Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жиклер ускорительного насоса солекс

Регулировка ускорительного насоса

Как отрегулировать ускорительный насос.

От работы ускорительного насоса карбюратора, системы питания автомобиля, зависит разгонная динамика, если насос неисправен то разгонная динамика ухудшается, при резком нажатии на педаль газа автомобиль едет рывками, дёргается, что свидетельствует о неполной подаче топлива в камеры сгорания. Ускорительный насос не имеет специальных регулировочных элементов. Полноценная работа насоса поддерживается исправными деталями.

После сборки ускорительного насоса необходимо проверить зазор обеспечивающий запас хода рычага. Откройте максимально дроссельную заслонку первой камеры, после чего попробуйте рукой провернуть рычаг, если между кулачком на оси дроссельной заслонки и роликом на конце рычага есть зазор и он не менее 1-мм, насос собран правильно Если зазора нет, значит, при сборке была не правильно установлена диафрагма, что в дальнейшем повлечёт её повреждение и выход из строя. Отсутствовать зазор между кулачком и роликом должен при закрытой дроссельной заслонке, в этом случае зазор появится, если рычаг деформирован или он заедает на оси. Устраните дефекты заедания рычага.

Регулировка ускорительного насоса выполняется регулировочным винтом, эту операцию мы опишем позже. Для начала необходимо проверить подачу ускорительного насоса. Для того чтобы проверить правильность подачи ускорительного насоса
1. Приготовьте ёмкость для слива бензина. Ёмкость можно сделать из подручных средств, например, разрезав напополам пластиковую бутылку.
2.Ёмкость поставьте под карбюратор, так как это показано на изображении.

3.Поплавковую камеру, залейте бензином примерно наполовину.

4.Для того чтобы заполнить бензином все каналы ускорительного насоса, рычаг привода дроссельных заслонок, проверните рукой, от пяти до девяти раз.

Из ёмкости для сбора бензина слейте обратно в поплавковую камеру, слитый во время заполнения каналов бензин. Следующая операция требует внимательности так как от того выполните вы её правильно или нет зависит точность проверки подачи ускорительного насоса. Приготовьте 10 или 20-ти кубовый медицинский шприц, часы с секундной стрелкой или электронные с секундомером. Рычаг привода дроссельных заслонок переместите до упора 10 раз, временной цикл проворачивания рычага один раз должен быть 3секунды. Соберите шприцом из ёмкости бензин, его количество должно быть в приделах от 5,25 до 8,75 кубов, за десять полных ходов диафрагмы. Во время выполнения действия описанного выше наблюдайте за тем, какой формы и в каком, направлении струя подаётся из распылителя. Форма струи ровная, непрерывная, без разбрызгивания в разные стороны. Если струя не походит под описание необходимо заново прочистить распылитель, если после очистки распылитель не даёт необходимого результата, его необходимо заменить новым.

Далее мы раскажем как отрегулировать ускорительный насос. На изображении стрелкой показан регулировочный винт, подачи ускорительного насоса, на практике регулируется только на заводе, поэтому он ввёрнут до упора.

Регулировать винт можно только с целью уменьшения подачи топлива ускорительным насосом. Если подача ускорительным насосом меньше положенной, а винт при этом закручен до упора, проверьте, правильно ли собран, и в случае обнаружения неисправности устраните, и соберите насос заново.

Лада 21099 Без понтов › Бортжурнал › Ускорительный насос Солекс, интересный механизм однако.

Доброго дня всем, ну или вечера, или ночи.
На этот раз я опять заморочился с изучением карбюратора Солекс. На этот раз, мой взор пал на ускорительный насос.

Суть ускорительного насоса известна всем: Ускорительный насос карбюратора «Солекс» — вспомогательная механическая топливо подающая система, обеспечивающая принудительную, не зависящую от расхода воздуха через диффузоры, подачу топлива в период открытия дроссельных заслонок. Т.е. в период нажатия педали газа, открывается дроссельная заслонка, увеличивается разряжение воздуха, которое за собой тянет и увеличение подачи топлива, для обеспечения стабильной работы ДВС в более мощном режиме. Но ГДС не сразу успевает приготовить и подать необходимую топливную смесь в впускной коллектор, и начинались бы провалы, падения оборотов (тупит машина-говорят), вот ускорительный насос и борется с этой проблемой. В период открытия дроссельной заслонки из поплавковой камеры по своему механизму подает топливо, при этом он не готовит смесь а просто ее обогащает. Т.е. в момент открытия дроссельной заслонки, происходит резкая подача воздуха в впускной коллектор, а топливо еще не успевает в необходимой пропорции поступить туда же. В этот момент топливная смесь не будет в пропорциях 14,6 к 1 или около того (у всех по разному в зависимости от жиклеров). Вот именно это резкое обогащение, непропорциональное, позволяет сохранить стабильно нарастающие обороты ДВС и как следствие динамику разгона автомобиля.

Суть вроде бы ясна, но очень часто возникают проблемы с провалами. Так что же может влиять на провалы при резком нажатии на педаль газа? Однозначно ответить на этот вопрос для каждого конкретного случая невозможно, так как автомобили с карбюратором Солекс, уже имеют солидный возраст и 100% кто то уже лазил в него и что то делал. Так что ответа что делать с провалами не будет! Подробно расписывать с картинками принцип работы я тоже не вижу смысла, этого добра полно в интернете. Я хотел бы поделиться некоторыми нюансами настройки Солекса, про которые все вроде бы знают, но никто их не сопоставляет воедино.

И так, для многих ускорительный насос это тупо «чайник», «слоник» а если быть правильным то в основном имеется ввиду распылитель ускорительного насоса. Он имеет свои калиброванные отверстия на концах трубок, которые влияют на продолжительность впрыска. Т.е. 35/40 будет лить дольше по времени, чем 40/45 (при условии одинакового внутреннего диаметра трубок распылителя), и соответственно даст больше времени ГДС нормализовать свою работу и готовить «правильную» смесь под новые потребности ДВС. Но и не стоит забывать что резко много топлива, и машина «рвет» но длительность динамики разгона сокращается. получается размером распылителем УН можно настроить продолжительность динамики, но пропорционально мощности. Стоит отметить что так же на давление (а не количество) подаваемого топлива в распылители УН влияет пружина толкателя диафрагмы механизма УН.
Отличительной особенностью УН карбюраторов семейства «Солекс» является отсутствие дренажного жиклера или других устройств, уменьшающих количество впрыскиваемого топлива при медленном открытии дроссельной заслонки. Весь бензин, вытесняемый диафрагмой из полости УН, поступает через распылитель в смесительные камеры. Поэтому существует еще одна особенность у Солексов, которая непосредственно связана с работой УН. Во время разгона автомобиля с частичным нажатием педали газа заслонка второй камеры еще не открыта, а бензин в эту камеру впрыскивается! Да, это камень преткновения многих споров, что бензин тупо льется во вторую камеру и не выполняет там полезных действий. Для этого, если почитать литературу совковых времен, есть один параметр настройки на который многие забивают. А именно, чтобы бензин не накапливался над дросселем второй камеры, заводом изготовителем предусмотрен зазор между стенкой второй камеры и дросселем (в закрытом положении) все той же второй камеры. Я не помню величину зазора, но кому интересно, тот найдет в технической документации. Суть этого всего проста, если с первой камерой понятно, придавили газ, дроссель приоткрылся, пошел воздух, УН впрыснул топливо и все пучком, то вот второй распылитель УН, просто брызгает во вторую камеру на верхнюю часть дросселя, накапливая топливо и не используя его. А если во второй камере будет зазор между стенкой и дросселем, там появится разряжение и соответственно воздух начнет засасывать в впускной коллектор через вторую камеру и при срабатывании УН во второй камере топливо будет так же поступать в впускной коллектор.
Но вот тут я хочу сразу сказать, что нужно понимать одну простую истину, что при закрытых дросселях, через вторую камеру будет подсасывать воздух и разряжение может вытягивать из ГДС 2 камеры топливо. Так что зазор не должен быть большим, дабы предотвратить «писанье» ГДС 2-ой камеры.

Читать еще:  Ближний свет лада калина какая лампа

Относительно того, стоит ли загибать распылители в одну камеру и не заморачиваться с зазором или стоит оставить как придумали инженеры ВАЗа, тоже очень много споров. Тот же Травников говорит что можно в одну камеру для увеличения мощности динамики (так как получается что топливо приносит больше пользы), а все тот же Порошин говорит что ни в коем случае нельзя, так как разряжение будет высасывать топливо из канала УН. Если посмотреть на схему Солекса, то можно увидеть, что канал подачи топлива в УН перекрывается клапаном с шариком и все таким же клапаном перекрывается подача от механизма УН на распылитель. Вот и получается что если распылители в одной камере, они якобы передают разряжение по своим трубкам и преодолевают вес шарикового клапана, одного и второго и высасывают бензин из поплавковой камеры. Так ли это? Хватает ли мощности разряжения для открытия двух этих клапанов? Я не могу ответить на этот вопрос, так как просто не знаю. Было у меня мысль снять кастрюлю поставить и тот и тот распылитель и посмотреть на неподвижном авто и на движущемся (до второй скорости включительно, держась за распорку стаканов — безумно, не так ли). Да вот все никак не хватает времени заморочиться. По этому я для себя решил, пусть будет в обе камеры, ведь суть этого всего заключается в том что бы работа карбюратора удовлетворяла потребности в стиле езды и потребления топлива.

До этого я говорил что топливо вытесняемое из УН одинаково и разница только лишь во времени его истечения. Но это не совсем верно, и это было сказано относительно распылителя. Так вот, на количество подаваемого топлива при открытии дроссельной заслонки влияет «кулачек» а точнее его рабочий профиль. Что бы понять разницу в разных номерах кулачков (а кулачки отличаются рабочим профилем) можно просто нажимать тросик газа и наблюдать за поведением рычага, который опирается пяткой на профиль и сопоставлять это движение с впрыском топлива и степенью открытия дросселя. У многих на заводском кулачке №7 существует провал в середине хода педали газа. Если поиграться тросиком и понаблюдать за поведением кулачка, то элементарно можно заметить закономерность. Кулачек толкает привод УН почти до момента открытия второй камеры. Перед открытием дросселя второй камеры и в момент открытия, на стандартном 7-ом кулачке есть участок мертвого хода толкателя, как раз в этот момент топливо перестает вытесняться из камеры УН, но созданное давление в системе УН продолжает заставлять истекать топливо из распылителя. Вот Вам и провал господа. Но при условии стандартной и заводской настройки Солекса и при размеренной езде (не гонщики на светофорах и не полировщики асфальта) этого провала нет. Он возникает при желании сидя в стоковой девятке без внедрения «железа» под капот, почувствовать себя королем дороги и сделать всех начиная от светофора и до поворота…

Решить эту проблему можно двумя способами, либо прочувствовать где и при каких условиях этот провал (что сродни приловчиться раскладки положений скоростей на МКП) и соответственно виртуозно или дожимать или не дожимать, или править профиль кулачка. Но нужно понимать что изменяя профиль кулачка, так же будет изменятся количество вытесняемого топлива, как относительно определенного положения дроссельной заслонки, так и общее количество. Чем уже ширина кулачка (4 относительно 7 к примеру), тем больше от ведется мембрана в УН и тем больше в сам механизм поступит топлива и соответственно тем больше его будет вытесняться.

Профиль кулачка №7 рассчитан на следующую полную работу (один цикл нажатии педали газа до упора): нажатие педали газа, динамическое ускорение на первой камере, пауза в работе (после ускорения, во время паузы уже ГДС начинает питать ДВС) и еще одно динамическое ускорение, но уже на двух камерах. Т.е. в движении это может выглядеть приблизительно следующим образом. Резкое ускорение, автомобиль набирает скорость и выполняет маневр, в конце маневра ДВС уже питает ГДС первой камеры, но при необходимости, можно еще дальше нажать педаль газа (прошу заметить это все за один цикл нажатия педали), давай повторно ускорение, но уже с работой на двух камерах.
Почему так, ну наверное потому что в городском цикле, при размеренной езде, мы частенько катаемся на первой камере, и эта пауза в работе УН задумана хоть как то сэкономить топливо.

Читать еще:  Как зовут ваших детей

И так, немного подведу итог всей этой писанины. Если «слоник» загнут в обе камеры, значить во второй камере необходим зазор на дросселе, так же «слоник» второй камеры должен быть настроен в этот зазор, дабы вовремя подавать бензин в впускной коллектор. Размер распылителя УН влияет на продолжительность впрыска по времени, но не регулирует подачу количества бензина в целом. Кулачек ускорительного насоса влияет на количество подаваемого бензина в определенный момент времени открытия дроссельной заслонки и на количество бензина в целом.

Да, ни в коем случае я не хочу выдать сей текст за чистейшее руководство к действию и не зыблемой правдой. Я всего лишь попытался объяснить принцип работы ускорительного насоса и какие его компоненты на что влияют и не более того.

Ах, да. Произошел у меня недавно забавный случай. Утро, я довольный под музончик качу себе такой на работу, весь такой жесткий и довольный собой, и тут на тебе, выжимаю сцепление, брасаю газ и… 3500… А где же ХХ?
Ну думаю наверно когда настраивал карб, мусор попал в поплавковую и засосало под жиклеры. Ну думаю, сейчас про газую, может отпустит. Ну про газовал 2000. Ладно, доеду до работы. За перекрестком опять 3500, я прогазовываю и … 4000. Блин. Двести метров не доехал. Короче вызвал кума. Стою курю, так лень на дороге дуть карб, хотя по времени минут 10-15. И тут я внимательней смотрю на карб и вижу, как полиуретановый пыльник тросика газа, надорвался, сполз и лег по тросику на механизм намотки тросика газа, соответственно отсюда и обороты. Срезал я его нафиг. Тут кум подъехал. Ну собрались мы и поехали каждый своим ходом 🙂

Таблица жиклеров карбюратора Солекс – подбор и замена без СТО

Если вам еще не приходилось расшифровывать таблицы жиклеров карбюраторов Солекс и подбирать по ним деталь, то мы подскажем с чего начать. А чтобы сэкономить ваши деньги, мы рассмотрим, как происходит замена этих маленьких, но столь важных запчастей.

За что отвечают жиклеры?

Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.

Детали карбюратора для дозирования топлива

Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.

Как подобрать жиклеры для Солекс?

При грамотном подборе жиклеров на карбюратор Солекс двигатель будет работать плавно и стабильно даже при частых нагрузках. При этом получится еще и сэкономить до 35% бензина в городском режиме. В первую очередь следует определиться с главным элементом, а потом уже можно перейти и к воздушному. Причем огромное значение при подборе имеет объем мотора. Если он большой, то лучше использовать вторичные жиклеры маленького сечения. Диаметр деталей с калибровочными отверстиями в первой и второй камере могут несколько отличаться.

Вы легко можете найти специальные таблицы, в которых указывается оптимальное соотношение индексов топливных и воздушных жиклеров для Солекс, а также прогнозируется полученная смесь и даже поведение авто. Например, если взять топливный элемент большой производительности, а воздушный, напротив, малой, то будет переобогащенная смесь, которая не воспламеняется. В подборе вам поможет таблица, где указывается оптимальный диаметр всех жиклеров в зависимости от типа двигателя и марки карбюратора.

Таблица соотношения индексов жиклеров

Определиться с видом и размером жиклеров для Солекс очень важно, но необходимо их еще и купить. На этом этапе необходимо знать, какую информацию скрывают цифры, нанесенные на верхней части элементов. Не редкость, когда на поверхность детали наносится два обозначения, и в каждом из них скрыт определенный параметр. Например, цифры «21» и «23» соответствуют наружному диаметру дозирующего элемента. Увидев на главных топливных жиклерах обозначение «95» или «97,5» можно судить о производительности, так как это обозначение характеризует пропускную способность элемента. На воздушных элементах также указывается их производительность, но это значение обычно находится в пределах «125» и «155».

Кто-то уверен, что не нужно спешить с подбором новых жиклеров, а увеличить пропускную способность детали можно, расточив ее диаметр. Однако делать эту операцию следует только на высокоточном оборудовании. В гаражных условиях с помощью дрели и сверла изменять диаметр жиклеров нельзя, так вы только испортите их. Поэтому если по каким-либо показателям деталь не подходит, следует приобрести новый элемент, соответствующий требованиям.

Замена во всех подробностях

Подобрав по номерам жиклеры карбюратора Солекс, можно приступить и к их замене, в отличие от расточки эту операцию вполне реально провести и самостоятельно дома. Кстати говоря, не всегда поводом служит неправильно подобранный элемент, очень часто в процессе эксплуатации эти детали изнашиваются, засоряются, что приводит к изменению диаметра и состава смеси со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, автовладельцы таким способом повышают мощность своего «железного коня» или, наоборот, уменьшают расход бензина. В общем, замена жиклеров вполне годится в категорию тюнинга транспортного средства.

Чтобы извлечь жиклеры от Солекс, придется демонтировать двигатель и, конечно, разобрать его. Перед тем как вытащить силовой агрегат обязательно отсоедините минусовой провод от АКБ, а затем снимите корпус воздушного фильтра. Заранее приготовьте чистую ветошь и растворитель, например, уайт-спирит, чтобы очистить поверхность мотора от загрязнений. Теперь необходимо найти место крепления приводного троса к воздушной заслонке и немного ослабить фиксирующий эти части винт. Проделайте то же самое и с болтом, крепящим оболочку троса. Для этой цели прекрасно подойдет рожковый ключ. Отсоединив от карбюратора трос, снимите и шланг подвода картерных газов с патрубка.

Читать еще:  Инжектор заливает свечи причина

Извлечение жиклеров от Солекс

Чтобы отсоединить топливный шланг от штуцера, кроме гаечного ключа понадобится еще и крестовая отвертка. Сначала ослабляем затяжку крепежного хомута, затем демонтируем шланг и болтом М8 глушим отверстие в последнем. Необходимо снять шланг вакуумного регулятора. Также отсоединяется от вывода электромагнитного клапана и клемму провода. Берем плоскую отвертку и отжимаем с ее помощью наконечника тяги дроссельной заслонки, после чего извлекаем его. Теперь появилась возможность вытащить и возвратную пружину.

Чтобы снять карбюратор нужно приготовить накидной и рожковый ключ на «13». Первым откручиваются 3 гайки, посредством которых деталь крепится к впускному трубопроводу, а вторым – крепежная. Пользуясь случаем, осмотрите прокладку карбюратора, возможно, и ей не помешает замена. Если узел будет снят длительное время, то обязательно заглушите впускной трубопровод ветошью. Чтобы осуществить замену жиклеров в карбюраторе, осталось снять с него крышку. Берем плоскую отвертку и откручиваем эти детали. Сначала убираем топливные жиклеры, потом воздушные. В кольцах последних деталей найдете эмульсионные трубки, чтобы вытащить, их следует поддеть надфилем.

Замена прокладки карбюратора

Главный топливный элемент вторичной камеры обозначается буквой «А», а первичной – «Б». Затем приступаем и к снятию воздушных жиклеров, маркирующихся «В» и «Г» для вторичной и первичной камеры соответственно.

Замена не должна делаться вслепую. Визуально оцените состояние жиклеров. Наличие рисок, царапин и неровностей на их внутренней поверхности недопустимо, так как эти дефекты снижают пропускную способность. Негативное влияние имеет и загрязнение деталей смолами. Перед установкой новых жиклеров желательно проверить их на специальном стенде, так вы сможете увидеть, насколько соответствует указанная пропускная способность элементов реальным показателям.

Установка новых деталей Солекс

Если уж начали разбирать карбюратор, то неплохо было бы изучить и состояние остальных его частей, может быть, замена жиклеров не единственная потребность этого узла. Откручиваем винт ускорительного насоса и демонтируем последний вместе с клапаном и уплотнительными кольцами. Затем извлекаем из штатного места кольца и диффузоры обеих камер. Чтобы вытащить из ускорительного насоса канал, необходимо открутить крепежный винт.

Далее извлекаем вместе с корпусом топливный жиклер и достаем его. Демонтировать диафрагму можно после того, как откроете ее крышку и достанете пружину. Раскрутив болтовые соединения, разъединяем корпус карбюратора и дроссельной заслонки. Теперь появился доступ к теплоизоляционному элементу и картонным прокладкам. Снимаем крышку вместе с регулировочным винтом, затем извлекаем последний с уплотнительным кольцом. Все детали с дефектами ждет замена, остальные части хорошенько промываем в специальном средстве. Жиклеры и прочие отверстия продуваем сжатым воздухом. Собираем в обратном порядке.

Регулировка ускорительного насоса

Как отрегулировать ускорительный насос.

От работы ускорительного насоса карбюратора, системы питания автомобиля, зависит разгонная динамика, если насос неисправен то разгонная динамика ухудшается, при резком нажатии на педаль газа автомобиль едет рывками, дёргается, что свидетельствует о неполной подаче топлива в камеры сгорания. Ускорительный насос не имеет специальных регулировочных элементов. Полноценная работа насоса поддерживается исправными деталями.

После сборки ускорительного насоса необходимо проверить зазор обеспечивающий запас хода рычага. Откройте максимально дроссельную заслонку первой камеры, после чего попробуйте рукой провернуть рычаг, если между кулачком на оси дроссельной заслонки и роликом на конце рычага есть зазор и он не менее 1-мм, насос собран правильно Если зазора нет, значит, при сборке была не правильно установлена диафрагма, что в дальнейшем повлечёт её повреждение и выход из строя. Отсутствовать зазор между кулачком и роликом должен при закрытой дроссельной заслонке, в этом случае зазор появится, если рычаг деформирован или он заедает на оси. Устраните дефекты заедания рычага.

Регулировка ускорительного насоса выполняется регулировочным винтом, эту операцию мы опишем позже. Для начала необходимо проверить подачу ускорительного насоса. Для того чтобы проверить правильность подачи ускорительного насоса
1. Приготовьте ёмкость для слива бензина. Ёмкость можно сделать из подручных средств, например, разрезав напополам пластиковую бутылку.
2.Ёмкость поставьте под карбюратор, так как это показано на изображении.

3.Поплавковую камеру, залейте бензином примерно наполовину.

4.Для того чтобы заполнить бензином все каналы ускорительного насоса, рычаг привода дроссельных заслонок, проверните рукой, от пяти до девяти раз.

Из ёмкости для сбора бензина слейте обратно в поплавковую камеру, слитый во время заполнения каналов бензин. Следующая операция требует внимательности так как от того выполните вы её правильно или нет зависит точность проверки подачи ускорительного насоса. Приготовьте 10 или 20-ти кубовый медицинский шприц, часы с секундной стрелкой или электронные с секундомером. Рычаг привода дроссельных заслонок переместите до упора 10 раз, временной цикл проворачивания рычага один раз должен быть 3секунды. Соберите шприцом из ёмкости бензин, его количество должно быть в приделах от 5,25 до 8,75 кубов, за десять полных ходов диафрагмы. Во время выполнения действия описанного выше наблюдайте за тем, какой формы и в каком, направлении струя подаётся из распылителя. Форма струи ровная, непрерывная, без разбрызгивания в разные стороны. Если струя не походит под описание необходимо заново прочистить распылитель, если после очистки распылитель не даёт необходимого результата, его необходимо заменить новым.

Далее мы раскажем как отрегулировать ускорительный насос. На изображении стрелкой показан регулировочный винт, подачи ускорительного насоса, на практике регулируется только на заводе, поэтому он ввёрнут до упора.

Регулировать винт можно только с целью уменьшения подачи топлива ускорительным насосом. Если подача ускорительным насосом меньше положенной, а винт при этом закручен до упора, проверьте, правильно ли собран, и в случае обнаружения неисправности устраните, и соберите насос заново.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector