗ 2109 оставил: Калян из города Пермский Край

18 марта 2012 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.12

ВАЗ 21099

Год выпуска: 1994

Двигатель: 1.5

Внешний вид:3Интерьер:3Комфорт:3
Управляемость:4Динамика:3Надежность:3

Приобрел автомобиль год назад, оказался пятым хозяином, нареканий к ходовым качествам нет, но вот постоянные проблемы с электрикой, системой охлаждения, а также прочие мелкие, но постоянные поломки, изрядно мотают нервы. Проехал около 30 000 км, за это время полной замене подвергнуты сцепление, КПП, двигатель по ходу на очереди.

18 марта 2012 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.98

Год выпуска: 1999

Двигатель: 1.5

Внешний вид:5Интерьер:1Комфорт:1
Управляемость:1Динамика:1Надежность:1

Сочувствую всем владельцам автомобилей отечественного производства, за это спасибо АвтоВАЗу. В июне 2011 года приобрел данное корыто, в настоящее время находится в гараже на приколе, даже нет уже желания да и денег ее делать и продолжать вкладываться в данное дьявольское создание, выставил на продажу. В общей сложности проездил я на ней около 2 месяцев и не было практически ни одного дня, что бы она не ломалась, то генератор, то стартер, то еще что-нибудь, в общем, вкладывал я в нее деньги, вкладывал и решил что лучше и дешевле ходить пешком, чем постоянно стоять в пробках и лазить под капотом. ..полный текст отзыва о ВАЗ 21099

Как снять двигатель на ВАЗ 2109 не снимая КПП (Видео)

Демонтаж мотора с автомобиля ВАЗ 2109, как и любой другой машины — это трудоемкий, многоэтапный процесс, к которому следует подходить со всей степенью ответственности.

Движок девятки

Причины

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых автовладельцу приходится снимать движок со своей машины.

Причина

Особенности

При серьезных ДТП или в результате износа ключевых элементов двигателя, восстановить его работоспособность без процедуры снятия не удастся. Потому прибегают к демонтажу мотора

Не редко владельцы ВАЗ 2109 задумываются о смене стандартного заводского мотора на более производительный, мощный силовой агрегат. Это серьезный шаг, где демонтаж — один из начальных этапов

Если нет возможности или желания поменять мотор, некоторые просто дорабатывают имеющийся. Тюнинг может быть достаточно сложным, сопряженным с необходимостью полностью извлечь движок из подкапотного пространства

Вне зависимости от причин, снимать двигатель нужно аккуратно, соблюдая четкую последовательность ваших действий. Заранее определитесь, будете ли вы демонтировать мотор вместе с КПП или не снимая ее.

Без снятия КПП

Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «девятки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

  • Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
  • Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
  • Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
  • Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
  • Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
  • Затем снимается опора двигателя;
  • Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
  • Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.

На практике все специалисты рекомендуют выполнять демонтаж мотора вместе с коробкой передач. Особенно, если планируется замена двигателя или повышение мощности стандартного мотора. В этой ситуации зачастую меняется и сама коробка, дабы она могла четко взаимодействовать с новым мотором.

КПП от девятки

Демонтаж с КПП

Следуйте четко по инструкции, обязательно просмотрите видео уроки. Плюс не забывайте проверять состояние всех креплений двигателя, поскольку вам наверняка предстоит обратная сборка. Все поврежденные элементы придется заменить в обязательном порядке.

  1. Для начала отключите аккумулятор, чтобы полностью обесточить машину.
  2. Из картера двигателя слейте масло. Тут лучше, чтобы движок был прогретым. Так масло быстрее вытечет.
  3. Из системы охлаждения слейте ОЖ. Здесь уже требуется холодный мотор. Будьте внимательны.
  4. Чтобы отсоединить системы выпуска газов, придется полностью снять защиту картера мотора и демонтировать приемную трубу.
  5. Снимите корпус воздушного фильтра, а затем отключите все шланги с мотора, питающую проводку, датчики, тяги привода заслонки, вакуумные шланги тормозной системы.
  6. Открутите крепежную гайку провода массы, одетый на шпильку и находящийся на картере сцепления.
  7. Отсоедините патрубки системы охлаждения, отключите термостат.
  8. Отсоедините центральный высоковольтник от распределителя зажигания. После этого можно разжать фиксатор колодки с питающей проводкой и извлечь всю колодку.
  9. От топливного насоса отсоедините шланги, подающие горючее. Для этого достаточно ослабить зажим хомута крепления.
  10. Открутите регулирующие гайки, чтобы снять с рычага сцепления трос привода.
  11. Отключите от стартера питающие проводки — один провод от аккумулятора, идущий на втягивающее реле и колодку с проводкой.
  12. Таким же образом проведите отключение генератора.
  13. Лишите питания, отключив соответствующие провода, от датчика температуры ОЖ и датчика давления масла.
  14. Отсоедините пару патрубков от радиатора отопления для салона автомобиля. Хомуты ослабьте, что позволит снять элементы.
  15. Переходим непосредственно под автомобиль. Здесь лучше иметь в наличии яму или эстакаду, иначе лежа снимать мотор неудобно и не безопасно.
  16. Открутите крепежные гайки тяги привода от наконечника шарнира переключения скоростей КПП. Здесь же отсоединяется тяга привода спидометра, датчик заднего хода. Вам нужно отключить провода питания.
  17. Отсоедините обе растяжки — правую и левую. Перед этим нужно ослабить зажим крепежной гайки растяжки к рычагу подвески с двух сторон. Далее открутите три болта кронштейна к кузову автомобиля. Не обязательно их полностью снимать, а лишь сдвиньте в сторонку. Так они не будут мешать дальнейшим процессам.
  18. Следующий шаг — отсоединение рулевых тяг. Чтобы добиться желаемого результата, снимите шплинт, выкрутите гайку. Далее, вооружившись специальным съемником, выпрессуйте палец из поворотного рычага.
  19. Такие же действия выполняем с шаровой опорой, которую потребуется аналогично отсоединить от рычага.
  20. С помощью монтировки выдвиньте верхний хвост привода переднего колеса и отведите его немного в сторону. На место этого хвостика не забудьте вставить технологическую заглушку. Вам вполне подойдет заглушка от старой гранаты, если такая имеется в наличии.
  21. Теперь наступает этап непосредственно демонтажа самого силового агрегата.
  22. Надежно зафиксируйте мотор, подвязав его за рымы с помощью прочной веревки, либо металлической проволоки. Рым в переводе с голландского «ring» — кольцо. То есть вместо головки рым болт и рым гайка заканчиваются кольцом. А предназначены рым болт и рым гайка для захвата и перемещения машин, деталей, а так же при монтаже, разборке, погрузке и т. д.

Процесс извлечения через верх

  1. Крепежная веревка цепляется должным образом за опору или лебедку. Лучше всего извлекать мотор через верх, но тут пригодится наличие подъемного механизма.
  2. Извлекать двигатель через низ тоже можно. Для этого мотор опускается на пол, после чего передняя часть машины поднимается домкратами. Тут уже действуйте на свое усмотрение и не забывайте, что мотор весит достаточно много. Вручную пытаться его достать настоятельно не рекомендуем.
  3. Как только вы зафиксировали движок веревками и лебедкой, открутите крепежные гайки мотора, удерживающие его на опорах.
  4. Все, ничто теперь не мешает извлечь двигатель со своего посадочного места.
  5. Действуйте максимально аккуратно, чтобы элементы двигателя не повредились при извлечении, он не задел, и не навредил кузову, а также не сорвался с креплений в самый неподходящий момент.

Самодельная опора для демонтажа

Аккуратность — это главное требование при самостоятельном демонтаже силового агрегата с ВАЗ 2109 и любого другого автомобиля. Обязательно заручитесь поддержкой напарника, поскольку в две руки все этапы пройти достаточно сложно.

Не торопитесь, не пытайтесь сделать работу за несколько часов. На снятия мотора может уйти и несколько дней. Тут главное не скорость, а качество и осторожность проведения каждой манипуляции.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×