Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жесткие пружины на ниву

пружины на ниву

Тема статьи – пружины на ниву. Первая редакция данной статьи была написана аж в 2011 году, и конечно потребовала корректировок и дополнений. Я решил написать новую с чистого листа, ибо, «проще закрасить чем отмывать». Мои пристрастия в производителе за эти 8 лет не изменились, а только окрепли, это шведский концерн Kilen-Lesjofors. Сразу определимся, что пружины на ниву с карбюратором, ниву 21214, ниву-М и ниву-У — ОДИНАКОВЫЕ по геометрии.

Пружины на ниву, теория

На форумах и в головах людей творится полнейшая каша в вопросах подбора пружин. Я не буду долго останавливаться на заводских пружинах, скажу только одно. Мой приятель в 2018 году, купил себе Ниву урбан крокодил. Нижние витки передних пружин сомкнулись на 20 тыс. и штатные колеса стали грызть локера. Теперь один риторический вопрос для фанатов заводских пружин: во всем мире известно, что на конвейер идет самое лучшее по качеству, а на рынок запчастей все остальное. Если конвейерные пружины такого качества, то что вам предлагают со всякими разными полосочками? Из фирменных пружин на рынке появился еще один производитель – Каяба. Всю свою сознательную жизнь ребята делали амортизаторы, а тут взялись за пружины…и потерпели фиаско. Свое производство они решили не поднимать, а разместили заказы у стороннего производителя. Качество плавает как фиалка в проруби. На одном из технических семинаров проходившем в Питере, представители Каябы как могли уходили от вопросов по пружинам и всячески подчеркивали, что это разные подразделения и не надо их равнять.

Теперь по «шведам». На форумах и драйве творится полнейшее мракобесие из номеров и артикулов. Дескать есть пружины для М-ки, есть уже 006 пружины для урбана и другие измышления. Между тем, достаточно заглянуть в официальный каталог Kilen-Lesjofors, чтобы все встало на свои места. Производитель предлагает пружины на ниву четырех артикулов. 4047001 – передние пружины для короткой базы (трехдверка), 4047006 – передние пружины для длинной колесной базы, 4247002 – задние пружины обычного типа, 4247010 – усиленные задние пружины. Всё! Других вариантов нет. Я не беру во внимание номера по Килену, поскольку суть и пружины будут одни и те же.

Пружины на ниву, практика

Давайте разделим задачу на две маленькие задачки. Пусть они будут называться коротышка и крокодил. Причем не важно будет это нива классика, нива-М или нива-У. Перед тем как обратиться к шведам, еще немного истории. Когда в 2008 году, классическую ниву, сменила Нива-М, а в 2016 Нива-У, завод гордо заявил, что о проблеме передних пружин им известно и что будут ставиться пружины нового типа, с большей толщиной витка и на 20 мм длиннее. Результат написан в начале второго абзаца.

Вариант коротышка. Передняя часть машины очень сильно перегружена. А если еще на передок вешается лебедка или кондиционер (нива урбан), то становится совсем грустно. Поэтому по нашему многолетнему опыту во всех случаях мы ставим пружины от длиннобазной нивы, то есть крокодила. Задние пружины для коротышки и крокодила одинаковые. Пружины 4047001 (короткая база), я могу рекомендовать только в случае, если вы постоянно ездите один и без груза, поэтому в наличии мы их фактически не держим. Ради справедливости замечу, что на данных пружинах моя семейная нива откатала более 7 лет, до первых признаков просадки пружин.

Вариант крокодил. Есть два варианта проверенных временем. Первый вариант, это стандарт. Впереди 4047006, сзади 4247002. Но есть одно русское, НО. Мало кто покупает крокодила для езды в одиночку или без груза. Как правило это охота, рыбалка, 3-4 мужика, куча поклажи и ящик водки или это внедорожный «грузовичок» (очень частый вариант). В этом случае, на зад ставим задние пружины от нивы шевроле. По геометрии они совершенно одинаковы, а по жесткости примерно на 20-25 процентов больше. Законный вопрос, почему не усиленные пружины для нивы? Ответ – цена. По какой-то причине они дороже чем пружины от Шнивы. И пожалуйста не забывайте о том, что если вы хотите сделать комфортную для себя подвеску, то надо рассматривать вопрос комплексно, совместно с качественными амортизаторами и сайлентблоками.

Когда менять?

Обращусь к цитатам из форумов: смотрите как относительно земли у вас находится нижний рычаг, замерьте расстояние от края колеса до арки и тому подобное. Во всем этом конечно есть доля правды, НО это все следствия. Надо смотреть на причину, то есть на саму пружину. Следующий законный вопрос: куды глядеть? На фото пружины с одной и той же машины, одна сторона до замены пружин, другая после.

Читать еще:  В белоруссии социализм или капитализм

когда менять пружины?

Почему-то вспомнился журнал «Мурзилка» с картинками на тему, найди 10 отличий)). Красными кружочками нарисовано где искать. Почему пружины в таком состоянии надо менять и почему это криминально? У разных сплавов, разные физические характеристики. В частности, пружинные стали совершенно не переносят ударные нагрузки. Когда витки пружин смыкаются до полного контакта, происходит удар. Напряжения имеют свойство накапливаться, и в какой-то момент пружина лопается. Если это происходит на малой скорости, то морда машины просто упадет вниз. Предохранителем выступит амортизатор, который погнется, а если размах был более сильный, то кузов будет лежать на колесе. Гораздо хуже, если это произойдет на скорости или где-нибудь на спуске с горки. Я видел небольшое видео с Ладога Трофи, когда нива коротышка едет с горки, чуть подпрыгивает и переворачивается. Что видно на замедленном повторе: при влете вверх, подвеска распускается. Потом, морда машины идет вниз, лопается пружина, кузов падает на колесо…и машина через это колесо делает кувырок, поскольку кинетическая энергия никуда не делась.

Пружины Kilen-Lesjofors, покрытие

Не могу не отметить вопрос покрытия пружин. Самое главное отличие от других производителей – это не краска. Первичное покрытие производится фосфатом цинка, вторичное эпоксидным порошком. Замечу существенную вещь. Покрытие пружины — это не просто «красота», это долговечность рабочих характеристик. Металл, в структуру которого проникла ржавчина, это в большинстве случаев металлолом. В Питерских условиях, покрытие выдержало более 7 лет, прежде чем на пружинах появились первые сколы.

Лада 4×4 3D K-50 ЧЕРНАЯ АКУЛА › Бортжурнал › какие пружины передней подвески поставить?

Почитал много бортовиков. Ещё кучу разных комментариев и так и не понял какие пружына лучше ставить на передок. От шнивы или от 214 нивы ? Кто что посоветует?

Лада 4×4 3D 1999, двигатель бензиновый 1.9 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — страхование

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 1999

Лада 4×4 2121 Нива, 2017

Лада 4×4 2121 Нива, 1997

Лада 4×4 2121 Нива, 2012

Комментарии 21

Есть пружины на ниву каяба, высота 309 витков 7, шнива 320 и витков поболе, от м-ки 285 и те же 7 витков, иж техно +1 высота 295 кажется, решай сам, я каябой доволен, лифт плюс комфорт

Еще добавлю, что 214-е пружины установленные на Ниву с подвеской старого образца (до 2009 г.в.) добавляют +15 мм просвета. Если этого мало, можно проставки сунуть над пружинами + соответственно удлинители амортов или более длинные аморты.

Стоят от 214, полёт нормальный

214-е пружины и к ним жесткие амортизаторы. Шниво пружины очень жесткие и они полностью не прожимаются под весом Нивы, т.е. подвеска ходит не до конца вниз. Да и на управляемость больше влияют не пружины, а амортизаторы. Если поставить Шниво пружины, жесткие аморты уже не поставишь, иначе как на телеге будет.

Тут не соглашусь. Ставил на М-ку пружины от шнивы как раз для лифта под 31 колеса. На амортах SS20 подвеска прожималась полностью до побоев. Решение было установки плаза спорт он шнивы и тогда боле мнение подвеска начала работать как мне хотелось

214-е пружины и к ним жесткие амортизаторы. Шниво пружины очень жесткие и они полностью не прожимаются под весом Нивы, т.е. подвеска ходит не до конца вниз. Да и на управляемость больше влияют не пружины, а амортизаторы. Если поставить Шниво пружины, жесткие аморты уже не поставишь, иначе как на телеге будет.

А на лада 4×4 5д 2007года идут:
Lesjöfors 40 470 06 (для длинной базы)
Зад: Lesjöfors 42 470 02? Или другие номера?

у меня уже 8 лет стоят резаные волговские пружины, в том году одна лопнула.
сейчас нашёл на Авито комплект пружин от 24 Волги за 500 руб и буду опять ставить.
других вариантов не хочу, тут элементарно подобрать нужную высоту и самое главное подвеска остаётся мягкой.

Я остановился 214-е плюс проставки 30мм полиуретан.

Всё правильно шеви пружины слишком жёсткие если конечно у тебя нет силовиков и лебедки

Только обсуждаем эту тему, глянь у меня. www.drive2.ru/l/473938440912634384/

Я от эмки заказал такие же как с завода стоят

Это и есть 214-е пружины.

Ты хочешь сказать на эмке идут пружины от шнг ?

Существует 5 видов пружин на Нивы и Шнивы всех модификаций, а так же автомобиль «Надежда» ВАЗ 2120:
1). Пружины с индексом 2121 (они же 21213) Ставились на все автомобили Нива до 2009 года. Это Старые Нивы 2121 с двигателем 1.6 л., карбюраторные Нивы 21213 с двигателем 1.7 и инжекторные Нивы 21214 с двигателем 1.7 с подвеской и салоном старого образца. Длина пружины — 278 мм, толщина витка 15.2 мм.
2). Пружины с индексом 21214 (так называемые пружины от М-ки). Ставятся на обновленные Нивы (Лада 4×4) с 2009 г.в. и на Нивы «Урбан». Длина пружины — 289 мм, толщина витка 15.3 мм.
3). Пружины с индексом 2123. Ставились и ставятся на автомобили «Шевроле-Нива» всех модификаций. Длина пружины — 313 мм, толщина витка 15.7 мм.
4). Пружины с индексом 2131. Ставились и ставятся на длинные 5 дверные Нивы всех модификаций. Длина пружины — 273 мм, толщина витка 16.0 мм. Почему то найти данные пружины в продаже не просто и многие владельцы «Крокодилов» ставят на свои машины пружины 2123 от Шнивы.
5). Пружины с индексом 2120. Ставились на автомобили «Надежда». Длина пружины — 281 мм, толщина витка 16.2 мм. Найти в продаже данные пружины крайне сложно.

Читать еще:  Диск сцепления ваз 2112 16 клапанов цена

Ну вот 214 и 2123 разные пружины разной длинны

Это думаю почти каждый знает, так как они фактически от совсем разных машин. А вот то что 2121 и 21214 разные — знает не каждый.

Ну это само собой ибо подвески разные

Больше отличается задняя подвеска, по расположению амортизаторов, однако как раз сзади пружины одинаковые, что на старой Ниве, что на М-ке и Урбане. Спереди в принципе тоже и рычаги под немного разными углами стоят и шаровые разные и аморты.

Существует 5 видов пружин на Нивы и Шнивы всех модификаций, а так же автомобиль «Надежда» ВАЗ 2120:
1). Пружины с индексом 2121 (они же 21213) Ставились на все автомобили Нива до 2009 года. Это Старые Нивы 2121 с двигателем 1.6 л., карбюраторные Нивы 21213 с двигателем 1.7 и инжекторные Нивы 21214 с двигателем 1.7 с подвеской и салоном старого образца. Длина пружины — 278 мм, толщина витка 15.2 мм.
2). Пружины с индексом 21214 (так называемые пружины от М-ки). Ставятся на обновленные Нивы (Лада 4×4) с 2009 г.в. и на Нивы «Урбан». Длина пружины — 289 мм, толщина витка 15.3 мм.
3). Пружины с индексом 2123. Ставились и ставятся на автомобили «Шевроле-Нива» всех модификаций. Длина пружины — 313 мм, толщина витка 15.7 мм.
4). Пружины с индексом 2131. Ставились и ставятся на длинные 5 дверные Нивы всех модификаций. Длина пружины — 273 мм, толщина витка 16.0 мм. Почему то найти данные пружины в продаже не просто и многие владельцы «Крокодилов» ставят на свои машины пружины 2123 от Шнивы.
5). Пружины с индексом 2120. Ставились на автомобили «Надежда». Длина пружины — 281 мм, толщина витка 16.2 мм. Найти в продаже данные пружины крайне сложно.

а пружины от м-ки разные бывают по мягкости или все одинаковые? если морда ниже жопы — поднимется?

Пружины ВАЗ 2121 НИВА задней подвески стандарт (усиленные) Технорессор

Пружины усиленные Технорессор на ВАЗ 2121 Niva для задней подвески — это пружины предназначенные для повседневного пользования и выезда за город. Отлично показали себя при езде по полям и в лесной местности. Выбор лег на Ниву покупай пружины Технорессор серии стандарт с усиленным прутком.

Торговля Автозапчастями в период пандемии, с 5 апреля согласно распоряжению Правительства свердловской области №125-РП разрешена в ограниченном режиме в масках и перчатках и периодичным дезинфицированием помещения для клиентов.

02. Курьером по Екатеринбургу кроме Уралмаша, 250руб, вечерняя доставка с 21 до 23 часов

Доставка до подъезда, бесконтактная передача, бесконтактная оплата. До квартиры только инвалидам! Доставка по мере накопления заказов!

02.2. Курьером по Уралмашу за 100 руб, доставка по звонку!

Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону, или по почте если ваш телефон не доступен или стоимость заказ небольшая.

После отправки обязательно высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.

На официальных сайтах крупнейших производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных запчастей.

07. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка

Рекомендуем для посылок до 10кг, недорого и без очередей, множество пунктов выдачи во всех крупных и средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс-картах введя в поиск — СДЭК и Ваш город. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата межгорода при получении. Отправка бесплатна.

Читать еще:  Габариты ваз 21099 длина и ширина

05. ТК «КИТ» — очень много филиалов

Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!

Невысокие цены. Рекомендуем на северные и восточные направления и Казахстан.

Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.

Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!

06. ТК «Деловые линии»

Цены высокие со множеством накруток! Внимание!! ТК ДелЛинии автоматически включает в накладную услуги — Страховка и Доставка курьером — но вы можете оказаться от этих услуг при получении, иначе с ними доставка выйдет в два раза дороже! Небольшие и недорогие грузы возить ей невыгодно. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в заказе. В комментарии к заказу ниже, укажите серию и №паспорта. Оплата доставки при получении — н иже указана стоимость отправки этой ТК.

09. ТК «ПЭК» (нужны серия и №паспорта)

ПЭК выбирайте только если нет других вариантов. Стоимость ПЭК сравнительно дороже а грузы в ПЭК подергается досмотру с нарушением упаковки, после чего пакуется кое-как, ПЭК берет различные доп.сборы и в целом доставка дороже. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта, в комментарии к заказу. Ниже указана Стоимость курьера до филиала ПЭК.

12. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.

Для расчета доставки, пожалуйста, предоставьте полный Адрес и ФИО; индекс, город, улица, дом, кв. А для зарубежных заказов Страну и точный адрес.

ТК Луч — экономная доставка по городам в Челябинской области, но отправления не отслеживаются и в случае утери будут проблемы. города: (Снежинск, Верхний-уфалей, Касли, Озерск, Кыштым, Куса, Златоуст, Усть-катав, Юрюзань, Катав-иваноск, Трехгорный, Сатка, Миас, Чебаркуль, Копейск, Коркино, Еманжелинск, Южноуральск, Пласт, Троицк, Чесма, Магнитогорск, Варна, Сибай, Карталы, Бреды)), а также Березники, Пермь, Курган, Нижний-Тагил, Екатеринбург, Сургут, Тобольск, Тюмень, Шадринск, Шумиха, Петропавловск, Костанай, Рудный, Астана, Уфа, Учалы. Стоимость доставки от 100руб до 30 кг и от 200 руб 30-60 кг, между терминалами. Цены уточнять на сайте ТК Луч — в некоторые города двойные тарифы.

Какие пружины поставить на НИВУ 21213 карб?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

На форумах очень много теоретиков, которые без технического образования пытаются додумать свою теорию и что самое плохое, то что они в в нее верят и пытаются всем навязать.

Хотите посмотреть в живую как все имплантировано, приезжайте все покажу и расскажу.
Ходов родных аммортизаторов хватает за глаза!

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Говорите за себя и от себя.
Меня удивляют теоретики, которые вообще не имеют опыта.

Если Вы меня хотите спросить относительно жесткости, которая стала, то я Вам отвечу: стало чуть-чуть пожесще стандарта, но не думаю что кто-то сможет отличить жесткость если ему не сказать.
Волговские пружины очень хорошо проявляют себя на больших амплитудах работы: проезд на скорости лежачих полицейских, езда по пересеченной местности на высокой скорости и т.д.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector