Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21099 и 2109 разница

Сравнение ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099

Начиная с 1987 года можно было узреть ВАЗ 2109 с пятидверным кузовом, выполненном в модели хэтчбек. Ближайший конкурент на авторынке для ВАЗ 2109 был «восьмерка», с 2109 справился без труда. «Девятка» смотрелась намного солидней на фоне предыдущих моделей, чем она обязана наличию 5-ти дверей.

Всего через год, ВАЗ 2109 стал самым продаваемым автомобилем на отечественном рынке, среди переднеприводных конечно, особенно с учетом нескольких модификаций.

Достоинства и немного недостатков ВАЗ 2109

Чем же этот автомобиль так зацепил покупателей? Во-первых, практичность, задние сиденья можно было сложить горизонтально что существенно увеличивало объём и «превращало» легковую машину в грузовую (по объёму, а не по весу, конечно же), наличие универсала под рукой не может не радовать. Обычный, но надёжный двигатель объёмом в 1,3 л с мощность 65 л.с., показатели не высокие, но на практике полностью загруженная машина разгоняется до 100 км/ч за 18 секунд, не так уж и много. Это характеристики начальной версии, но модернизированные модели немного превосходят оригинал. Например, ВАЗ 21093i был укомплектован инверторным двигателем объёмом в 1,5 л.

После 1990 года ВАЗ 2109 был укомплектован новой и эргономичной приборной панелью, в котором присутствовали кроме тахометра маршрутный компьютер, в также двигатель с технологией распределённого впрыска бензина.

Из недостатков можно ответить решетку на радиатор, которая постоянно плавилась, справиться с этим было довольно непросто, так как отгородить эту решётку нельзя, а покупка новую каждые 3-6 месяцев не хотелось. Эту проблему решили в 1995 году, когда полностью переделали кузов и исправили все большие и мелкие недостатки.

Это модель была выпущена не многим позднее первого ВАЗ 2109, в 1990 году и главное отличие – это кузов седан, кроме этого это была финальная модель из семейства «Самара». Длинна машины была существенно длиннее, чем у других машины это же серии, увеличение длинны, обусловлено увеличением заднего свеса. Дизайн кузова был довольно оригинальный. У модели отличительной чертой была облицовка радиатора, а также передние крылья, выполненные из пластиковой маски, и именно с этой модели приборная панель приобрела тахометр, который потом внедрили во все семейство «Самара».

21099 является переднеприводным автомобилем в комплекте с 1,5 литровым двигателем. КПП у автомобиля 5-ти ступенчатая, механическая. Первый выпуск был оборудован карбюраторным двигателем, но в будущем такая модификация, как 21099i уже имела инжектор с таким же 1,5 литровым двигателем.

Общие недостатки ВАЗ «Самара»

К сожалению «Самара» имеет не лучшую популярность среди надежных автомобилей. Больше всего поломок приходилось на: генератор, аккумулятор, тормоза и довольно часто на двигатель. Но всегда можно было если не избежать, то существенно отдалить от себя момент поломки, если качественно следить за автомобилем. Для этого достаточно просто вовремя менять масло, фильтры и своевременно проходить ТО.

«Лада-21099» и «Лада-2110»: Две небольшие разницы

Выпускается ВАЗ-21099 с 1990 года, в 2004-м производство модели из Тольятти перевели в Запорожье. Ее наследник – ВАЗ-2110 продержался на тольяттинском конвейере с 1996 по 2008 год, после чего «переехал» в Черкассы (завод «Богдан»). При чем и на «ЗАЗе», и на «Богдане» сборка мелкоузловая.

Выпускается ВАЗ-21099 с 1990 года, в 2004-м производство модели из Тольятти перевели в Запорожье. Ее наследник – ВАЗ-2110 продержался на тольяттинском конвейере с 1996 по 2008 год, после чего «переехал» в Черкассы (завод «Богдан»). При чем и на «ЗАЗе», и на «Богдане» сборка мелкоузловая.

«Лада-21099» и «Лада-2110» базируются на единой платформе, за счет украинской сборки разница в цене двух поколений невелика (порядка 8000 грн.). Протестированные нами машины оснащены одинаковыми силовыми агрегатами – 1,6-литровым 8-клапанным двигателем с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Моторы несложные, в меру мощные (80 л. с.) и тяговитые (120 Нм). По теперешним меркам, двигатели могли быть более экономичными и долговечными, зато обслуживаются они практически на любой СТО. Кроме того, «десятка» может быть оборудована таким же 1,6-литровым мотором, но с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Он несколько мощнее (89 л. с., 131 Нм) и веселее крутится «на верхах», хотя сложнее в обслуживании и ремонте.

Коробка передач – без вариантов, это одна-единственная на все переднеприводные тольяттинские конструкции механическая «пятиступка». На обоих экземплярах мы отметили затрудненное включение заднего хода (что характерно для многих необкатанных автомобилей отечественного производства), а на «девятке» еще и ничем не приглушенное трансмиссионное подвывание на пятой передаче.

У «десятки» обновленное полумягкое торпедо с приборами от «Приоры», у «девятки» – «европанель» осовремененной формы из жесткого пластика.

Снаружи и внутри

Чем существенно отличаются две «сестры», так это кузовом. У «десятки» он более современный и внешне, и по множеству мелочей, определяющих уровень и класс автомобиля: шумоизоляция, вентиляция, уплотнение дверей. Но массивные неокрашенные бамперы «девяносто девятой» более практичны: они не боятся царапин, выдерживают легкие удары. Разница в клиренсе, хоть и незначительная (0,5 см), также говорит о большей практичности «21099».

Читать еще:  Газель бизнес габариты фургона

Более высокий дверной проем (+1,5 см) «Лада-2110» облегчает посадку за руль, низкий порог багажника (74 см против 87 см у «21099») – погрузочные операции. Капот «десятки» удерживают газовые амортизаторы, а не длинная спица-подпорка, как у «девятки». Крышка багажника «Лада-2110» открывается не только по-старинке – ключом, но и поднимается сама по команде с кнопки, а в полу по бокам от запаски мы нашли съемные пластиковые емкости для мелочей. У «девяносто девятой» грузовой отсек чуть меньше (-23 л), но для его увеличения у обеих машин складывается задний диван. А у «десятки» есть еще и подлокотник, за которым лючок в багажник.

Наклон руля регулируется у обоих авто. Передние кресла «Лада-2110» с лучшей боковой поддержкой, но из-за меньшего диапазона регулировки они теснее для высоких людей. Кроме того, «десятка» впереди более узкая «в плечах» (-3 см). Обзорность лучше у представительницы старшего поколения, поскольку у нее тоньше стойки крыши. В «базе» обеих машин – центральный замок и передние электростеклоподъемники. У «десятки», кроме того, есть иммобилайзер и термостат-автомат отопителя, «противотуманки» и литые диски, у «девятки» – бортовая система контроля.

Ходовая обеих моделей создана для наших дорог. Но лучшая шумоизоляция «Лада-2110» обеспечивает больший комфорт.

Дверные карты обновлены в обеих моделях. Тканевая обивка «десятки» скучная на вид, зато обеспечивает лучшую шумоизоляцию.

Комплектация «Лада-21099» без особых излишеств. «Лада-2110» как более современная модель укомплектована богаче.

Поехали!

Звук работы агрегатов «десятки» тише и мягче по тембру, нет таких вибраций на рычаге КП и ручника, не «фонят» им в тон крупные пластиковые детали. Кроме того, обтекаемая «Лада-2110» создает меньше аэродинамических шумов на высокой скорости.

А вот в динамике и работе ходовой разница практически незаметна. В начале разгона обе «Лады» тянут уверенно, но «без огонька», и лишь с раскруткой мотора ускорение нарастает. Менее жесткий в передней части кузов «десятки» валко кренится в крутых поворотах. От «девятки» ожидаешь более острых реакций. Но в отличие от ВАЗ-2109 с кузовом хэтчбек «девяносто девятая» с ее тяжелой кормой на змейке не выявляет значительных преимуществ перед «десяткой». Однако для бюджетных машин важнее то, что их поведение даже при экстремальных маневрах понятно и предсказуемо.

Энергоемкие подвески украинских ВАЗов не боятся колдобин даже на высоких скоростях. При этом мелкие неровности часто передаются на кузов, а крупные легко гасятся. В целом более комфортной при проезде бугров и ям показалась ходовая «десятки», но, скорее всего, дело в лучшей шумоизоляции.

Восьмиклапанные моторы обеих «Лад» одинаковые, но у «десятки» он накрыт пластиковой крышкой. Под ней, кстати, при желании может быть и 16-клапанный агрегат.

Багажник «2110» больше, его порог ниже, в спинке дивана – лючок. У «21099» крышка открывается только ключом, у «десятки» – еще и кнопкой из салона.

Считаем отличия

Отличия, которые мы зафиксировали, таковы, что записывать их в актив или в пассив каждой модели – дело конкретного покупателя. То, что покажется недостатком одному владельцу, может обернуться плюсом для другого. Но есть две однозначно существенные «разницы»: простота и примелькавшийся облик «девятки» и более высокая цена «десятки». По нашему мнению, вот эта тысяча «зеленых» доплаты как раз и расставляет все по своим местам.

Вариации

Обе «Лады», кроме версии седан, имеют и другие варианты кузовов, причем каждая – свои. Черкасский завод «Богдан», помимо «десятки», выпускает «Лада-2111» с кузовом универсал, а в Запорожье производится 5-дверный хэтчбек «Лада-2109», родственный «девяносто девятой» модели.

Девятки ВАЗ 21093 и 21099

Есть вещи, которые умом не понять. Многие из них находятся в России и одна из таких вещей — неубывающая популярность продукции отечественного автопрома. В наше время эта традиция продолжается в том числе в моделях «девятого» семейства ВАЗ — хэтчбеке ВАЗ 21093 и седане ВАЗ 21099.

Обе машины построены на платформе ВАЗ 2109, которая в свою очередь является модификацией ВАЗ 2108, а последняя считается родоначальницей переднеприводных, с поперечным расположением двигателя автомобилей в отечественном автопроме.

ВАЗ 21093 – двухобъемный пятидверный хетчбек. Он стал заменой ВАЗ’у 2109, его конвейерное производство началось в 1991 году. Основные отличия между моделями заключались в замене переднего «короткого крыла» и короткого капота на «длинное крыло» и длинный капот, изменении рулевого колеса, облицовки задних боковых стекол, появлении так называемого «высокого» торпедо (а затем – «европанели»). Вместо используемого на ВАЗ 2109 1,3-литрового двигателя стал устанавливаться 1,5-литровый карбюраторный двигатель (63,7 л. с. и 94 Н/м против 70 л. с. и 106,4 Н/м), что уменьшило время разгона до ста с 16 до 13,5 секунд и увеличило максимально возможную скорость со 148 до 156 км/час.

С 1994 года у ВАЗ-21093 появился инжекторный мотор того же объема. ВАЗ 21093 имеет две модификации: ВАЗ-21093-02 и ВАЗ 21093-03, которые от своей базы отличаются передаточным числом главной передачи (3,7 против 3,94) и наличием бортовой системы контроля, а также (вариант 03) маршрутного компьютера, микропроцессорной системы зажигания.

Читать еще:  Great wall hover h3 или h5

Автомобиль ВАЗ-21099 производится с 1990 года, отличается от ВАЗ-21093 трехобъемным типом кузова – седан, имеет четыре двери, новую облицовку радиатора. В свое время этот автомобиль был своеобразным признаком «элитарности» своего хозяина. ВАЗ 21099 имеет две, аналогичные ВАЗ 21093, модификации – 02 и 03, и такие же технические характеристики. 93-яя и 99-ая модели ВАЗ имеют однодисковое сцепление, 5-ти ступенчатую механическую коробку передач, переднюю независимую подвеску МакФерсон (с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости) и на продольных рычагах (с гидравлическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами) заднюю подвеску, передние – дисковые, и задние — барабанные тормоза.

Среди эксплуатационных «минусов» ВАЗ-21099 и 21093, в первую очередь, нужно выделить плохое качество металла (если не сделать антикоррозийку — очаги ржавчины появляются уже через три года). Практически во всех машинах дребезжит приборная панель, салон отличается плохой шумо- и пылеизоляцией. Учитывая общую тенденцию производства отечественными предприятиями деталей плохого качества — их частый выход из строя.
«Плюсов» у «девятого» семейства гораздо больше, чем негатива. Во-первых, эта машина (учитывая подвеску и клиренс) как и многие отечественные оптимально подходит для тех дорог, по которым она ездит. Вторым моментом, часто вытекающим из первого, является ремонтопригодность «девяток». Да, у них может поломаться и сноситься все, что угодно, но стоимость замены и ремонтных работ будут адекватны карману своего хозяина. В-третьих, заказать детали можно практически в любом автомагазине, а починить — в любом гараже. На протяжении последних почти 20-ти лет автомобили «девятого» семейства являются одними из наиболее узнаваемых на отечественных дорогах.

В России выпуск модификаций «девятки» прекращен в 2004 году. Преемница модели — Lada Samara 2, производится и ныне на Волжском автомобильном заводе в классической линейке кузовов: седан 2115, 3-х дверный хэтчбек 2113 и 5-ти дверный хэтчбек 2114.
В настоящее время производство ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 под «родными» именами продолжается в Украине на Запорожском автомобилестроительном заводе (ЗАЗ). Имидж машины, в которой, как у творений Микеланджело, нет ничего лишнего, обеспечивает моделям на базе «девятки» неиссякаемую популярность и стабильные продажи.

P.S. На лето 2010 года цена ВАЗ-21099 производства ЗАЗ составляет

229 тыс. рублей. Цена ВАЗ-21093

221 тыс. рублей в переводе на рубли с укр. гривны.

Выбор и покупка автомобиля

Покупка Ваз 2114 или Ваз 2109-99

Машинка для езды погоду. зарание спасибо за ответы.

mike_84
2114 комфортнее, приличная панель которая меньше гремит и самое главное печка-если хотите умереть от холода — то смело берите 21099! если же вам хочется чтоб в машине было тепло то 2114! 21099 тока из-за печки не взял бы!

mike_84
2114 комфортнее, приличная панель которая меньше гремит и самое главное печка-если хотите умереть от холода — то смело берите 21099! если же вам хочется чтоб в машине было тепло то 2114! 21099 тока из-за печки не взял бы!

щас полно 99 с евросалоном..

не так уж и полно. но если с ним то можно и 99..

такой уж сильной разницы впринципе нету.. только маленькие не доработки у обоих моделей. не без этого.

Хотелось бы узнать ходовые качества машин. и что более мение ломаемое. не хочеться стоять на СТО частенько.

И скажите Ваз21099 цена какая и Ваз 2114?

И скажите Ваз21099 цена какая и Ваз 2114?

2114 комфортнее, приличная панель которая меньше гремит и самое главное печка-если хотите умереть от холода — то смело берите 21099! если же вам хочется чтоб в машине было тепло то 2114! 21099 тока из-за печки не взял бы!

У меня была 99, на печку совершенно не жаловался. Правда панель была старая — низкая. Такие до 1998 года включительно ставили.
ИМХО не нужен новый ВАЗ, нужна бу иномарка.
Мастера, кстати, говорят, что 99 лушче 14 собрана. Чем дальше в капитализм, тем хреновее ВАЗ собирает, тем хуже качество комплектующих. А самые качественные восьмерки и девятки выпускали в конце 80-х. Заметьте, такие тазики до сих пор спокойно катаются. А более новые сыпятся и гниют.

Лично сам видел новые Ваз 2109 или вАЗ 21099.. НО ЭТО ПОД ЗАКАЗ НАВЕРНОЕ ШТАМПУЮТ.

Про иномарку даже и не писал.. и не собираюсь.

Ваз 2114.. краска от бензина слазиет? кстати как там коробка не выделываеться?

что сразу можно на ней поменять? или поствить при покупке в Автосалоне?

Лично сам видел новые Ваз 2109 или вАЗ 21099.. НО

Про иномарку даже и не писал.. и не собираюсь.

Ребята, мое сообщение ниже. Пожалуста.. кто что скажет?

краска с бамперов слазиет на ура!! коробка нормально! сразу менять колодки, жидкости, резину, диски, свечи, руль, хомуты. мож забыл что нить еще.

Читать еще:  Для чего нужно нулевое то

А еще новый Авто называеться что сразу все менять.. ксти руль не надо менять. я вот поменял на Ваз 2107 руль, попал в Аварию. пришелся удар на руль.. руля нету.

Вспомни что еще, я ведь записываю. на выходных еду уже просто за покупкой

. ксти руль не надо менять. я вот поменял на Ваз 2107 руль, попал в Аварию. пришелся удар на руль.. руля нету.

Спасибо, буду знать теперь что это дело серьезное.

А что входит в дополнитеотное оборудование в ВАЗ 2114, тоесть что можно поставить и докупить на месте?

так если я там не буду ставить, то тогда не смогу я уже туда ездит на ремонтом бессплатным(((

Ну там посмотрим. буду смотреть оп деньгам.

Это Ланжероны ставить и гудронить?

я вот тожк когда купил новый ВАЗ 2107. снялся сразу с Гарантии. очень много хотели.

А что за дребезжание когда включаешь первую скорость и трогаешься, заметил это у всех Зубил и 14

JVC
А что за дребезжание когда включаешь первую скорость и трогаешься, заметил это у всех Зубил и 14

ну если так надо, то Шутка удалась поствить хорошие литье,резину и тонировку и почти иномарка!

Ксати покраска бамперов, дорогая?

JVC
поствить хорошие литье,резину и тонировку и почти иномарка

Ксати покраска бамперов, дорогая?

Да, таких уже ласточек новых не выпускают. (

просто бесит, как там можно сделать покраску бамперов, что он бензинчика. ацетончика, вся краска начинает быть в ШОКЕ. за такие денежки.

Россия((( лишь бы отстали((((

кстати на 14, стоят R14 ИЛИ R13

Лично сам видел новые Ваз 2109 или вАЗ 21099.. НО ЭТО ПОД ЗАКАЗ НАВЕРНОЕ ШТАМПУЮТ.

Про иномарку даже и не писал.. и не собираюсь.

Ваз 2114.. краска от бензина слазиет? кстати как там коробка не выделываеться?

что сразу можно на ней поменять? или поствить при покупке в Автосалоне?

Спасибо,Наталия за совет)))

Вот, еще раз лишние потверждение про Бампера и Бензин!

И лучше брать «люксовую» модель — не ино, но все же покомфортней будет остальных наших тазиков

И что в ВАЗе сейчас считается люксом? Принципиальные какие отличия? Кроме обивки салона и, возможно, подогрева седалища?

поствить хорошие литье,резину и тонировку и почти иномарка!

даже до 15 летней ино не дотягивает ну никак!

даже до 15 летней ино не дотягивает ну никак!

СМОТРЮ Я НА вАЗ 2114 И ГЛАЗ ТАК РАДУЕТЬСЯ,)))

кстати сегодня видел, на заправке 14, попали капли на бампер.. сразу краска в Шоке(((((((((

И лучше брать «люксовую» модель — не ино, но все же покомфортней будет остальных наших тазиков

Не ино, да и не ГАЗ. скажу я вам.
За 200 штук девятку с другими фарами. ну уж извините.
В плюс можно отнести лишь багажник. и всё.

208 ТЫСЯЦ. ГОЛАЯ! БЕЗ НИЧЕГО. НА ДАННЫЙ МОМЕНТ СТОИТ(((

Дмитрий
итого 275 000. (т.е. к базовой цене можно смело прибавлять 2 000 у.е.)

p.s.: честно говоря, раздражают люди которые хают наш автопром. да он не лучший в мире, но и уровень жизни у русского человека сильно отличается от омериканца или швейцарца. а на наших машинах можно спокойно ездить и буды не знать. все зависит от владельца и от уровня кривизны его рук

для владельца БМВ или ауди разницы никакой, а для человека стесненного денежными средствами есть. и думаю нужно находить выгоду и позитив из того что есть, а не мечтать. работать надо и зарабатывать. была бы возможность, никто не спорит, все стали бы рассматривать БМВ, ягуары и бентли.
p.s.: честно говоря, раздражают люди которые хают наш автопром. да он не лучший в мире, но и уровень жизни у русского человека сильно отличается от омериканца или швейцарца. а на наших машинах можно спокойно ездить и буды не знать. все зависит от владельца и от уровня кривизны его рук

А меня честно говоря раздражают люди которые купили русские ТАЗЫ и на каждом шагу кричат что это мол прекрасные машины!! все знают что это не так и даже 15 летняя ино лучше новой нашей по очень многим показателям в том числе и цене! Я может завтра послезавтра куплю се классику или девятку не потому что она хорошая а так жизнь складывается и не буду кричать что это я мол такой один умный купил себе ТАЗ! А про уровень жизни скажу что 9000 за девятку никак не соответствуют уровню жизни!! стоила бы пять тогда можно было говорить что мол денег нет пришлось купить! а так кидалово какое то свой же автопром своих же людей на бабки разводит. и что это ваще за машина которая к 5-6 годам ржой покрывается-издевательство!!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector