Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокое напряжение в сети автомобиля причины

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Причина повышения напряжения.

На просторах интернета нашёл статью.

Я уже не раз писал про решение проблемы с работой реле – регулятора.
Причина повышения напряжения вырабатываемого генератором, в том, что реле регулятор, получает контрольное напряжение через длинную цепь проводов и контакты замка зажигания. По всей длине этой цепи, зачастую существуют и дополнительные места соединений. В связи с этим, пройдя эту цепь, достаточно часто, до реле регулятора доходит заниженное напряжение. Р/р «считая» это напряжение, истинным напряжением бортсети автомобиля, поднимает напряжение вырабатываемое генератором, пытаясь компенсировать эти потери.
Например:
По цепи, «+» генератора – замок зажигания – «+» реле регулятора, потери по напряжению составляют 0,9 вольта. Реле регулятор настроен с завода на отсечку 14,1 вольта. Соответственно и генератор должен вырабатывать это же напряжение, но, если с его «плюса» будет выходить напряжение в 14,1В, то учитывая потери, т.е. 14,1-0,9=13,2 на «плюс» реле — регулятор придет именно это напряжение – 13,2В.
13,2В мало для срабатывания схемы, соответственно, через открытый выходной транзистор р/р, на обмотку возбуждения генератора будет подаваться напряжение до тех пор, пока на «плюсе» реле – регулятора оно не достигнет 14,1 вольт. Только в этом случае схема р/р среагирует, заставив закрыться выходной транзистор. С этого момента начнется удержание заданного напряжения, т.е. 14,1 вольт. Все бы было хорошо, но, для того что бы на «плюсе» р/р появилось это напряжении, учитывая потери в 0,9 В по цепи контроля и возбуждения, генератор будет вырабатывать: 14,1+0,9=15,0В. А это напряжение уже выше номинального.
Отсюда, кипение и выход из строя аккумуляторной батареи, частое перегорание ламп освещения и сигнализации и прочие «радости» повышенного напряжения бортсети.
Тем паче, в примере я привел еще не самые большие параметры, в практике встречаются потери в 1,5 – 3,0 вольта, нетрудно подсчитать, какое напряжение будет вырабатывать генератор при таких потерях.
Посему, ниже я привожу две схемы включения реле – регулятора, одна для р/р с управлением по плюсу (типа 121.3702 – 03 и им подобных, применяемых на Автомобилях ВАЗ) и с управлением по минусу (13.3702 – 01 и подобных из этого ряда, применяемых на автомобилях УАЗ; ГАЗ).
Электромагнитное реле, применяемое в этих схемах, практически любого типа – я зачастую применяю реле включения фар.
Сразу пояснение, почему я за выносной реле-регулятор – удобство диагностирования и ремонта без разборки генератора, что особенно важно в периферийных условиях экспедиций.

Интересна схема подключения Газ.
Кто такое делал?
Работает?
По электрической схеме генератора 1631,3701 и его соедининиях, получается что контакт реле ( к замку зажиганию) подключается к (+) реле регулятора ?

высокое напряжение

#1 john74ru

  • Advanced Members
  • 184 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Челябинск

    Пришел сегодня утром на стоянку (вчера ставил было всё нормуль) завёл, а напряжение высокое, до 17 В поднимается. Включил все приборы упало до 13,2В. Но все равно когда начинаешь движение напряжение сразу поднимается до 16-17 В. Если катиться на нейтралке то в норме, а как только включаю передачу и жму на газ повышается. Подскажите где искать причину .
    Генератор новый, в феврале покупал. Проводка может или диодный мост.

    Кстати, такое уже было, но я глушил машину и снова запускал, становилось все ок.

    В книжке пишут, если напряжение выше 14,6 В, то короткое замыкание между выводом «DF» и «массой». Как найти короткое замыкание?)))

    #2 t808

  • VIP Member
  • 5 177 сообщений
    • Марка авто: 21093

    Пришел сегодня утром на стоянку (вчера ставил было всё нормуль) завёл, а напряжение высокое, до 17 В поднимается. Включил все приборы упало до 13,2В. Но все равно когда начинаешь движение напряжение сразу поднимается до 16-17 В. Если катиться на нейтралке то в норме, а как только включаю передачу и жму на газ повышается. Подскажите где искать причину .
    Генератор новый, в феврале покупал. Проводка может или диодный мост.

    Кстати, такое уже было, но я глушил машину и снова запускал, становилось все ок.
    В книжке пишут, если напряжение выше 14,6 В, то короткое замыкание между выводом «DF» и «массой». Как найти короткое замыкание?)))

    Читать еще:  Выхлопная труба ваз 2107 инжектор цена

    #3 john74ru

  • Advanced Members
  • 184 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Челябинск

    У тебя неисправен регулятор напряжения(таблетка).Замени и все будет в порядке.Почисть обе стоечки на которые он крепится в генераторе.Ездить с таким напряжением не следует,т.к. это и АКБ вредно и всей электронике.

    Как такое может быть: на старом генераторе тоже выгорел один диод в регуляторе напряжения. На новом опять . Это с проводкой что-то или качество изделий?

    #4 t808

  • VIP Member
  • 5 177 сообщений
    • Марка авто: 21093

    Как такое может быть: на старом генераторе тоже выгорел один диод в регуляторе напряжения. На новом опять . Это с проводкой что-то или качество изделий?

    #5 john74ru

  • Advanced Members
  • 184 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Челябинск

    #6 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    Таблетку нужную так и не могуНайди таблетку и пока не найдешь, не ездий, а то спалишь или приборку или контроллер. найти. Кстати, когда напряжение высокое, то все стрелки (скорость, уровень топлива, темп-ра масла, тахометр) замирают в одном положении и не двигаются. А стоит включить какой нить прибор (например, жопоподогрев) то все стрелки приходят в норму. Так может все таки к электрику, может не виноват регулятор напряжения.

    #7 _Lelik_

  • VIP Member
  • 2 769 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099
    • Откуда: Калуга

    Просмотр Гаража

    #8 Igor_Kholodov

  • VIP Member
  • 1 108 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2108
    • Откуда: Москва

    Генератор выдает большое напряжение, ВАЗ 21093i

    Сообщений: 1 485

    Всем привет!Проблема такова,генератор выдает напряжение 14,8 В (замерял на клеммах аккумулятора) во время работы двигателя.Что делать спрашивать не буду, ответ очевиден.вопрос в другом,к чему может все это привести?

    Сообщение отредактировал Lavrikml — Jan 10 2013, 17:23

    Сообщений: 9 599
    LADA

    Сообщение отредактировал DEN 333 — Jan 10 2013, 17:34

    Сообщений: 1 485

    что делать я знаю.вопрос в другом заключается: к чему приведет слишком высокое напряжение на «гене»?

    Сообщений: 10 488

    Сообщений: 5 093

    Сообщений: 4 693

    Сообщений: 11 392
    Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.

    Это без нагрузки или с нагрузкой и при каких оборотах двигателя? Должно быть не больше 14 В. Но если 14,7 — это чуть выше нормы, т. е. почти норма. Но все же не норма.

    Может аккумулятор закипеть от перезаряда, потом вода из него уйдет, если пластины не осыпятся. А после осыпание идет короткое замыкание и оставшиеся секции очень быстро летят.

    И лампочки будут быстрее перегорать.

    Сообщение отредактировал Волшебник — Jan 10 2013, 19:49

    Сообщений: 2 094
    пассат б5

    Сообщений: 8 678

    Я сёня , мерю. 16,8 вольта. Ну значит пора идти в магазин за новой кроной.
    Ну а чо будет. Для электрики ничего страшного(на Кале к примеру это норма..). Для акума. Ну это будет зависить от типа аккумулятора. Почитай про особенности , акуммуляторов различных технологий.

    Сообщений: 2 253
    Из: Чебоксары
    X-Trail

    Ща тебе насоветуют. Нормально все, в мороз регулятор напряжения поднимает напругу. После поездки замерь, меньше будет. Автоматические зарядники АКБ, с контролем по току, до 17В вольт поднимают.

    Читать еще:  Ваз 2107 кидает из стороны в сторону

    Сообщение отредактировал voice — Jan 10 2013, 21:24

    Сообщений: 2 253
    Из: Чебоксары
    X-Trail

    Вы где такие цифры берете? Зачем вводить народ в заблуждение?

    Например характеристики генератора на Киа Рио:
    Напряжение регулирования 14,55 (+-0,2) В;
    Температурная компенсация -7 (+-3)мВ / 1С (градус цельсия.)

    Лампочки не перегорают, АКБ четвертую зиму добротно служит.

    Сообщение отредактировал voice — Jan 10 2013, 21:35

    Сообщений: 1 485

    Это без нагрузки или с нагрузкой и при каких оборотах двигателя? Должно быть не больше 14 В. Но если 14,7 — это чуть выше нормы, т. е. почти норма. Но все же не норма.

    замерял с утра,когда движок прогревался.из нагрузки был включен вентилятор отопителя на максимуме и дальний свет фар.

    Сообщений: 2 788
    Из: 8352
    Megane Grandtour III

    Сообщений: 11 392
    Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.

    Вы где такие цифры берете? Зачем вводить народ в заблуждение?

    Например характеристики генератора на Киа Рио:
    Напряжение регулирования 14,55 (+-0,2) В;
    Температурная компенсация -7 (+-3)мВ / 1С (градус цельсия.)
    Лампочки не перегорают, АКБ четвертую зиму добротно служит.

    Так это не Kia Rio, а ВАЗ-21099i

    Техническая характеристика генератора

    Максимальная сила тока отдачи при 13 В и 5000 мин–1, А

    Пределы регулируемого напряжения, В

    Максимальная частота вращения ротора, мин–1

    Передаточное отношение от коленчатого вала двигателя к генератору

    Ошибка 0563 Высокое напряжение в бортовой сети автомобиля

    Начала выскакивать эта ошибка….. Ее последствие… ЭБУ не включает реле(какое еще не определил) и не дает завести двигатель. Причем происходит именно на “горячую”… После трех минут :big_boss пускается, как не в чем не бывало. :mmm
    Какие будут предложения и как с этим бороться?

    [admin]исправил заголовок темы O0[/admin]

    а на самом деле, не мерил, какое напряжение?

    Мерял.. Больше 14,6 (на холодную)не видел…На горячую 14,2. Хоть тестером, хоть БК…

    Hedwig, точно код 1563?
    в моей мурзилке такого нету

    Блин.. надо исправить.. В кодах 0563..

    если коротко, то получается
    – имеем скачок напряжения выше 17 В
    – проверить работу главного реле и силовых цепей
    – снять и отремонтировать генератор

    p/s/ счас попробую пару страниц из мурзилки выложить

    Добавлено: [time]1272374746[/time]
    не могу выдрать пару страниц из файла pdf формата

    Добавлено: [time]1272388203[/time]
    Пашкин, А откуда 17 вольт…

    Добавлено: [time]1272390106[/time]
    Вычитал… Надо в “ЭБУ” увеличить норму до 14,9…. Ошибка выскакивает при 14,7 и выше… А как поймать? БК молчит, как партизан…

    А как поймать? БК молчит, как партизан…

    шо тут ловить ? проверяй РН пока мозги не спалил

    Макар, Давай без голых слов….
    1.Тыкнуть тестером аккум при заводке…?
    2. Происходит только на горячем.
    3. ТОЛЬКО после остановки, если время между “старт” и “стоп” менее 3 минут..

    Регуляторы напряжения
    Регуляторы поддерживают напряжение генератора в определенных пределах для оптимальной работы электроприборов, включенных в бортовую сеть автомобиля. Все регуляторы напряжения имеют измерительные элементы, являющиеся датчиками напряжения, и исполнительные элементы, осуществляющие его регулирование.

    В вибрационных регуляторах измерительным и исполнительным элементом является электромагнитное реле. У контактно-транзисторных регуляторов электромагнитное реле находится в измерительной части, а электронные элементы – в исполнительной части. Эти два типа регуляторов в настоящее время полностью вытеснены электронными.

    Полупроводниковые бесконтактные электронные регуляторы, как правило, встроены в генератор и объединены со щеточным узлом. Они изменяют ток возбуждения путем изменения времени включения обмотки ротора в питающую сеть. Эти регуляторы не подвержены разрегулировке и не требуют никакого обслуживания, кроме контроля надежности контактов.

    Регуляторы напряжения обладают свойством термокомпенсации – изменения напряжения, подводимого к аккумуляторной батарее, в зависимости от температуры воздуха в подкапотном пространстве для оптимального заряда АКБ. Чем ниже температура воздуха, тем большее напряжение должно подводиться к батарее и наоборот. Величина термокомпенсации достигает до 0,01 В на 1°С. Некоторые модели выносных регуляторов (2702.3702, РР-132А, 1902.3702 и 131.3702) имеют ступенчатые ручные переключатели уровня напряжения (зима/лето).

    Читать еще:  Внутренняя граната ваз 2114 цена

    Термокомпенсация указывается в виде коэффициента, характеризующего изменение напряжения при изменении температуры окружающей среды на

    1°С. Как было показано выше, с ростом температуры напряжение генераторной установки уменьшается. Для легковых автомобилей некоторые фирмы предлагают генераторные установки со следующим напряжением настройки регулятора и термокомпенсацией:

    Напряжение настройки, В …………………………… 14,1±0,1 14,5+0,1

    чаВо мы имеем ? пока двигатель работает гена продувается и охлаждается, реле выдает повышенное напряжение перезаряжая батарейку
    по первой когда ты пытаешься завести только остановленный двигатель ты получаешь матюк :punish
    а через время, напряжение в сети из за каналов утечки тока падает и ЭБУ дает завести двигатель

    а через время, напряжение в сети из за каналов утечки тока падает и ЭБУ дает завести двигатель

    Разницы нет…, что при 12,4, что при13,4. Положенные 3 минуты и все Ок!
    Давай дальше…

    код Р0563
    Боротовое напряжение, высокий уровень

    Код Р0563 заносится, если:
    – двигатель работает
    – в течение 0,3 сек напряжение на контактах “44”, “63” контролера выше 17 В

    контакт контролера 44 – вход напряжения бортсети на выходе главного реле
    контакт контролера 63 – вход напряжения бортсети на выходе главного реле

    Пашкин, Еще раз спасибо! А что за мурзилка?

    Добавлено: [time]1272395484[/time]
    Вот содрал…

    Напряжение бортовой сети ВАЗ 2112 в канале АЦП отличается от реального
    Статьи > Электрооборудование

    Вопрос. Решая на 16-ти клапанном ВАЗ 2112 проблему с запуском холодного двигателя обнаружили, что бортовое напряжение (12-13,5 Вольт) отличается от измеряемого в канале АЦП (9-10 Вольт)ЭБУ Январь 1.5.4 N. Т.е. получается, что ЭБУ работает с неправильными данными. И судя по красноватой накалине на свечах, изначально дает обедненную смесь! Все без исключения остальные параметры более чем в норме, разве что форсунки не проверяли.

    Средства диагностики: Лицензированное ПО ВАЗ “Мастер тестер”, Маршрутный компьютер
    Варианты диагностики: Режим параметры, маршрутный компьютер и непосредственно данные с канала АЦП.
    В чем причина? Замена главного реле ничего не дает. Нужно тянуть новый провод от аккумулятора к разъему для ЭБУ?
    Игорь В

    Ответ.
    1. Напряжение бортсети измеряется блоком управления не по цепи главного реле или Кл.30 (неотключаемый + АБ), а по сигналу приходящему с замка зажигания Кл.15 (вывод 27 блока управления).
    2. Неадекватное измерение напряжения бортсети может происходить, на мой взгляд, в следующих случаях:
    а) неисправен замок зажигания (повышенное падения напряжения на контактах)
    б) повышенное потребление тока через Кл 15 замка зажигания, возможно подключены дополнительные потребители или неисправен модуль зажигания (также повышенное потребление).
    в) обрыв части жил в проводнике идущем от Кл15 замка зажигания и как следствие увеличенное падения напряжения на проводах.
    Дударь Дмитрий Борисович,
    Управление проектирования электроники, электрооборудования и электропривода,
    Отдел электронных систем.
    КБ систем управления двигателем.

    Добавлено: [time]1272395559[/time]
    А судя по этому, то замок…

    Руководство по диагностике и ремонту
    Система упарвления двигателями ВАЗ-21114 (1,6 л 8 кл) и ВАЗ-21124 (1,6 л 16кл) с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-3 автомобилей ВАЗ-11183, 21101, 21104
    ОАО АВТОВАЗ
    2004 г.

    Hedwig а в какой именно момент она выскакивает?. ну акум при старте выдаст максимум 14 В, с учетом просадки на стартер. а выше напряжение может дать токо генератор. я не электрик но выпрямление диодным мостом делается на нем же часть напруги и садится. плюс РН. так что или диодный мост или РН. но эт моя теория. а чо там на практике окажется буду ждяать как отпишешься. но траблы по любому со стороны гены идти должны. раз 17 вольт

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector