Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужен конденсатор в автозвуке

Необходим ли конденсатор и выбор его емкости.

Конденсатор — двухполюсник с определённым значением ёмкости и малой омической проводимостью; устройство для накопления заряда и энергии электрического поля. Конденсатор является пассивным электронным компонентом. Обычно состоит из двух электродов в форме пластин (называемых обкладками), разделённых диэлектриком, толщина которого мала по сравнению с размерами обкладок.

Только запитанный с запасом мощности усилитель выходит на паспортный уровень усиления мощности.

Задача конденсатора в автозвуке — поддерживание напряжения бортовой сети на приемлемом уровне в моменты пиковых нагрузок сабвуфера.
Провал напряжения возникает из-за нескольких причин: единовременная большая нагрузка, неправильно рассчитанное сечение силового провода (увеличенное сопротивление и потери на участках цепи), недостаточность выделяемой мощности аккумулятором.

Монтаж конденсатора необходимо производить на кратчайшем расстоянии от потребителя тока (усилителя), максимально рекомендуемое расстояние 40см. Дальнейшее увеличение расстояния приводит к уменьшению эффективности работы конденсатора. Предохранитель питания от бортовой сети желательно устанавливать на таком же расстоянии.

Подбирая конденсатор, исходят из формулы на 1кВт мощности всех усилителей не менее 1Ф емкости конденсатора.

Вопрос: Почему не поставить второй аккумулятор.

Ответ: В серьезных инсталляциях устанавливаются как дополнительные аккумуляторы, так и конденсаторы большой мощности. Однако аккумулятор более «медленный» источник питания по сравнению с конденсатором, и конденсатор намного быстрее отдаст свой заряд, испытывающему недостаток питания усилителю. На данный момент производятся так называемые буферные емкости, которые являются объеденным в одном корпусе конденсатором и аккумулятором.

Вопрос: Брать или не брать конденсатор?

Ответ: В инсталляциях небольшой мощности или не использующих сабвуферы конденсатор не нужен ведь именно пиковая нагрузка низкочастотной нагрузки влечет за собой провал бортовой сети.

Вопрос: Как правильно подключить конденсатор?

Ответ: Конденсатор должен быть подключен параллельно аккумулятору. Следует соблюдать полярность подключения (в основном она указана на конденсаторе), изменение полярности уменьшает эффективность работы конденсатора и может привести к разрушению. Дополнительным плюсом вашей силовой установки может стать диод, установленный в разрыв цепи от аккумулятора к усилителю. Он проводит ток только в одну сторону (усилителя) и позволяет вашему конденсатору более эффективно обслуживать именно усилитель, а не всю остальную бортовую сеть.

Вопрос: Как правильно произвести первый запуск конденсатора?

Ответ: Конденсатор обладает не только очень быстрым током разрядки, но и мгновенным током зарядки. А ведь фарад — это очень большая ёмкость. Планета земля обладает емкостью

700мФ. Впрочем, емкость гибридных конденсаторов (ионисторов) может достигать нескольких килофарад. В звуковой аппаратуре используются гибридные конденсаторы ёмкостью до 40 Фарад. Можно назвать ток зарядки конденсатора – током короткого замыкания, в результате которого можно повредить электронные приборы автомобиля.

Внимание: Необходимо зарядку конденсатора «С НУЛЯ» производить только через сопротивление (можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания). После зарядки конденсатора «С НУЛЯ» необходимо очень быстро убрать резистор и подключить конденсатор к бортовой сети напрямую и в дальнейшем в случае разрядки конденсатора порядок зарядки необходимо повторить.

Существуют конденсаторы с функцией ограничения тока зарядки. На данный момент таких большинство, но всегда надо читать инструкцию по монтажу.

Студия автозвука Электросила

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Зачем нужен автомобильный конденсатор?

конденсатор Audison Connection

Все кто так или иначе сталкивался с автозвуком, кто когда либо пытался установить автомобильную аудиосистему своими руками слышали о том что вместе с усилителем обязательно нужно ставить конденсатор. Однако не все знают зачем это нужно и нужно ли вообще? Ведь хороший конденсатор-вещь недешевая. Стоит ли вообще тратить на него деньги? Попробуем разобраться.

Все знают, что установив усилитель в свою аудиосистему мы делаем звук громче. Но за все нужно платить, и более мощная аудиосистема потребляет больше тока от бортовой сети автомобиля. Это еще не все проблемы, дело в том что усилитель может кратковременно потреблять ток в несколько раз превышающий номинальный, особенно при воспроизведении низкого баса. Автомобильный аккумулятор не способен быстро отдавать такой ток и в результате в бортовой сети автомобиля происходит просадка напряжения. Выражается это не только в «моргании» фар, но и в том что при падении напряжения питания усилитель теряет мощность, бас вместо быстрого и четкого становится «размытым», теряет скорость и глубину, а в отдельных особо тяжелых случаях падение напряжения питания усилителя приводит к клиппингу на выходе усилителя, что в свою очередь может привести к повреждению динамика.

Читать еще:  Диаметр расположения отверстий на ваз 2109

Впрочем, вышеперечисленные проблемы могут появиться из-за того что при подключении усилителя в вашей аудиосистеме вы выбрали некачественный или несоответствующий потребляемой мощности силовой провод. Как правильно выбрать силовой провод читайте здесь.

Если вы следовали всем нашим рекомендациям и с проводами у вас все в порядке, без конденсатора в вашей автомобильной аудиосистеме вам не обойтись.

При установке конденсатора необходимо подключать его параллельно питанию усилителя и располагать его как можно ближе к усилителю (не дальше 60см). Некоторые производители усилителей (обычно это самые дорогие модели, так называемый хай-энд) даже встраивают дополнительные клеммы для подключения конденсатора прямо в усилитель. Пример- Audison Thesis HV Venti.

Конденсатор Focal High Cap

Французский производитель высококачественной аудиотехники Focal в своих усилителях серии FPS использует другое решение: конденсаторы Focal FPS High-Cap подключаются после блока питания усилителя, там где эффективность использования дополнительных конденсаторов во много раз выше. Минус в том что такой конденсатор подходит только к усилителям Focal FPS, и больше никуда.

Как же правильно выбрать конденсатор? Есть простое правило подбора конденсатора по емкости- 1Ф (Фарад) на 1 киловатт мощности аудиосистемы. Т.е. при мощности системы в 500Вт вам необходим конденсатор в 0.5Ф.

Многие автомобильные конденсаторы имеют встроенные вольтметры и прочие лампочки а также схемы управления зарядом. Если смысл первого-в основном внешний вид, то схема управления зарядом реально облегчает эксплуатацию автомобиля в котором установлен конденсатор. Дело в том что конденсатор в момент заряда потребляет очень большой ток, поэтому при замене аккумулятора в автомобиле могут обгореть аккумуляторные клеммы или сгореть предохранитель который стоит по питанию аудиосистемы.

Для того чтобы правильно зарядить конденсатор в котором схема зарядки не предусмотрена вам нужно отключить конденсатор (одну из клемм) от бортовой сети, подключить аккумулятор, подключить конденсатор через обычную автомобильную лампочку. Лампочка сначала загорится ярко пока будет заряжаться конденсатор, а затем погаснет. Значит конденсатор зарядился и можно подключать его обратно. Довольно сложно, да? От всех этих проблем избавит вас конденсатор со встроенной схемой зарядки.

конденсатор с вольтметром и схемой зарядки

С другой стороны, схема зарядки подразумевает несколько лишних соединений на пути тока от конденсатора к усилителю. В этом смысле обычная «банка» без вольтметров, лампочек и электроники гораздо надежней.

Не все конденсаторы одинаково полезны, хороший конденсатор должен не только иметь большую емкость но и уметь быстро отдать свой заряд в случае необходимости. Для этого конденсатор должен иметь низкое внутреннее сопротивление (ESR). Большинство производителей не указывает никаких параметров своих изделий кроме собственно емкости. При всем богатстве выбора найти то что нужно может быть не так-то просто. Наш опыт использования конденсаторов подсказывает что наилучшие результаты можно получить с продукцией серьезных брендов, например Connection от Audison или Connects2.

Зачем нужен конденсатор в автозвуке

Зачем нужен конденсатор?

Многие не понимают о чем вообще идет речь.
Электролитические конденсаторы большой емкости, я бы сказал, это аккумуляторы с большим током отдачи,
именно с большим, но далеко не бесконечно большим! Он обязательно равняется какой-то величине но какой?
Об этом все производители конденсаторов для автомузыки умалчивают и очевидно не спроста! (м.б. этот ток не больше тока разрядки АКБ?)
На автоконденсаторы вообще не то что даташитов, даже какой ток дают не найти информации.

Итак, для чего они?
1. Для того чтоб не было просадки напряжения
2. Для устранения помех и пульсаций

Рассмотрим вариант (1):
Из школьного курса физики
1ампер X 1сек = 1 кулон,
1ампер X 1вольт = 1 ватт,
1ампер X 1ом = 1 вольт,
1фарада X 1вольт = 1 кулон.
Таким образом в конденсаторе запасается
1фарад Х 12 вольт = 12 кулон
Существует слух то, что для киловаттника хватает 1 фарада (как обычно с потолка)
1000 ватт усилитель это 12 вольт Х 83 Ампер = то есть за 1 секунду 83 кулона
12 83 = за 0,15 секунды разрядится конденсатор (до ноля), если к нему подсоединить усилитель напрямую без аккумулятора.
Но это в идеальном теоретическом расчете, на самом деле
после разряда конденсатора до 9 вольт он уже бесполезен (разряд электролитического конденсатора идет не равномерно, напряжение падает вначале быстро, а затем медленно, очень похоже на АКБ)
и даже если учесть что напряжение может быть 14 вольт все равно теоретически через 0,1 секунды конденсатор перестанет тянуть нагрузку, напряжение упадет ниже 9 вольт (если без АКБ)
НО! У нас происходит постоянная подпитка от аккумулятора (и м.б. генератора)
И конденсатор берет на себя только часть мощности
Какую? Ну если говорить о том что он нужен в любой системе, значит 10% точно наверно берет, а если меньше тогда зачем он нужен?
Ладно 10% это 8 кулон… ну с натяжкой 0,5 секунды он будет реально помогать, а потом, что он есть, что его нет — разницы не будет! (пока громкость не убавишь)
А вдруг на конденсатор еще меньше нагрузка приходится?
Ну пусть 1% (хотя дешевле кабель потолще пробросить чем тратить на конденсатор деньги)
1% это 1 кулон вауу целых 6 секунд будет выполнять функции по энергоподпитке, а потом (через 6 секунд громкой музыки) напряжение на усилителе будет таким же как если бы не было конденсатора.

Читать еще:  Ваз 21108 премьер технические характеристики

Что же тогда получается зачем он этот загадочный конденсатор?

Рассмотрим вариант (2):
А зачем же тогда прожженные аудиофилы ставят конденсаторы?
Ответ прост: хороший конденсатор это очень хороший подавитель ВЧ помех (и НЧ конечно) и всякого рода пульсации тока, скачки напряжения при включении вентиляторов, сетевой шум, вот от этого он очень даже спасет.
И когда ваша супер-аудиофильская система безукоризненно воспроизводит божественную музыку, вы же не хотите услышать в динамиках, что включился вентилятор двигателя (типа щелчёк), вот для этого и ставят.

Аргументы за установку конденсатора выглядят примерно так:
. — у меня фары моргали в такт с музыкой, а теперь после установки конденсатора перестали…
Да, так бывает, проблема моргания упирается в плохой аккумулятор и возможно слабый генератор, после установки конденсатора фары моргать не будут они плавно притухнут и так и будут притухшими пока громкость не убавить. Конденсатор в таком режиме долго не проживет, аккумулятор тоже, да и на генератор нагрузка большая.
В таком случае лучше заменить АКБ, ведь стоимость конденсатора практически сравнима со стоимостью АКБ.

. — у меня до установки конденсатора на басах было попёрдывание, а после установки перестало…
Значит усилитель имел поганый блок питания и стоил меньше конденсатора и, скорей всего, либо проводка либо АКБ не соответствуют нагрузке.
Либо то и другое и третье.

. — Я заменил АКБ, поставил 4 конденсатора, а у меня генератор воет как тамбовский волк и фары моргают .
Возможно мощность у системы запредельная, примерно после 1500 Ватт уже можно задумываться о дополнительном специальном генераторе

Возможно будет критика, но все же…

ВЫВОДЫ
1. Учитывая что стоимость хорошего конденсатора сравнима со стоимостью хорошей АКБ, а ток разрядки даже простой АКБ около 300Ампер (3600 Ваттчас),
лучше поставить более емкую и мощную АКБ например оптиму ценою

6000р. (ток 700-900А) или современный гелевый аккумулятор (как оптима почти) типа «Титан Gel», цена около 4000 (ток 500-600А).
2. Ставить конденсатор обязательно рядом с усилителем, в системе где проложены силовые провода соответствующие мощности, это полный бред, если кондер будет стоять рядом с АКБ или где-нибудь еще (между АКБ и усилителем, да даже если еще где) он будет так же качественно выполнять свою роль.
3. Если кабель питания не соответствует мощности системы, то даже поставив конденсатор рядом с усилителем, на него упадет слишком большая нагрузка, это все равно не решит проблему, это экономически не целесообразно.
3. 1фарад на 1 киловатт тоже соотношение совершенно непонятное, я не могу понять чем будет хуже 0,5 фарад на 1 киловатт или 2Ф на 1КВт, нет разница конечно будет, но настолько незначительная, что о ней и говорить не надо
(конденсаторы Prology,Mystery,Fusion и т.п. вообще в расчет не берутся т.к. Г-полное

Небольшое добавление от посетителей форума:
Написанно всё довольно верно, если речь идёт об «электролитическом» конденсаторе! А вот все конденсаторы продаваемые в магазинах — это «ионистры» — они в разы медленнее соображают чем электролитические (ток отдачи за единицу времени очень мал) и имеют ещё меньше смысла чем описанно выше.

Конденсатор. Нужен ли он?

Привет! Сегодня я хотел бы рассказать конденсаторах. Очень часто, в мощных аудиосистемах можно встретить банку с цифрами. Вот о ней то и пойдет сегодня речь. Пару слов о конденсаторах вообще. Конденсатор — это устройство, которое накапливает заряд энергии, хранит его, и когда требуется — отдает. Емкость накопителей измеряется в Фарадах. 1 Фарад, это уже очень не мало. Для того, чтобы конденсатор заработал, его нужно подключить параллельно аккумулятору, т.е. минус к минусу, а плюс к плюсу. Такое подключение называется буферным, отсюда и название накопителя — буферный конденсатор. Устанавливают же его, обычно рядом с усилками.

Читать еще:  Аз 1 схема подключения для намотки

Ну и зачем же он нужен, этот конденсатор? Он не дает дополнительной энергии, а просто хранит электричество, и кажется, он вовсе не нужен. НО! Это только на первый взгляд!

Ток, потребляемый усилителем, в разные моменты разный. То есть, когда играет тихая, спокойная музыка, ток потребляется меньший, нежели при прослушивании насыщенного басом клубняка. Каждый удар баса производит скачок напряжения. Т.к. силовые кабели имеют свое сопротивление, из-за этого проседает напряжение на клеммах усилителя. Поэтому мы и слышим искажения звука и поверхностный, захлебывающийся бас.

Но тут есть еще один момент: если проложить более толстый провод питания, то и потерь можно избежать, и зачем тратить деньги на накопитель? А вот зачем: какой бы ни был крутой аккумулятор, но при резкой нехватке энергии, он не сможет быстро её компенсировать. Конденсатор специально разработан для быстрой отдачи тока, и компенсации медлительности аккумулятора. Таким образом, усилитель снова питается полноценно.

На сегодняшний день, на рынке представлено великое множество вариантов накопителей. Их емкость разница от 0,5, до десятков Фарад.

Какой же вариант выбрать, и всегда ли много, значит хорошо?

Емкость конденсатора нужно выбирать, исходя из общей мощности усилителя. Экспериментально установлено, что нужно придерживаться правила 1 Фарад на 1 килловат НОМИНАЛЬНОЙ мощности усилителей. К примеру, 700 Вт усилитель можно «поддержать» 1-но Фарадным конденсатором, а на усилок 4х100 Вт хватит и 0,5 Фарада.

Можно конечно установить более емкий накопитель, но тут есть 1 нюанс: скорость отдачи тока у более емкостных накопителей будет ниже, чем у тех, которые менее емкие. Лучше будет использовать накопители с большим объем мощности на очень мощных системах, где скорость отдачи заряда играет не такую важную роль. Но если вы любите протяженный низкий бас, или собираетесь на соревнования по SPL, то особо на накопитель не рассчитывайте. Смысл его работы заключается в отдаче заряда в самый первый момент «энергетического голодания». Далее пустой накопитель нанесет больше вреда, чем пользы. В таком случае, лучше запараллелить несколько конденсаторов меньшего объема, но с более быстрой отдачей.

Если мы уже определились с емкостью и количеством конденсаторов, встает вопрос их установки. Можно конечно отогнать машину в ближайший гараж, где занимаются установкой автозвука, но это не наш метод! Все знают, что лазить в проводке автомобиля можно только со скинутой клеммой аккумулятора — это элементарное правило техники безопасности. Вот все подключено, и принято решение включать систему. Вроде все нормально, но наш конденсатор уже разряжен! А ведь накопитель может и быстро разряжаться, и быстро заряжаться. И как только клемма заденет АКБ, конденсатор начнет заряжаться, и пропускать через себя ток, и на какое-то время станет перемычкой, замыкающий (+) и (–) аккумулятора. Первым делом пострадают клеммы, став подобием сварочных электродов, а про предохранители и говорить не стоит. Чтобы этого избежать, нужно всего лишь использовать обыкновенную 12-вольтовую лампочку. Перед накидыванием клеммы на АКБ, нужно включить её между АКБ и накопителем всего на несколько секунд. Конденсатор начнет заряжаться, но ток к нему подойдет не так резко. Со временем, лампочка будет гореть все слабее и слабее, и в конце концов потухнет. Это значит, что зарядка окончена и можно зафиксировать клемму.

Хотелось бы отметить, что у многих современных накопителей есть функция мягкого заряда. То есть, когда схема конденсатора не пропускает большой скачек тока при первом подключении. Эта функция сводит пользу от устройства практически к нулю.

И еще: не советую покупать накопители фирм Prology, Mystery, Fusion и им подобных. Качество их продукции заметно хромает. Тем более, эти «бренды» исключены, если вы строите аудиосистему высокого класса.

Вот и все, надеюсь статья помогла кому-то разобраться с вопросом «Зачем нужен накопитель?». До новых встреч, удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector