Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Второй генератор на уаз

Второй генератор на уаз

На автомобилях устанавливают двухполюсный, двухщеточ-ный генератор постоянного тока Г12, рассчитанный на максимальную отдачу тока 20 а при напряжении 12—15 в.

Генератор прикреплен к кронштейну, привернутому к блоку цилиндров с правой стороны двигателя, и приводится во вращение клиновидным ремнем от коленчатого вала.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На корпусе генератора имеются три клеммы, обозначенные буквами Я, Ш и М, и защитная лента, закрывающая смотровые окна, предназначенные для осмотра коллектора и щеток. С клеммой Я соединена положительная щетка генератора, а с клеммой Ш—один конец обмотки возбуждения. Отрицательная щетка генератора и второй конец обмотки возбуждения соединены с корпусом генератора (с массой). Клемма ‘М (масса) предназначена для крепления провода, соединяющего корпус генератора с корпусом реле-регулятора.

Охлаждение внутренних частей генератора принудительное, воздушное. Обдув осуществляется при помощи крыльчатки, которая прогоняет воздух через внутреннюю полость генератора.

Ежедневно перед выездом из гаража необходимо проверять исправность генератора. Для этого непосредственно после пуска двигателя, когда батарея несколько разряжена после работы стартера, надо проследить за показаниями амперметра. На средних числах оборотов вала двигателя амперметр при исправных генераторе и реле-регуляторе должен показывать значительный зарядный ток, величина которого быстро падает по мере зарядки батареи.

При ТО-1 проверить натяжение ремня привода генератора, надежность крепления проводов к клеммам и генератора к кронштейну.

При ТО-2 следует, не снимая генератор с двигателя, снять с генератора защитную ленту, продуть коллектор сжатым воздухом, протереть его кусочком ткани, слегка смоченной в бензине, проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях, силу нажатия щеток на коллектор, состояние щеток, щеткодержателей и коллектора. Если обнаружены неисправности, устранить их.

Щетки должны свободно, без заеданий, перемещаться в щеткодержателях. При износе щеток более чем наполовину (длина менее 14 мм) их следует заменить. Пружины щеткодержателей должны прижимать новые щетки к коллектору с усилием 0,8—1,3 кГ. При износе щетки допускается уменьшение этого усилия наполовину. Давление щеток измеряется динамометром, как показано на рис. 2. Под щетку подкладывают полоску бумаги (шириной 15—20 мм и длиной 250—300 жж), затем, натягивая пружину динамометра, одновременно тянут бумажную полоску. В момент, когда лента начнет перемещаться, нужно отметить показание динамометра, которое и будет соответствовать силе, прижимающей щетку к коллектору.

При замене щеток на новые их надо притереть к коллектору, как указано ниже.

Через 25000— 30 000 км пробега, но не реже одного раза в год снять генератор с двигателя, разобрать его и очистить от грязи и пыли; тщательно осмотреть и проверить все детали генератора; проверить силу нажатия щеток на коллектор и отсутствие заедания щеток в щеткодержателях; при необходи-

мости зачистить коллектор, сменить и притереть щетки к коллектору; заменить смазку в подшипниках вала якоря; собрать генератор и проверить работу на стенде или автомобиле.

Зачистка коллектора, притирка щеток и смазка подшипников вала якоря. При небольшом подгорании коллектора зачищать его поверхность можно, не снимая генератор с двигателя. Для удобства зачистки коллектора надо снять правую боковину капота, отпустить гайки болтов крепления натяжной планки и генератора, снять ремень привода генератора и отвести генератор в сторону от двигателя. Коллектор зачищают стеклянной шкуркой на бумажной основе, зернистостью 80 или 100, через окна в задней крышке, вращая шкив от руки.

После зачистки генератор продуть сжатым воздухом.

Если коллектор имеет значительные подгорания, износ и биение рабочей поверхности относительно шеек вала, его следует проточить, установив якорь в центры. Обтачивать коллектор рекомендуется на специальном станке ГАРО модели 2155 или на любом токарном станке.

После проточки нужно проверить индикатором биение коллектора, как показано на рис. 4. Суммарное биение коллектора не должно превышать 0,05 мм. Биение коллектора выше указанной нормы приводит к быстрому подгоранию коллектора и износу щеток, особенно при больших оборотах двигателя.

Обтачивать коллектор можно до размера не менее 39,2 мм. После обточки коллектора следует углубить изоляцию (миканиту) между пластинами на 0,5—0,8 мм. На станке модели 2155 эту операцию выполняют специальной фрезой. Можно также использовать для этой цели ножовочное полотно. После углубления изоляции коллектор шлифуют мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 100—120.

Новые щетки притирают к коллектору примерно на 2/3 своей торцовой поверхности. Притирку ведут стеклянной мелкозернистой шкуркой, которую кладут между щеткой и коллектором так, чтобы абразив был обращен к щетке. В процессе притирки якорь вместе с прижатой к коллектору шкуркой необходимо поворачивать в сторону, противоположную его вращению, а при поворотах его в обратном направлении щетку немного приподнять крючком.

В подшипники генератора закладывают температуростой* кую смазку ЦИАТИМ -201 или смазку JI3-158, которые не нужно менять в течение 25 000—30 ООО км пробега. При повышенном шуме подшипников, а также через 25 000—30 000 км пробега автомобиля необходимо разобрать генератор, промыть подшипники и заложить на 2/з объема пространства у цодт шипников свежую смазку.

При отсутствии смазок ЦИАТИМ -201 и ЛЗ-158 применяют тугоплавкие консистентные смазки УТВ -1-13, 1-13с. Эти смазки меняют через 12 000 км пробега.

Если нет возможности заменить смазку в подшипниках генератора и промыть их, необходимо через каждые 6000 км пробега добавлять в масленку переднего подшипника по 8—10 капель масла, применяемого для смазки Двигателя, а в задний подшипник добавлять на 2/3 объема смазку ЦИАТИМ -201 или ЛЗ-158 через каждые 25 000—30 000 км пробега или смазку УТВ -1-13, 1-13с через каждые 12 000 км пробега. Для добавления смазки в задний подшипник надо снять крышку подшипника, закрепленную при помощи трех винтов.

Разборка и сборка генератора

Порядок разборки генератора следующий.

Снять защитную ленту.

Отвернуть винты крепления щеточных канатиков, приподнять прижимные рычаги щеток и вынуть шетки из щеткодержателей.

Отвернуть винты крепления крышки подшипника со стороны коллектора и отвернуть гайку.

Отвернуть стяжные болты и снять съемником крышку со стороны коллектора.

Вынуть якорь с крышкой со стороны шкива из корпуса генератора.

Отвернуть гайку крепления шкива и снять съемником шкив, а затем крышку.

Снять рычаги и пружины щеткодержателей, отвернуть винты крепления держателей сальников на крышках, снять сальники и вынуть из крышек шариковые подшипники вала якоря.

Сборку генератора осуществляют в обратном порядке.

После сборки генератор следует проверить, как указано в разделе «Контрольная проверка генератора».

Проверка состояния деталей генератора

Если генератор не дает зарядного тока, необходимо проверить коллектор и обмотки возбуждения и якоря на отсутствие обрывов, межвитковых замыканий и замыканий их на массу. Проверку рекомендуется выполнять на специальном приборе ППЯ -5 для проверки якорей и обмоток генераторов и стартеров. При отсутствии такого прибора обрывы в обмотках и замыкания на массу могут быть обнаружены при помощи контрольной лампы, которую включают в цепь переменного или постоянного тока с напряжением 220, 127, 36, 12 в или любым другим.

Замыкание пластин коллектора и обмотки якоря на массу отыскивают следующим образом. Один штырь контрольной лампы прикладывают к сердечнику или валу якоря, а второй— поочередно к каждой пластине коллектора. Загорание лампы указывает на замыкание на массу. Обрыв концов секций обмотки от коллекторных пластин устанавливают путем последовательного прикладывания штырей к двум соседним пластинам. При наличии обрыва лампа не загорается. Оборванные концы припаять.

Проверку отсутствия замыканий обмоток катушек возбуждения на массу выполняют следующим образом. Один штырь контрольной лампы прижимают к зажиму Ш генератора, а второй— к корпусу генератора, как показано на рис. 131. При наличии замыкания обмотки на массу контрольная лампа загорается.

При проверке отсутствия обрывов в обмотке возбуждения один штырь контрольной лампы прижимают к зажиму Ш генератора, а второй к началу обмотки возбуждения. При наличии обрыва в обмотке контрольная лампа гореть не будет.

Межвитковое замыкание в катушках возбуждения определяют замером ее сопротивления и сопоставлением полученной величины с сопротивлением исправной катушки. Поврежденную катушку возбуждения надо заменить, сняв для этого полюсный наконечник. Винт крепления полюсного наконечника рекомендуется отвертывать при помощи приспособления (рис. 132) с тем, чтобы не повредить шлицев винта.

Проверку отсутствия замыкания изолированного щеткодержателя на массу выполняют также при помощи контрольной лампы; один штырь лампы прикладывают к щеткодержателю, а второй к крышке со стороны коллектора.

Читать еще:  Бюджетные шины летние r14

Порядок проверки деталей генератора на приборе ППЯ -5 изложен в прилагаемой к нему инструкции.

Контрольная проверка генератора

Исправность генератора и правильность его сборки определяют проверкой:
— работы генератора вхолостую на режиме электродвигателя;
— минимального числа оборотов в минуту, при которых достигается напряжение 12,5 в без нагрузки (начало зарядки аккумуляторной батареи) и с полной нагрузкой.

Для проверки в режиме электродвигателя генератор включают в цепь аккумуляторной батареи с напряжением 12,5 в, как показано на рис. 9.

Генератор считается исправным, если:
— величина потребляемого генератором тока не превышает 5 а и при этом он развивает примерно 700—900 об/мин;
— якорь генератора имеет правое вращение (со стороны привода);
— искрение под щетками едва заметное.

Вращение якоря в противоположную сторону (левое) является результатом неправильного

соединения катушек обмотки возбуждения или щеток. Повышенный потребляемый ток и одновременно пониженное число оборотов якоря генератора указывают на задевание якоря за полюсы или перекосы крышек. Резкое увеличение потребляемого тока и числа оборотов якоря свидетельствует о плохом контакте или обрыве цепи обмотки возбуждения.

Измерять потребляемый генератором ток нужно после предварительной пятиминутной работы генератора на режиме электродвигателя для приработки его деталей.

Минимальное число оборотов якоря в минуту, при котором генератор развивает напряжение 12,5 в, проверяют на стенде, состоящем из электродвигателя, позволяющего плавно изменять число оборотов генератора до 3000 в минуту, контрольных приборов (амперметр, вольтметр, тахометр) и реостата, позволяю-шего создавать нагрузку генератору до 25а. Схема соединения генератора при испытании на стенде показана на рис. 10.

Без нагрузки холодный генератор должен развивать напряжение 12,5 в при числе оборотов якоря генератора не более 940 в минуту, а при нагрузке 20 о и напряжении 12,5 в — не более 1750 в минуту. Вовремя испытания число оборотов якоря генератора следует изменять плавно, не допуская чрезмерного повышения напряжения и тока в цепи, чтобы не повредить генератор.

Второй генератор на уаз

На автомобилях устанавливают двухполюсный, двухщеточ-ный генератор постоянного тока Г12, рассчитанный на максимальную отдачу тока 20 а при напряжении 12—15 в.

Генератор прикреплен к кронштейну, привернутому к блоку цилиндров с правой стороны двигателя, и приводится во вращение клиновидным ремнем от коленчатого вала.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На корпусе генератора имеются три клеммы, обозначенные буквами Я, Ш и М, и защитная лента, закрывающая смотровые окна, предназначенные для осмотра коллектора и щеток. С клеммой Я соединена положительная щетка генератора, а с клеммой Ш—один конец обмотки возбуждения. Отрицательная щетка генератора и второй конец обмотки возбуждения соединены с корпусом генератора (с массой). Клемма ‘М (масса) предназначена для крепления провода, соединяющего корпус генератора с корпусом реле-регулятора.

Охлаждение внутренних частей генератора принудительное, воздушное. Обдув осуществляется при помощи крыльчатки, которая прогоняет воздух через внутреннюю полость генератора.

Ежедневно перед выездом из гаража необходимо проверять исправность генератора. Для этого непосредственно после пуска двигателя, когда батарея несколько разряжена после работы стартера, надо проследить за показаниями амперметра. На средних числах оборотов вала двигателя амперметр при исправных генераторе и реле-регуляторе должен показывать значительный зарядный ток, величина которого быстро падает по мере зарядки батареи.

При ТО-1 проверить натяжение ремня привода генератора, надежность крепления проводов к клеммам и генератора к кронштейну.

При ТО-2 следует, не снимая генератор с двигателя, снять с генератора защитную ленту, продуть коллектор сжатым воздухом, протереть его кусочком ткани, слегка смоченной в бензине, проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях, силу нажатия щеток на коллектор, состояние щеток, щеткодержателей и коллектора. Если обнаружены неисправности, устранить их.

Щетки должны свободно, без заеданий, перемещаться в щеткодержателях. При износе щеток более чем наполовину (длина менее 14 мм) их следует заменить. Пружины щеткодержателей должны прижимать новые щетки к коллектору с усилием 0,8—1,3 кГ. При износе щетки допускается уменьшение этого усилия наполовину. Давление щеток измеряется динамометром, как показано на рис. 2. Под щетку подкладывают полоску бумаги (шириной 15—20 мм и длиной 250—300 жж), затем, натягивая пружину динамометра, одновременно тянут бумажную полоску. В момент, когда лента начнет перемещаться, нужно отметить показание динамометра, которое и будет соответствовать силе, прижимающей щетку к коллектору.

При замене щеток на новые их надо притереть к коллектору, как указано ниже.

Через 25000— 30 000 км пробега, но не реже одного раза в год снять генератор с двигателя, разобрать его и очистить от грязи и пыли; тщательно осмотреть и проверить все детали генератора; проверить силу нажатия щеток на коллектор и отсутствие заедания щеток в щеткодержателях; при необходи-

мости зачистить коллектор, сменить и притереть щетки к коллектору; заменить смазку в подшипниках вала якоря; собрать генератор и проверить работу на стенде или автомобиле.

Зачистка коллектора, притирка щеток и смазка подшипников вала якоря. При небольшом подгорании коллектора зачищать его поверхность можно, не снимая генератор с двигателя. Для удобства зачистки коллектора надо снять правую боковину капота, отпустить гайки болтов крепления натяжной планки и генератора, снять ремень привода генератора и отвести генератор в сторону от двигателя. Коллектор зачищают стеклянной шкуркой на бумажной основе, зернистостью 80 или 100, через окна в задней крышке, вращая шкив от руки.

После зачистки генератор продуть сжатым воздухом.

Если коллектор имеет значительные подгорания, износ и биение рабочей поверхности относительно шеек вала, его следует проточить, установив якорь в центры. Обтачивать коллектор рекомендуется на специальном станке ГАРО модели 2155 или на любом токарном станке.

После проточки нужно проверить индикатором биение коллектора, как показано на рис. 4. Суммарное биение коллектора не должно превышать 0,05 мм. Биение коллектора выше указанной нормы приводит к быстрому подгоранию коллектора и износу щеток, особенно при больших оборотах двигателя.

Обтачивать коллектор можно до размера не менее 39,2 мм. После обточки коллектора следует углубить изоляцию (миканиту) между пластинами на 0,5—0,8 мм. На станке модели 2155 эту операцию выполняют специальной фрезой. Можно также использовать для этой цели ножовочное полотно. После углубления изоляции коллектор шлифуют мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 100—120.

Новые щетки притирают к коллектору примерно на 2/3 своей торцовой поверхности. Притирку ведут стеклянной мелкозернистой шкуркой, которую кладут между щеткой и коллектором так, чтобы абразив был обращен к щетке. В процессе притирки якорь вместе с прижатой к коллектору шкуркой необходимо поворачивать в сторону, противоположную его вращению, а при поворотах его в обратном направлении щетку немного приподнять крючком.

В подшипники генератора закладывают температуростой* кую смазку ЦИАТИМ -201 или смазку JI3-158, которые не нужно менять в течение 25 000—30 ООО км пробега. При повышенном шуме подшипников, а также через 25 000—30 000 км пробега автомобиля необходимо разобрать генератор, промыть подшипники и заложить на 2/з объема пространства у цодт шипников свежую смазку.

При отсутствии смазок ЦИАТИМ -201 и ЛЗ-158 применяют тугоплавкие консистентные смазки УТВ -1-13, 1-13с. Эти смазки меняют через 12 000 км пробега.

Если нет возможности заменить смазку в подшипниках генератора и промыть их, необходимо через каждые 6000 км пробега добавлять в масленку переднего подшипника по 8—10 капель масла, применяемого для смазки Двигателя, а в задний подшипник добавлять на 2/3 объема смазку ЦИАТИМ -201 или ЛЗ-158 через каждые 25 000—30 000 км пробега или смазку УТВ -1-13, 1-13с через каждые 12 000 км пробега. Для добавления смазки в задний подшипник надо снять крышку подшипника, закрепленную при помощи трех винтов.

Разборка и сборка генератора

Порядок разборки генератора следующий.

Снять защитную ленту.

Отвернуть винты крепления щеточных канатиков, приподнять прижимные рычаги щеток и вынуть шетки из щеткодержателей.

Отвернуть винты крепления крышки подшипника со стороны коллектора и отвернуть гайку.

Отвернуть стяжные болты и снять съемником крышку со стороны коллектора.

Вынуть якорь с крышкой со стороны шкива из корпуса генератора.

Отвернуть гайку крепления шкива и снять съемником шкив, а затем крышку.

Снять рычаги и пружины щеткодержателей, отвернуть винты крепления держателей сальников на крышках, снять сальники и вынуть из крышек шариковые подшипники вала якоря.

Читать еще:  Как заделать гнилые пороги автомобиля

Сборку генератора осуществляют в обратном порядке.

После сборки генератор следует проверить, как указано в разделе «Контрольная проверка генератора».

Проверка состояния деталей генератора

Если генератор не дает зарядного тока, необходимо проверить коллектор и обмотки возбуждения и якоря на отсутствие обрывов, межвитковых замыканий и замыканий их на массу. Проверку рекомендуется выполнять на специальном приборе ППЯ -5 для проверки якорей и обмоток генераторов и стартеров. При отсутствии такого прибора обрывы в обмотках и замыкания на массу могут быть обнаружены при помощи контрольной лампы, которую включают в цепь переменного или постоянного тока с напряжением 220, 127, 36, 12 в или любым другим.

Замыкание пластин коллектора и обмотки якоря на массу отыскивают следующим образом. Один штырь контрольной лампы прикладывают к сердечнику или валу якоря, а второй— поочередно к каждой пластине коллектора. Загорание лампы указывает на замыкание на массу. Обрыв концов секций обмотки от коллекторных пластин устанавливают путем последовательного прикладывания штырей к двум соседним пластинам. При наличии обрыва лампа не загорается. Оборванные концы припаять.

Проверку отсутствия замыканий обмоток катушек возбуждения на массу выполняют следующим образом. Один штырь контрольной лампы прижимают к зажиму Ш генератора, а второй— к корпусу генератора, как показано на рис. 131. При наличии замыкания обмотки на массу контрольная лампа загорается.

При проверке отсутствия обрывов в обмотке возбуждения один штырь контрольной лампы прижимают к зажиму Ш генератора, а второй к началу обмотки возбуждения. При наличии обрыва в обмотке контрольная лампа гореть не будет.

Межвитковое замыкание в катушках возбуждения определяют замером ее сопротивления и сопоставлением полученной величины с сопротивлением исправной катушки. Поврежденную катушку возбуждения надо заменить, сняв для этого полюсный наконечник. Винт крепления полюсного наконечника рекомендуется отвертывать при помощи приспособления (рис. 132) с тем, чтобы не повредить шлицев винта.

Проверку отсутствия замыкания изолированного щеткодержателя на массу выполняют также при помощи контрольной лампы; один штырь лампы прикладывают к щеткодержателю, а второй к крышке со стороны коллектора.

Порядок проверки деталей генератора на приборе ППЯ -5 изложен в прилагаемой к нему инструкции.

Контрольная проверка генератора

Исправность генератора и правильность его сборки определяют проверкой:
— работы генератора вхолостую на режиме электродвигателя;
— минимального числа оборотов в минуту, при которых достигается напряжение 12,5 в без нагрузки (начало зарядки аккумуляторной батареи) и с полной нагрузкой.

Для проверки в режиме электродвигателя генератор включают в цепь аккумуляторной батареи с напряжением 12,5 в, как показано на рис. 9.

Генератор считается исправным, если:
— величина потребляемого генератором тока не превышает 5 а и при этом он развивает примерно 700—900 об/мин;
— якорь генератора имеет правое вращение (со стороны привода);
— искрение под щетками едва заметное.

Вращение якоря в противоположную сторону (левое) является результатом неправильного

соединения катушек обмотки возбуждения или щеток. Повышенный потребляемый ток и одновременно пониженное число оборотов якоря генератора указывают на задевание якоря за полюсы или перекосы крышек. Резкое увеличение потребляемого тока и числа оборотов якоря свидетельствует о плохом контакте или обрыве цепи обмотки возбуждения.

Измерять потребляемый генератором ток нужно после предварительной пятиминутной работы генератора на режиме электродвигателя для приработки его деталей.

Минимальное число оборотов якоря в минуту, при котором генератор развивает напряжение 12,5 в, проверяют на стенде, состоящем из электродвигателя, позволяющего плавно изменять число оборотов генератора до 3000 в минуту, контрольных приборов (амперметр, вольтметр, тахометр) и реостата, позволяю-шего создавать нагрузку генератору до 25а. Схема соединения генератора при испытании на стенде показана на рис. 10.

Без нагрузки холодный генератор должен развивать напряжение 12,5 в при числе оборотов якоря генератора не более 940 в минуту, а при нагрузке 20 о и напряжении 12,5 в — не более 1750 в минуту. Вовремя испытания число оборотов якоря генератора следует изменять плавно, не допуская чрезмерного повышения напряжения и тока в цепи, чтобы не повредить генератор.

Второй генератор на уаз

На автомобилях устанавливают двухполюсный, двухщеточ-ный генератор постоянного тока Г12, рассчитанный на максимальную отдачу тока 20 а при напряжении 12—15 в.

Генератор прикреплен к кронштейну, привернутому к блоку цилиндров с правой стороны двигателя, и приводится во вращение клиновидным ремнем от коленчатого вала.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На корпусе генератора имеются три клеммы, обозначенные буквами Я, Ш и М, и защитная лента, закрывающая смотровые окна, предназначенные для осмотра коллектора и щеток. С клеммой Я соединена положительная щетка генератора, а с клеммой Ш—один конец обмотки возбуждения. Отрицательная щетка генератора и второй конец обмотки возбуждения соединены с корпусом генератора (с массой). Клемма ‘М (масса) предназначена для крепления провода, соединяющего корпус генератора с корпусом реле-регулятора.

Охлаждение внутренних частей генератора принудительное, воздушное. Обдув осуществляется при помощи крыльчатки, которая прогоняет воздух через внутреннюю полость генератора.

Ежедневно перед выездом из гаража необходимо проверять исправность генератора. Для этого непосредственно после пуска двигателя, когда батарея несколько разряжена после работы стартера, надо проследить за показаниями амперметра. На средних числах оборотов вала двигателя амперметр при исправных генераторе и реле-регуляторе должен показывать значительный зарядный ток, величина которого быстро падает по мере зарядки батареи.

При ТО-1 проверить натяжение ремня привода генератора, надежность крепления проводов к клеммам и генератора к кронштейну.

При ТО-2 следует, не снимая генератор с двигателя, снять с генератора защитную ленту, продуть коллектор сжатым воздухом, протереть его кусочком ткани, слегка смоченной в бензине, проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях, силу нажатия щеток на коллектор, состояние щеток, щеткодержателей и коллектора. Если обнаружены неисправности, устранить их.

Щетки должны свободно, без заеданий, перемещаться в щеткодержателях. При износе щеток более чем наполовину (длина менее 14 мм) их следует заменить. Пружины щеткодержателей должны прижимать новые щетки к коллектору с усилием 0,8—1,3 кГ. При износе щетки допускается уменьшение этого усилия наполовину. Давление щеток измеряется динамометром, как показано на рис. 2. Под щетку подкладывают полоску бумаги (шириной 15—20 мм и длиной 250—300 жж), затем, натягивая пружину динамометра, одновременно тянут бумажную полоску. В момент, когда лента начнет перемещаться, нужно отметить показание динамометра, которое и будет соответствовать силе, прижимающей щетку к коллектору.

При замене щеток на новые их надо притереть к коллектору, как указано ниже.

Через 25000— 30 000 км пробега, но не реже одного раза в год снять генератор с двигателя, разобрать его и очистить от грязи и пыли; тщательно осмотреть и проверить все детали генератора; проверить силу нажатия щеток на коллектор и отсутствие заедания щеток в щеткодержателях; при необходи-

мости зачистить коллектор, сменить и притереть щетки к коллектору; заменить смазку в подшипниках вала якоря; собрать генератор и проверить работу на стенде или автомобиле.

Зачистка коллектора, притирка щеток и смазка подшипников вала якоря. При небольшом подгорании коллектора зачищать его поверхность можно, не снимая генератор с двигателя. Для удобства зачистки коллектора надо снять правую боковину капота, отпустить гайки болтов крепления натяжной планки и генератора, снять ремень привода генератора и отвести генератор в сторону от двигателя. Коллектор зачищают стеклянной шкуркой на бумажной основе, зернистостью 80 или 100, через окна в задней крышке, вращая шкив от руки.

После зачистки генератор продуть сжатым воздухом.

Если коллектор имеет значительные подгорания, износ и биение рабочей поверхности относительно шеек вала, его следует проточить, установив якорь в центры. Обтачивать коллектор рекомендуется на специальном станке ГАРО модели 2155 или на любом токарном станке.

После проточки нужно проверить индикатором биение коллектора, как показано на рис. 4. Суммарное биение коллектора не должно превышать 0,05 мм. Биение коллектора выше указанной нормы приводит к быстрому подгоранию коллектора и износу щеток, особенно при больших оборотах двигателя.

Обтачивать коллектор можно до размера не менее 39,2 мм. После обточки коллектора следует углубить изоляцию (миканиту) между пластинами на 0,5—0,8 мм. На станке модели 2155 эту операцию выполняют специальной фрезой. Можно также использовать для этой цели ножовочное полотно. После углубления изоляции коллектор шлифуют мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 100—120.

Читать еще:  Гидроусилитель руля на уаз какой лучше

Новые щетки притирают к коллектору примерно на 2/3 своей торцовой поверхности. Притирку ведут стеклянной мелкозернистой шкуркой, которую кладут между щеткой и коллектором так, чтобы абразив был обращен к щетке. В процессе притирки якорь вместе с прижатой к коллектору шкуркой необходимо поворачивать в сторону, противоположную его вращению, а при поворотах его в обратном направлении щетку немного приподнять крючком.

В подшипники генератора закладывают температуростой* кую смазку ЦИАТИМ -201 или смазку JI3-158, которые не нужно менять в течение 25 000—30 ООО км пробега. При повышенном шуме подшипников, а также через 25 000—30 000 км пробега автомобиля необходимо разобрать генератор, промыть подшипники и заложить на 2/з объема пространства у цодт шипников свежую смазку.

При отсутствии смазок ЦИАТИМ -201 и ЛЗ-158 применяют тугоплавкие консистентные смазки УТВ -1-13, 1-13с. Эти смазки меняют через 12 000 км пробега.

Если нет возможности заменить смазку в подшипниках генератора и промыть их, необходимо через каждые 6000 км пробега добавлять в масленку переднего подшипника по 8—10 капель масла, применяемого для смазки Двигателя, а в задний подшипник добавлять на 2/3 объема смазку ЦИАТИМ -201 или ЛЗ-158 через каждые 25 000—30 000 км пробега или смазку УТВ -1-13, 1-13с через каждые 12 000 км пробега. Для добавления смазки в задний подшипник надо снять крышку подшипника, закрепленную при помощи трех винтов.

Разборка и сборка генератора

Порядок разборки генератора следующий.

Снять защитную ленту.

Отвернуть винты крепления щеточных канатиков, приподнять прижимные рычаги щеток и вынуть шетки из щеткодержателей.

Отвернуть винты крепления крышки подшипника со стороны коллектора и отвернуть гайку.

Отвернуть стяжные болты и снять съемником крышку со стороны коллектора.

Вынуть якорь с крышкой со стороны шкива из корпуса генератора.

Отвернуть гайку крепления шкива и снять съемником шкив, а затем крышку.

Снять рычаги и пружины щеткодержателей, отвернуть винты крепления держателей сальников на крышках, снять сальники и вынуть из крышек шариковые подшипники вала якоря.

Сборку генератора осуществляют в обратном порядке.

После сборки генератор следует проверить, как указано в разделе «Контрольная проверка генератора».

Проверка состояния деталей генератора

Если генератор не дает зарядного тока, необходимо проверить коллектор и обмотки возбуждения и якоря на отсутствие обрывов, межвитковых замыканий и замыканий их на массу. Проверку рекомендуется выполнять на специальном приборе ППЯ -5 для проверки якорей и обмоток генераторов и стартеров. При отсутствии такого прибора обрывы в обмотках и замыкания на массу могут быть обнаружены при помощи контрольной лампы, которую включают в цепь переменного или постоянного тока с напряжением 220, 127, 36, 12 в или любым другим.

Замыкание пластин коллектора и обмотки якоря на массу отыскивают следующим образом. Один штырь контрольной лампы прикладывают к сердечнику или валу якоря, а второй— поочередно к каждой пластине коллектора. Загорание лампы указывает на замыкание на массу. Обрыв концов секций обмотки от коллекторных пластин устанавливают путем последовательного прикладывания штырей к двум соседним пластинам. При наличии обрыва лампа не загорается. Оборванные концы припаять.

Проверку отсутствия замыканий обмоток катушек возбуждения на массу выполняют следующим образом. Один штырь контрольной лампы прижимают к зажиму Ш генератора, а второй— к корпусу генератора, как показано на рис. 131. При наличии замыкания обмотки на массу контрольная лампа загорается.

При проверке отсутствия обрывов в обмотке возбуждения один штырь контрольной лампы прижимают к зажиму Ш генератора, а второй к началу обмотки возбуждения. При наличии обрыва в обмотке контрольная лампа гореть не будет.

Межвитковое замыкание в катушках возбуждения определяют замером ее сопротивления и сопоставлением полученной величины с сопротивлением исправной катушки. Поврежденную катушку возбуждения надо заменить, сняв для этого полюсный наконечник. Винт крепления полюсного наконечника рекомендуется отвертывать при помощи приспособления (рис. 132) с тем, чтобы не повредить шлицев винта.

Проверку отсутствия замыкания изолированного щеткодержателя на массу выполняют также при помощи контрольной лампы; один штырь лампы прикладывают к щеткодержателю, а второй к крышке со стороны коллектора.

Порядок проверки деталей генератора на приборе ППЯ -5 изложен в прилагаемой к нему инструкции.

Контрольная проверка генератора

Исправность генератора и правильность его сборки определяют проверкой:
— работы генератора вхолостую на режиме электродвигателя;
— минимального числа оборотов в минуту, при которых достигается напряжение 12,5 в без нагрузки (начало зарядки аккумуляторной батареи) и с полной нагрузкой.

Для проверки в режиме электродвигателя генератор включают в цепь аккумуляторной батареи с напряжением 12,5 в, как показано на рис. 9.

Генератор считается исправным, если:
— величина потребляемого генератором тока не превышает 5 а и при этом он развивает примерно 700—900 об/мин;
— якорь генератора имеет правое вращение (со стороны привода);
— искрение под щетками едва заметное.

Вращение якоря в противоположную сторону (левое) является результатом неправильного

соединения катушек обмотки возбуждения или щеток. Повышенный потребляемый ток и одновременно пониженное число оборотов якоря генератора указывают на задевание якоря за полюсы или перекосы крышек. Резкое увеличение потребляемого тока и числа оборотов якоря свидетельствует о плохом контакте или обрыве цепи обмотки возбуждения.

Измерять потребляемый генератором ток нужно после предварительной пятиминутной работы генератора на режиме электродвигателя для приработки его деталей.

Минимальное число оборотов якоря в минуту, при котором генератор развивает напряжение 12,5 в, проверяют на стенде, состоящем из электродвигателя, позволяющего плавно изменять число оборотов генератора до 3000 в минуту, контрольных приборов (амперметр, вольтметр, тахометр) и реостата, позволяю-шего создавать нагрузку генератору до 25а. Схема соединения генератора при испытании на стенде показана на рис. 10.

Без нагрузки холодный генератор должен развивать напряжение 12,5 в при числе оборотов якоря генератора не более 940 в минуту, а при нагрузке 20 о и напряжении 12,5 в — не более 1750 в минуту. Вовремя испытания число оборотов якоря генератора следует изменять плавно, не допуская чрезмерного повышения напряжения и тока в цепи, чтобы не повредить генератор.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Второй генератор на авто с кондеем

Второй генератор на авто с кондеем

Сообщение SoD » Чт фев 27, 2014 19:33

Re: Второй генератор на авто с кондеем

Сообщение Тринадцатый » Чт фев 27, 2014 19:55

Сообщение SoD » Чт фев 27, 2014 22:48

Сообщение ZzzzZ » Чт фев 27, 2014 22:59

Сообщение Серёга34 » Пт фев 28, 2014 08:18

Сообщение Philicio » Пт фев 28, 2014 08:48

Не мал ли обхват шкива помпы? мне кажется маловато будет. Дополнительный генератор закреплен только за нижнее ухо? Обязательно надо верхнее жестко крипить, в противном случае при работе будет сильная вибрация и возможен отлом нижнего уха. Выпрямительному блоку дополнительного генератора не жарко возле выпускного коллектора? Надо бы экран теплоотражающий.
Два генератора в параллель включать рискованно. Черевато пробоями выпрямительных мостов при большой разности напряжений и выходом из строя регуляторов напряжений. Компромиссный вариант установка одного регулятора напряжения для 2х генераторов и установка толстенной плюсовой шины между выводами генераторов.
РН придется кохозить, т.к штатные рассчитаны на ток до 5 ампер. при подключении через один РН двух обмоток возбуждения могут быть токи выше 5 ампер. Надо это просчитать.

Получаем, что для второго гены надо ставить свой АКБ и развязывать систему по плюсу. Затем разводить бортовые цепи дабы часть из них питалась от связки гена+акб №1 другая часть от гены+акб №2

Как вариант проложить толстую плюсовую щину от доболнительного гены иакб и от этой шины запитывать доп. Оборудование. Штатный гена и акб будет питать штатное оборудования.

Для повышения отказоусточивости предусмотреть возможность включения любой связки гена+акб на любую шину, но без возможности одновременного включения на одну шину двух связок.

Собсна такие схемы и реализованы в авиции на многомоторных самолетах.

Ошибочное включение двух не синхронизированных (не важно по какому параметру, фазности для генеров переменного тока, напряжению, максимальному току и.тд) генраторов на одну шину черевато. Помните ТУ 154, сгоревший в сургуте? из-за залипания контакторов реле, 2 генератора включились на одну сеть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector