Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всесезонная или зимняя резина что лучше

Всесезонные шины (резина). Мой отзыв, а также основные плюсы и минусы

Продолжаю рассказывать о резине, про шипы и липучку мы уже поговорили, наступила пора поведать о всесезонной резине. Столько много слухов и мифов ходят в интернете, однако толковых отзывов не найти! А если честно для чего эта шина, какие есть плюсы и минусы, можно ли реально обойтись только одной покрышкой для всех погодных условий? Как она будет работать в экстремальных температурах, скажем при крайне положительной (летом асфальт может разогреваться до + 50 и даже выше), а также при крайне отрицательной (зимой нередки температуры по – 30, — 35 градусов)! Реально ли такое – одна шина и на все погодные условия, давайте разбираться. Как обычно будет и голосование и видео в конце статьи, так что будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то я не сторонник всесезонных шин и мягко сказать считаю их малоэффективными в нашем климате. «Почему?» — спросите вы. ДА все просто, давайте включим логику и опустимся до бытового уровня. Вот смотрите — летом вы ходите в сандалиях (или открытой обуви), чтобы ноги не перегревались и не потели, а зимой в теплых сапогах — чтобы при экстремальных морозах банально не отморозить их. А теперь подумайте всесезонная резина, это попытка объединить две несовместимых ситуации, чтобы и в жару и в холод «обувь была одинаково эффективна», то есть она должна быть и открытой (легкой) и теплой (чтобы грела) – ВОТ СКАХИТЕ МНЕ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Такое вообще реально?

Отличие зимней шины от летней

В самом начале чтобы не было «каши в голове» предлагаю подумать — а в чем собственно отличие зимней резины от летней?

Все просто в составе резины, это по сути разные по назначению покрышки, одна создана для преодоления крайне плюсовых показателей, а другая крайне минусовых. Поэтому летняя шина — жесткая, а вот зимняя — мягкая. Это специально заложено производителем, под свой период погоды, зима, лето, осень, весна.

Поэтому совместить эти покрышки и скажем, кататься на летней – зимой и наоборот, очень проблематично, МАЛО ТОГО ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! Летняя дубеет при минусовых показателях, а вот зимняя – плывет и очень быстро изнашивается при плюсовых. А теперь более подробно.

Летняя покрышка зимой

Это шины для экстремально теплых температур, должны быть жесткими и относительно легкими, они не должны иметь грубый и высокий протектор, но эффективно отводить влагу. Жесткая шина летом это спасение, она «не тает и не плывет» при плюсовой температуре, здесь используются по максимуму жесткие смеси, разогреваясь от горячего асфальта, покрышка эффективно зацепляется с дорожным покрытием, также отсутствует увеличенный износ. Однако зимой (уже при нулевой отметки), такая резина начинает дубеть, помимо того что она сама по себе «жестковатая», под воздействием отрицательных температур она становится еще жестче, протектор не может эффективно прилегать к дорожному покрытию (он практически не мнется), а уже тем более бороться со снегом или льдом, такая шина буквально как «на коньках» катится, увеличивается тормозной путь и ухудшается сцепление с дорогой.

Вот почему сейчас в России разрабатывается закон о запрете покрышек не соответствующих погоде. КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ПРАВИЛЬНО!

Зимняя шина – летом

Здесь происходит обратный процесс. Зимняя покрышка очень мягкая, особенно если это – липучка. Здесь идет задача — чтобы при крайне отрицательных температурах оставалась эластичность шины, чтобы она не дубела, а эффективно зацеплялась за асфальт, боролась со снегом и льдом. Поэтому зимняя резина имеет намного более высокий протектор, который изрезан ламелями, эти колеса не созданы для скорости, да и зимой задача другая – БАНАЛЬНО ВЫЖИТЬ И ПРЕОДОЛЕТЬ СНЕГА И ЛЕД. Из-за высокого протектора – зимние варианты весят больше, это провоцирует повышенный расход топлива.

НО если взять летнюю температуру, скажем + 20, + 30 градусов, то для зимних типов – это просто «СМЕРТЬ». Мягкий состав, при положительных значениях становится еще более мягким, он в буквальном смысле слова начинает «плыть» и ОЧЕНЬ быстро изнашивается. Если у вас шипованная покрышка, то буквально через неделю – две у вас вылетит большое количество шипов.

Если представить физический процесс работы, то получается — покрышка эффективно облегает дорожное покрытие, но не может на нем зацепиться из-за своей повышенной мягкости.

Поэтому для зимних шин, только отрицательные температуры, начиная уже с – 2, -3 градусов.

Всесезонные шины, аббревиатура положительные и отрицательные моменты

Собственно настало время поговорить о всесезонных вариантах. Что тут скажешь, как я уже писал выше – СЧИТАЮ ЭТО ЧИСТО МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД. Совместить – не совмещаемое. Зачастую на боках таких колес можно увидеть аббревиатуры «All Seasons» или просто «AS» (все сезоны), вторая по популярности — «AW» или «Any Weather» (для любой погоды), также на бортах можно видеть картинки в квадратах, обычно — «капелька», «листочек», «солнце» и «снежинка», как становится понятно они отображают каждый свой период (осень, весна, лето и зима). Аббревиатур может быть гораздо больше, вообще их насчитывается около 10 – 12 различных, и все они так или иначе маркируют всесезонные шины, я вам рассказал о самых популярных.

Каким образом покрышка сочетает в себе сразу два различных свойства и реально ли это? Если посмотреть беглым взглядом, то можно отметить некую схожесть с зимней резиной, но никак не с летней. Протектор достаточно высокий и громоздкий (не такой как зимней конечно, но все же), сама резина на ощупь, это что-то среднее между зимой и летом. Конечно, она не дубеет при небольших отрицательных температурах, чувствует себя хорошо до – 10 градусов, но вот уже при – 12, — 15 начинаются процессы как с летним вариантом.

Сцепные свойства на льду и снегу – ЗДЕСЬ МЯГКО СКАЗАТЬ УСЛОВНЫЕ. Даже пресловутая ЕВРОЗИМА, будет эффективнее всесезонной резины. Если ваш город замело, а также появился укатанный лед, вы не будете себя чувствовать уверенно, как скажем с шипами или липучкой. Здесь все гораздо печальнее, сколько раз видел людей которые «шлифуют лед» на всесезонной резине и не могут тронуться с места, также доводилось видеть машины в кюветах именно на такой резине. Так что 10 РАЗ ДУМАЙТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЕЗДИТЬ С ТАКИМИ ПОКРЫШКАМИ В ХОЛОДНЫЙ И СНЕЖНЫЙ ПЕРИОД.

В летний период также мало что хорошего можно сказать – собственно протектор грубый и относительно мягкий, резина тяжелая (что провоцирует перерасход топлива). До + 10 градусов, максимум до + 15, покрышки ведут себя хорошо, удовлетворительное сцепление. НО как только становится жарче, то есть температура идет за предел + 15, + 20 градусов, всесезонная шина начинает также «плыть», почти так как и зимняя (хотя менее интенсивно), то есть она становится мягче, что провоцирует ее износ.

В дождливую погоду, отвод влаги из протектора присутствует, но гонять на такой шине в дождливую погоду я вам не советую, все же у нее очень усредненные параметры аквапланирования.

Плюсы всесезонной шины

  • Однако покрышка на все сезоны
  • Не нужно переобуваться
  • Не нужно иметь два комплекта шин

Минусы

  • Усредненные характеристики зимой. В сильные морозы и снега, не спасут
  • Усредненные характеристики летом. В жару – плывут, быстрее изнашиваются. Присутствует перерасход
  • Водоотведение из протектора на среднем уровне (аквапланирование), если льют дожди то также не спасет

Идеальный температурный порог для такой резины, это от + 15, до – 15 градусов Цельсия. К сожалению, на территории России таких мест почти НЕТ! В средней полосе лето до + 40, а зима может опуститься до – 35 градусов, в таких условиях всесезонный вариант не эффективен.

Читать еще:  Где стоят сигналы на приоре

Мой личный отзыв о «всесезонке»

Знаете, был у меня опыт езды на всесезонных шинах, была это — КАМА EURO 236. Сейчас кстати их могут ставить на многие бюджетные авто, у нас были на Лада Ларгус. Вопрос ЗАЧЕМ? Лично мне не совсем понятно, ПОЧЕМУ ИМЕННО С ЗАВОДА И ШТАТНО.

Собственно я ездил несколько дней летом, для интереса и несколько дней зимой. Летом особых каких-то проблем я не испытывал, да автомобиль больше шумел, тяжелее разгонялся, однако так как я не владелец этого авто, мне было сложно оценить – ХОРОШО АВТО ИДЕТ ИЛИ ПЛОХО! Но лично мне показалось как то тяжеловато. По словам владельца (он все же поставил, позже, летние покрышки) расход упал, динамика прибавилась, а шум от асфальта немного снизился.

Зимой лично я вообще не мог на ней передвигаться. Нет понятно, что на асфальте, который «залит» реагентами она ведет себя хорошо! НО мне это реально было не интересно, полез в снег и лед. Если в снегу все не так печально (хотя он был и не такой глубокий), но колеса буксовали – я его преодолел. То вот на льду все было намного печальнее, у нас на районе есть ледяная горка, ее чистят редко, да и заливают реагентами все пару-тройку раз за зиму. Поэтому лед там – ХОРОШИЙ отшлифованный. Так вот всесезонная КАМА – «шлифовала» и заставить хоть как-то подняться автомобиль не могла! Даже с разгона только на четвертый раз удалось подняться, хотя автомобили с шипами, легко и просто поднимались в эту горку.

ИТОГ – Всесезонная шина, для очень аккуратных, и очень профессиональных водителей с большим стажем! Нужно приложить максимум мастерства, чтобы ездить на ней зимой. ДЛЯ НОВИЧКОВ, ОНА НЕ ПОДОЙДЕТ – ЗДЕСЬ ЛУЧШЕ ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКУ.

Вот такой вот отзыв пусть немного ЖЕСТКО, зато правда.

Кому рекомендовано ее устанавливать?

Ребят немного хочу защитить эту резину, все же для кого она создана? У меня есть много знакомых дальнобойщиков, и они ездят именно на всесезонной резине. У них практически нет разделения, на зиму и лето. ДА и покрышки стоят дорого, покупаются один раз и затем только выбрасываются.

Так вот, сзади автомобиля зачастую 8 колес (фура), занимают большую площадь, да еще и на них давит груз, поэтому сцепление здесь достаточно хорошее. Скорости не высокие, А ПОЭТОМУ НА ГРУЗВОЙ ТЕХНИКЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТАКОЙ РЕЗИНЫ ОПРАВДАНО.

НО если хотите услышать мое мнение – зимой (шипы или липучка), летом – только летние покрышки. БУДЕТЕ ЦЕЛЕЕ НЕ ТОЛЬКО САМИ, НО И ВАШИ БЛИЗКИЕ.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

А сейчас голосование, вы за всесезонную шину или за «лето – зима», голосуйте, мне важен ваш голос.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(17 голосов, средний: 4,35 из 5)

За Рулем: сравнение всесезонных и зимних шин в зимних условиях

Представляем Вашему вниманию тест-сравнение всесезонных и зимних шин, проведенный экспертами автомобильного журнала «За Рулем».

Этот тест был проведен специально для владельцев паркетников, которые считают, что перезимовать можно и на штатных всесезонных шинах, мол «полный привод вывезет».

Тестовым автомобилем был выбран Toyota RAV4. Причинами выбора этого автомобиля эксперты ЗаРулем назвали:

  1. этот автомобиль считают любимым женским авто, а многие считают, что женщины в большинстве своем не обладают навыками вождения в сложных условиях;
  2. RAV4 – вполне современный полноприводный автомобиль, оборудованным электроникой, которая помогает не только тормозить (ABS и EBD) и поворачивать (VSC и TRC), но и разгоняться (при пробуксовке передних колес крутящий момент подается на заднюю ось, превращая машину в полноприводную);
  3. И самый важный момент – как правило, этот автомобиль комплектуется всесезонными шинами. В большинстве случаев ими являются Bridgestone Dueler H/T 687.

Немного про место тестирования и тестовый автомобиль

Тесты прошли в августе 2008 года на полигоне, построенном в южной части Новой Зеландии. Этот полигон уже функционирует более 15 лет.

Полигон – двенадцать изолированных друг от друга ледяных и снежных дорог и площадок различной конфигурации с боксами для техники – расположен в новозеландских Южных Альпах на высоте 1500 м над уровнем моря. Здесь проводят любые зимние тесты в летний для северного полушария период – с июня по август, чем активно пользуются производители шин, автомобилей и автокомпонентов.

Уникальное сооружение полигона – закрытый ледяной тоннель с дорожкой длиной 200 и шириной 20 м, обеспечивающий высокую стабильность покрытия независимо от погодных условий и времени суток.

Промо-видео полигона, где проходили эти тесты

Вседорожником, даже паркетным, тестовый автомобиль Toyota RAV4 можно назвать с некоторой натяжкой. Подключением и отключением привода на заднюю ось ведает электроника. Она же следит за траекторией, реагируя на проскальзывание одного из колес. Для начинающих водителей это удобно: не нужно думать, когда переходить на полный привод, а когда достаточно только переднего. Для принудительной активации полного привода служит специальная кнопка, но при достижении скорости 40–45 км/ч задние колеса автоматически отключаются – жесткая связь между осями ухудшает управляемость. Однако в определенных условиях такое решение делает поведение автомобиля непредсказуемым. Например, в тесте на снежной целине автомобиль на штатных шинах «сел», даже не выбрав дорожный просвет. Дело было так: при попытке тронуться в рыхлом снегу передние колеса слегка провернулись. Задние, как и задумано, тут же подключились, только было уже поздно – под передними колесами образовались лунки. Ни вперед ни назад! А аккуратно раскачать ее внатяг невозможно. Даже спецкнопка с символикой «4х4» не выручила.

На скользкой дороге электроника помогает, подправляя траекторию, но только если скорость больше допустимой максимум на 1–2 км/ч. Если же этот лимит превышен, электроника только мешает. Она пищит, свистит, чирикает, поочередно дергает разные колеса автомобиля, срывая его в скольжения, но при этом не позволяет вернуть на нужную траекторию.

А отключение электроники не предусмотрено. Из-за этого на скользкой дороге машина будто сама не знает, чего хочет. Конечно, на настоящих зимних шинах и на умеренном бездорожье ее характер становится более покладистым, но стоит перейти в предельные режимы – спасения от капризов нет!

Для тестов было отобрано пять моделей шин размерности 225/65R17: три всесезонных, одна фрикционная и одна шипованная:

  • Bridgestone Dueler H/T 687
  • Goodyear Wrangler HP
  • Yokohama Geolandar A/T-S
  • Nokian Hakkapeliitta R SUV
  • Nokian Hakkapeliitta 5 SUV

Естественно, перед тестами зимние шины прошли обкатку: фрикционные прошли 300км, а шиповки, как рекомендует производитель, 500 км.

Целью этого теста было не сравнение всесезонных шин между собой в зимних условиях. Основной целью теста было понять, насколько всесезонные шины проигрывают настоящим зимним. Оценивались сцепные и тормозные свойства на снегу и льду (разгоны и торможения), а также поперечные сцепные (комплексно) – временем прохождения замкнутой трассы сложной конфигурации на снегу и слалома на льду. Оценка курсовой устойчивости, комфорта (плавность хода и уровень шума в салоне) и тормозов была проведена на асфальтовых дорогах.

Итоги проведенного тестирования

На снегу результаты фрикционных шин оказались лучше, чем у всесезонных, на 31-82%. На льду отрыв скромнее — от 34 до 60%. Наибольшая разница в результатах наблюдалась в торможениях. На ледяном слаломе отрыв составил всего 10-18% по причине того, что из-за небольших размеров площадки конусы стояли близко друг к другу, что не позволяло развивать высокую скорость. Если бы ледовая дорога была более скоростной, разница скорее всего превысила бы 50%. На отдельных участках снежной дороги максимальная скорость достигала 100 км/ч, а вот на ледяном слаломе – не более 20 км/ч.

Читать еще:  Что означает буква м в водительском удостоверении

Шипованные шины показали результаты еще более впечатляющие. На снегу разница достигла 37–85%, а на льду дотянулась до 90%, правда, в разгоне. Торможение, как ни странно, лучше «всего лишь» на 66–76%. В ледяном слаломе шипованная HKPL 5 выглядела более цепкой, превзойдя липучки почти в два раза, и общее преимущество над M+S достигло 18–25 процентов. Кроме того, настоящие зимние шины обеспечили лучшую управляемость на любом покрытии, проходимость в глубоком снегу и даже плавность хода.

Но в случае выбора зимних шин тоже не все так просто. Чем же придется пожертвовать при переходе на зимние шины?

Тормозные свойства зимних шин на асфальте ниже: на 2–8% у фрикционных и на 8–14% у шиповок. Хуже курсовая устойчивость на асфальте, выше уровень шума, по понятным причинам особенно выдающийся у шипованных шин.

Какой же вывод можно сделать по результатам теста? А то, что исконно зимние шины вчистую переигрывают всесезонные в зимних условиях. Тем не менее, решение заменить всесезонные шины на зимние всегда остается за автовладельцем. Для этого этого он должен решить, что для него важнее: разница в сцепных свойствах на снегу и льду примерно в полтора-два раза или в одну седьмую на асфальте.

Те же, кто решится переобуться в зимние шины, опять станут перед выбором: фрикционные или шипованные? Однозначного ответа на этот вопрос никогда не было и не будет. Все зависит от условий эксплуатации: если поездки предстоят в подавляющем большинстве по асфальтовым трассам, то выбор лучше остановить на липучках; если же если же передвижение планируется в основном по льду, то выбирать надо шипованные шины. На своей безопасности не стоит экономить!

Результаты тестов и мнение экспертов ЗаРулем приведены ниже на картинках и в таблице:

ШинаПолученная информация

Bridgestone
Dueler H/T 687
всесезонная

Место изготовления — Япония

Индекс скорости- H (210 км/ч)

Рисусунок протектора — симметричный

Глубина рисунка протектора — 6,9-7,3 мм

Масса шины – 11,7 кг

С первых метров движения возникает ощущение невысоких сцепных свойств – шины начинают проскальзывать еще во время разгона. При этом на скользкой дороге реакция на руль вполне адекватная. Но злоупотреблять скоростью ни на льду, ни на снегу не стоит: несмотря на помощь электроники, машина соскальзывает наружу передней осью, распрямляя траекторию.

Переход в скольжение плавный, восстановление управляемости тоже, хотя скольжения затянуты. Если увеличить скорость на дуге поворота, возможен занос. Особенно не любят укатанный снег, на нем ведут себя хуже, чем на льду.

В глубокий снег лучше не заезжать: машина плохо трогается, неохотно поворачивает – шины будто упираются.

Уж коли пришлось, заранее включите полный привод. Трогайтесь аккуратно, избегая пробуксовки, иначе и полный привод не поможет.

На асфальте хорошо держат курс и четко реагируют на подруливания.

По уровню комфорта шины не ахти: довольно подробно передают на кузов любые неровности и громко гудят.

Место изготовления — Германия

Индекс скорости- H (210 км/ч)

Рисусунок протектора — симметричный

Глубина рисунка протектора — 8,3-8,5 мм

Масса шины – 12,9 кг

Эта резина амбициозна и коварна! На ней, особенно на снежной дороге, очень сложно контролировать предел сцепных свойств. Поначалу кажется, что шины очень хорошо держатся за дорогу, но чуть добавил скорости – теряют сцепление, неприятно резко переходя в скольжение, в котором управлять машиной невозможно. Восстановление управляемости происходит так же неожиданно, как и срыв, и тоже неприятно резко – покрышки дергают автомобиль, не позволяя ему стать на намеченную траекторию.

В глубоком снегу ведут себя немного увереннее «Бриджстоуна», но и здесь проявляют коварство. Вроде и цепляются за снег, и легко идут вперед, но стоит провернуть колеса, как машина закапывается, без посторонней помощи уже не выберешься.

По асфальту идут довольно ровно, но на подруливания откликаются с задержкой.

С оценкой комфортности сложно: с одной стороны, проблемная плавность хода, ощущение перекачанных шин (автомобиль на любых неровностях прыгает, как на мячиках), а с другой – очень низкий уровень шума.

Yokohama
Geolandar A/T-S (G012)
всесезонная

Место изготовления — Германия

Индекс скорости- H (210 км/ч)

Рисусунок протектора — симметричный

Глубина рисунка протектора — 9,4-9,6 мм

Масса шины – 13,2 кг

Хорошо цепляются за рыхлый снег, но на укатанном, как и на льду, резко теряют сцепление. Из-за этого поведение автомобиля на заснеженной дороге нестабильно: машина срывается то в снос, то занос. А при разгоне рыскает, будто шины ищут, за что зацепиться.

По чистому льду ехать еще можно, но если тот слегка припорошен снегом или мелкой ледяной крошкой от шипов прошедших машин, водитель полностью теряет контроль над автомобилем, который начинает вести себя непонятно: рыскает, срываясь в скольжение то передней, то задней осями. Скольжение при этом очень долгое – до тех пор, пока скорость не упадет. Избежать его можно лишь одним способом: заранее подобрать, то есть угадать, безопасную скорость.

Сугробы преодолевают уверенно, особенно хорошо идут ходом. Но на старте нужна аккуратность, поскольку шины не любят сильного буксования.

Асфальтовую прямую держат хуже остальных, задержка при подруливаниях растет вместе со скоростью.

Потряхивают машину на любых неровностях. Отчетливо слышен грубый шум протектора.

Nokian
Hakkapeliitta R SUV
фрикционная

Место изготовления — Россия

Индекс скорости- R (170 км/ч)

Рисусунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 8,8-9,1 мм

Масса шины – 12,4 кг

На снежной дороге поведение автомобиля гораздо приятнее и понятнее, чем на всесезонных шинах. Машина без промедления реагирует на руль, четко прописывает повороты, эффективно тормозит. Скорость в повороте ограничена плавным сносом передней оси, скольжения чуть более продолжительные, чем хотелось бы, но при этом машина неплохо управляется.

На льду, если не скользить, руль очень четкий и информативный, как на асфальте. При переходе в скольжение информативность на руле падает. В небольших скольжениях машина управляется рулем и педалью газа.

Глубокий снег автомобиль на этих шинах преодолевает играючи: двигается ходом, трогается, поворачивает без проблем. Все действия могут быть выполнены как внатяг, так и с любой степенью буксования.

На асфальтовой прямой подобны «Гудьиру» – несут машину ровно, но при подруливаниях запаздывают.

Жестко проходят мелкие неровности, создают фоновый гул.

Nokian
Hakkapeliitta SUV 5
шипованная

Место изготовления — Россия

Индекс скорости- T (190 км/ч)

Рисусунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 10,8-11,0 мм

Масса шины – 12,9 кг

Поведением на снегу похожи на «эрку», но есть отличия в нюансах. Эти шины более задумчивы при старте, но после набора небольшой скорости разгон продолжается более уверенно. На руль реагируют хорошо, особенно если на входе в поворот пригрузить передние колеса торможением. Кстати, тормоза более надежны, чем у шин с индексом R.

На льду очень четкий руль, машина надежно управляется даже в скольжениях.

В глубоком снегу повторяет свои особенности: трогается вяло, зато ходом идет хорошо – лучше всех. Надежно и уверенно двигается и маневрирует в любых режимах, не боится буксования даже на старте.

На асфальтовой прямой мешают большие углы при подруливаниях и ощутимая задержка реакций – видимо, сказывается подвижность глубокого протектора.

Ощутимы небольшие потряхивания на неровностях, слышен явный хруст шипов, особенно если скорость невысока.

Всесезонная или зимняя резина что лучше

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Всесезонные автошины разработаны мировыми производителями шин как компромиссный вариант между летней и зимней резиной. С летней её роднит низкий протектор, с зимней – ярко выраженный рисунок протектора, где шашки, образующие его, иссечены канавками ламелей. Основная задача, выполнить которую она призвана – достаточный уровень безопасности на зимней дороге и удобство движения по летней дороге.

Плюсы и минусы всесезонной резины.

Основными преимуществами является:

  • — её цена – более низкая по сравнению с ценами на зимние покрышки, близкая к стоимости летних шин;
  • — нет необходимости следить за сменой сезонов, выгадывая момент замены комплекта шин;
  • — комфортное вождение в зимнее время, при его нестабильной погоде – всесезонная резина одинаково хорошо ходит и по мокрому асфальту и по снегу, в отличие от зимних покрышек не издают характерного шума при движении.

Недостатки:

  • — по льду и плотному снегу зимние шины ходят лучше;
  • — в морозные зимы шины слишком жестки и чересчур мягки при высоких летних температурах.

Разработчики всесезонных моделей автошин признают, что эта продукция была рассчитана на страны с умеренным климатом – с небольшими перепадами сезонных температур. Однако и в российских условиях, если автомобиль в основном используется для городских поездок – «всесезонка» ведет себя вполне удовлетворительно. Нужно лишь внимательно следить за износом протектора и при его снижении заменять комплект резины на новый.

Бюджетное решение.

Для большинства водителей расходы на зимнии и летнии колеса накладны, некоторые автолюбители и зимой используют летнюю резину, подвергая опасности себя и окружающих. Гораздо целесообразнее ставить на машину комплект из всесезонных автошин, способных выполнять свои задачи в практически любых климатических условиях.

Перед тем как купить комплект колес обязательно почитайте отзывы про них какой бы марки они не были — это избавит вас от возможных проблем в будущем.

Можно ли ездить на «всесезонке» зимой: за и против.

При всем удобстве и бюджетности использования всесезонной резины не стоит забывать о безопасности, в частности, в зимнее время. Производители не то чтобы рекомендуют, а именно допускают возможность ее использования зимой. Принято считать, что она остается актуальной в этот период, но только при температуре до -7°С. Когда столбик термометра опускается ниже, ее следует менять на сугубо зимнюю. Причина – резина дубеет, теряя свои качества сцепления с дорожным покрытием.

Маркировка.

Учитывая условия использования «всесезонки», ее маркируют на боковине сочетанием букв M+S или M&S, где М – от англ. Mud (грязь), а S – от англ. Snow (снег). Но такой маркировкой некоторые производители наделяют и летние автошины, поэтому будьте внимательны при подборе.

Гарантию всесезонного назначения дает маркировка All season (от англ. Все сезоны), либо Any Weather (от англ. Любая погода). На колесах некоторых брендов можно увидеть сокращенный вариант такой маркировки: AS или AW.

Отличия от летних моделей автошин.

Основным критерием, определяющим принадлежность шины к определенному классу, является рисунок протектора. Для летней характерны неглубокие протекторные канавки. На выступах протектора мало ламелей (прорезей) или они вообще могут отсутствовать, сами выступы имеют большую площадь.

Летние автошины используются при температуре выше +5°С. Резина отличается относительно небольшим весом и твердой поверхностью. Вес «всесезонки» больше, она более мягкая, при большой жаре она начинает «плыть», становясь чрезмерно эластичной.

Отличия от зимних моделей автошин.

Для визуального определения – протектор зимних шин имеет сильно выраженный рисунок, они могут быть оборудованы шипами. Блоки протектора, разделяющие выводящие канавки, на них более крупные, сами канавки более глубокие. Поверхность резины делают пористой с целью увеличения пятна контакта с покрытием, что особенно ценно во время движения по льду или гладкой заснеженной дороге.

Рисунок протектора всесезонных шин менее разреженный, по высоте он уступает зимним, что снижает эффективность торможения на зимней дороге.

Прогреваясь во время езды, зимняя резина становится эластичной и мягкой, всесезонная же при низких температурах наоборот, становится твердой, ухудшая сцепление с дорогой и повышая риск аварийности.

7 комментариев на “Всесезонная резина — плюсы и минусы, маркировка и можно ли использовать зимой — советы бывалых.”

Всегда полагала, что на лето и на зиму резина отдельная требуется. Но с гибридом пообщаться удалось. В базовой комплектации на Калине у меня была Кама-Евро R14 175/65, завод делает Нижнекамскшина. Оказалась эта резина гораздо успешней, чем я ожидала. Она хорошо выдерживала и высокие, летние температуры, учитывая, что лето мы провели в Крыму. И по скверным, грунтовым дорогам проходила на пятерочку. Только на глубоком снегу не особенно хороша, вязнет. Глубины протектора маловато.

брехня что сказано о всесезонке езжу круглый год и в сочи при 30 и в воронеж при -20 и в снег и вдождь и ниоддной аварии или большой проблемы по вине покрышек за 14 лет небыло при чем тут покрышки если продавцы хотят увеличить доходы от продаж а гаишники зарплату

Чтобы говорить брехня, надо попробовать проехать в гололёд или хороший снег на своей всесезонке и на хорошей зимней резине. В декабре как то был дождь в мороз, все всесезонки с крутыми машинами стояли перед подъёмом с километр длиной, и только одинокие спокойно ехали вверх по обледенелой (укатанный снег) дороге. Мне посчастливилось быть в их числе, резина — Мишелин. Это не хвастовство, а безопасность не только для меня, но и для других (у кого всесезонка).

Езжу на всесезонной резине третий год. Пока очень доволен ее работой. Тихая и мягкая. Попадал в сугробы, в гололед – она отлично справляется с поставленными задачами. Зимы у нас мягкие (Краснодарский Край), поэтому не вижу смысла устанавливать зимние колеса. Возможно для моего климата это идеальный вид. Конечно, на крайнем севере такая резина не покатит, там нужно что-то посерьезней. Все-таки сильные морозы сильно влияют на её структуру, да и без шипов на севере не добиться требуемой безопасности езды. Но для моего региона это оптимальный вариант.

В хабаровске живу 5 лет проездил на всесезонке. 2 года на переднем приводе 3 года на полном приводе. Вообще проблем не было ни когда. А у нас разбег грубо говоря +30 и -30

Не надо говорить, что брехня. Не знаю, как на Севере, но у нас в Ростове зимы мягкие, дождливые, морозы бывают редко и небольшие. Правда, летом бывает жара до 30-35 градусов.Иногда (редко) и 40. Однако, резина не подводила. Езжу на одном комплекте 4-й год. Пробег уже 250.000 км, правда, 5-год вряд-ли выдержит. Можете смеяться, но шины отечественного производства.

Всесезонная резина есть и на ней реально можно ездить и в гололёд и в жару.
Просто продавцы реально выдумывают байки, что её не существует. Наверное чтобы спихнуть свои не распродпнные колёса.
Фоксвелд, Кама, Мишлен, Бригстоун довольно не плохие делают покрышки.
И в гололёд хорошо держат дорогу и тормозят куда быстрее и лучше чем шипованные.
Расскажу историю: началась учёба и сокурсники купили шипованную резину, и все у кого были шипы в течении первых двух недель зимы, разбили свои машины. Про причину аварии говорили они прям как по бумажке одно и тоже.
Начали тормозить, а машина как на коньках катится и не тормозит.
Без шипов на всесизонках люди гоняют и не мучаются.
Шипы нужны только для того чтобы тронуться с места, а потом они только мешают!
Так-что всесезонная резина это и экономичней и безопасней.
С теми продавцами которые начинают умничать и говорить, «а что вы подразумеваете под словом всезезонка?» лучше вообще не общаться. Раз они сами не знают, что они продают…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector