Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт кпп камаз 141 замена подшипников

Устройство и ремонт КПП КАМАЗ с делителем

Коробка переключения передач — один из ключевых узлов автомобиля. Она выполняет две функции: изменение крутящего момента двигателя и передача его на ведущие мосты. Дорожные условия и загрузка грузовых автомобилей ежедневно меняются. Поэтому здесь особенно важна возможность регулировки тяговых и скоростных характеристик. КПП КАМАЗ с делителем повышает диапазон настроек режима и обеспечивает максимальную эффективность использования двигателя.

Устройство КПП КАМАЗ

Коробки переключения передач, которыми оснащены автомобили КАМАЗ, принципиально ничем не отличаются от аналогичных агрегатов других тягачей. Однако они не взаимозаменяемы и имеют определенные особенности конструкции.

Наиболее распространены два варианта КПП КАМАЗ — 14-я (141, 142, 144) и 15-я (152, 154) модели.

В картере обеих коробок установлены сразу три вала:

Как любые современные механические КПП они оснащены синхронизаторами и имеют шестеренчатую передачу. Шестерни задней передачи устанавливаются в отдельном блоке. Механизм изменения скоростей расположен в обособленном блоке, который находится в верхней части коробки.

Устройство делителя КПП КАМАЗ

Делитель — механизм, понижающий передаточное отношение коробки переключения передач.

В его конструкцию входят такие компоненты:

  • блокирующие кольца синхронизатора, установленные с двух сторон;
  • муфта с зубчиками, синхронизирующая вращение элементов;
  • две шестерни;
  • два вала;
  • корпус;
  • вилка переключения скоростей;
  • рычаг;
  • вилочный валик.

Для уменьшения износа и увеличения срока службы детали работают в масляной среде.

Если вы собрались самостоятельно выполнить ремонт КПП КАМАЗ с делителем, схема устройства должна быть хорошо изучена и находиться под рукой.

Схема КПП КАМАЗ с делителем

1Гайка М12х1,25-6Н28Шайба 8 пружинная
2Шайба замковая 12,329Крышка люка картера делителя передач
3Крышка переднего подшипника промежуточного вала30Шпилька картера М16х1,5х22х45
4Шайба замковая 1031Шайба 16 пружинная
5Болт М10х1,25-6gх3032Гайка М16х1,5-6Н
6Крышка подшипника первичного вала в сборе33Синхронизатор делителя передач в сборе
7Прокладка крышки первичного вала34Прокладка картера делителя передач
8Прокладка регулировочная35Вал промежуточный делителя передач в сборе
9Прокладка регулировочная36Гнездо заднего подшипника промежуточного вала
10Вал первичный делителя передач в сборе37Винт М6-6gх16
11Гайка специальная М52х2-Л-6Н38Подшипник роликовый
12Кольцо маслонагнетающее первичного вала39Крышка картера сцепления верхняя
13Штифт 4х1240Вал промежуточный делителя передач
14Подшипник роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами двухрядный без колец41Шестерня промежуточного вала
15Кольцо стопорное42Делитель передач с управлением в сборе
16Подшипник шариковый радиальный однорядный ГОСТ 520-8943Штифт 12х35
17Вал первичный делителя передач44Шпилька М16х1,5х22х35
18Шпонка призматическая 6х8х1345Подшипник шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце
19Втулка заднего подшипника первичного вала46Кольцо упорное переднего подшипника
20Шестерня первичного вала делителя передач в сборе47Шайба упорная
21Пробка сливная с магнитом в сборе48Шпилька М12х1,25х18х30
22Картер делителя передач со втулками в сборе49Планка стопорная
23Масленка КГ/8″ 45 (45916751064)50Болт М12х1,25-6gх30
24Рым-болт51Прокладка крышки переднего подшипника промежуточного вала
25Заглушка 2852Кольцо уплотнительное крышки подшипника
26Прокладка53Крышка смотрового люка сцепления нижняя
27Болт М8-6gх1654Крышка картера сцепления
Читать еще:  Фиат добло руководство по ремонту

Ремонт делителя КПП КАМАЗ

Ремонтные работы включают четыре этапа:

  • разборка агрегата;
  • дефектовка деталей;
  • замена изношенных элементов;
  • сборка коробки передач.

Чтобы выполнить ремонт коробки передач с делителем, нужно проделать такие операции:

  • снять воздушный переключатель;
  • расстопорить и выкрутить болты крепления;
  • извлечь валик;
  • демонтировать вилку переключения скоростей;
  • снять синхронизатор;
  • демонтировать вал и вилку выжимного механизма;
  • открутить крепежные элементы, удерживающие на первичном валу крышку заднего подшипника;
  • снять крышку;
  • демонтировать задний подшипник и вал (для этого придется совместить зубчики на ведущей шестерне и валу);
  • снять крышку подшипника, используя резьбовые отверстия, выполненные в промежуточном валу;
  • раскрутить и расстопорить элементы крепления;
  • демонтировать опорную роликовую шайбу;
  • открутить болты стакана, закрывающего роликовый подшипник;
  • снять роликовый подшипник и стакан с ведомого вала;
  • с помощью деревянного бруска выбить вал и извлечь подшипник из корпуса делителя.

Важно: нельзя выбивать вал молотком. Это повредит деталь и ее придется менять.

  • зажать шлицевую часть первичного вала в тиски;
  • открутить стяжную гайку;
  • демонтировать с вала маслонагнетательную гайку;
  • снять роликовый подшипник, втулку и ведущую шестерню.

Далее необходимо проверить и заменить изношенные детали, а затем собрать делитель. Для сборки нужно проделать операции в обратной последовательности.

Перед установкой делителя на машину нужно убедиться, что он собран правильно и валы свободно вращаются.

Последний этап ремонта — тест-драйв. Он позволяет проверить работоспособность делителя в режиме реальной эксплуатации. Это помогает выявить неисправности, которые не удалось устранить во время ремонта.

Запчасти КАМАЗ коробки передач

В данном разделе Вам представлен ключевой ассортимент оригинальных запчастей КАМАЗ, который вы можете приобрести у официальных дилеров ПАО «КАМАЗ» или в фирменных магазинах «Оригинальные запчасти KAMAZ».

Валы первичные коробки передач КАМАЗ

Материалы и технология изготовления.

Каждая деталь создана с использованием только высококачественных материалов, с применением самых современных технологий и новейших методов проектирования. Валы изготавливаются на автоматических линиях, обеспечивающих высокую точность обработки и соответствие размеров конструкторской документации.

На всех стадиях производства ведется строгий контроль качества деталей с помощью современных высокоточных измерительных приборов.

Высокий коэффициент запаса прочности — не менее 3 и высокий ресурс достигается за счет применения сталей современных марок и качества изготовления.

15.1701025

Вал первичный коробки передач в сборе со втулкой, подшипником и муфтой синхронизатора, стянутыми кольцевой гайкой, застопоренной раскерниванием поя­ска в пазы вала.

Устанавливается на модели КП 15 различных комплектаций. Обладает гарантированным ресурсом не менее 350 тыс. км. Допускается замена на вал 152.1701025, с одновременной установкой шестерни 4 передачи 142.1701115, синхронизатора 4 и 5 передач 142.1701151 и вала вторичного коробки передач 142.1701105.

Читать еще:  Ремонт двс м южная

152.1701025

Вал первичный коробки передач в сборе со втулкой, подшипником и муфтой синхронизатора, стянутыми кольцевой гайкой, застопоренной раскерниванием поя­ска в пазы вала.

Устанавливается на модели КП 152 различных комплектаций. Имеет усиленную зубчатую муфту, прочность которой повышена за счет увеличения высоты зуба и площади контакта. Обладает гарантированным ресурсом не менее 500 тыс. км.

154.1701027

Вал первичный коробки передач с зубчатой муфтой. Устанавливается на модели КП 154 различных комплектаций. Зубчатый венец шлифуется, что позволяет достичь высоких показателей прочности и износостойкости, также способствует снижению шума при работе. Стабильность натяга в соединении вал-муфта обеспечивается селективной сборкой и строго контролируется. Обладает гарантированным ресурсом не менее 500 тыс. км.

Валы вторичные коробки передач КАМАЗ

Материалы и технология изготовления.

Надежное автоматизированное оборудование, на котором изготавливаются вторичные валы коробки передач ПАО «КАМАЗ», обеспечивает высокую точность обработки и пол­ное соответствие размеров требованиям конструкторской документации.

Высокая твердость и износостойкость стали достигаются цементацией на глубину до 1,2 мм и последующей закалкой. Шлицы по посадочному диаметру проходят точную шлифовку по 6-му квалитету. По оси вала сверлится глубокий канал для подвода смазки к радиальным отверстиям, ведущим к подшипникам зубчатых колес. Масло в канал по­дается маслонагнетающим устройством, расположенным на первичном вале.

14.1701105

Вал устанавливается на модели КП 14, 15, различных комплектаций и в отдельные комплектации КП 141. Обладает гарантированным ресурсом не менее 350 тыс. км.

154.1701105

Вал устанавливается на модели КП 144, 154 различных комплектаций. Обладает гарантированным ресурсом не менее 500 тыс. км.

142.1701105

Вал устанавливается на модели КП 142, 152 различных комплектаций и в большинство комплектаций модели КП 141. В отличие от вторичного вала 14.1701105 в месте установки синхронизатора 4-5 передачи отсутствуют проточки и толщина шлиц постоянная, что увеличивает их прочность и износостойкость и в целом долговечность вала. Самовыключение передач предотвращается за счет увеличенного угла на зубьях муфт шестерен и синхронизатора 4-5 передач. Обладает гарантированным ресурсом не менее 500 тыс. км

Крышки заднего подшипника первичных валов КАМАЗ

Материалы и технология изготовления.

Надежные автоматизированные линии, на которых мы изготавливаем крышки подшип­ников, обеспечивают высокую точность обработки и полное соответствие размеров требованиям конструкторской документации. Детали из высокопрочного чугуна обла­дают максимальными прочностными и ресурсными характеристиками.

Качество продукции — первостепенная цель, и мы непрерывно ведем строгий контроль на всех стадиях производства.

14.1701039

Крышка заднего подшипника в сборе с манжетами для КП со сцеплением модели 142 производства ПАО «КАМАЗ». С целью обеспечения высокой прочности поверхности крышки под муфтой сцепления крышку изготавливают из высокопрочного чугуна.

14.1701040

Крышка заднего подшипника для КП со сцеплением модели 142 производства ПАО «КАМАЗ». С целью обеспечения высокой прочности поверхности крышки под муфтой сцепления крышку изготавливают из высокопрочного чугуна.

14.1701040-60

Крышка заднего подшипника для КП со сцеплением модели MF 395 (диафрагменное сцепление ф. Sachs). С целью обеспечения высокой прочности поверхности крышки под муфтой сцепления крышку изготавливают из высокопрочного чугуна.

Читать еще:  Ремонт abs в новосибирске

Синхронизаторы КАМАЗ

Материалы и технология изготовления.

Технология и оборудование, на котором мы изготавливаем синхронизаторы для вашего автомобиля, обеспечивают высокую точность обработки.

Кольца синхронизатора шлифуются на полуавтоматическом оборудовании с высоко­скоростными шпинделями. Площадь контакта конусных поверхностей колец тщательно контролируется. Это гарантирует долговечность и работоспособность синхронизатора. Усилие вывода каретки из среднего фиксированного положения также четко контролиру­ется. Это обеспечивает легкость включения передачи.

Важно отметить: самопроизвольное включение передач с синхронизатором производ­ства «КАМАЗ» исключено!

14.1701151

Синхронизатор 4 и 5 передач в сборе. Применяется для КП моделей 14,15, также в ограниченных комплектациях КП 141. Синхронизатор изготавливается из высокопрочных легированных сталей, кроме фрикционных колец, которые изготовлены из латуни. Допускается замена на синхронизатор 142.1701151 с одновременной установкой в КП первичного вала 142.1701027 (или 142.1701025), шестерни пятой передачи 142.1701115. Рекомендуется одновременно установить вторичный вал 142.1701105.

14.1701150

Синхронизатор 2 и 3 передач в сборе. Применяется для КП моделей 14, 15, 141, 142, 152. Не взаимозаменяем. Синхронизатор изготавливается из высокопрочных легированных сталей, кроме фрикционных колец, которые изготовлены из латуни.

154.1701151

Синхронизатор 4 и 5 передач в сборе. Применяется для КП моделей 144, 154. Не взаимозаменяем. Синхронизатор изготавливается из высокопрочных легированных сталей. Коническая поверхность фрикционных колец покрыта молибденом и отшлифована.

152.1770160

Синхронизатор делителя передач в сборе. Устанавливается на модели КП 152 различных комплектаций. Допускается устанавливать синхронизатор 152.1770160 вместо синхронизатора 15.1770160 в моделях КП 15, т.к. диаметр впадин шлицев каретки синхронизатора 152.1770160 больше диаметра впадин шлицев каретки синхронизатора 15.1770160, что обеспечивает собираемость.

Шестерни передач КАМАЗ

Материалы и технология изготовления:

Шестерни для вашего автомобиля мы производим из аналогов европейской высокопроч­ной стали на современном автоматизированном оборудовании Gildemeister, Liebherr, Gleason. Это обеспечивает высокую точность обработки и полное соответствие кон­структорской документации. Детали хонингуются с точностью до 18 мкм, что возможно только в заводских условиях.

Высококвалифицированные специалисты научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» предусмотрели повышенный коэффициент запаса прочности деталей, что гарантирует им ресурс не менее 500 тыс. км.

154.1701115

Шестерня четвертой передачи, применяется на моделях КП 144, 154. Изготавливается шестерня из стали нормированной прокаливаемости. Зубья шестерни подвергаются шлифовке.

152.1770050

Шестерня первичного вала делителя в сборе с конусным кольцом, напрессованным и приваренным электронно-лучевой сваркой. Прочность сварного соединения контролируется с обеспечением 3-х кратного запаса относительно номинального момента. Применяется на КП моделей 152, 154. Зубья шестерни хонингуются.

14.1701130

Шестерня третьей передачи вторичного вала КП в сборе с конусным кольцом, напрессованным и приваренным электронно-лучевой сваркой. Прочность сварного соединения контролируется с обеспечением 3-х кратного запаса относительно номинального момента. Применяется на КП моделей 14, 15, 141, 142, 152. Зубья шестерни хонингуются.

14.1701056

Шестерня привода промежуточного вала КП. Применяется на КП моделей 14, 15, 141, 142, 152. Зубья колеса хонингуются.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector