Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 детонация после выключения зажигания

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › ВАЗ 2109 карб. Дизелит двигатель.

Всем привет. Суть- на горячую глушу двигатель, а он, собака, не хочет глохнуть. Еще 5-7 сек. тарахтит и трясеься. В чем может быть дело? Заправку сменил, карб тоже новый. Подскажите, кто знает.

Первое, что рекомендовал-бы.
Это проверить угол опережения (начальный).
Верно поздновато стоит в данный момент.

Второе, более важное !
Перебрать распределитель .
Промыть подшипник, так, чтоб тот заработал правильно, не тормозил.
Промыть внутри корпус, (бензин).
Смазать ось шторок.
Проверить исправность вакуум корректора на разряжение.
Визуально осмотреть подвижные части.

Затем всё смазать маслом, собрать.установить начальный угол опережения.
При этом шланг вакуум корректора должен быть отсоеденён от распределителя !

От нагара тоже детонировать может

Клапана регулировал когда?

+1.Если клапана не отрегулированы, звук как от дизеля.

Да народ про эту процедуру тупо забывает, потом клапана горят, головы ремонтируют.

Клапана регулировал когда?

весной регулировал клапана.

А с весны машина стояла в гараже и не разу не выезжала…
Или безбожно таксовала так что пробег даже подсчету не поддается…
Если вопрос «когда» относится к автомобилю, то подразумевается не временной отрезок, а расстояние, которое автомобиль пробежал.

Если речь о пробеге, то максиму тыщи 4 накатал. Дом-работа. Клапана не гремят, посторонних звуков нет. Когда карб поменял, то проблема временно исчезла. Перестал работать ЭМК. Заменил на новый. Проблема осталась.

Проверить метки
выставить зажигание
заменить свечи
замерить компрессию

На выходных поеду тогда все это делать. Надоела такая остановка двигателя. А как его глушить лучше? На передаче или нажатием педали газа? Я про калильное зажигание

лучше не заводить

А чем это черевато?

прогаром клапана и ремонтом головы

Клапана тут не при делах !
про стук и звуки грохота под крышкой, нет речи !

Дизилинг, что пишется, это калийное (не контролируемое воспламенение смеси). Детонация, если правильно, при выключении зажигания.
Двигатель продолжает работать хаотично.

КалиЛьное зажигание происходит как раз таки из-за воспламенения смеси от горячего выпускного клапана, который в свою очередь не может отдать тепло корпусу головки из-за слишком большого зазора.

Причём тут регулировка клопов ?
Прогорают, как правило ВПУСКНЫЕ,

Детонация, и клопы ? а что если поставить более горячие свечи по накаливанию, с плохим коэффициентом теплоотдачи ?
это тож заколбасит?

Причиной служит увеличение температуры сгорания смеси в камере.
Это-позднее зажигание, переобогощённая смесь, плохая(невернвя )фаза ГР.Контрафактное топливо, не соответствующее требованию АИ 92.

Речь тут не идёт, как я понимаю, что вот только-только собрали железку и есть проблема . Эта проблема появилась в момент эксплуатации.
Следовательно, клопы пережаться не могут, есть вариант роспуска оных по причине износа РВ, рокера или шайб сыроватых у ПП.

выпуск горит всегда

там кислорода больше ?на выпуске .

там температура выше

Причём тут регулировка клопов ?
Прогорают, как правило ВПУСКНЫЕ,

Детонация, и клопы ? а что если поставить более горячие свечи по накаливанию, с плохим коэффициентом теплоотдачи ?
это тож заколбасит?

Причиной служит увеличение температуры сгорания смеси в камере.
Это-позднее зажигание, переобогощённая смесь, плохая(невернвя )фаза ГР.Контрафактное топливо, не соответствующее требованию АИ 92.

Речь тут не идёт, как я понимаю, что вот только-только собрали железку и есть проблема . Эта проблема появилась в момент эксплуатации.
Следовательно, клопы пережаться не могут, есть вариант роспуска оных по причине износа РВ, рокера или шайб сыроватых у ПП.

+100500 зажигание толко правдо вроде такое при раннем бывает дольше смесь горит при этом нагревается поршень и как следствие глушиш а смесь само воспламенняется

крутани на позже, это к МИНУСУ ближе- проверь сам.
Потом пишите другим.
верно не понимаете где раньше, а где позже на распределителе. ?

Чудно!
при слишком раннем зажигании происходит детонация под нагрузкой-идёт звон в поршневой (детонация под нагрузкой).

Во, блин, мастера !
На своей машинке проведите исследование, а затем пишите +100500

привет пиши в личку поделюсь с тобой опытом

Не хами !
надо опыта, практики наработать, а только потом можно хохмить.
стаж работы с техникой-больше чем ты живёшь ! это ответ, не в личку.

Что касаемо физики — то для некоторых, чем горячее топливо, тем КПД выше.

Если будете продолжать на основе азбуки, то диалог примет беспредметную форму общения или попросту он не состоится.

не хамлю ответь на вопрос что такое детонацыя (и при раннем зажигании стучат пальцы а не детонацыя это тебе в школе должны были объяснить и опыта нет у тебя умник)

крутани на позже, это к МИНУСУ ближе- проверь сам.
Потом пишите другим.
верно не понимаете где раньше, а где позже на распределителе. ?

Чудно!
при слишком раннем зажигании происходит детонация под нагрузкой-идёт звон в поршневой (детонация под нагрузкой).

Во, блин, мастера !
На своей машинке проведите исследование, а затем пишите +100500

и вобще что в твоем понимании (при слишком раннем зажигании происходит детонация под нагрузкой-идёт звон в поршневой (детонация под нагрузкой).

крутани на позже, это к МИНУСУ ближе- проверь сам.
Потом пишите другим.
верно не понимаете где раньше, а где позже на распределителе. ?

Чудно!
при слишком раннем зажигании происходит детонация под нагрузкой-идёт звон в поршневой (детонация под нагрузкой).

Во, блин, мастера !
На своей машинке проведите исследование, а затем пишите +100500

и дай определение слову детонацыя по отношению физике процесса в двигателе (и укажи в личке сколько тебе лет ато ощющения что объясняю на пальцах школьнику)

физика 7-го класса

При позднем зажигании, вы называете -ДИЗИЛИНГ ?
Что это за слово такое ? есть детонация как при раннем, так и при позднем(калийное зажигание), двигатель не останавливается, продолжает работать и возможен обратный проворот(против движения направленного).
Так как вас там учили называть самовоспламенение смеси, бес контрольное, каким словом, ?

Читать еще:  Дефлекторы отопителя лада гранта

это ваше правильное, как и мотор -заводится, словно хYI в ж -НОЛЬ- пу.
Вас так всех щас учат, !
нас учили двигатель -ЗАПУСКАЕТСЯ, электромотор- ВОЗБУЖДАЕТСЯ.
Теперь ломай репу, когда и кто нас учил !

Чему вас там учили ? такие ж грамматеи, переделав всё под свой лад.

Вы это сейчас к кому обращаетесь? Я написал про то что дизелит, исходя из ссылок гугла. В большинстве случаев это явление называют так. Был бы я прошарен, я бы вопросов сюда не задавал. Давайте без нервов и ругани.

для тех, кого в 7-м классе этому учили, согласно тогож ГУГЛА,
Ничего личного .
Просто читать не умеют некоторые,
Или читают, но не понимают то, что происходит и как помочь автору.
Лишь-бы ляпнуть и развести срачу.

Полагаю, что по детонации после выключения, приняли решение и её побороли.

Я автор, обид никаких нет, не заморачивайтесь)))) Я реально не шарю, потому спросил совета. Пока ничего не сделал. Выставиз зажигание позже- машина не едет. Возможно на грм метка перескочила. Надо ехать к спецам)

НЕТ!
Не позже надо ставить, а раньше, как выше писал.
двигаем символ + распределителя к выступу, .Это будет раньше зажигание.

То, что вы сдвинули к минусу это только усугубит реально детонацию при выключении двигателя.

Ремень, не по метке- симптомы :
ремень не доходит на зуб- не запускается мотор на холодную, или с большим трудом, приходится слишком долго гонять(крутить) стартером.

Ремень на зуб выше метки — при запуске возможно затык, словно что-то подклинивает.затем при езде весёлый звон в поршневой(детонация под нагрузкой).

Скорее всего это у вас не ремень, а просто подшипник в самом распределителе застыл и не вращается. его можно разобрать, подшипник промыть в бензине и смазать маслом.
Заодно смазать ось шторок и проверить их вращение.(шторки можно не снимать, достаточно снять стопор и внеся масло(смазку) пошевелить оными (по вращать) удерживая сам привод (чёрная штуковина с двумя выступами.(они не симметричны, так, что по другому вы трамблёр не поставите(это если опасаетесь касяка).Главное при установке попасть сием посадочным местом в паз РВ (распред вал).

Что делать, если двигатель детонирует после выключения зажигания?

Проблема, когда двигатель детонирует после выключения зажигания, может возникнуть по ряду причин, однако, чаще всего, этому способствует самовозгорание топлива. Давайте обсудим, что предпринять в такой ситуации?

Детонация двигателя при выключении зажигания и после

Для начала стоит разобраться, что же такое процесс детонации, какими признаками он характеризуется, а также существует ли нормальный режим детонации, и если да, то в каких пределах? Данный процесс является крайне нежелательным, особенно во время работы движка, так как он представляет собой ускоренное и неконтролируемое сгорание горючей смеси, что приводит к возникновению резких ударов и, соответственно, дополнительных нагрузок цилиндропоршневой группы, а также кривошипно-шатунного механизма.

Что же насчет детонации, которая происходит при заглушенном моторе, то в этом случае речь идет о ситуации, в которой двигатель работает после выключения зажигания. Чаще всего, она длится не более нескольких секунд, но иногда это время может достигнуть и 10-15 секунд. Вообще, нет нормального режима детонации, и если такой процесс имеет место быть, то следует обратиться к специалистам или попробовать самостоятельно решить данную проблему.

Хотите уменьшить расход Вашего авто? Рекомендуем Вам специальный экономитель топлива.

Двигатель детонирует после выключения зажигания – причины

Чаще всего, детонация двигателя при выключении зажигания происходит из-за неподходящего топлива: его октановое число ниже, нежели предусмотрено техническими требованиями создателей конкретного мотора. Все дело в том, что низкооктановое горючее применяется для двигателей с более низкой степенью сжатия. Таким образом, если тип бензина не соответствует типу двигателя (например, необходимо использовать А-95, а вместо этого заливается А-76), то происходит его активное сгорание (практически со скоростью взрыва).

При активном сгорании выделяется довольно много тепловой энергии, которая в результате не самым лучшим образом отражается на работе всей системы и на состоянии движка.

Еще одной причиной, по которой при выключении зажигания двигатель детонирует, может оказаться слишком раннее зажигание. Чаще всего, его устанавливают для того, чтобы движок был более чувствителен к открытию дроссельной заслонки, однако в этом случае происходит и более раннее воспламенение воздушно-топливной смеси во время движения поршня вверх, что приводит к чрезмерному перегреву. Также спровоцировать данный процесс может перегрев двигателя и установка несоответствующих свечей зажигания.

При выключении зажигания двигатель детонирует – как спасти авто?

Безусловно, если двигатель работает при выключенном зажигании, что самым лучшим образом свидетельствует о его детонации, первым делом стоит обратить внимание на используемое топливо. Не стоит говорить о том, что можно применять только лишь такое горючее, которое будет полностью соответствовать всем требованиям завода-изготовителя. Кроме того, заправляйтесь на надежных заправках, так как небольшая экономия (несколько рублей за литр) в результате может вылиться в приличные расходы за ремонт «сердца» автомобиля.

Также следует проверить угол зажигания, и если оно слишком раннее, то это может привести к повреждению пар трения, и в результате на вкладышах и коленвале образуются задиры и другие дефекты. В этом случае следует отрегулировать угол зажигания, чтобы он находился в пределах нормы. Вопросы могут возникнуть и к свечам зажигания. Учтите, что свечи зажигания строго рекомендуются производителями авто, и не стоит отклоняться от данных рекомендаций, иначе в довольно скором будущем придется немало повозиться со своей машиной, чтобы устранить возникшие проблемы.

Если же качество топлива не вызывает сомнения, и свечи в порядке, а зажигание происходит вовремя, тогда вполне возможно причиной служит перегрев. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда двигатель дергается после выключения зажигания. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и оцените состояние термостата. Если же с ним что-то не так, то, не медля, обратитесь в сервисный центр.

Читать еще:  Great wall hover h3 или h5

ВАЗ 2109: детонация двигателя — как убрать?

Установка двигателя на ВАЗ 2109

Для автомобиля ВАЗ 2109 основным силовым агрегатом служит двигатель. От его надежной работы зависит срок эксплуатации всего автомобиля и безопасность движения транспорта.
Появление звонкого металлического стука, заметное снижение мощности, неустойчивость в работе двигателя, выбросы из выхлопной трубы черного дыма, уменьшение температуры отработавших газов могут указывать, что произошла детонация двигателя на ВАЗ 2109. В статье предлагается познакомиться с ее последствиями и методами борьбы своими руками.

Детонация – это что

Самовоспламенение в камере сгорания горючей смеси, имеющее характер взрывной волны, представляет собой процесс детонации. Чаще всего она появляется во время резкого повышения нагрузки, например, при движении в гору или при резком ускорении.
В этих ситуациях водитель, как правило, сильно увеличивает давление на педаль газа, что обеспечивает подачу в цилиндры двигателя богатой смеси. После попадания в цилиндры и заполнения всех его объемов богатой горючей смесью, начинается действие высоких температур и давления.
В камере сгорания созданию высокого давления способствуют две причины:

  • При движении поршня(см.Зачем нужна замена поршней) вверх происходит сжатие горючей смеси, что повышает давление,
  • После воспламенения большей части горючей смеси волна пламени создает фронт высокого давления в камере сгорания, что тоже повышает давление в ней.

Высокая температура и избыточное давление, действуя на скопившуюся несгоревшую горючую смесь, влияют на образование активных соединений – альдегидов, перекисей, спиртов. После достижения критической величины начинают, между этими соединениями, происходить цепные окислительные реакции, приводящие к самовоспламенению смеси, которая имеет взрывной характер.
В том месте, где произошел взрыв, сильно увеличивается температура и образуется взрывная волна. Фронт ее пламени распространяется со скоростью до 2300 м/с. (при нормальном сгорании горючей смеси эта скорость составляет лишь 30 м/с).
Большая скорость движения взрывной волны создает условия, когда при ударе ее о стенки камеры сгорания и цилиндры, создается большое число взрывных волн. Они будут источниками возникновения в цилиндрах колебательных движений, которые вызывают вибрации двигателя.

Детонация двигателя на ВАЗ 21093

Звонкий металлический стук, или «стук пальцев», а теоретически – детонация, появляется в результате большого количества повторяющихся ударов о стенки цилиндров взрывной волны.

К чему может привести детонация

Ошибочно думать, что увеличение скорости, с которой распространяется фронт пламени, приводит к положительному эффекту для повышение мощности двигателя.
Все происходит с точностью наоборот:

  • Продолжительность «жизни» взрывных волн меньше 0,0001 секунды. На такое же время повышается на поршень давление.
    За такой короткий отрезок времени повлиять на увеличение мощности волны не успевают, а привести к большему вреду этого времени достаточно.
  • Взрывная волна после удара о стенки цилиндров с большой скоростью разрушает масляную пленку, предохраняющую поршневую группу двигателя от сухого трения, износа от коррозии под воздействием элементов продуктов сгорания.
  • Достигающее более 70 кгс/см2 давление фронта взрывной волны, может стать причиной механического повреждения деталей мотора.
  • От многочисленных ударов волн резко увеличивается, от сгоревших газов, отдача тепла к стенкам цилиндров, а это приводит к перегреву агрегата, который становится причиной разрушения части элементов двигателя: обгорают кромки поршней, выходят со строя прокладки между блоком и головкой, портятся свечи зажигания.

Такая лишняя детонация двигателя ВАЗ 2109 значительно уменьшают моторесурс агрегата, а значит, увеличивается цена содержания автомобиля. Последствия ее хорошо видны на фото.

Какие факторы влияют на появление детонации

Существует много факторов, способствующих появлению детонации. Общая черта для всех – уменьшение задержки у горючей смеси самовоспламенения ее несгоревшей части, которая удалена от свечи зажигания.
Другими словами, создание в камере сгорания благоприятных условий для ускорения протекания окислительных реакций смеси для горения.
Факторами, влияющими на детонацию могут быть:

  • Состав горючей смеси. При соотношении воздух — топливо 0,9 смесь, попадая под большим давлением и высокой температуры, в камеру сгорания в ее отдаленных уголках формирует очаги, где возникают окислительные реакции, являющиеся источниками воспламенения или детонационного сгорания топлива.
  • Угол опережения зажигания. При увеличении этой величины, в процессе сгорания смеси, происходит сдвиг пика максимума давления ближе к ВМТ, что приводит к увеличению в камере сгорания давления, что является основной причиной детонации.
  • Октановое число топлива. Снижение октанового числа топлива увеличивает вероятность создания детонационного сгорания смеси для горения.
    Объяснение этому связано ростом к окислению химической активности топлива при уменьшении его октанового числа. Поэтому «стук пальцев» наиболее часто слышен при использовании в двигателях 76-го бензина, которые должны работать с 92 октановыми числами.
  • Степень сжатия. Это отношение между объемом цилиндра и объемом камеры сгорания.
    При увеличении степени сжатия увеличивается давление и температура в камере сгорания, что создает благоприятные условия для детонационного сгорания топлива.

Совет: В двигателях с высокой степенью сжатия нужно использовать высокоэтилированный бензин.

  • Конструкционные недостатки. К ним относятся:
  1. худшие условия охлаждения несгоревшей части горючей смеси, которая дальше удалена от свечи зажигания;
  2. неудачная конструкция камеры сгорания замедляет процесс догорания смеси;
  3. плохо отводится тепло к стенкам цилиндра от центра поршня, например, при выпуклости днища поршня, когда теплу нужно пройти больший путь;
  4. большой диаметр цилиндров, при этом ухудшается отвод тепла, но и камера сгорания будет получать большее число удаленных зон от свечи зажигания. Это увеличит вероятность возникновения очагов детонационного сгорания смеси для горения.

Как предотвратить детонацию двигателя

В противовес факторам, которые способствуют появлению детонации, есть и факторы, создающие препятствия ее возникновению. Они, чаще всего, ускоряют сгорание несгоревшего количества горючей смеси во всем фронте пламени, который идет от искры зажигания или замедляют процесс окислительных реакций, являющегося источником самовоспламенения.
Инструкция указывает, что такими факторами могут быть:

  • Повышение числа оборотов силового агрегата. Это приводит к уменьшению времени протекания окислительных реакций, что уменьшает вероятность самовоспламенения.
  • Создание турбулизации или вращения в камере сгорания потоков смеси. При этом ускоряется распространение от искры зажигания фронта пламени, что предупреждает появление детонации.
  • Уменьшение пути для прохождения фронтом пламени. Это связано с изменением конструкции узла. Выражается доработка в установке на один цилиндр двух свечей зажигания или уменьшении диаметра цилиндров.
Читать еще:  Гайка колеса нива 2121 размер

На автомобиле ВАЗ 21093 детонация двигателя при выключении — это другое явление и называется «дизелингом». При выключении зажигания двигатель некоторое время продолжает работать – «дергаться».
При этом частота вращательных движений коленвала(см.Ваз 2109: замена сальника коленвала своими силами) то уменьшается, то увеличивается. То, что происходит в камере сгорания, напоминает самовозгорание топлива в дизельном моторе.
Дизелинг появляется от некорректной регулировки холостого хода. При загрязнении системы и обогащении смеси принудительным способом, закручиванием винта количества больше меры, заслонку первой камеры приоткрывают.
В таком случае главная дозирующая система всегда работает, что может стать причиной детонации при холостых оборотах двигателя. Как предотвращается на авто ВАЗ 2109 детонация при выключении двигателя можно увидеть на видео.
Детонацию двигателя всегда нужно убирать своевременно. Это увеличит срок эксплуатации автомобиля в исправном состоянии.

Детонация.

Static

Молодой-зеленый

Сразу скажу, что машинку осваиваю по мере возникновения проблем.
и как показывает практика лучше все уметь делать самому.

найти норм автосервис оч. тяжело. безуспешно катаюсь по ним, выбрал на глазок. как показалось вроде норм. в большинстве сервисов, такое ощущение, что не хотят ниче делать, говорю свою проблему, они даже на машину не глянут че и как (я считаю, что опытныму человеку достаточно один раз глянуть, чем слушать формулировку неграмотного. ). на мою проблему в 3 сервисах ответили по-разному. вот и гадай что делать и где. ведь менять рабочие детали не оч хочется просто так, а хочется поменять и вложить деньгу в ту запчасть, которую реально ндао менять.

а теперь к проблемке)
в один прекрасный день машинка отказалась заводиться, как не мучался, нивкакую, позвал друзей дернуть до сервиса машину, но мне помогли ее
завести, оказалось заливает свечи (нажимаем педаль газа до упора и включаем зажигание +1 ловкий трюк в копилку знаний) через некоторое время опять отказалась заводиться, процедуру повторил и поехал. и еще пару раз так. поехал в сервис на угад скажем так. почистили карбюратор, сняли его, оказалось в нижней крышке щель мелкая (хз откуда, но судя по почти сорванной резьбе на болтах крепления. пред. владельцы постарались) и прокладки все никакие. там же у них оказалась такая же часть с разборки, поставили ее, все заработало, машинка завелась с пол оборота, красота) через день началось. иногда при глушении машины её начанало резко трясти, того гляди движок выплюнет или взорвется. покопав интернет я так понял, что это детонация. прокатился по сервисам и вот, что услышал:
— это из-за бензина..
— это электромагнитный клапан, меняй
— нужно выставить позднее зажигание

никто при этом не посмотрел и не послушал машину.

как можно самому определить проблему? руки растут откуда надо, но не имея полного представления лезть не буду. а грамотного спеца найти как оказалось проблема.

машинка ваз 21099 97гв. карбюратор.

p.s. сорри если получилась тягомотина ненужная =)

Salaga

Бывалый

Насколько я знаю дитонация моджет быть из-за действительно низкого октанового числа бензина и черезмерно раннее зажигание Вполне возможно что на сто сказали верно. P.S: вот ище в инэте нарыл вроде похоже на твой случай: Работа двигателя после выключения зажигания, то есть в режиме минимальной нагрузки (на холостом ходу), — наиболее вероятна после движения автомобиля в условиях, которые способствуют повышенному нагреву деталей двигателя.

В таких условиях, уже после выключения зажигания, коленчатый вал под действием инерции продолжает свое движение, в результате чего топливная смесь попадает в один из цилиндров двигателя и при медленном сжатии успевает нагреться до температуры самовоспламенения, а после этого следует рабочий цикл, который приводит к захвату топливной смеси другим цилиндром и т.д. Работа двигателя в таком режиме может продолжаться на протяжении от нескольких секунд — до нескольких минут (процесс будет продолжаться до тех пор пока двигатель постепенно не остынет).

Также, следует отметить, что, кроме нагрева деталей двигателя, на продолжительность работы двигателя влияют отработавшие газы, оставшиеся в цилиндре после предыдущего рабочего цикла, так как на низкой частоте вращения вентиляция цилиндров значительно хуже. Поэтому, отработанные газы, смешиваясь со свежей топливной смесью, прогревают ее, улучшая условия для самовоспламенения. Кроме этого, снижение концентрации рабочей смеси за счет разбавления отработанными газами — исключает возникновение детонации, поэтому работа двигателя после выключения зажигания практически безопасна, не смотря на неравномерность его вращения.

Практически все современные двигатели оборудованы электромагнитным клапаном, который перекрывает подачу топлива в карбюратор через систему холостого хода после выключения зажигания, и поэтому исключает возможность его работы в таком режиме.

Поэтому, работа двигателя современного автомобиля после выключения зажигания может свидетельствовать о неисправности вышеуказанного электромагнитного клапана или о неисправности цепей его управления.

Для того, что бы остановить двигатель, продолжающий работать после выключения зажигания, — необходимо ненадолго глубоко нажать на педаль газа (что бы в камеру сгорания попало большое количество топливной смеси, которое охладит перегретые детали и устранит условия для возникновения процесса самовоспламенения).

Еще одним способом, который позволяет сократить продолжительность работы двигателя после выключения зажигания, — является понижение частоты вращения двигателя на холостом ходу, однако при этом может повыситься токсичность выхлопных газов, а также ухудшаются условия его смазки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector