Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
68 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зависает стрелка тахометра на ваз 2114

Зависает стрелка тахометра на ваз 2114

У меня была проблема с тахометром. Нулевое положение стрелки сместилось примерно на 1000 оборотов (обороты показывались правильно, но относительно этой 1000). Стрелка тахометра при заглушенном двигателе всегда останавливалась на 1000.

Подтверждаю, что скорее всего это был глюк приборной панели. Все вылечилось полным её обесточиванием. В моем случае хватило на несколько секунд отключить аккумулятор. Лучше конечно отключать его на несколько минут.
После этого стрелка тахометра встает четко в нулевое положение.
Так что пробуем, лечимся.

Подскажите пожалуйста,как добраться до датчика скорости? Что нужно снять,чтобы его увидеть?

Только что доставал этот датчик. По совету форумчан снял коробку воздушного фильтра и. не нашел датчик скорости!:pilot:
После изучения инструкции о снятии этого датчика в книжке о Калине, спустя 15 минут внимательного осмотра внутренностей двигателя нашел оный датчик:dance2: После снятия/чистки/установки обратно понял что кроме него снимать ничего не нужно!
Как найти ДС мои рекомендации таковы:
1 Открыть капот.
2.Опереться правой рукой, согнутой в локте о центр двигателя.
2.Согнуть туловище на градусов 60.Почти лечь животом на двигатель.
3.Левою руку( согнутую в локте на 10 градусов) запустить в пространство межу кабиной и двигателем (ну там где основание стеклоочистителей) чуть более чем по локоть
4. Оттопыренный указательный палец левой руки будет указывать на датчик скорости.

Все легко контролируется визуально!:dirol:

Уважаемые господа, подскажите, что это: автомобиль стоит на месте, а спидометр показывает какую-то скорость. В настоящий момент кратковременно (туда-сюда пару раз за поездку стрелка дернется), но может ведь стать и чаще.
Про обратную ситуацию знаю — сам уже штуки четыре датчика сокрости заменил, но вот такое поведение просто даже интересно.

Неужели ни у кого такого не было? Уж пошла вторая неделя.

Только что доставал этот датчик. По совету форумчан снял коробку воздушного фильтра и. не нашел датчик скорости!:pilot:
После изучения инструкции о снятии этого датчика в книжке о Калине, спустя 15 минут внимательного осмотра внутренностей двигателя нашел оный датчик:dance2: После снятия/чистки/установки обратно понял что кроме него снимать ничего не нужно!
Как найти ДС мои рекомендации таковы:
1 Открыть капот.
2.Опереться правой рукой, согнутой в локте о центр двигателя.
2.Согнуть туловище на градусов 60.Почти лечь животом на двигатель.
3.Левою руку( согнутую в локте на 10 градусов) запустить в пространство межу кабиной и двигателем (ну там где основание стеклоочистителей) чуть более чем по локоть
4. Оттопыренный указательный палец левой руки будет указывать на датчик скорости.

Все легко контролируется визуально!:dirol:

Спасибо большое. Попробую на выходных покопаться:snicker:

Включаешь режим диагностики( при выключенном зажигании,нажимаешь и удерживаешь в нажатом положении кнопку выбора пробега ,на приборной доске(комбинация приборов) и включаешь зажигание. все стрелки должны три раза сделать обороты на 180 градусов .

это проделывал не помогает, на диагностике стрелка до 0 не опускается, а сброс АКБ помогает, а что за ошибка номер 4?

Подскажите пожалуйста как лечится залипание стрелки на тахометре?, надоело сбрасывать клему на АКБ.

Чтоб не сбрасывать клемму аккума, просто — вынь и поставь предохранитель №7 (при выключенном зажигании), приборка перезапустится и принудительно поставит стрелки в 0.

При тесте приборки стрелки в принудительный «0» не ставятся, а ставятся в неправильный «0».

PS: У меня тоже периодически западает тахометр. Я подозреваю, что редко загоняю стрелку тахометра в зону высоких оборотов. В результате смазка в двигателе там не до конца разгулялась, и кода стрелка туда все же попадает, она там слегка залипает, и показания уже неточные. 🙂

а что за ошибка номер 4?

http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=54280&postcount=3
Ошибка 4 у всех, даже при условии что все исправно. И ни на что не влияет. ))

ем у кого стрелки тахометров вдруг начинают завышать/занижать показания стабильно и кажется что она «перескочила»

я снял приборку, домой приволок, стрелка тахометра стояла на 500, открыл в ручную вернул на 0ль, все езжу!

Добавлено через 1 минуту
датчик скорости

онис, онис, было у меня так, заменил и поехал

я снял приборку, домой приволок, стрелка тахометра стояла на 500, открыл в ручную вернул на 0ль, все езжу!
.

Скорее всего при снятии клеммы и паузы в обесточенном режиме 30 мин. она встала-бы на ноль. Не помогает это как-раз тем кто в приборку уже лазил.

у меня такая ситуация: после зажигания стрелка показания топлива лежит затем через некоторое время становится как надо, такое же происходит с температурой двиг. В чем проблема и стоит беспокоиться?

Если поднимаются через секунду после поворота ключа на 1 положение — то абсолютно штатная работа систем.

Если поднимаются через секунду после поворота ключа на 1 положение — то абсолютно штатная работа систем.

в том то и дело стрелки поднимаются через n-количество времени.

в том то и дело стрелки поднимаются через n-количество времени.

n это сколько в минутах?

Добрый день
Проблема со стрелкой спидометра, живет своей жизнью
http://www.youtube.com/watch?v=-kfW3oDzDJE
теперь еще и обороты начали падать когда стрелка преближается к 0,
датчик скорости менял два раза, подскажите

Было точно также. Тоже менял датчик — не помогло.
Оказалась колодка датчика. Она расползлась, провода окислились, коротили.
Заменили в автосервисе. Калиновской не оказалось — поставили от какой-то десятки, предварительно обработав напильником 🙂
Не шучу.

Добрый вечер!
У меня в калине стоит какой-то до жути чудной, живущий своей жизнью-спидометр. Объясню. Год назад наверно, он стал показывать не верно скорость, т.е. на стоянке в неподвижном положении машины скорость была 65 км/час. Только я собралась его менять, прошло месяца два. ехала в дороге и увидела что спидометр снова стал показывать реальную скорость. На этом чудеса не закончились))) Ехала с дачи,в это воскресенье, со скоростью может 110 км/час)) бросаю взгляд на спидометр. а там. стрелка зашла аж почти на второй круг))))) в общем теперь опять не работает)))
Вот возникает вопрос, на какой спидометр стоит поменять? у меня стоит Сименс. Или все таки понаблюдать за ним еще?))))))))))

Читать еще:  Газ сцепление тормоз как расположены

P.S. в машинах не очень разбираюсь, поэтому интересно мнение профессионалов — доступным языком!):angel:

doldb, снятие клеммы с АКБ на некоторое время помогает снять зависание ПП

Спасибо! После снятия клеммы на 30 мин. все заработало в штатном режиме!

Добрый день! Помогите советом,кто может.Не знаю в тему или нет,но история такая.Вышел из строя датчик скорости,симптомы были такие:при заводке на холодную загоралась лампа мало топлива,примерно с полминуты и потухала,стрелка при этом показывала нормально,позже этот глюк появляться стал чаще и не только на холодную;далее стал чудить спидометр,бортовой «штат» выдал неисправность датчика скорости.Заменил датчик — с месяц было всё в норме,потом опять при заводе на холодную начала загораться таже лампа.Спидометр ждать не стал — ещё раз заменил датчик скорости.Три дня в норме — снова загорается мало топлива.

Куда копать?Какая взаимосвязь датчика скорости и сигнала о низком уровне топлива?Откуда может идти сигнал?Связано с Э Б У ?Бенза полный бак,а лампочка загорается.

Подскожите пожалуйста. Сегодня ездил в Казань на пол дороги было всё норм, решил посмотреть на приборку а там стрелка тахометра лежит на другой стороне и кажет обороты двигателя, вырубал зажигание она останавливаеться на 7000 и всё. Что может быть
И ещё стрелка спидометра работает как хочет едиш 40 она кажет 160-200
и стрелка уровня топлива тоже то подымиться то опуститься и лампа горит что бенза нет
Может приборка глючит или датчики подскажите

Я решил вопрос заменой датчика скорости! Еще у меня гур отключался, тоже этим же решил.

он как проводиться? включить зажигание и суточный пробег нажать или.
суточный пробег нажать и включить зажигание

а еще клемму с АКБ снять мин 10 чтоб клюки сбросить

Добавлено через 1 минуту
. гур .
ЭУР или ЭМУР

Здравствуйте! А подскажите пожалуйста, поменял датчик скорости, а спидометр вместо 20км/ч показывает 40-50 и т.д. Не ужели датчик бракованный? По маркировке все сходится со старым.

Стоя на месте тоже показывает 20/30 км/ч? И почему меняли датчик, тоже врал?

проверил — работают стопы
почему спросил т к и стопы и приборка и плафон сидят на одном и том же преде — на F7

Добавлено через 2 минуты
горит датчик неисправности двигателя,
увидеть какая ошибка поможет только диагностика

Народ помогите проблема. Двигатель глохнет на ходу, на панели приборов все загорается как будто зажигание только включили, остановился запускаю заново заводится и еду дальшее. в чем может быть проблема, я подозреваю на сигналкуу, и на замок зажигания. что вы посоветуете.

Добавлено через 1 минуту
все стрелки указателей на 0 падают

а теперь и совсем упала и не поднимается,
а виагра на что)))))))))

датчик вроде целый.
это утверждение или вопрос

Возникла проблема — в одно прекрасное утро, после завода машины загорелся чек. Что то пропикал — не обратил внимание. Так же залипла стрелка тахометра на показании каких-то оборотов, да и вообще все стрелки залипли на текущих показаниях. Особого внимания не обратил, т.к. пару раз возникала подобная ситуация и лечилась отключением клеммы аккумулятора на некоторое время. Через какое то время в этот же день при езде начала сначала моргать, а потом загорелась лампочка зарядки аккумулятора. Долго не ездил. Пару раз глушил и заводил авто. Приборка вела себя так же. Лампочка зарядки не тухла. Заводилась машинка нормально.
На сл. утро нажимаю на брелок сигналки — ответа нет. Открыл с ключа — панель мертвая — аккумулятор разрядился в 0! Далее зарядил аккумулятор, проверил эбу — визуально все отлично, следов протечек ни каких, заменил датчик скорости — воз и ныне там! Происходит следующее — машинка заводится легко, правда клемму я стал снимать. После того как завелась несколько секунд все ок. Потом загорается чек, показания датчиков с бу (штатного) становятся: температура, расход (_ _), хотя до этого показывали нормальные данные. До электрика пока не добраться. Подскажите, на что еще обратить внимание. Машина калина седан 8 клапанов, 2007 г. Спасибо откликнувшимся.

Добавлено через 1 минуту
Забыл добавить — с ЭУР вроде все в порядке.

всем привет.
Месяц назад менял датчик скорости и датчик уровня топлива, было всё хорошо до недавнего времени. Ивот упала стрелка спидометра на 0 и не поднимаеться и стрелка топлива на поворотах в лево поварачиваеш полный бак а в право поворот делаеш пустой а прямо едиш стрелка на норм становиться. Поехал в сервис всё исправилось теперь то работает то неработает и не работают в паре топлива и скорость и в нормальном режиме тоже в норм приходят, делал тест панели стрелки двигаються норм. Ивот не пойму в чём дело датчикам тока месяц.

Читать еще:  Из чего делают растворитель

Добавлено через 1 минуту
снимал клеймы с АКБ не помогло когда захотят то да и работают

Возникла проблема — в одно прекрасное утро, после завода машины загорелся чек. Что то пропикал — не обратил внимание. Так же залипла стрелка тахометра на показании каких-то оборотов, да и вообще все стрелки залипли на текущих показаниях. Особого внимания не обратил, т.к. пару раз возникала подобная ситуация и лечилась отключением клеммы аккумулятора на некоторое время. Через какое то время в этот же день при езде начала сначала моргать, а потом загорелась лампочка зарядки аккумулятора. Долго не ездил. Пару раз глушил и заводил авто. Приборка вела себя так же. Лампочка зарядки не тухла. Заводилась машинка нормально.
На сл. утро нажимаю на брелок сигналки — ответа нет. Открыл с ключа — панель мертвая — аккумулятор разрядился в 0! Далее зарядил аккумулятор, проверил эбу — визуально все отлично, следов протечек ни каких, заменил датчик скорости — воз и ныне там! Происходит следующее — машинка заводится легко, правда клемму я стал снимать. После того как завелась несколько секунд все ок. Потом загорается чек, показания датчиков с бу (штатного) становятся: температура, расход (_ _), хотя до этого показывали нормальные данные. До электрика пока не добраться. Подскажите, на что еще обратить внимание. Машина калина седан 8 клапанов, 2007 г. Спасибо откликнувшимся.

Добавлено через 1 минуту
Забыл добавить — с ЭУР вроде все в порядке.

Проблема была с перенапряжением в сети = 15В. Вылечилось заменой «шоколадки» — диодного моста.

Лада 2115 › Бортжурнал › Ремонт приборной панели ваз 2114 (VDO)

Здравствуйте! Довольно часто мы встречаемся с такой проблемой, как отказ работы приборной панели. Без условно это не приятно, и стоит около 3500 руб. И кроме этого напрашиваются и другие проблемы как пройденный пробег, ведь трудно будет при продажи авто доказать какой был пробег до замены приборной панели. Вместе с изменением показаний одометра (подгонят пройденный километраж с старой ПП на новую) и выйдет это удовольствие около 4000. Эта сумма стоит того чтобы попытаться реанимировать. И так рассмотрим основные неисправности приборной панели. Для начала разбираемся о принципе работы. Стрелки двигают так называемые моторчики, их принцип работы схож с принципом работы прибором измерения температуры двигателя с классики или любого другого советского автопрома, за исключением то что в этой приборной панели положение стрелки больше зависит не от показания того или иного датчика, от того что скажет сделать ей процессор приборной панели. Т.е. данные с датчиков приходят на процессор, а он отдает импульс моторчику, а он и меняет положения стрелки.
Зависания стрелки, её дрожание и изменения нулевого значения

И так чаще всего встречается дефект зависанием стрелки и при этом её дрожание, т.е. стрелка замерла в каком то положении и видно как она пытается поменять положение, но что то мешает это-
1) Отклеилась декоративная наклейка с шкалами и мешает стрелки продолжать движение.
2) Неисправность моторчика (моторедуктора)
Немного предистории
Приехала ко мне Ваз 21099 2000 г.в. с салоном 2114. Меня это удивило конечно, потому что у знакомого была 2109 инжекторная 2002 г.в., а панель и салон был 2109. Суть проблемы была в следующим. Зависла стрелка тахометра и стрелка указателя уровня топлива. Эти две стрелки при включении зажигания лишь судорожна дрожали. К сожалению фото данного я не сделала но было все примерно так.

Все электрики нашего города пророчили смерть приборной панели, и в один голос кричали, покупай новую, или ищи такую же но БУ. Увидев что одометр живой и нормально фиксирует показания пройденных км., было понятно что процессор живой. Убедится в живости процессора можно и с помощью простой команды, при выключенном зажигании зажимаем кнопку сброса показаний суточника и включаем зажигание.
Если стрелки на приборной панели описали дугу, значит, тестовый режим запустился, далее нажимаем еще раз на кнопку одометра и видим версию прошивки, затем нажимаем третий раз и видим кода ошибок.
В режиме самодиагностики приборная панель выдает следующие коды ошибок:
2 – Избыточное напряжение
3 – Ошибка датчика уровня топлива*
4 – Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*
5 – Ошибка датчика наружной температуры**
6 – Перегрев двигателя***
7 – Аварийное давление масла***
8 – Дефект тормоза***
9 – Разряд батарей***
Е – Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM

Зависает стрелка тахометра на ваз 2114

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.
Читать еще:  Как делать развал схождение на ваз 2107

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

при движении показывает как раз на 1000 об/мин больше (например, на холостом ходу на прогретом двигателе 1800-1900, хотя слышно, что двигатель работает при этом на оборотах 800-900, то есть на холостых).
Это связано с неполадками самого тахометра или есть и другие причины?
Можно ли как-то настроить правильные показания или нужно менять блок приборов?

Повторюсь — когда двигатель заглушен, стрелка показывает 1000 об/мин и на 0 не опускается)))

Доброго всем дня, кто может сталкивался с данной проблемой. Завис сегодня тахометр вернее стрелка, что может быть и как можно это исправить?

FakeHeader

Comments 7

Попробуй тест, если не поможет, то сними и снова одень стрелку

Тест как не странно помог спасибо! Не знал даже про него.

тест приборки сделай, должна опуститься

Тест помог, стрелка опустилась.

Привет, у меня после того как пересветил приборку, вообще не ходила стоелка тахометра. Сзади приборки 4 моторчика от стрелок, аккуратно ножечком поддеваешь и там будут шестеренки, одна маленькая выпадает, возможно в ней косяк. Найди видео на ютубе типа ремонт vdo моторчиков стрелок)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector