Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 годы выпуска википедия

Рейтинг популярности автомобилей в Википедии в 2015 году

  • 20 апреля 2020: Рейтинг вики-популярности: коренные этносы России и их языки в 2019 году
  • 15 апреля 2020: Рейтинг вики-популярности России: регионы и их столицы в марте 2020 года
  • 11 апреля 2020: Лидеры русскоязычных викимедийцев: март 2020 года
  • 23 марта 2020: Рейтинг вики-популярности: страны мира в 2019 году
  • 17 марта 2020: Forbes: 100 самых надёжных российских банков (март 2020)
  • 12 марта 2020: Рейтинг вики-популярности: регионы России в феврале 2020 года
  • 7 марта 2020: Лидеры русскоязычных проектов Викимедиа за февраль 2020 года
  • 4 марта 2020: Какие казахи популярны в Казахской википедии и какого они рода и племени?

В этой статье упоминается Фонд Викимедиа, какой-либо из его проектов или люди, имеющие к ним отношение. Викиновости — один из проектов Фонда Викимедиа.

Участник Emaus опубликовал рейтинг популярности автомобилей у читателей Русской Википедии в 2015 году.

#СтраницаЧисло просмотров
в день
1w:Lada Vesta905,4
2w:Bugatti Veyron662,2
3w:ВАЗ-2121586,2
4w:ГАЗ-21569,3
5w:ГАЗ-2330521,9
6w:Nissan Skyline512,4
7w:Ford Mustang496,6
8w:Mercedes-Benz G-класс489,6
9w:ВАЗ-2107464,1
10w:Tesla Model S447,1
11w:ВАЗ-2101444,8
12w:Газель (автомобиль)436,4
13w:Lada Priora436,4
14w:ВАЗ-2106432,5
15w:ЗИЛ-130411,0
16w:ГАЗ-66385,1
17w:Volkswagen Passat382,7
18w:Ford Focus379,5
19w:Урал-4320378,6
20w:Ока (автомобиль)371,3
21w:Lada Kalina369,0
22w:Chevrolet Camaro368,4
23w:ГАЗ-24367,8
24w:Lada XRAY363,8
25w:Dodge Charger362,5
26w:КамАЗ-43269356,0
27w:ВАЗ-2110346,7
28w:Mercedes-Benz W124345,5
29w:BMW M3341,4
30w:Lada Granta333,9
31w:БРДМ-2333,8
32w:Москвич-412332,7
33w:ВАЗ-2109330,0
34w:ГАЗ-3102330,0
35w:Nissan GT-R326,6
36w:ГАЗ-М-20 «Победа»321,7
37w:Volkswagen Golf321,4
38w:Daewoo Lanos320,1
39w:BMW E39318,2
40w:УАЗ-469317,4
41w:Toyota Land Cruiser317,3
42w:Chevrolet Impala316,0
43w:Москвич-2141315,6
44w:HMMWV315,2
45w:DeLorean DMC-12314,8
46w:BMW E34312,9
47w:ГАЗ-3307303,2
48w:Mitsubishi Lancer Evolution299,9
49w:ГАЗ-53297,7
50w:Mercedes-Benz W140294,4
51w:УАЗ-452293,7
52w:ВАЗ-2108290,2
53w:ВАЗ-2114289,3
54w:ЗИЛ-131288,8
55w:Lamborghini Aventador285,4
56w:Mitsubishi Lancer285,3
57w:BMW X5 (E53)283,5
58w:Chevrolet Niva282,5
59w:Volkswagen Polo282,3
60w:Honda Civic278,3
61w:Toyota Camry276,7
62w:ЛуАЗ-969276,6
63w:BMW E38275,3
64w:Volkswagen Transporter274,9
65w:Toyota Mark II274,5
66w:Toyota Corolla270,4
67w:Lada Largus270,3
68w:Chevrolet Corvette270,0
69w:Porsche Carrera GT268,7
70w:BMW E46266,8
71w:Audi 80265,1
72w:Porsche 911260,3
73w:ГАЗ-69258,8
74w:ВАЗ-2103258,3
75w:Audi A8257,4
76w:Audi 100255,1
77w:Renault Logan254,1
78w:Volga Siber253,3
79w:ВАЗ-2105250,0
80w:Toyota Supra248,3
81w:BMW 5246,9
82w:Mercedes-Benz E-класс245,3
83w:Volkswagen Käfer240,1
84w:ЗАЗ-1102 «Таврия»239,3
85w:Dodge Challenger239,3
86w:Audi A6238,8
87w:ГАЗ-3110237,5
88w:Toyota Prius237,2
89w:BMW 3231,8
90w:Mini230,8
91w:Mitsubishi Pajero229,4
92w:Mercedes-Benz S-класс228,4
93w:Daewoo Nexia227,3
94w:КрАЗ-255Б223,0
95w:ВАЗ-2112222,9
96w:Toyota Land Cruiser Prado222,6
97w:Honda Accord220,7
98w:УАЗ Патриот217,0
99w:BMW E60214,9
100w:Lamborghini Gallardo214,5

Продолжение: Рейтинг популярности автомобилей в Википедии в 2016 году

См. также:

  • Популярные Викиновости в 2015 году
  • Популярные Викистатьи в 2015 году
  • Самые популярные статьи Русского Викисловаря в 2015 году
  • Рейтинг популярности Русского Викиучебника 2015
  • Популярность страниц Русского Викицитатника в 2015 году
  • Что искали путешественники в Русском Викигиде в 2015 году?
  • Популярные в 2015 году страницы Викиверситета
  • Рейтинг статей Русской Викитеки 2015
  • Тренды 2015 года по версии Википедии

См. также:

  • Рейтинг популярности ВУЗов России в 2015 году по версии Википедии
  • Каких актёров чаще всего искали в Википедии в 2015 году
  • Рейтинг популярности актёров России в Википедии в 2015 году
  • Самые популярные праздники за 2015 год по просмотрам в Википедии
  • Опубликован рейтинг популярности аниме и манги в Русской Википедии за 2015 год
  • Популярные Викистатьи про компьютерные игры и программное обеспечение в 2015 году
  • Какие языки и диалекты больше всего заинтересовали читателей Русской Википедии в 2015 году?

Источники [ править ]

Эта статья опубликована в Викиновостях и содержит эксклюзивный репортаж и исследования, написанные одним из участников нашего проекта специально для Викиновостей.

Если автор репортажа не указал свои источники, источником информации является он сам. Вы можете узнать, кто создал эту статью, из истории статьи: тот, кто её внёс эту правку, и является автором статьи. Если у вас есть замечания или предложения, первым делом напишите о них на странице обсуждения. Если у автора имелись в распоряжении не все факты, дополните статью известной вам информацией. Если с течением времени ситуация изменилась, напишите о новых фактах в новой статье. Если у вас есть вопросы к участникам русских Викиновостей, напишите на форум.

Комментарии [ править ]

Если вы хотите сообщить о проблеме в статье (например, фактическая ошибка и т. д.), пожалуйста, используйте обычную страницу обсуждения.

Комментарии на этой странице могут не соответствовать политике нейтральной точки зрения, однако, пожалуйста, придерживайтесь темы и попытайтесь избежать брани, оскорбительных или подстрекательных комментариев. Попробуйте написать такие комментарии, которые заставят задуматься, будут проницательными или спорными. Цивилизованная дискуссия и вежливый спор делают страницу комментариев дружелюбным местом. Пожалуйста, подумайте об этом.

Несколько советов по оформлению реплик:

  • Новые темы начинайте, пожалуйста, снизу.
  • Используйте символ звёздочки «*» в начале строки для начала новой темы. Далее пишите свой текст.
  • Для ответа в начале строки укажите на одну звёздочку больше, чем в предыдущей реплике.
  • Пожалуйста, подписывайте все свои сообщения, используя четыре тильды (

). При предварительном просмотре и сохранении они будут автоматически заменены на ваше имя и дату.

Обращаем ваше внимание, что комментарии не предназначены для размещения ссылок на внешние ресурсы не по теме статьи, которые могут быть удалены или скрыты любым участником. Тем не менее, на странице комментариев вы можете сообщить о статьях в СМИ, которые ссылаются на эту заметку, а также о её обсуждении на сторонних ресурсах.

Рейтинг популярности автомобилей в Википедии в 2015 году

  • 20 апреля 2020: Рейтинг вики-популярности: коренные этносы России и их языки в 2019 году
  • 15 апреля 2020: Рейтинг вики-популярности России: регионы и их столицы в марте 2020 года
  • 11 апреля 2020: Лидеры русскоязычных викимедийцев: март 2020 года
  • 23 марта 2020: Рейтинг вики-популярности: страны мира в 2019 году
  • 17 марта 2020: Forbes: 100 самых надёжных российских банков (март 2020)
  • 12 марта 2020: Рейтинг вики-популярности: регионы России в феврале 2020 года
  • 7 марта 2020: Лидеры русскоязычных проектов Викимедиа за февраль 2020 года
  • 4 марта 2020: Какие казахи популярны в Казахской википедии и какого они рода и племени?

В этой статье упоминается Фонд Викимедиа, какой-либо из его проектов или люди, имеющие к ним отношение. Викиновости — один из проектов Фонда Викимедиа.

Участник Emaus опубликовал рейтинг популярности автомобилей у читателей Русской Википедии в 2015 году.

#СтраницаЧисло просмотров
в день
1w:Lada Vesta905,4
2w:Bugatti Veyron662,2
3w:ВАЗ-2121586,2
4w:ГАЗ-21569,3
5w:ГАЗ-2330521,9
6w:Nissan Skyline512,4
7w:Ford Mustang496,6
8w:Mercedes-Benz G-класс489,6
9w:ВАЗ-2107464,1
10w:Tesla Model S447,1
11w:ВАЗ-2101444,8
12w:Газель (автомобиль)436,4
13w:Lada Priora436,4
14w:ВАЗ-2106432,5
15w:ЗИЛ-130411,0
16w:ГАЗ-66385,1
17w:Volkswagen Passat382,7
18w:Ford Focus379,5
19w:Урал-4320378,6
20w:Ока (автомобиль)371,3
21w:Lada Kalina369,0
22w:Chevrolet Camaro368,4
23w:ГАЗ-24367,8
24w:Lada XRAY363,8
25w:Dodge Charger362,5
26w:КамАЗ-43269356,0
27w:ВАЗ-2110346,7
28w:Mercedes-Benz W124345,5
29w:BMW M3341,4
30w:Lada Granta333,9
31w:БРДМ-2333,8
32w:Москвич-412332,7
33w:ВАЗ-2109330,0
34w:ГАЗ-3102330,0
35w:Nissan GT-R326,6
36w:ГАЗ-М-20 «Победа»321,7
37w:Volkswagen Golf321,4
38w:Daewoo Lanos320,1
39w:BMW E39318,2
40w:УАЗ-469317,4
41w:Toyota Land Cruiser317,3
42w:Chevrolet Impala316,0
43w:Москвич-2141315,6
44w:HMMWV315,2
45w:DeLorean DMC-12314,8
46w:BMW E34312,9
47w:ГАЗ-3307303,2
48w:Mitsubishi Lancer Evolution299,9
49w:ГАЗ-53297,7
50w:Mercedes-Benz W140294,4
51w:УАЗ-452293,7
52w:ВАЗ-2108290,2
53w:ВАЗ-2114289,3
54w:ЗИЛ-131288,8
55w:Lamborghini Aventador285,4
56w:Mitsubishi Lancer285,3
57w:BMW X5 (E53)283,5
58w:Chevrolet Niva282,5
59w:Volkswagen Polo282,3
60w:Honda Civic278,3
61w:Toyota Camry276,7
62w:ЛуАЗ-969276,6
63w:BMW E38275,3
64w:Volkswagen Transporter274,9
65w:Toyota Mark II274,5
66w:Toyota Corolla270,4
67w:Lada Largus270,3
68w:Chevrolet Corvette270,0
69w:Porsche Carrera GT268,7
70w:BMW E46266,8
71w:Audi 80265,1
72w:Porsche 911260,3
73w:ГАЗ-69258,8
74w:ВАЗ-2103258,3
75w:Audi A8257,4
76w:Audi 100255,1
77w:Renault Logan254,1
78w:Volga Siber253,3
79w:ВАЗ-2105250,0
80w:Toyota Supra248,3
81w:BMW 5246,9
82w:Mercedes-Benz E-класс245,3
83w:Volkswagen Käfer240,1
84w:ЗАЗ-1102 «Таврия»239,3
85w:Dodge Challenger239,3
86w:Audi A6238,8
87w:ГАЗ-3110237,5
88w:Toyota Prius237,2
89w:BMW 3231,8
90w:Mini230,8
91w:Mitsubishi Pajero229,4
92w:Mercedes-Benz S-класс228,4
93w:Daewoo Nexia227,3
94w:КрАЗ-255Б223,0
95w:ВАЗ-2112222,9
96w:Toyota Land Cruiser Prado222,6
97w:Honda Accord220,7
98w:УАЗ Патриот217,0
99w:BMW E60214,9
100w:Lamborghini Gallardo214,5

Продолжение: Рейтинг популярности автомобилей в Википедии в 2016 году

См. также:

  • Популярные Викиновости в 2015 году
  • Популярные Викистатьи в 2015 году
  • Самые популярные статьи Русского Викисловаря в 2015 году
  • Рейтинг популярности Русского Викиучебника 2015
  • Популярность страниц Русского Викицитатника в 2015 году
  • Что искали путешественники в Русском Викигиде в 2015 году?
  • Популярные в 2015 году страницы Викиверситета
  • Рейтинг статей Русской Викитеки 2015
  • Тренды 2015 года по версии Википедии

См. также:

  • Рейтинг популярности ВУЗов России в 2015 году по версии Википедии
  • Каких актёров чаще всего искали в Википедии в 2015 году
  • Рейтинг популярности актёров России в Википедии в 2015 году
  • Самые популярные праздники за 2015 год по просмотрам в Википедии
  • Опубликован рейтинг популярности аниме и манги в Русской Википедии за 2015 год
  • Популярные Викистатьи про компьютерные игры и программное обеспечение в 2015 году
  • Какие языки и диалекты больше всего заинтересовали читателей Русской Википедии в 2015 году?

Источники [ править ]

Эта статья опубликована в Викиновостях и содержит эксклюзивный репортаж и исследования, написанные одним из участников нашего проекта специально для Викиновостей.

Если автор репортажа не указал свои источники, источником информации является он сам. Вы можете узнать, кто создал эту статью, из истории статьи: тот, кто её внёс эту правку, и является автором статьи. Если у вас есть замечания или предложения, первым делом напишите о них на странице обсуждения. Если у автора имелись в распоряжении не все факты, дополните статью известной вам информацией. Если с течением времени ситуация изменилась, напишите о новых фактах в новой статье. Если у вас есть вопросы к участникам русских Викиновостей, напишите на форум.

Комментарии [ править ]

Если вы хотите сообщить о проблеме в статье (например, фактическая ошибка и т. д.), пожалуйста, используйте обычную страницу обсуждения.

Комментарии на этой странице могут не соответствовать политике нейтральной точки зрения, однако, пожалуйста, придерживайтесь темы и попытайтесь избежать брани, оскорбительных или подстрекательных комментариев. Попробуйте написать такие комментарии, которые заставят задуматься, будут проницательными или спорными. Цивилизованная дискуссия и вежливый спор делают страницу комментариев дружелюбным местом. Пожалуйста, подумайте об этом.

Несколько советов по оформлению реплик:

  • Новые темы начинайте, пожалуйста, снизу.
  • Используйте символ звёздочки «*» в начале строки для начала новой темы. Далее пишите свой текст.
  • Для ответа в начале строки укажите на одну звёздочку больше, чем в предыдущей реплике.
  • Пожалуйста, подписывайте все свои сообщения, используя четыре тильды (

). При предварительном просмотре и сохранении они будут автоматически заменены на ваше имя и дату.

Обращаем ваше внимание, что комментарии не предназначены для размещения ссылок на внешние ресурсы не по теме статьи, которые могут быть удалены или скрыты любым участником. Тем не менее, на странице комментариев вы можете сообщить о статьях в СМИ, которые ссылаются на эту заметку, а также о её обсуждении на сторонних ресурсах.

ВАЗ-2106 — VAZ-2106

  • Россия: Ижевск ( ИжАвто )
  • Украина: Херсон ( Анто-Рус )
  • Россия: Сызрань ( РосЛад )
  • Советский Союз / Россия: Тольятти ( АвтоВАЗ )
ВАЗ-2106
обзор
производительАвтоВАЗ
Также называемыйLada 1600
VAZ-2106
жигули 2106
производство1976-2006
сборочный
Кузов и шасси
Учебный классКомпактный автомобиль
Тип кузова4-дверный седан
раскладкаПередний двигатель, задний привод
связанные с
Силовой агрегат
двигатель1568 куб.см I4
коробка передач4-ступенчатая Ручная
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
колесная база2,425 мм (95,5 дюйма)
длина4,090 мм (161.0 в)
ширина1,610 мм (63,4 дюйма)
Рост1370 мм (54,0 дюйма)
Снаряженная масса1,030 кг (2271 фунтов)
Хронология
предокВАЗ-2103

ВАЗ-2106 Жигули (альтернативно жигули 2106 ) был седан производства в СССР (позже российского ) автопроизводителя ВАЗ , а затем, после распада Советского Союза , также Российским Ижевского Avto и украинского Анто-Рус . На экспортных рынках, он был известен просто как Lada 1600 , или в качестве альтернативы , как Lada 2106 , по его знаменитому торговому названию и также в народе прозвал шестёрку ( Šestyorka , на английском языке; Шестой ) на внутреннем рынке. Чрезвычайно популярный автомобиль и один из самых успешных моделей Lada, это было в серийное производство в течение 30 лет (с 1976 по 2006 год), хотя производство в его родной ВАЗ закончился после 25 лет, в 2001 году, и по- прежнему производятся на Ижевском для за последние пять лет.

содержание

обзор

Производное от своего предшественника, ВАЗ-2103 , 2106 был создан в качестве альтернативы из — за затрат и сложности производства хромовых элементов , которые были сильно уменьшенных на него (хотя она не в полной мере заменить его до 1984 года, когда 2103 был окончательно прекращен) , Как и 2103, то 2106 был четыре двери, салон четыре сиденья, но работает на более мощный 78 л.с. (58 кВт ; 79 PS ) 1568 куб.см (95,7 у.е. в) одного накладные кулачок инлайн четыре двигатель собственной конструкции Лады. Он использовал поршни из ВАЗ-21011 «с 1294 куб.см (79,0 у.е. в) и коленчатый вал из ВАЗ-2103 » с 1,452 куб.см (88,6 у.е. в). Хотя лишь незначительно более мощным , чем 2103 в двигателе, она производила больше крутящего момента , 86 ft⋅lbf (117 Нм) , а не 76 ft⋅lbf (103 Нм), что делает его легче управлять. Максимальная скорость составляла 93 миль / ч (150 км / ч), с 0-62 миль в час (0-100 км / ч) ускорение в 16 секунд. Для многих потребителей, это «вершина чартов Восточного блока для комфорта и престижа», так как в более дорогих и роскошных ГАЗ и ЗИЛ машин, предназначенных в первую очередь для членов партии и различных других государственных чиновников , были вне досягаемости для них.

Он дебютировал в декабре 1975 года, и «станет самым популярным и наиболее многочисленным продуктом ВАЗ». Он внешне отличался от своего предшественника ВАЗ-2103, во — первых, имея меньшую решетку из — за наличия пластмассовую фар окружает, различные бамперы и более широкие задние фонари также с участием обратных огней, которые затем новая функция для моделей ВАЗ. Внутренне это было почти так же , как и его предшественник с только минимальными отличиями; в первую очередь, будучи первой моделью ВАЗ с регулируемыми по высоте подголовники спереди , а также в соответствии с его рулевым колесом; это было визуально легко узнаваемы по украшаются классическими русскими украшений вместе с Lada логотипом на ее центральном (кожа) часть. В 1976 году из — за того последняя модель в ВАЗ арсенале, он служил в качестве основы для последнего прототипа , что бы стать весьма успешным ВАЗ-2121 Нива или Lada Нива 1600 в следующем году. Это заимствованы многие из его элементов к ней, как и во — первых его 1600 куб.см (55 кВт / 75 л.с.) бензиновым двигателем, а также его фары и задние фонари, направление указателей, боковые / наружных зеркал, передние подголовники сидений, рулевое колесо, инструменты и многие другие детали. ВАЗ-2106 была сильно рестайлинг во второй половине 1990 — х годов, его хромовые облицованные элементы были дополнительно уменьшено; хромированные внешние / боковые зеркала стали черный металлик еще в первой половине 1980 — х годов , когда ВАЗ-2103 было прекращено, однако, решетка теперь заменен черным пластмассовым, также показывая новый передний Ладе значок. Chrome выстроились обод крышка и внешние кромки тела части были также удалены. Тем не менее, хромированные бамперы, а также Fiat 124 дверные ручки были все еще присутствует до самого конца производства. Внутренне, старение Fiat 125 рулевого колеса ( в первую очередь используется ВАЗ-2103 , а позднее ВАЗ-2121 Нива) также Благодаря хромированные элементы были заменены на более новый. Предыдущая имитация дерева панель была заменена черному и, наряду с некоторыми другими деталями, его оригинальные прикроватные складные сиденья также были заменены на более современные.

21061, с 75 л.с. (56 кВт ; 76 PS ) 1,452 см (88,6 у.е. в) ВАЗ-2103 двигателем, и 21063, с 64 л.с. (48 кВт ; 65 PS ) +1294 куб.см (79,0 у.е. в), появился в 1979. (The 21063 исчезнет в 1993 году) менее мощный, но и дешевле, 21061 будет лидером продаж, помогая сделать 2106 топ Lada марки капер .

Специальный розыгрыш -prepared версия имела до 135 л.с. (101 кВт ; 137 PS ) от 1,294 см (79,0 у.е. в) и до 150 л.с. (112 кВт ; 152 PS ) от 1570 куб.сма (96 у.е. в), в то время был турбинные шестнадцать-клапанный 1,8 — литровые доставки 240 л.с. (179 кВт ; 243 PS ).

В 2017 году, старый ВАЗ-2106 участвует в Банжульской Вызова проходится двенадцать европейских и африканских стран в течение 15 дней, начиная с Санкт — Петербурга и заканчивая Банджуле , в Гамбии . Автомобиль был в конце концов дали местным жителям, в то время как четыре путешественников вернулись домой на самолете.

Безопасность по современным стандартам

В 2002 году версия Izmash на ВАЗ-2106 был награжден ноль звезды из возможных четырех российской ARCAP программы оценки безопасности. Обозреватели отметили , что результат был неудивителен и что автомобиль устарел во время теста, с его строительство , начиная с 1960 — х годов.

ВАЗ-2106 — легендарная модель

ВАЗ-2106, топ-модель «Жигулей» первого поколения, рожденная дизайнерами итальянского концерна FIAT, почти десять лет была предметом грез всего мужского населения СССР.

«Шестерка» — символ престижа и богатства советского человека

Чтобы понять, почему иметь «Шестерку» с 1976 по 1982 год хотели все советские люди, нужно знать, какие в СССР были легковые автомобили, и что каждый из них говорил о своем владельце. На допотопных «Москвичах» передвигались рабочие и пенсионеры, на чадящих УАЗах — колхозники, на кургузых «Запорожцах» — молодые инженеры. Водители «Волг» были особой, недосягаемой кастой. На служебных «Волгах» ездили чиновники и работники спецслужб, на частных — космонавты и богачи с рынка.

Цифровая часть названия модели — не просто набор произвольных числовых знаков. К примеру, первая цифра 2 указывает на принадлежность к «малому классу» автомобилей по системе классификации СССР

ВАЗ-2106 смотрелась так, как на фоне современного потока смотрятся модели Mercedes средней ценовой категории. Естественно, человек, достигший чего-то в жизни, мечтал о «Шестерке». Кстати, в ГДР ее так и окрестили – «Мерседесом соцлагеря». И пусть в этом выражение была скрыта ирония, но и уважение к популярной советской машине в нем тоже есть.

ВАЗ-2106

Рождение «Мерседеса соцлагеря»

В 1976 году, когда в продаже появлялась новая модель прогрессивного ВАЗа, разговоров о ней любителям хватило на долгие годы. «Шестерка» была похожа на иномарку своими сдвоенными фарами и обилием хрома. Чтобы купить новую модель, нужно было заблаговременно записываться в очередь по месту работы, но самые богатые и влиятельные люди научились перекупать очередь у «честных инженеров». Если не удавалось перекупить очередь, в первые годы производства «Шестерки» приходилось переплачивать за годовалую машину несколько тысяч рублей к отпускной цене нового автомобиля в 7,5 тысяч.

ВАЗ-2106

ВАЗ был самым прогрессивным заводом, потому что производил, в сущности, несколько вариаций итальянского автомобиля FIAT. «Шестерка» не стала исключением – основой для него послужила версия той же модели FIAT 124 Speciale 1972 года.

Конструктивные особенности модели

К удовольствию автолюбителей оказалось, что Волжский автозавод практически ничего не изменил во внешности и конструкции итальянского прототипа.

При адаптации Fiat 124 Speziale для выпуска в СССР перед дизайнерами была поставлена задача — снизить количество дорогих в производстве хромированных элементов. Требование было выполнено лишь частично

Вскоре журнал «За рулем» объяснил тем, кто еще не видел машину лично, что в уже знакомом им кузове с модифицированной «четырехглазой мордой», установлен самый мощный на тот момент вазовский двигатель.

С этим двигателем «Шестерка» «бегала» не только лучше других моделей «Жигулей», но и быстрее немногочисленных легковых конкурентов. Исключение составляла лишь «Волга» ГАЗ-24 – советский автомобиль бизнес-класса. Однако продемонстрировать свой потенциал «Волга» могла лишь на трассе, а в городе легкая «Шестерка» без труда уходила вперед со светофора со своими 80 лошадиными силами против 100.

В процессе адаптации двигателя 2103 для увеличения для новой модели ВАЗ-2106 для повышения мощности диаметр цилиндров был увеличен с 76 до 79 мм

К тому же, усовершенствованная коробка «Шестерки» с измененными передаточными числами позволяла достигать максимальной скорости 150 километров в час. Для сравнения, «Копейка» разгонялась лишь до 135, да и то — с горки и при попутном ветре. Преимущества «Шестерки» наглядно проявлялись на трассе Москва – Симферополь летом, когда отдыхающие направлялись в Крым. Тяжело нагруженные палатками, консервами и примусами «Копейки» и «Трешки» понуро плелись за колоннами грузовиков. Обогнать колонну по встречной без риска для пассажиров могла только «Волга» или «Шестерка». Вскоре на Волжском заводе поняли, какую удачную машину им удалось выпустить на рынок, и отпускная цена на «Шестерку» к началу восьмидесятых выросла до 9100 рублей. Баснословно много, но на фоне цены «Волги» — от 15 тысяч рублей — сумма казалась хотя бы не космической.

ВАЗ-2106

Конкуренты ВАЗ-2106

С технической точки зрения и по комфорту «Шестерка» выгодно отличалась от всех своих немногочисленных конкурентов. Ее салон был на 10 сантиметров шире, чем у Москвича 2140, и это делало ее пятиместным автомобилем в полном смысле слова. На заднем сиденье Москвича тоже помещалось 3 человека, но чувствовали они себя гораздо хуже.

В последние годы выпуска модификация «шестерки» с двигателем ВАЗ-21067 оснащалась системой распределенного впрыска, чтобы соответствовать нормам Евро-2

Помимо ширины, салон ВАЗ-2106 выгодно отличался интерьером – красивыми сиденьями из кожзаменителя с регулирующимися по высоте подголовниками, аккуратной приборной панелью из мягкого пластика с часами и тахометром, элегантным рулем и прочим «итальянским» колоритом.

Но самое главное преимущество «Шестерки» заключалось в простоте технического обслуживания. Как и все «классические» модели ВАЗ, она обладала подвеской, конструкция которой остается актуальной и по сей день – на основе закрытых необслуживаемых узлов, таких как шаровые опоры, амортизаторы и сайлентблоки, которые необходимо менять по регламенту, но не нужно смазывать в процессе эксплуатации.

Шестерка – долгожитель «классического» семейства

Удачное сочетание относительно мощного двигателя и небольшого веса стало причиной высокого спроса на автомобиль, сохранившегося до начала двухтысячных годов. К тому же, после 91 года, когда на просторы бывшего СССР хлынул поток подержанных иномарок, «Шестерка» стала естественным выбором для тех, чей бюджет был ограничен. Из одного из самых дорогих автомобилей Волжского завода в постсоветские годы она превратилась в самый дешевый. К примеру, в 2001 году автомобиль ВАЗ-21099 с инжектором стоил 320 тысяч рублей, а ВАЗ-2106 – 220. Чтобы купить популярный тогда Ford Sierra 12-15 лет от роду, нужно было потратить сумму, сопоставимую со стоимостью ВАЗ-21099, а потом вложить в ремонт еще некоторое количество денег. Поэтому надежная новая «Шестерка» стала популярным автомобилем в среде «бомбил» и людей, которым требовалось ежедневно проезжать по 200-300 километров по работе без особых затрат на обслуживание.

Последний выпущенный на заводе в Тольятти ВАЗ-2106 был собран 28 декабря 2001 года

Устойчивый спрос сделал из ВАЗ-2106 автомобиль-долгожитель. «Копейки», «Трешки» и «Тринашки», также входившие в первое поколение «классики», давно стали историей, а «Шестерка» простояла на конвейере до 2006 года. Правда, ее производство было перенесено из Тольятти в Сызрань, а потом в Херсон и Ижевск ради более перспективных переднеприводных моделей. Именно в Ижевске в январе 2006 года с конвейера сошла последняя в истории новая «Шестерка».

ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 в семидесятые и двухтысячные

Превращаясь из топ-модели линейки в автомобиль для нелегальных таксистов и пенсионеров, «Шестерка» постепенно теряла «фиатовский» лоск. Особенно хорошо это было заметно по исчезновению многочисленных хромированных деталей экстерьера. Если в начале производства хромом были покрыты края водостоков, окантовка колесных арок, повторителей поворота, порогов, задних фонарей и многое другое, то к концу девяностых из былого великолепия сохранились лишь боковые молдинги.

Индикатор низкого уровня тормозной жидкости впервые появился на ВАЗ-2106

В начале 80-х на «Шестерку» постепенно перекочевали обновленные узлы, разработанные для ВАЗ-2105 и 2107. В их числе — тормозные механизмы, пятиступенчатая коробка, инерционные ремни безопасности, карбюратор, электрический вентилятор и многое другое. Неизменным оставался лишь хорошо зарекомендовавший двигатель — «четыре честных горшка», как называли его автолюбители. Случаи, когда «шестерочный» двигатель проходил без капремонта до 300 тысяч километров, не так уж и редки.

ВАЗ-2106

В поздний, ижевский период производства производились попытки повысить привлекательность «Шестерки» за счет повышения комфорта и улучшения внешнего вида. В «топовых» модификациях встречались экземпляры, окрашенные «металликом», с удобными сиденьями от ИЖ Ода, электрическими стеклоподъемниками и другими опциями.

Интересные факты о ВАЗ-2106

Для поставки в Великобританию в восьмидесятые годы на ВАЗ было освоено производство «Шестерок» с правым рулем. Такие автомобили изредка попадали назад в страну по реэкспорту, где вызывали законное удивление гаишников при постановке на учет.

Существовала версия ВАЗ-2106 «американка». Такие автомобили поставлялись в небольшом количестве на канадский рынок. Отличить «американку» можно по модифицированному алюминиевому бамперу от «Нивы» с интегрированными в него подфарниками, соответствующими требованиям безопасности эксплуатации автомобилей в Канаде.

Особая версия «Шестерки», прозванная на заводе «Полседьмого», была собрана в единственном экземпляре для генсека Л.И. Брежнева – самого влиятельного автомобильного коллекционера СССР. Капот автомобиля был переделан для установки радиаторной решетки от ВАЗ-2107. В тот момент ВАЗ-2107 еще не выпускалась, и Брежнев видел обновленную «классику» лишь в эскизах.

Читать еще:  Звук пружины при повороте руля
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector