Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая тяга ремонт

Рулевая тяга ремонт

Погрузим, перевезём, быстрая скорость, гарантия сохранности, высокая точность.

8 9600 83 00 83
8 905 313 62 62
8 903 061 87 87

Восстановление рулевой тяги на грузовике

Никому не секрет, что большая часть грузовиков с кран манипулятором на раме, так называемые «Сам Гружу – Сам Вожу», которые выполняют грузоперевозки по России, произведены в Японии. А любой автомобиль, который не стоит, подвержен естественному износу. Основным фактором, влияющим на аварийность и на управляемость грузового автомобиля, является исправность рулевой системы. В этой системе приходится уделять внимание рулевым наконечникам на поперечной и продольной тяге. Для автоманипуляторов и любой спецтехники стоимость оригинальных этих запчастей, произведенных в Японии, высока, да и сроки поставки в Россию составляют порядка 1 месяца. Есть еще неоригинальные эти запчасти производства Китая и Тайваня. Но их ресурс в несколько раз меньше, хотя продавцы этих неоригинальных запчастей утверждают обратное. Все это натолкнуло русских умельцев (на примере мастеров из города Казань) на восстановление рулевых тяг и наконечников на Японских грузовиках. Что они предпринимают?

С задней части рулевой палец закрыт металлической пластиной от попадания грязи.

Ее убирают, развальцевав, и вынимают из наконечника пластмассовый вкладыш вместе с рулевым пальцем. Как правило, палец после эксплуатации не изменяется геометрически, а вот пластмассовый вкладыш (точнее материал из которого он изготовлен, неизвестен, просто по своим свойствам напоминает пластмасс) изнашивается и появляется зазор между пальцем и вкладышем. Рабочая часть рулевого пальца выполнена в виде шара и, если надавить на нижнюю его часть, то он прижмется к вкладышу. Чтобы это произошло, на разобранный наконечник или рулевую тягу на место металлической пластины наваривают втулку и нарезают в ней внутреннюю резьбу. По диаметру этой втулки делают несколько отверстий, чтобы в них проходил шплинт насквозь до противоположного отверстия. Из металла вытачивают толстую шайбу, нарезают по окружности наружную резьбу, чтобы она вворачивалась в приваренную втулку. По плоскости в шайбе по диагонали делают прорезь под плоскую отвертку. В дальнейшем это прорезь будет необходима для фиксации этой шайбы-гайки шплинтом во втулке и для закручивания шайбы-гайки отверткой.

Читать еще:  Ремонт мицубиси space wagon

На рисунке шайба-гайка закручивается с помощью специального инструмента и не фиксируется. Такую шайбу-гайку реже применяют (более простая в изготовлении, но менее надежна). Далее собираем наконечник или тягу. Внутрь наконечника с приваренной втулкой устанавливаем вкладыш, затем палец, затем заворачиваем шайбу-гайку во втулку до тех пор, пока палец станет туго вращаться в наконечнике. Это произойдет, когда шайба-гайка подожмет палец к изношенному вкладышу. У вас, наверное возникнет вопрос: «А не проще заменить изношенный вкладыш?» Ответ: «Нет!» Так как отдельно этот вкладыш не продается, а если изготовить его из похожего материала у токаря, то по сроку службы такой вкладыш прослужит гораздо меньше родного Японского, которого вам еще надолго хватит – поверьте нашему опыту. В конце сборки шайбу-гайку фиксирую шплинтом к приваренной втулке, чтобы та не открутилась от вибрации в процессе эксплуатации. По мере использования автомобиля, шайбу-гайку можно докручивать, уменьшая люфт рулевого пальца.

Я с вами поделился опытом восстановления рулевого наконечника или рулевой тяги Японского грузовика простого или с установленным кран манипулятором, который используется в России уже много лет. Мастера, которые этим занимаются, дают гарантию на 70-100 тыс. км. пробега. Стоимость восстановления одного наконечника составляет от 700 до 1000 рублей, а вот цена наконечника производства Тайваня – 5000-8000 руб. (на примере стоимости наконечника на автоманипулятор HINO грузоподъемностью 10 тонн). Этого Тайваньского наконечника хватает на 1 год (15-20 тыс.км) – из личного опыта по дорогам города Казани и его окрестностям. А вот восстановленная рулевая тяга уже ходит 4 года (80 тыс.км) и все в норме.

Надеюсь данная статья будет вам полезна и удачи в вашем бизнесе по оказании услуг кран манипулятором!

Ремонт рулевой тяги (тяги сошки) на манипуляторе

В одной из предыдущих статей, я рассказал, как можно восстановить рулевую тягу на манипуляторе путем прижимания рулевого пальца к вкладышу. В настоящей статье, мы рассмотрим кардинально новый способ реставрации тяги сошки на Японском манипуляторе. Про этот способ восстановления, мы еще не от кого не слышали.

Итак, мы решили к тяге сошки (короткая рулевая тяга) прикрепить обычный рулевой наконечник. Ремонтируем Японский манипулятор ( Сам Гружу Сам вожу ) грузоподъемностью 5 тонн марки MITSUBISHI FUSO 1996 года выпуска. Подбираем наконечник на рулевую тягу от Отечественных машин. Основным критерием подбора является конус рулевого пальца. Он должен быть равным или немного больше оригинального, чтобы при установке тяги в сошку и в рычаг, палец плотно прижимался к этим элементам (не болтался).

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки форд мондео 4

У Вас, конечно, возникает вопрос: «Почему выбираем рулевой наконечник, а не просто отрезаем окончание от тяги сошки и просто привариваем его к ремонтируемой тяги». Ответ на него очевиден: «У подбираемого рулевого наконечника есть резьбовая часть, которая регулирует длину рулевой тяги манипулятора или любой спецтехники». Таким образом, у нас появится возможность при использовании рулевого наконечника регулировать длину тяги сошки ( аналогично поперечной рулевой тяги). А если бы мы просто приварили от новой тяги сошки отрезанный наконечник, то эта регулировка была бы невозможна. А точно отрезать и приварить такой наконечник не представляется возможным, каким бы не был высококлассным специалистом токарь и сварщик.

На наш Японский манипулятор подошел наконечник от продольной рулевой тяги МАЗа марки 4370 ( автомобиль Минского завода грузоподъемностью 5 тонн, именуемый в народе – «Зубренок»).

Этот наконечник практически есть в наличии во всех городах России! Вот и в нашем городе Казань, мы без затруднений в течении дня его приобрели. Обратите внимание, покупайте заводской необходимый наконечник, а не восстановленный и не кооперативный (очень часто встречается в России и Татарстане), чтобы ваши труды не были напрасными. Так как с рулевым управлением не шутят!

Конус у выбранного рулевого пальца на 3 мм. больше. В дальнейшем эту разницу с исходным рулевым пальцем токарь уберет. Так как выбранный наконечник разборный и мы спокойно его разбираем, чтобы достать рулевой палец для его обработки.

Отрезаем у изношенной тяги сошки окончания такой длины, чтобы эта длина была на 3-4 см. больше длины подобранного рулевого наконечника.

Эта разница в длине необходима из-за погрешностей: сварного шва, прилегания поверхностей, толщины резки и т.п. То есть, эту погрешность мы будим ликвидировать путем закручивания или откручивания рулевого наконечника.

Читать еще:  Ремонт турбин ккк 24 в спб

Просто нарезать резьбу на ремонтируемую рулевую тягу нельзя, так как она во-первых – получится больше диаметра резьбы подобранного наконечника, во-вторых – стенка трубы рулевого наконечника тонкая и она просто может сломаться. Поэтому заказываем у токаря переходник ( этот же токарь подгонит конус нового пальца по размерам к исходному). Внешний вид его показан на следующем рисунке:

Диаметр D 1 у переходника должен быть на 2-3 мм. меньше внутреннего диаметра трубы ремонтируемой рулевой тяги, чтобы переходник плотно заходил во внутрь трубы тяги. Длина у переходника с диаметром D 1 выбирается такой, чтобы эта часть переходника полностью заходила в трубу рулевой тяги ( не длиньше 8 см.). Затем у переходника идет конус для сварного шва. У трубы рулевой тяги тоже снимаем фаску для шва (из особенностей сварки двух элементов). Далее около 1 см. идет безрезьбовая часть диаметром чуть меньше диаметра резьбы D 2, чтобы при необходимости наконечник можно было вкрутить в эту часть. И сама резьбовая часть диаметром D 2 равным диаметру резьбовой части рулевого наконечника МАЗ-4370. Длина резьбовой части переходника для рулевой тяги на наш манипулятор должна на 2-3 см. быть меньше длины резьбовой части подобранного наконечника.

Затем всовываем изготовленный переходник в трубу рулевой тяги.

И аккуратно свариваем переходник с трубой ремонтируемой рулевой тяги.

Аналогично проделываем с другой стороной рулевой тяги.

Закручиваем наконечники на нашу тягу таким образом, чтобы получить нужную длину тяги сошки нашего Японского манипулятора.

Аналогично мы отреставрировали рулевую тягу на праворукий Японский манипулятор марки NISSAN DIZEL 1998 года выпуска грузоподъемностью 8 тонн. Только в качестве рулевого наконечника на него подошел рулевой наконечник от поперечной рулевой тяги КАМАЗа марки 6520 ( 20-ти тонник). Его мы также нашли с легкостью в нашем городе Казань.

Заходите почаще на наш сайт, на котором вы сможете найти много полезной информации по ремонту манипулятора и трала, а также воспользоваться услугами: « Манипулятор Казань », « Аренда манипулятора Казань », « Услуги манипулятора Казань », « Сам Гружу Сам Вожу Казань », « Трал Казань », « Услуги трала Казань », «Перевозка Негабарита Казань », « Перевозка Спецтехники ».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×