Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 пирожок модель

Ваз 2114 пирожок модель

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Пикап, разработанный на платформе ВАЗовской «семерки» пользуется большим спросом у предприятий, организаций и населения. ВАЗ 2107 Жигули отлично себя зарекомендовал за более чем 30 лет производства модели. Обзор автомобиля с кузовом типа пикап представлен в технической документации, в ней содержаться основные характеристики модели: длина, высота, вес с варианты комплектации.

Из руководства по эксплуатации можно почерпнуть самые разнообразные сведения, например: сколько у машины дверей и какова его снаряженная масса, и максимальная скорость. Данные необходимы владельцам для того, чтобы осознано выбрать пикап ВИС-234500-30 в нужной комплектации. Автомобиль оснащается инжекторным двигателем мощностью в 80 лошадиных сил, что обеспечивает ему хорошие динамические характеристики.

Машина имеет довольно непритязательный дизайн кузова типа пикап с открытой грузовой платформой, предусмотрена установка пластиковой крыши. Обзор с водительского места несколько ограничен в силу особенностей конструкции, для компенсации этого предусмотрены зеркала увеличенного размера. Основные параметры: вес точнее масса снаряженного авто и иные внесены в техническое описание в виде таблицы параметров.

Параметры силового агрегата

Машина комплектуется бензиновым двигателем в 82 лошадиные силы с распределенным впрыском. Возникает вопрос, сколько составляет полная масса силового агрегата и его параметры. Важным показателем является такие как удельная мощность, и расход топлива, а также как вес сможет перевозить пикап. Основные показатели:

  • Габариты: машина имеет длину в 4322 мм, высоту грузового отделения не менее 1040 мм.
  • Рабочий объем грузового отделения 2,9 куб. метра.
  • Расстояние между осями или база – 2800 мм.

Обзор автомобиля будет неполным, если не указать, что общая масса, включая вес перевозимого груза, не превышает 1790 кг. Пикап при этом не теряет своих динамических характеристик: скорость максимальная около 133 км/ч. Этому способствует удачная форма крыши багажного отсека и ее небольшой вес, позволившая снизить аэродинамическое сопротивление автомобиля.

Полезная нагрузка для автомобиля в базовой комплектации составляет вес в 650 кг, который размещается на платформе позади кабины. Пикап имеет достаточно большую мощность силового агрегата (82 лошадиных силы), что позволяет перевозить тяжелый груз. Машина используется в домашнем хозяйстве, курьерскими службами, индивидуальными предпринимателями и другими лицами.

Особенности эксплуатации автомобиля

Обзор конструкции и технических характеристик машины позволяет составить представление о ее возможностях. Пикап комплектуется проверенным двигателем модели ВАЗ-21067 в 82 лошадиных силы, переделанный под требования экологического стандарта Евро -2. В моторном отсеке появилась масса нового оборудования обеспечивающего работу инжектора. Системы питания и зажигания с электронными блоками управления отличаются высокой надежностью и экономичностью.
[ads1]

Возникает вопрос, сколько составляет полный вес машины в наиболее полной комплектации с жестким коробчатым фургоном. Ответ содержится в руководстве по эксплуатации – 1790 кг. Даже с учетом того факта, что масса ВИС 234500-30 и аэродинамическое сопротивление возросло, потребление топлива сохранилось на прежнем уровне.

Иж-27175
Общие данные
ПроизводительИжАвто
Годы производства2005—2012 [1]
Сборка ИжАвто (Ижевск, Россия)
Классмалый
Иные обозначения«Каблук», «каблучок», «Lada-версия»
Дизайн
Тип кузовафургон
Компоновказадний
Двигатель
ВАЗ-2103 1.5L
ПроизводительВАЗ
МаркаВАЗ-2103 1.5L
Типбензиновый
Максимальная мощность77 л,с, кВт
Максимальный крутящий момент116 Н·м Н·м
Экологические нормыЕвро-2
ВАЗ-2106 1.6L
ПроизводительВАЗ
МаркаВАЗ-2106 1.6L
Типбензиновый
Максимальная мощность76 л,с, кВт
Максимальный крутящий момент116 Н·м Н·м
Экологические нормыЕвро-2
ВАЗ-21067-10 1.6L
ПроизводительВАЗ
МаркаВАЗ-21067-10 1.6L
Типбензиновый
Максимальная мощность76 л,с, кВт
Максимальный крутящий момент116 Н·м Н·м
Экологические нормыЕвро-2
ВАЗ-21067-20 1.6L
ПроизводительВАЗ
МаркаВАЗ-21067-20 1.6L
Типбензиновый
Максимальная мощность76 л,с, кВт
Максимальный крутящий момент116 Н·м Н·м
Экологические нормыЕвро-3
ВАЗ-21067 1.6L
ПроизводительВАЗ
МаркаВАЗ-21067 1.6L
Типбензиновый инжекторный
Максимальная мощность76 л,с, кВт
Максимальный крутящий момент116 Н·м Н·м
Экологические нормыЕвро-3
Трансмиссия5-ступенчатая механическаяХарактеристикиМассово-габаритныеДлина4300 ммШирина1660 ммВысота1810 ммКолея задняя1321 ммКолея передняя1365 ммНа рынкеСвязанныеВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107Похожие моделиЗАЗ Lanos Pick-upДругоеГрузоподъёмность575 кг [2]Объём бака50 л

Иж-27175 — грузовая модификация автомобиля Иж-2717 с использованием узлов автомобиля ВАЗ-2104. Выпускалась с 2005 [3] по 17 сентября 2012 года.

Большой процент использования деталей и узлов, унифицированных с продукцией ПАО «АвтоВАЗ», позволил сделать автомобиль надёжным, простым в обслуживании и дешёвым в эксплуатации. Для повышения износостойкости покрытия окраска кузова Иж-27175 производится с использованием процесса катафореза.

Ваз 2114 пирожок модель

Характеристики конструкции самосвальных полуприцепов Meusburger Новтрак

Магазин на колесах (фургон для торговли)

Автофургон-рефрижератор ВИС 234700-30 – доступный переднеприводный коммерческий пикап, на полураму которого устанавливается надстройка в виде специального кузова и холодильное оборудование. Фургон ВИС предназначен для транспортировки продукции, которой важен особо точный температурный режим и пользуется хорошим спросом в сфере обслуживания и производства. Большая грузоподъёмность (

Читать еще:  Белов лад краткое содержание

600кг) и вместимость фургона-рефрижератора ВИС 2347 (2,6-3,7м 3 ) в своём классе позволяют перевозить достаточно крупногабаритные и массивные партии грузов. Средний показатель нормы расхода бензина в смешанном цикле на 100 км составляет 9,8л/100км в летний период. В зимний период — на 10% больше. Для снижения потребления топлива примерно на 10% и улучшения аэродинамических свойств на крышу ВИС устанавливается спойлер (обтекатель).

Оборудование кабины, основные узлы и агрегаты взяты от автомобиля Lada Samara (ВАЗ-2114), благодаря чему ВИС 2347 такой же маневренный и легкий в управлении. Комфорт автофургона приближен к легковым автомобилям – простой и без излишеств салон с эргономичной бортовой панелью. В базовую комплектацию входят электрические стеклоподъемники и центральный замок.

Конкурентным преимуществом автофургона ВИС 2347 является его невысокая цена, а также дешевые запчасти и повсеместная ремонтопригодность как в России, так и в странах СНГ.

Технические характеристики фургона-рефрижератора ВИС 2347:

МодельВИС 2347 бортовойВИС 2347 с надстройкойВИС 2347 с фургоном
Базовая модельЛада Самара (ВАЗ-2114)
Число мест2
Грузоподъёмность, кг640
Полная масса, кг1710
Задняя подвескаРессорная
Двигатель (модель)ВАЗ-11183, бензиновый, 4-хрядный
Система питанияРаспределенный впрыск
Экологический классЕвро-3
Рабочий объём, см 31596
Мощность двигателя, кВт (л.с.)59,5 (80,9)
Крутящий момент, нМ при 3500 об/мин128
Расход бензина, л/100 км9,89,9
Объём топливного бака, л43
Коробка передач5 МКПП
Максимальная скорость, км/ч130
Габаритные размеры автофургона, ммБаза2785
Длина4515
Ширина16601710
Внутренние размеры фургона, ммДлина18501830
Ширина15601580
Высота33010401110
Объём кузова, м 32,93,2
Число открывающихся дверей (бортов)12


Компания «Алти-Авто» предлагает ряд решений исполнения модели ВИС 2347, имеющих надстройки для различных задач.

Изотермический фургон.
Объём — 3,7 м 3 .
Утеплитель — пенополистерол.
Толщина утеплителя — 30 мм.

Пикапы ВИС В Тольятти

Наша компания “Лада Тольятти” является одним из крупнейших продавцов продукции “ВИС” . Данные спец автомобили мы продаем в нескольких исполнениях: тип изотермического фургона, открытые бортовые пикапы, бортовые пикапы с надстройкой из пластика и распашными дверцами, а также пикап повышенной вместимости изотермического типа. Все типы пикапов “ВИС” оснащены специальными дверными замками, поэтому использование данных видов авто считается самым надежным и безопасным.

Стоит отметить, что внутри грузовой платформы нет выступающих колесных арок, которые могут помешать вам при перевозке, поэтому автомобиль имеет максимально полезный грузовой объем, что очень практично и удобно для перевозки крупноразмерных грузов.
Пикапы оснащены удлиненными зеркалами заднего вида, поэтому подъезд к сложным участкам для вас больше не составит проблем. Мы рады вам предложить пикапы “ВИС” в самой различной укомплектованности, широкий выбор, представленный в нашем салоне, позволит вам купить своего незаменимого “помощника”.
Продажа пикапов ВИС в Тольятти нашей компанией осуществляется не первый год. Продуманная ценовая политика позволит купить пикап по приемлемой стоимости. Мы предлагаем вам купить:
ВИС-2349 — двухместный переднеприводной пикап на базе узлов и агрегатов LADA GRANTA;
ВИС-2346 на базе LADA 4х4, задний привод и подвеска рессорного типа позволит перевозить вам грузы массой до 600 кг;
ВИС-2347 на базе LADA SAMARA с грузоподъемностью 600 кг.

Пикап 2329 Лада Нива 4х4, на базе нивы ВАЗ 21214 задний привод, подвеска на пружинах

Кроме того, мы рады вам предложить в продаже пятиместные пикапы с различными типами грузовых отсеков на базе LADA 4х4 с задним приводом.
Работая с нашей компанией, вы можете найти в продаже пикапы ВИС в Тольятти всех модификаций по низким ценам. Цены на пикапы ВИС вы можете узнать у наших менеджеров или в прайс листе. Мы предлагаем вам не только наличный расчет, но и кредитную программу, а также и лизинг. У нас продумана также система скидок на весь модельный ряд “ВИС”.

Для получения более подробной информации и покупки пикапы ВИС позвоните нам.

Цены на пикапы вис

Вид кузоваОписание и характеристикиФотоПрименимость
Жесткая надстройка.
Объём — 2,9 м 3 .
Надстрока из стеклопластика. Защищает груз от внешних воздействий окружающей среды таких, как пыль, дождь, грязь и т.п.ВИС 2345

Промтоварный фургон.
Внутренняя обшивка: оцинкованный лист.
Наружная обшивка — плакированная сталь.
Каркас фургона — из квадратной трубы 20х20.
Основание — из трубы 40х20.
Пол — металл 1,5 мм.
Задняя дверь — двухстворчатая.

Промтоварный фургон.
Внутренняя обшивка — оцинкованный лист + влагостойкая фанера.
Хлебный фургон со съёмным комплектом хлебных направляющих.
Объём — 3,7 м 3 .
Утеплитель — пенополистерол.
Толщина утеплителя — 30 мм.
Продовольственный из цельных сэндвич-панелей. Внутренняя обшивка — оцинкованная сталь.
Наружная обшивка — плакированная сталь.
Пол — термоизолированный, покрыт алюминиевым рельефным листом.
Изотермический фургон.
Объём — 3,3 м 3 .
Утеплитель — пенополистерол.
Толщина утеплителя — 30 мм.
Продовольственный из цельных сэндвич-панелей.
Внутренняя обшивка — оцинкованная сталь.
Наружная обшивка — плакированная сталь.
Пол — термоизолированный, покрыт алюминиевым рельефным листом.
Задняя дверь — двухстворчатая.
ВИС 234610-40 Пикап с жесткой надстройкой (пятиместный), с ГРУ

Цена: 700 000 рублей
Пятиместный полноприводный пикап на базе узлов и агрегатов LADA 4х4. Задняя подвеска – рессорная. Полурамная конструкция кузова. Оснащается бензиновым двигателем объемом 1,7 литра (82,9 л.с.), оборудован гидроусилителем руля.

Базовая модель: LADA 21214,
Грузоподъемность: 690 кг,
Полная масса: 1950 кг,
Двигатель: ВАЗ-212140,4-х тактовый, бензиновый, распределенный впрыск,
Объем: 1690 куб. см,
Мощность: 61 кВт (82,9 л.с.),
База: 2850,

Длина: 4440 мм,
Ширина: 1660 мм,
Длина грузового отсека: 1240 мм, Ширина: 1560 мм, Высота: 1040 мм, Объем: 2 куб.м.

ВИС 234610-40 Пикап с жесткой надстройкой (двухместный), с ГРУ

Цена: 680 000 рублей
Пятиместный полноприводный пикап на базе узлов и агрегатов LADA 4х4. Задняя подвеска – рессорная. Полурамная конструкция кузова. Оснащается бензиновым двигателем объемом 1,7 литра (82,9 л.с.), оборудован гидроусилителем руля.

Базовая модель: LADA 21214,
Грузоподъемность: 690 кг,
Полная масса: 1950 кг,
Двигатель: ВАЗ-212140,4-х тактовый, бензиновый, распределенный впрыск,
Объем: 1690 куб. см,
Мощность: 61 кВт (82,9 л.с.),
База: 2850,

Длина: 4440 мм,
Ширина: 1660 мм,
Длина грузового отсека: 1240 мм, Ширина: 1560 мм, Высота: 1040 мм, Объем: 2 куб.м.

ВИС 234610-40 Пикап с жесткой надстройкой (двухместный), с ГРУ

Цена: 660 000 рублей
Пятиместный полноприводный пикап на базе узлов и агрегатов LADA 4х4. Задняя подвеска – рессорная. Полурамная конструкция кузова. Оснащается бензиновым двигателем объемом 1,7 литра (82,9 л.с.), оборудован гидроусилителем руля.

Базовая модель: LADA 21214,
Грузоподъемность: 690 кг,
Полная масса: 1950 кг,
Двигатель: ВАЗ-212140,4-х тактовый, бензиновый, распределенный впрыск,
Объем: 1690 куб. см,
Мощность: 61 кВт (82,9 л.с.),
База: 2850,

Ширина: 1660 мм,
Длина грузового отсека: 1240 мм, Ширина: 1560 мм, Высота: 1040 мм, Объем: 2 куб.м.

ВИС 234610-40 Пикап с жесткой надстройкой (пятиместный), с ГРУ

Цена: 685 000 рублей

Пятиместный полноприводный пикап на базе узлов и агрегатов LADA 4х4. Задняя подвеска – рессорная. Полурамная конструкция кузова. Оснащается бензиновым двигателем объемом 1,7 литра (82,9 л.с.), оборудован гидроусилителем руля.

Базовая модель: LADA 21214,
Грузоподъемность: 690 кг,
Полная масса: 1950 кг,
Двигатель: ВАЗ-212140,4-х тактовый, бензиновый, распределенный впрыск,
Объем: 1690 куб. см,
Мощность: 61 кВт (82,9 л.с.),
База: 2850,

Длина: 4440 мм,
Ширина: 1660 мм,
Длина грузового отсека: 1240 мм, Ширина: 1560 мм, Высота: 1040 мм, Объем: 2 куб.м.

ВИС 234900-40, Пикап с открытой грузовой платформой (двухместный)

Цена: 640 000 рублей

Двухместный переднеприводный пикап на базе узлов и агрегатов LADA GRANTA. Задняя подвеска рессорная. Полурамная конструкция кузова

Базовая модель: LADA GRANTA,
Грузоподъемность: 720 кг,
Полная масса: 1710 кг,
Двигатель: ВАЗ 11186, 4-х тактовый, бензиновый, распределённый впрыск.
Объем: 1596 куб. см,
Мощность: 60 кВт (87,5 л.с.),
База: 2785,

Длина: 4440 мм,
Ширина: 1660 мм,
Длина грузового отсека: 1850 мм, Ширина; 1560 мм, Высота; 330 мм.

ВИС 234900-40, Пикап с жёсткой надстройкой (двухместный)

Цена: 660 600 рублей

Двухместный переднеприводный пикап на базе узлов и агрегатов LADA GRANTA. Задняя подвеска рессорная. Полурамная конструкция кузова

Базовая модель: LADA GRANTA,
Грузоподъемность: 720 кг,
Полная масса: 1710 кг,
Двигатель: ВАЗ 11186, 4-х тактовый, бензиновый, распределённый впрыск.
Объем: 1596 куб. см,
Мощность: 60 кВт (87,5 л.с.),
База: 2785,

Длина: 4440 мм,
Ширина: 1660 мм,
Длина грузового отсека: 1850 мм, Ширина; 1560 мм, Высота; 330 мм.

ВИС 234900-40, изотермический фургон 30мм, 3.5 куб. (двухместный)

Цена: 682 000 рублей

Двухместный переднеприводный пикап на базе узлов и агрегатов LADA GRANTA. Задняя подвеска рессорная. Полурамная конструкция кузова

Базовая модель: LADA GRANTA,
Грузоподъемность: 720 кг,
Полная масса: 1710 кг,
Двигатель: ВАЗ 11186, 4-х тактовый, бензиновый, распределённый впрыск.
Объем: 1596 куб. см,
Мощность: 60 кВт (87,5 л.с.),
База: 2785,

Длина: 4440 мм,
Ширина: 1660 мм,
Длина грузового отсека: 1850 мм, Ширина; 1560 мм, Высота; 330 мм.

ВИС 234900-40, промтоварный удлинённый фургон 3.9куб.

Цена: 690 000 рублей

Двухместный переднеприводный пикап на базе узлов и агрегатов LADA GRANTA. Задняя подвеска рессорная. Полурамная конструкция кузова

Базовая модель: LADA GRANTA,
Грузоподъемность: 720 кг,
Полная масса: 1710 кг,
Двигатель: ВАЗ 11186, 4-х тактовый, бензиновый, распределённый впрыск.
Объем: 1596 куб. см,
Мощность: 60 кВт (87,5 л.с.),
База: 2785,

Длина: 4440 мм,
Ширина: 1660 мм,
Длина грузового отсека: 1850 мм, Ширина; 1560 мм, Высота; 330 мм.

ВИС 234900-40, изотермический фургон 40 мм. 3.2 куб. (двухместный)

Цена: 690 500 рублей

Двухместный переднеприводный пикап на базе узлов и агрегатов LADA GRANTA. Задняя подвеска рессорная. Полурамная конструкция кузова

Базовая модель: LADA GRANTA,
Грузоподъемность: 720 кг,
Полная масса: 1710 кг,
Двигатель: ВАЗ 11186, 4-х тактовый, бензиновый, распределённый впрыск.
Объем: 1596 куб. см,
Мощность: 60 кВт (87,5 л.с.),
База: 2785,

Длина: 4440 мм,
Ширина: 1660 мм,
Длина грузового отсека: 1850 мм, Ширина; 1560 мм, Высота; 330 мм.

ВИС 234900-40, изотермический 50 мм, 3.2, куб. (двухместный)

Цена: 695 000 рублей

Двухместный переднеприводный пикап на базе узлов и агрегатов LADA GRANTA. Задняя подвеска рессорная. Полурамная конструкция кузова

Базовая модель: LADA GRANTA,
Грузоподъемность: 720 кг,
Полная масса: 1710 кг,
Двигатель: ВАЗ 11186, 4-х тактовый, бензиновый, распределённый впрыск.
Объем: 1596 куб. см,
Мощность: 60 кВт (87,5 л.с.),
База: 2785,

Длина: 4440 мм,
Ширина: 1660 мм,
Длина грузового отсека: 1850 мм, Ширина; 1560 мм, Высота; 330 мм.

ВИС 234900-40, изотермический фургон с хлебными направляющими.

Цена: 696 000 рублей

Двухместный переднеприводный пикап на базе узлов и агрегатов LADA GRANTA. Задняя подвеска рессорная. Полурамная конструкция кузова

Базовая модель: LADA GRANTA,
Грузоподъемность: 720 кг,
Полная масса: 1710 кг,
Двигатель: ВАЗ 11186, 4-х тактовый, бензиновый, распределённый впрыск.
Объем: 1596 куб. см,
Мощность: 60 кВт (87,5 л.с.),
База: 2785,

Длина: 4440 мм,
Ширина: 1660 мм,
Длина грузового отсека: 1850 мм, Ширина; 1560 мм, Высота; 330 мм.

«Чемодан», «Шаланда», «Луноход». Все прозвища советских автомобилей

Автомобилям Волжского автомобильного завода от словотворцев из народа досталось немало прозвищ. Продукцию в целом именовали, как известно, «Тазами» (отсылка вовсе не к первой букве города Тольятти), «Числительными», «Ведроверами», «Жигами» и «Кирпичами». Классическое семейство ВАЗ (2101-2107) — это, как известно, — «Классика».

Что касается конкретных моделей, то ВАЗ-2101 прозвали «Копейкой» и «Единичкой». Впрочем, известны и более экзотические варианты нейминга — «Однерка», «Копье».

ВАЗ-2102 именовали «Двушкой», «Двойкой» и «Сараем». ВАЗ-2103 — «Тройкой», Трешкой» и «Трояном». ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 — это, соответственно, «Четверка», «Пятерка» и «Семерка». Впрочем, «Пятерку» называли также «Пятачок» и «Петрик». «Семерку» — «Семеном», «Семафором» и «ХБМ» («Хочу быть «Мерседесом» — из-за характерной решетки радиатора). За ВАЗ 2106 закрепились прозвища «Шестерка», «Шаха», «Шамок», «Шахтер», «Шакал», «Шамок» и «Шайтан». ВАЗ-2108, 2109, а частично также 2113, 2114, 2115 именовали «Зубилом», «Зубилой» и «Погремушкой».

Седан ВАЗ-21099 обзавелся своими собственными кличками — «Чемодан» и «Дуплет». ВАЗ-2110 в народе окрестили «Mатрешкой», «Беременной Антилопой», «Чемоданом», «Чириком», «Мыльницей» и «Обмылком». Хэтчбек ВАЗ-2112 именовали «Огурцом», ВАЗ 2114 — «Четыркой», ВАЗ-2115 — «Пятнашкой» и «Полторашкой», а минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» — не только по созвучию — «Безнадегой», «Одеждой» и «Константиновной» (намек на Надежду Константиновну Крупскую).

ВАЗ-21213 «Нива» — отметилась кличкой «Ботинок». А пятидверная «Нива» ВАЗ-2131 — это уже «Крокодил» или «Урал». ВАЗ-1111 «Ока» удостоился «титулов» «Окунь», «Табуретка», «Бешенная Табуретка», «Креветка», «Окурок», «Скворечник», «Коробочка».

А что же более современные Lada? Chevrolet Niva — это «Шнива». Lada Granta, случается, кличут «Гранатой», ВАЗ-1118 «Калина» — «Горбатой мышью», «Крыжовником», «Кониной» и «Хомяком», Lada Vesta по мотивам рекламной кампании стали звать «Невестой», а к Xray прилепилось хулиганское «Хрей».

Автомобили семейства «Волга» вне зависимости от поколений в народе называли «Баржами» из-за солидных размеров.

Причем чаще такое прозвище доставалось машинам с кузовом универсал. Первую «Волгу», ГАЗ-21, звали тоже не только по имени, но и по прозвищу — «Танк во фраке». ГАЗ-24, легендарная вторая «Волга», именовалась в народе не только как «Баржа», но и как «Шаланда».

ГАЗ-3110 (выпускалась серийно с 1997 по 2005 год) окрестили «Тяни-Толкаем». Впрочем, случалось, что «Волги», равно как и «ГАЗели», называли «Оленями» — из-за фирменной эмблемы. Грузовик-вездеход ГАЗ-66 даже более известен под прозвищем «Шишига», а за среднетоннажными грузовиками «ГАЗ» закрепилось имя «Газон».

Ко всем запорожцам (продуктам Запорожского автомобилестроительного завода — ЗАЗ) быстро приклеилось нелицеприятное прозвище «Запор», что было связано с характером звучания маломощных силовых агрегатов и их скромной производительности.

В 1961 году завод освоил выпуск модели ЗАЗ-965, вошедшей в историю как «Горбатый Запорожец», или просто «Горбатый» из-за характерной формы крыши. Другие неофициальные названия — «Зюзик», «Жужик», «Пузырик», «Жужелица».

В 1966 году на конвейер стал новый «Запорожец» — ЗАЗ-966, он, как впоследствии и его преемник ЗАЗ-968, получил прозвище «Ушастый» из-за воздухозаборников, торчащих из боковин, точно уши. Отсюда, кстати, еще одна кличка — «Чебурашка». Кстати, Эдуард Успенский придумал своего Чебурашку (тогда еще не мультгерой, а герой книги «Крокодил Гена и его друзья») тоже в 1966 году.

«Запорожец» ЗАЗ-968М (выпуск с конца 1979 года) лишился ушей-воздухозаборников, соответственно поменялось и кличка — на «Мыльница». Этот же седан именовали «Тридцаткой» или «Сороковкой» в зависимости от используемого двигателя. В 1987 году на ЗАЗе начался выпуск ЗАЗ-1102 «Таврия» — первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. К этой модели приклеилось прозвище «Ставрида». Реже Таврию именовали «Тавриусом» (отсылка к Ford Taurus), «Тварией» и «Недовосьмеркой» (из-за внешнего сходства и меньших габаритов).

Самая распространенная кличка вездехода УАЗ-469, сменившего на уазовском конвейере в середине семидесятых основной армейский «джип» ГАЗ-69, — «Козел» или «Козлик» из-за особенностей езды по пересеченной местности — пресловутому «козлению». Другие нередко использующиеся «метафоры» — «Бобик», «Бомбик», «Бабон».

Версию УАЗ-469 для милиции в народе окрестили «Коробком» и «ЦеМентовозом» (на украинский манер) и даже «Воронком», а военные версии именовали «Крокодилом», разумеется, за защитный зеленый цвет.

Легендарный ульяновский фургон и микроавтобус УАЗ-452 (серийный выпуск начат в 1965 году) тоже имел целый ряд прозвищ. Самое известное и укоренившееся, конечно, — «Буханка» — считай, второе имя. Другие варианты — «Батон», «Булочница», «Горбушка».

Бортовая модификация машины получила свое прозвище — «Головастик». Версии для муниципальных служб чаще называли «Санитаркой» и «Таблеткой».

Современный же УАЗ «Патриот» нередко именуют «Патриком», «Патрикеем», «Бегемотом» и «Патром», ну а УАЗ «Хантер» — есть Hunter (англ) — иногда, шутя, называют, «Охотником».

ЛуАЗ-969 «Волынь» — компактный внедорожник, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села, в народе окрестили «Луноходом» (за колесные редукторы и своеобразную внешность).

Называли также «Луизой» (производное от ЛуАЗ), «Тушканчиком» (за прыгучесть), «Утюгом» (за форму кузова) и «Фантомасом» (за комедийно-злодейскую внешность). Встречались также прозвища «Лягушонок» и «Цыпленок».

Модель ИЖ-2715 с кузовами фургон и пикап именовалась, соответственно, «Каблук», «Москвич», «Пирожок», «Шиньон», «Сапог», а также «Маргарин» и «Маскарад». Хэтчбек Иж-2126 «Ода», вставший на конвейер в 1990 году, нередко называли «Орбитой» и «Орбитом».

Дело в том, что такое название изначально планировалось самим автопроизводителем, но нигде не фигурировало из-за товарного знака «Orbit», который уже был зарегистрирован за рубежом — так назывался концепт-кар компании ItalDesign.

Самые первые Москвичи, — 400 и 401-й — носили народное имя «Хоттабыч». «Москвич-402» (выпуск начат в 1956 году) и Москвич-407 называли «Стилягами». Седан Москвич-412, случалось, именовался «Барсиком». Москвич — 21406 — «Колхозником». Хэтчбек же АЗЛК-2141 и его многочисленные модификации как только не называли.

К примеру, АЗЛК 2141 «Святогор» удостоился титулов «Космич» (по созвучию с «москвич») и шутливого звукоподражательного наименования «Азылк».

Экспортный вариант с официальным названием «Алеко», разумеется, переиначили в «Калеку» и «Бандерлога». А когда вместо двигателя ВАЗ-2106 на «Святогор» начали устанавливать 2-литровый мотор Renault, нашлось и подходящее название — «Реногор». Удлиненную версию АЗЛК 2141 «Князь Владимир» звали «Длинный» и «Вовка-морковка».

А вот еще несколько распространенных кличек для популярного советского транспорта покрупнее. РАФ-2203 — это, конечно же, «Рафик», «ГАЗель», «Кибитка». «КамАЗы» известны под прозвищами «Татарин» (завод находится в городе Набережные Челны, одном из крупнейших городов Татарстана) и «Пьяная лошадь».

ЗИЛ-133 именовали «Щукой», ЗИЛ-157 сравнивали с «Топором» и «Колуном» и за характерный цвет — с «Крокодилом». ЗИС-151 прозвали «Утюгом» за то, что он часто застревал.

«КРАЗы» звали «Лаптями», автобус ПАЗ-3201 — «Пазиком», автобус ЛИАЗ-677 — «Сараем» и «Скотовозом», импортный, но как бы до боли наш «Икарус-280» — «Гармошкой» и «Колбасой», народный ЗИЛ-5301 удостоился прозвищ «Кабан», Бычок».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector