Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вакуумное опережение зажигания принцип работы

ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН

Рассмотрим еще одну деталь из группы элементов системы зажигания – вакуумный клапан.

Вакуумный клапан (вакуумный регулятор ВР), как можно понять из названия данной запчасти, предназначен для регулировки зажигания в период различных нагрузок на двигатель, и соответственно, разного положения (угла открытия) дроссельной заслонки. В период когда двигатель не получает больших нагрузок, соответственно и в цилиндрах объем и концентрация топливо-воздушной смеси снижена.

Учитывая данную ситуацию, следует понимать, что скорость сгорания топливо-воздушной смеси снижается, а концентрация остатков смеси становится больше, поэтому чтобы минимизировать остатки нужно увеличить угол опережения зажигания (УОЗ) и соответственно искре необходимо образовываться чаще. Чем больше нагрузка на двигатель тем лучше сгорает топливо-воздушная смесь тем самым оставляя после себя наименьшую концентрацию остатков.

Этапы работы вакуумного клапана

  • Когда мотор работает на холостых оборотах при этом заслонка дросселя прикрыта – вакуумный регулятор бездействует
  • Под воздействием педали газа заслонка дросселя приоткрывается, УОЗ растет –топливовоздушная смесь сгорает эффективно
  • При увеличении оборотов, заслонка дросселя открывается еще больше, необходимость в УОЗ исчезает

Таким образом, вакуумный регулятор нужен для необходимой корректировки момента зажигания. Если нагрузка станет уменьшаться, заслонка прикрывается в месте, где он подсоединен, что приводит к повышению диафрагмы. Разность давлений действует на диафрагму, которая передвигается, одолев при всем при этом трудовое напряжение пружины, а позже с поддержкою тяги поворачивает передвигающуюся пластинку навстречу вращения кулачка. То есть ротора детектора. В процессе увеличивается угол зажигания.

В случае если нагрузка вырастает, та самая заслонка дросселя раскрывается, ну а в регуляторе разрежение падает. Пружина при всем этом диафрагму сдвигает влево, это же делает и с тягой. Тяга поворачивает пластинку, также прерыватель в том направлении, в каком крутится кулачек. Так угол зажигания становится меньше.

Где находится вакуумный регулятор?

Относительно данной запчасти, ВР ОЗ, обычно, находится на распределителе. Он помимо прочего состоит из неподвижного корпуса с крышкой, коя изготовлена из ткани. Эти 2 детали разделены особой диафрагмой. Помимо прочего ВР ОЗ включает в собственный состав пружину той диафрагмы и пружину тяги. Ясное дело, собственно конкретно он отвечает за ВОЗ.

Когда менять вакуумный клапан? Возможные поломки вакуумного регулятора?

Каждая поломка ВР сможет легко быть итогом того, что вакуумное опережение зажигания делается невыполнимым. И еще о работоспособности данной составной части, возможно, судить, понаблюдав за переменой частоты вращения коленвала при изоляции шланга вакуумного вида.
Помимо прочего про это возможно судить по движению тяги данной составной части при варьирующейся частоте вращения коленвала.

Возможные причины неисправности ВР:

  • Ослабление крепящих болтов
  • Заедание подшипников
  • Дефекты трубки

И другие причины…

В случае если вакуумный клапан перестает работать, то из этого можно сделать вывод, собственно ВОЗ отсутствует в последствии утраты плотности его камеры или же в связи ослабленных пружин лично диафрагмы. Диагностику рекомендуется провести на специализированных СТО, для минимизации риска возникновения дополнительных проблем.

В нашем интернет магазине существует большой выбор вакуумных регуляторов, обратите внимание на следующих производителей: MAGNETI MARELLI, Bosch, Denso и другие.

Ваккум трамблера зажигания,влияет ли он на расход бензина?

#61 VLADIMIR_RND

  • Пользователи
  • 1278 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-Дону

    Вакуумник по мере падения разряжения делает его РАНЬШЕ. При запуске он сразу делает его максимально поздним и отпускает по мере падения разряжения (роста нагрузки).

    #62 ZipeR

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

    Сообщение отредактировал ZipeR: 30 January 2013 — 13:04 PM

    #63 VLADIMIR_RND

  • Пользователи
  • 1278 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-Дону

    #64 ZipeR

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

    Еще раз приведу что уже здесь выкладывал, Чем больше нагрузка и меньше разряжение (выше давление), тем раньше зажигание.
    Вот характеристики трамблеров Ауди 80 Б2 (он же Пассат Б2, он же Сантана). Трамблеры DS и DTодинаковые с Г2 1.6-1.8.

    Более раннее зажигание при увеличении нагрузки нужно для того чтобы поджечь более богатую мощностную смесь раньше и дать ей время разгореться.
    Я тебе про ТАЗ написал, т.к. у тебя написано » Тюнинг: электронная зажигалка ВАЗ. «. А у ТАЗа вакуумник работает в другую сторону в отлии от ВАГовсих 1.6-1.8 точно.

    Сообщение отредактировал ZipeR: 30 January 2013 — 17:34 PM

    #65 VLADIMIR_RND

  • Пользователи
  • 1278 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-Дону

    Фактически у меня стоит с Таврии. Цитирую его работу (слова не мои — мануал): » КАК РАБОТАЕТ ВАКУУМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И КАК ПРОВЕРИТЬ ЕГО ИСПРАВНОСТЬ?
    Вакуумный автомат опережения зажигания регулирует момент зажигания при изменении угла открытия дроссельной заслонки, т. е. при изменении нагрузки двигателя. При малых нагрузках двигателя уменьшается наполнение цилиндров рабочей смесью и, следовательно, давление в момент воспламенения. В тоже время увеличивается загрязнение смеси остаточными газами, что приводит к уменьшению скорости сгорания, а это требует увеличения угла опережения зажигания, т. е. искрообразование должно происходить раньше. С увеличением нагрузки количество остаточных газов уменьшается. Коэффициент избытка воздуха находится в пределах 0,8-0,9. Такая смесь имеет наибольшую скорость сгорания, поэтому угол опережения зажигания должен быть минимальным и искрообразование должно происходить позже.
    Для корректировки момента зажигания, в зависимости от нагрузки двигателя, и создан вакуумный регулятор. При уменьшении нагрузки двигателя дроссельная заслонка прикрывается и разрежение, в месте подсоединения вакуумного регулятора, а, следовательно, и в полости правой стороны диафрагмы увеличивается. Под действием разности давлений диафрагма, преодолевая усилие пружины, перемещается, и тягой поворачивает подвижную пластину вместе с прерывателем навстречу направления вращения кулачка (ротора датчика). Угол опережения зажигания увеличивается.
    С увеличением нагрузки двигателя дроссельная заслонка открывается, разрежение в полости регулятора уменьшается, и пружина перемещает влево диафрагму и связанную с ней тягу. Тяга поворачивает подвижную пластину и прерыватель в направлении вращения кулачка, уменьшая угол опережения зажигания. «

    Читать еще:  Задняя балка ваз 2114 цена новая

    Теперь трамблер 2108-21099 (слова опять же не мои — мануал): » вакуумного регулятора, а, следовательно, и в полости правой стороны диафрагмы увеличивается. Под действием разности давлений диафрагма, преодолевая усилие пружины, перемещается, и тягой поворачивает подвижную пластину вместе с прерывателем навстречу направления вращения кулачка (ротора датчика). Угол опережения зажигания увеличивается.
    С увеличением нагрузки двигателя дроссельная заслонка открывается, разрежение в полости регулятора уменьшается, и пружина перемещает влево диафрагму и связанную с ней тягу. Тяга поворачивает подвижную пластину и прерыватель в направлении вращения кулачка, уменьшая угол опережения зажигания .»

    И наконец Volkswagen Golf II/Jetta II (из мануала): » Вакуумный автомат соединен с помощью шланга с карбюратором или центральным узлом системы впрыска или штуцером на корпусе дроссельных заслонок. Отверстие забора вакуума для вакуумного автомата расположено чуть выше дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка закрыта разрежения над ней нет. При открытии дроссельной заслонки, когда ее кромка будет немного выше отверстия, в вакуумный автомат поступит разряжение. Диафрагма выгнется и через связанный с ней поводок повернет подвижную пластину с контактами или с датчиком Холла против направления вращения вала распределителя. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки разрежение у отверстия снижается, и вакуумный автомат перестает работать. Максимальный угол опережения зажигания, который может дать вакуумный автомат, составляет 15°.»
    На графиках выше тоже видно работу трамблера как описано выше.

    Еслиб тазомоторы потребляли выхлопные газы, а выплевывали бензин, тогда б я поверил, что зажигание работает наоборот, потому что и двигатель работает через жООпу. Но к сожалению законы физики одинаковы для всех типов поршневых бензиновых моторов и другого не дано. Единственный пробел, который я сейчас заполнил благодаря тебе — это отключение вакуума от корректора на ХХ (правда я думаю актуально не для всех моделей). Завтра полезу к себе в чахлого, у меня есть свободный штуцер на карбике, может неправильно подключен корректор. Завтра отпишусь.

    Еще один довод по чахлому: если бы тазозажигание работало наоборот, как бы при этом работал мой мотор (карб 2Е3+зажигание таврии) — наверно тупил бы и жрал как мерин пятисотый.

    А на Сантане я с зажиганием намучался в свое время порядком. Стоял карб 21083. В итоге вакуум корректор был подключен к впускному коллектору и наш клубный карбираторщик подтвердил правильность данного решения.

    Так что читаем мануалы вниматочно и графики смотрим так же и только в этом случае будет всем счастье.

    Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Вакуумный регулятор опережения зажигания является элементом системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Назначение вакуумного регулятора опережения зажигания

    Вакуумный регулятор опережения зажигания предназначен для автоматической регулировки угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель автомобиля (степени открытия дроссельной заслонки). Изменение угла опережения зажигания при помощи вакуумного регулятора приводит к более эффективному сгоранию топливной смеси на разных режимах работы двигателя и соответственно росту его мощности и приемистости.

    Расположение на автомобиле

    Корпус вакуумного распределителя расположен на распределителе зажигания (трамблере), внутри трамблера расположена его опорная пластина.

    Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания

    Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корпуса, внутри которого находится диафрагма с возвратной пружиной. К диафрагме одним концом присоединена тяга. Другой конец тяги крепится к опорной пластине на валу распределителя зажигания. Трубка подачи разрежения соединяет штуцер на корпусе вакуумного регулятора и штуцер канала выходящего над дроссельной заслонкой в корпусе карбюратора.

    Читать еще:  Вибрация при повороте на право

    Принцип действия вакуумного регулятора опережения зажигания

    — При работе двигателя на холостых оборотах дроссельная заслонка прикрыта, разрежение в наддроссельном пространстве низкое и на положение мембраны ни как не влияет – вакуумный регулятор не работает.

    — По мере открытия дроссельной заслонки (водитель нажимает на педаль «газа») разрежение в смесительной камере карбюратора растет и передается по трубке от карбюратора в корпус вакуумного регулятора, за диафрагму. Диафрагма перемещается, преодолевая сопротивление пружины. Ее тяга втягивается вовнутрь корпуса и проворачивает опорную пластину с датчиком Холла против вращения вала распределителя зажигания. Это приводит к тому, что прорези в экране на валу распределителя зажигания раньше проходят в зазоре датчика Холла и соответственно свой импульс на коммутатор и далее на катушку и свечи он начинает выдавать раньше. Угол опережения зажигания растет (более раннее зажигание). Топливная смесь с цилиндрах дожигается наиболее эффективно.

    — По мере дальнейшего увеличения нагрузки на двигатель (еще большее или вообще полное открытие дроссельной заслонки), смесеобразование в цилиндрах двигателя улучшается, необходимость в ранних углах опережения зажигания отпадает. Разрежение в смесительной камере карбюратора при больших углах открытия дроссельной заслонки падает и диафрагма вакуумного регулятора перемещается обратно, возвращая на место опорную пластину с датчиком Холла. Угол опережения зажигания становится более поздним – приходит в норму.

    Неисправности вакуумного регулятора опережения зажигания

    Пробитая диафрагма, негерметичная трубка подведения разрежения, заедание опорной пластины, засорение канала в корпусе карбюратора, негерметичный корпус приводят к отказу вакуумного регулятора опережения зажигания. А это в свою очередь влечет за собой падение мощности и приемистости двигателя, повышение его топливного аппетита, так как из-за неверного угла опережения зажигания (не соответствующего данному режиму работы двигателя) дожигание остаточных газов и смесеобразование в цилиндрах ухудшаются.

    В ряде случаев можно провести проверку вакуумного регулятора чтобы выявить неисправность.

    Применяемость вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — На двигателях 21081 автомобилей ВАЗ 21081, 21091 устанавливался распределитель зажигания 40.3706-10 с красной меткой на крышке. На двигателях 2108, 21083 распределитель зажигания 40.3706 или 40.3706-01. У них разные характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания (см. в «Примечаниях и дополнениях»).

    Примечания и дополнения

    — Изменение вакуумным регулятором угла опережения зажигания при различной частоте оборотов коленчатого вала двигателя.

    Распределитель 40.3706Распределитель 40.3706-10
    обороты к/валаизменение угларазрежение

    мм р. ст.

    обороты к/валаизменение угларазрежение

    мм р. ст.

    1000 об/мин1000 об/мин
    2000 об/мин0 — 2°1002000 об/мин
    3000 об/мин14 ± 2°1803000 об/мин0 — 2°100
    4000 об/мин14 ± 2°1804000 об/мин8 ± 2°150
    5000 об/мин5000 об/мин10± 2°180
    6000 об/мин6000 об/мин

    — Точную настройку и регулировку центробежного регулятора производят на специальных стендах. Производить ее в домашних условиях нецелесообразно.

    Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания

    Почему необходимо при работе двигателя изменять угол опережения зажигания?

    Во время работы двигателя давление расширяющихся газов при такте расширения используется наиболее эффективно, если давление газов в цилиндре достигает максимальной величины через 15-20° после ВМТ. Так как горючая смесь сгорает не мгновенно, то ее необходимо воспламенять с некоторым опережением, т. е. до прихода поршня в ВМТ, с тем, чтобы воспламеняющаяся горючая смесь, сгорая, достигла максимального давления газов на поршень, когда он придет в ВМТ и поменяет направление движения к НМТ. Только в этом случае большая часть тепловой энергии преобразуется в механическую. Опережение воспламенения горючей смеси в цилиндре двигателя называют опережением зажигания и обычно измеряют в градусах угла поворота коленчатого вала. Угол опережения зажигания не постоянный. При увеличении частоты вращения коленчатого вала сокращается время, отводимое на процесс сгорания, и воспламенять горючую смесь необходимо раньше, т. е. с большим углом опережения зажигания. С уменьшением частоты вращения коленчатого вала опережения зажигания должно уменьшаться. Однако при работе двигателя на малой частоте холостого хода скорость перемещения поршня в цилиндре невелика и в нем остается много отработанных газов, уменьшающих скорость сгорания горючей смеси, поэтому ее тоже нужно воспламенять раньше, т. е. опережение зажигания должно увеличиваться. Использование топлива с другим октановым числом вызывает изменение скорости сгорания горючей смеси, а следовательно, и необходимость корректировки опережения зажигания.

    Для регулирования опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала в прерывателе устанавливают центробежный регулятор. С изменением нагрузки на двигатель опережение зажигания осуществляется вакуумным регулятором. При изменении октанового числа топлива угол опережения зажигания корректируется октан-корректором.

    Как устроен и работает центробежный регулятор опережения зажигания?

    Центробежный регулятор монтируется в корпусе прерывателя (рис.98) и состоит из двух грузиков 2, одним концом шарнирно установленных на осях 7, закрепленных на державке вала 4 прерывателя. Вторым концом грузики стягиваются пружинами 6. На грузиках имеются штифты 5, на которые устанавливается траверса (пластина) 3 с прорезями, изготовленная вместе с кулачковой муфтой 1. Следовательно, кулачковая муфта может поворачиваться относительно вала 4 на величину перемещения штифтов в прорезях траверсы. При работе двигателя с небольшой частотой вращения коленчатого вала грузики 2 стянуты пружинами 6, и опережения зажигания не происходит (рис.98, а). С увеличением частоты вращения коленчатого вала до 1000 об/мин и более на грузики действует центробежная сила и они расходятся, преодолевая упругость пружин 6. При этом штифты 5 воздействуют на траверсу 3 и поворачивают ее вместе с кулачковой муфтой 1 в направлении вращения вала 4 (рис.98, б). Следовательно, теперь грань кулачковой муфты раньше набежит на пятку рычажка подвижного контакта и раньше разомкнет контакты, что вызовет индуктирование тока высокого напряжения в катушке зажигания и он пойдет на свечу для воспламенения горючей смеси. Чем больше расходятся грузики, тем больше угол опережения зажигания.

    Рис.98. Центробежный регулятор опережения зажигания:
    а – угол опережения зажигания не изменяется; б – угол опережения зажигания увеличивается.

    При уменьшении частоты вращения коленчатого вала силы инерции грузиков уменьшаются и сжимающиеся пружины 6 приближают их к исходному положению. Кулачковая муфта поворачивается в направлении, обратном вращению вала прерывателя, и своими гранями будет позже размыкать контакты прерывателя – угол опережения зажигания уменьшится. Границы регулирования опережения зажигания центробежным регулятором находятся в пределах от 0 до 19° по углу поворота кулачковой муфты.

    Какое назначение вакуумного регулятора опережения зажигания, как он устроен и работает?

    Вакуумный регулятор опережения зажигания служит для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя (нагрузка двигателя определяется степенью открытия дроссельной заслонки в карбюраторе). Он состоит (рис.99) из корпуса 8 и крышки 1, между которыми зажата бензостойкая упругая диафрагма 7. С диафрагмой соединен рычажок 9, который вторым концом одет на ось 10, жестко закрепленную на подвижном диске 11 прерывателя. На диафрагму воздействует пружина 6, упирающаяся в шайбу 2. Пружина стремится сдвинуть диафрагму влево, т. е. в сторону позднего зажигания. Наддиафрагменная полость через гайку-штуцер 4 соединяется трубопроводом 5 с нижней частью карбюратора у дроссельной заслонки (несколько выше ее, когда она закрыта).

    Рис.99. Вакуумный регулятор опережения зажигания.

    Работает регулятор так. Когда двигатель не работает или работает на малой частоте холостого хода (при полностью закрытой дроссельной заслонке), разрежение из карбюратора в наддиафрагменную полость не передается, пружина 6 воздействует на диафрагму 7, выгибает ее и через рычажок 9 поворачивает подвижный диск 11 прерывателя в направлении вращения кулачковой муфты, т. е. в сторону позднего зажигания.

    С увеличением нагрузки разрежение из карбюратора передается по трубопроводу 5 в наддиафрагменную полость, т. е. над диафрагмой (со стороны пружины) разрежение, а под диафрагмой (со стороны корпуса прерывателя) – атмосферное давление. Из-за разности давлений диафрагма прогибается, сжимает пружину и тянет за собой рычажок 9, а он поворачивает диск 11 против вращения кулачковой муфты. Пятка 12 рычажка 13 подвижного контакта 14 раньше набежит на грань кулачковой муфты и разомкнет контакты, что вызовет индуктирование тока во вторичной обмотке катушки зажигания. С увеличением открытия дроссельной заслонки разрежение у трубопровода 5 постепенно падает и пружина возвращает диафрагму в исходное положение, но в это время уже вступил в работу центробежный регулятор, регулирующий опережение зажигания.

    Следовательно, совместная работа вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания позволяет получить оптимальный угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    Какое назначение октан-корректора: как он устроен и работает?

    Октан-корректор 19 (см. рис.97) служит для механического изменения угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа топлива, а также для корректирования этого угла при установке зажигания. Он состоит из двух пластин: верхней и нижней. Верхняя пластина имеет указательную стрелку и соединена с корпусом прерывателя, нижняя – с картером двигателя. На нижней пластине нанесена шкала с делениями в градусах: +12 (опережение) и -12 (запаздывание зажигания). С верхней положительной пластиной шарнирно соединен винт, свободно проходящий через отверстие во втулке. На винт навернуты гайки, вращая которые, регулируют угол опережения или запаздывания зажигания.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector