Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Верхняя чашка стойки амортизатора

Особенности замены верхних опор амортизаторных стоек

21 Октября 2019

Верхняя опора амортизатора или его крепление — это элемент подвески, непосредственно влияющий на безопасность водителя и пассажиров. Опора обеспечивает стабильность работы амортизатора, а значит от ее исправности зависит надлежащая управляемость автомобиля и комфорт. О чем следует помнить при замене верхних опор амортизаторов и необходима ли после этого регулировка углов установки колес?

Рассмотрим пример. В автомобиле среднего класса, оснащенном стойкой МакФерсон обнаружено ухудшение управляемости и стук со стороны правого колеса, слышимый при поворотах. После проверки основных элементов рулевого управления и подвески подозрение падает на амортизатор. При внешнем осмотре признаков износа не выявлено. Но так ли это на самом деле?

«При отсутствии утечек масла из амортизатора, которые очень часто происходят при его повреждении, диагностика этого узла не завершается. Не менее важный элемент — это верхняя опора, прикрепленная к кузову. Она может быть объединена с подшипником или представлять собой отдельный узел. Замена опоры — это несложная сервисная операция, требующая тем не менее соответствующего оборудования и наличия определенного опыта», — говорит Томаш Охман из компании SKF.

Опора, а точнее — подшипник, который к ней примыкает, может иметь люфт, возникший в результате эксплуатации или повреждения, например при наезде на препятствие или попадание колеса в глубокую яму. Как уже упоминалось, характерным признаком этой неисправности будет изменение управляемости автомобиля и ухудшение демпфирования при проезде неровностей. Возможен также стук в области данного амортизатора.

«Приступая к работе, следует начать с нижней части стойки МакФерсон и отсоединить ее от поворотного кулака, чтобы снять весь узел. Затем необходимо отсоединить верхнюю опору, которая крепится к кузову тремя болтами. Когда стойка МакФерсон демонтирована, следует помнить о применении профессионального съемника для пружин. После сжатия пружины до состояния, позволяющего безопасно снять опору, мы сможем установить новый узел, используя динамометрический ключ. Важно использовать новые болты, которые — как в случае комплектов SKF — входят в комплект поставки», — объясняет Томаш Охман.

Обычно верхние опоры относительно долговечные и часто менять их не приходится. Но когда-нибудь и такую деталь придется заменить.

Обычно это происходит по двум причинам. Как правило, в опорах амортизаторов присутствует резина и со временем она сильно изнашивается и покрывается трещинами. С одной стороны в этом нет ничего серьезного, но в таком состоянии опора куда хуже снижает уровень шума и вибрации во время движения автомобиля.

Как правило, в опорах амортизаторов присутствует резина и со временем она сильно изнашивается и покрывается трещинами. С одной стороны в этом нет ничего серьезного, но в таком состоянии опора куда хуже снижает уровень шума и вибрации во время движения автомобиля. Выход из строя подшипника верхней опоры. И эта ситуация происходит куда чаще, чем повреждение резинового элемента. Более того, уровень шума и раздражения при этом куда больше, чем от износа резинок.

Замена опоры амортизатора для опытного механика не составляет особой проблемы. Если болты крепления стойки к поворотному кулаку не откручиваются, стоит использовать проникающую смазку для резьбовых соединений. Для данной сервисной операции стандартом является одновременная замена опор амортизаторов с обеих сторон автомобиля. Если повреждение не связано, например, с наездом на препятствие, с большой долей вероятности потребуется замена крепления на другой стороне. Остается вопрос: нужно ли после такого ремонта проверять геометрию подвески?

«Замена опоры амортизатора связана с вмешательством в подвеску автомобиля, поэтому контроль и возможная корректировка углов установки колес является обязательной сервисной процедурой. Отсоединение стойки от поворотного кулака может существенно изменить параметры подвески, что можно обнаружить лишь спустя некоторое время, например, в виде неравномерного износа шин. Именно поэтому после замены верхней опоры необходимо проверить углы установки колес», — резюмирует Томаш Охман.

Существует несколько предупреждающих знаков, по которым можно определить, когда амортизаторы нуждаются в замене. Например: ваш автомобиль после проезда через железнодорожные пути, лежачие полицейские или провалы в дороге, продолжает подпрыгивать после совершившегося факта. Другими признаками являются необычные шумы на кочках, чрезмерный крен кузова в поворотах или при торможении, когда передняя часть автомобиля резко ныряет вперед. Так как амортизаторы изнашиваются постепенно, то легко можно привыкнуть к такой езде, так же как привыкаешь к более длинному тормозному пути при износе тормозных колодок. Один из способов проверки амортизаторов – это сильное нажатие на каждый угол вашей машины. И если автомобиль продолжает подпрыгивать после того, как вы отпускаете, то пришло время заменить амортизаторы. Тем не менее, для этой проверка может потребовать довольно много сил и во многих внедорожниках или пикапах не удастся проверить амортизаторы данным образом.

Вместо этого, вам необходимо обратиться к квалифицированному механику для проверки амортизаторов на подъемнике. Механик сможет увидеть, есть ли серьезные протечки (амортизаторы заполнены жидкостью), изношены ли опоры или втулки и есть ли физические повреждения, такие как вмятины. Главный признак износа опоры амортизатора – это глухой удар об кузов автомобиля в момент наезда на дорожную неровность. Чтобы визуально убедиться в её неисправности, откройте капот и взгляните на амортизатор. Если резинка опоры имеет повреждения или просто находится не на своем месте, то опору придется заменить. Если вовремя этого не сделать, то вслед за опорой может выйти из строя и сам амортизатор. Поэтому не откладывайте её замену на долгое время, чтобы не допустить поломку кузова автомобиля. Помните, что одновременно с заменой амортизаторов необходимо менять и опоры. Обычно за замену амортизаторов вместе с опорами вы отдадите почти столько же, сколько и за отдельную замену опоры.

Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизатор) в автомобиле

Многих автолюбителей, которые не имеют большого опыта эксплуатации транспортного средства интересует вопрос – что такое опорный подшипник и для чего о вообще нужен. Такой автомобильных узел – это один из важных элементов подвески многих современных моделей автомобиля. Нужно отметить, что 95% переднеприводных машин имеют этот узел …

Читать еще:  Где находится предохранитель дворников на ваз 2107

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

«Опорники» или опорные подшипники, являются неотъемлемой частью стойки Макферсон, если хотите это ее вертикальная опора. Еще раз подчеркну, без этой части стойка не работала бы, банально не поворачивались бы колеса.

Какие детали входят в состав подвески авто

Подвеска любого современного автомобиля имеет в своем составе множество различных деталей – амортизаторы, подшипники, рычаги и тому подобное. Каждый такой элемент имеет собственное назначение. Исправность всех деталей подвески обеспечивает безопасность эксплуатации средства передвижения.

Элемент, который во многом определяет поворачиваемость авто – опорный подшипник автомобильного амортизатора.

Какую роль выполняет опорный подшипник

Стоит сразу же отметить, что такой автомобильный узел используется далеко не на каждой модели автомобилей. Присутствие такой детали требуется на тех машинах, где амортизаторная стойка или только сам амортизатор двигается одновременно с поворотным кулаком.

Наличие этой детали дает возможность амортизатору свободно поворачиваться в верхней опоре без сопротивления.

Данный элемент подвески располагается немного выше передней пружины, шток амортизатора проходит прямо сквозь него. В некоторых моделях конструктивные особенности предполагают использование сборной конструкции или единой детали. Но в любом случае именно в этом месте осуществляется крепление амортизатора к кузову транспортного средства.

В любом случае такой опорный элемент входит в состав переднего автомобильного амортизатора и представляет собой разновидность подшипника качения.

Что же такое опорный подшипник и для чего он нужен? Эта деталь обеспечивает подвижность соединения амортизатора и кузова транспортного средства.

В результате этого данная деталь должна обладать повышенной прочностью, так как постоянно поддается большим нагрузкам, особенно в случае передвижения по плохой дороге.

Каким бывает опорный подшипник

На современных моделях авто, к примеру, на ВАЗ 2110, могут использоваться несколько разновидностей «опорников».

Так, данная деталь может иметь одну из следующих конструкций:

  • С внутренним или наружным встроенным кольцом. Для установки подшипника не нужно использовать прижимные фланцы, поскольку конструктивные особенности запчасти предусматривают наличие специальных отверстий.
  • С внешним отделяемым кольцом. В таком случае внутреннее кольцо прикреплено к корпусу, внешнее может отделяться;
  • С внутренним отделяемым кольцом;

  • Подшипник одиночно-разделенного типа. Параметры его напоминают все предыдущие разновидности детали, однако кольцо характеризуется более высоким уровнем жесткости.

Следует отметить, что самое название – опорный подшипник – является свидетельством того, что запчасть выступает в качестве опоры и располагается она в том месте, где амортизатор прикрепляется до кузова машины. Подобное расположение предполагает, что опорный подшипник имеет возможность выдерживать повышенные нагрузки не радиального, а осевого типа.

Проблемы с деталью и их причины

В большинстве случаев неисправности с данной деталью возникают в результате попадания мусора внутрь конструкции. В условиях плохого дорожного покрытия такие ситуации возникают достаточно часто.

Кроме того, качественность устанавливаемых на транспортные средства запчастей оставляет желать лучшего, в результате чего износ деталей происходит гораздо быстрее, чем того хотелось бы. Ситуацию еще больше усугубляет тот факт, что опорные подшипники не имеют никаких приспособлений для защиты, что не создает никаких препятствий для попадания внутрь мусора и грязи.

Загрязнение автозапчасти или ее чрезмерный износ приводят к появлению хруста и стука во время поворота руля или проезда через те или иные препятствия. Кроме того, свидетельством возникшей проблемы является также снижение управляемости машины и ее ходовых характеристик.

Проблема с определением неисправности детали заключается в том, что выявить ее, опираясь на собственные ощущения при вождении или на слух, достаточно затруднительно.

Что же делать в случае, когда в этом подшипнике появился стук? В случае обнаружения первых признаков того, что автодеталь вышла из строя, необходимо провести ее диагностику и ремонт, лучше всего которые могут осуществить только профессионалы, хотя и такие процедуры не подразумевают ничего сложного.

Самое важное при возникновении проблемы – быть предельно внимательным и ни в коем случае не игнорировать появление подозрительных звуков. Следует помнить, что неисправности опорного подшипника могут привести к значительным материальных затратам, а также и стать источником опасности для здоровья пассажиров.

Сейчас видеоверсия, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(22 голосов, средний: 4,09 из 5)

Похожие новости

Восстановление шаровой опоры. В том числе и жидким полимером, ре.

Ремонт стоек амортизаторов. Инструкция своими руками, для рядово.

Опорный подшипник стойки

Смотрите также

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

    34 0 35k

Как проверить опорный подшипник

    108 1 189k

Какие амортизаторы лучше

    157 3 146k

Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности

    181 0 138k

Как устроен амортизатор автомобиля?

    4 1 23k

Опорный подшипник передней амортизационной стойки автомобиля служит для обеспечения подвижного соединения амортизатора и непосредственно корпуса машины. То есть, находится в верхней части стойки, между верхней чашкой амортизационной пружины и опорой.

Конструктивно узел представляет собой разновидность подшипника качения. Однако его особенностью является большая толщина наружного кольца. В качестве тел качения в данном случае служат цилиндрические ролики. Они расположены перпендикулярно друг к другу, а также разделены между собой. Такая конструкция устройства обеспечивает возможность принимать нагрузки с любой стороны.

Для чего нужен опорный подшипник

Вне зависимости от его конструкции грязь и песок все равно проникают внутрь вместе с влагой и являются основными разрушающими факторами наряду с сильными ударами по подвеске.

Признаки выхода из строя опорного подшипника

Признаками изношенности подшипников являются две основных фактора — наличие стука при повороте руля в районе передних колесных арок (также в некоторых случаях ощущается на рулевом колесе), а также ухудшение управляемости машиной. Однако стук от стоек может в некоторых случаях и не ощущаться. Это зависит от их конструкции.

Изношенный опорный подшипник

Например, на автомобиле ВАЗ-2110 внутренняя обойма опорного подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора. Когда подшипник достаточно изношен, его корпус допускает люфт, из этого шток амортизатора отклоняется от оси. Из-за этого происходит нарушение углов развала-схождения. Выявить неисправности можно посредством раскачивания машины. Подробную инструкцию о проверке опорного подшипника вы найдете в дополнительном материале.

Основным признаком неисправности служит необходимость постоянно подруливать при езде по прямой дороге. Из-за нарушения угла развала-схождения износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 15. 20%. Также дополнительно изнашиваются протекторы на покрышках, соединительные и рулевые тяги, их наконечники.

Если же к задачам подшипника относится лишь вращение стойки (то есть, он с амортизатором не взаимодействует), то в этом случае нарушение углов развала-схождения не происходит, поскольку шток амортизатора удерживает втулка, которая запрессована в резиновый демпфер конструкции (например, на “Лада Приора”, “Калина”, Nissan X-Trail). Однако это все же влияет на управляемость машины, хотя и в меньшей степени. Такой подшипник при выходе из строя начнет стучать. Причем стуки часто будут ощущаться даже на рулевом колесе. Диагностировать неисправность подшипника путем простой раскачки машины в данном случае не получится.

Проблемы работы ОП и их последствия

Работа опорного подшипника

Опорный подшипник амортизационной стойки подвергается жесткой эксплуатации. Особенно при езде по неровным дорогам, поворотам на большой скорости, несоблюдении водителем скоростного режима. Ситуация усугубляется тем, что конструктивно во многих подшипниках (но не во всех) не предусмотрена защита от попадания в них пыли, влаги и грязи. Соответственно, со временем в них образуется абразивная масса, которая ускоряет износ их механизма. Если в конструкции ваших подшипников наличие защитных колпачков предусмотрено, однако их нет на месте (были утеряны) — обязательно закажите новые. Таким образом вы продлите срок эксплуатации подшипника. Также не забывайте заложить в подшипник смазку, об этом мы поговорим далее.

Так, основными причинами выхода опорных подшипников из строя являются следующие причины:

  • Естественный износ детали. Как было указано выше, замену опорных подшипников необходимо проводить не реже чем через каждые 100 тысяч километров пробега автомобиля (как правило чаще, учитывая состояние отечественных дорог).
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. В случае, если водитель на большой скорости ездит по ямам или входит в поворот, то нагрузка на всю подвеску машины, и опорный подшипник в частности, значительно увеличивается. А это приводит к его чрезмерному износу.
  • Низкое качество детали. Если вы решили сэкономить и купить низкокачественную подделку, то велика вероятность того, что подшипник не выходит обозначенного на его упаковке срока.
  • Условия эксплуатации машины. В зависимости от того, к каким условиям предназначена машина, и как она используется выход из строя опорных подшипников может произойти гораздо раньше, чем это предсказывается изготовителем.

При выполнении ремонтных работ на амортизаторе, амортизационной стойке и других смежных деталях рекомендуем вам закладывать в опорный подшипник смазку. Это увеличит срок его эксплуатации, а также снизит нагрузку на все перечисленные выше элементы.

Смазка опорного подшипника

По своей сути опорный подшипник представляет собой подшипник качения. Для того, чтобы уменьшить нагрузку на него в процессе эксплуатации, а также продлить срок службы используют различные смазки. Для смазывания опорных подшипников чаще всего используют пластичные их типы. Смазки предназначены для повышения эксплуатационных характеристик подшипников. В частности:

  • повысить ресурс подшипника и продлить срок его эксплуатации;
  • снизить нагрузку на узлы подвески (не только непосредственно на подшипник, но и другие элементы — рулевое управление, ось, рулевые и соединительные тяги, наконечники и так далее);
  • увеличить управляемость автомобиля (не давать ей снижаться в процессе эксплуатации).

Каждый из типов смазки обладает своими характеристиками, преимуществами и недостатками. Поэтому выбирать ту или иную смазку необходимо, учитывая следующие факторы:

  • удельные нагрузки, которые действует на опорный подшипник (масса автомобиля, условия его эксплуатации);
  • вероятность попадания на/в узел влаги;
  • нормальная и максимальная рабочие температуры, на которые рассчитан подшипник;
  • материал, из которых изготовлены сопряженные рабочие поверхности (металл-металл, металл-пластмасса, пластмасса-пластмасса, металл-резина);
  • характер силы трения.

В нашей стране популярными смазками для опорных подшипников являются следующие:

  • ЛИТОЛ 24. Эта простая, проверенная и дешевая смазка отлично подойдет для закладывания в опорный подшипник как один из многочисленных видов подшипников, для которых предназначена упомянутая смазка.
  • Различные смазки для ШРУСов. Подробную информацию о популярных марках, их преимуществах и недостатках вы найдете в дополнительном материале.
  • Литиевые смазки с добавлением дисульфида молибдена. Таких составов существует очень много. Одной из популярных марок является Liqui Moly LM47. Однако помните, что такие смазки боятся влаги, поэтому их можно использовать лишь в опорных подшипниках, имеющих защитные колпачки.
  • Также многие автолюбители используют одну из следующих смазок — Chevron Смазка многоцелевая «Black Pearl Grease EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Delo Heavy Duty EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Delo Grease EP NLGI 2».
Читать еще:  Ваз 2106 1996 года выпуска

Однако в любом случае даже с использованием смазки каждый подшипник имеет свой ограниченный ресурс. Как правило, замена опорного подшипника проводится вместе с заменой амортизатора, если возникла такая необходимость.

Замена опорного подшипника

При полном или частичном выходе подшипника из строя, никто не занимается проведением его ремонта, поскольку там попросту нечего ремонтировать. Однако можно избавиться от стука, который так часто беспокоит автовладельцев. В частности, в процессе эксплуатации “просаживается” демпферная резинка, и образуется люфт. Вследствие этого возникает стук. Как можно избавиться от этой проблемы вы можете рассмотреть на примере ВАЗ 2110 в следующем видеоматериале.

Опорный подшипник устанавливается на автомобилях, имеющих переднюю подвеску типа макферсон. Соответственно, процесс его замены в большинстве действий идентичен, за исключением небольших различий в реализации некоторых узлов отдельных моделей автомобилей. Существует два метода замены — с полным демонтажом стоечного узла или с частичным снятием верхней части стоечного узла. Как правило, используют первый вариант, который мы распишем более подробно.

Если замена ОП возможна без демонтажа стойки, то работы проводятся легко. Нужно всего лишь снять чашку вместе со старым подшипником и заменить на новый. Когда же конструкция и место расположение опорного подшипника сделать это не позволяет, то для выполнения работ вам понадобятся слесарные инструменты, а также домкрат, гаечные ключи и стяжки для пружин.

Алгоритм замены опорного подшипника при снятии стойки и разборе амортизатора следующий:

  1. Отпустить гайки крепления опоры (обычно их три штуки, находятся под капотом).
  2. Поддомкратить машину с той стороны, где предполагается менять подшипник, и снять колесо.
  3. Открутить гайку ступицы (обычно она накернена, поэтому необходимо использовать и ударный инструмент).
  4. Расшплинтовать нижнее крепление стойки и немного отпустить нижнюю гайку крепления.
  5. Отсоединить тормозной суппорт, после чего отвести его в сторону, при этом отсоединять тормозной шланг нет необходимости.
  6. С помощью ломика или монтировки извлечь нижнее крепления стойки из посадочного места.
  7. Достать стойку из корпуса автомобиля в сборе.
  8. При помощи имеющихся стяжек провести стяжку пружин, после чего необходимо разобрать амортизационную стойку.
  9. После этого проводится непосредственная процедура по замене подшипника.
  10. Сборка системы проводится в обратном порядке.

Замена ОП без развала на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.

Замена и ремонт опоры стойки амортизатора в Перми всего от 790 рублей!

Стоимость замены и ремонта опоры стойки амортизатора в Перми

  • Замена передней опоры стойки амортизатора
  • 1290 a
  • Записаться
  • Замена задней опоры стойки амортизатора
  • от 790 a
  • Записаться
  • Замена опорного подшипника
  • от 790 a
  • Записаться

Записаться

  • Замена передней опоры стойки амортизатора
  • 1390 a
  • Записаться
  • Замена задней опоры стойки амортизатора
  • от 890 a
  • Записаться
  • Замена опорного подшипника
  • от 890 a
  • Записаться

Записаться

  • Замена передней опоры стойки амортизатора
  • 1590 a
  • Записаться
  • Замена задней опоры стойки амортизатора
  • от 990 a
  • Записаться
  • Замена опорного подшипника
  • от 990 a
  • Записаться

Записаться

  • Замена передней опоры стойки амортизатора
  • 1590 a
  • Записаться
  • Замена задней опоры стойки амортизатора
  • от 990 a
  • Записаться
  • Замена опорного подшипника
  • от 990 a
  • Записаться

Записаться

Элемент не найден!

Когда и как часто менять опоры стоек амортизатора

Как понять, что опоры стоек амортизаторов необходимо заменить

Существуют несколько основных признаков, по которым можно понять, что необходимо замена опорного подшипника:

  • характерный треск при езде по неровностям;
  • потеря устойчивости, возможно заваливание кузова набок;
  • раскачивание автомобиля.

При выявлении любого из перечисленных признаков, необходимо незамедлительно обратиться в СТО для диагностики. Неисправность подшипников влечет за собой существенное снижение управляемость автомобилем, что, в свою очередь, увеличивает риск попадания в ДТП и приводит к преждевременному выходу из строя других элементов ходовой части.

Мы используем современное оборудование

Наш автосервис оснащен современным оборудованием от ведущих мировых производителей (Bosch, Autel, Licota), которое позволяет осуществлять высокоточную диагностику и качественный ремонт.

Кроме того, мы используем специнструмент, рекомендованный заводами-изготовителями, что позволяет правильно выполнять все сложные операции по ремонту деталей и узлов автомобиля.

8 причин выбрать БУСТЕР Автосервис

Отзывы наших клиентов

Наш автосервис

Особенности замены опор стоек и амортизаторов, опорных подшипников.

Существуют опоры передней стойки (опоры переднего амортизатора, передняя опора) и опоры задней стойки (опоры заднего амортизатора, задняя опора). Опорные подшипники находятся внутри опоры стоек и представляют собой упругие, тугие узлы, сделанные из резины и металла. Их основная функция – брать на себя основные нагрузки с подвески. То есть нагрузки не передаются на кузов, и кузов, таким образом, получает первичную шумоизоляцию и виброизоляцию. В связи с этим, именно опорный подшипник испытывает самые большие нагрузки и со временем изнашивается и подлежит замене. В верхней информационной части статьи мы описали признаки, по которым можно понять, что опорный подшипник неисправен. При их обнаружении рекомендуем незамедлительно ехать в СТО, так как они могут свидетельствовать как о необходимости замены опорно-поворотного подшипника или замены задней опоры (замены передней опоры), так и о других неисправностях ходовой части. Кроме того, необходимо помнить, что своевременная замена опорно-поворотного подшипника или же замена опоры передних стоек (переднего амортизатора), позволит избежать преждевременных поломок подвески и, соответственно, ее дорогостоящего ремонта.

Замена опоры стойки (амортизатора) в Перми.

Бустер автосервис оказывает услуги по замене опорного подшипника в Перми, а также по замене опоры стойки (опоры стойки передней подвески, верхней опоры амортизатора). Современное диагностическое оборудование, а также опытные и квалифицированные мастера позволят провести точную диагностику и определить, что именно неисправно и нуждается в замене. А все необходимые ремонтные работы будут выполнены быстро и качественно. Кроме того, на все оказываемые услуги мы предоставляем гарантию 12 месяцев. Также отметим еще один удобный момент: на нашем складе всегда в наличии имеется ассортимент запасных частей и расходных материалов от проверенных производителей и по самым доступным ценам, поэтому Вы сможете приобрести необходимые детали прямо у нас.

Для того, чтобы задать уточняющие вопросы, а также записаться в автосервис на удобное для Вас время, оставьте заявку на сайте или же позвоните нам напрямую по телефону 200-85-00. Ваш, Бустер Автосервис!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector