Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закипает тосол в расширительном бачке ваз 2107

Закипает тосол в расширительном бачке ваз 2107

С наступлением лета столкнулся с проблемой закипания ОЖ (тосол).
Тосол в расширительном бачке закипает в пробках не дожидаясь включения вентилятора, при этом БК говорит о 100С. Судя по показаниям БК (штат) включение вентилятора происходит на 101 ,только к этому времени можно задохнуться парами тосола. Cтрелка на шкале стокового индикатора правее середины но на красную зону не заходит. Намеков на прогоревшую прокладку ГБЦ нет, на низких температурах в бочке расширения не бурлит, запаха выхлопа нет.
Радиатор чистый. Нигде тосол не подтекает, за исключением адского испарения через бачок.
Замена термостата, тосола, крышки радиатора и бачка проблему не решила.
(пол года назад была аналогичная проблема, помогла замена крышки радиатора)
Исходя из диагностики, циркуляция в норме, термостат отрабатывает как нужно, после 7-ми минутного прогрева радиатор становится горячим.

От перегрева пока спасает БК, выставленный на температуру включения вентилятора 96C.

Грешу на неисправность ДТОЖ.

Подскажите, в чем проблема?

Вернуться к началу
Штейгер

chepelvn писал(а):
радиатор становится горячим

Термос то отрабатывает, а как насчёт помпы? К примеру, провернулась крыльчатка или лопасти сожрало.
_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать.
Теперь уже — новый русский.

Вернуться к началу
т808

chepelvn писал(а):
Грешу на неисправность ДТОЖ.

Это лишь одна из возможных причин.
Выверни его и прокипяти в воде на плитке с замером сопротивления при кипении.

chepelvn писал(а):
тосола

И у него обязательно необходимо проверить температуру кипения!

chepelvn писал(а):
2107 инжектор

А это хорошо бы занести в профиль.
_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !

Свободу попугаям и c105 !

Вернуться к началу
chepelvn

Штейгер писал(а):
chepelvn писал(а):
радиатор становится горячим

Термос то отрабатывает, а как насчёт помпы? К примеру, провернулась крыльчатка или лопасти сожрало.

Как можно проверить не снимая ее? Она менялась примерно 10000 км назад

Добавлено спустя 12 минут 16 секунд:

Штейгер писал(а):
провернулась крыльчатка или лопасти сожрало.

А не закипал бы двигатель на трассе при 80-90км/ч? При такой езде все нормально, двигатель остывает вплоть до 84C. Только когда стою в пробке, минут 5, начинает закипать.

Все эти симптомы больше похожи на пробку радиатора, хотя я ее менял на оригинал(как заявил продавец, брал в проверенном магазине).

Часто кипит и парит радиатор на ваз 21053

#1 Lexer_vaz05

  • Users
  • 39 сообщений
    • Марка авто: Ваз 21053
    • Откуда: Москва

    Сообщение отредактировал Lexer_vaz05: 02 Март 2013 — 11:16

    #2 Женя Г

  • VIP Member
  • 1 016 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21053
    • Откуда: Гулькевичский р-н Краснодарский край

    Доброе время суток! Начал замечать, что часто закипает антифриз в радиаторе. Бывает даже просто на холостом ходу. В этот момент включается вентилятор. Т.е. даже когда особо не ездил, включил машину, прогреваю, а он взял и закипел. При этом из самого радиатора идет пар. Я так понимаю, что просто радиатор дырявый . (Под машиной лужа?) Подскажите из за чего эти постоянные закипания и стоит ли волноваться? Машина Ваз 21053 97г.

    При нормальном температурном режиме работы двигателя стрелка указателя стоит у начала красного поля шкалы в пределах 80- 100 С. Переход стрелки в красную зону указывает на повышенный тепловой режим двигателя, который может быть вызван неполадками в системе охлаждения (ослабление ремня привода насоса, недостаточное количество охлаждающей жидкости, н еисправности термостата или электровентилятора), а также тяжелыми дорожными условиями.
    Включение и выключение электровентилятора осуществляется автоматически в зависимости от температуры жидкости с помощью датчика типа ТМ-108, установленного в нижнем бачке радиатора с левой стороны. Температура замыкания контактов датчика должна быть в пределах 89-95 С, а размыкания в пределах 84-90 С.
    Пробка радиатора имеет впускной клапан и выпускной, через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком.

    Впускной клапан не прижат к прокладке (заз ор 0, 5-1,1 мм) и д опускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя. Термостат и работа системы охлаждения. Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть 85 — 95 С.

    Поменяйте на новый термостат. И проверте зазор в пробке радиатора.

    #3 Практик

  • VIP Member
  • 6 730 сообщений
    • Марка авто: GFL110 (219110-40-710, ВАЗ 11173, 21074-30-11)
    • Откуда: Новосибирск, Краснообск

    Просмотр Гаража

    Доброе время суток! Начал замечать, что часто закипает антифриз в радиаторе. Бывает даже просто на холостом ходу. В этот момент включается вентилятор. Т.е. даже когда особо не ездил, включил машину, прогреваю, а он взял и закипел. При этом из самого радиатора идет пар. Я так понимаю, что просто радиатор дырявый. Подскажите из за чего эти постоянные закипания и стоит ли волноваться? Машина Ваз 21053 97г.

    Сообщение отредактировал Практик: 02 Март 2013 — 06:04

    Если ВАЗ 2107 закипает: в чем причины и как их устранить

    По каким же причинам ВАЗ 2107 закипает, а если точнее, то жидкость в системе охлаждения двигателя? В этом постараемся разобраться, объяснив все как можно проще. Система охлаждения – это самая «противная» часть машины.

    Она способна доставить немало хлопот автомобилисту. И порой избавиться от недочетов оказывается очень сложно. И очень часто происходит так, что тосол выкидывает из бачка, либо он просто закипает, а стрелка при этом неумолимо стремится со скоростью марафонца к красной зоне.

    Почему так происходит? На старых автомобилях, например, очень часто при замене одного узла выясняется, что необходимо перебирать чуть ли не всю систему. И если закипел мотор, то вполне возможно, что придется ремонт проводить существенный. Но если это произошло в пробке летним жарким днем, то, скорее всего, имеется неисправность в электрическом вентиляторе или датчике его включения.

    Например, сломался термостат. Начали его снимать, обнаружили, что патрубки пришли в негодность. А вместе с ними и хомуты. И это только цветочки, ведь неизвестно, что творится внутри.

    Вполне возможно, что тосол кипит из-за того, что его движению что-то мешает. Например, большое количество отложений на стенках блока цилиндров. А теперь более подробно о том, какие могут быть причины того, почему тосол закипает.

    Проблема в приводе помпы!

    Циркуляция охлаждающей жидкости в системе напрямую зависит от водяного насоса. Чем выше его производительность, тем лучше происходит процесс охлаждения. Чтобы производительность улучшить, используют «тюнингованные» помпы, на крыльчатке у которых большее количество лопастей.

    Это разумно и правильно, особенно в случаях, когда двигатель подвергался переделкам и усовершенствовался. И если тюнингованный мотор не закипел при работе с родной системой охлаждения, то это нечто из ряда вон.

    Если вы откроете капот ВАЗ 2107, то обязательно увидите одну особенность – жидкостный насос и генератор приводятся в движение одним ремнем. Отсюда вывод – если он оборвался или произошло его ослабление, то тосол движется по всем каналам с меньшей скоростью, охлаждение ухудшается в разы.

    Выход из этого положения – замена ремня или же его натяжение. На автомобиле ВАЗ 2107, как и на большинстве других, делается это буквально за два движения. И на этом только начинаем рассматривать причины того, почему же двигатель закипел. Дальше интереснее.

    Проблема в расширительном бачке?

    В нем тоже может быть неисправность. Обратите внимание на несколько моментов:

    1. Присутствуют ли трещины на бачке?
    2. Пробка свободно пропускает воздух?
    3. Затяжка хомутов проведена надежно?
    4. Уровень жидкости в допустимых пределах?

    Только лишь ответив на все эти вопросы, можно будет говорить о том, в расширительном бачке есть ли недочеты. Если в нем имеются трещины, то сквозь них будет просачиваться тосол. Вот и причины повышения температуры. Инжектор или карбюратор – не имеет значения, расширительный бачок должен быть в идеальном состоянии.

    Следствие – постоянно нужно доливать его, так как в расширительном бачке уровень начнет падать. Падение уровня – это первый шаг к перегреву. Старайтесь держать его между отметками «MAX» и «MIN».

    В таком только случае тосол будет нормально циркулировать по системе. Причины закипания часто кроются в мелочах. Например, двигатель закипел после того, как водитель не уследил за уровнем антифриза.

    Вентилятор радиатора

    Как вы понимаете, двигатель работает в самых разных режимах. Иногда он тянет автомобиль по трассе с высокой скоростью, а иногда по пробке. И в последнем случае скорость ниже, нежели у пешеходов.

    В чем же разница? А в том, что радиатор на автомобиле ВАЗ 2107 обдувается в двух этих режимах различным количеством воздуха. В первом случае потока хватает для того чтобы поддерживать температурный баланс, а вот во втором его недостаточно. И неважно, инжектор или карбюратор, обдув радиатора должен происходить в нормальном режиме.

    Приходится создавать искусственный поток при помощи электрического вентилятора. В более ранних автомобилях ВАЗ 2107 (да и вообще в «классической» серии) использовались крыльчатки, которые монтировались на оси жидкостного насоса. С помощью этих механизмов радиатор подвергается обдуву. Электрический вентилятор может не выполнять свои функции по таким причинам:

    1. Произошло разрушение крыльчатки.
    2. Вышел из строя датчик, отвечающий за включение вентилятора.
    3. Сгорела обмотка электродвигателя.
    4. Разрушение электропроводки (обрыв, нарушение контакта, окисление).
    5. Выход из строя реле, предохранителя, кнопки (если данные элементы присутствуют в конструкции).

    Последний пункт относится по большей части к автомобилям ВАЗ 2107, у которых схема включения вентилятора доработана путем установки в салоне кнопки. С ее помощью водитель может принудительно запустить вентилятор.

    Если же не происходит запуск даже с кнопки, выяснить нужно причины. Для этого провода от вентилятора соедините с клеммами аккумулятора. Если не заработал – имеется разрушение обмотки двигателя.

    Обратите внимание: для лучшего обдува используйте диффузор! Это небольшой пластиковый элемент, который заставит идти на радиатор большее количество воздуха. И если нет поломок в вентиляторе, то обязательно поставьте диффузор, радиатор вам будет благодарен.

    Дело в пробке!

    На системах охлаждения, которые используются в восьмом семействе ВАЗ и выше, применяется несколько иная конструкция. Образование пробок практически невозможно (но реально). А вот в ВАЗ 2107 пробка воздуха может появиться в любой момент. И причин для этого может быть масса, но чаще всего – это нарушение герметичности в системе.

    Внимательно осмотрите все патрубки на наличие трещин и повреждений. Головкой на «6» или «8» проверьте затяжку всех хомутов. После этого осмотрите радиаторы (включая тот, который в отопителе используется), нет ли на них повреждения ячеек. Если же тосол выкидывает из бачка, то у вас самая неприятная поломка, о ней будет рассказано немного позже.

    Прокачка системы

    На автомобилях ВАЗ 2107 и ее аналогах (моделях 2101-2106) выгнать пробку можно очень просто. Достаточно снять патрубок, который идет к карбюратору для обогрева заслонки. Если установлен инжектор, то снимаете патрубок, идущий к дроссельному узлу.

    Затем заливаете в радиатор тосол. И не забывайте о том, что краник печки обязательно необходимо открывать. Когда он наполнится, необходимо руками обжимать все патрубки (а точнее – верхний и нижний). Тосол при этом должен уйти.

    Доливаете недостающее количество и заводите двигатель. Прогреваете и внимательно следите за уровнем, иногда доливаете тосол. Придется доливать около трех литров. И следите за тем, когда пойдет жидкость из трубки, соединяемой с карбюратором.

    Когда это произойдет, нужно установить ее на место и затянуть хомут. Конечно, если на этом остановиться, то не получится избавиться от поломки. Тосол все равно закипает, температура растет. И почему так происходит? Сделайте еще несколько процедур и все придет в норму.

    Надеваете перчатку и продолжаете медленно обжимать патрубки. При этом нужно на радиатор установить пробку, а в расширительном бачке должен быть тосол между двумя отметками. Вот и все, воздуха нет, циркуляция происходит в нормальном режиме.

    Один небольшой совет: при заправке системы желательно поставить машину таким образом, чтобы ее перед был выше зада. Это позволит обеспечить полное заполнение системы. В итоге тосол не бурлит, не кипит, автомобиль работает, как часики.

    Термостат всему голова

    Не очень приятная поломка, особенно если случается в дороге. И если уж двигатель закипел по причине неисправного термостата, то выход один – менять этот элемент системы. Правда, на первых порах можно его слегка «реанимировать», для этого нужно нанести несколько резких ударов по его корпусу чем-нибудь тяжелым.

    Но не всегда такое «грубое» решение может помочь. Значительно больше неприятностей будет, если жидкость из бачка выкидывает. Термостат позволяет системе переключать циркуляцию жидкости между двумя кругами – большим и малым. Отличаются эти круги тем, что в первом к процессу охлаждения подключается радиатор. И если он не подключается, то жидкость закипает.

    На автомобилях ВАЗ 2107, да и на всех автомобилях этого производителя, выход из строя термостата происходит таким образом, что тосол продолжит циркулировать по малому кругу. И даже если вы включите с кнопки вентилятор радиатора, это не спасет ситуацию.

    Машина все равно едет плохо, тосол закипает, а вы не сможете сразу понять, почему это происходит. А ответ очень прост – чтобы увеличить срок эксплуатации термостата, не лейте в систему проточную воду. Используйте любые антифризы, в частности, тосол. Вода оставляет большое количество накипи, которая препятствует движению элемента термостата.

    Более серьезные поломки

    Машина – это дорогое удовольствие и любая поломка обходится в копеечку.

    Из «дорогостоящих» поломок системы охлаждения можно выделить такие:

    1. Засорение радиатора.
    2. Разрушение прокладки головки.

    Причем вторая причина оказывается более существенной, намного хуже, когда выкидывает жидкость из бачка. Хотя засоренный радиатор сложно промыть качественно. Но если вооружиться опытом полицейских из США, то выход найдете.

    Заливаете в него газированную воду черного цвета (не будем рекламировать), даете постоять некоторое время. И все, внутренности идеально чистые. А можно и просто заменить радиатор. Намного хуже, если вы начали замечать, что в расширительном бачке жидкость бурлит.

    Это явный признак того, что имеется пробой в каком-то месте прокладки. Нужно ее менять незамедлительно, чтобы не прогрессировала эта поломка. Иначе ремонт может вылиться в копеечку.

    Но почему же жидкость бурлит? Посмотрите внимательно на работу двигателя в таком режиме. Сквозь трещину тосол просачивается внутрь цилиндра. И попасть он может как в систему смазки, так и в камеры сгорания. Симптомы:

    1. Наличие белого дыма из выхлопной трубы.
    2. Следы тосола в масле, увеличение уровня.

    Вот и вся неисправность, до безобразия просто. Тосол бурлит, закипает, температура постоянно растет. И это вызывает массу проблем. Кипит жидкость из-за образования воздушных пробок. А вот бурлит потому что воздух под большим давлением поступает из камеры сгорания в систему охлаждения. Выход только один – заменить прокладку. И если выкидывает в бачок под сильным напором жидкость, сразу нужно грешить на прокладку ГБЦ.

    Вместо заключения

    Это все причины повышения температуры жидкости в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. И напоследок хотелось бы отметить, что кипит тосол и в том случае, если двигатель подвергается большим нагрузкам.

    Вы спрашивали в комментариях: где можно заказать изготовление иностранных номеров? Да, действительно задачка эта нестандартная. Решают ее здесь: http://dublikat-nomer.ru/izgotovlenie-inostrannykh-nomerov.php

    Старайтесь не испытывать его на прочность и не превышать допустимые обороты коленчатого вала. А также своевременно меняйте тосол и проводите замену всех элементов системы. И тогда машина будет работать в идеальном режиме и никогда не подведет вас.

    Читать еще:  Длина заднего дворника калина универсал
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector