Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21108 премьер технические характеристики

Характеристики ВАЗ 2110

Технические характеристики ВАЗ 2110. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2110, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2110.

Выберите модель ВАЗ 2110:

Ответы

История ВАЗ 2110

Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.

«Десятку» вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых «десяток» их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с «оригинальными», а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому — дорогие.

Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности — все это в пользу ВАЗ-2110 .

Переднеприводное «десятое» семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей «ватностью» рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла «десятка»). Улучшена экономичность. Но при этом — отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До «мирового уровня» еще ой как далеко! К тому же по причине «мягкой» подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.

В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21102-00), «норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и «люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).

Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация «норма» включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: «заряженный» седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.

В ближайших перспективах «десятого» семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.

LADA 2110

Описание модели

ВАЗ 2110 – переднеприводный легковой автомобиль в кузовнойм исполнении «седан». Привод ВАЗ 2110 передний. Коробка ВАЗ 2110 механическая 5-ступенчатая. Производился на Волжском автозаводе с 1996 по 2007 годы. В отличие от более ранних модельных семейств АвтоВАЗа — классических заднеприводных Жигулей и переднеприводной линейки Лада Самара/Спутник, «десятое» семейство на момент создания использовало множество новых разработок и оригинальных инжиниринговых идей.

Модификации и цены

МодификацияТопливоПриводМощностьРазгон до 100 км/чРасход топлива
1.5 MTбензинпередний73 л.с.14 с7.6 л/100 км
1.5i MTбензинпередний78 л.с.14 с7.2 л/100 км
1.5i MTбензинпередний93 л.с.12.5 с7.2 л/100 км
1.6i MTбензинпередний81 л.с.13.5 с7.5 л/100 км
1.6i MTбензинпередний89 л.с.12 с7.2 л/100 км
2.0i MTбензинпередний150 л.с.9.5 с8.3 л/100 км

Автомобили с пробегом в автосалонах Москвы

1.5 л., бензин, МКПП

2003 г., 274 000 км, Москва

LADA на сайте

Фотогалереи

Видео

Изначально индекс «2110» принадлежал другой модели – седану переднеприводного семейства «Лада Самара/Спутник». Но с индексами на тольяттинском заводе никогда не было просто. Проект Лада/Самара включал трехдверный хэтчбек 2108, пятидверный хэтчбек 2109 и седаны на платформе «восьмерки»/«девятки», соответственно, 2110 и 2111. Параллельно на заводе разрабатывали седан, в основе которого лежала заднеприводная платформа глубоко модернизированного классического семейства, получивший индекс 2112.

Работа над проектами седанов нового поколения на базе переднеприводной и заднеприводной платформ велись параллельно, начиная с конца семидесятых. ВАЗ 2110 на переднеприводной платформе, над которым трудилась группа инженеров и дизайнеров под руководством В.Пашко, был максимально унифицирован с «девяткой». В ВАЗ 2112 на основе заднеприводной платформы, над которой работала команда В.Ярцева и А.Патрушева, использовались основные элементы классического семейства.

В 1983 году оба варианта седана были представлены на художественном совете в Минавтопроме. Министр советской автомобильной промышленности В.Поляков, ознакомившись с макетами и калькуляциями, неожиданно заявил, что в сложившихся условиях «лучше синица в руках», имея в виду переднеприводный вариант 2110. Проект 2112 разрабатывался еще несколько лет, однако, министерский худсовет, по сути поставил жирную точку на создании нового поколения седана на платформе с задним приводом. Слишком затратными оказались попытки поставить новый кузов на старую фиатовскую платформу, и привести седан в соответствие с современными индустриальными стандартами.

Понятная последовательность индексов была логична. Но несложная манипуляция с цифрами позволила новому седану с внутризаводским индексом ВАЗ 2110 превратиться в седан-модернизацию 21099 – трехобъемную версию хэтчбека. Внутризаводской индекс ВАЗ 2110 остался вакантным и «перешел по наследству» седану очередного модельного семейства. Над проектом разработки семейства нового поколения продолжила работу команда В.Ярцева. Передний привод 2110 больше не обсуждался. От разработчиков требовалось на платформе, аналогичной семейству Лада Самара, построить совершенно иной легковой автомобиль – более продвинутый во всех отношениях. Не меняя кардинально процесс производства, используя силовые агрегаты семейства Лада/Самара, инженерам нужно было улучшить для ВАЗ 2110 характеристики управляемости и комфорта.

Доводку седана было решено проводить по ходу производства, подчищая хвосты и детские болезни по мере их выявления, причем к работам подключили специалистов из Porsche. Немецкие специалисты прокачали макет Lada 2110 и предоставили тольяттинским коллегам выкладки по снижению коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,3. ВАЗовцы приняли к сведению все рекомендации, изменили днище и кузов ВАЗ 2110, снизив аэродинамическое сопротивление. Впоследствии дизайнеры неоднократно дорабатывали «десятку» — приподняли багажный отсек, увеличили проемы колесных арок, убрали профилированные пороги, изменили геометрию крыши и передка. В результате показатели аэродинамики в десятой модели отошли на второй план.

В 1991 году предсерийный образец седана ВАЗ 2110 был презентован широкой общественности в рамках Московской автомобильной выставки. В планах тольяттинского завода «десятка» помимо седана рассматривалась в кузовных вариантах «хэтчбек» (внутризаводской индекс ВАЗ 2112), «универсал повышенной вместимости» (внутризаводской индекс ВАЗ 2111) и трехдверное купе (внутризаводской индекс ВАЗ 21123). Однако в связи с финансовыми трудностями запустить в серию «десятое» модельное семейство удалось только через четыре года. Первые опытные экземпляры седана ВАЗ 2110 сошли с 3-й нитки главного ВАЗовского конвейера 27 июня 1995 года. В 1997 году коммерческие презентационные варианты седана ВАЗ 2110 были экспортированы в пять европейских стран: Польшу, Словакию, Грецию, Францию и Германию.

В отличие от ВАЗ 21099, признанного в двухтысячных самым доступным отечественным седаном, «десятка» позиционировалась АвтоВАЗом, как модель более высокого ценового сегмента. Несмотря на надежды, возлагаемые на ВАЗ 2110, разработчикам за десять лет производства и множественные модернизации так и не удалось до конца избавить модель от «детских болезней» и повысить качество сборки и отделки до уровня, позволившего бы отечественному седану на равных конкурировать с иномарками-одноклассниками. За все годы производства ВАЗ 2110 характеристика модели всегда оставалась неоднозначной с большой долей критических замечаний.

Массо-габаритные характеристики ВАЗ 2110 заметно отличаются от «девяносто девятой». Колесная база ВАЗ 2110 составляет 2492 мм. Общая длина десятки — 4265 мм, ширина — 1680 мм, высота – 1420 мм, клиренс — 170 мм. Объем топливного бака — 43 литра. Снаряженная масса — 1020 кг. ВАЗ 2110 может буксировать прицеп массой до 1000 кг. Для изготовления кузовных элементов, наиболее подверженных агрессивному воздействию внешней среды, для ВАЗ 2110 стали использовать оцинкованный металлопрокат с повышенными антикоррозийными свойствами.

В конце восьмидесятых внешность ВАЗ 2110 выгодно отличалась от рубленных кубических форм ВАЗ 21099. Обе модели построены на одной платформе. Клиновидный профиль «десятки» смягчен скругленными формами головной оптики. За счет более высокого дверного проема, посадка в ВАЗ 2110 удобнее. Заниженный порог багажного отсека облегчает процесс погрузки и выгрузки. Открыть багажник 2110, в отличие от «девяносто девятой», можно не только с помощью ключа, но и из салона. Багажный отсек «десятки» 450 литров. Спинка заднего сиденья ВАЗ 2110 складывается, а для облегчения перевозки длинномерных грузов предусмотрен специальный лючок.

Рулевая колонка ВАЗ 2110 снабжена механизмом регулировки по уровню наклона. Сиденья «десятки», в отличие от седана ВАЗ 21099, имеют более ярко выраженную боковую поддержку, но меньшее количество возможных регулировок. Стойки крыши ВАЗ 2110 мощнее, что несколько ухудшает общий обзор. В наборе стандартного опциона Лада 2110 иммобилайзер, автоматический термостат отопительной системы, литые колесные диски. Кондиционер штатно устанавливался только в люксовых сборках, но вместе с этим, ручки управления на центральной консоли присутствовали во всех без исключения комплектациях, в том числе и тех, где кондиционер предусматривался в качестве дополнительно оплачиваемого опциона.

Передние сиденья ВАЗ 2110 отличались от устанавливаемых в предшественниках более удачным с физиологической точки зрения изгибом спинки, заметной поясничной поддержкой. В «десятке» впервые в отечественном автопроме в базе устанавливались передние ремни безопасности с регулировкой по высоте. На заднем ряду два поясных ремня и два подголовника. В ряду задних сидений имеется центральный подлокотник с откидной крышкой с отформованными подставками под стаканы и полочкой для мелочи. Откидывающийся подлокотник открывает доступ к багажному отделению, распахивая лючок для транспортировки длинных предметов.

Благодаря улучшенной шумоизоляции, салон ВАЗ 2110 значительно тише моделей предшествующих семейств. В отличие от предыдущей линейки Самар, «десятки» оборудованы системой отопления, управляющейся автоматикой, центральным блокиратором дверных замков, бошевскими фарами. Двери ВАЗ 2110 имеют двойные уплотнители.

В отличие от девяносто девятого седана, салон 2110 был кардинально обновлен. Центральная панель приборов включала спидометр и тахометр, между которыми разместились датчики, указывающие на количество топлива в баке и температуру охлаждающей жидкости. По верхней части приборной панели располагались восемь ламп-контроллеров.

Базовый двигатель ВАЗ 2110 был карбюраторный 1,5-литровый мотор серии ВАЗ-21083. Мощность двигателя точным объемом 1499 см3 составляет 71 л.с., 52 кВт при 5600 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент 118 Нм при 2800 об/мин. Коробка передач ВАЗ 2110 механическая 5-скоростная. Максимальная скорость ВАЗ 2110, оборудованного полуторалитровым мотором, достигает 167 км/час. Разгон с места до скорости 100 км/час за 14 секунд. Средний для карбюратного ВАЗ 2110 расход топлива в смешанном цикле передвижения 5,5-7,1 литров на сотню километров пробега.

Впоследствии карбюраторный агрегат заменили двигателями с системой распределенного впрыска топлива с 8 или 16 клапанами. Оба мотора рабочим объемом 1596 см3 работают на неэтилированном бензине марки АИ-95. 8-клапанный двигатель десятки имеет максимальную мощность 59 кВт при 5200 об/мин. Максимальный крутящий момент 120 Нм при 2700 об/мин. Максимальная скорость 170 км/час. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет порядка 7,5 литров на 100 километров пути. Коробка передач 2110 5-ступенчатая с ручным управлением. Главная пара КПП 2110 имеет передаточное число 3,7. Рулевая колонка на базе механизма типа рейки-шестерни. Двигатель 2110 с 16-клапанами развивает максимальную мощность 65,5 кВт при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент 131 Нм при 3700 об/мин. Максимальная скорость 180 км/час.

На ВАЗ 2110 в базовой комплектации устанавливали шины размерностью 175/70R13 (80T-82T-82H) и диски 5Jx13- 5.5Jx13. В средней комплектации на «десятку» монтируют шины 175/65R14 (82H) на дисках 5Jx14- 5,5Jx14. Для покупателей люксовой версии предполагались шины размерностью 185/60R14 (82H) с дисками 5Jx14-5,5Jx14.

В 2006 году ВАЗ 2110 модернизировали. Общие габариты 2110 не изменились. Свойственные базовой версии ВАЗ 2110 технические характеристики после рестайлинга не изменились. Снаружи ВАЗ 2110 получила новые задние фонари. Внутри «десятки» установили новую приборную панель с измененной верхней частью. Комбинация приборов аналогична модели Лада Калина.

Бортовой компьютер и часы встроили в центральную часть приборной панели, а освободившееся место на панели занял бортовой компьютер. На месте, где бортовая система контроля стояла до модернизации, появились полочки для мелочи.

Так же для ВАЗ 2110 у Лады Калины заимствовали рулевое колесо с подрулевыми джойстиками. Вместо кнопки наружного освещения появилась спаренная клавиша. Кнопка аварийной сигнализации переместилась влево – ближе к водителю. Вместо ползунков воздухоподачи появился круглый регулятор, установленный в один ряд с регуляторами скорости работы вентилятора и температуры. В отличие от предыдущих модификаций, работу заслонок регулирует не тросовый механизм, а электромеханический привод, управляемый индивидуальным моторедуктором.

На базе материнского седана ВАЗ 2110 на АвтоВАЗе и партнерских фирмах было создано несколько мелкосерийных модификаций. Модель ВАЗ 21104М представляет собой классический седан, но с удлиненными крыльями, другой формой крышки капота, иными бамперами и внутренней отделкой. Версия ВАЗ 21108 «Премьер» имела удлиненную на 175 мм базу, которая позволила увеличить кузов 2110 версии «Премьер» и сделать большими задние двери. «Премьер» оснащался двумя вариантами двигателей объемом 1,6 и 1,8 литров. Удлиненный седан собирался только по предварительным заказам, чаще всего со 100% предоплатой. Увеличившиеся размеры десятки «Премьер» влияли не только на общий экстерьер, но и на цену. Стоимость «Премьер» начиналась с 300-320 тысяч рублей, тогда как обычная «десятка» в комплектации «Стандарт» стоила 250 тысяч рублей. Гарантия завода на все модификации ВАЗ 2110 составляла (в зависимости от того, что наступит ранее) 2 года или 35 тысяч километров пробега.

Характеристики ВАЗ 2110

Технические характеристики ВАЗ 2110. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2110, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2110.

Выберите модель ВАЗ 2110:

Ответы

История ВАЗ 2110

Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.

«Десятку» вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых «десяток» их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с «оригинальными», а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому — дорогие.

Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности — все это в пользу ВАЗ-2110 .

Переднеприводное «десятое» семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей «ватностью» рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла «десятка»). Улучшена экономичность. Но при этом — отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До «мирового уровня» еще ой как далеко! К тому же по причине «мягкой» подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.

В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21102-00), «норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и «люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).

Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация «норма» включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: «заряженный» седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.

В ближайших перспективах «десятого» семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.

LADA 2110

Описание модели

ВАЗ 2110 – переднеприводный легковой автомобиль в кузовнойм исполнении «седан». Привод ВАЗ 2110 передний. Коробка ВАЗ 2110 механическая 5-ступенчатая. Производился на Волжском автозаводе с 1996 по 2007 годы. В отличие от более ранних модельных семейств АвтоВАЗа — классических заднеприводных Жигулей и переднеприводной линейки Лада Самара/Спутник, «десятое» семейство на момент создания использовало множество новых разработок и оригинальных инжиниринговых идей.

Модификации и цены

МодификацияТопливоПриводМощностьРазгон до 100 км/чРасход топлива
1.5 MTбензинпередний73 л.с.14 с7.6 л/100 км
1.5i MTбензинпередний78 л.с.14 с7.2 л/100 км
1.5i MTбензинпередний93 л.с.12.5 с7.2 л/100 км
1.6i MTбензинпередний81 л.с.13.5 с7.5 л/100 км
1.6i MTбензинпередний89 л.с.12 с7.2 л/100 км
2.0i MTбензинпередний150 л.с.9.5 с8.3 л/100 км

Автомобили с пробегом в автосалонах Москвы

1.5 л., бензин, МКПП

2003 г., 274 000 км, Москва

LADA на сайте

Фотогалереи

Видео

Изначально индекс «2110» принадлежал другой модели – седану переднеприводного семейства «Лада Самара/Спутник». Но с индексами на тольяттинском заводе никогда не было просто. Проект Лада/Самара включал трехдверный хэтчбек 2108, пятидверный хэтчбек 2109 и седаны на платформе «восьмерки»/«девятки», соответственно, 2110 и 2111. Параллельно на заводе разрабатывали седан, в основе которого лежала заднеприводная платформа глубоко модернизированного классического семейства, получивший индекс 2112.

Работа над проектами седанов нового поколения на базе переднеприводной и заднеприводной платформ велись параллельно, начиная с конца семидесятых. ВАЗ 2110 на переднеприводной платформе, над которым трудилась группа инженеров и дизайнеров под руководством В.Пашко, был максимально унифицирован с «девяткой». В ВАЗ 2112 на основе заднеприводной платформы, над которой работала команда В.Ярцева и А.Патрушева, использовались основные элементы классического семейства.

В 1983 году оба варианта седана были представлены на художественном совете в Минавтопроме. Министр советской автомобильной промышленности В.Поляков, ознакомившись с макетами и калькуляциями, неожиданно заявил, что в сложившихся условиях «лучше синица в руках», имея в виду переднеприводный вариант 2110. Проект 2112 разрабатывался еще несколько лет, однако, министерский худсовет, по сути поставил жирную точку на создании нового поколения седана на платформе с задним приводом. Слишком затратными оказались попытки поставить новый кузов на старую фиатовскую платформу, и привести седан в соответствие с современными индустриальными стандартами.

Понятная последовательность индексов была логична. Но несложная манипуляция с цифрами позволила новому седану с внутризаводским индексом ВАЗ 2110 превратиться в седан-модернизацию 21099 – трехобъемную версию хэтчбека. Внутризаводской индекс ВАЗ 2110 остался вакантным и «перешел по наследству» седану очередного модельного семейства. Над проектом разработки семейства нового поколения продолжила работу команда В.Ярцева. Передний привод 2110 больше не обсуждался. От разработчиков требовалось на платформе, аналогичной семейству Лада Самара, построить совершенно иной легковой автомобиль – более продвинутый во всех отношениях. Не меняя кардинально процесс производства, используя силовые агрегаты семейства Лада/Самара, инженерам нужно было улучшить для ВАЗ 2110 характеристики управляемости и комфорта.

Доводку седана было решено проводить по ходу производства, подчищая хвосты и детские болезни по мере их выявления, причем к работам подключили специалистов из Porsche. Немецкие специалисты прокачали макет Lada 2110 и предоставили тольяттинским коллегам выкладки по снижению коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,3. ВАЗовцы приняли к сведению все рекомендации, изменили днище и кузов ВАЗ 2110, снизив аэродинамическое сопротивление. Впоследствии дизайнеры неоднократно дорабатывали «десятку» — приподняли багажный отсек, увеличили проемы колесных арок, убрали профилированные пороги, изменили геометрию крыши и передка. В результате показатели аэродинамики в десятой модели отошли на второй план.

В 1991 году предсерийный образец седана ВАЗ 2110 был презентован широкой общественности в рамках Московской автомобильной выставки. В планах тольяттинского завода «десятка» помимо седана рассматривалась в кузовных вариантах «хэтчбек» (внутризаводской индекс ВАЗ 2112), «универсал повышенной вместимости» (внутризаводской индекс ВАЗ 2111) и трехдверное купе (внутризаводской индекс ВАЗ 21123). Однако в связи с финансовыми трудностями запустить в серию «десятое» модельное семейство удалось только через четыре года. Первые опытные экземпляры седана ВАЗ 2110 сошли с 3-й нитки главного ВАЗовского конвейера 27 июня 1995 года. В 1997 году коммерческие презентационные варианты седана ВАЗ 2110 были экспортированы в пять европейских стран: Польшу, Словакию, Грецию, Францию и Германию.

В отличие от ВАЗ 21099, признанного в двухтысячных самым доступным отечественным седаном, «десятка» позиционировалась АвтоВАЗом, как модель более высокого ценового сегмента. Несмотря на надежды, возлагаемые на ВАЗ 2110, разработчикам за десять лет производства и множественные модернизации так и не удалось до конца избавить модель от «детских болезней» и повысить качество сборки и отделки до уровня, позволившего бы отечественному седану на равных конкурировать с иномарками-одноклассниками. За все годы производства ВАЗ 2110 характеристика модели всегда оставалась неоднозначной с большой долей критических замечаний.

Массо-габаритные характеристики ВАЗ 2110 заметно отличаются от «девяносто девятой». Колесная база ВАЗ 2110 составляет 2492 мм. Общая длина десятки — 4265 мм, ширина — 1680 мм, высота – 1420 мм, клиренс — 170 мм. Объем топливного бака — 43 литра. Снаряженная масса — 1020 кг. ВАЗ 2110 может буксировать прицеп массой до 1000 кг. Для изготовления кузовных элементов, наиболее подверженных агрессивному воздействию внешней среды, для ВАЗ 2110 стали использовать оцинкованный металлопрокат с повышенными антикоррозийными свойствами.

В конце восьмидесятых внешность ВАЗ 2110 выгодно отличалась от рубленных кубических форм ВАЗ 21099. Обе модели построены на одной платформе. Клиновидный профиль «десятки» смягчен скругленными формами головной оптики. За счет более высокого дверного проема, посадка в ВАЗ 2110 удобнее. Заниженный порог багажного отсека облегчает процесс погрузки и выгрузки. Открыть багажник 2110, в отличие от «девяносто девятой», можно не только с помощью ключа, но и из салона. Багажный отсек «десятки» 450 литров. Спинка заднего сиденья ВАЗ 2110 складывается, а для облегчения перевозки длинномерных грузов предусмотрен специальный лючок.

Рулевая колонка ВАЗ 2110 снабжена механизмом регулировки по уровню наклона. Сиденья «десятки», в отличие от седана ВАЗ 21099, имеют более ярко выраженную боковую поддержку, но меньшее количество возможных регулировок. Стойки крыши ВАЗ 2110 мощнее, что несколько ухудшает общий обзор. В наборе стандартного опциона Лада 2110 иммобилайзер, автоматический термостат отопительной системы, литые колесные диски. Кондиционер штатно устанавливался только в люксовых сборках, но вместе с этим, ручки управления на центральной консоли присутствовали во всех без исключения комплектациях, в том числе и тех, где кондиционер предусматривался в качестве дополнительно оплачиваемого опциона.

Передние сиденья ВАЗ 2110 отличались от устанавливаемых в предшественниках более удачным с физиологической точки зрения изгибом спинки, заметной поясничной поддержкой. В «десятке» впервые в отечественном автопроме в базе устанавливались передние ремни безопасности с регулировкой по высоте. На заднем ряду два поясных ремня и два подголовника. В ряду задних сидений имеется центральный подлокотник с откидной крышкой с отформованными подставками под стаканы и полочкой для мелочи. Откидывающийся подлокотник открывает доступ к багажному отделению, распахивая лючок для транспортировки длинных предметов.

Благодаря улучшенной шумоизоляции, салон ВАЗ 2110 значительно тише моделей предшествующих семейств. В отличие от предыдущей линейки Самар, «десятки» оборудованы системой отопления, управляющейся автоматикой, центральным блокиратором дверных замков, бошевскими фарами. Двери ВАЗ 2110 имеют двойные уплотнители.

В отличие от девяносто девятого седана, салон 2110 был кардинально обновлен. Центральная панель приборов включала спидометр и тахометр, между которыми разместились датчики, указывающие на количество топлива в баке и температуру охлаждающей жидкости. По верхней части приборной панели располагались восемь ламп-контроллеров.

Базовый двигатель ВАЗ 2110 был карбюраторный 1,5-литровый мотор серии ВАЗ-21083. Мощность двигателя точным объемом 1499 см3 составляет 71 л.с., 52 кВт при 5600 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент 118 Нм при 2800 об/мин. Коробка передач ВАЗ 2110 механическая 5-скоростная. Максимальная скорость ВАЗ 2110, оборудованного полуторалитровым мотором, достигает 167 км/час. Разгон с места до скорости 100 км/час за 14 секунд. Средний для карбюратного ВАЗ 2110 расход топлива в смешанном цикле передвижения 5,5-7,1 литров на сотню километров пробега.

Впоследствии карбюраторный агрегат заменили двигателями с системой распределенного впрыска топлива с 8 или 16 клапанами. Оба мотора рабочим объемом 1596 см3 работают на неэтилированном бензине марки АИ-95. 8-клапанный двигатель десятки имеет максимальную мощность 59 кВт при 5200 об/мин. Максимальный крутящий момент 120 Нм при 2700 об/мин. Максимальная скорость 170 км/час. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет порядка 7,5 литров на 100 километров пути. Коробка передач 2110 5-ступенчатая с ручным управлением. Главная пара КПП 2110 имеет передаточное число 3,7. Рулевая колонка на базе механизма типа рейки-шестерни. Двигатель 2110 с 16-клапанами развивает максимальную мощность 65,5 кВт при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент 131 Нм при 3700 об/мин. Максимальная скорость 180 км/час.

На ВАЗ 2110 в базовой комплектации устанавливали шины размерностью 175/70R13 (80T-82T-82H) и диски 5Jx13- 5.5Jx13. В средней комплектации на «десятку» монтируют шины 175/65R14 (82H) на дисках 5Jx14- 5,5Jx14. Для покупателей люксовой версии предполагались шины размерностью 185/60R14 (82H) с дисками 5Jx14-5,5Jx14.

В 2006 году ВАЗ 2110 модернизировали. Общие габариты 2110 не изменились. Свойственные базовой версии ВАЗ 2110 технические характеристики после рестайлинга не изменились. Снаружи ВАЗ 2110 получила новые задние фонари. Внутри «десятки» установили новую приборную панель с измененной верхней частью. Комбинация приборов аналогична модели Лада Калина.

Бортовой компьютер и часы встроили в центральную часть приборной панели, а освободившееся место на панели занял бортовой компьютер. На месте, где бортовая система контроля стояла до модернизации, появились полочки для мелочи.

Так же для ВАЗ 2110 у Лады Калины заимствовали рулевое колесо с подрулевыми джойстиками. Вместо кнопки наружного освещения появилась спаренная клавиша. Кнопка аварийной сигнализации переместилась влево – ближе к водителю. Вместо ползунков воздухоподачи появился круглый регулятор, установленный в один ряд с регуляторами скорости работы вентилятора и температуры. В отличие от предыдущих модификаций, работу заслонок регулирует не тросовый механизм, а электромеханический привод, управляемый индивидуальным моторедуктором.

На базе материнского седана ВАЗ 2110 на АвтоВАЗе и партнерских фирмах было создано несколько мелкосерийных модификаций. Модель ВАЗ 21104М представляет собой классический седан, но с удлиненными крыльями, другой формой крышки капота, иными бамперами и внутренней отделкой. Версия ВАЗ 21108 «Премьер» имела удлиненную на 175 мм базу, которая позволила увеличить кузов 2110 версии «Премьер» и сделать большими задние двери. «Премьер» оснащался двумя вариантами двигателей объемом 1,6 и 1,8 литров. Удлиненный седан собирался только по предварительным заказам, чаще всего со 100% предоплатой. Увеличившиеся размеры десятки «Премьер» влияли не только на общий экстерьер, но и на цену. Стоимость «Премьер» начиналась с 300-320 тысяч рублей, тогда как обычная «десятка» в комплектации «Стандарт» стоила 250 тысяч рублей. Гарантия завода на все модификации ВАЗ 2110 составляла (в зависимости от того, что наступит ранее) 2 года или 35 тысяч километров пробега.

Читать еще:  Бак оак что это
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector