Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды автомобильных красок и эмалей

Виды и характеристики автомобильных красок

На сегодняшний день существует огромное множество автомобильных красок с различными оттенками. Автомобильные краски отличаются друг от друга в основном по химическому составу. По химическому составу краски подразделяются на четыре вида:

  1. нитроцеллюлозная эмаль;
  2. акриловая эмаль;
  3. алкидная эмаль;
  4. меламиноалкидная эмаль.

Нитроцеллюлозная эмаль

Нитроцеллюлозная эмаль состоит из нитрата целлюлозы в смеси органических растворителей с добавлением пластификаторов, пигментов и смол. Нитроэмали приготовляют на быстросохнущих растворителях, благодаря чему сохнут они при комнатной температуре за несколько десятков минут. Высыхая, нитроцеллюлозная эмаль образует полуглянцевое покрытие, добавить блеск до желаемой степени можно полированием. Нитроэмали являются наиболее популярной среди автосервисов по кузовному ремонту автомобилей.

Акриловая эмаль

Акриловая эмаль состоит из отвердителя и красящего пигмента. Акриловая эмаль затвердевает при вступлении в химическую реакцию этих двух компонентов. Она может быть матовая и глянцевая. Основными достоинствами акриловой эмали является то, что деталь не нужно покрывать лаком после покраски. Также, пока эмаль сохнет, возможно устранить недостатки. Акриловая эмаль быстро сохнет в отличие от других видов. Недостатком акриловой эмали является ее стоимость. И к тому же при покраске акриловой эмалью нужно красить в два слоя.

Алкидная эмаль

Алкидная автомобильная эмаль производится из алкидной смолы. Для полной покраски автомобиля такие эмали практически не используют, так как после их использования необходимо лакировать и полировать поверхность. К достоинствам алкидной эмали можно отнести сравнительно низкую стоимость, простоту в использовании, хорошие защитные свойства и отличную полимеризацию. Однако высокая полимеризация также является и недостатком такой эмали. Обладая высокой полимеризацией, алкидная эмаль быстро сохнет, на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая затрудняет равномерное высыхание такой эмали.

Меламиноалкидная эмаль

Меламиноалкидная эмаль застывает при повышенных температурах 100-130 градусов Цельсия. Поэтому покраска меламиноалкидными эмалями осуществляется в специально оборудованных мастерских. Меламиноалкидная эмаль отличается прочностью покрытия, богатой цветовой гаммой, надежностью при эксплуатации. К недостаткам меламиноалкидных эмалей относятся сложность в применении, долгий срок застывания.

С помощью эмалей можно создавать различные эффекты на кузове автомобиля. К основным таким эффектам относятся: матовая поверхность, глянцевая поверхность, эффект металлик, хамелеон, перламутр.

В современном мире с невероятной скоростью увеличивается количество автомобилей на дорогах. Прежде всего, это породило две новые болезни большого города – это многокилометровые пробки и большое количество мелких аварий. При мелких авариях, как правило, повреждения получают одна-две детали автомобиля.

Выбирая автомобиль почти каждый автолюбитель обращает не последнее внимание на его цвет. Мужчины — чуть меньше, женщины — чаще и пристрастнее. Но, как правило, предпочтения в цвете вызваны исключительно вкусовыми предпочтениями, но отнюдь не фактором безопасности, а ведь именно безопасность на дорогах должна быть для вас главным стимулом.

Во время покупки машины сразу возникает вопрос о ее расцветке. При этом достаточно сложно бывает сделать выбор. Наиболее популярным цветом всегда считался черный. При этом следует хорошо обдумать цвет будущего автомобиля. Желательно чтобы он был любимым цветом, так как это будет придавать уверенности в себе.

Виды, состав и свойства автомобильных красок

Покраска автомобиля заключается в нанесении специальных эмалей на его поверхность. Все виды автомобильных красок, применяемых в кузовном ремонте, имеют как недостатки, так и преимущества.

Состав и физические свойства автомобильной краски

Все виды автомобильной краски состоят из одних и тех же основных составляющих:

  • Пигмент — это порошкообразный элемент краски, отвечающий за ее тон и цвет.
  • Связующее вещество — это элемент, который придает краске важное свойство — адгезию, то есть способность удерживаться на окрашиваемой поверхности. Связующее вещество надежно удерживает красящий пигмент и после окраски образует ровную глянцевую поверхность.
  • Растворитель — это элемент, придающий краске свойства жидкости, которые необходимы для ее равномерного нанесения. В процессе окрашивания растворитель испаряется, оставляя двухкомпонентную смесь из пигмента и связующего вещества.

Различные физические свойства краски, такие как плотность, твердость, эластичность, влияют на защитные свойства покрытия. Например, если автомобильная краска будет тверда, то она может гораздо лучше препятствовать образованию царапин или сколов, чем менее прочные аналоги. Указанные параметры взаимосвязаны и друг с другом: чем выше твердость, тем выше плотность и тем ниже эластичность. За 100-процентную твердость краски принято считать твердость стекла. Оптимально допустимое значение этого показателя будет в районе 50-60%.

Виды автомобильных красок

Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида:

  • алкидная эмаль;
  • меламиноалкидная эмаль;
  • акриловая эмаль.

Алкидные эмали

Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.
Достоинства алкидной эмали:

  • хорошая полимеризация;
  • относительно низкая стоимость;
  • хорошие защитные свойства, в том числе и стойкость к воздействию агрессивных сред;
  • простота использования.

Недостаток такой эмали вытекает из ее же достоинства. Так как полимеризация происходит достаточно быстро, и краска активно сохнет, то на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая препятствует равномерному высыханию.
Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.

Читать еще:  Выезд из двора или с другой

Меламиноалкидные эмали

Использовать такой вид эмали в гаражных условиях невозможно, так как эта автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С.
Достоинства меламиноалкидной эмали:

  • прочность покрытия и надежность его эксплуатации;
  • богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него — матовая эмаль).

Недостатки меламиноалкидной эмали:

  • длительное время нанесения — обязательно трехслойное покрытие;
  • длительное время сушки, которая невозможна в обычных гаражных условиях.

Такая эмаль широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии не трудно создать необходимые условия для работы.

Акриловые эмали

Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. Их затвердевание происходит после того, как эти вещества вступают в совместную химическую реакцию. Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.
Достоинства:

  • Нет необходимости в покрытии слоем лака, так как покрытие после высыхания становится равномерно глянцевым.
  • Устойчивость к воздействию агрессивных сред.
  • Возможность исправления дефектов, пока краска сохнет. Кстати, такая эмаль сохнет относительно быстро. Столько времени ожидания, сколько требуется для других эмалей, не нужно.
  • Относительно высокая стоимость.
  • Необходимость нанесения в несколько слоев.

Эффекты, создаваемые автоэмалью

Раскрывая тему автоэмали, невозможно не упомянуть и об эффектах, которые ею создаются на кузове автомобиля.

Такую поверхность, не нуждающуюся в дополнительном нанесении лака, создают практически все известные автоэмали, за исключением алкидных. Глянец обеспечивается полимеризацией связующего вещества при высыхании краски.

Цель применения эмалей, лишенных блеска, — матовая однородная поверхность. Такая покраска используется не только на всем кузове, но и для выделения отдельных деталей автомобиля. Лучше всего для матирования подходит алкидная автоэмаль.

Такой эффект достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять ее можно только профессионалам. Покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.

Достижение эффекта станет возможным при трехслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на нее под разным углом.

Специальный пигмент отражает солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый блеск.

Методы нанесения автоэмали

  • С использованием специального оборудования

В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объемов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).

  • Без использования оборудования

Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре:

Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.

Карандаш — очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема — владельцам автомобилей редких цветов придется потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью, ведь даже при заказе онлайн срок ожидания может достигать двух-трех месяцев.
Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов — тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, то, сколько ни крась — разница с нетронутым покрытием будет очень заметна.
[ya_bo]

Виды автомобильных красок

Типология автомобильных красок и эмалей сегодня представляет огромный интерес для автовладельцев и автопроизводителей. От того, какое лакокрасочное покрытие будет избрано, зависит долговечность защиты кузова, индивидуальное эстетическое восприятие автомобиля, его оригинальность и уникальность, и даже аварийность.

Как ориентироваться в видах автомобильных красок

Все автомобильные эмали можно разделить по цвету, составу и эффектам. Если с цветом всё более или менее понятно (цветовая палитра практически безгранична), то классификация автомобильных эмалей по составу достаточно сложна:

Краска, которая называется целлюлозной, применяется в сфере автомобилестроения широко. Именно в целлюлозной краске содержится нитрорастворитель, способный быстро испаряться при обыкновенных температурах окружающей среды. После того как поверхность покрашена таким красителем, она очень быстро высыхает, ведь красочный слой получается ультратонким. Но качественный результат можно получить лишь в результате многослойной окраски с тщательной просушкой каждого слоя. Кроме того, целлюлозное покрытие быстро теряет яркость и нуждается в дополнительной полировке, так как изначально не блестит. Существует и опасность пожара, так как у целлюлозной краски низкая температура возгорания.

Отличные адгезивные и красящие свойства у акриловой краски (полиуретановой). При этом она относительно недорогая. Необходимый результат достигается максимально быстро и эффектно. После нанесения акриловая краска создаёт прочное, однородное и глянцевое покрытие. Окрашенные акрилом поверхности после высыхания приобретают высокую стойкость к механическим повреждениям, агрессивным воздействиям среды. Чтобы получить от акрила максимальный эффект, наносить краситель следует обязательно в два-три слоя с промежуточной просушкой. Акриловое покрытие может быть и матовым. Но акриловая краска двухкомпонентная и выпускается в двух ёмкостях отдельно. В одной из ёмкостей находится компонент А (раствор акрилового сополимера), в другой – отвердитель. При их смешении запускается процесс полимеризации, образования полиуретановой акриловой плёнки, причём это управляемая химическая реакция. При температуре воздуха 20°С и нормальной влажности все необратимые изменения в акриловых материалах завершаются за 16-18 часов, а в течение ещё нескольких суток покрытие набирает максимальную твёрдость. При температуре 60°С покрытие полностью полимеризуется уже за 40-60 минут, после чего автомобиль готов к полировке и выдаче клиенту. Готовая плёнка акриловой эмали обладает высокой твёрдостью (близкой к твёрдости стекла), стойким блеском, отменными эластичностью и износостойкостью. Акрилы устойчивы к воздействию кислот, щелочей и растворителей, обладают отличной адгезией к самым разнообразным поверхностям, стойко переносят воздействие солнечного ультрафиолетового излучения и атмосферных осадков.

Читать еще:  Starline b6 dialog и twage чем отличаются

Алкидная автоэмаль – это лучшее соотношение качества к цене. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Главный плюс – простота нанесения, хорошая укрывистость (старое покрытие будет без проблем краситься новым), устойчивость к разного рода воздействиям – как механическим, так и химическим. Минус – алкидные краски долго сохнут. На поверхности сразу же образуется плёнка, которая значительно замедляет отвердевание внутреннего слоя. Эта проблема решается увеличением температурного режима в помещении. Также в состав эмали добавляют специальные ускорители. Алкидная автомобильная эмаль – это производная маслянистой алкидной смолы, продукт взаимодействия многоатомных спиртов и многоосновных кислот. Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.

Распространёнными алкидными смолами являются глифталевые. Краски глифталевые создают на поверхности кузова автомобиля более толстую плёнку. Итоговое покрытие не требует полировки. Но эти преимущества сводятся на нет из-за длительного срока высыхания краски. При температурах в 20-25 градусов покрытие отвердевает только через 24 часа, а чувствительность к растворителям и механическим воздействиям теряется лишь через 15-30 дней. В основе глифталевой краски находятся глифталевые смолы, получаемые при взаимодействии глицерина (трёхатомного спирта), фталевого ангидрида и растительного масла.

Разновидностью алкидной эмали является и меламиноалкидная краска («синтетика»). Последняя широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии нетрудно создать необходимые условия для работы, ведь данная автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С. Меламиноалкидные эмали еще называют «эмалями горячей сушки». Зато несомненным достоинством меламиноалкидной эмали является богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него – матовая эмаль).

Нитрокраской пользуются для скрытия мелких дефектов на кузовах машин, грузовиков и другой техники. Нитроэмаль (НЦ) очень быстро сохнет, но устойчивость перед атмосферными воздействиями низкая. Потому после покраски рекомендуется поверхность покрывать дополнительно лаком.

Светящиеся эмали имеют в своём составе люминофор. Он позволяет добиваться декоративного эффекта свечения в темноте. Краска с люминофором днём выглядит прозрачной, покрытие просто блестит, а в темноте создаётся эффект очень яркого свечения. Пигмент за день набирает свет от солнечных лучей, а потом его излучает в течение 6-12 часов. Среди достоинств светящихся эмалей стойкость к влаге, к низким температурам и химическим веществам, а также защита от агрессивных воздействий. Можно подобрать светящуюся эмаль самостоятельно и сделать свой автомобиль не похожим на другие.

Методы нанесения автоэмалей и красок

Наносить автомобильную краску на поверхность автомашины можно различными способами:

  1. С использованием специального оборудования. В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объёмов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).
  2. Без использования оборудования

Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре. Среди последней известны аэрозоли и карандаши.

Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как её нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтёки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.

Карандаш – очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема – владельцам автомобилей редких цветов придётся потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью.

Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов – тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, карандаш не подойдёт.

Огромное разнообразие автомобильных красок и возможностей их применения не освобождает автовладельцев от необходимости иметь документальное подтверждение права на вождение машины. Поэтому если у вас пока нет международного водительского удостоверения, поторопитесь им обзавестись. Оформить водительские права международного класса можно прямо на нашем сайте.

Виды, состав и свойства автомобильных красок

Покраска автомобиля заключается в нанесении специальных эмалей на его поверхность. Все виды автомобильных красок, применяемых в кузовном ремонте, имеют как недостатки, так и преимущества.

Состав и физические свойства автомобильной краски

Все виды автомобильной краски состоят из одних и тех же основных составляющих:

  • Пигмент — это порошкообразный элемент краски, отвечающий за ее тон и цвет.
  • Связующее вещество — это элемент, который придает краске важное свойство — адгезию, то есть способность удерживаться на окрашиваемой поверхности. Связующее вещество надежно удерживает красящий пигмент и после окраски образует ровную глянцевую поверхность.
  • Растворитель — это элемент, придающий краске свойства жидкости, которые необходимы для ее равномерного нанесения. В процессе окрашивания растворитель испаряется, оставляя двухкомпонентную смесь из пигмента и связующего вещества.
Читать еще:  Как заделать гнилые пороги автомобиля

Различные физические свойства краски, такие как плотность, твердость, эластичность, влияют на защитные свойства покрытия. Например, если автомобильная краска будет тверда, то она может гораздо лучше препятствовать образованию царапин или сколов, чем менее прочные аналоги. Указанные параметры взаимосвязаны и друг с другом: чем выше твердость, тем выше плотность и тем ниже эластичность. За 100-процентную твердость краски принято считать твердость стекла. Оптимально допустимое значение этого показателя будет в районе 50-60%.

Виды автомобильных красок

Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида:

  • алкидная эмаль;
  • меламиноалкидная эмаль;
  • акриловая эмаль.

Алкидные эмали

Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.
Достоинства алкидной эмали:

  • хорошая полимеризация;
  • относительно низкая стоимость;
  • хорошие защитные свойства, в том числе и стойкость к воздействию агрессивных сред;
  • простота использования.

Недостаток такой эмали вытекает из ее же достоинства. Так как полимеризация происходит достаточно быстро, и краска активно сохнет, то на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая препятствует равномерному высыханию.
Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.

Меламиноалкидные эмали

Использовать такой вид эмали в гаражных условиях невозможно, так как эта автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С.
Достоинства меламиноалкидной эмали:

  • прочность покрытия и надежность его эксплуатации;
  • богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него — матовая эмаль).

Недостатки меламиноалкидной эмали:

  • длительное время нанесения — обязательно трехслойное покрытие;
  • длительное время сушки, которая невозможна в обычных гаражных условиях.

Такая эмаль широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии не трудно создать необходимые условия для работы.

Акриловые эмали

Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. Их затвердевание происходит после того, как эти вещества вступают в совместную химическую реакцию. Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.
Достоинства:

  • Нет необходимости в покрытии слоем лака, так как покрытие после высыхания становится равномерно глянцевым.
  • Устойчивость к воздействию агрессивных сред.
  • Возможность исправления дефектов, пока краска сохнет. Кстати, такая эмаль сохнет относительно быстро. Столько времени ожидания, сколько требуется для других эмалей, не нужно.
  • Относительно высокая стоимость.
  • Необходимость нанесения в несколько слоев.

Эффекты, создаваемые автоэмалью

Раскрывая тему автоэмали, невозможно не упомянуть и об эффектах, которые ею создаются на кузове автомобиля.

Такую поверхность, не нуждающуюся в дополнительном нанесении лака, создают практически все известные автоэмали, за исключением алкидных. Глянец обеспечивается полимеризацией связующего вещества при высыхании краски.

Цель применения эмалей, лишенных блеска, — матовая однородная поверхность. Такая покраска используется не только на всем кузове, но и для выделения отдельных деталей автомобиля. Лучше всего для матирования подходит алкидная автоэмаль.

Такой эффект достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять ее можно только профессионалам. Покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.

Достижение эффекта станет возможным при трехслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на нее под разным углом.

Специальный пигмент отражает солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый блеск.

Методы нанесения автоэмали

  • С использованием специального оборудования

В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объемов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).

  • Без использования оборудования

Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре:

Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.

Карандаш — очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема — владельцам автомобилей редких цветов придется потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью, ведь даже при заказе онлайн срок ожидания может достигать двух-трех месяцев.
Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов — тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, то, сколько ни крась — разница с нетронутым покрытием будет очень заметна.
[ya_bo]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector