Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 сабвуфер в багажнике

Ваз 2114 сабвуфер в багажнике

Как установить и подключить самостоятельно автомобильный сабвуфер.

Установка автомобильного сабфувера не представляет собой ничего сложного, разве что приходиться разбирать пол салона автомобиля, чтобы проложить провода.

Для установки нам потребуется сам сабвуфер ( в данном случае речь идет о активном сабвуфере Mystery, т.к. в моем автомобиле (Ваз 2114) очень мало места в багажнике и отдельно на усилитель и саб его просто нет, к тому же багажник постоянно используется для перевозки грузов.

Для установки сабвуфера нам потребуется:

комплект установочных кабелей;

провода подключения к колонкам, кнопка регулирования баса.

Установка сабвуфера

Питающий силовой кабель подключается прямо к аккумулятору через силовой предохранитель.

В салон питающий кабель заводиться через отверстие шлангом омываться заднего стекла, и ведется ковровым покрытием автомобиля (для этого требуется снимать пластиковые пороги).

Аудио провода протягиваются также по полу салону автомобиля и подводятся к аудиовыходам автомобиля.

Кнопка регулирования баса устанавливается под панелью приборов.

Видео и советы по ремонту сабвуферы в багажниках ваз 2114 – заходите, у нас стало еще удобнее. Хотите научиться ремонтировать авто своими руками? Тогда смотрите бесплатний урок. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт самому

Смех в теме: Хозяйственные девочки не носят стринги, потому что из них получаются плохие тряпки.

Опубликовал Админ: по просьбе Зияа

Отзывы владельца авто: – Мама, я сегодня приведу домой своего парня.- A он хороший мальчик?- Да. He пьёт, не курит, матом не ругается.- Какой-то он у тебя скучноватый, доченька.

Как-то я задумался о замене своего сабвуфера пионер на что-то более качественное.
Как и под тот саб собирал короб саб, под новый тоже решил сам. Вы спросите, почему? Я отвечу, вот ряд причин:
1) качество — в магазинских коробах не проклеины щели, соответственно нужного давления не будет
2) внешний вид — нет возможности сделать все красиво, спрятать провода например
3) размеры — зачастую сложно найти короб, который будет подходить по размеру

Так что я собрался и покхал в магазин, удачно попал на стоковые распродажи и купил все с большой скидкой!
Купил,
1) сам динамик keenwood 400/1200 — 2600р (без скидки 3200р)
2) усилитель precision power. — 2300р (без скидки 3000р)
3) динамики вч твиттеры Kix. — 350р
4) накопитель-конденсатор kix — 1850р

Приехал домой, узнал какой нужен объес короба под этот динамик.
Придумал расположение, конструкцию и сделал чертеж.
Короб получился 69 литров. Чуть больше, чем требуется.

Потом купил лист фанеры 12мм, карпет 1.5х1 м, 5 м проводов тонких, метр красноа и метр белой диодной ленты.
Все остальное у меня было.

Размечаем — вырезаем — собираем
Я собрал все кроме передней стенки, чтобы проклеить вме и промазать клеем.

Потом я придумал расположение проводов. Их все спратал внутри, кроме линейного провода.

Одел переднюю стенку и обшил все юкарпетов. Установил и теперь радуюсь качественному звуку!

Кстатт, чтобы можно было вытащить саб, я в задней стенка сделал клемы ‘мама’ и закрепил их. На силовых проводах клемы ‘папа’. Надеюсь вы уловили суть))

Тюнинг ВАЗ 2109

В этом статье рассмотрим классический метод изготовления сабвуфера свои руками. На первый взгляд задача кажется лёгкой, так оно и есть на самом деле! Приобретая динамики будущего сабвуфера, не считайте дело сделанным, ведь возникают вполне логичные вопросы «куда устанавливать» и главное «как». Благо, это также не составит труда.

По вполне приличной цене можно приобрести подержанный сабвуфер марки Crunch ds-10 на рынке автозапчастей. Выглядит он как обычный динамик, ничем не примечателен. Вторым возникiим вопросом стал сам процесс изготовления ящика для данного динамика. Не будет ведь он висеть в воздухе, посреди багажника или лежать на задней полке — в конце концов, для него нужен корпус и «удобное» пространство для расположения. Обычный корпус можно с лёгкостью смастерить из фанеры или древесины. Но первым делом необходимо подобрать пространство для будущего усилителя.

Мест для расположения на самом деле немного. Первое, что бросается в глаза — это свободное пространство под нижней полкой. Там мы и расположим своего будущий источник низких частот. Будьте внимательны с размерами, никто не любит начинать всё с начала из-за собственной невнимательности. Будущий ящик должен быть соизмерим с пространством, в которое он будет помещен, не занимая при этом лишнего. Высота не должна превышать торсионную крышку багажника, по глубине ящик войдёт ровно в ступень багажника, в общем, ничего лишнего, каких либо «засечек» или неровностей быть не должно.

Места для сабвувера: свободное пространство под нижней полкой

Перейдём уже к практике

Определившись с местом дислокации, сняв все характеристики монтажной площадки, переходите к покупке материала и раскрою его на заготовки для будущего корпуса. К выбору фанеры нужно отнесись со всей внимательностью. Толщина материала также имеет значение, так, приобретённая 18-миллиметровая фанера будет основой для корпуса.

Устанавливаем сабвуфер на багажник

Очумелые ручки

Приступая к следующему этапу, подготовьте следующий набор инструментов и подручных средств: электролобзик, саморезы и суперклей, способный скрепить почти всё, что известно человечеству на сей день. Дальше вырезаем заднюю стенку будущего «саба», придаём ему форму трапеции.

Исходники будущего ящика скрепляем клеем с интересным названием «жидкие гвозди». Фиксация получилась достаточно надежная, но для перестраховки закрепите макет дополнительными брусками. Можно также вкручивать саморезы, но возникает проблема с отверстиями для них. Тут необходимо использовать дрель или дриммер в зависимости от толщины исходной фанеры.

Но как же быть с шестой заключительной стенкой во всей этой конструкции? Это самая тяжёлая и длительная часть эксперимента. Дело в том, что при обычной установке фанерки «по размеру» под уже установленные бруски (под углом) шестая стенка будет «проседать» вглубь исходного ящика. И тут, в самый ответственный момент, на помощь приходят рёбра жёсткости, после установки и стягивания соседних стенок результат приятно вас порадует. Не надейтесь ровно вырезать фанеру под шестую стенку и потом «как-нибудь» её подогнать И главное, перед окончательной установкой оставшейся стенки не забудьте прорезать в ней просветы для разъёмов, к которым будет подключаться динамик — иначе потом это придётся делать на готовой конструкции, что чревато плохими последствиями.

Читать еще:  Зазор свечей зажигания ваз приора 16 клапанов

Устанавливаем сабвуфер: правильно выбираем фанеру

Доделываем начатое

Чтобы плотно прикрепить сам ящик к перегородке (имеется ввиду перегородка между багажником и салоном), необходимо использовать дополнительную фанерную накладку. Процесс ее монтажа мы рассмотрим далее.

Для плотного прилегания накладки к поверхностям был использован герметик. Устанавливая её, обратите внимание на то, что поверхность имеет большую толщину в связи с использованием большого числа фанер: накладка + фанера ящика + перегородка. На повестке дня встал вопрос с выпиливанием отверстий под динамики и их дальнейшей установки. Здесь ничего сложного и страшного нет, эта задача по силам любому шестикласснику, который посещает уроки труда.

Давайте лучше обратим внимание на более важный аспект – герметичность. Почему так много шума вокруг этого, казалось бы, маловажного явления? Да всё очень просто: звучание будущего сабвуфера полностью зависит от его герметичности. Это связано с физикой звука. Но тут же возникает вопрос: а как же проверить, герметичен ящик или нет? Конечно же, он не герметичен, ведь мы не предусматривали никаких мероприятий для этого, и по этой причине надо срочно решать вопрос путём замазывания всех краёв ящика герметичной мастикой. Заливайте полный «контейнер» водой — протекать должно только в местах, где предварительно были сделаны вырезы.

Из фанеры вырезали запчасти

Дизайн превыше всего

Работа почти подошла к концу, но как же быть со стилизацией готового корпуса? Для обшивки сабвуфера существует специальный материл – карпет. Материал довольно распространённый, но в случае, если не удалось найти, не расстраивайтесь, есть и другой метод — ковровое покрытие. Приятная руке мягкость, красота узоров придаст незабываемые впечатления. Да и тратиться особо не придется — старый ковёр сейчас вещь распространённая, со времён совдепа осталось очень много экземпляров, главное бесплатно!

Дизайн — оформление должно быть стильным

Изолировать дополнительные «просветы» для шума в задней части сабвуфера поможет «стандартпласт». Известный материал, купить можно в любом магазине для продаж оборудования авто. Ничего сложного. Для обшивки задней панели много не надо, заранее планируйте и снимайте размеры.

Закончив установку, вы, наконец, имеете возможность насладиться готовым видом новоявленного сабвуфера.

Видеоинструкция изготовления самодельного сабвуфера

Установка усилителя в багажник ВАЗ 2113, 2114, 2115

Об этом я мечтал давно. Только представить: открываю багажник, а там — чистота, красота, порядок, масса свободного места и, главное, ни одного болтающего провода. В идеале — вообще не видно проводов! В предыдущей машине реализовать свою мечту мне так и не удалось. Максимум, на что меня хватило, прикрутить усилитель на фанерной подставке к спинке заднего сиденья. Однако в текущей машине решил кардинальным образом исправить ситуацию. Но как?

Стоит ли говорить, что различных инсталляций я насмотрелся предостаточно. Однако спроецировать что-нибудь из увиденного на свой багажник как-то не получалось, ничего не нравилось. Нужна была оригинальная идея, причем конструкция должна была бы отвечать определенным требованиям:

Провод питания аппарата должен иметь наименьшую длину;
Усилитель и провода не должно быть видно (вариант скрытой установки);
Моментальный доступ к регулировкам и клеммам, никаких проблем с коммутацией проводов;
Конструкция должна занимать минимум места в багажнике и обеспечивать нормальное охлаждение усилителя;
При всем этом решение должно быть простым и изящным.
Схема с креплением усилителя под передним сиденьем мне совсем неинтересна. Спинка заднего сиденья тоже сразу отпала: было уже, проходили — при откидывании спинки аппарат будет мешаться, да и к блоку регулировок тянуться далековато. Поэтому для выполнения первого и третьего требований решил установить конструкцию в левой части багажника; силовой провод от аккумулятора у меня проложен по левой стороне кузова, практически по прямой, так что первое условие выполнялось. Подходящим местом оказалось только пространство возле арки левого заднего колеса, в котором я решил расположить откидывающуюся конструкцию в виде перевернутой буквы «Т» с усилителем, закрепленным «лицом к стене».
Инструменты и материалы

Из материалов мне потребовалось:
Обрезки десятимиллиметровой березовой влагостойкой мебельной фанеры площадью не более 0,5 кв. м.;
Полфлакона Дзержинской эпоксидки;
Грамм 30 полиэфирной шпаклевки «Body» со стекловолокном;
Штук 10 черных саморезов длиной 70 мм, немного оцинкованных гвоздей 35х2;
Отрезок мебельной петли не более 50 см длиной:
Грунтовка и черная краска «Maston» в аэрозоле;
Отрез тянущегося карпета 0,5*2м, на вид либо «А21 Charcoal», либо » А23 Heater Charcoal». К нему специальный полиуретановый клей в аэрозольной упаковке «Bondo» Spray Adhesive.
Набор электроинструментов стал уже стандартным — электролобзик «Skill», электродрель «Sparky» с насадкой для шлифования, круги зернистости 30 и 80. Плюс такой же стандартный набор ручного инструмента.

Из фанеры вырезал основание конструкции в форме, очень похожей на боковой «лепесток» покрытия пола багажника, которым прикрыты глубокие ниши возле арок колес. Подогнал форму таким образом, чтобы она, будучи прикрепленной длинной петлей к полу, свободно накрывала нишу, а также беспрепятственно поднималась на 90 градусов.

Основание полки. Туннель для проводов еще не прорезан, но петля уже прикручена. Также видны следы саморезов, крепящих подставку.
Своим правым краем основание должно опираться на выступ арки колеса.
Прикинув глубину установки аппарата, вырезал из двойной фанеры фигуру, к которой и должен крепиться усилитель. Форму подставки пришлось подгонять так, чтобы она как можно более точно повторяла обводы выемки. В итоге подставка своими краями плотно «усаживается» в ковровое покрытие арки колеса без образования щелей. Второй, внутренний слой фанеры имеет вырез в центре в виде арки — при склеивании слоев образуется выемка под усилителем, в которой я планировал подводить межблочные кабели.

Читать еще:  Какие щетки ставить на киа рио 2012

На левой части отчетливо виден вырез в виде дверного проема с аркой 🙂
Конструкция в виде буквы «Т» успешно получалась, но для надежного соединения ее частей требовалось что-то еще. Кусочками фанеры нарастил нижнюю часть подставки, сделав в ней вырезы под клеммы усилителя. Причем в двух средних слоях наборного брусочка убрал центральную часть, оставив только края — таким образом образовался «туннель» для проводов. Такой же туннель пришлось проделать и в основании полки, чтобы все коммуникации можно было бы незаметно подвести к усилителю под фальшполом багажника и ковровым покрытием арки колеса.

Вот так будет располагаться усилитель.
Все провода должны подводиться через «туннель» — питание и акустические подключатся к клеммам, а межблочники пройдут под усилком и присоединяться с противоположного торца.

Хорошо видна форма наборного бруска: выемка под клеммы усилителя и туннель для проводов.
Как и в случае с сабвуфером, все фанерные части я вырезал элекролобзиком, тут же скреплял их гвоздями и подгонял электродрелью с шлифовальным кругом. Затем все деревянные части склеил воедино эпоксидкой, прихватив наиболее ответственные места саморезами. Петлю намазал «жидкими гвоздями» и привинтил к основанию саморезами.

Поверхности слегка зашкурил и подшпаклевал, покрыл грунтовкой (скорее за компанию с сабвуфером). Так как в основном вся поверхность планировалась под оклейку карпетом, то основательно выкрасил черной краской только выемку под межблочники, а все остальное покрыл в один слой на всякий случай.

Вот так должна откидываться конструкция, крепление к полу багажника соответствует действительности.
Для наглядности в туннель просунуты провода.
Покрашенную полку еще раз примерил по месту в багажнике и потом почти целиком оклеил ее карпетом, за исключением обратной стороны основания и области под усилителем. К готовой конструкции прикрепил усилитель, привинтил петлю к полу багажника саморезами и подсоединил провода. Получилось просто замечательно!

Полка полностью откинута. Видно, что ниша полностью функциональна — наличие в ней аптечки это доказывает.
Провода пока не уложены и болтаются как попало, я буду их менять и упорядочивать. Позже.
Были опасения — а как фиксировать полку в закрытом состоянии, не будет ли она самопроизвольно открываться на крутых виражах? Но раньше времени не стал усложнять себе задачу, и, как впоследствии оказалось, правильно. Во-первых, усилитель смещен в нужную сторону относительно оси вращения (откидывания), за счет этого он своим весом как бы «закрывает» дверцу. Во-вторых, оклеенная карпетом подставка достаточно плотно усаживается в коврик багажника. Таким образом за пару недель поездок «дверца» ни разу несанкционированно не открылась. В крайнем случае пара полосок «липучки» на торцах дадут 100%-ную гарантию неподвижности конструкции.

Полка приоткрыта градусов на 30. И вот они, все регулировки!
Удобство просто не описать словами, крути — не хочу !

Как и задумывалось — не видно ни усилителя, но одного провода! Даже не верится, что радость была так близка и доступна 🙂 Все, с такой красотой прямая дорога на соревнования.
Коврик пола багажника пришлось немного подрезать, но без этого — никак. И на этом этапе вмешательство во внутреннее пространство багажника я закончил.

Я очень доволен получившейся конструкцией, особенно соотношением трудозатрат к достигнутому эффекту. Действительно, валяющийся в багажнике усилитель (прикрученный к спинке) создавал сильный дискомфорт, который даже умудрялся проникать в салон 🙂 Полка отвечает всем обозначенным выше требованиям, включая охлаждение усилителя. Карпет обивки настолько совпадает с «родным», что в полумраке багажника на первый взгляд вообще ничего лишнего не заметно. Осталась лишь проблема нормального освещения багажника, которая в инсталляции играет далеко не последнюю роль.

Вырезал я полку моментально, по сравнению с трудозатратами на новый сабвуфер это просто ерунда, всего лишь пара взмахов электролобзиком. Обтяжка карпетом в целом удалась, правда, пришлось наклеить пару тренировочных кусочков. Со звуком (шумы, наводки, фон) никаких проблем, чего я тоже немного побаивался. Но почти все провода я буду менять и укладывать заново, хотя будет это ближе к теплу, как предполагается.

Акустический тюнинг ВАЗ 2113, 2114, 2115

Пару лет назад единым доступным вариантом улучшения наших машин был «обвес по кругу» из пластика. Потом выяснилось,

Сабвуфер в машину 2114: виды динамиков и несколько вариантов установки

Установка сабвуфера 2114

Установить саб в машину Ваз 2114 надо для того, чтобы низы воспроизводились хорошо. Следует знать, что такой динамик отличается намного большим размером излучателя, чем стандартные колонки, и способен воспроизводить звук в районе 10-150 Гц.

Для чего нужен саб и какие виды этого динамика известны

Каков бы ни был subwoofer, его роль предопределена – он лишь дополняет имеющуюся АС и нужен никак не для полного воспроизведения басов. Означает это, что без саба некоторые басы играть будут нормально. К примеру, это относится к НЧ 80-200 Гц.

Установка сабвуфера в ваз 2114

Примечание. Наилучший вариант установки акустической системы с сабом подразумевает следующий сценарий: наличие пяти колонок, расположенных по два спереди и сзади. Subwoofer в такой схеме один. И еще: преимуществом в таком подключении считается наличие пищалок или специальных ВЧ громкоговорителей с довольно небольшим диффузорным размером.

Существуют две основные разновидности сабов: в коробе и без него.

Начнем с корпусных моделей:

  • Они поставляются в коробе, размер (литраж) которого может быть различным;
  • В свою очередь, такие сабы могут быть либо активные, либо пассивные (см. Какой сабвуфер лучше: рассмотрим активный или пассивный). В первых изначально установлен встроенный усилитель мощности вместе с разделителем частот или кроссовером, как его еще называют. Subwoofer passiv не имеет ни усилителя, ни кроссовера, но стоит в разы меньше, чем первый;
  • Вторая разновидность сабов бывает без корпуса. Такие модели врезаются в заднюю полку или сиденье автомобиля.
Читать еще:  Купить подержанную хендай машину в россии

Сабвуфер в крыло ваз 2114

Для хэтчбеков, каким является Ваз 2114, рекомендуется ставить активный subwoofer (см. Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор), так как полка над багажником препятствовать проникновению басов в кузов не будет. То же самое касается и универсалов, а вот для седанов больше подходит открытый динамик, врезаемый в заднее кресло.

Установка

Процесс установки саба в четырнадцатую модель Ваз начинается не с чего-нибудь, а с ШВИ (если, конечно, шумоизоляция уже не была проведена (см. Шумоизоляция Ваз 2114 своими руками по инструкции)).

Сабвуфер в багажник ваз 2114

К сожалению, уровень ШВИ отечественных машин, даже нового покроя, не отличается достаточным качеством. А без соответствующей подготовки ставить динамик равносильно пусканию денег на ветер.

Вибропласт или другие современные материалы станут идеальным вариантом для осуществления данной операции. Если прочитать соответствующие пошаговые инструкции по проведению ШВИ, мероприятие удастся провести своими силами.

Далее нужно сделать следующее:

  • Проложить акустические провода специально под subwoofer. Надо знать, что RCA тянется слева автомобильного салона, а кабели под питание – справа.

Примечание. Силовой кабель протягивается от аккумуляторной батареи через капот. Чтобы не делать лишних отверстий в перегородке, рекомендуется найти резиновую заглушку, снять ее и провести кабель сквозь готовое отверстие.

Сабвуфер в багажнике ваз 2114

Следующий сценарий проведения установки саба в четырнадцатую модель Ваз подойдет в том случае, если багажник машины будет использоваться в стандартных целях для перевозки грузов. Таким образом, уже не останется места для монтажа саба и усилителя.

Вот, что рекомендуется сделать:

  • Купить активный subwoofer Мистери или какой-нибудь другой с плоской формой. Подойдет для этих целей также и суперкомпактный подседельный динамик;
  • Подготовить комплект необходимой проводки, включая питающие и аудио кабели;
  • Провод, отвечающий за питание, соединяется с АКБ (обязательно надо использовать предохранитель);
  • Кабель заносится в салон через готовое отверстие, проделанное для шланга омывателя заднего стекла. Дальше, уже в салоне, потребуется снимать пластиковые пороги, чтобы «идти по следам» шланга;
  • Также поступать следует и с аудиопроводами;
  • Кнопку, отвечающую за регулировку баса, можно поставить под торпедо.

Своими руками

Установка сабвуфера ваз 2114

Рассмотрим теперь вариант, как установить сабвуфер в Ваз 2114 с самодельным ящиком. Покупать рекомендуется низкочастотник марки Кранш дс-10 или схожий с ним. Такой динамик с виду, как обычный, и ничем не выделяется.

Что касается короба, то его можно соорудить из фанеры или дерева. Место для усилителя подбирается тоже изначально.

Сабвуфер на ваз 2114

Теперь про расположение. В принципе, свободного места не так уж и много. Опять же, имеем в виду багажник хэтчбека, где и рекомендуется устанавливать будущий источник НЧ.

Внимание! Надо быть крайне осторожным с размерами. Переделывать все заново из-за собственной невнимательности – последнее дело.

Итак, будущий короб обязан отвечать размерам пространства, куда он будет поставлен. При этом он не должен занимать места больше, чем требуется. К примеру, он не должен быть выше задней полки.

Приступаем к делу:

  • Снимаем размеры и все остальные характеристики установочной площадки;
  • Покупаем материал и раскрываем его для заготовки короба.

Примечание. Надо относиться со всей внимательностью к подготовке ящика, понимая, что толщина материала имеет огромное значение, ведь она – это основа.

  • Изготавливаем заднюю стенку басовика, коробу придается форма трапеции;
  • Фиксация сторон и элементов будущего изделия осуществляется с помощью «жидких гвоздей».

Совет. Чтобы придать всей конструкции достаточную надежность, для перестраховки макет закрепляется добавочными брусками. Поможет также и вкручивание саморезов, хотя возможны проблемы с подготовкой отверстий. Но удобная дрель в ловких руках или шуруповерт не должны дать маху.

  • Самой тяжелой частью всей операции является изготовление 6-й заключительной стенки. Сложность заключается в том, что эта стенка может «проседать» вглубь исходного короба. Чтобы этого не произошло, используют ребра жесткости.

Результат сразу же порадует, если все 6 стенок удачно стянутся. Следует помнить, что надеяться на то, что последнюю стенку можно будет просто как-нибудь подогнать, неправильно.

На заключительном этапе операции в стенке не забываем прорезать просветы для разъемов, к которым соединится впоследствии динамик. На готовой конструкции это не делается, так как процедура чревата плохими последствиями.

Для плотного крепежа сабвуферного корпуса к перегородке, нужно использовать добавочную фанерную накладку.

Установка сабвуферов на ваз 2114

Вот каким образом надо устанавливать фанерную накладку:

  • В первую очередь, нужно применить герметик;
  • В процессе установки накладки следует обратить внимание на то, что ее толщина может стать слишком большой, в связи с применением нескольких слоев;

Теперь о самом важном – обеспечении герметичности:

  • Не следует забывать, что именно от герметичности зависит качественное звучание будущего subwooferа. Это объясняется физическим явлением;
  • Никакой короб, изготовленный своими руками, не будет никоим образом герметичен, пока не будут проведены обязательные мероприятия;
  • Края сабвуферного короба рекомендуется замазать специальной мастикой. Затем, после высыхания, нужно будет залить «контейнер» водой. При этом нигде не должна протекать вода (кроме сделанных отверстий).

Что касается обшивки:

  • Рекомендуется делать ее из карпета. Это довольно распространенный материал;
  • Если не удалось найти карпет, можно использовать другой материал – ковровое покрытие.

Узнать больше о том, как установить сабвуфер в машину Ваз 2114, и какие модели для этого лучше подходят, можно из других публикаций сайта. Полезную информацию способны предоставить также видео и фото – материалы, схемы, инструкции и таблицы с техническим описанием.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector