Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем в шины закачивают азот

MINI Cooper S Зажигалочка SSsss =) › Бортжурнал › Закачка АЗОТА в шины — ЛОХОТРОН ?

Азот в шинах, многие слышали и даже кое кто попробовал, есть такая таблетка ПЛАЦЕБО и это аналогично.

Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.

Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот в шинах, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится. В «Формуле-1» закачивают азот в шины ТОЛЬКО! для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.

Но начнём по порядку:

Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».

Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

– молекула азота 3.1×10^-8см, а молекула кислорода 2.9×10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля — давление в шине нужно проверять регулярно!

Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.

Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п)
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине, тоесть к примеру, если колесо служило нам 50-60 лет, азот внутри него дал возможность прослужить ещё года на 2-3 побольше, а при службе колеса 2-5 лет это вообще не принимается во внимание. Но шины и диски все таки в основном портятся снаружи и спорить с этим фактом бессмысленно!

Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, вы можете накачать зимние или летние шины азотом. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!

Читать еще:  Задние тяги на ваз 2107 цена комплект

Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в «холодных» шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения «эффекта мягкости» шиномонтажники накачивают шины азотом с заниженным давлением и я сам проверял неоднократно своим электронным манометром находясь при этой прцедуре, вроде все доводы убедительны но люди любят верить в чудеса, эксперемент за 300руб все четыре колеса я думаю всем по карману, будет скучно потеште себя.

Всем удачи на дорогах и правильной резины на крепких и лёгких дисках!

Азот в шинах. Зачем нужно, основные плюсы и минусы

При каждой сезонной «переобувке» колес, водителям могут рекомендовать, а иногда и «жестко» навязывать дополнительные услуги. Одна из таких это накачка шин азотом — якобы это просто «манна небесная» и не знаем как ты раньше жил без этого. Водители со стажем, как правило на это не ведутся, а вот «новички» и «девушки-водители» (которые как известно любят ушами) зачастую накачивают (в интернете год назад, долго бродил анекдот про воздух с банановым вкусом). Ну так вернемся к нашей теме, стоит или не стоит, вообще зачем это нужно, какие основные плюсы и минусы. Будем разбираться подробно + видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Воздух и Азот
  • ПУНКТ1 – Стабильность
  • ПУНКТ2 – Проверка давления реже
  • ПУНКТ3 – Минимальная вероятность взрыва
  • ПУНКТ4 — Резина и коррозия
  • ПУНКТ5 – Большой выигрыш в весе
  • ВИДЕО

Если верить некоторым ресурсам, то они утверждают что очень много преимуществ от азота, а именно:

  • Дает стабильность. Давление не прыгает от разогрева колеса
  • Проверять нужно реже, чем обычные колеса с воздухом. Даже при проколе можно очень долго ездить
  • Шина не может взорваться (как обычная, ведь в ней нет кислорода)
  • Резина ходит намного дольше и не гниет
  • Колесо намного легче

Так ли все на самом деле? Правда ли этот газ так хорош? Слишком много плюсов и только один минус это цена. НО все по порядку давайте разбираться

Воздух и Азот

Прежде чем мы перейдем к подробному разбору пунктов сверху, давайте же подумаем про составы. По сути, воздух состоит (усредненные данные) — из 78 % азота, 21% кислорода и 1% углекислого газа. Чистый, который применяется на СТО и шиномонтажах, состоит из 95% азота и 5% кислорода, разница всего в 17%.

Есть и предприимчивые сервисы, в которых процентное соотношение еще ниже, скажем 90 или даже 85! Только простым воздухом вам накачают бесплатно, а вот за этот «чудо газ» минимум возьмут 400 рублей (а то и 800 если подъехали на большом джипе). А дают ли эти 17% (или даже меньше) какую-то выгоду?

ПУНКТ 1 – Стабильность

Воздух, когда нагревается, то давление в шинах увеличивается, а когда остывает — падает, все это заставляет немного прыгать давление что не очень хорошо. А вот если накачать азотной смесью, тогда давление будет стабильно всегда, то есть накачали 2,3АТМ и не важно разогрелось или остыло колесо – ОНО НЕ ИЗМЕНИТСЯ.

Читать еще:  Шины зимние cordiant отзывы

Это мягко сказать не правда, идем к курсу ФИЗИКИ за 9 класс. Вспоминаем два интересных закона касающихся газов.

  • Закон ШАРЛЯ – он гласит, давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре
  • Закон ГЕЙ-ЛЮССАКА – коэффициент объемного расширения всех газов ОДИНАКОВ

Из этого следует — что давление внутри шины будет «прыгать» от разогрева, независимо какой газ будет закачен внутри. Физикам я верю, а вот продавцы уже обманывают

ПУНКТ2 – Проверка давления реже

Стабильность давления в шинах (можно смотреть за ними реже). Второе заблуждение, связывают это с тем, что молекулы азота больше чем молекулы кислорода. Что якобы они сложнее проходят через микротрещины, а поэтому подкачивать шины можно реже. Но ребята это же молекулы, их объемы настолько малы. Размер молекулы азота = 0,000000031см (3,1Х10 -8 степени), а вот молекул кислорода 0,000000029см (2,9Х10 -8 степени), разница не значительная. Около 6 %, поэтому если будет прокол, то шина будет спускать одинаково, независимо, чем она накачена.

ДА и если посмотреть на современные бескамерные шины, производители добились таких успехов, что они могут годами держать давление! Даже если есть прокол она не будет так быстро спускать, а даст вам доехать до ШИНОМОНТАЖА, ДАЖЕ ЕСЛИ ВНУТРИ ОБЫЧНЫЙ ВОЗДУХ.

ПУНКТ3 – Минимальная вероятность взрыва

Так как наш герой, не поддерживает горение (в отличие от воздушной смеси) – то покрышка не взорвется! Ребята они не взрываются — они лопаются. Хлопок, который мы слышим, вызвано резким перепадом давления (эффект воздушного шарика, он тоже хлопает очень громко). Однако при сильном перегреве возможен и небольшой взрыв, но на обычных машинах это происходит крайне-крайне редко (я бы даже сказал вообще не происходит).

Обычно такая ситуация возможна с автомобилями «формулы 1», там шины буквально плавятся на автомобилях (да и скорости-перегрузки там не сравнимо большие). Этот газ при взрыве не даст колесу воспламениться потому, как он действительно противостоит возгоранию. Но в обычных бытовых условиях взрыв колеса может произойти с вероятностью 0,1 % из 100.

ПУНКТ4 — Резина и коррозия

Диск не ржавеет внутри, а резина ходит дольше. Тут действительно есть доля правды, внутренний газ полностью состоит из азота, а процесс окисления происходит при кислороде. Поэтому колесо, внутри не ржавеет. Но постойте, оно быстрее поржавеет или разрушиться снаружи, потому как снаружи больше вредного воздействия на резину (влага, грязь, пыль, снег, солнце и т.д.). Поэтому тут плюс сомнительный.

ДА и современные диски которые устанавливаются на машины, сейчас практически все литые из сплава алюминия или магния, а он как известно очень сложно вступает в процесс коррозии.

ПУНКТ5 – Большой выигрыш в весе

Якобы воздух дает больший вес ну и соответственно перерасход топлива. Тут нам нужно знать вес того и другого газа (чтобы не быть голословным). Эту информацию без труда можно найти

Масса кубометра воздуха – 1,29 кг, а чистого азота – 1,25 кг. Среднее колесо 14 – 15 диаметра помещает в себя около 0,075кг – чистого азота, вот воздуха — 0,0774кг.

ТО ЕСТЬ РАЗНИЦА В 2,4 грамма, со всей машины около 10грамм! А вы заметите такой выигрыш? ДА кочка грязи или пыль прилипшая к колесу будет весить больше. Это совсем не аргумент.

Можно найти еще кучу различных высказываний, которые не выдерживают даже малейшего разбирательства с точки зрения физики и просто здравого смысла.

Сейчас видео версия, смотрим.

Читать еще:  Газ сцепление тормоз как расположены

На этом все. Как понимаете тут работает скорее всего маркетинговый ход. Ничего значительного такая накачка не дает. Поэтому не стоит платить за это деньги (да еще такие)!Лучше ездить на простом воздухе и накачивать когда это нужно!

(10 голосов, средний: 5,00 из 5)

Азот или воздух: Что лучше для ваших шин?

В каких случаях азот в шинах оправдан?

Иногда автопроизводители наполняют шины чистым азотом вместо обычного воздуха, и вот почему.

Скорее всего, вы не задумываетесь о том, какой воздух в ваших шинах. Ну накачали их на шиномонтаже до нужного давления да и ладно. Ведь это просто воздух, верно? Однако, как объясняет инструктор раллийной школы «Team O’Neil» Уайатт Нокс, не весь вкачанный в покрышки воздух можно считать равным и, возможно, накачивание шин азотом не всегда является пустой тратой денег, ведь при определенных условиях эксплуатации последний может дать вам некоторые преимущества, когда дело доходит до контроля температуры шин на трассе.

Весь смысл накачивания шин азотом сводится к наличию влаги в воздухе. Обычный воздух, которым мы дышим, как правило, содержит много воды, которую мы не видим. Из сжатого воздуха влага также никуда не уходит, поэтому, когда шина нагревается (например, во время интенсивного вождения), воздух быстро и непредсказуемо расширяется. Это может привести к чрезмерному повышению давления в шинах и стать причиной снижения эффективности прилегания резины к дорожной поверхности. В зависимости от того, в какое время года и в какой точке мира вы подкачали шину своим переносным компрессором, внутри колеса будет разная влажность, которая сделает поведение шины менее предсказуемым во время эксплуатации под нагрузкой или в жаркую погоду.

Это даже подчеркивают автопроизводители, например BMW:

«Главное преимущество использования азота в шинах — меньший рост давления по мере нагревания шин.

Влага внутри шин, накачанных воздухом, повышает давление при нагреве. Хуже всего то, что повышение давления — это крайне непредсказуемая вещь, так как это зависит от влажности воздуха, закачанного в шины».

Примерно 1 процент обычного воздуха на уровне моря представляет собой водяной пар, и когда этот воздух сжимается и закачивается внутрь шины, то повышается и его концентрация. Об этом мы подробно писали в данной статье: Что нужно знать о шинах, накачанных азотом

Азот, с другой стороны, является гораздо более «сухим» газом, он не содержит так много влаги, как обычный воздух, при закачивании его в шины. Поэтому заполненные азотом покрышки более предсказуемы во время движения и с ними не существует таких проблем, как с воздухом, увеличение давления хоть и имеет место быть, но незначительное.

Как указывает Нокс, «В отличие от обычного воздуха, расширение азота можно тщательно и точно контролировать с помощью температуры, что означает большую предсказуемость в конкурентной среде, такой как ралли или дорожные гонки».

Посмотрите видео, предварительно включив перевод субтитров:

Наверное, вы заметили, что речь в видеоролике идет о гоночных автомобилях и шинах, установленных на них, поэтому рекомендовать немедленно бежать в ближайший шиномонтаж и закачать покрышки азотом для рядового автомобилиста точно не стоит. Стоимость процедуры, конечно, не кусается: порядка 100-200 рублей, но ведь воздух для этих целей бесплатен… К тому же, загнав азот в покрышки, для подкачки тоже нужно использовать именно этот газ, а не мешать его с воздухом, иначе тот малый эффект полностью нивелируется.

Ну, а если вы любите погонять по треку, то шины с азотом помогут вам лучше управлять автомобилем, это факт. Доказано!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector