Ваз 2110 монтажный блок предохранителей схема
Ваз 2110 монтажный блок предохранителей схема
Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112
Устройство, описание, схема монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112
Плавкие предохранители и реле включения электрооборудования автомобиля установлены в монтажном блоке. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны. ПРИМЕЧАНИЕ Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов. Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — реле дальнего света фар (К5); 2 — реле ближнего света фар (К4); 3 — реле контроля и проверки исправности ламп (К1); 4 — пинцет для извлечения | предохранителей; 5 — реле включения стеклоподъемников дверей; 6 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (КЗ); 7 — реле включения стартера; 8 — запасные предохранители; 9 — место установки реле противотуманных фар; 10 — реле включения стеклоочистителей и стеклоомывателей (К2); 11 — реле включения обогрева заднего стекла (К7); 12 — дополнительное реле (Кб); 13 — верхний ряд предохранителей (F1-F10 установлены по порядку номеров слева направо); 14 — нижний ряд предохранителей (F11-F20 установлены по порядку номеров слева направо) | Примечание 1. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера и номинальный ток предохранителей. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами. Примечание 2. В зависимости от комплектации автомобиля сверху на монтажный блок могут быть установлены реле включения дополнительного оборудования. См. также |
Предохранители и защищаемые цепи
Таблица 13.4
№ | А | Защищаемые цепи | № | А | Защищаемые цепи |
F1 F11 | 5 5 | Лампы освещения номерного знака Лампы освещения приборов Контрольная лампа габаритного света Лампа освещения багажника Лампы габаритного света левого борта Левая фара (ближний свет) Левая фара (дальний свет) Правая противотуманная фара Электропривод стеклоподъемников дверей Розетка переносной лампы Электровентилятор системы охлаждения Элемент обогрева заднего стекла Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар Монтажный блок на ВАЗ 2110: схема предохранителейМонтажный блок представлен в виде черного ящика. В отличие от самолетов, получить доступ к автомобильному «черному ящику» можно в любой необходимый автовладельцу момент. Этот блок имеет огромное значение, поскольку объединяет в себе все электрокомпоненты вашего ВАЗ 2110. Если говорить простым языком, то монтажный блок представляет собой консоль с платой внутри. На ней располагаются плавкие вставки — предохранители. Плюс там находятся реле.
Конструкция разработана таким образом, чтобы водитель имел возможность самостоятельно заменить вышедший из строя компонент. Для этого извлекается сломанный предохранитель, а на его место вставляется новый. Стоят они копейки, но серьезно могут повлиять на работоспособность оборудования. Чтобы разобраться, как при необходимости заменить предохранитель F6 или любой другой из 20 штук, которые предусмотрены на ВАЗ 2110, нужно определить расположение монтажного и дополнительных блоков, а также разобраться в схемах. Об этом подробнее в нашем сегодняшнем материале. РасположениеПоскольку инженеры АвтоВАЗ постарались сделать все, чтобы у владельцев авто не возникало проблем с заменой реле и предохранителей, придумывать хитроумное расположение было бы глупо. Потому отыскать их не сложно.
Будем знакомиться с каждым блоком отдельно, чтобы у вас не возникало путаницы при поиске того или иного предохранителя. На инжекторных двигателях 16 и 8 клапанов расположение МБ идентично, потому инструкция актуально одинаково для владельцев обеих версий десятки. Главный МБЗдесь расположены реле и предохранители. Познакомимся с их описанием более детально и отдельно.
Обозначение За что отвечает Работа ламп автомобиля Электростеклоочистители лобового стекла Спецреле, прерывающее поворотные фонари при срабатывании аварийной сигнализации Включение ближнего света Включение дальнего света Участок для установки дополнительного устройства Работа обогрева на заднем стекле Далее что касается предохранителей. Располагаются они там же, но обозначение идет буквами F. На каждом предохранителе указывается номинальный ток и обозначение. Это позволяет использовать новый предохранитель с параметрами, соответствующими требованиям подключенного к нему оборудования. За что отвечает Лампы подсветки номерного знака, приборной панели, габаритов на панели приборов, левые габаритные фонари, подсветка багажного отсека Ближний свет левой фары Дальний свет левой фары Правый передний противотуманный фонарь Вентилятор радиатора охлаждения, клаксон (звуковой сигнал) Обогрев заднего стекла Очистители и омыватель лобового стекла Ближние лампы в правой фаре Дальние лампы в правой фаре Левая противотуманная фара Подогрев сидений в салоне Аварийный сигнал, сигналы поворотников Сигнал стоп, подсветка замка зажигания, подсветка салона Печка салона, подсветка бардачка, прикуриватель Фонарь заднего хода, контроль работоспособности стоп-сигнала Первый дополнительный блокВнутри центральной панели располагается первый из двух дополнительных блоков, предусмотренных для ВАЗ 2110. Найти его можно слева внизу со стороны переднего пассажира. Данный блок предусматривает наличие трех предохранителей. Каждый из них обладает одинаковым показателем мощности — 15А.
Плюс этот же блок включает в себя три реле:
Второй дополнительный блокВторой дополнительный блок следует искать уже в ногах водителя, справа. За защитной крышкой на консоли вы найдете требуемую плату. На ней располагаются еще три компонента. Отвечают они за:
Пример заменыПоскольку все предохранители находятся в общем блоке, то принцип замены у всех одинаковый. Потому можно рассмотреть пример только одного элемента, нуждающегося в замене. Пусть это будет прикуриватель. Обозначается он F6 и F18 (посмотрите таблицу). Первоочередная задача перед заменой предохранителя — это проверка его работоспособности. Многие сразу меняют элемент, даже не рассмотрев, действительно ли проблема поломки узла заключается в нем.
Чтобы проверить предохранитель, следует выполнить несколько пошаговых операций:
Как это сделать? Довольно легко.
Если по какой-то причине внутри вашего черного ящика не оказалось пинцета, альтернативой данному инструменту могут послужить небольшие плоскогубцы. Ни в коем случае не пытайтесь извлечь элементы пальцами. Гнезда достаточно хрупкие, а руками вы можете только расшатать его и повредить. Замена реле и предохранителей — это ремонт простой и бюджетный. Но если вы повредите сам блок, тогда потратиться придется больше, да и попотеть вам точно предстоит серьезно. Поддаются ли предохранители ремонту? Нет. Это плавкие элементы, которые при сгорании попросту деформируются. Потому ремонт возможен только в одном варианте — замене перегоревших предохранителей. Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемыЕсли у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей. Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью. Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле. Блок предохранителей и релеБлок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы. 1 — К5 — реле дальнего света. 2 — К4 — реле ближнего света. 3 — К1 — контрольное реле исправности ламп. 4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей. 5 — реле стеклоподъемников. 6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации. 7 — реле стартера. 8 — резервные предохранители. 9 — реле противотуманных фар. 10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя. 11 — К7 — реле обогрева заднего стекла. 12 — К6 — доп. реле, реле зажигания. 13 — ряд предохранителей F1-F10 14 — ряд предохранителей F11-F20 ПредохранителиТеперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей. F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни. F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре. F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре. F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны. F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников. F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы. Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе. F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал. F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент). F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла. F10 (20 A) — резервный предохранитель. F11 (5 A) — габариты правой стороны. F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре. F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели. F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны. Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки». F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника. F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки». F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер. F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель. F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер. F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни. Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели. Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её. I Love My LadaI Love My LadaАвтомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Блок предохранителей ВАЗ 2110: схема и доработкаМонтажный блок предохранителей на ВАЗ 2110 — вечная тема, к которой обращаются с завидной регулярностью. Как к Ветхому Завету. Упомнить все наименования, номиналы и предназначение каждого предохранителя, назначение реле и расположение монтажных блоков практически невозможно. Да и конструкция блока предохранителей всегда дает повод для доработок. Схема предохранителей и реле, тюнинг монтажного блока и еще кое-что из жизненного опыта. Схема расположения монтажных блоков предохранителей и реле ВАЗ 2110Где какой монтажный блок и за что он отвечает на десятке, сходу не скажет даже опытный электрик. Дело в том, что в любой древней BMW или Opel все предохранители и релюшки скомпонованы в одном месте. Инженеры АвтоВАЗа по каким-то причинам решили переосмыслить устоявшуюся компоновку и разбросали монтажные блоки по всему автомобилю.
Спорить с ними мы не станем, просто попытаемся разобраться в том, где конкретно установлены монтажные блоки на ВАЗ 2110. Их два: один в нише передней панели под рулем, второй — справа от центральной консоли. Есть еще дополнительный предохранитель штатных противотуманок.
Достается больше других, конечно, подрулевому монтажному блоку. Там и перепады температур, и вода может попасть, и тряска. Поэтому при желании его можно доработать и сделать почти вечным. Приямо за монтажным блоком расположена фишка с предохранителем штатных противотуманок, она указана стрелкой. Основной блок предохранителей и релеОн находится слева от рулевой колонки в нише, а доступ к нему открывается через лючок на защелке. Выглядит он так.
Список реле, установленных в основном монтажном блоке:
Каждый предохранитель в блоке рассчитан на определенную нагрузку, поэтому при замене необходимо соблюдать номинальное значение нагрузки в амперах, указанное в этой таблице. 5 | Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта | ||
Левая фара (ближний свет) | |||||
Левая фара (дальний свет) | |||||
Правая противотуманная фара | |||||
Электродвигатели стеклоподъемников дверей | |||||
15 | Переносная лампа | ||||
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал | |||||
Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла | |||||
Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла | |||||
Резервный | |||||
Лампы габаритного света правого борта | |||||
Правая фара (ближний свет) | |||||
Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света. | |||||
Левая противотуманная фара | |||||
Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника | |||||
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации | |||||
Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) | |||||
Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель | |||||
Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) | |||||
Лампы задних противотуманных фонарей |
В зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля, расположение и ампераж, а также назначение некоторых предохранителей может изменяться. К примеру, предохранитель подогрева сидений может быть не установлен, если комплектация изначально не предусматривала монтаж нагревательного элемента и системы управления к нему.
Несоблюдение ампеража предохранителя чревато неприятностями — перегорание бортовых устройств (магнитола, компьютер, навигатор), перегрев и замыкание проводки, выход из строя электронного блока управления двигателем, иммобилайзера или сигнализации. Заменять штатные предохранители жучками и самопальными перемычками, понятное дело, самый необдуманный вариант, который может кончиться так же плачевно, как и несоблюдение номинального ампеража предохранителя.
Монтажный консольный блок реле и предохранителей ВАЗ 2110
Почему его упрятали именно сюда, остается загадкой. Тем не менее, для того чтобы добраться до этих реле и предохранителей, необходимо открутить два винта на правой стороне центральной консоли со стороны пассажира. Логика распределения по назначению элементов также не совсем ясна.
Реле и предохранители консольного блока
В этом блоке мы найдем предохранители:
- Модуля зажигания и контроллера системы управления двигателем.
- Датчика скорости, клапана продувки адсорбера, лямбда-зонда и датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Реле бензонасоса, самого бензонасоса и управления форсунками.
Все три предохранителя рассчитаны на нагрузку в 15 А . Здесь расположены и три реле: - Топливного насоса.
- Вентилятора обдува радиатора.
- Реле зажигания.
Осталось разобраться в порядке подключения реле и предохранителей в монтажных блоках ВАЗ 2110 с помощью заводской схемы.
Схема подключения реле и предохранителей ВАЗ 2110
При поиске обрыва или отсутствия контакта при той или оной неисправности, бывает необходимо проверить, насколько правильно разведена проводка между источниками, потребителями и реле с предохранителями. С завода все ВАЗ 2110-2112 идут с такой схемой подключения основного монтажного блока:
Схема подключения монтажного блока 2110-3722.010-02 (391.3722М)
Чтобы не путаться, каждый провод обязан иметь свой цвет. Заводские цвета проводов и их расположение на контактных колодках указаны на схеме ниже.
Доработка монтажного блока ВАЗ 2110, артикулы
Самые большие проблемы блока предохранителей и реле на десятках связаны с окислением и качеством сборки. Если с качеством мы уже ничего изменить не можем, то с окислением контактов и дорожек на монтажных платах — запросто. И еще, если монтажный блок совсем не внушает доверия, можно купить новый, не заводской и неплохого качества. Его артикул 2110-3722.010-02 (391.3722М), а цена порядка 30 долларов в сборе со всеми реле и предохранителями полностью. Подходит на все комплектации ВАЗ 2110, 2111 и 2112.
Новый монтажный блок с увеличенной площадью контактов, не перегревается под нагрузкой, дольше служит
Но и у него есть небольшой недостаток — не покрытые лаком дорожки, которые со временем перегнивают и заставляют нас перелопачивать все предохранители, проводку и контакты. Поэтому хорошо бы защитить монтажный блок от влаги, нанеся хороший слой хорошего лака.
Дорожки на монтажном блоке 2110
Алкидно-уретановый лак отлично подойдет для этих целей. Поскольку лака нужно небольшое количество, площадь блока не очень велика, рациональнее всего обработать нижнюю поверхность печатной платы методом окунания.

Для этого предварительно заклеим малярным скотчем контакты реле и предохранителей, обезжирим дорожки и наберем лак в емкость соответствующих размеров, окунем блок так, чтобы лак покрыл его нижнюю часть, не попадая наверх, на сами контакты реле и предохранителей.
Покрытые лаком дорожки монтажного блока
После высыхания лака влага больше не попадет на плату и не даст образовываться коррозии на дорожках и контактах. Сами контакты при этом можно обработать специальным средством Electronic-Spray от LIQUI MOLY или ему подобным.