Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выезд из двора или с другой

Въезд и выезд со двора

Количество машин в городах с каждым годом только увеличивается, и пробки возникают не только при движении по городским улицам, но и при проезде через прилегающие территории. А прилегающими считаются такие объекты, которые не предназначены для сквозного движения (стоянки, дворы, АЗС, территории предприятий). Инструкторы по вождению расскажут о ПДД, которые относятся ко въезду и выезду со двора.

Въезд во двор

Проведение этого маневра регламентирует вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги следует пропустить пешеходов и велосипедистов, вне зависимости от того, в каком направлении они движутся.

Не стоит забывать и пункт 8.5 ПДД, который требует перед поворотом занять крайне положение.

Если вы поворачиваете направо, обратите внимание на то, перестраиваясь перед поворотом, вы оставите справа 40-50 см свободного пространства, куда неожиданно может пристроиться скутер или велосипедист. И ему тоже придется уступить дорогу.

В крупных мегаполисах часто трудно заехать на прилегающую территорию, повернув налево, особенно в час пик, поскольку ПДД требует уступать дорогу всем встречным машинам.

Поэтому стоит найти такой маршрут, который позволит осуществлять въезд на стоянку у работы или в свой двор поворотом направо. Почти у каждой прилегающей территории есть несколько подъездов с разных улиц.

Не лишним будет учитывать перепады высот при въезде во двор. Идеальным считается такой вариант, когда въезд на прилегающую территорию расположен под горку.

Это позволит быстро возобновить движение после внезапной остановки, а не нервничать, трогаясь в горку.

Выезд со двора

Согласно пункту 8.3 ПДД при выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения, вне зависимости от направления их движения.

Особое внимание следует уделить велосипедистам, которые особенно активны с весны до осени. Средняя скорость движения велосипедиста составляет 20-30 км в час, поэтому он может внезапно возникнуть перед машиной, особенно, если выезд проходит через арку или между двух домов.

К тому же не все велосипедисты четко знают ПДД.

Обратите внимание, что при повороте направо следует пропустить не только машины, движущиеся в попутном направлении, но и те автомобили, которые едут во встречном направлении.

Не забывайте, что некоторые водители могут не соблюдать ПДД.

Разъезд при въезде/выезде со двора

Очень часто на узком въезде во двор встречаются два автомобиля, которые движутся во встречных направлениях. Кто кому в подобном случае должен уступить дорогу?

Данная ситуация ПДД не регламентируется, поэтому все маневры в данной ситуации, целиком и полностью, зависят от водителей.

Однако не лишним будет придерживаться следующих достаточно простых правил:

  1. Если вы въезжаете во двор, то сначала выпустите все автомобили, выезжающие из него.
  2. Если две машины столкнулись нос к носу в узком проходе, то сдавать назад должен тот водитель, у которого сзади больше места для маневра. Например, если двор представлен узкой дорогой, то уступить дорогу должен тот автомобиль, который въезжает во двор, а если двор позволяет разъехаться нескольким машинам, то отъехать лучше в него.

Обратите внимание на то, что движение назад достаточно сложный и опасный маневр.

Посмотрим видеосюжет как у нас въезжают во дворы:

Выезд из двора или с другой

С каждым годом в городах количество автомобилей только увеличивается, из-за чего образуются пробки и по городским улицам и при движении через прилегающие территории. К прилегающим территориям относятся объекты, которые для сквозного движения не предназначены — дворы, стоянки, территории предприятий, АЗС. Попробует разобраться в правилах дорожного движения, относящихся к выезду и въезду со двора.

Читать еще:  Замок с ручкой под тягу

Сначала поговорим про въезд во двор

Поговорим о пунктах ПДД, которые регламентируют въезд на примыкающую территорию. Сегодня мы затронем только вторую часть пункта 8.3 правил дорожного движения. В том случае, если водитель съезжает с дороги, он должен пропустить велосипедистов и пешеходов, при этом неважно в каком направлении велосипедисты и/или пешеходы движутся.

Более того, водитель должен помнить и пункт 8.5 правил, в котором говорится, что перед поворотом следует занимать на проезжей части крайнее положение. Следует помнить, что если поворот на прилегающую территорию совершается направо и от автомобиля с правой стороны остается сорок-пятьдесят сантиметров свободного места, то это пространство неожиданно может занять участник дорожного движения, например, водитель мопеда или велосипедист. Вам в этом случае придется уступить ему дорогу.

Стоит отметить, что сегодня в некоторые городские дворы заехать, повернув налево достаточно сложно, потому что согласно пункту 8.

8 правила, водитель должен уступить дорогу встречным автомобилям, поток которых бывает достаточно плотным, особенно плотность движения отмечается в часы пик. Именно поэтому рекомендуется свои маршруты планировать так, чтобы подъезжая к работе или собственному дому, поворот при въезде во двор совершался только направо. Такие маршруты легко можно найти практически для любой примыкающей территории.

Также стоит взять во внимание перепады высот, которые могут наблюдаться при въезде на прилегающую территорию. Во двор въезжать лучше с той стороны, где ваше транспортное средство будет двигаться под горку. Это позволит вам в случае внеплановой остановки автомобиля быстро продолжить движение, при этом не придется тратить время на трогание на подъем.

Теперь поговорим о выезде со двора

Когда автомобиль выезжает с примыкающей территории, он должен всем участникам движения уступить дорогу, при этом неважно как движутся участники движения. Поговорим немного о велосипедистах, встреча с которыми с наступлением весны (чаще всего с середины весны, но если снег сошел рано и дороги сухие и температура позволяет, то велосипедисты активизируются в начале весны) возрастает в разы и этот факт уже давно никого не удивляет. Так вот о чем хотелось сказать, не все велосипедисты, к сожалению, знают ПДД, поэтому водителям автомобилей, которые выезжают со двора, нужно быть готовым к тому, что мимо вашего автомобиля по тротуару проедет велосипедист. Стоит отметить, что велосипедист быстрее пешехода, так как двигается со скоростью примерно 20-30 км/ч. Особенно это актуально тогда, когда приходится выезжать из двора между стенами двух соседних домов или через арку. В таких случаях шансы заметить велосипедиста заранее минимальны, а точнее даже равны нулю.

Выезжая из двора, следует учесть еще одну особенность. При повороте направо необходимо уступить дорогу как транспортному средству, которое движется слева — направо (то есть попутно), так и транспортному средству, которое двигается справа — налево (то есть встречное движение). Кстати, автомобиль, который движется справа–налево, может двигаться по встречной полосе, к этому нужно тоже быть готовым и вовремя остановиться, чтобы уступить дорогу. Во время движения не следует забывать о том, что есть автомобили, которые ездят, не соблюдая ПДД, а таких случаев, к сожалению, на дорогах можно встретить довольно часто.

Как разъехаться при въезде на территорию двора

Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, когда при въезде на территорию двора встречаются две машины, которые двигаются в противоположных направлениях, а разъехаться не позволяют узкие въезды на территорию двора. И тут закономерно возникает вопрос: «кто кого должен пропустить?».

Читать еще:  Заглушки для штампованных дисков

В этом случае некоторые водители применяют пункт 8.3 ПДД, который, кстати, подходит не всем, так как выезжающий автомобиль со двора может бесконечно пропускать автомобили, которые поворачивают во двор, при этом он так и не сможет выехать со двора.

То есть пропускать машины следует непосредственно при выезде, сам выезд при этом не выполняется, поэтому к этой ситуации пункт 8.3 не подходит.

Ситуация встречного разъезда двух автомобилей не регламентируется правилами, поэтому маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Тем не менее, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:

  • Въезжая во двор, рекомендуется сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили.
  • В том случае, когда машины в узком проезде оказались, как говорится «нос» к «носу», то задний ход должен дать тот автомобиль, у которого для маневров сзади больше места. Например, если во дворе можно разъехаться нескольким автомобилям, то задний ход лучше сделать туда. В том случае, когда территория двора не позволяет совершить маневр, то лучше выехать из двора.

Двигаясь задним ходом, не следует забывать о том, что этот маневр автомобиля находится в списке самых опасных, поэтому рекомендуется воспользоваться помощью третьих лиц (например, можно просить помочь водителя встречной машины).

Невнимательный выезд из двора

Последнее обновление: 27.03.2020
Комментариев нет

  • Неосторожный выезд с прилегающей территории
  • Невнимательный выезд из двора
  • Помеха справа на прилегающей территории

Продолжаем серию статей по дорожным ситуациям на выезде автомобиля с прилегающей территории. Видеорегистратор запечатлел случай почти похожий на рассмотренный ранее в статье Неосторожный выезд с прилегающей территории.

Но, как известно, случаи могут быть внешне схожими, но в деталях они всегда отличаются: разные участники, различные обстоятельства, другое место происшествия, другие дорожные условия и прочие «другие».

Случай похож в том, что дорожная ситуация сложилась аналогичным образом, как в первом рассмотренном случае: один участник (грузовая «Газель») осуществляет выезд из двора (с прилегающей территории) с поворотом налево, на широкую проезжую часть в ситуации ограниченного обзора дороги для себя.

Обзор дороги для выезжающего частично закрывал его коллега по труду – грузовой фургон, водитель которого учтиво остановился на средней полосе, чтобы дать возможность выехать водителю из двора в этой затруднительной ситуации. Следом за ним в средней полосе подъехал и остановился «видеорегистратор», и также закрыл собою часть дороги.

Помощь в таких условиях, безусловно, дело хорошее, но водитель остановившегося фургона не учел, что с его левой стороны, по крайней левой полосе может ехать другой автомобиль! и его водитель не сразу поймет, что происходит впереди по движению. Он сможет понять только тогда, когда подъедет ближе, и ему откроется обзор пространства за фургоном.

Едущий по дороге «прямо» автомобиль в этой ситуации имеет преимущество перед машинами, выезжающими из двора, т.е. у водителя есть некая уверенность, что его приоритет в этой ситуации беспрекословный, и он будет учтен другими участниками.

Но сложность в том, что для этого водителя (который движется «прямо»), в свою очередь, место выезда из двора на дорогу не видно: обзор этого участка закрывают два остановившихся в средней полосе автомобиля (фургон и регистратор).

Посмотрите короткий видеоролик.

Читать еще:  Ваз 2115 где находятся предохранители в салоне

Автор видеоролика

Видеорегистратор двигался в средней полосе и ему был хорошо виден выезд из двора. Водитель (регистратор) видел выезжающего, а вот водитель внедорожника, который ехал в левой полосе, и который позднее столкнулся с грузовой «Газелью», об этом, скорее всего, даже не подозревал.

Преимущество в движении было на стороне внедорожника, а выезжающего грузовичка он не заметил – как было изложено выше, обзор закрывали два автомобиля: фургон и регистратор в средней полосе. Времени на принятие решения уже не оставалось (высокая скорость и короткое расстояние), и произошло ДТП.

В соответствии с термином «прилегающая территория» и пунктами 17.3 и 17.4 ПДД, автомобиль, осуществляющий выезд из двора на дорогу, обязан уступить всем участникам, которые движутся по этой дороге.

Юридический виновник в данной ситуации – водитель грузовой «Газели», выезжающей из двора, поскольку фактически, он не уступил дорогу автомобилю, который в него врезался. Естественно, водитель грузовичка это сделал не специально, и даже не хотел препятствовать движению, но он был уверен, что путь свободен. Позднее, оказалось, что это не так.

Не следовало спешить, ведь ему нужно было пересечь целых три! полосы (три полосы, по которым движение слева — направо). Ясность обстановки была только на двух ближних полосах, а обзор третьей (крайней левой) полосы был закрыт стоящими в средней полосе машинами, и в это время по левой полосе ехал второй участник дтп.

Водитель второго автомобиля (внедорожника) несмотря на свое преимущество не смог рационально оценить дорожную обстановку впереди по движению, и принять к сведению все настораживающие обстоятельства: стоящий транспорт посередине проезжей части, и закрывающий обзор участка дороги. Плюс, не учел собственную высокую скорость в этих дорожных условиях. В результате, выезд грузовичка стал для него неожиданным.

Как не попадать в такие ситуации? Прежде всего, нужно принять к сведению все настораживающие обстоятельства, и посмотреть чуть вперед, попытаться спрогнозировать обстановку. Например, у едущего впереди загорелись «стопы» — значит, он тормозит, и может остановиться очень быстро. По какой причине он тормозит? – настораживающий вопрос.

Если впереди по движению на соседней полосе остановился автомобиль, то причины остановки могут быть разными, и понятно станет, когда вы подъедете поближе. Возможно, тот водитель кого-то пропускает, там, на дороге, может находиться пешеход и вообще, там может быть что угодно. По причине неопределенности целесообразно снизить скорость до прояснения обстановки.

Всякий раз, выезжая с прилегающей территории (из двора), либо пересекая проезжую часть, необходимо видеть участок дороги в окрестности в обе стороны, и действовать по обстоятельствам. Если обзор дороги хоть в одну сторону по разным причинам недостаточный для принятия решения, то выезжать следует не спеша – только после того, как наступить ясность по ситуации.

В отношении тех водителей, кто захочет помочь своим коллегам выбраться из затруднительной ситуации (например имея свой приоритет уступить дорогу, выпустить выезжающего из двора или другой прилегающей территории, как в нашем случае) есть один совет.

Прежде чем выпустить выезжающего, нужно всегда при этом смотреть назад, особенно, влево-назад. Нужно убедиться, что вас в этот момент сзади никто не догоняет или не обгоняет даже в том случае, если обгон в этом месте запрещен. Поверьте, такое случается. В противном случае хорошая затея может превратиться в непредвиденную подставу.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 27.03.2020

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector