Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 на экспорт

Редкие экспортные версии Lada, о которых вы, возможно, даже не слышали

Во времена СССР АвтоВАЗ поставил довольно большое количество автомобилей на экспорт. Причем в каждой стране Лада была своей, отличавшийся от советских аналогов. Давайте вспомним редкие модели, о которых вы, возможно, даже не слышали.

Lada 1300 ES

Праворульный вариант «копейки» для рынка Великобритании. В буклете по-английски было напсано: «Lada 1300 ES – намного больше роскоши за меньшие деньги». Намного больше роскоши, чем что?

Думаете 1300 ES отличалась только наличием правого руля? А вот и нет. Кузов получил декоративные полосы на бортах, а крышу обтянули модным в то время винилом. Версия для Великобритании получила крышу и кузовные панели из более толстого металла, усиливали трансмиссию, устанавливали другой стартер и множество других ништяков, о которых советские автолюбители могли только мечтать. Даже кузов у экспортной машины подвергался антикоррозийной обработке.

Lada Signet

ВАЗ 2104, 2105 и 2107 поставлялись в Канаду под названием Signet. Часть из них добиралась до США, куда Лады официально никогда не поставлялись. Кстати, у американских фанатов Лад есть даже собственный форум!

Канадские Лады могли оснащаться трехступенчатой автоматической коробкой передач от американского автомобиля Chevrolet Chevette, которые устанавливал местный дилер «Лады». Инородные для отечественной версии детали определит любой человек, которых хоть немного разбирается в автомобилях.

Lada Riva

Под именем Lada Riva в некоторых странах Западной Европы продавались седаны ВАЗ-2105/2107 и универсалы 2104. Главным рынком для «Лады Ривы» была Великобритания, где с 1983 года предлагались версии с правым рулем: в 1980-х годах машина пользовалась там весьма хорошим спросом из-за невысокой цены. На автомобиль устанавливались бензиновые карбюраторные моторы объемом 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач, на смену которой со временем пришла пятиступенчатая трансмиссия.

Lada Kalinka Olympe

Оказывается специально для Франции в далеком 1993 году была выпущена специальная версия вазовской четверки — Lada Kalinka Olympe. С названием они конечно угадали )) А так кроме названия экспортная версия отличалась еще наличием катализатора и комплектовалась одним из 4 двигателей на выбор. Нахожусь в поисках дальнейших сведений об этой машине.

Lada Nova Spezial

Под названием Nova Лады продавались в Германии. Местные автомобили выглядели довольно агрессивно: они получили особый обвес, новые колесные диски, небольшое крылышко на крышке багажника, а также наклейку на бортах.

Силовой агрегат остался без изменений и все еще слабо соответствует внешности: мотор 1.5 мощностью 71 лошадиная сила.

Konela Lada 2107 Turbo

Konela — завораживающие 6 букв для всех фанатов «классики». Почему? Дело в том, что это не обычная «семерка». Финский импортер «Лады» превратил обычный седан в необычный, оснастив его турбиной!

Мощность турбодвигателя довели до 110 л.с.! Под стать была и внешность: от автомобиля буквально веет агрессией.Поговаривают, что максимальная скорость финского сорвиголовы превышала 180 километров в час, до которых был размечен спидометр. Но, скорее всего, это лишь миф.

Lada Natasha

Настоящие кабриолеты из «восьмерки» со звучным именем «Наташа» делала советско-бельгийская компания Scaldia-Volga S.A. Дебютировал этот кабриолет в 1990 на автосалоне в Брюсселе. Кстати, эта версия продавалась и у нас в стране, но не пользовалась особым спросом.

Lada Samara 1.3L Springer

Всего один год производили Lada Samara Springer для рынка Великобритании. Мотор 1.3 мощностью 60 лошадиных сил, обвес и крутые колеса в комплекте.

Lada Samara Baltic

На финском заводе Valmet Automotive с 1996 по 1998 год производилась одна из самых известных экспортных моделей — Lada Samara Baltic. Финны основательно доработали машину, и предлагали ее европейским потребителям в двух основных комплектациях.

«Люксовая» модификация GL заметно отличалась от «исходника» даже снаружи. Угловатые формы «зубила» несколько смягчили простыми приёмами, установив округлые бамперы в модном в середине девяностых годов стиле «биодизайн». Облагородили интерьер.

Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch

Импортов автомобилей Lada во Франции занималась компания Poch. Версия Plein Soleil была подготовлена в начале 1980-х. Кстати, именно основатель этой компании впервые отправил «Ниву» на ралли-рейд «Париж-Дакар».

У модификация Plein Soleil срезали крышу в задней части кузова, а всю силовую структуру усилили. Неудивительно, что такие открытые внедорожники захотели и немцы. Причем в Германии разродились «Нивами» без крыши очень мощно.

Lada Niva California

Версия «Калифорния» отличалась от французской модели менее радикальными изменениями. Крышу тут не стали срезать, но зато в ней появился огромный матерчатый люк. Несмотря на то, что Niva California дебютировала еще в начале 1980-х, заказы на нее принимались вплоть до 2009 года.

Lada 110 Aquarius & 112 Venus

Под именем 110 Aquarius греческий импортер Lada Hellas продавал седан 110. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная. Абсолютно все комплектации Aquarius в стандарте имели центральный замок, некоторые оснащались электростеклоподъемниками как в базовой версии, так и в качестве опционного пакета. Список дополнительных аксессуаров также включал в себя деревянные или алюминиевые накладки деталей интерьера.

Читать еще:  Выбор зимней резины 2020 2020 за рулем

Lada Venus 112 — под таким именем греческий импортер Lada Hellas продавал хэтчбек ВАЗ 2112. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная.

Как в иномарке: когда и какие опции появились на Ладах

Почему об экспортной Ладе мечтали все российские автолюбители

На протяжении всей истории автогиганта в Тольятти советские (а позже и российские) автолюбители мечтали заполучить особенную машину – не для своего, а для экспортного рынка. Для них действовал особый контроль качества, в продажу машины поступали с различным дополнительным оборудованием и некоторыми комплектующими от компаний с мировым именем. Попав обратно в Россию, такая «Лада» выделялась из потока себе подобных.

В 1980-1990-х годах особых наворотов в В-классе не было даже у иномарок. ABS и подушки безопасности кустарно не поставишь, а вот кондиционеры на экспортных «Ладах» изредка встречались. Не все знают, но установка «кондея» была заложена в конструкцию первого вазовского переднеприводника – модели 2108. Только он так и не стал массовым на «Самарах», без него обходились даже машины последних выпусков 2000-х годов.

Куда проще было облагородить отечественные автомобили пластиковым обвесом, легкосплавными дисками, люком, салоном с другой отделкой, противотуманными фарами, более удобными зеркалами заднего вида. Иногда встречались электрические стеклоподъемники. Для потребителей из СССР и России все они долго оставались самой настоящей экзотикой, хотя в 1990-е годы на свободном рынке уже можно было приобрести разные детали для облагораживания любимого автомобиля.

Первый глобальный шаг в сторону расширения опций АвтоВАЗ сделал в 1995 году, когда стартовал проект «Лада Самара Балтик». Для стимулирования спроса на уже устаревшую «девятку» в Европе ее производство разместили на финском заводе Valmet, планируя выпускать до 20 000 машин в год. Помимо декоративных улучшений хэтчбек получил… водительскую подушку безопасности! Он полагался комплектации GLX. Руль был неоригинальный – производства концерна Volkswagen. Такой же (с другой эмблемой, разумеется) ставился на «третий» Golf, «четвертый» Passat и «Шкоду Фелиция». Но российским «Самарам» такой не достался. Некоторые экземпляры, правда, попали в нашу страну реэкспортом из Германии и Финляндии.

В середине 1980-х в Тольятти закипела работа над новым переднеприводником, получившим впоследствии индекс 2110. Закладывалась возможность установки усилителя руля, ABS и кондиционера. Но развал Союза и сложности 90-х годов заставили пересмотреть планы и задвинуть необязательные опции в дальний угол. Но кое-чем «десятка», массовая сборка которой стартовала в 1996 году, все же удивила неизбалованных российских автомобилистов.

Н а седан установили систему автоматического управления отопителем (САУО). Это был климат-контроль с урезанным функционалом. Режим автоматического поддержания температуры у него было, но в отсутствие кондиционера работать он мог только в холодное время года. Датчик температуры стоял на потолке точно посередине салона. Система нещадно глючила и полноценным «климатом» не являлась, так что эксперимент нельзя было назвать удачным.

Л юксовые ВАЗ-2110 получили электрические стеклоподъемники и обогрев передних сидений – впервые для «Лад». С выходом новинки достались обновки и древней «шестерке», производившейся с ВАЗ-2110 на одной линии. Седан, конструкция которого уходила корнями в 1960-е годы, неожиданно обрел цвета-«металлики» в палитре и передние электрические стеклоподъемники. Но при этом автомобиль по-прежнему оснащался убогими передними сиденьями (те же «семерочные» были удобнее и безопаснее на порядок), единственным боковым зеркалом, не регулировавшимся изнутри и складывавшимся на скорости выше 100 км/ч, и не имел даже обогрева заднего стекла! Другим представителям классического семейства ничего современного так и не досталось до конца их рыночной карьеры.

В первой половине 2000-х появились люксовые исполнения «Самар» и в полном составе из трех типов кузова вышла на рынок «Самара 2». На них ставились передние электрические стеклоподъемники и обогрев передних сидений.

П рорыв по части комфорта и безопасности для вазовских моделей произошел с выходом «Калины». С самого начала производства в 2004 году она оснащалась электроусилителем руля. В 2007-2008 годах появились ABS, две подушки безопасности и кондиционер. В том же 2007-м в серию пошла преемница ВАЗ-2110 «Приора», на которую антиблокировочная система, усилитель руля и водительская подушка безопасности ставились в обязательном порядке. К концу десятилетия АвтоВАЗ стал ставить на модель штатную аудиосистему, пишет источник.

П осле выхода «Гранты» в 2011 году и «Калины 2» в 2013-м количество опций на «Ладах» резко увеличилось. В 2010-х на них появились датчики света и дождя, задний парктроник, система стабилизации, боковые подушки безопасности, климат- и круиз-контроль, навигация. Ну а «Веста» и «Иксрей», представленные осенью 2015 года и зимой 2016-го соответственно, окончательно поставили вазовские машины по уровню оснащения на один уровень с иномарками и даже местами выше них.

Читать еще:  Высокотемпературная силиконовая смазка си 350

Редкие экспортные версии Lada, о которых вы, возможно, даже не слышали

Во времена СССР АвтоВАЗ поставил довольно большое количество автомобилей на экспорт. Причем в каждой стране Лада была своей, отличавшийся от советских аналогов. Давайте вспомним редкие модели, о которых вы, возможно, даже не слышали.

Lada 1300 ES

Праворульный вариант «копейки» для рынка Великобритании. В буклете по-английски было напсано: «Lada 1300 ES – намного больше роскоши за меньшие деньги». Намного больше роскоши, чем что?

Думаете 1300 ES отличалась только наличием правого руля? А вот и нет. Кузов получил декоративные полосы на бортах, а крышу обтянули модным в то время винилом. Версия для Великобритании получила крышу и кузовные панели из более толстого металла, усиливали трансмиссию, устанавливали другой стартер и множество других ништяков, о которых советские автолюбители могли только мечтать. Даже кузов у экспортной машины подвергался антикоррозийной обработке.

Lada Signet

ВАЗ 2104, 2105 и 2107 поставлялись в Канаду под названием Signet. Часть из них добиралась до США, куда Лады официально никогда не поставлялись. Кстати, у американских фанатов Лад есть даже собственный форум!

Канадские Лады могли оснащаться трехступенчатой автоматической коробкой передач от американского автомобиля Chevrolet Chevette, которые устанавливал местный дилер «Лады». Инородные для отечественной версии детали определит любой человек, которых хоть немного разбирается в автомобилях.

Lada Riva

Под именем Lada Riva в некоторых странах Западной Европы продавались седаны ВАЗ-2105/2107 и универсалы 2104. Главным рынком для «Лады Ривы» была Великобритания, где с 1983 года предлагались версии с правым рулем: в 1980-х годах машина пользовалась там весьма хорошим спросом из-за невысокой цены. На автомобиль устанавливались бензиновые карбюраторные моторы объемом 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач, на смену которой со временем пришла пятиступенчатая трансмиссия.

Lada Kalinka Olympe

Оказывается специально для Франции в далеком 1993 году была выпущена специальная версия вазовской четверки — Lada Kalinka Olympe. С названием они конечно угадали )) А так кроме названия экспортная версия отличалась еще наличием катализатора и комплектовалась одним из 4 двигателей на выбор. Нахожусь в поисках дальнейших сведений об этой машине.

Lada Nova Spezial

Под названием Nova Лады продавались в Германии. Местные автомобили выглядели довольно агрессивно: они получили особый обвес, новые колесные диски, небольшое крылышко на крышке багажника, а также наклейку на бортах.

Силовой агрегат остался без изменений и все еще слабо соответствует внешности: мотор 1.5 мощностью 71 лошадиная сила.

Konela Lada 2107 Turbo

Konela — завораживающие 6 букв для всех фанатов «классики». Почему? Дело в том, что это не обычная «семерка». Финский импортер «Лады» превратил обычный седан в необычный, оснастив его турбиной!

Мощность турбодвигателя довели до 110 л.с.! Под стать была и внешность: от автомобиля буквально веет агрессией.Поговаривают, что максимальная скорость финского сорвиголовы превышала 180 километров в час, до которых был размечен спидометр. Но, скорее всего, это лишь миф.

Lada Natasha

Настоящие кабриолеты из «восьмерки» со звучным именем «Наташа» делала советско-бельгийская компания Scaldia-Volga S.A. Дебютировал этот кабриолет в 1990 на автосалоне в Брюсселе. Кстати, эта версия продавалась и у нас в стране, но не пользовалась особым спросом.

Lada Samara 1.3L Springer

Всего один год производили Lada Samara Springer для рынка Великобритании. Мотор 1.3 мощностью 60 лошадиных сил, обвес и крутые колеса в комплекте.

Lada Samara Baltic

На финском заводе Valmet Automotive с 1996 по 1998 год производилась одна из самых известных экспортных моделей — Lada Samara Baltic. Финны основательно доработали машину, и предлагали ее европейским потребителям в двух основных комплектациях.

«Люксовая» модификация GL заметно отличалась от «исходника» даже снаружи. Угловатые формы «зубила» несколько смягчили простыми приёмами, установив округлые бамперы в модном в середине девяностых годов стиле «биодизайн». Облагородили интерьер.

Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch

Импортов автомобилей Lada во Франции занималась компания Poch. Версия Plein Soleil была подготовлена в начале 1980-х. Кстати, именно основатель этой компании впервые отправил «Ниву» на ралли-рейд «Париж-Дакар».

У модификация Plein Soleil срезали крышу в задней части кузова, а всю силовую структуру усилили. Неудивительно, что такие открытые внедорожники захотели и немцы. Причем в Германии разродились «Нивами» без крыши очень мощно.

Lada Niva California

Версия «Калифорния» отличалась от французской модели менее радикальными изменениями. Крышу тут не стали срезать, но зато в ней появился огромный матерчатый люк. Несмотря на то, что Niva California дебютировала еще в начале 1980-х, заказы на нее принимались вплоть до 2009 года.

Lada 110 Aquarius & 112 Venus

Под именем 110 Aquarius греческий импортер Lada Hellas продавал седан 110. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная. Абсолютно все комплектации Aquarius в стандарте имели центральный замок, некоторые оснащались электростеклоподъемниками как в базовой версии, так и в качестве опционного пакета. Список дополнительных аксессуаров также включал в себя деревянные или алюминиевые накладки деталей интерьера.

Читать еще:  Где находится дхх на ваз 2114

Lada Venus 112 — под таким именем греческий импортер Lada Hellas продавал хэтчбек ВАЗ 2112. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная.

Как в иномарке: когда и какие опции появились на Ладах

Почему об экспортной Ладе мечтали все российские автолюбители

На протяжении всей истории автогиганта в Тольятти советские (а позже и российские) автолюбители мечтали заполучить особенную машину – не для своего, а для экспортного рынка. Для них действовал особый контроль качества, в продажу машины поступали с различным дополнительным оборудованием и некоторыми комплектующими от компаний с мировым именем. Попав обратно в Россию, такая «Лада» выделялась из потока себе подобных.

В 1980-1990-х годах особых наворотов в В-классе не было даже у иномарок. ABS и подушки безопасности кустарно не поставишь, а вот кондиционеры на экспортных «Ладах» изредка встречались. Не все знают, но установка «кондея» была заложена в конструкцию первого вазовского переднеприводника – модели 2108. Только он так и не стал массовым на «Самарах», без него обходились даже машины последних выпусков 2000-х годов.

Куда проще было облагородить отечественные автомобили пластиковым обвесом, легкосплавными дисками, люком, салоном с другой отделкой, противотуманными фарами, более удобными зеркалами заднего вида. Иногда встречались электрические стеклоподъемники. Для потребителей из СССР и России все они долго оставались самой настоящей экзотикой, хотя в 1990-е годы на свободном рынке уже можно было приобрести разные детали для облагораживания любимого автомобиля.

Первый глобальный шаг в сторону расширения опций АвтоВАЗ сделал в 1995 году, когда стартовал проект «Лада Самара Балтик». Для стимулирования спроса на уже устаревшую «девятку» в Европе ее производство разместили на финском заводе Valmet, планируя выпускать до 20 000 машин в год. Помимо декоративных улучшений хэтчбек получил… водительскую подушку безопасности! Он полагался комплектации GLX. Руль был неоригинальный – производства концерна Volkswagen. Такой же (с другой эмблемой, разумеется) ставился на «третий» Golf, «четвертый» Passat и «Шкоду Фелиция». Но российским «Самарам» такой не достался. Некоторые экземпляры, правда, попали в нашу страну реэкспортом из Германии и Финляндии.

В середине 1980-х в Тольятти закипела работа над новым переднеприводником, получившим впоследствии индекс 2110. Закладывалась возможность установки усилителя руля, ABS и кондиционера. Но развал Союза и сложности 90-х годов заставили пересмотреть планы и задвинуть необязательные опции в дальний угол. Но кое-чем «десятка», массовая сборка которой стартовала в 1996 году, все же удивила неизбалованных российских автомобилистов.

Н а седан установили систему автоматического управления отопителем (САУО). Это был климат-контроль с урезанным функционалом. Режим автоматического поддержания температуры у него было, но в отсутствие кондиционера работать он мог только в холодное время года. Датчик температуры стоял на потолке точно посередине салона. Система нещадно глючила и полноценным «климатом» не являлась, так что эксперимент нельзя было назвать удачным.

Л юксовые ВАЗ-2110 получили электрические стеклоподъемники и обогрев передних сидений – впервые для «Лад». С выходом новинки достались обновки и древней «шестерке», производившейся с ВАЗ-2110 на одной линии. Седан, конструкция которого уходила корнями в 1960-е годы, неожиданно обрел цвета-«металлики» в палитре и передние электрические стеклоподъемники. Но при этом автомобиль по-прежнему оснащался убогими передними сиденьями (те же «семерочные» были удобнее и безопаснее на порядок), единственным боковым зеркалом, не регулировавшимся изнутри и складывавшимся на скорости выше 100 км/ч, и не имел даже обогрева заднего стекла! Другим представителям классического семейства ничего современного так и не досталось до конца их рыночной карьеры.

В первой половине 2000-х появились люксовые исполнения «Самар» и в полном составе из трех типов кузова вышла на рынок «Самара 2». На них ставились передние электрические стеклоподъемники и обогрев передних сидений.

П рорыв по части комфорта и безопасности для вазовских моделей произошел с выходом «Калины». С самого начала производства в 2004 году она оснащалась электроусилителем руля. В 2007-2008 годах появились ABS, две подушки безопасности и кондиционер. В том же 2007-м в серию пошла преемница ВАЗ-2110 «Приора», на которую антиблокировочная система, усилитель руля и водительская подушка безопасности ставились в обязательном порядке. К концу десятилетия АвтоВАЗ стал ставить на модель штатную аудиосистему, пишет источник.

П осле выхода «Гранты» в 2011 году и «Калины 2» в 2013-м количество опций на «Ладах» резко увеличилось. В 2010-х на них появились датчики света и дождя, задний парктроник, система стабилизации, боковые подушки безопасности, климат- и круиз-контроль, навигация. Ну а «Веста» и «Иксрей», представленные осенью 2015 года и зимой 2016-го соответственно, окончательно поставили вазовские машины по уровню оснащения на один уровень с иномарками и даже местами выше них.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector