Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 341 дизель технические характеристики

-=Дизель ВАЗ 341=-

#1 Xander08

  • Advanced Members
  • 227 сообщений
    • Марка авто: Lada 21102
    • Откуда: Moscow

    Хочу взять дизельную 2104. Но вот вопрос, тем кто сталкивался с ней, где можно брать для нее запчасти. Знаю что навесное оборудование у движка ВАЗ-341 импортное BOSCH(ТНВД, форсунки, нак. свечи). Может есть в Ю. порту?
    И еще, какая-нибудь информация по этому дизелю есть, в виде инструкции?

    #2 Ронин

  • VIP Member
  • 2 561 сообщений
    • Марка авто: Lada 111 1.6i 16v

    Просмотр Гаража

    Описание «Двигатель дизельный ВАЗ-341 для автомобилей ВАЗ-2104, 21213, 2131, 2123 («Нива»)»

    Дизельный двигатель ВАЗ-341 и его модификации разработаны Волжским Автомобильным заводом и выпускаются АО Барнаултрансмаш для автомобилей ВАЗ следующих моделей: ВАЗ-2104, 21213, 2131, 2123 («Нива»). Дизели могут быть использованы на автомобилях «Москвич», УАЗ, ГАЗ.

    Разработаны модификации дизеля ВАЗ-341 для минитрактора, самоходных коммунальных машин, дизель-генераторов.

    Двигатель ВАЗ-341 — 4-тактный, 4-цилиндровый рядный вихрекамерный дизель размерностью 76 х 84 мм. с рабочим объемом 1,52 л., с жидкостной системой охлаждения. Циркуляция жидкости принудительная. Привод циркуляционного насоса и вентилятора клиноременный. Дизель оснащен стартером повышенной мощности и блоком предпусковых свечей накаливания, что обеспечивает надежный пуск при низких температурах. Дизель предназначен для установки в автомобиль ВАЗ-2104.

    На базе дизеля ВАЗ-341 разработано семейство дизелей, различающихся назначением, комплектацией и техническими характеристиками, в том числе: дизели ВАЗ-3411 и ВАЗ-3431 с турбонаддувом для автомобилей ВАЗ-21213 и ВАЗ-2131 («Нива») а также для перспективного автомобиля ВАЗ-2123; силовой модуль ВАЗ-3413, представляющий собой единый агрегат из дизеля и его систем и предназначенный для установки на малогабаритный трактор, а также для привода электрогенератора в составе силовой энергетической установки (электро-агрегата).

    Основные характеристики дизелей:

    Характеристики ВАЗ-341 ВАЗ-3413 ВАЗ-343 ВАЗ-3431
    турбо
    Размерность дизеля (диаметр цилиндра х ход поршня), мм 76х84 . 76х84 . 82х84. 82х84
    Полный рабочий объем, л 1,52 . 1,52 . 1,8 . 1,8
    Полная (для ВАЗ-3413 номинальная) мощность , л.с. 55 . 32. 63. 80
    Частота вращения, соответствующая полной (номинальной) мощности, об/мин. 4800 . 3000 . 4800 . 4600
    Максимальный крутящий момент, кгс.м 9,4 — 11,6 15,0
    Частота вращения при максимальном крутящем моменте. об/мин . 3000 . —. 2500 . 2500
    Максимальный удельный расход топлива , г/л.с.ч. 190 . 185 . 187. 184
    Масса сухого дизеля, кг .
    . 130 . 160 . 132. 145
    Габаритные размеры , мм :
    — длина .
    . 560 . 737. 560. 560
    — ширина .
    . 575. 752. 575 . 575
    — высота .
    . 688 . 688 . 688 . 688
    Гарантийная наработка .
    . 50000 км . 3000 ч . 50000 км . 50000 км
    Назначенный ресурс до капитального ремонта . 120000 км . 10000 ч . 120000 км. 120000 км

    Цены на запасные части двигателя ВАЗ
    # Код детали Наименование Цена без п/п НДС, руб.
    1 21045-3740010 свечи накаливания 45,00
    2 341-1003020 прокладка гол.цилиндров 65,00
    3 341-1003021 прокладка гол.цилиндров 65,00
    4 341-1003022 прокладка гол.цилиндров 65,00
    5 341-1003270 прокладка крышки головки 70,00
    6 341-1005015 вал коленчатый 2180,00
    7 341-1006015 вал распределительный 400,00
    8 341-1112110 трубка 1-го цилиндра 100,00
    9 341-1112120 трубка 2-го цилиндра 100,00
    10 341-1112130 трубка 3-го цилиндра 100,00
    11 341-1112140 трубка 4-го цилиндра 100,00
    12 341-1003011 головка блока 1500,00
    13 341-1003007 головка блока в сборе 2400,00
    14 3413-1003264 крышка головки блока 120,00
    15 341-1004015-01 поршень, класс В 330,00
    16 341-1004015-02 поршень, класс С 330,00
    17 341-1004015-03 поршень, класс Д 330,00
    18 341-1004015-04 поршень, класс Е 330,00
    19 341-1004020 палец, класс 1 42,00
    20 341-1004020-01 палец, класс 2 42,00
    21 341-1004020-02 палец, класс 3 42,00
    22 3413-1005115 маховик 880,00
    23 3412-1005255 прокладка держателя 5,00
    24 3413-1006135 ролик опорный 48,00
    25 3413-1008014 труба впускная 880,00
    26 3413-1011255 прокладка держателя 5,00
    27 3413-1011372 кольцо уплотнительное 5,00
    28 341-1112570 шланг отводящий рез. 31,00
    29 341-1112575 заглушка форсунки 3,00
    30 3413-1303017 прокладка патрубка 8,00
    31 3413-1307010 насос водяной 210,00
    32 21214-1011010-01 насос масляный в сборе 200,00
    33 3431-1005255 прокладка держателя 5,00
    Вы можете обратиться за более детальной информацией к производителю «Двигатель дизельный ВАЗ-341 для автомобилей ВАЗ-2104, 21213, 2131, 2123 («Нива»)».
    Официальный сайт ОАО «Барнаултрансмаш»
    autobiznes.ru

    #3 Ронин

  • VIP Member
  • 2 561 сообщений
    • Марка авто: Lada 111 1.6i 16v

    Просмотр Гаража

    В 1983 году по заказу Минавтопрома был создан двигатель ВАЗ-341, на некоторое время попавший в резерв и только в 1990-е годы освоенный заводом «Барнаултрансмаш». Это был так называемый конвертор, то есть переделка из бензинового мотора. Но его конструкция уже не отвечала современным требованиям.

    Казалось бы, есть испытанный путь – использовать зарубежные силовые агрегаты. АВТОВАЗу это не в новинку, ведь еще в 1980-е годы французский экспортер Жак Пок оснащал «Нивы» дизельными моторами «Пежо». Спрос был достаточно велик, чтобы начать сборку в подмосковном Чехове на складах «Автоэкспорта». Тему развил итальянец Марторелли, торговавший советскими машинами. Сначала под капотом вазовского вседорожника появился мотор марки VM, а потом – FNM.
    На АВТОВАЗе ознакомились с иностранной «самодеятельностью», после чего появились собственные образцы «Нивы» с французским дизелем, для которого смогли адаптировать систему питания «коммон рейл». Но – не пошло. В масштабах завода доля автомобилей с заимствованными силовыми агрегатами должна быть высокой, иначе доводочные работы и сертификация новой модификации окажутся нерентабельными. На эти грабли наступил и «Джи-Эм-АВТОВАЗ», угробивший немало времени и сил на проект «Шевроле-Нива FAM-1» и вынужденный отказаться от него.
    zr.ru

    #4 Motorist

  • Advanced Members
  • 384 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21074,Ява 638.
    • Откуда: г. Павлово

    #5 SSS2

  • Advanced Members
  • 253 сообщений
    • Марка авто: Богдан 211140
    • Откуда: Ростов на Дону

    #6 Xander08

  • Advanced Members
  • 227 сообщений
    • Марка авто: Lada 21102
    • Откуда: Moscow

    Что-то не вижу смысла в этом дизеле, крайне вялый,слабый. Малый ресурс все-то 120 тыс. км. Бензинники и то больше бегают. И вскоре мне кажется, что этот дизель снимут с производства и запчасти для него будут как из золота.

    Так его, к сожалению, уже сняли.

    #7 Motorist

  • Advanced Members
  • 384 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21074,Ява 638.
    • Откуда: г. Павлово

    #8 Xander08

  • Advanced Members
  • 227 сообщений
    • Марка авто: Lada 21102
    • Откуда: Moscow

    Инструкцию по дизелю нашел, Вот она

    Может кто знает, еще раз спрошу, где можно купить запчасти к этому дизелю в Москве? Буду очень благодарен.

    #9 Ронин

  • VIP Member
  • 2 561 сообщений
    • Марка авто: Lada 111 1.6i 16v

    Просмотр Гаража

    Дизельные ‘Жигули’ — ЧТО ЭТО?

    Так хотелось написать оду отечественному дизелю, но увы, пока что получается, скорее, реквием. А все потому лишь, что до сих пор ни один из них не производится настоящими, большими сериями. Мы в какой то мере стали заложниками замкнутого круга, когда распространение новых дизельных двигателей сдерживается их малым производством. А развертыванию полномасштабного производства мешает. низкий спрос на дизели. Так или иначе, но сегодня встретить в продаже автомобиль с дизельным двигателем под капотом в Иркутске практически невозможно. Так, в фирме »Лада-брокер» на вопрос о наличии в продаже дизельной »четверки» ответили, что поставками неконвейерных машин они не занимаются (хотя, насколько нам известно, ВАЗ-21045 производится малыми партиями на ВАЗе и более высокую цену имеет только из-за импортных комплектующих двигателя). Только в минувшую субботу среди многочисленных автомобилей, выставленных на продажу в Рабочем, оказалась и ВАЗ-21045, ТО есть »четверка» с дизельным двигателем, вызвавшая у посетителей авторынка неподдельный интерес. Нет дизельных УАЗов и Волг. Иногда, впрочем, встречаются дизельные Газели, но и те в единичных экземплярах и чаше — под заказ. 6 принципе, под заказ можно купить любой отечественный автомобиль с дизелем: хоть УАЗ, хоть Волгу. Вот только цена при этом обычно складывается из двух составляющих: стоимость базового автомобиля плюс стоимость дизельного двигателя. В итоге получается на 3-4 тыс. долларов дороже. Естественно, что никакого экономического эффекта от применения дизеля в этом случае не будет. Для западных стран это — абсурдная ситуация.

    Читать еще:  Болты крепления гбц ваз 2108

    Началось все лет двадцать назад, когда Волжский завод получил указание разработать дизельный мотор для »пятерки», Нивы и перспективной тогда еще »восьмерки». За точку отсчета вазовцы взяли один из зарубежных аналогов, а в конструкции мотора максимально использовали уже имеющиеся комплектующие бензиновых силовых агрегатов.

    При анализе сравнительных характеристик выяснилось, что блок полуторалитрового мотора ВАЗ-2103 по геометрическим и прочностным характеристикам схож с блоком самого первого фольксвагеновского дизеля, появившегося на модели Со1Г в 1976 году (4 цилиндра, 1471 куб. см., 50 л. с.). Его-то и приняли за основу. Клапанный механизм позаимствовали у двигателя ВАЗ-2108, чугунный коленвал — у того же ВАЗ-2103, шатуны — у Нивы, генератор, подшипники коленвала, выпускной коллектор и море всякой мелочи достались в наследство от ВАЗ-2101. Столь высокоточное устройство, как топливный насос высокого давления Bosch (в России пока не создано надежной топливной аппаратуры для небольших дизелей), потребовало отказа от цепи в приводе распредвала и перехода на зубчатый ремень, который идентичен ремню от мотора ВАЗ-2112. В результате степень унификации дизельного двигателя с бензиновыми достигла почти 50%. Но без новых узлов, обусловленных спецификой дизеля, обойтись было нельзя. Пришлось разрабатывать более мощный стартер с редуктором, вакуумный насос (без него не способен функционировать усилитель тормозов), радиатор большей площади с электрическим вентилятором, ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода и фильтр тонкой очистки топлива с подогревом; была изменена форма крыльчатки водяного насоса. Появились аккумулятор на 66 А/ч и улучшенная шумоизоляция салона, а возросшая на 40 кг масса автомобиля потребовала применения усиленных передних пружин. В итоге ВАЗ-21055 с 1452-кубовым дизелем ВАЗ-341 к 1988-му году успешно завершил комплекс госиспытаний, после чего проект благополучно. лег на полку — для завода наступила пора борьбы за выживание.

    Возвращение машины в строй произошло в августе 1997 года, когда АвтоВАЗ представил дизельную »четверку». Первые машины поступили в продажу лишь весной 1998-го, и то в качестве отдельных экземпляров, а серийное производство официально считается с 1999 года. Кстати, сегодняшние ВАЗ-21045 оснащаются стальными коленвалами от 1.7-литрового двигателя ВАЗ-21213, что привело к увеличению хода поршня и, соответственно, рабочего объема, который теперь равен 1524 куб.см.

    Тип двигателя: Вихрекамерный атмосферный дизель Объем двигателя; 1.524л

    Мощность двигателя:53 Л.С./4800 об.мин.

    Максимальный крутящий момент (Нм/об.мин.): 92/2500

    Наверное, не все знают, а кто-то просто забыл, что в Иркутске уже больше года эксплуатируются дизельные Жигули. Одна из них работает на телевидении, а еще три несут службу в милиции, точнее — в отделах вневедомственной охраны. Учитывая непростую специфику службы в ОВО, я попробовал выяснить, как живется необычной технике у нас? И оказалось, что совсем не плохо. Один из водителей ВАЗ-21045, с самого начала работающий на этой машине, об опыте эксплуатации много и сказать то не смог, А все потому, что ничего особенного с машиной и не было. Проводилось регулярное техобслуживание (замена масла и фильтров), да в начале зимы провели чистку топливной аппаратуры. И все! А ведь пробег автомобиля сейчас приближается к 50 тыс.км.! Две другие машины также не приносили особых хлопот: та же чистка топливной аппаратуры у одной машины и замена редуктора стартера у другой. Что это — надежность дизеля или просто результат сборки на опытно-промышленном производстве?

    Отличается ли ВАЗ-21045 от обычных четверок внешне? Хоть и чуть-чуть, но отличается — нет, мы не о шильдике на задней двери, а об изогнутой, наружной части выхлопной трубы. Ее назначение объясняется следующим образом: при открытой задней двери, что случается при перевозке крупногабаритных предметов (а так же и из-за слабого уплотнителя), выхлопные газы затягиваются в салон, а новая форма трубы позволяет этого избежать. Правда, непонятно, почему эти изменения не коснулись бензиновых версий, у которых выхлоп еще ядовитее? В салоне все нововведения — лампа свечей накаливания да клавиша включения подогрева топливного фильтра, благодаря чему завод-изготовитель гарантирует пуск мотора при температурах до -25 С. От обычных Жигулей машина почти не, отличается не только внешне и внутри, но и в движении. Удивила тихая работа дизеля на холостых оборотах — в салоне уровень шума практически как у бензиновой версии. Да и при разгоне двигатель не досаждает. При этом даже на холостых оборотах каких-либо вибраций, кроме как на рычаге КПП, не чувствуется, Сам разгон у полупустой машины фактически как у бензинового Жигуля, правда с увеличением нагрузки слабость мотора начинает сказываться и »четверка» заметно »тупеет», хотя, по словам ездивших на машине, это больше мешает на холмистых загородных дорогах, нежели в городе.

    Заводится дизель, даже зимой, исправно — трудности могут появиться только при температуре ниже -20С, Только недавно мотор стал подъедать масло — по видимому, сказался перегрев двигателя, вызванный тем, что механики по привычке залили 7 литров тосола вместо положенных 10. Последнее еще раз подтверждает то, что эксплуатация дизеля требует качественного и своевременного обслуживания.

    Так или иначе, но ВАЗ-21045 можно признать самым практичным легковым автомобилем из всех производимых в России: он оснащен кузовом универсал, действительно экономичный, и к тому же готов прощать некоторые ошибки водителя. Вот только если бы еще цена была не столь высока.

    Читать еще:  Акустическая полка калина седан

    -=Дизель ВАЗ 341=-

    #1 Xander08

  • Advanced Members
  • 227 сообщений
    • Марка авто: Lada 21102
    • Откуда: Moscow

    Хочу взять дизельную 2104. Но вот вопрос, тем кто сталкивался с ней, где можно брать для нее запчасти. Знаю что навесное оборудование у движка ВАЗ-341 импортное BOSCH(ТНВД, форсунки, нак. свечи). Может есть в Ю. порту?
    И еще, какая-нибудь информация по этому дизелю есть, в виде инструкции?

    #2 Ронин

  • VIP Member
  • 2 561 сообщений
    • Марка авто: Lada 111 1.6i 16v

    Просмотр Гаража

    Описание «Двигатель дизельный ВАЗ-341 для автомобилей ВАЗ-2104, 21213, 2131, 2123 («Нива»)»

    Дизельный двигатель ВАЗ-341 и его модификации разработаны Волжским Автомобильным заводом и выпускаются АО Барнаултрансмаш для автомобилей ВАЗ следующих моделей: ВАЗ-2104, 21213, 2131, 2123 («Нива»). Дизели могут быть использованы на автомобилях «Москвич», УАЗ, ГАЗ.

    Разработаны модификации дизеля ВАЗ-341 для минитрактора, самоходных коммунальных машин, дизель-генераторов.

    Двигатель ВАЗ-341 — 4-тактный, 4-цилиндровый рядный вихрекамерный дизель размерностью 76 х 84 мм. с рабочим объемом 1,52 л., с жидкостной системой охлаждения. Циркуляция жидкости принудительная. Привод циркуляционного насоса и вентилятора клиноременный. Дизель оснащен стартером повышенной мощности и блоком предпусковых свечей накаливания, что обеспечивает надежный пуск при низких температурах. Дизель предназначен для установки в автомобиль ВАЗ-2104.

    На базе дизеля ВАЗ-341 разработано семейство дизелей, различающихся назначением, комплектацией и техническими характеристиками, в том числе: дизели ВАЗ-3411 и ВАЗ-3431 с турбонаддувом для автомобилей ВАЗ-21213 и ВАЗ-2131 («Нива») а также для перспективного автомобиля ВАЗ-2123; силовой модуль ВАЗ-3413, представляющий собой единый агрегат из дизеля и его систем и предназначенный для установки на малогабаритный трактор, а также для привода электрогенератора в составе силовой энергетической установки (электро-агрегата).

    Основные характеристики дизелей:

    Характеристики ВАЗ-341 ВАЗ-3413 ВАЗ-343 ВАЗ-3431
    турбо
    Размерность дизеля (диаметр цилиндра х ход поршня), мм 76х84 . 76х84 . 82х84. 82х84
    Полный рабочий объем, л 1,52 . 1,52 . 1,8 . 1,8
    Полная (для ВАЗ-3413 номинальная) мощность , л.с. 55 . 32. 63. 80
    Частота вращения, соответствующая полной (номинальной) мощности, об/мин. 4800 . 3000 . 4800 . 4600
    Максимальный крутящий момент, кгс.м 9,4 — 11,6 15,0
    Частота вращения при максимальном крутящем моменте. об/мин . 3000 . —. 2500 . 2500
    Максимальный удельный расход топлива , г/л.с.ч. 190 . 185 . 187. 184
    Масса сухого дизеля, кг .
    . 130 . 160 . 132. 145
    Габаритные размеры , мм :
    — длина .
    . 560 . 737. 560. 560
    — ширина .
    . 575. 752. 575 . 575
    — высота .
    . 688 . 688 . 688 . 688
    Гарантийная наработка .
    . 50000 км . 3000 ч . 50000 км . 50000 км
    Назначенный ресурс до капитального ремонта . 120000 км . 10000 ч . 120000 км. 120000 км

    Цены на запасные части двигателя ВАЗ
    # Код детали Наименование Цена без п/п НДС, руб.
    1 21045-3740010 свечи накаливания 45,00
    2 341-1003020 прокладка гол.цилиндров 65,00
    3 341-1003021 прокладка гол.цилиндров 65,00
    4 341-1003022 прокладка гол.цилиндров 65,00
    5 341-1003270 прокладка крышки головки 70,00
    6 341-1005015 вал коленчатый 2180,00
    7 341-1006015 вал распределительный 400,00
    8 341-1112110 трубка 1-го цилиндра 100,00
    9 341-1112120 трубка 2-го цилиндра 100,00
    10 341-1112130 трубка 3-го цилиндра 100,00
    11 341-1112140 трубка 4-го цилиндра 100,00
    12 341-1003011 головка блока 1500,00
    13 341-1003007 головка блока в сборе 2400,00
    14 3413-1003264 крышка головки блока 120,00
    15 341-1004015-01 поршень, класс В 330,00
    16 341-1004015-02 поршень, класс С 330,00
    17 341-1004015-03 поршень, класс Д 330,00
    18 341-1004015-04 поршень, класс Е 330,00
    19 341-1004020 палец, класс 1 42,00
    20 341-1004020-01 палец, класс 2 42,00
    21 341-1004020-02 палец, класс 3 42,00
    22 3413-1005115 маховик 880,00
    23 3412-1005255 прокладка держателя 5,00
    24 3413-1006135 ролик опорный 48,00
    25 3413-1008014 труба впускная 880,00
    26 3413-1011255 прокладка держателя 5,00
    27 3413-1011372 кольцо уплотнительное 5,00
    28 341-1112570 шланг отводящий рез. 31,00
    29 341-1112575 заглушка форсунки 3,00
    30 3413-1303017 прокладка патрубка 8,00
    31 3413-1307010 насос водяной 210,00
    32 21214-1011010-01 насос масляный в сборе 200,00
    33 3431-1005255 прокладка держателя 5,00
    Вы можете обратиться за более детальной информацией к производителю «Двигатель дизельный ВАЗ-341 для автомобилей ВАЗ-2104, 21213, 2131, 2123 («Нива»)».
    Официальный сайт ОАО «Барнаултрансмаш»
    autobiznes.ru

    #3 Ронин

  • VIP Member
  • 2 561 сообщений
    • Марка авто: Lada 111 1.6i 16v

    Просмотр Гаража

    В 1983 году по заказу Минавтопрома был создан двигатель ВАЗ-341, на некоторое время попавший в резерв и только в 1990-е годы освоенный заводом «Барнаултрансмаш». Это был так называемый конвертор, то есть переделка из бензинового мотора. Но его конструкция уже не отвечала современным требованиям.

    Казалось бы, есть испытанный путь – использовать зарубежные силовые агрегаты. АВТОВАЗу это не в новинку, ведь еще в 1980-е годы французский экспортер Жак Пок оснащал «Нивы» дизельными моторами «Пежо». Спрос был достаточно велик, чтобы начать сборку в подмосковном Чехове на складах «Автоэкспорта». Тему развил итальянец Марторелли, торговавший советскими машинами. Сначала под капотом вазовского вседорожника появился мотор марки VM, а потом – FNM.
    На АВТОВАЗе ознакомились с иностранной «самодеятельностью», после чего появились собственные образцы «Нивы» с французским дизелем, для которого смогли адаптировать систему питания «коммон рейл». Но – не пошло. В масштабах завода доля автомобилей с заимствованными силовыми агрегатами должна быть высокой, иначе доводочные работы и сертификация новой модификации окажутся нерентабельными. На эти грабли наступил и «Джи-Эм-АВТОВАЗ», угробивший немало времени и сил на проект «Шевроле-Нива FAM-1» и вынужденный отказаться от него.
    zr.ru

    #4 Motorist

  • Advanced Members
  • 384 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21074,Ява 638.
    • Откуда: г. Павлово

    #5 SSS2

  • Advanced Members
  • 253 сообщений
    • Марка авто: Богдан 211140
    • Откуда: Ростов на Дону

    #6 Xander08

  • Advanced Members
  • 227 сообщений
    • Марка авто: Lada 21102
    • Откуда: Moscow

    Что-то не вижу смысла в этом дизеле, крайне вялый,слабый. Малый ресурс все-то 120 тыс. км. Бензинники и то больше бегают. И вскоре мне кажется, что этот дизель снимут с производства и запчасти для него будут как из золота.

    Так его, к сожалению, уже сняли.

    #7 Motorist

  • Advanced Members
  • 384 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21074,Ява 638.
    • Откуда: г. Павлово

    #8 Xander08

  • Advanced Members
  • 227 сообщений
    • Марка авто: Lada 21102
    • Откуда: Moscow

    Инструкцию по дизелю нашел, Вот она

    Может кто знает, еще раз спрошу, где можно купить запчасти к этому дизелю в Москве? Буду очень благодарен.

    #9 Ронин

  • VIP Member
  • 2 561 сообщений
    • Марка авто: Lada 111 1.6i 16v

    Просмотр Гаража

    Дизельные ‘Жигули’ — ЧТО ЭТО?

    Так хотелось написать оду отечественному дизелю, но увы, пока что получается, скорее, реквием. А все потому лишь, что до сих пор ни один из них не производится настоящими, большими сериями. Мы в какой то мере стали заложниками замкнутого круга, когда распространение новых дизельных двигателей сдерживается их малым производством. А развертыванию полномасштабного производства мешает. низкий спрос на дизели. Так или иначе, но сегодня встретить в продаже автомобиль с дизельным двигателем под капотом в Иркутске практически невозможно. Так, в фирме »Лада-брокер» на вопрос о наличии в продаже дизельной »четверки» ответили, что поставками неконвейерных машин они не занимаются (хотя, насколько нам известно, ВАЗ-21045 производится малыми партиями на ВАЗе и более высокую цену имеет только из-за импортных комплектующих двигателя). Только в минувшую субботу среди многочисленных автомобилей, выставленных на продажу в Рабочем, оказалась и ВАЗ-21045, ТО есть »четверка» с дизельным двигателем, вызвавшая у посетителей авторынка неподдельный интерес. Нет дизельных УАЗов и Волг. Иногда, впрочем, встречаются дизельные Газели, но и те в единичных экземплярах и чаше — под заказ. 6 принципе, под заказ можно купить любой отечественный автомобиль с дизелем: хоть УАЗ, хоть Волгу. Вот только цена при этом обычно складывается из двух составляющих: стоимость базового автомобиля плюс стоимость дизельного двигателя. В итоге получается на 3-4 тыс. долларов дороже. Естественно, что никакого экономического эффекта от применения дизеля в этом случае не будет. Для западных стран это — абсурдная ситуация.

    Читать еще:  Высота газели с кунгом

    Началось все лет двадцать назад, когда Волжский завод получил указание разработать дизельный мотор для »пятерки», Нивы и перспективной тогда еще »восьмерки». За точку отсчета вазовцы взяли один из зарубежных аналогов, а в конструкции мотора максимально использовали уже имеющиеся комплектующие бензиновых силовых агрегатов.

    При анализе сравнительных характеристик выяснилось, что блок полуторалитрового мотора ВАЗ-2103 по геометрическим и прочностным характеристикам схож с блоком самого первого фольксвагеновского дизеля, появившегося на модели Со1Г в 1976 году (4 цилиндра, 1471 куб. см., 50 л. с.). Его-то и приняли за основу. Клапанный механизм позаимствовали у двигателя ВАЗ-2108, чугунный коленвал — у того же ВАЗ-2103, шатуны — у Нивы, генератор, подшипники коленвала, выпускной коллектор и море всякой мелочи достались в наследство от ВАЗ-2101. Столь высокоточное устройство, как топливный насос высокого давления Bosch (в России пока не создано надежной топливной аппаратуры для небольших дизелей), потребовало отказа от цепи в приводе распредвала и перехода на зубчатый ремень, который идентичен ремню от мотора ВАЗ-2112. В результате степень унификации дизельного двигателя с бензиновыми достигла почти 50%. Но без новых узлов, обусловленных спецификой дизеля, обойтись было нельзя. Пришлось разрабатывать более мощный стартер с редуктором, вакуумный насос (без него не способен функционировать усилитель тормозов), радиатор большей площади с электрическим вентилятором, ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода и фильтр тонкой очистки топлива с подогревом; была изменена форма крыльчатки водяного насоса. Появились аккумулятор на 66 А/ч и улучшенная шумоизоляция салона, а возросшая на 40 кг масса автомобиля потребовала применения усиленных передних пружин. В итоге ВАЗ-21055 с 1452-кубовым дизелем ВАЗ-341 к 1988-му году успешно завершил комплекс госиспытаний, после чего проект благополучно. лег на полку — для завода наступила пора борьбы за выживание.

    Возвращение машины в строй произошло в августе 1997 года, когда АвтоВАЗ представил дизельную »четверку». Первые машины поступили в продажу лишь весной 1998-го, и то в качестве отдельных экземпляров, а серийное производство официально считается с 1999 года. Кстати, сегодняшние ВАЗ-21045 оснащаются стальными коленвалами от 1.7-литрового двигателя ВАЗ-21213, что привело к увеличению хода поршня и, соответственно, рабочего объема, который теперь равен 1524 куб.см.

    Тип двигателя: Вихрекамерный атмосферный дизель Объем двигателя; 1.524л

    Мощность двигателя:53 Л.С./4800 об.мин.

    Максимальный крутящий момент (Нм/об.мин.): 92/2500

    Наверное, не все знают, а кто-то просто забыл, что в Иркутске уже больше года эксплуатируются дизельные Жигули. Одна из них работает на телевидении, а еще три несут службу в милиции, точнее — в отделах вневедомственной охраны. Учитывая непростую специфику службы в ОВО, я попробовал выяснить, как живется необычной технике у нас? И оказалось, что совсем не плохо. Один из водителей ВАЗ-21045, с самого начала работающий на этой машине, об опыте эксплуатации много и сказать то не смог, А все потому, что ничего особенного с машиной и не было. Проводилось регулярное техобслуживание (замена масла и фильтров), да в начале зимы провели чистку топливной аппаратуры. И все! А ведь пробег автомобиля сейчас приближается к 50 тыс.км.! Две другие машины также не приносили особых хлопот: та же чистка топливной аппаратуры у одной машины и замена редуктора стартера у другой. Что это — надежность дизеля или просто результат сборки на опытно-промышленном производстве?

    Отличается ли ВАЗ-21045 от обычных четверок внешне? Хоть и чуть-чуть, но отличается — нет, мы не о шильдике на задней двери, а об изогнутой, наружной части выхлопной трубы. Ее назначение объясняется следующим образом: при открытой задней двери, что случается при перевозке крупногабаритных предметов (а так же и из-за слабого уплотнителя), выхлопные газы затягиваются в салон, а новая форма трубы позволяет этого избежать. Правда, непонятно, почему эти изменения не коснулись бензиновых версий, у которых выхлоп еще ядовитее? В салоне все нововведения — лампа свечей накаливания да клавиша включения подогрева топливного фильтра, благодаря чему завод-изготовитель гарантирует пуск мотора при температурах до -25 С. От обычных Жигулей машина почти не, отличается не только внешне и внутри, но и в движении. Удивила тихая работа дизеля на холостых оборотах — в салоне уровень шума практически как у бензиновой версии. Да и при разгоне двигатель не досаждает. При этом даже на холостых оборотах каких-либо вибраций, кроме как на рычаге КПП, не чувствуется, Сам разгон у полупустой машины фактически как у бензинового Жигуля, правда с увеличением нагрузки слабость мотора начинает сказываться и »четверка» заметно »тупеет», хотя, по словам ездивших на машине, это больше мешает на холмистых загородных дорогах, нежели в городе.

    Заводится дизель, даже зимой, исправно — трудности могут появиться только при температуре ниже -20С, Только недавно мотор стал подъедать масло — по видимому, сказался перегрев двигателя, вызванный тем, что механики по привычке залили 7 литров тосола вместо положенных 10. Последнее еще раз подтверждает то, что эксплуатация дизеля требует качественного и своевременного обслуживания.

    Так или иначе, но ВАЗ-21045 можно признать самым практичным легковым автомобилем из всех производимых в России: он оснащен кузовом универсал, действительно экономичный, и к тому же готов прощать некоторые ошибки водителя. Вот только если бы еще цена была не столь высока.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector