Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заклинило рычаг переключения скоростей

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Заклинило рычаг переключения скоростей.

ГАЗ 3110, КПП-4ст (не родная) выбивало иногда под нагрузкой заднию скорость, вчера при выезде из гаража коробка заклинила на 4 передаче -все попытки воткнуть нетраль не нолучилось так и стоит на 4-подскажите что можно сделать)))

Комментарии 22

Бывает вилка изнашивается и выскакивает из муфты.

У меня на 5 ступке так 1 заклинила . Снял рычаг снял крышку полностью . Поставил на место рычаг КПП и поехал . Теперь правда 3 передача вылетает . Хотелось бы узнать в чём проблема .

Скорее всего поломалась или просела пружинка фиксатора (шарик с пружинкой). Их три штуки стоят под прямоугольной крышечкой, примерно 1,5 на 8 сантиметров, под двумя болтиками. Но надо снимать коробку, чтобы их достать.

Да я понял что этого не избежать .Но блин обидно что сразу вылетать стала после того как рычаг поправил .Посмотрю пружинку, но некоторый народ на синхрон 3,5 передач грешит . Хотя почему 3 вылетает а 5 передача не вылетает .

Еще бывает, что вылетает 3-я передача от нештатной тяжелой ручки. Она тупо её перетягивает.

Тогда смотри пружинки — фиксаторы!

клинило КПП4 на второй передаче у меня, во всех виноват сухарь синхронизатора, он изнашивается, и когда износ критический он просто выскакивает наполовину из под муфты синхронизатора и встает в перекос и все, не включить не выключить, на второй ехал до дома…благо КПП4 чинится на раз два)очень простая)

ЗА 5 ступку ломят хорошие деньги-Жаба душит…

Кстати, все мои «встречи» с коробками по этому поводу, были пятиступками.

Я включал заднию а она перескочила на 4…

Несколько раз лично «спасал» волговодов от этой напасти. Устраняется. как сказал Мишка-волгамэн, а причина была одна — раскручивается чашка шарнира на креплении ручки к коробке. Скорость включается, если приложить доп. усилие, ручка приподнимется и управляюший конец выскочит из паза толкателя и окажется на нем. Оттуда он просто назад не возвращается.

вы правы как раз неделю назад такой казус у меня произошёл :).Только на 5 ступке .

Привезли КПП -4 ст. за 2 тыр. на гарантии с дачиком спидометра…Буду ставить!

Сними рычаг, выжми сцепление и ответкой аккуратно вытсави скорости на нейтраль))) а вообще ремонт;)

Внял вашему совету-выставил штоки коробка заработала, но буду её менять!

Круто)) рад что помог))

Скорее всего у тебя развалились фиксаторы, придется снимать коробку и заменять.

Читать еще:  Дифференциал что это такое в автомобиле

У самого на второй клинило, менял на 5 ступку

Меняй на пятиступку, запчасти на четырех сложно найти

Заклинило коробку передач, что делать

Каждый автомобиль состоит из многих систем и механизмов. В процессе эксплуатации нередки случаи выхода из строя той или иной системы или механизма.

Каждая поломка не несет ничего хорошего, но одной из самых неприятных является такое понятие, как заклинивание коробки передач.

Такая неисправность случается со всеми автомобилями, как с передним, так и с задним приводом.

Заклинивание коробки передач бывает нескольких видов. Первым является полное заклинивание коробки передач, при котором блокируются ведущие колеса. Встречаются случаи, когда коробка заклинивает при включенной какой-либо передаче. Причем выключение этой передачи является невозможным.

Полное заклинивание

Если заклинило коробку передач в пути, есть несколько способов доставить автомобиль к месту ремонта. В первом случае, когда заклинило КПП вместе с ведущими колесами, можно обратиться к услугам эвакуатора.

Владельцам заднеприводных автомобилей можно также и отбуксировать авто, но для этого нужно разблокировать ведущие колеса. Сделать это можно довольно просто.

Нужно только приподнять заднюю часть автомобиля и открутить болты крепления карданного вала от заднего моста, тем самым отсоединить мост от заклинившей коробки передач.

Важно, после отсоединения карданного вала его надежно зафиксировать в подвешенном состоянии.

Владельцам же переднеприводных автомобилей в этом плане меньше повезло, разблокировать ведущие колеса не удастся. Доставить автомобиль можно только путем частичной или полной погрузки авто на эвакуатор.

Заклинивание коробки на включенной передаче

Если же заклинило коробку передач при включенной какой-либо передаче, то вариантов выхода из сложившейся ситуации два.

Можно попытаться устранить неисправность прямо на дороге или же продолжать движение на включенной передаче до места ремонта.

Дело в том, что бывают случаи, когда при резком включении передачи рычаг может выскочить из паза ползуна и в таком случае возвращение ползуна в исходное положение рычагом невозможно.

В заднеприводных авто, поскольку коробка передач находится непосредственно в тоннеле салона, есть возможность снять рычаг и удостовериться, является ли причиной неисправности выскакивание рычага из паза ползуна.

Притом при снятом рычаге есть возможность вернуть ползун в исходное положение при помощи мощной отвертки.

У переднеприводных автомобилей все несколько сложнее, поскольку усилие от рычага на ползуны передается через систему тяг.

У этих авто, при заклинивании на одной из передач, в первую очередь нужно проверить крепление тяг. Вполне возможно, что произошло послабление крепления между тягами и усилие, приложенное на возврат ползуна в исходное положение, тягами не передается.

Читать еще:  Джили эмгранд ес7 аналог

В любом случае, при заклинивании коробки на передаче следует проверить механизм включения передач. Очень часто проблема заключаются именно в нем.

Если механизм в порядке, значит, проблема находится внутри коробки передач, и в полевых условиях восстановить работоспособность КПП не получится. Для этого авто потребуется доставить на СТО или в гараж.

Причины полного заклинивания

Причин полного заклинивания коробки передач не так уж и много. Одной из таких причин является разрушение зубьев какой-либо шестерни. Отколотые осколки зубьев могут попасть в зацепление зубьев других шестерен, что в свою очередь приводит к невозможности проворачивания шестерен.

Возможен также разрыв или самопроизвольное выкручивание одного из внутренних болтов коробки. В таком случае болт попадает между шестернями и блокирует их.

Чтобы проверить, является ли причиной заклинивания разрушение, которое произошло внутри коробки, достаточно просто слить масло из картера коробки и проверить его. Дело в том, что при разрушении какого-либо элемента коробки, в масло попадет большое количество металлической стружки.

Причины заклинивания на скорости

Причин заклинивания коробки на скорости также немного. Одной из таких причин является заклинивание фиксатора ползуна.

Часто это происходит из-за сильного загрязнения канала ползуна, из-за чего фиксатор становится в одном положении, не давая ползуну перемещаться. Чтобы проверить работу фиксаторов, коробку с авто снимать не надо, достаточно снять крышку, под которой находятся фиксаторы и проверить их.

Еще одним вариантом заклинивания коробки может быть повреждение вилки включения вследствие ударной нагрузки на нее. В таком случае поврежденная вилка не может вывести из зацепления шестерни передачи.

Также известны случаи, когда заклинивание коробки происходило из-за перекоса одного из валов. Такая неисправность происходит из-за сильно износа подшипников вала, из-за чего он смещается или перекашивается, исключая возможность переключить передачу. Чаще всего выходит из строя подшипники вторичного вала.

В любом случае, когда происходит выход из строя КПП, в первую очередь нужно определить причину. Сделать это можно, сняв боковую и нижнюю крышки коробки.

Для устранения некоторых поломок не обязательно снимать коробку передач с автомобиля. Хотя в большинстве случаев устранение неисправностей производится на снятой коробке. А поскольку, коробка передач является довольно сложным механизмом, то в некоторых случаях лучше обратится к специалистам.

Читать еще:  Езда на всесезонке зимой

Такие неисправности, как разрушение зубьев шестерен, вилок переключения и подшипников можно устранить только на снятой коробке передач. Причем некоторые неисправности настолько разрушают элементы коробки, что восстановление ее является нецелесообразным.

Что может произойти если заклинило коробку передач в пути.

Проще и дешевле приобрести новую коробку, чем восстановить поломанную.

Форумы на www.gaz21.ru: Заклинило рычаг переключения — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Трансмиссия
  • >Сцепление
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Заклинило рычаг переключения Оценка:

#1 valeron

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 57
  • Регистрация: 21 Декабрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя: Валерий
  • Возраст: 25
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#2 Skorpion

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 07 Февраль 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Казахстан, Усть-Каменогорск
  • Настоящее имя: Игорь
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966г.
  • Телефон: Sony Ericsson
  • Возраст: 28
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#3 Волгарь

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 299
  • Регистрация: 24 Январь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва : Братеево
  • Настоящее имя: Сергей
  • Автомобиль: ВАЗ-21063(1990) ГАЗ-3102(1999)(2000).ИЖ-412(1989).
  • Телефон: +7(915)233-63-54
  • Возраст: 59
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Сообщение отредактировал Волгарь: 14 Август 2011 — 18:34

#4 bams

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 08 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Волгоград
  • Настоящее имя: Сергей
  • Автомобиль: ГАЗ-21И
  • Возраст: 38
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#5 Мрамор

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 315
  • Регистрация: 05 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Купчино
  • Настоящее имя: Артем
  • Автомобиль: ГАЗ-24-02 1989 года, итальянка
  • Возраст: 51
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

У меня периодически возникала похожая ситуация, только рычаг клинило в положении 1 передача.
Заглушите мотор, откройте капот, постарайтесь руками подвигать кронштейны-рычажки, которые на валу рычага КПП, от которых идут тяги к КПП. В идеале их просто нужно поставить на место — в нейтральное положение. Если проблема только в этом — все должно сравнительно легко перещелкнуться. Происходит это из-за больших люфтов между этими самыми рычажками. Для быстрого ремонта, можно просто обмотать вал привода проволкой — выбрав люфт между рычажками. В идеале — нужно менять сами рычажки или использовать вот такие регулировочные шайбы:
http://www.retrodetal.ru/show/638/
Но для этого надо разбирать весь узел.

Совет актуален, если проблема именно в приводе переключения передач, а не в самой КПП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector