Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 все модификации

Характеристики ВАЗ 2110

Технические характеристики ВАЗ 2110. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2110, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2110.

Выберите модель ВАЗ 2110:

Ответы

История ВАЗ 2110

Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.

«Десятку» вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых «десяток» их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с «оригинальными», а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому — дорогие.

Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности — все это в пользу ВАЗ-2110 .

Переднеприводное «десятое» семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей «ватностью» рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла «десятка»). Улучшена экономичность. Но при этом — отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До «мирового уровня» еще ой как далеко! К тому же по причине «мягкой» подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.

В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21102-00), «норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и «люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).

Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация «норма» включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: «заряженный» седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.

В ближайших перспективах «десятого» семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.

LADA 2110

Описание модели

ВАЗ 2110 – переднеприводный легковой автомобиль в кузовнойм исполнении «седан». Привод ВАЗ 2110 передний. Коробка ВАЗ 2110 механическая 5-ступенчатая. Производился на Волжском автозаводе с 1996 по 2007 годы. В отличие от более ранних модельных семейств АвтоВАЗа — классических заднеприводных Жигулей и переднеприводной линейки Лада Самара/Спутник, «десятое» семейство на момент создания использовало множество новых разработок и оригинальных инжиниринговых идей.

Модификации и цены

МодификацияТопливоПриводМощностьРазгон до 100 км/чРасход топлива
1.5 MTбензинпередний73 л.с.14 с7.6 л/100 км
1.5i MTбензинпередний78 л.с.14 с7.2 л/100 км
1.5i MTбензинпередний93 л.с.12.5 с7.2 л/100 км
1.6i MTбензинпередний81 л.с.13.5 с7.5 л/100 км
1.6i MTбензинпередний89 л.с.12 с7.2 л/100 км
2.0i MTбензинпередний150 л.с.9.5 с8.3 л/100 км

Автомобили с пробегом в автосалонах Москвы

1.5 л., бензин, МКПП

2003 г., 274 000 км, Москва

LADA на сайте

Фотогалереи

Видео

Изначально индекс «2110» принадлежал другой модели – седану переднеприводного семейства «Лада Самара/Спутник». Но с индексами на тольяттинском заводе никогда не было просто. Проект Лада/Самара включал трехдверный хэтчбек 2108, пятидверный хэтчбек 2109 и седаны на платформе «восьмерки»/«девятки», соответственно, 2110 и 2111. Параллельно на заводе разрабатывали седан, в основе которого лежала заднеприводная платформа глубоко модернизированного классического семейства, получивший индекс 2112.

Работа над проектами седанов нового поколения на базе переднеприводной и заднеприводной платформ велись параллельно, начиная с конца семидесятых. ВАЗ 2110 на переднеприводной платформе, над которым трудилась группа инженеров и дизайнеров под руководством В.Пашко, был максимально унифицирован с «девяткой». В ВАЗ 2112 на основе заднеприводной платформы, над которой работала команда В.Ярцева и А.Патрушева, использовались основные элементы классического семейства.

В 1983 году оба варианта седана были представлены на художественном совете в Минавтопроме. Министр советской автомобильной промышленности В.Поляков, ознакомившись с макетами и калькуляциями, неожиданно заявил, что в сложившихся условиях «лучше синица в руках», имея в виду переднеприводный вариант 2110. Проект 2112 разрабатывался еще несколько лет, однако, министерский худсовет, по сути поставил жирную точку на создании нового поколения седана на платформе с задним приводом. Слишком затратными оказались попытки поставить новый кузов на старую фиатовскую платформу, и привести седан в соответствие с современными индустриальными стандартами.

Понятная последовательность индексов была логична. Но несложная манипуляция с цифрами позволила новому седану с внутризаводским индексом ВАЗ 2110 превратиться в седан-модернизацию 21099 – трехобъемную версию хэтчбека. Внутризаводской индекс ВАЗ 2110 остался вакантным и «перешел по наследству» седану очередного модельного семейства. Над проектом разработки семейства нового поколения продолжила работу команда В.Ярцева. Передний привод 2110 больше не обсуждался. От разработчиков требовалось на платформе, аналогичной семейству Лада Самара, построить совершенно иной легковой автомобиль – более продвинутый во всех отношениях. Не меняя кардинально процесс производства, используя силовые агрегаты семейства Лада/Самара, инженерам нужно было улучшить для ВАЗ 2110 характеристики управляемости и комфорта.

Доводку седана было решено проводить по ходу производства, подчищая хвосты и детские болезни по мере их выявления, причем к работам подключили специалистов из Porsche. Немецкие специалисты прокачали макет Lada 2110 и предоставили тольяттинским коллегам выкладки по снижению коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,3. ВАЗовцы приняли к сведению все рекомендации, изменили днище и кузов ВАЗ 2110, снизив аэродинамическое сопротивление. Впоследствии дизайнеры неоднократно дорабатывали «десятку» — приподняли багажный отсек, увеличили проемы колесных арок, убрали профилированные пороги, изменили геометрию крыши и передка. В результате показатели аэродинамики в десятой модели отошли на второй план.

В 1991 году предсерийный образец седана ВАЗ 2110 был презентован широкой общественности в рамках Московской автомобильной выставки. В планах тольяттинского завода «десятка» помимо седана рассматривалась в кузовных вариантах «хэтчбек» (внутризаводской индекс ВАЗ 2112), «универсал повышенной вместимости» (внутризаводской индекс ВАЗ 2111) и трехдверное купе (внутризаводской индекс ВАЗ 21123). Однако в связи с финансовыми трудностями запустить в серию «десятое» модельное семейство удалось только через четыре года. Первые опытные экземпляры седана ВАЗ 2110 сошли с 3-й нитки главного ВАЗовского конвейера 27 июня 1995 года. В 1997 году коммерческие презентационные варианты седана ВАЗ 2110 были экспортированы в пять европейских стран: Польшу, Словакию, Грецию, Францию и Германию.

В отличие от ВАЗ 21099, признанного в двухтысячных самым доступным отечественным седаном, «десятка» позиционировалась АвтоВАЗом, как модель более высокого ценового сегмента. Несмотря на надежды, возлагаемые на ВАЗ 2110, разработчикам за десять лет производства и множественные модернизации так и не удалось до конца избавить модель от «детских болезней» и повысить качество сборки и отделки до уровня, позволившего бы отечественному седану на равных конкурировать с иномарками-одноклассниками. За все годы производства ВАЗ 2110 характеристика модели всегда оставалась неоднозначной с большой долей критических замечаний.

Массо-габаритные характеристики ВАЗ 2110 заметно отличаются от «девяносто девятой». Колесная база ВАЗ 2110 составляет 2492 мм. Общая длина десятки — 4265 мм, ширина — 1680 мм, высота – 1420 мм, клиренс — 170 мм. Объем топливного бака — 43 литра. Снаряженная масса — 1020 кг. ВАЗ 2110 может буксировать прицеп массой до 1000 кг. Для изготовления кузовных элементов, наиболее подверженных агрессивному воздействию внешней среды, для ВАЗ 2110 стали использовать оцинкованный металлопрокат с повышенными антикоррозийными свойствами.

В конце восьмидесятых внешность ВАЗ 2110 выгодно отличалась от рубленных кубических форм ВАЗ 21099. Обе модели построены на одной платформе. Клиновидный профиль «десятки» смягчен скругленными формами головной оптики. За счет более высокого дверного проема, посадка в ВАЗ 2110 удобнее. Заниженный порог багажного отсека облегчает процесс погрузки и выгрузки. Открыть багажник 2110, в отличие от «девяносто девятой», можно не только с помощью ключа, но и из салона. Багажный отсек «десятки» 450 литров. Спинка заднего сиденья ВАЗ 2110 складывается, а для облегчения перевозки длинномерных грузов предусмотрен специальный лючок.

Рулевая колонка ВАЗ 2110 снабжена механизмом регулировки по уровню наклона. Сиденья «десятки», в отличие от седана ВАЗ 21099, имеют более ярко выраженную боковую поддержку, но меньшее количество возможных регулировок. Стойки крыши ВАЗ 2110 мощнее, что несколько ухудшает общий обзор. В наборе стандартного опциона Лада 2110 иммобилайзер, автоматический термостат отопительной системы, литые колесные диски. Кондиционер штатно устанавливался только в люксовых сборках, но вместе с этим, ручки управления на центральной консоли присутствовали во всех без исключения комплектациях, в том числе и тех, где кондиционер предусматривался в качестве дополнительно оплачиваемого опциона.

Передние сиденья ВАЗ 2110 отличались от устанавливаемых в предшественниках более удачным с физиологической точки зрения изгибом спинки, заметной поясничной поддержкой. В «десятке» впервые в отечественном автопроме в базе устанавливались передние ремни безопасности с регулировкой по высоте. На заднем ряду два поясных ремня и два подголовника. В ряду задних сидений имеется центральный подлокотник с откидной крышкой с отформованными подставками под стаканы и полочкой для мелочи. Откидывающийся подлокотник открывает доступ к багажному отделению, распахивая лючок для транспортировки длинных предметов.

Благодаря улучшенной шумоизоляции, салон ВАЗ 2110 значительно тише моделей предшествующих семейств. В отличие от предыдущей линейки Самар, «десятки» оборудованы системой отопления, управляющейся автоматикой, центральным блокиратором дверных замков, бошевскими фарами. Двери ВАЗ 2110 имеют двойные уплотнители.

В отличие от девяносто девятого седана, салон 2110 был кардинально обновлен. Центральная панель приборов включала спидометр и тахометр, между которыми разместились датчики, указывающие на количество топлива в баке и температуру охлаждающей жидкости. По верхней части приборной панели располагались восемь ламп-контроллеров.

Базовый двигатель ВАЗ 2110 был карбюраторный 1,5-литровый мотор серии ВАЗ-21083. Мощность двигателя точным объемом 1499 см3 составляет 71 л.с., 52 кВт при 5600 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент 118 Нм при 2800 об/мин. Коробка передач ВАЗ 2110 механическая 5-скоростная. Максимальная скорость ВАЗ 2110, оборудованного полуторалитровым мотором, достигает 167 км/час. Разгон с места до скорости 100 км/час за 14 секунд. Средний для карбюратного ВАЗ 2110 расход топлива в смешанном цикле передвижения 5,5-7,1 литров на сотню километров пробега.

Впоследствии карбюраторный агрегат заменили двигателями с системой распределенного впрыска топлива с 8 или 16 клапанами. Оба мотора рабочим объемом 1596 см3 работают на неэтилированном бензине марки АИ-95. 8-клапанный двигатель десятки имеет максимальную мощность 59 кВт при 5200 об/мин. Максимальный крутящий момент 120 Нм при 2700 об/мин. Максимальная скорость 170 км/час. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет порядка 7,5 литров на 100 километров пути. Коробка передач 2110 5-ступенчатая с ручным управлением. Главная пара КПП 2110 имеет передаточное число 3,7. Рулевая колонка на базе механизма типа рейки-шестерни. Двигатель 2110 с 16-клапанами развивает максимальную мощность 65,5 кВт при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент 131 Нм при 3700 об/мин. Максимальная скорость 180 км/час.

На ВАЗ 2110 в базовой комплектации устанавливали шины размерностью 175/70R13 (80T-82T-82H) и диски 5Jx13- 5.5Jx13. В средней комплектации на «десятку» монтируют шины 175/65R14 (82H) на дисках 5Jx14- 5,5Jx14. Для покупателей люксовой версии предполагались шины размерностью 185/60R14 (82H) с дисками 5Jx14-5,5Jx14.

В 2006 году ВАЗ 2110 модернизировали. Общие габариты 2110 не изменились. Свойственные базовой версии ВАЗ 2110 технические характеристики после рестайлинга не изменились. Снаружи ВАЗ 2110 получила новые задние фонари. Внутри «десятки» установили новую приборную панель с измененной верхней частью. Комбинация приборов аналогична модели Лада Калина.

Бортовой компьютер и часы встроили в центральную часть приборной панели, а освободившееся место на панели занял бортовой компьютер. На месте, где бортовая система контроля стояла до модернизации, появились полочки для мелочи.

Так же для ВАЗ 2110 у Лады Калины заимствовали рулевое колесо с подрулевыми джойстиками. Вместо кнопки наружного освещения появилась спаренная клавиша. Кнопка аварийной сигнализации переместилась влево – ближе к водителю. Вместо ползунков воздухоподачи появился круглый регулятор, установленный в один ряд с регуляторами скорости работы вентилятора и температуры. В отличие от предыдущих модификаций, работу заслонок регулирует не тросовый механизм, а электромеханический привод, управляемый индивидуальным моторедуктором.

На базе материнского седана ВАЗ 2110 на АвтоВАЗе и партнерских фирмах было создано несколько мелкосерийных модификаций. Модель ВАЗ 21104М представляет собой классический седан, но с удлиненными крыльями, другой формой крышки капота, иными бамперами и внутренней отделкой. Версия ВАЗ 21108 «Премьер» имела удлиненную на 175 мм базу, которая позволила увеличить кузов 2110 версии «Премьер» и сделать большими задние двери. «Премьер» оснащался двумя вариантами двигателей объемом 1,6 и 1,8 литров. Удлиненный седан собирался только по предварительным заказам, чаще всего со 100% предоплатой. Увеличившиеся размеры десятки «Премьер» влияли не только на общий экстерьер, но и на цену. Стоимость «Премьер» начиналась с 300-320 тысяч рублей, тогда как обычная «десятка» в комплектации «Стандарт» стоила 250 тысяч рублей. Гарантия завода на все модификации ВАЗ 2110 составляла (в зависимости от того, что наступит ранее) 2 года или 35 тысяч километров пробега.

Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей

Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей

1995 год. Начало производства седана VAZ 2110. Двигатели — бензиновые, Р4, 8-клапанные 1,5 л, 51 кВт/69 л.с. и 53 кВт/ 72 л.с. Коробка передач — М5, привод — передний.

1996–1997 годы. Новые модификации двигателя 1,5 л, отличающиеся мощностными и экологическими показателями.

1998 год. Начат выпуск универсала VAZ 2111. На часть автомобилей устанавливается новый 16-клапанный двигатель модели 2112 — 1,5 л, 69 кВт/94 л.с.

1999 год. Начат выпуск 5-дверного хэтчбека VAZ 2112.

2004 год. Часть автомобилей комплектуют новыми бензиновыми двигателями VAZ 21114 — Р4, 1,6 л, 60 кВт/81 л.с. (8-кл.) и 21124 — 72 кВт/100 л.с. (16-кл.).

Автомобили «десятого» семейства ВАЗа — в лидерах продаж, хороший спрос на них и на вторичном рынке.

Вместе с тем многих покупателей они настораживают. Мнения владельцев противоречивы: одни хвалят ВАЗы за надежность и дешевизну обслуживания, другие мечтают избавиться от рассыпающегося «конструктора» чуть ли не даром. Придорожным сервисам выгодно поддерживать репутацию «машинокомплекта»: «Детали-то мы поменяем, но лучше автомобиль не станет» — какой, дескать, с нас спрос!

Разберемся же вместе, стоит ли покупать подержанный VAZ 2110, 2111 и 2112, на что смотреть при покупке и каких затрат ожидать в эксплуатации.

ПО ЛЮБВИ И ПО РАСЧЕТУ

С формальной точки зрения «десятка» — вполне современный продукт, что бы там ни говорили о дизайне, эргономике и качестве отделочных материалов. Оказалось, даже европейцы готовы закрыть глаза на огрехи сборки, когда им предлагают удобный и динамичный семейный автомобиль, экономичный и экологически чистый, за полцены западного одноклассника. Да, пока на «десятках» нет ABS и подушек безопасности, но на российский рынок и далеко не все «иностранцы» попадают с таким оснащением. Будем реалистами.

Пожалуй, один из главных козырей этих машин — низкий расход топлива. Шесть литров на сотню за городом — отнюдь не рекорд. Другой не менее важный плюс — ремонтопригодность (в первую очередь это относится к восьмиклапанным двигателям 1,5 л) и сравнительно невысокая требовательность к качеству топлива.

Заметим, что и каталитический нейтрализатор, и лямбда-зонд здесь работают даже дольше, чем на иных иномарках.

Но далеко не все покупают эти машины ради экономии. Совсем наоборот: устанавливают «спортивную прошивку», «нулевой» фильтр, выкидывают нейтрализатор и «зажигают» по полной программе. Что ж, «десятка» действительно неплохой объект для тюнинга. Здесь есть что улучшать, особенно в плане управляемости, а опыт доводки, в том числе и до полноценного спортивного автомобиля, накоплен немалый. Запчасти же куда дешевле, чем на иномарку, поэтому и цена ошибки намного ниже.

Наконец, третья группа — «дачники». Конкурентов у VAZ 2111 в его ценовой нише нет. За «кузовок» сзади можно простить и плохой обзор через стекло пятой двери, и шумные обивки, и бензиновый запашок в салоне. К счастью, от него не так сложно избавиться — достаточно удалить двухходовой клапан в пробке бензобака (рано или поздно он выходит из строя на многих машинах).

ВОСЕМЬ ИЛИ ШЕСТНАДЦАТЬ?

Карбюраторные машины с восьмиклапанным 1,5 л нынче на рынке редкость. Однако для глухой провинции, где на тысячу верст в округе нет хорошего диагноста со сканером, это, пожалуй, единственно приемлемый вариант. Мотор почти повторяет VAZ 2108, многие их детали взаимозаменяемы.

Вариант для более цивилизованной провинции — «десятка» с впрысковым двигателем без нейтрализатора и лямбда-зонда. Однако для регулировки СО потребуется газоанализатор, да и остальные элементы системы управления на глазок не проверишь. Впрочем, большинство датчиков можно прозвонить обычным автотестером, только без специальных знаний и прибор не поможет.

Самый массовый двигатель — восьмиклапанный 1,5 л с нейтрализатором. Для «неспортивной» езды его вполне хватает, и перед шестнадцатиклапанным мотором того же объема у него много преимуществ. Главное, пожалуй, в том, что при обрыве ремня не страдают клапаны. Наверное, поэтому и менять его предписано в полтора раза реже. Другая головная боль владельцев шестнадцатиклапанных «десяток» — гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Они нередко выходят из строя еще в гарантийный период (100 тыс. км). Порой дефект в самой детали, порой виновато низкокачественное масло. В любом случае, этот двигатель требует хорошего сервиса.

«Десятки» с новыми двигателями 1,6 л выпускаются всего год, поэтому и на вторичном рынке их почти нет, и опыта эксплуатации немного. Отметим лишь, что за ремни ГРМ здесь можно не волноваться. В случае досрочного обрыва придется потратиться лишь на новый ремень и эвакуатор — мотор останется цел.

Ресурс полуторалитровых двигателей до замены колец — в среднем около 120 тыс. км (причем изнашиваются в основном лишь маслосъемные). Следы хона в верхней части зеркала цилиндров к этому пробегу, как правило, тоже исчезают, но износ невелик, менее 0,05 мм на диаметр. Растачивать блок стоит, когда износится второй комплект колец, тысячам к 200, или даже после износа третьего — бывают счастливые исключения. На хорошем масле коленчатый вал и вкладыши служат не менее 300 тыс. км.

На практике зазоры в клапанах нуждаются в регулировке примерно каждые 100 тыс. км, но при условии, что исходные детали не забивали молотком. Времена «тихих», шелестящих моторов начала 90-х прошли, но и пик брака, кажется, тоже остался позади. Самые проблемные двигатели те, что выпущены в 2002–2003 гг. Оси втулок клапанов, отверстий под стаканчики в головке цилиндров и седел у них частенько не совпадали, детали перекашивались, стучали, изнашивались.

Отгорали тарелки клапанов, а порой поршень догонял перекошенный, зависший во втулке клапан и ломал тарелку пополам.

Были и проблемы с поршневой: случалось, в одинаковых по классу цилиндрах оказывались поршни, клейменные четырьмя разными буквами. Вот уж действительно, впору отправлять рабочих с конвейера учить алфавит!

Сегодня самая распространенная болезнь — перекос ремня ГРМ (об этом журнал неоднократно писал). К прошлым советам добавим лишь один: проверьте состояние приводной шестерни на коленчатом валу. Нередко после ее замены перекос исчезает.

Датчики и исполнительные механизмы управления двигателем в целом надежны. Больше всего отказов приходится на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ). Причина проста — загрязнение узлов. Основной признак: обороты холостого хода поднимаются до 1200–2000 об/мин, становясь нестабильными. Неисправный ДМРВ, как правило, увеличивает и расход топлива. Чтобы продлить ему жизнь, стоит перенести поближе к дроссельной заслонке шланг большой ветви вентиляции картера, а работоспособность РХХ нередко удается восстановить, промыв его «Очистителем карбюратора». Только не забудьте смазать механизм регулятора — «всухомятку» узел долго не прослужит.

К ПУГОВИЦАМ ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ

Провал по качеству в 2002–2003 гг. отразился и на других узлах. Так, на машинах этих лет нередко трескались кронштейны механизма выбора передач. До этого, как многие помнят, были проблемы с прочностью вторичного вала (главным образом, у машин с 16-клапанными моторами) — при его поломке коробка заклинивала на ходу, превращая автомобиль в неуправляемый снаряд. Сейчас серьезных отказов нет, не считая досрочного износа сцепления на отдельных авто. Это конструктивно слабый узел: конец первичного вала КП висит в воздухе, поэтому, прежде чем заменять вышедшие из строя детали, проверьте соосность валов и люфты в подшипниках. Впрочем, на многих автомобилях этот узел служит более 100 тыс. км, как и трос сцепления.

Привод коробки передач на VAZ 2110 — не самый удачный: большие ходы, ломающиеся пластмассовые втулки. К счастью, расходники стоят копейки, а вот периодическая смазка и тщательная регулировка необходимы. Легкость переключения во многом зависит и от того, какое масло работает в коробке. Оптимум — трансмиссионное (отечественное или импортное) класса GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 80W90.

Коробление тормозных дисков характерно для многих современных автомобилей. Если тормозите часто и интенсивно, на замену родным дискам стоит поискать более стойкие к перепадам температур (например, ATE, «Лукас»).

Другая болезнь тормозов — закисание и течь задних механизмов. Первый признак заклинившего поршенька — сильная вибрация при торможении, словно автомобиль попал на стиральную доску. Замена цилиндров и барабанов импортными позволяет надолго забыть о дефекте. Но помните, что чугунные барабаны боятся перегрева — следите за регулировкой ручника. Щелчков до упора должно быть не меньше пяти! Кстати, заклинивший ручник, как правило, и служит причиной закисания поршней.

Подвеска в целом держится неплохо. К «лотерее» отнесем лишь амортизаторы. Одни отказывают, не проехав и 20 тыс. км, другие способны прожить и 150 тысяч. Менять их лучше парами, но разоряться на дорогой «газ» необязательно: штатные гидравлические справляются с повседневными задачами на отлично.

Среди плановых расходов — стойки стабилизатора (износ) и верхние опоры телескопических стоек (отслоение резины). Очень хорошо зарекомендовали себя на этих машинах запчасти марки SS-20 оригинальной конструкции.

Отказы электрики многочисленны и разнообразны. На этом фронте борьба предстоит упорная. Самый опасный дефект — негорящие задние фонари и стоп-сигналы из-за слабого прижима лампы в патроне (похоже, патроны у них «не той системы»). Не ленитесь периодически зачищать и поджимать контакты.

Дополнительное электрооборудование (приводы замков дверей, стеклоподъемников) и система отопления и вентиляции (приводы заслонок) тоже не избежали проблем. Самый неприятный отказ — поломка стеклоподъемника при опущенном стекле: чтобы закрыть машину, придется разбирать дверь. Неисправности, по сути, запланированы, поэтому при покупке машины обязательно сделайте ревизию этих узлов, смажьте направляющие стекол силиконом и отрегулируйте привод замков.

«Горячая десятка»: за что все любили двухлитровый ВАЗ-21106

Однако «особо мощная десятка» появилась при участии других тольяттинских энтузиастов: на МИМС-96 был представлен концепт-кар «Жёлтая акула», который являлся совместным проектом АВТОВАЗа и фирмы «Мега-Лада». Для чего понадобилась «сверхдесятка»? Ответ очень прост – для омологации в группе WRC было необходимо определенное количество «окологражданских» версий. Кроме того, в конце лихих девяностых в РФ уже существовал спрос на подобные «горячие» версии ВАЗов. Ведь «заряженная» подобным образом «десятка» позволяла владельцу потешить своё эго и самолюбие, «наказав» со светофора какой-нибудь «бумер».

Два литра

Чем же отличалась «сто шестая» от обычной модификации ВАЗ-21103 с шестнадцатиклапанным полуторалитровым мотором 2112? Прежде всего горячим и бойким «сердцем»: под капотом появился опелевский бензиновый мотор объемом 2,0 литра. В зависимости от модификации он развивал от 136 до 150 л.с. – не бог весть что по меркам действительно заряженных автомобилей, но совсем не мало для обычной «десятки» с учетом её веса. Интересно, что силовой агрегат (в сборе с КПП) поставляло спортивное отделение Vauxhall – английского филиала General Motors.

Шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор Opel в версии С20ХЕ развивал полтораста «лошадей» и почти 200 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечивали автомобилю завидную динамику – около 9 секунд до сотни и свыше 200 км/ч «максималки», причем не теоретические, а полученные в ходе практических замеров. Из интересных конструктивных особенностей мотора C20XE – кованая поршневая группа и отдельный масляный радиатор.

К слову, серийность мотора очень помогает немногочисленным владельцам тольяттинского эксклюзива – «если что», можно приобрести большинство деталей двигателя и узлов навесного оборудования.

Акулы бывают разные

Существовало несколько различных «генераций» ВАЗ-21106, которые отличались и внешне, и «начинкой». Первая версия и была той самой «Желтой акулой», показанной на МИМС-96, причем на выставке машина была признана лучшим экспонатом и получила соответствующую награду журнала «За Рулем». Она оснащалась двигателем Opel С20ХЕ мощностью 150 л.с., задними дисковыми тормозами, амортизаторами фирмы Koni и гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF. Кроме того, по желанию клиента автомобиль комплектовался кондиционером и спортивным салоном. Такой вариант выпускался до 2000 года.

Вторая версия была более «овощной» и бюджетной. Устанавливался менее сильный двигатель C20SEL серии ECOTEC, задние барабанные тормоза, амортизаторы Торгмаш. Такая «сто шестая» также отличалась дизайном аэродинамического обвеса с развитыми колесными арками и выпускалась до 2003 года. Кстати, мотор получился менее удачным – он боялся перегревов и некачественного бензина.

Третий вариант «сто шестой» внешне имел еще меньше отличий от обычного ВАЗ-2110. Технически машина была близка ко второй итерации: двигатель C20SEL, задние барабанные тормоза, ГУР фирмы ZF, но амортизаторы – Асоми.

Кроме АВТОВАЗа и «Мега-Лады» к истории «акулы» имела отношение и компания «Арсенал-Авто». Как водится, фирме удалось остаться на плаву ценой нескольких банкротств, сменой названий («Лада-Тул», затем «Моторика») и последующим вхождением в состав компании «Супер-авто».

Фактически ВАЗ-21106 выпускался до 2004 года, но встречаются и автомобили более позднего выпуска – видимо, произведенные АВТОВАЗом или «Моторикой» по штучному заказу «особых» клиентов. Часть четырехдверных «сто шестых» поставлялась в ГИБДД, но срок их службы ввиду сложностей конструкции автомобиля был относительно недолгим.

Тест-пилоты, да и простые владельцы отмечали не только улучшенные динамические характеристики, а также управляемость и устойчивость, но и более высокую пассивную безопасность автомобиля. Это достигалось как заметно более жестким кузовом (12 200 Нм/градус против 8 000 Нм/градус), так и применением подрамника, «завязывающего» передние лонжероны и моторный щит в цельную конструкцию.

Пара слов о колесах. На «Желтой акуле» стояли кованые диски, изготовленные фирмой «Слик». Но на мелкосерийные «сто шестые» на заводе устанавливали ковку Д16 фирмы «Авиатехнология». Поскольку у самого производителя колес произошел ребрендинг – смена названия на СМК (Ступинский металлургический комбинат), диски получили новый индекс Д18, но на «сто шестые» они уже не устанавливались. А вот на прототипе с кузовом купе стояли оригинальные диски производства фирмы «Слик».

У необычной модификации «десятки» была своя уникальная вариация – модель с двухдверным кузовом купе! У первых двух экземпляров крылья были изготовлены из металла для того, чтобы по ним могли снять черновые матрицы для последующего изготовления таких деталей из стеклопластика. Всего было произведено около 150 «купешек».

Читать еще:  Иж юпитер под спорт
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector