Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вискомуфта на уаз 469

Вискомуфта на уаз 469

Всем привет! Нужен совет от любителей и корифеев УАЗ-Офф-роуда.
Задался целью убрать глухую подвеску крыльчатки вентилятора, чтобы лазить/сидеть в бродах. Машина для покатушек и немного для любительских соревнований. Двигатель 4218 1997 года.
Стою пред выбором: ставить вискомуфту или два электровентилятора от жиги.
И то и другое требует переделок и вложений.

1. Минимум переделок — поставить стандартную вискомуфту от УАЗа+замена помпы для ее установки. Цена вопроса около 3 рублей. Но очень сильно пугает множество нареканий по качеству этих муфт — больше половины нерабочие изначально, а остальные больше года не работают. Вариант на грани отказа.

2. Установка 2-х электро вентиляторов от 2106 с диффузорами. Почему два — просто один Волговский как говорят недостаточен для леса, БОШевский дорогой. Самый дешевый вариант (цена вопроса порядка 2 рублей), переделок много но не сложные: новые диффузоры на радиатор, датчик и электрика (все реально сделать самому). Однако по отзывам, вентиляторы тоже часто погибают (но моторы недорогие можно менять, а доехать можно и на одном из двух), и самое страшное что в лесу они «не умолкают» и сажают аккумуляторы, что при долгом лебежении совсем сводит на нет удовольствие от поездки 🙂

3. Вариант дорогой и самый интересный. Вискомуфта от Тойоты 2LT. Переделок много: переходная пластина, новый диффузор или другая крыльчатка (не влазит), перенос радиатора вперед на 6 см (не убирается муфта). Цена вопроса 4-5 рублей с работой.

Требуется совет бывалых. Я бы остановился на последнем варианте, но слегка душит жаба, хотя частью души понимаю что вариант самый лучший. Но так ли это?

А от чего? Я два собираюсь ставить. И бюджет, бюджет. (эх-ма. был бы денег тьма — купил бы баб деревеньку да драл их всех помаленьку 🙂 тойоту 70-ку и не парился. Шучу, шучу! Я реально обожаю УАЗ! Но каждая «пятихатка» на счету)

ЗЫ. Мнения в общем противоречивые как сама земля-матушка! И все же. Ну, сподвигните меня на что-нить, а.
ЗЫЗЫ. А если еще и из Нижнего, да поможете сделать — коньяк с меня

Могу сказать точно что вискомуфта в глубокой воде согнет лопасти и разрубит радиатор (и это не сказки)
Эл.вентиляторы значительно упрощают жизнь на бездорожье

И пластиковые лопасти тоже гнет? Я теперь буду боятся в воду лезть (((

И пластиковые лопасти тоже гнет? Я теперь буду боятся в воду лезть (((

Гнет, только они потом выпрямляются, и тут как повезет может сразу сломаются, может позже, а может без последствий.

Муфта-уазовская?
Да, родная с 6 стальными лопастями. Загибания из в воде не заметил, но нырял только по по «яйца» и не надолго. Там где приходилось ездить обычно глубже уже машину сносит течением. Последний раз вот тут чуть не утонул http://www.panoramio.com/photo/56735466
На вид вполне обычный рукав, но у берега оказалась глубина около 1 м. Течение сильное, машину на 2 м вбок протащило. Вода через капот перетекала. Ногами там разведать никак, на глубине 30 см с палкой не устоять на ногах — сносит.

Лучше конечно в броду зафиксировать лопасти веревкой на всякий случай. Электровентиляторы стоят от нивы.

Решил делать электро, заказал себе два шоховских железных кожуха и моторчики Лузаровские.
Вопрос: есть два датчика на 83-87 С и на 87-93 С. Если их поставить один (на большую температуру) в верхний патрубок радиатора а другой(на меньшую) в нижний будет толк? Или надо оба ставить на один патрубок? Или куда вообще их лучше поставить и куда какой?

Читать еще:  Starline a91 не реагирует на брелок

ЗЫ. Есть вариант вообще поставит один датчик на один вентилятор, а второй чисто принудительно тумблером включать.

И еще — а можно запитать цепи датчик-реле (низкого тока) от вывода обмотки возбуждения генератора? У меня уже стоит тумблер на ее отключение перед бродами, чтобы не городить огород проводов. Токи там небольшие. А уже силовые цепи вентиляторов от аккумулятора.

У меня стоят два от шестерки. Уже лет 5 стоят. Стоял датчик и вверху, и внизу. На 83-87. Мне больше нравится снизу. Вентиляторы даже прошлым летом в жару около +30 на ходу не включались. А когда машина стоит, включались ненадолго периодически.

Поначалу без грязи особой ездил. Но утопил полностью машину. Вентиляторы 14 часов под водой были. А последний год они много грязи повидали. И ничего, работают. Это к вопросу о надежности шестерочных моторчиков.

А сейчас косяк какой-то вылез в системе охлаждения, даже включенные постоянно вентиляторы на ходу еле-еле сбивают температуру. Даже печка лучше охлаждает. Радиатор может забился(было такое с такими же симптомами).

Так что если система охлаждения в порядке, то поставишь и будешь доволен.

Да, а генератор у меня не штатный. Электричества навалом. 😀

Да, ставлю уже два шаховских. Делаю по выходным, ибо в будни тружусь на благо Родины 🙂
Радиатор буду снимать и чистить.
Вопрос по «надежности шестерочных моторчиков» — они ведь разные. Есть Лузаровские, есть Крафт, есть Контур (на 4 и на 8 лопастей).

Ты это, подъезжай ко мне как — нето, посмотришь, как у меня сделано и на УАЗке и на Фроське.

Да легко! Тока я завтра уже делать хотел, после работы, а сегодня одни дома с малым, деть некуда. Да там вроде бы просто все, главное кожухи сварить вместе, а электродом боюсь сжечь. Полуавтомат бы. у тебя нет случайно?
У тебя они кстати как подключены, по какой схеме?? И чо скажешь на счет запитать первичную обмотку реле от цепи возбуждения генератора (провод который от замка зажигания к щеточному узлу), у меня на нее уже стоит отключение из салона чтоб в бродах гена не умерла. Сразу одним тумблером все отключаешь, и включить не забудешь, я зарядку привык контролировать всегда 🙂

ЗЫ. И. это. ты работаешь в щербинках а живешь то где?

Да легко! Тока я завтра уже делать хотел, после работы, а сегодня одни дома с малым, деть некуда. Да там вроде бы просто все, главное кожухи сварить вместе, а электродом боюсь сжечь. Полуавтомат бы. у тебя нет случайно?
У тебя они кстати как подключены, по какой схеме?? И чо скажешь на счет запитать первичную обмотку реле от цепи возбуждения генератора (провод который от замка зажигания к щеточному узлу), у меня на нее уже стоит отключение из салона чтоб в бродах гена не умерла. Сразу одним тумблером все отключаешь, и включить не забудешь, я зарядку привык контролировать всегда 🙂

ЗЫ. И. это. ты работаешь в щербинках а живешь то где?

1. Живу на Автозаводе — на родине гопников 🙂
2. По подключению — посмотри мою тему ТИПОВЫЕ СХЕМЫ в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИИ. Там все есть.
3. Датчик(и) ТОЛЬКО В ВЕРХНИЙ ПАТРУБОК.
4.У меня своя маленькая мастерская на 2 гаража 🙂 Там все есть 😉

Читать еще:  Заклинил замок задней двери ваз 2109

Не у тебя там рядом ребята собирали «Митсубиси Джип» который один на всю европейскую часть?

Сдается мне, теперь я знаю куда мне надо ехать если что-то сделать надо будет 🙂
Короче, присылай контакты, будем дружить машинами. Я тоже люблю покопаться.
А то у меня гараж-то в Балахне, и еще только оборудуется.

Да, и на счет «гопников». Я тоже не всегда в Сормово жил. Не автозавод конечно, но — про «3-ю площадку» слыхал? 🙂

Электровентиляторы только как резерв.
С качественной вискомуфтой они не требуются.

Вискомуфта хоть качественая, хоть нет, всё равно не даст высоких оборотов вентилятора при низких у двигателя. Так что лучше, имхо, электрический вентилятор. Ну или две параллельные системы. «Бабушка не доверяла электричеству и жгла на антресолях керосин.»

1. Живу на Автозаводе — на родине гопников 🙂

Родина гопников — Санкт-Петербург/Ленинград, Лиговский проспект («Лиговка»), ГОП (при царе — богадельня, при коммунистах — общежитие).

Всем привет! Нужен совет от любителей и корифеев УАЗ-Офф-роуда.
Задался целью убрать глухую подвеску крыльчатки вентилятора, чтобы лазить/сидеть в бродах. Машина для покатушек и немного для любительских соревнований. Двигатель 4218 1997 года.
Стою пред выбором: ставить вискомуфту или два электровентилятора от жиги.
И то и другое требует переделок и вложений.

1. Минимум переделок — поставить стандартную вискомуфту от УАЗа+замена помпы для ее установки. Цена вопроса около 3 рублей. Но очень сильно пугает множество нареканий по качеству этих муфт — больше половины нерабочие изначально, а остальные больше года не работают. Вариант на грани отказа.

2. Установка 2-х электро вентиляторов от 2106 с диффузорами. Почему два — просто один Волговский как говорят недостаточен для леса, БОШевский дорогой. Самый дешевый вариант (цена вопроса порядка 2 рублей), переделок много но не сложные: новые диффузоры на радиатор, датчик и электрика (все реально сделать самому). Однако по отзывам, вентиляторы тоже часто погибают (но моторы недорогие можно менять, а доехать можно и на одном из двух), и самое страшное что в лесу они «не умолкают» и сажают аккумуляторы, что при долгом лебежении совсем сводит на нет удовольствие от поездки 🙂

3. Вариант дорогой и самый интересный. Вискомуфта от Тойоты 2LT. Переделок много: переходная пластина, новый диффузор или другая крыльчатка (не влазит), перенос радиатора вперед на 6 см (не убирается муфта). Цена вопроса 4-5 рублей с работой.

Требуется совет бывалых. Я бы остановился на последнем варианте, но слегка душит жаба, хотя частью души понимаю что вариант самый лучший. Но так ли это?

Есть практически новый вентилятор от патра. Ставится перед радиатором вместо жалюзи. Ставится на штатное место. Никаких переделок или доработок не требуется. Если интересует, обращайтесь в личку.

Вискомуфта хоть качественая, хоть нет, всё равно не даст высоких оборотов вентилятора при низких у двигателя. Так что лучше, имхо, электрический вентилятор. Ну или две параллельные системы. «Бабушка не доверяла электричеству и жгла на антресолях керосин.»

Слово МОНЧАГА тебе о чем нибудь говорит? 😉

Слово МОНЧАГА тебе о чем нибудь говорит? 😉

Нет. А что должна говорить?

UPD: погуглил. И в ещё большем недоумении — там переплюнули наших депутатов и всё-таки отменили непонравившиеся законы физики?

Все! Сделал таки себе спарку из двух шестерочных кожухов и таких же вентиляторов.
Обещал фотки — но не вышло ничего, работал ночью и в режиме дефицита времени (по семейно-родственным обстоятельствам). Расскажу так.

Читать еще:  Как выглядят дневные ходовые огни

От кожухов отрезал «длинный» кронштейн крепления. Поставил их рядом вертикально. То есть оба кожуха поставил вертикально и соединил длинной стороной друг с другом, а вся конструкция на радиатор ставится горизонтально. Пришлось подрезать одну внутреннюю сторону чтобы диффузоры соприкасались. Проварил стык, для жесткости приварил профили снизу и сверху, и полосы для «герметичности» и прочности с боков. После подрезки и проварки кожухи встали практически на место родного. Места осталось дофига. Поставил моторчики.
Вставил патрубки под датчики от газели в верхний и нижний патрубок радиатора. В верхний — на 87-93 С, в нижний на 82-87 С. Залил тосол. Текут, собаки! Слил, снял, поставил на герметик. Тосола осталось мало. Но не текут.
Долго думал как подключить. Решил — когда срабатывает нижний — включается один вентилятор. Когда срабатывают оба — включаются оба вентилятора. При срабатывании ТОЛЬКО ВЕРХНЕГО — ничего не происходит (чтобы не молотил на больших оборотах на ходу — читал про такое).
Проверил. И понял что схема «один или два» порочна по сути. А именно: при включении только одного вентилятора начинает ацццццццки сосать воздух не через радиатор, а через диффузор второго вентилятора. Т.е. без толку гоняет горячий воздух под капотом.
Пришел к выводу что надо задействовать оба. Схема будет такая — при срабатывании нижнего датчика вентиляторы включаются последовательно и дуют оба на низких оборотах. Их даже не слышно и потребляют мало. Если температура все равно растет — срабатывает верхний датчик и включаются оба вентилятора на максимальной скорости. Лично мне на стоящей в горячем гараже машине на повышенных оборотах «первой скорости» не хватало, а максимальные обороты быстро снижали температуру. Более того, происходило очень интересное явление на хх — включался сначала нижний датчик и малые обороты, а через несколько секунд срабатывал верхний и вентиляторы начинали дуть дуром. Т.е. типа задержки получилось про которую тут писали.
Остыв, опять включались малые обороты, а потом и совсем выключались.
Электрику пока не собрал, ибо для такой схемы нужно 3 реле а не 2 (нужно докупать). Далее — в салон выведу тумблер для принудительного включения первой и второй скорости. И типа светодиода для контроля (хотя есть мысль просто подключить к лампе «перегрева движка» — она теперь будет не перегрев показывать а включение вентилятора. Это чтобы не городить огород проводов). Еще надо сделать отключение для бродов. Тут у меня идея следующая. На генератор от замка зажигания идет провод обмотки возбуждения. На нем уже стоит тумблер чтобы отключать возбуждение перед бродами. Собственно, по этому проводу подается просто обычное напряжение на генератор. Есть мысль запитать обмотки реле и датчиков от этого провода (а уже контакты реле и вентиляторы напрямую от аккумулятора через автомат-предохранитель). Тогда перед бродами все будет отключаться одним тумблером и тащить еще один провод в салон не нужно. Да и не забудешь включить потом, ибо я привык контролировать зарядку.

Вот так-то. Соберу — буду пробовать.
—————————————
Да, и вот еще что. Достаточно открутить 4 болта и снять верхний патрубок, и вся эта конструкция легко вынимается, на место возвращаются штатный кожух и крыльчатка. а был ли мальчик? 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector