Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бампера вставить сетку

Ремонт автомобильного бампера — как это делается?

Сейчас на всех автомобилях самым объемным элементом передней и задней частей является бампер. Он несет несколько функций в себе. Первой и основной функцией является защита элементов кузова и силовой установки от повреждений. Бампер крепится к кузову, за передним бампером располагается радиатор. Также сейчас бампер часто делают с сильным заходом на крылья авто, что тоже направлено на предотвращение деформации крыльев при ударных нагрузках.

Второй немаловажной функцией является придание передней и задней части авто особого вида. У каждой модели бампер имеет свой определенный вид.

Дополнительно на них располагаются также воздухозаборники, которые обеспечивают более лучшее охлаждение радиатора, а также противотуманные фонари.

Как передний, так и задний бампер являются крайними точками авто, поэтому при фронтальном или заднем ударе они первые воспринимают его, при этом частично гася силу удара.

Однако не всегда авто может получить сильные ударные нагрузки, к примеру, при ДТП. Чаще ему достается от отлетающих камней или при неаккуратной парковке, когда водитель не соблюдает правила дорожного движения задним ходом и зацепляет бампером бордюр. Эти причины не несут в себе значительные ударные нагрузки, но способны все же повредить бампер.

В итоге, часто даже при аккуратном и бережном использовании авто на нём появляются трещины, сколы, глубокие царапины, которые в первую очередь портят внешний вид как бампера, так и самого авто в целом.

Все это приводит к тому, что владельцу авто, у которого поврежден бампер, придется либо его менять, что скажется на кошельке, либо восстанавливать своими силами.

Материалы изготовления бампера

Для начала следует разобрать материалы из которых сделан бампер. Раньше их изготавливали из металла. Но по ряду причин от них отказались.

На смену металлическим пришли пластиковые детали. Легкий вес материла изготовления позволил создать бампер с большой площадью, способной прикрыть большую часть передней и задней части авто, при этом не сильно увеличивая вес. Дополнительно пластик дает возможность придавать любую форму.

Для создания бампера применяется несколько видов пластика с разными свойствами. Некоторые виды пластика являются мягкими, поэтому на нем при столкновении может остаться разве что царапина или вмятина, которую легко выровнять. Но бампер из такого пластика не окрашивают в цвет кузова, поскольку при образовании вмятины краска попросту разрушится.

Наносить краску на поверхность бампера позволяет твердый пластик, который сейчас используется на большинстве машин. Но возможность сочетания по цвету бампера с кузовом авто имеет и обратную сторону. Такой пластик при ударных нагрузках гасит их за счет своего разрушения. То есть, даже незначительный удар может привести к трещине. Дополнительным минусом такого пластика является повышение хрупкости при минусовых температурах, поэтому большинство повреждений бампера из твердого пластика приходиться на зимний период.

Пластиковый бампер до и после ремонта

Еще один материал, который используется для создания бампера — это стекловолокно. Но изделия из такого материала – это больше штучная тюнинговая продукция. Выпускают их, в основном, тюнинг-ателье. Такие изделия очень прочны, не подвержены температурному воздействию. Но стоят они дорого, а при повреждении они ремонту не подлежат, поскольку в составе их имеется стеклоткань, которая при сильных ударных нагрузках может порваться, и этот порыв устранить очень проблематично.

Рассмотрим способы заделки повреждений бампера, в частности пластиковых, поскольку они не только самые распространенные, они еще и чаще всего повреждаются и требуют восстановительных работ.

Процесс изготовления бампера из стекловолокна

Трещины, сколы и выбитые куски тела бампера можно восстановить двумя методами: пайкой и склеиванием. Применяемость каждого метода зависит от материала изготовления. Некоторые виды пластика не подвергаются тепловой обработке – пайке. Восстановление бампера из такого материала возможно только путем склеивания.

Способы ремонта бампера

1. Пайка

Пайка бампера – один из самых простых и доступных способов восстановления и ремонта бампера, который можно применять даже в гаражных условиях. Для проведения работ потребуется наличие обычного паяльника, наждачной бумаги (крупнозернистой, мелкозернистой), шпатлевки и краски.

Все работы, независимо от метода восстановления, производятся на снятом бампере, поэтому первой работой будет демонтаж его с авто. Затем он должен быть тщательно вымыт с внутренней и внешней стороны и высушен.

Дальнейшая последовательность зависит от характера и серьезности повреждения. Проще всего заделать мелкую трещину. Заделывается такая трещина с внутренней стороны бампера.

Работы производятся разогретым паяльником. Процесс пайки сводится к поступательному перемещению жала паяльника с одного края трещины к другому с небольшим утапливанием жала в тело бампера. Нажим на паяльник при утапливании его должен быть небольшим, чтобы не продавить жало сквозь тело бампера.

Читать еще:  Генератор на ваз 2114 ремонту подлежит

Далее тем же паяльником разравнивается по поверхности пластик, который был выдавлен при утапливании. После этого с внутренней стороны бампера делать ничего не надо, место спайки видно все равно не будет. С наружно стороны понадобиться обработка поверхности на месте трещины, с последующей шпатлевкой и покраской.

2. Пайка с армированием

Значительные по размерам трещины устраняются путем двухсторонней пайки, возможно также применение армирования. Последовательность пайки идентична описанной – последовательное движение паяльника от одного края к другому с небольшим утапливанием жала. Но сначала запаивается трещина с внешней стороны. Перед началом пайки желательно засверлить края трещины тонким сверлом, для предотвращения распространения ее. Также после пайки с внешней стороны нужно очень тщательно разравнивать пластик.

После пайки с внешней стороны можно приступать в внутренней. Если трещина очень объемна, то лучше применять армирование. Одним из вариантов армирования является использование скоб от степлера. Важно только подбирать скобы, длина которых не превышает толщину тела бампера. Можно также и обрезать их. Эти скобы берутся плоскогубцами, нагреваются паяльником и утапливаются в бампере, сшивая между собой две стороны трещины. Скобы устанавливаются по всей длине трещины с расстоянием между собой в 10-15 мм. После установки скоб, производится запайка трещины.

Вторым способом армирования является применение мелкой металлической сетки. Сетка обрезается по размерам трещины, возможно использование нескольких кусков ее. Далее она прикладывается на трещину и разогревается паяльником. При разогреве она начнет утапливаться в теле бампера. Аккуратно нагревая участок сетки за участком нужно добиться полного утапливания ее в бампере. Сетка и скобы применяются только с внутренней стороны.

После с внешней стороны поверхность трещины, уже запаянная, обрабатывается наждачной бумагой, шпатлюется и закрашивается. При должном подходе к выполнению работ следов восстановления на бампере не будет видно.

Пайкой возможно и устранение сколов, а также отсутствующих кусков. Но для этого из соответствующего материала вырезается требуемы по размерам кусок, а затем уже припаивается, обязательно с применением армирования.

3. Заклейка

Заклейка трещины на бампере производится при помощи использования стекловолокна и эпоксидного клея. Поверхность вокруг трещины тщательно зачищается, затем по краям трещины делаются отверстия тонким сверлом, для лучшего схватывания клея.

Ремонт бампера с помощью стекловолокна

Далее на подготовленную поверхность наносится слой клея, сверху прикладывается соответствующий по размерам кусок стекловолокна, затем промазывается клеем и поверх прикладывается еще один кусок. В общем, наносится несколько слоев клея и стекловолокна. Причем делается это с обеих сторон бампера.

После высыхания клея, поверхность очень тщательно обрабатывается наждачной бумагой, до удаления следов нанесения клея. Затем поверхность бампера с внешней стороны шпатлюется и закрашивается.

ремонт бампера вставить сетку

Такой способ, корпуса фары, решеток и других пластмассовых изделий самый простой и может быть выполнен любым в домашних условиях. Армирование не подходит для изделий в которых важна герметичность (бачки омывателя. топливные баки,и т. д. ) и тем более где должно быть давление (радиаторы, расширительные бачки и т. д. ). Сетка для армирования должна быть железная (лучше всего подходит защитная, от динамиков), алюминиевая при нагрузке будет легко ломаться. Сетку нужно порезать небольшими кусочками, примерно по квадратному сантиметру, и впаивать в трещину так, чтобы пластик примерно на миллиметр (два) выступил наружу.

На видео это видно более подробно. Нельзя впаивать раскаленными предметами или нагревать сетку до красна. Пластмасса в этом месте будет очень хрупкой и толку от такого ремонта будет немного, а перекаленная сетка через какое-то время начнет ржаветь. Ну вот и все, ниже будет фото с нужным инструментом и видео как это делаю я.
с завода не защищен от гнуса, пуха, грязи и гравия. Поэтому в процессе летней эксплуатации автомобиля соты радиатора будут забиваться, а следовательно.

Защита радиатора считается одной из первых доработок автомобиля. Конечно, можно просто взять и заменить штатную решетку радиатора Лада Приора на тюнинговую, в которой уже предусмотрена более мелкая сетка для защиты радиатора, но мы разберемся как установить защитную сетку радиатора своими руками. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как самостоятельно. Данная процедура требуется при замене радиатора или его чистке. Установка сетки в бампер Lada Priora Чтобы защитить нижнюю часть радиатора от пуха, насекомых и камней предлагается установить решетку в низ бампера.

Читать еще:  Ремонт рефрижераторов дмитровское шоссе

Ремонт бампера(Армирование сеткой)

Потребуется купить алюминиевую сетку на авторынке (обычно называется, защитная сетка для бампера). Далее. Прикладываем сетку и делаем сгибы по всему периметру. Отрезаем обычными ножницами куски сетки необходимого размера. Закрепить сетку в бампере можно по-разному. В этом примере было решено закрепить сетку на термоклей. Как оказалась в дальнейшем, такой метод крепления не совсем надежный и решетка со временем вылетела.

Более надежный способ установки: пластиковые хомуты, саморезы, либо эпоксидный клей. Устанавливаем бампер и решетки в обратной последовательности. Доработка решетки радиатора Лада Приора Установить сетку в верхнюю решетку радиатора защитит верхнюю часть радиатора. Подгоняем сетку к решетке по размеру и закрепляем на саморезы. Установка решетки в обратной последовательности. Установка защитной сетки в рестайлинговый бампер Потребуется две сетки размерами 1мх0,15м. Снимаем бампер и нижнюю сетку крепим хомутами. Саморезы тут не подойдут, потому что они прошьют пластик насквозь.

В верхней части были найдены штатные места для сетки, но их для надежного крепления оказалось мало, поэтому были использованы саморезы. Здесь можно не боятся между внешней решеткой и внутренней (куда крутим саморезы) есть расстояние. Хомуты лучше заранее купить черные, или закрасить их черным маркером. Держится такая конструкция очень хорошо. Установка защиты радиатора на Приору успешно завершена. Отметим, что на нашем сайте уже есть по установке сетки в бампер на Лада Калина 2.

Как нужно правильно выполнять ремонт бампера своими руками

За время эксплуатации автомобиля, довольно часто на нем появляются повреждения легкой степени. К этим последствиям приводят различные факторы, от невнимательности водителя, способа парковки на стоянке с притиркой о стоящий рядом автомобиль и непосредственным касанием с жесткими препятствиями. Зачастую, в подобных случаях первыми страдают бампера, которые являются самой уязвимой частью всего авто. Как правило, бамперы и аэро-динамический обвес автомашины выполнен из пластиковых материалов. Этот момент, оказывает положительные действия в случаи различных повреждений, он дает возможность выполнить ремонт бампера самостоятельно, не обращаясь за квалифицированной помощью к профессионалам.

Весь процесс ремонта бампера проходящего в домашних условиях

Сперва проклеиваем бампер. Существующие преимущество и недостатки в этой премудрой работе.
Многие наверное знают, что для оклейки бампера, начальные навыки, а так же специальное оборудование просто необходимы. Решив для себя обойтись в этом процессе своими силами, стоит выдвинуть приоритетом недорогой способ проклейки и отказаться от сложной сварки бампера.

Сложность сварки заключается в том, что она напрямую зависит от целого ряда специализированных устройств предназначенных для ремонта, в частности специальный фен строительный, ножницы по металлу, мощный паяльник, электроды плоской формы, и еще цепочка подсобного инвентаря.

Если вам подходит именно этот способ работы, то его можно осуществить на территории оборудованного бокса или гаража.

Куда более простой способ ремонта — проклейка бампера, который не требует особых финансовых затрат. Автомобильные рынки предоставляют в продажу специальные комплекты для ремонта, в состав которых входит стеклоткань, отвердитель и наличие эпоксидной смолы.

При желании, так же можно приобрести шпатлевку, которая подходит для пластиковой поверхности, наждачную бумагу и специальную емкость, в которой будут смешиваться все необходимые компоненты.

Весь процесс поклейки бампера очень доступен. Как только, у вас появилось все необходимое, можно смело приступать непосредственно к ремонту бампера. Если говорить о затрате времени, то у вас уйдет на это примерно один день, если учесть полное высыхание клеящего состава.
Одним из самых приятных моментов проклеивания является то обстоятельство, что ваш ремонтируемый бампер можно не снимать с автомобиля и выполнять работу по месту.

Тщательно вымыв и очистив от грязи бампер, участок с явным повреждением нужно постараться максимально ошкурить и обезжирить. После выполненной процедуры, на наружную сторону бампера наносится стекловолокно, уже имеющее пропитку в эпоксидной смоле.Чтобы повысить прочность, оптимально будет производить укладку в несколько слоев. Нужно не забывать о напуске при наложении до пяти сантиметров за границы трещины. Это очень важный момент, так как напряжение бампера будет равномерно распределено стеклотканью, что предотвратит трещину от «разбега» за зону ремонтного участка.

После затвердевания смолы, нужно досконально выполнить зачистку шкуркой склеиваемых краев, затем наложить слой ремонтной шпатлевки. Слой при укладке должен быть тонким, который после получасового высыхания нужно придать заключительному ошкуриванию до тех пор, пока поверхность не будет соответствовать основным деталям. После завершения процедур, бампер будет полностью подготовлен к нанесению краски.

Читать еще:  Скачать инструкцию по ремонту и эксплуатации рендж ровер

Выполняя ремонт бампера, существует возможность применить совершено другой, более сложный метод, который балансирует на стадии между склеиванием и сваркой, и даже по своему принципу, он объединяет в себе достоинства обоих методов.

Чтобы реализовать этот ремонт, необходимо наличие все того же набора, только с добавлением к нему тонкой металлической или пластиковой сетки и паяльника.

Ремонтные работы обыкновенного пластикового бампера

Чтобы начать ремонт, нужно демонтировать бампер с автомобиля, затем промыть его тщательно, избавив от грязи.
Требующую ремонта область нужно хорошо зашкурить в двух сторон. При наличии трещин на бампере, оптимальным решением будет застопорить их с помощью высверливания по концам отверстий.
Затем, на сам поврежденный участок налаживается сетка с незначительным напуском, которая укрепляется с обратной стороны бампера. Если она металлическая, то края сетки с помощью паяльника методом утапливания погружается в пластиковую поверхность бампера. За счет застывания пластика сетка будет надежно укреплена, она выполнит плотную связку поврежденных элементов.

Пластиковую сетку нужно таким же образом припаять к основанию бампера, вот только способность стяжки у нее будет значительно ниже. Если говорить проще, то цель ее заключается в функции армирования, повышающего прочность ремонтной области.

После нанесения сетки, нужно уложить стеклоткань. Чтобы получить максимальный эффект, бампер и сетку нужно обезжирить и нанести слой эпоксидного клея. В последствии стеклоткань с пропиткой накладывается на поврежденное место, сначала на внутреннюю, а после на внешнюю стороны.

Важным моментом при этом будет предотвращение появления пузырей из воздуха, ведь поверхность уже обладает прочностью за счет армирования сеткой, поэтому легко удалить пузырьки можно с помощью пластикового шпателя.

После того, как эпоксидная смола отвердеет, на внешнюю сторону бампера наносится ремонтная шпатлевка. Только после ее окончательного высыхания, поверхность обрабатывается шкуркой до тех пор, пока не приобретает абсолютно ровную поверхность.

Основные ремонтные работы бампера из пластика поэтапно

Нужно заострить внимание на том, что эти способы ремонта можно применять не только в отношении бамперов, которые установлены на современных авто, но и для ремонта проржавевших локальных участков кузова, не применяя дорогостоящий способ сварки.

Для примера, в области заднего бампера «классики», нижняя кромка кузова часто страдает из-за сквозных дыр. Оптимальным способом устранить эти повреждения является зашкуривание с обезжириванием, последующей обработкой преобразователя ржавчины и заделывание полости пеной для монтажа.

Когда она высохнет, лишние куски пены со стороны поржавевших дыр нужно обрезать и зачистить, а на поврежденный участок наложить подготовленную стеклоткань, которая основательно пропиталась эпоксидкой. Последующая обработка соответствует упомянутой обработке пластикового бампера. Кислород и влага теряют доступ, отсюда коррозия металла надолго приостановлена.

Как удалить образовавшиеся трещины бампера

Главную роль в повреждении бампера выполняют трещины, которые могут появляться без видимого рваного отверстия. Именно в таком случаи упомянутый способ не дает должного эффекта, в силу способности их значительного расширения.

В этом случаи нужно правильно сшить степлером части трещины скобами применяемыми в строительстве. В случаи внедрения этого способа, нужно учесть важный момент — материал, который применялся при изготовлении автомобильного бампера.

Если пластик мягкий и отличается гибкостью, все трещины можно соединить методом сшивания с помощью степлера (скобозабивателя). В противном случаи, если материал бампера хрупкий, тогда применение степлера может только навредить, расколов пластик на куски.

В том или ином случаи, в первую очередь нужно обязательно засверливать концы трещин, чтобы препятствовать их дальнейшему расширению. После этих действий можно уже сшивать поврежденные места. Но если степлер применить невозможно, то для эффективного ремонта будут нужны скобы, паяльник и тонкое сверло, которым будут производиться отверстия под скобы, а так же ремонтный набор о котором упоминалось чуть выше.

После окончательной их установки, при помощи паяльника они погружаются во внутрь пластикового основания бампера. Для некоторых случаев есть вариант обойтись без высверливания отверстий, погружая предварительно разогретые скобы.

Когда все трещины будут срощенными, не забываем тщательно обезжирить поверхность бампера, которую покрываем стеклотканью и слоем шпатлевки. Дальше этот случай решается уже изложенным способом. Важную роль здесь играет основательный вывод шкуркой прошедших ремонт поверхностей. Эта важная процедура прямиком повлияет на будущий внешний вид бампера. В случаи тщательной проделанной работе, окончательный ее результат будет не возможно отличить от общей поверхности.

Видео на тему: ремонт и покраска бампера

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×