Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Значение строительства автомобильных дорог

Новые дороги России –
путь в трансконтинентальное
будущее

Ежегодно Федеральное дорожное агентство России увеличивает темпы строительства и ремонта федеральных трасс. Но что было сделано в прошлом году, а что планируется в ближайшее время?

В 2018 году Росавтодором на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения после строительства и реконструкции было введено в эксплуатацию 299,49 км участков дорог. Завершены строительство и реконструкция шести мостовых сооружений взамен ремонтонепригодных мостов. Кроме того, после капитального и текущего ремонта введены в эксплуатацию участки общей протяженностью почти 8,5 тыс. км. Отремонтированы всеми видами ремонта свыше 27 тыс. погонных метров искусственных сооружений.

В текущем дорожном сезоне предполагается построить и реконструировать более 300 км новых участков дорог, более 8 тыс. км будет отремонтировано.

В прошлом сезоне дорожники вели работы на многих крупных инфраструктурных объектах. Среди них особенно стоит отметить завершение строительства автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края, строительство и реконструкцию ряда участков федеральных трасс на территориях Дальнего Востока, Северного Кавказа, Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов и др. Кроме того, завершено строительство ряда обходов городов, пересечений в разных уровнях с железнодорожными путями на наиболее загруженных направлениях.

Планы на 2019 год

Среди ключевых объектов 2019 года можно выделить планируемое завершение работ по реконструкции трассы Москва – Дмитров – Дубна в районе населенного пункта Грибки в Московской области, ликвидацию грунтового разрыва на федеральной дороге А-121 «Сортавала» в Ленинградской области, завершение строительства транспортной развязки в Пензе на федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал».

Большие объемы работ по реконструкции должны быть осуществлены на автотрассе Р-217 «Кавказ», сразу в нескольких регионах СКФО: на обходе Гудермеса в Чеченской Республике, на обходе района Кавказских Минеральных Вод в Кабардино-Балкарской республике, подъезде к городу Майкоп на участке с 92 по 103 км в республике Адыгея.

На автомобильной дороге А-370 «Уссури» запланировано завершение работ по реконструкции участков на подъезде к Хабаровску. В Тамбовской области должен быть завершен этап реконструкции автомобильной дороги Р-22 «Каспий» – автомобильная дорога М-4 «Дон» на участке с 386 по 398 км. В республике Дагестан федеральные дорожники планируют завершить строительство подхода от автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» – автомобильная дорога М-4 «Дон» к строящемуся автомобильному мосту через реку Самур в районе пункта пропуска Яраг – Казмаляр, при этом, сам мост тоже должен быть завершен к окончанию дорожного сезона 2019 года.

В Новосибирской области продолжится строительство новых участков и реконструкция существующей части федеральной дороги Р-258 «Байкал», а в республике Алтай будет завершен 5 пусковой комплекс реконструкции автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» с 428 по 495 км.

В Хабаровском крае федеральные дорожники планируют реконструировать два участка федеральной трассы А-370 «Уссури» с 12 по 28 км и с 28 по 36 км.

Транспортная сеть – залог развития страны

В 2019 году в российских регионах стартовали дорожные работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который стал продолжением приоритетного проекта «Безопасные и качественные автодороги», проходившего в 2017-2018 годах в 38 крупнейших городских агломерациях России.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» охватит практически всю страну: в нем принимают участие 83 субъекта, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, и 104 городских агломерации.

Среди основных задач нацпроекта — увеличение к 2024 году доли автодорог регионального значения в нормативном состоянии с 43,1% на конец 2017 года до 50,9%, что составит порядка 260,5 тыс. км; снижение количества мест концентрации ДТП в 2 раза по сравнению с 2017 годом, доведение показателя протяженности дорог городских агломераций в нормативе к 2024 году до 85%, снижение доли федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки на 10% по сравнению с 2017 годом.

Еще одно важное начинание – исполнение транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в период 2019 – 2024 гг., который был разработан после новых майских указов Президента РФ – Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Федеральное дорожное агентство выступает участником трех федеральных проектов плана: «Европа – Западный Китай», «Морские порты России» и «Коммуникации между центрами экономического роста». По последним двум – в части развития федеральных автомобильных дорог. На эти цели до 2024 года из федерального бюджета будет направлено более 1 трлн руб.

При реализации федерального проекта «Морские порты России» будет осуществляться строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения, направленных на развитие автодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского, Каспийского, Балтийского, а также бассейнов Западной Арктики путем поэтапной реконструкции автомобильных дорог А-290 Новороссийск – Керчь, А-181 «Скандинавия», Р-21 «Кола», Р-217 «Кавказ» и других. В соответствии с паспортом этого проекта на автомобильных дорогах федерального значения намечено завершить к 2024 году строительство и реконструкцию участков общей протяженностью 308 км.

Проект «Коммуникации между центрами экономического роста» предусматривает к 2024 году строительство и реконструкцию дорог федерального значения, связывающих центры экономического роста с другими административными центрами субъектов страны, общей протяженностью более 1530 км.

Проектом предусмотрена ликвидация 21 одноуровневого пересечения с железными дорогами, ликвидация участков, строительство и реконструкция 32 ремонтонепригодных мостов. Также частично будет решена задача по ликвидации инфраструктурных ограничений за счет строительства автодорожных обходов крупных городов – к 2024 году планируется построить 12 новых обходов.

Если коснуться вопросов финансирования деятельности Федерального дорожного агентства на 2019 год, то в настоящее время ожидается, что оно составит 608 млрд 290 млн руб., из которых 296 млрд 792,6 млн руб. будет выделено на капитальный ремонт, ремонт и содержание подведомственной федеральной сети, 132 млрд 806,4 млн руб. – на строительство и реконструкцию федеральных автомобильных дорог, 151 млрд 375,6 млн руб. – на предоставление межбюджетных трансфертов субъектам России.

Читать еще:  Заглушка блока цилиндров 16 клапанов

Эвелина Ларсон

Этот материал опубликован в майском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

Дорожное хозяйство в рублях и километрах

В «Единой России» предложили строить более узкие дороги ради экономии бюджетных средств. Мы решили изучить дорожный вопрос со всех сторон: сколько в России дорог, на что уходят деньги и что приносит прибыль — в спецпроекте “Ъ”.

Дороги в километрах

По последним данным Росстата (на конец 2016 года), общая протяженность автомобильных дорог в России достигает 1,66 млн км, из них 1,16 млн км дорог с твердым покрытием. На долю грунтовых автодорог федерального, регионального или межмуниципального значения приходится 7,3%. 28,2% сельских населенных пунктов в РФ не имеют дорог с твердым покрытием для связи с сетью путей сообщения общего пользования.

Как сообщает Росавтодор, в 2017 году в России введено в эксплуатацию 230,7 км вновь построенных и реконструированных федеральных дорог, более 39 тыс. км федеральных трасс приведены в нормативное состояние. В 2018 году запланирован старт 29 новых проектов, ввод в эксплуатацию составит 146,6 км. Доля федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, по итогам 2017 года достигает 77,8%.

По плотности автомобильной сети Россия уступает многим развитым странам мира, и даже соседям по СНГ.

По последним данным «Автостата», в России на тысячу жителей приходится 293 легковых автомобиля. Лидирует по обеспеченности населения собственными средствами передвижения Карелия (353 единицы на 1000 человек), на последнем месте Чечня (137). Это ниже уровня большинства развитых экономик.

При этом, по данным ГИБДД, в прошлом году суммарный объем автопарка Москвы и Московской области превысил 8 млн транспортных средств (4,88 млн в Москве и 3,17 млн в Московской области). Таким образом, в Москве на тысячу жителей приходится около 400 автомобилей. Для сравнения: в Берлине — 327, в Лондоне — чуть более 300, в Дубае — 540, в Риме — около 700 автомобилей.

Рубли на дороги

На капитальный ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог общего пользования в федеральном бюджете на 2018 год заложено 293,87 млрд руб. , в 2019 и 2020 годах финансирование превысит 300 млрд. руб. Более 20 млрд руб. ежегодно предусмотрено на содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Кроме того, в апреле Правительственная комиссия по транспорту утвердила план Минтранса по переводу 17 572 км автодорог в федеральную собственность. Таким образом, наиболее важные магистрали будут отремонтированы за федеральные деньги.

Зачем региональные дороги передают центру

В утвержденной в декабре 2017 года госпрограмме «Развитие транспортной системы» заложен почти трехкратный рост строительства и реконструкции федеральных дорог (с 326 км в 2017 году до 982 км в 2018-м). Протяженность федеральных трасс, соответствующих нормативам, к 2021 году должна вырасти до 45,9 тыс. км (c 40,9 тыс. км в 2017-м). Общий объем субсидий из федерального бюджета регионам на адресные проекты по строительству дорог в 2017–2020 годах запланирован на уровне 48,9 млрд руб.

По утвержденным в 2017 году нормативам содержание однополосной дороги (низшей, пятой категории) обходится в 806 тыс. руб./км в год, ремонт — 4,7 млн руб./км, капитальный ремонт — 12 млн руб./км. Для расчета стоимости для других категорий дорог применяются повышающие коэффициенты. Таким образом, на содержание дорог первой категории (например, Новорижское шоссе от МКАД до бетонки) обходится почти в шесть раз дороже, а ремонт в десять.

В расчетах также учитывается территория прохождения трассы (каждый федеральный округ имеет свой коэффициент), количество полос и индекс-дефлятор потребительских цен. Межремонтные сроки для ремонта и капремонта дорог низшей категории установлены в пять и десять лет соответственно, для других — 12 и 24 года.

При этом, как показало исследование Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, дороги в России, вопреки распространенному мнению, не являются самыми дорогими в мире . По подсчетам экспертов, стоимость строительства и реконструкции 1 км полосы составляет 58,8 млн руб.

Таким образом, среднеарифметическое значение стоимости строительства 1 километра автомобильных дорог в России в 1,4–2,8 раза меньше, чем в развитых зарубежных странах, сопоставимых по природно-климатическим условиям.

Сборы за пользование платными участками автомобильных дорог, находящихся в ведении ГК «Автодор» (крупнейший оператор платных дорог в РФ), в 2017 году составили 8,9 млрд руб. Протяженность платных участков достигла 815,6 км.

тариф (руб.)протяженность участка (км)
М-1 «Беларусь»
Обход г. Одинцово (вся протяженность)30018,5
М-4 «Дон»
Московская обл. 21–93 км100/150*72
Московская и Тульская обл. 93–211 км150/200*118
Обход г. Богородицка 225 –260 км65/70*35,5
Обход г. Ефремова 287–321 км65/70*35,8
Обход г. Ельца и села Яркино 330–414 км130/160*82
Обход г. Задонска—села Хлевное 414–464 км90/100*46,9
Обход г. Воронежа 492–517 км40/60*25
Обход сел Новая Усмань и Рогачевка 517–544 км5027
Воронежская область 544–589 км80/90*45
Воронежская область 589–633 км70/90*44
Ростовская область 1091–1119 км5028
М-11 «Москва—Санкт-Петербург»
МКАД—Солнечногорск 15–58 км45043
Обход г. Торжка 208–214 км206
Обход г. Торжка 214–258 км12044
Обход г. Торжка 208–258 км14050
Обход г. Вышнего Волочка 258–334 км22076
Обход г. Торжка и г. Вышнего Волочка 214–334 км340120
Обход г. Торжок и г. Вышний Волочек 208-334 км360126
М-3 «Украина»
124–150 км5026
150–194 км8044
Западный скоростной диаметр
КАД (Юг)—Е-18 «Скандинавия» (вся протяженность)50046,6
Платные дороги Псковской области
Остров—граница с Латвией30062,3
Граница с Эстонией—Старый Изборск15023,2
Опочка—граница с Белоруссией22082,1
Ольша—Невель20058,7
Читать еще:  Акпп джатко на лада гранта

(максимальный тариф за проезд легковых автомобилей без транспондеров в дневное время)
*сезонные тарифы на летний период
Источники: ГК «Автодор», ООО «Магистраль северной столицы», АО «Новое качество дорог», Госкомитет по транспорту Псковской области.

Система «Платон», взимающая плату с большегрузов, за два с половиной года работы (с ноября 2015 года по май 2018 года) собрала в Дорожный фонд России 47 млрд руб. На данный момент в ней зарегистрировано почти миллион (990,4 тыс.) транспортных средств, каждое из которых платит по 1,9 руб. за 1 км пути . За счет собранных «Платоном» средств было отремонтировано более 1,7 тыс. км дорог. На что конкретно выделяются деньги, можно посмотреть на интерактивной карте .

Как поднимали тарифы в системе «Платон»

Для сравнения, в Германии система взимания платы с большегрузов (от 7,5 тонн) действует с 2005 года. В настоящее время в нее входит 15 тыс. км федеральных трасс, с июля 2018 года сеть расширится до 40 тыс. км. Тариф за пользование зависит от экологического класса грузовика и количества осей. К примеру, тариф для пятиосного грузовика с экологическим стандартом «Евро-4» составит €0,167 за км (12 руб.).

Что думают эксперты и водители

Как говорится в аналитической записке, подготовленной РАНХиГС для правительства РФ в 2016 году, до 40% ДТП происходит на участках дорог, «не соответствующих режимам движения» . В режиме значительных перегрузок находятся 4 тыс. км федеральных дорог, около 70% федеральных дорог требуют проведения ремонтных работ, более 50% этих дорог нуждаются в усилении дорожной одежды, а на 40% необходимо выполнить работы по обеспечению необходимого коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорогой. Сеть отечественных автомагистралей отстает в своем развитии от мирового уровня на 40–50 лет .

Стоит отметить, что, по данным экспертов, самые опасные дороги в РФ находятся в Челябинской области и Красноярском крае .

В исследовании участвовали 50 регионов. В расчетной формуле рейтинга учитывались: население региона (свыше 1 млн человек), количество ДТП, число раненых и погибших в ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий, протяженность автодорог и размер автопарка.

Неудовлетворительное качество дорог возглавляет список транспортных проблем, на которые жалуются россияне.

Факторы влияющие на качество строительства автомобильных дорог

Ошибки на стадии проектирования и в проектной документации это серьезные нарушения, которые могут повлечь за собой не только не качественно построенную автомобильную дорогу, но и повлиять на безопасность дорожного движения и долговечность строительных конструкций. Например, если расчетная скорость автомобиля при движении на повороте окажется большей, чем она должна быть, то произойдет боковой занос или автомобиль может оказаться на соседней полосе движения, сползти в кювет. При высоком коэффициенте сцепления или при наличии какого-нибудь препятствия боковой занос может не произойти, но в этом случае
автомобилю на крутом повороте угрожает опрокидывание.

Немаловажное значение для качественного строительства автомобильных дорог имеют строительные материалы, используемые в конструкциях основания и покрытий дорожных одежд. Каждый применяемый материал изделие должно иметь сертификат соответствия и паспорт. Данные, указанные в паспорте или сертификате на изделия (продукцию) должны соответствовать проектным требованиям, предъявляемым к конструкции. Отсутствие этих документов красноречиво говорит о качестве входного контроля на объекте и уровне строительного контроля со стороны подрядной организации и заказчика. Использование некачественных строительных материалов приводит к снижению качества строительства и долговечности автомобильных дорог. На основании аналитических данных, с начала 2018 по результатам проведенных проверок специалистами Отдела «Обследования грунтов и конструктивных слоев дородных одежд», установлено, что на момент проверки около 40% дорожных объектов осуществляют строительство с частичным или полным отсутствием документации подтверждающей качество применяемых материалов.

Дорожные организации, осуществляющие строительство, используют современные механизмы и средства для устройства автомобильных дорог. Однако качество не всегда зависит от применяемых материалов и способов укладки конструктивных слоев дорожной одежды.

Конечно, большое значение имеет сезонность или короткий срок дорожного строительства. Строительные организации вынуждены осуществлять строительство в сжатые сроки, учитывая тот факт, что финансирование осуществляется не всегда регулярно. По этой причине, дорожные строители, зачастую проводят укладку асфальтобетона при дожде или даже снеге. Такая организация строительных работ приводит к преждевременному износу и разрушению дорог.

По результатам экспертных проверок в период с января по апрель в 2018 года, специалистами Отдела обследования грунтов и конструктивных слоев дорожных одежд выявлено 210 нарушений качества, уложенного асфальтобетона:

Для обеспечения обязательного строительного контроля необходимо, чтобы каждый этап строительства или капитального ремонта дорог подтверждался актами лабораторных заключений на соответствие требованиям проектной документации, стандартам, техническим нормам и правилам, и другим нормативным документам, регламентирующим качество дорог и обеспечивающими безопасность дорожного движения. Контроль качества должен осуществляется специалистами, экспертными организациями и лабораторными центрами, аттестованными Федеральной службой по аккредитации Российской Федерации.

Подводя итог необходимо заметить, что только слаженная работа и профессионализм работников на каждом этапе строительства от проектирования до ввода объекта в эксплуатацию, использование качественных материалов и своевременный строительный контроль, позволяют получить современную и качественную автомобильную дорогу.

Ведущий инженер – эксперт Отдела обследования грунтов и конструктивных слоев дорожных одежд

Нормативные документы

Нормативные правовые акты и иные документы, регулирующие строительство и эксплуатацию ОДС на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения.

Международные акты

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (в т.ч. «ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог» (вступает в силу с 15 февраля 2015 года).

Читать еще:  Зимняя резина на ларгус отзывы

Федеральные нормативные правовые акты

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 27.06.1998 № 727 (ред. от 29.06.2013) «О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 № 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода» (в т.ч. «Минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог», «Требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог»);

Приказ Минтранса России от 13.01.2010 № 4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения» (в т.ч. «Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения»);

Приказ Минтранса России от 13.01.2010 № 5 «Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения» (в т.ч. «Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения»);

Приказ Минтранса России от 24.10.2011 № 272 «О стоимости и объеме услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения»;

Приказ Минтранса России от 05.05.2012 № 137 «Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса»;

Приказ Минтранса России от 28.06.2012 № 186 «Об утверждении административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения»;

Приказ Минтранса России от 06.07.2012 № 199 «Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения»;

Приказ Минтранса России от 25.10.2012 № 385 «Об утверждении форм примерных соглашений об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях строительства, реконструкции, а также капитального ремонта объектов дорожного сервиса и их эксплуатации, а также в целях установки и эксплуатации рекламных конструкций, и соглашений, предусматривающих размер платы за публичный сервитут в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации»;

Приказ Минтранса России от 01.11.2012 № 396 «О стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения на 2013 год».

Распоряжение Минтранса России от 16.07.14 № 88-ОБ-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения»

Распоряжение Минтранса России от 08.07.16 № МС-91-р «Об образовании Межведомственной рабочей группы по подготовке предложений по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, необходимые для реализации Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения»

Государственные стандарты и иные технические нормативы

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»;

ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования»;

ГОСТ Р 52765-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 269-ст);

ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст);

СП 34.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*»;

СНиП 2.04.03-85 «Строительные нормы и правила. Канализация. Наружные сети и сооружения»;

СНиП 3.06.03-85 «Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги»;

СП 59.13330.2012 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»;

ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», а также рекомендациями по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах и другими нормативными техническими документами в части касающейся видов работ.

Иные документы

Письмо Росавтодора от 29.08.2017 №01-28/30655 регламентирующее порядок взаимодействия Росавтодора с подведомственными Росавтодору учреждениями – владельцами автомобильных дорог по вопросам выдачи технических требований и условий.

Письмо Росавтодора от 29.07.2016 № 01-28/24446 «О размещении ценовых стел автозаправочных станций»

— Разместил/а , 25 мартa 2014, 19:02 , отредактировано 09 октября 2018, 16:15

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector