Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Веста на метане расход газа

Метановая Лада Веста CNG: плюс 30 тысяч рублей

Сегодня дилеры начали прием заказов на седаны Лада Веста CNG с аппаратурой для работы на сжатом метане. А в Москве состоялась передача одного экземпляра такой Весты для эксплуатации в Минэнерго. Кстати, в прошлом году в Министерстве работал опытный УАЗ Патриот с подобным оборудованием — и принес экономию 42% на топливе в денежном выражении.

Опасения, что метановая Веста окажется сверхдорогой, не оправдались. Прибавка в цене для конечных покупателей, по сравнению с чисто бензиновыми седанами, составит всего 30 тысяч рублей: базовая Веста CNG в комплектации Classic+Start (две подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений) стоит 601 тысячу рублей против 571 тысячи за бензиновую машину. А наиболее дорогая двухтопливная Веста обойдется в 716 тысяч.

Чудеса? Нет, дело в государственной поддержке: АвтоВАЗ и тольяттинская компания ГК АТС, которая занимается установкой газового оборудования на Весту, получают компенсацию 140 тысяч рублей за каждую проданную машину. То есть реальная цена переделки — 170 тысяч! В комплект оборудования входят итальянские редуктор, форсунки и заправочный штуцер, а также китайский баллон из стали с композитной обмоткой емкостью 90 л. Баллон установлен за задним сиденьем и отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом. Часть объема отсека, конечно, съедается, зато редуктор и топливная рейка необслуживаемые, ресурс баллона — 15 лет, а замена копеечного фильтра газовой магистрали приурочена к плановым ТО.

Кожух в багажнике, под которым расположен газовый баллон

Потери в отдаче невелики: мощность Весты CNG с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л) при работе на метане снижается со 106 до 96 л.с., крутящий момент — со 148 до 135 Нм. Зато ресурс двигателя увеличивается из-за того, что газ не смывает масло со стенок цилиндров и не образует отложений. Штатный 55-литровый бензобак сохранен, поэтому машину можно эксплуатировать и на бензине. Потому что главная проблема распространения метановых автомобилей в России по-прежнему актуальна: это слабо развитая сеть заправок АГНКС (Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).

Рядом с кнопкой аварийки появилась клавиша переключения между двумя видами топлива

Сейчас на всю Россию их чуть больше 300, а еще 60 находятся в процессе строительства. Зато кроме государственных АГНКС уже есть и частные заправки. Особенно в регионах, где машины на сжатом природном газе популярны: это юг России, Татарстан, Башкирия и еще ряд областей. А вот в Москве и Московской области до сих пор всего восемь АГНКС, и в ближайшей перспективе их количество не превысит двадцати.

С двухтопливной Вестой АвтоВАЗ рассчитывает в первую очередь на корпоративные продажи в таксопарки и государственные структуры. Но заказать машину могут и частники. В этом году тольяттинцы планируют продать около 600 седанов, прогноз на будущее примерно 1200—2500 автомобилей в год. На следующий год запланирован выпуск универсалов и фургонов Лада Ларгус CNG, спрос на которые должен оказаться бодрее. А в службах Газпрома ожидают метановые внедорожники Лада 4х4 CNG. Тем более что фонд государственных дотаций на метановые автомобили пока неограничен.

Перевод универсала Cross Весты с бензина на газ Расход газа ВАЗА Весты 1 после установки ГБО

По данным расхода бензина 3 комплектаций Весты 1 расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет Веста без дозаправки.

Расходы Весты на бензине

Расходы на бензине

ОбъёмПередачиТип бензинаРасход бензина по типу дорогиЦена 1000 км бензина, смешанный режим
В городеНа трассеСмешанный
1.6Механика929.65.67.5
1.8Механика9210.15.97.9
1.8Робот929.95.87.7
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽.

Расходы Весты на газе, разница

Расход пропана, экономия

ОбъёмПередачиТип газаРасхода газа по типу дорогиЗаправка на 1000 км, смежанный режим
В городеНа трассеСмешанныйБензинГазРазница
1.6МеханикаСНГ10.66.28.33 375 ₽1 826 ₽
1.8МеханикаСНГ11.16.58.73 555 ₽1 914 ₽
1.8РоботСНГ10.96.48.53 465 ₽1 870 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО

ОбъёмПередачиОт Красной площади до МКАД и обратно × месяцИз Москвы в Сочи и обратно
БензинГазЭкономияБензинГазЭкономия
1.6Механика5 063 ₽2 723 ₽2 340 ₽10 800 ₽5 808 ₽4 992 ₽
1.8Механика5 333 ₽2 868 ₽2 465 ₽11 376 ₽6 118 ₽5 258 ₽
1.8Робот5 198 ₽2 795 ₽2 402 ₽11 088 ₽5 963 ₽5 125 ₽
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ВАЗА Весты, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака ВАЗА Весты для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак ВАЗА Весты, автономный пробег

ОбъёмПередачиЁмкость бакаЗаправка бакаАвтономный пробег на полном бензобаке
В городеНа трассеСмешанный
1.6Механика55 л.
1.8Механика55 л.
1.8Робот55 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег Весты с газовым оборудованием

ОбъёмПередачиЁмкость баллонаЗаправка баллонаСуммарный автономный пробег
По городуНа трассеСмешанный
1.6Механика54 л.
1.8Механика54 л.
1.8Робот54 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег универсала Cross ВАЗ Веста 1 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Читать еще:  Lukoil genesis armortech 5w 30 a3 b4

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Тестируем автомобили с газовыми двигателями

Россия — страна газа, и наш ответ на всеобщую мировую электрофикацию автопрома — переход на «голубое топливо». Для рядового автолюбителя переход на газ уже сейчас может быть привлекателен при необходимости больших пробегов и с автомобилями побольше.

Владимира Путина не так давно спросили, что он думает про глобальный тренд распространения электромобилей. Президент заявил, что электрические авто для России неактуальны. По его мнению, у нас важнее переводить автотранспортные средства на газ. Насколько выгодно использование газовых автомобилей уже сегодня, «Деньги» попытались выяснить, заручившись статистикой.

Ученые доказали, что концентрация загрязняющих веществ в выхлопных газах при использовании газомоторного топлива в пять раз меньше, чем у бензина. Природный газ выбрасывает меньше вредных веществ. В отличие от него, бензин, к примеру, содержит серу и при сгорании выбрасывает в атмосферу вредный для здоровья сернистый газ.

Автомобили на газе гораздо тише. Согласно замерам, работающий на этом топливе двигатель внутреннего сгорания производит шума минимум в два раза меньше, чем мотор на бензине (тем более на дизеле). Еще один плюс газового топлива — оно позволяет мотору медленнее изнашиваться. Газ, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку, которая остается на стенках цилиндров и не образует нагара в камере сгорания. В результате снижается нагрузка на элементы цилиндропоршневой группы. Благодаря этому мотор на газе будет служить минимум на 20–30% дольше, соответственно снижая риск возможных дорогостоящих ремонтов.

Ну и наконец, главный козырь газового топлива — оно значительно дешевле. Цена газа в два-три раза меньше бензина или дизеля. Более точный расчет экономии зависит от того, какой тип газового топлива использовать для автомобиля, но об этом ниже.

Теперь о минусах. За удовольствие передвигаться на таком топливе придется платить установкой дополнительного оборудования. Еще одна малоприятная особенность — такое оборудование занимает в автомобиле много места и утяжеляет машину в среднем на 50–80 кг.

Читать еще:  Езда без осаго форум

Еще одно неудобство — слабая распространенность заправок с этим топливом. В отличие от традиционных АЗС, газовые заправки — достаточно редкое явление, особенно в регионах. Так что планирование и осуществление заправки газом — это отдельная, не всегда простая задача.

Отдельный вопрос — это безопасность. Газ — более взрывоопасен, чем бензин. И хотя взрывы баллонов газа при авариях бывают крайне редки, даже теоретически такая перспектива способна вызывать у водителя и его попутчиков психологический дискомфорт.

Метан или пропан

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Само газовое топливо для автомобиля в настоящее время представлено на рынке в виде двух ключевых типов — пропан и метан. Первый вид более распространен: примерно 70% газовых авто передвигаются на этом топливе, ну а остальные 30% ездят на метане.

Пропан — это углеродный газ, который является побочным продуктом при добыче нефти. Обычно хранится в баллонах в сжиженном виде. Его ключевое отличие заключается в том, что рабочее давление у него всего 12–15 атмосфер. Емкости для этого газа более простые и легкие.

Метан хранят не в сжиженном, а в газообразном виде. Газ взрывоопасен. Его сжимают и хранят в более дорогих прочных баллонах под давлением в 200–270 атмосфер. Установка и обслуживание оборудования для метана требуют более высокой квалификации и дороже примерно вдвое. Если сегодня установка хорошего оборудования для пропана, например, от Lovato, Tomasetto, BRC (Италия), STAG и Valtek (Польша), Guther (Франция) или Prins (Нидерланды) обойдется в среднем в 50–60 тыс. руб., то установка метанового оборудования будет стоить вдвое дороже. Так, оборудование от итальянской Tartarini будет стоить 100–120 тыс. руб.

Метан имеет как минимум три ключевых преимущества, так как это более чистый газ. Во-первых, он лучше сгорает и потому мощность и динамика двигателя примерно как у бензинового (при использовании пропана — заметно ниже). Во-вторых, метан экономичнее с точки зрения расхода: в некоторых случаях потребление этого вида топлива примерно такое же, а иногда может быть даже меньше, чем на бензине (пропановый двигатель обычно потребляет на 10–20% топлива больше, чем бензиновый мотор). Ну и в-третьих, сам по себе метан дешевле в среднем на 40–50%: средняя цена метана на заправках сейчас — 15–16 руб. за кубометр, в то время как пропан обойдется в 21–23 руб. Правда, заправки метана встречаются гораздо реже, чем пропановые: этот вид топлива требует более технологичного и затратного хранения.

Сколько можно сэкономить на газовом автомобиле

Модель, марка автоТип, марка газовой установкиСредняя цена оборудования (тыс. руб.)Экономия от 100 км пробега (руб.)При пробеге в 16 тыс. км в годПри пробеге 30 тыс. км в год
Срок окупаемости установки (годы)Экономия на топливе в год (тыс.руб.)Срок окупаемости установки (годы)Экономия на топливе в год (тыс. руб.)
Lada Vesta CNGМетан, заводская170855,232,42,560,9
Lada VestaПропан, от стороннего производителя (например, Lovato, Tomasetto, Италия)502033,613,61,922,5

Источник: расчеты автора.

Для перехода на газ есть два принципиальных пути — приобретать автомобиль, уже оснащенный заводским газовым оборудованием, или же обращаться в специализированные компании, которые это оборудование на вашу машину устанавливают.

Первый вариант не дает большого выбора. Если говорить о пассажирских легковых автомобилях, то сегодня машину с заводским газовым оборудованием начинает активно предлагать АвтоВАЗ. В настоящее время у ведущего российского автопроизводителя в наличии имеются две газовые модели, причем обе приспособлены работать на метане. Первая — это Lada Vesta CNG, официальные продажи которой начались в середине 2017 года. В конце февраля на рынке появилась еще одна двухтопливная модификация — Lada Largus CNG. В этом году АвтоВАЗ обещает вывести на рынок третью газовую модель — Lada Granta СNG.

По сути, конкурента на российском рынке заводских газовых машин сегодня у АвтоВАЗа нет: другие бренды пытаются время от времени официально продавать газовые модификации пассажирских машин, однако эти попытки по тем или иным причинам сворачиваются. Например, одно время в салонах официальных дилеров продавался немецкий Volkswagen Сaddy (на пропане), однако сейчас продажи этой машины приостановлены.

В качестве примера использования авто с заводским газовым оборудованием рассмотрим Lada Vesta CNG. Внешне машина почти не отличается от обычной бензиновой модели, сзади только красуется шильдик с аббревиатурой CNG (Compressed Natural Gas). В салоне тоже заметен лишь один нюанс — переключатель топлива со светодиодными индикаторами уровня давления газа, которые ярко горят привычным зеленым светом. Под капотом, приглядевшись, можно обнаружить газовую рампу и специальный контроллер, под лючком бензобака рядом с его горловиной расположен штуцер для заправки (заправлять газовый автомобиль можно на специальных заправках почти так же, как бензиновый автомобиль, подключив заправочный шланг к входному клапану в машине). Ну и главное отличие обнаруживается в багажнике, где под специальным пластиковым кожухом и спрятан 90-литровый баллон с метаном. Места он занимает довольно много — примерно полбагажника. Да и весит немало — 75 кг (по сути, это вес дополнительного пассажира).

Сам баллон должен прослужить не менее 15 лет, но раз в три года требуется проводить его переосвидетельствование. Чтобы завести битопливную машину, нужно хотя бы немного бензина: на газ она переходит, когда система охлаждения прогреется до 40 градусов (это нужно, чтобы из-за возможного замерзания конденсата не обледенел газовый редуктор).

За всеобщую газификацию

Власти еще со времен СССР выступают за то, чтобы переводить на газ как коммерческие, так и частные автомобили.

По ощущениям газовая LADA Vesta со 106-сильным двигателем реагирует на команды водителя почти так же, как и бензиновая. Согласно официальным техническим характеристикам, при переходе на газ мощность мотор выдает в 95 л. с. вместо заявленных 106 л. с. на бензине, а максимальный крутящий момент падает со 148 Нм до 135 Нм. В результате на метане до 100 км/ч машина разгоняется примерно за 13 секунд (на бензине — лишь на секунду меньше).

Ну а что же цена? Сегодня газовая Lada Vesta CNG в самой доступной комплектации Classic Start предлагается за 810 тыс. руб. Vesta на бензине в такой же комплектации Classic Start стоит 640 тыс. руб. То есть разница составляет 170 тыс. руб. Посчитаем, за какой срок эту сумму можно окупить. Расход метана на Lada Vesta CNG в смешанном цикле примерно такой же, как бензиновый,— в районе 7 л на 100 км. 1 л метана на заправке, например, в Москве стоит почти втрое дешевле, чем бензин,— 16 руб. за 1 л по сравнению с 45 руб. за 1 л 95-го. Получается, что с каждой сотни километров пробега газовый вариант экономит 203 руб. Итого, чтобы «отбить» сумму в 170 тыс., автомобилю нужен пробег в 83,7 тыс. км. Согласно статистике, средний пробег частного автомобиля в России — 16 тыс. км в год. Получается, что Lada Vesta CNG сможет окупить себя за пять лет и два месяца при среднем пробеге и далее среднестатистическом пробеге в 16 тыс. км в год экономить 32,4 тыс. руб. Если же авто эксплуатировать более активно, то, скажем, при пробеге в 30 тыс. в год машина сможет окупиться за два с половиной года. И далее при таком пробеге экономия будет составлять довольно внушительные 60,9 тыс. руб.

Ну а если на ту же Lada Vesta установить газовое оборудование для пропана итальянской марки Lovato или Tomasetto, то это обойдется в среднем в 50 тыс. руб. Оборудование российского производства обойдется дешевле (примерно вдвое; 25–30 тыс.), но оно будет и менее надежным. Притом что литр пропана стоит сейчас в среднем 23 руб., стоит также принять во внимание, что расход у этого топлива обычно больше, чем у метана. На Lada Vesta он составит примерно 10 л на 100 км. Соответственно, экономия от пробега в 100 км на 95-м бензине на пропане будет составлять более скромные 85 руб. Взяв калькулятор, можно посчитать, что сумму за установку в 50 тыс. руб. при среднем пробеге в 16 тыс. км Lada Vesta на пропане «отобьет» за три года и шесть месяцев, и далее пропановая установка будет экономить 13,6 тыс. руб. Ну а если у владельца такой машины повышенный пробег в 30 тыс. км в год, то пропановая установка окупится менее чем за два года, и в год владелец будет экономить на топливе 25,5 тыс. руб.

Из этой суммы нужно вычесть разве что цену на обслуживание газовой установки. Однако деньги это небольшие. Качественное газобаллонное оборудование надежно и долговечно, без дополнительного ремонта и настроек может проработать 10–15 лет (до 200 тыс. км). Нужно будет потратиться разве что на осмотр, который рекомендуется делать раз в три года и который обычно укладывается в 5 тыс. руб.

При активном использовании автомобиля сумма экономии на газе получается значительная. Вероятно, стремящимся к экономии автолюбителям есть смысл задуматься об установке газа, если не смущает проблема сокращения места в багажнике и неудобства с поиском заправки. Однако первую сложность можно нивелировать, если устанавливать газ на автомобиль побольше — например, на внедорожник. А со второй проблемой обещает справиться государство, которое начинает реализовывать программы поддержки автомобилей на газе, в результате чего численность газовых заправок в стране должна существенно вырасти.

Лада Веста CNG

  1. Главная
  2. Модельный ряд
  3. LADA Vesta
  4. Vesta CNG

Обзор Лада Веста CNG

LADA Vesta создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.

Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.

  • Соответствие перспективным европейским требованиям по токсичности.
  • Снижение затрат на топливо более чем в 3 раза – при работе на сжатом природном газе.
  • Увеличение пробега полностью заправленного автомобиля (более 1000 км без дозаправки).
  • Природный газ (метан) менее взрывоопасен, чем пропан и бензин.
  • Работа на природном газе увеличивает ресурс мотора.

Металлокомпозитный газовый баллон для сжатого природного газа расположен за спинкой заднего сиденья и снабжен встроенным предохранителем и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов.

Заправочное устройство для заполнения газом расположено с правой стороны автомобиля в лючке рядом с горловиной бензобака.

  1. Заправочный люк
  2. Топливный бак (бензин)
  3. Модуль впуска
  4. Газовая рампа
  5. Редуктор газовый
  6. Выпускная система
  7. Газовый баллон

Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками.

Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ.

В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин (при установке газобаллонного оборудования сохранен штатный 55-литровый бензобак). Также возможен перевод при помощи переключателя «газ/бензин».

LADA и система «ЭРА-ГЛОНАСС»: безопасность под контролем

Мы повышаем требования к безопасности наших клиентов — наши автомобили оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС»

Комплектации и цены

Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
Подголовники задних сидений 2 шт.
Крепления для детских сидений ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми
Автоматическое запирание дверей при начале движения
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
Иммобилайзер
Охранная сигнализация
Дневные ходовые огни
Система экстренного оповещения ЭрА-ГЛОНАСС
Антиблокировочная система тормозов с системой вспомогательного торможения (ABS+BAS)
Электронная система распределения тормозных сил (EBD)
Система электронного контроля устойчивости (ESC)
Противобуксовочная система (TCS)
Система помощи при трогании на подъеме HSА)
Защита двигателя и подкапотного пространства
Подголовники задних сидений 3 шт.
Боковые подушки безопасности
Противотуманные фары
Бортовой компьютер
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
Розетка 12V
Центральный подлокотник с боксом
Интерьер (по выбору) Коричневый/Gray серый
Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
Футляр для очков
Розетка 12V в багажном отделении
LED-подсветка интерьера
Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
Электроусилитель рулевого управления
Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
Воздушный фильтр салона
Легкая тонировка стекол
Складной ключ
Центральный замок с дистанционным управлением
Электростеклоподъемники передних дверей
Подогрев передних сидений 3х уровневый
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
Кондиционер
Охлаждаемый вещевой ящик
Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
Датчики парковки задние
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Мультифункциональное рулевое колесо
Электростеклоподъемники задних дверей
Обогрев ветрового стекла
Датчики дождя и света
Климат-контроль
Камера заднего вида
Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
15» стальные диски
Колпаки колес декоративные
Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
16» легкосплавные диски

Характеристики

Расположение двигателя
Длина / ширина / высота, мм
База, мм
Дорожный просвет, мм
Объем багажного отделения, л
Колесная формула / ведущие.
Тип кузова / количество.
Количество мест
Колея передних / задних колес.
Тип двигателя
Система питания
Рабочий объем, куб. см
Код двигателя
Количество, расположение.
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об.
Максимальный крутящий момент, Нм / об.
Рекомендуемое топливо
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Городской цикл, л/100 км / куб. м/100.
Загородный цикл, л/100 км / куб. м/100.
Смешанный цикл, л/100 км / куб. м/100.
Снаряженная масса, кг
Объем топливного бака, л
Технически допустимая максимальная масса.
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /.
Объем газового баллона, л
Тип трансмиссии
Передаточное число главной.
Передняя
Задняя
Рулевой механизм
Размерность

Фотографии

Lada Vesta CNG

Особенность новинки LADA Vesta CNG – в его альтернативном подходе к топливу. Симпатичный компактный кроссовер от «Лада» может работать как на бензине, так и на сжатом природном газе. Такой необычный тандем снижает затраты топлива, выбросы СО² в атмосферу и продлевает срок службы двигателя.

Заметная внешность

Абсолютно новая платформа «Лада Веста CNG» дала возможность для воплощения смелых идей дизайнеров. Каплевидная массивная оптика подчеркивает свежий экстерьер, Х-образная лобовая часть придает новинке свежий и современный облик. Хромированные ламели радиаторной решетки привносят особый шарм в образ авто.

Интерьер также свеж и современен. Благодаря особой компоновке рядов кресел появилась возможность создать довольно просторный салон. Практичные материалы обивки, эргономичная форма кресел и инновационное электронное наполнение для комфорта и безопасности – вот только часть достоинств LADA Vesta CNG. Но самое главное спрятано внутри.

Внушительные возможности альтернативной топливной системы

Почти 1000 км без дозаправки – реальность с новой модификацией Vesta CNG . Именно столько может проехать полностью заправленный автомобиль. Запуск двигателя происходит на бензине, далее автоматически подключается газ. Система подачи топлива построена на фазированном впрыске. 55-литровый бензобак размещен стандартно для «Лада», а 90-литровый баллон для газа поместили за вторым рядом кресел и оборудовали специальными клапанами и защитой. Четыре газовые и четыре бензиновые форсунки поочередно подают топливо. Такой необычный тандем работает очень экономично, что и позволяет преодолевать на одной заправке поистине громадные расстояния.

Купить LADA Vesta CNG можно как для поездок по Москве, так и для путешествий по бескрайних российских дорогах. Цена специальной версии полностью оправдана ее экономичностью и комфортом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector