Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замок двери иж ода

20.12. Снятие замка и ручек двери

Для снятия выключателя замка.

. шлицевои отверткой отсоединяем от него тягу выключения.

. пассатижами поддеваем стопорную скобу.

Снимаем выключатель замка и его прокладку.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления внутренней ручки двери.

Отсоединяем от рычага наружного привода толкатель кнопки (для наглядности показан демонтированный узел).

Сжимаем фиксаторы пластмассового хомута крепления тяги и снимаем его.

Подводим внутреннюю часть замка к окну внутренней панели двери.

. и шлицевой отверткой отсоединяем фиксатор тяги.

Вынимаем из двери внутреннюю часть замка и внутреннюю ручку с тягой.

Головкой «на 10» через два окна в верхней задней части двери отворачиваем два болта крепления наружной ручки.

Снимаем наружную ручку с толкателем кнопки.

Вынув толкатель кнопки.

. разъединяем части наружной ручки.

Устанавливаем внутреннюю часть замка и ручки двери в обратной последовательности.

« предыдущая страница
20.11. Снятие обивки двери
^
к оглавлению
следующая страница »
20.13. Снятие стекла двери

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Замки и приводы замков боковых дверей

Рис. 8.11. Установка замков и ручек передней двери: 1 – привод внутренней ручки; 2 – облицовка ручки; 3 – внутренняя ручка; 4 – тяга; 5 – держатель тяги внутренней ручки; 6 – болт; 7 – шайба; 8 – болт; 9 – шайба; 10 – кнопка наружной ручки; 11 – винт крепления замка; 12 – шайба; 13 – выключатель замка; 14 – прокладка; 15 – пружина пластинчатая; 16 – привод замка; 17 – толкатель кнопки; 18 – пружина замка двери; 19 – пружина рычага выключения; 20 – тяга выключения; 21 – шайба опорная; 22 – палец замка; 23 – пластина; 24 – замок двери; 25 – ручка наружная

Рис. 8.12. Установка замков и ручек задней двери: 1 – привод внутренней ручки; 2 – облицовка ручки; 3 – внутренняя ручка; 4 – тяга; 5 – держатель тяги внутренней ручки; 6 – болт; 7 – шайба; 8 – болт; 9 – шайба; 10 – кнопка наружной ручки; 11 – винт крепления замка; 12 – шайба; 13 – привод замка; 14 – толкатель кнопки; 15 – пружина замка; 16 – пружина рычага выключения; 17 – шайба опорная; 18 – палец замка; 19 – пластина; 20 – замок двери; 21 – ручка наружная

Замки боковых дверей вилочного типа. Они состоят из собственно замка 24 (рис. 8.11) (20 на рис. 8.12) и его привода 16 (13), соединенных тремя винтами 11 в один узел при установке на дверь. Замок непосредственно взаимодействует с пальцем 22 (18), установленным на стойке кузова. Привод управляет работой замка: обеспечивает открытие двери снаружи и изнутри, блокирует замок, чтобы предотвратить доступ снаружи, а для задних дверей – и открытие дверей изнутри (от детской шалости). Привод связан с наружной ручкой и с приводом внутренней ручки. Кроме того, на передней левой двери привод позволяет блокировать замок снаружи через выключатель.

Замена пружины привода замков боковых дверей внутренней ручки

1. Снимите обивку двери.

Читать еще:  Автосигнализация старлайн а 63 эко

2. Отверните четыре болта 6 (см. рис. 8.11, 8.12) крепления привода 1.

3. Отсоедините привод от тяги 4. Для освобождения тяги поверните пластмассовый держатель 5 до выхода из зацепления с тягой, после чего конец тяги можно свободно вынуть из отверстия в держателе.

Рис. 8.13. Привод замков боковых дверей от внутренней ручки: 1 – ручка внутренняя; 2 – заклепка; 3 – ось; 4 – ролик; 5 – кронштейн; 6 – пружина; 7 – крышка; 8, 9 – заклепки; 10 – втулка; 11 – корпус

4. Для замены пружины 6 (рис. 8.13) высверлите заклепку 8, удалите остатки старой пружины, установите новую пружину, зацепив ее одним концом за выступ, а другим – оперев на ролик 4, и расклепайте заклепку.

5. Проверьте работу привода.

6. Соедините привод с тягой.

7. Установите привод и обивку.

Снятие и установка замков боковых дверей и их приводов

Все виды ремонта замков дверей и приводов требуют их снятия с автомобиля.

1. Поднимите стекло.

2. Снимите обивку.

3. Отсоедините тяги от внутреннего привода.

4. Отверните три винта 11 (см. рис. 8.11; 8.12) крепления замка 24 (20) и привода 16 (13).

5. Снимите замок снаружи и вытащите привод изнутри через технологические окна во внутренней панели.

6. Установите замок с приводом в обратном порядке.

Замена пружины собачки и вилки замка

1. Отверните три винта 11 (см. рис. 8.11; 8.12) крепления и снимите замок 24 или 20.

2. Заверните винты 11 в резьбовые отверстия привода 16 или 13 для удержания его на месте.

Рис. 8.14. Замок двери: 1 – пластина; 2 – собачка замка; 3 – ось собачки; 4 – пружина собачки; 5 – корпус замка; 6 – ось вилки; 7 – пружина вилки; 8 – вилка замка

3. С помощью отвертки отделите пластмассовый корпус 5 (рис. 8.14) от пластины 1 с приклепанными к ней на осях вилкой 8 и собачкой 2.

4. Удалите остатки неисправной пружины 4 или 7.

5. Установите новые пружины, одновременно соберите пластину с корпусом, удерживая концы пружин в положении, показанном на рис. 8.14.

6. После предварительной сборки напрессуйте пластмассовый корпус 5 на концы осей 6 и 3 вилки и собачки.

7. Используя в качестве пальца замка отвертку, проверьте работу замка, открывая и закрывая его несколько раз.

8. Выверните винты 11 (см. рис. 8.11 и 8.12) и установите замок на дверь.

9. Проверьте правильность работы замков, закрывая и открывая несколько раз дверь.

10. Установите обивку.

Замена пружины рычага наружного привода

1. Снимите обивку и привод замка.

Рис. 8.15. Привод замка передней двери: 1 – корпус привода; 2 – рычаг внутреннего привода; 3 – рычаг наружного привода; 4 – серьга; 5 – рычаг переключения; 6 – пружина рычага выключения; 7 – пружина рычага наружного привода; 8 – заклепка; 9, 10 – шайбы; 11 – рычаг выключения

Рис. 8.16. Привод замка задней двери: 1 – корпус привода; 2 – рычаг внутреннего привода; 3 – рычаг наружного привода; 4 – серьга; 5 – рычаг переключения; 6 – пружина рычага выключения; 7 – пружина рычага наружного привода; 8 – заклепка; 9, 10 – шайбы; 11 – рычаг выключения; 12 – рычаг блокировочный

Читать еще:  Как выкрутить сломанный болт из ступицы ваз

2. Удалите застрявшие остатки сломанной пружины 7 (рис. 8.15 и 8.16).

3. Установите рычаги привода в положение, показанное на рис. 8.15; 8.16.

4. Зацепите один конец пружины за отверстие в рычаге 3 наружного привода, поставив рычаги в положение, показанное на рис. 8.15; 8.16.

5. Через окно в корпусе 1 второй конец пружины плоскогубцами зацепите за перемычку между двумя отверстиями в корпусе.

6. Установите замок и привод на место.

7. Установите обивку.

Замена пружины рычага выключения

1. Снимите обивку и привод замка.

2. Удалите застрявшие остатки сломанной пружины 6 (см. рис. 8.15; 8.16).

3. Установите рычаги привода в положение, показанное на рис. 8.15; 8.16.

4. Расположите пружину так, чтобы ее концы были обращены к оси рычага 11 выключения, и с помощью отвертки заведите конец в отверстие на рычаге выключения.

5. С помощью отвертки заведите второй конец в отверстие в корпусе.

6. Проверьте работу рычага выключения. Он должен надежно фиксироваться в крайних положениях.

7. Установите привод на место.

8. Установите обивку.

Замена пружины выключателя замка передней левой двери

1. Поднимите стекло и снимите обивку.

2. Отсоедините тягу 20 (см. рис. 8.11) от выключателя 13, сняв наконечник тяги с поводка выключателя.

3. Отверткой вытащите пластинчатую пружину 15 из-под выступа корпуса выключателя, снимите выключатель.

Рис. 8.17. Выключатель замка двери: 1 – поводок тяги выключателя; 2 – пружина возвратная; 3 – цилиндр выключателя; 4 – гнездо цилиндра; 5 – ключи с кольцом; 6 – штифт

4. Выбейте штифт 6 (рис. 8.17) поводка 1 выключателя и снимите поводок.

5. Удалите остатки сломанной возвратной пружины 2.

6. Установите новую пружину.

7. Установите поводок 1, как показано на рис. 8.17.

8. Установите выключатель на место, закрепив его пластинчатой пружиной.

9. Подсоедините тягу к поводку выключателя.

10. Установите обивку.

Замена пружины кнопки наружной ручки двери

1. Поднимите стекло и снимите обивку.

2. Отверните два болта 8 (см. рис. 8.11; 8.12) крепления ручки 25 или 21.

Рис. 8.18. Наружная ручка двери: 1 – ручка наружная; 2 – скоба; 3 – кнопка; 4 – пружина

3. Отжав зацепы кнопки 3 (рис. 8.18), снимите кнопку с ручки 1.

4. Удалите остатки сломанной пружины 4.

5. Вставьте новую пружину и установите кнопку на место.

6. Установите ручку на место так, чтобы толкатель 17 или 14 кнопки (см. рис. 8.11; 8.12) попал в отверстие в кнопке.

7. Заверните два болта крепления ручки.

8. Проверьте работу кнопки и установите обивку.

ИЖ 2126 -060 «Бодрый Ёжик» › Бортжурнал › 5.) Ремонт и доработка замка водительской двери

И как всегда о банальном…

Предупреждение: далее будет много текста.

Так как машина используется в различных условиях (например по несколько дней стоит в лесу и соответственно, на этот период масса отключается) и её практические умения куда важнее вероятности угона, было решено сделать возможным открытие водительской двери при помощи ключа. А то, через багажник лазить, ну уж очень не удобно, особенно когда он доверху набит снаряжением. После покупки машины, в водительской двери стояла старая личинка, от которой ключей у меня не было, да и ключи ей особо были не нужны — отверткой открывалась, соответственно и была отключена от механизма блокировки. В общем погода светит, а я «кручу»)))

Читать еще:  Как менять сайлентблоки на ваз 2107

Предварительно в автомагазине www.avtoall.ru, была заказана личинка замка ценою в 330 рублей www.avtoall.ru/lichinka_i…_2126_zamka_dveri-071155/, к слову привезли две личинки — одна на водительскую дверь, другая на багажник, ну что ж пригодится. (Не является рекламой)

Так же из материалов использовалась тяга от лежащего в багажнике 2-проводного электропривода замка дверей.

-Для начало необходимо снять карту двери. Для этого в любой последовательности, после поднятия стекла вверх, с внутренней стороны двери откручиваем: крепления ручки двери, ручку открытия двери, ручку кручения стеклоподъемников, колонки и саму карту (два болта снизу под «карманом»).

-Далее нужно было вынуть скобу держащую старый замок. Скоба к слову, очень не плохо держалась, но через пару минут поддалась.

-Примеряем новый замок. Встает без зазоров, но есть одно «но»: ключ входит в замок наоборот (зубьями вверх), ну да и ладно, мне без разницы.

-После откручиваем электропривод замка и механизм блокировки, вместе с самим замком и снимаем старую тягу.

-Старую тягу используем как геометрический шаблон для первой половины новой тяги, полностью повторяем форму.

-Попутно чистим механизмы от старой смазки. Так как работы проводились не в гараже, пришлось импровизировать: обильно спрыскивал очистителем карбюратора, промыл водой, высушил на солнышке, опрыскал WD 40.

-Теперь самая веселая часть «балета»: необходимо сделать форму второй половины тяги, от механизма блокировки до петли личинки замка. Точных советов по этому этапу работ дать не могу. Все делалось на месте. Могу сказать лишь то, что сначала отмерил расстояние от крайнего нижнего положения петли механизма блокировки до нижнего положения петли личинки, далее загибал кольцо в этом месте. Сразу скажу, с первого раза не хватило расстояния, увеличивал на 1 см Я несколько раз снимал, подгибал, прикручивал на место и ровнял всю конструкцию пока не будет срабатывать и от электропривода и с ключа.

-После того как все работает и прикручено хорошо промазал все механизмы и тяги Литолом-24-цинк, у меня лично такой:

-Попутно раз уж вскрыл дверь тем же Литолом промазал тросики и полозья стеклоподъемников — не на много, но стало легче подыматься и опускаться стекло.

-В конце остается собрать карту двери на место в обратной последовательности.

Внимание: 3 болта, на которых держится замок, разной длины, верхний болт короче, чем другие два, если перепутать местами, замок работать не будет!

-Стало возможным попасть в машину, при севшем аккумуляторе, не через багажник, а как нормальный человек.
-На стоянке, так же стало возможным, оставить машину с выключенной массой и снова попасть в нее через дверь.

-Увеличилась, хоть и не на много, «вскрываемость» автомобиля.
-В мороз механизм замка двери может замерзнуть и открытие двери становится проблематично.

Данная статья не претендует на последнюю инстанцию и основана на личном опыте автора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector