Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужна тяга панара

Повышаем управляемость автомобиля: как сделать регулируемую тягу Панара своими руками

Для того чтобы зафиксировать поперечное положение моста авто относительно всего кузова была придумана такая запчасть, как тяга Панара. Внешне элемент представляет собой жёсткую трубу, соединяющую два противоположных угла моста и кузова автомобиля. По идее конструкторов этот элемент необходим для задания движению моста строго вертикального направления по отношению ко всему кузову. Тем не менее реальность такова, что адекватно свою работу конструкция выполняет лишь на небольших перемещениях. Именно поэтому сегодня всё большее число автолюбителей прибегает к созданию регулируемой тяги Панара.

Когда следует сделать тягу реактивной?

Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно на задних колёсах. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.

Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:

  • увеличение управляемости автомобиля;
  • повышение его энергоёмкости;
  • обеспечение машине спортивности.

К сожалению, за счёт того, что авто буквально «ложится», опускается на пару сантиметров вниз, происходит сдвижение моста классики по отношению к кузову. Вследствие этого ощутимо изменяется управляемость средства передвижения не лучшим образом, ведь тяга моста при вышеуказанном рестайлинге остаётся прежней.

Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.

Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?

Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность перевозить грузы, переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.

Читать еще:  Автоваз симферополь официальный сайт цены лада

Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:

  • 2 сгонами рулевых тяг от ВАЗ 2108. Проследите за тем, чтобы втулки были гранёными и к ним подходил гаечный ключ. Одна сторона должна иметь правую резьбу, а другая — левую;
  • сгоном рулевой тяги, имеющей вид двухстороннего болта с резьбой разной направленности;
  • 2 гайками, с правым и левым шагом.

Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.

Инструкция по изменению поперечной штанги

Учитывая тот факт, что во всех классических транспортных средствах Волжского автомобильного завода установлены одинаковые тяги Панара, начиная от моделей ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, а также на новых моделях ВАЗ-2121, то мероприятие по переоборудованию поперечной штанги в разрезную будет совершенно идентичным для всех моделей ВАЗ. Для проведения изменений необходимо:

  1. Снять имеющуюся на автомобиле тягу Панара.
  2. Распилите конструкцию в любом месте, где сочтёте нужным.
  3. Чтобы обеспечить сгонами от ВАЗ-2108 более лёгкий заход в конструкцию и избежать необходимости прибегать к помощи молотка, следует сточить углы граней обычным наждаком.
  4. Заново соберите регулировочную конструкцию, вставив её в обрезанные части поперечной штанги. Оцените изменения общей длины тяги и выпилите для неё кусок необходимого размера.
  5. Снова соберите конструкцию и приварите сгоны ВАЗ-2108 к обрезным частям тяги, двигаясь при этом по кругу.

При выполнении всех действий правильно, вы получите полноценный тюнинг, необходимый для того, чтобы сделать автомобиль гораздо послушнее и более управляемым. В завершение мероприятия соберите заднюю подвеску и отрегулируйте положение моста при помощи центрального болта. Не забудьте затянуть контргайки, чтобы не дать центральному болту возможность проворачиваться.

Зачем нужна тяга панара

ПОВЫШАЕМ УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ: РЕГУЛИРУЕМАЯ ТЯГА ПАНАРА. «AUTOGUR73» VS «РИФ»

Специальный рычаг в конструкции подвески автомобилей УАЗ имеет название тяга Панара, которое он получил благодаря своему основателю Рене Панару в начале XX века.

Читать еще:  Газовый амортизатор багажника размеры

Тяга Панара представляет собой жесткую стальную балку с шарнирными наконечниками. Благодаря шарнирным соединениям обеспечивается вращение тяги вверх и вниз.

Данное изделие на внедорожнике УАЗ служит для того, чтобы иметь возможность препятствовать смещению автомобильной подвески вбок.

С одной стороны тяга с помощью шарнирного соединения крепится к раме внедорожника, а с другой — к мосту, а точнее, к его балке.

Шарниры представлены в виде сайлентблоков, которые и ограничивают подвижность этого рычага вправо или влево. Сайлентблоки позволяют перемешаться мосту в вертикальном направлении, предотвращая горизонтальные смещения.

Поперечная тяга Панара выпускается на производстве в виде двух конструкций:

1. Сплошная, цельная или нерегулируемая. Такой деталью оснащаются автомобили с завода. Недостатком такого вида является то, что нет возможности осуществить регулировку.

2. Разрезная или регулируемая. Кроме основных функциональных особенностей изделия, возможность регулирования позволяет варьировать параметрами высоты моста. Регулируемая поперечная тяга Панара является наиболее функциональной, и поэтому именно ей отдают предпочтение все владельцы внедорожников УАЗ.

Регулируемая тяга Панара используется при лифтовке подвески мостового автомобиля. При установке длинных пружин автомобиль поднимается, и тяга Панара смещается относительно своего заводского положения, когда машина находится в состоянии покоя. В результате этого смещения тяга Панара сдвигает в сторону мост (задняя тяга сдвигает задний мост, передняя, соответственно — передний).

Регулируемая тяга для внедорожника УАЗ может быть отдельно приобретена и установлена самостоятельно или на СТО.

Можно самостоятельно переработать сплошное изделие на регулируемое. Приведем два варианта переделки:

1. Разрезаем конструкцию нерегулируемой тяги Панара и ввариваем в нее комплект для регулировки, в который входят: втулка с гранями под гаечный ключ, сгон рулевой тяги от автомобиля ВАЗ-2110 в форме двустороннего болта с резьбами разных направлений, а также две гайки с различными направлениями резьбы.

Читать еще:  Дергается авто при езде

2. Срезаем с одной стороны шарнирное соединение и ввариваем на его место деталь следующего вида:

В результате получаем:

Для тех, кто желает приобрести готовое решение, предлагаем следующие варианты.

От производителя «AUTOGUR73»

Тяга поперечная / «Панара» (УАЗ-3163) с резинометаллическими шарнирами, регулируемая «AUTOGUR73» (артикул производителя 3162-2909016 (регул.)):

Длина в закрученном состоянии – 840 мм, в открученном – 880 мм.

Габариты (ВхГхШ, см): 4,5х84х11,5.

Тяга поперечная / «Панара» (УАЗ-31519) с резинометаллическими шарнирами, регулируемая «AUTOGUR73» (артикул производителя 3160-2909016 (регул.)):

Длина в закрученном состоянии – 780 мм, в открученном – 820 мм.

Габариты (ВхГхШ, см): 4,4х82х11.

В состав комплектов входят:

1. Тяга Панара с сайлентблоками – 2 шт.

2. Вставка для регулирования с двумя гайками

3. Шайбы гроверные – 2 шт.

Тяги выполнены из полой трубы.

Тяга поперечная / «Панара» (УАЗ-3163) с резинометаллическими шарнирами, регулируемая «РИФ» (артикул производителя PR215):

Тяга поперечная / «Панара» (УАЗ-31519) с резинометаллическими шарнирами, регулируемая «РИФ» (артикул производителя PR214)

Благодаря регулируемой муфте, которая применена в конструкции тяги Панара РИФ, длину тяги можно отрегулировать в соответствии с изменившимся положением моста автомобиля. Мосты выравниваются и встают на прежнее место, никакого смещения мостов относительно рамы или друг друга уже не происходит. Регулировочная муфта сделана из высококачественной нержавеющей стали, что сильно увеличивает рабочий ресурс в условиях зимы и химических реагентов.


Муфту легко можно регулировать на протяжении всего срока эксплуатации, так как она не ржавеет, не закисает и не прикипает к самой тяге. Регулируемая тяга Панара РИФ сделана из цельного стального прутка и имеет огромный запас прочности, что практически исключает возможность поломок, которые нередко происходят с тягами, у которых стенки небольшой толщины.

О регулируемых тягах Панара от «AUTOGUR73» VS «РИФ» смотрите обзор на нашем канале:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector