Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каком положении хранить летние шины зимой

Как правильно хранить шины

Проведя сезонную «переобувку», автовладельцам нужно подумать о сохранности второго комплекта покрышек. Ведь неподходящие условия хранения шин могут пагубно отразиться на их ресурсе и безопасности вождения. Расскажем, как правильно хранить колеса в сборе (на дисках) и без дисков

Как мы обычно храним шины? Сложив их стопкой в гараже или на балконе, а то и вовсе бросив на улице. Такой подход может губительно сказаться на состоянии шины, ухудшив ее фрикционные свойства. Для того, чтобы покрышки сохранили свои эксплуатационные характеристики до следующего сезона, необходимо соблюсти несколько простых, но обязательных условий их хранения.

Воздействие влаги

Прежде всего, перед консервацией, шины необходимо очистить от грязи и тщательно высушить. И при дальнейшем хранении требуется всячески избегать попадания влаги на колеса. На открытых балконах уберечь шины от снега и дождя практически невозможно даже при использовании полиэтиленовых пакетов. Кстати, полиэтилен плохо пропускает воздух и может вызвать эффект парника, и как следствие, образование конденсата. Помещение, где будут «зимовать» летние шины, должно быть сухим и хорошо проветриваться. Для хранения шин можно использовать специальные мешки из нетканого материала.

Температурный режим

Обязательно следует учесть, что шины должны храниться при температуре от 0 до + 25 градусов по Цельсию (теперь, кроме балкона, из списка помещений, подходящих для хранения шин, смело можно вычеркнуть неотапливаемые гаражи, чердаки и сараи). Также не следует хранить шины в непосредственной близости (до 1 метра) от нагревательных приборов. Неправильный температурный режим может изменить свойства резины и привести к трещинам на поверхности и разрушению шины. Правильное хранение резины поможет увеличить срок ее службы.

Свет

Прямые солнечные лучи категорически противопоказаны для автомобильных покрышек. Их длительное воздействие приводит к пересыханию резины и образованию микротрещин, — происходит общее ослабление прочности шин. На глаз такие изменения практически не заметны, но вероятность разрыва колеса при движении становится почти стопроцентной. Искусственное освещение с высоким уровнем ультрафиолета (люминесцентные лампы) также негативно влияют на структурные свойства шин.

Озон и химикаты

В помещении, где будут «отлеживаться» шины, не должно использоваться оборудование и устройства, выделяющие озон, различные пары и газы. Также следует избегать попадания бензина, масла, кислот, щелочных жидкостей, растворителей и других химически-активных веществ на резиновую поверхность колеса. При выборе места для хранения стоит учесть, что длительное соприкосновение с медными и корродирующими металлами также недопустимо.

Деформация

Шины ни в коем случае нельзя хранить в сжатом или растянутом состоянии, а также подвергать перегибам и постоянной неравномерной (точечной) нагрузке. Автомобильные колеса лучше хранить в сборе (на дисках). В этом случае исключена возможность попадания пыли и влаги на внутреннюю поверхность покрышки. Есть и еще один плюс — отпадает необходимость каждый сезон перебортировать колеса. Шины на дисках можно хранить двумя способами: сложив стопкой одно на другое (но не больше 4-х штук в стопке и «тасуя» их раз в месяц), или в подвешенном состоянии (на крюках). Во избежании деформации покрышки без дисков необходимо хранить в вертикальном положении

Если вам важна безопасность и нет никакой возможности выполнить все вышеперечисленные условия, сдайте шины на специализированный склад для хранения. Потраченные деньги (от 1500 до 6500 рублей в зависимости от размера колеса и срока хранения) — не такая большая сумма по сравнению со стоимостью комплекта покрышек (даже самых дешевых).

Как правильно хранить шины

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Читать еще:  Ваз 2107 как снять генератор без ямы

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Как хранить шины правильно? Летние – зимние, в гараже, балконе

Сейчас идет период «переобувки» (меняются летние шины на зимние, весной все происходит наоборот). А куда вы убираете снятую резину? Ведь она должна правильно храниться. Сейчас очень много объявлений о так называемом – «сезонном хранении», что именно в таких компаниях ваши покрышки останутся в отличном состоянии и прослужат вам намного дольше, чем, если бы вы их хранили в гараже или на балконе! Но так ли это на самом деле? Как правильно хранить колеса, в сборе или нет, стоит ли везти их в специализированные компании. Подробно + видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему важно правильно хранить резину?
  • Температурный режим
  • Отопительные устройства
  • Вертикально или горизонтально? Положение шин при хранении
  • Смена положения
  • Деформация бортов
  • Подержанные шины
  • Солнце и влага
  • Услуга сезонное хранение шин
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В самом начале мне хочется отметить, что не нужно ничего выдумывать, все уже придумано до нас. В России есть специальный ГОСТ P 54266-2010 «ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ. УПАКОВКА, ТРАСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ». И пусть этот государственный стандарт Российский он очень плотно пересекается с зарубежными (по сути, они почти копируют друг – друга).

Почему важно правильно хранить резину?

Все очень просто – чтобы продлить ее срок службы. Ведь бывает такое, что даже новые покрышки можно «убить» неграмотным хранением уже через один сезон.

Например, оставить их на улице или в сарае, который продувается со всех сторон и где очень большая влажность. Либо положить с открытым доступом солнечных лучей, такое кстати может быть и на балконе, это также изнашивает покрышку.

В итоге она будет ходить у вас не 4 – 5 сезонов (при приличном пробеге), а всего 2 – 3. Давайте разберем ГОСТ и поймем, как все же правильно хранить наши колеса.

Температурный режим

Я буду разбирать каждый важный пункт ГОСТА отдельно, вначале идет сам пункт, далее мои комментарии:

ПУНКТ 6.2 . При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

Многие задаются вопросом (наверное, он один из основных) – а можно ли хранить резину на морозе? Скажем в неотапливаемом гараже, балконе или даже сарае? И как мы видим – скорее всего можно. Например, у нас в регионе вообще редко когда температура падает до -30, — 35 градусов. А если учитывать что даже неотапливаемый гараж или балкон могут давать +5,+7 градусов по сравнению с улицей (скажем до -25), тогда хранить можно и даже нужно! Самое главное отогреть их перед установкой на авто (если храните на дисках), либо перед переобувкой.

Читать еще:  Габаритные размеры лада веста седан

Отопительные устройства

ПУНКТ 6.3 Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств

То есть не рядом с батарей, ни рядом с масляным радиаторов и тем более какими-то печками их хранить нельзя! Просто резина размягчается (особенно зимняя), и теряют свою форму. А рядом с печкой (с металлическими стенками) так вообще опасно, она может воспламениться

Вертикально или горизонтально? Положение шин при хранении

ПУНКТ 6.4 Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

Что из этого пункта можно понять? Да то, если они не на дисках и шириной до 205 мм, нужно хранить на ровном полу (бетонный, поддон, либо еще какой-то) – В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ. Допускаются «стопки» (штабеля) не более двух метров.

А вот если ширина уже более 215 мм (скажем от 220 до 270) то их уже нужно хранить в ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ. Ибо такая резина тяжелая, и сможет проминать друг-друга, даже в стопке с 4 покрышками

Шины на дисках. Тут есть интересный пункт — «крупногабаритные шины, смонтированные на ободья», хранят вертикально с определенным давлением, то есть немного спущенные. Но какие это покрышки? Крупногабаритные — они от какого диаметра идут? Где то читал что уже от 16 диаметра. Возможно. Посоветовался на многих СТО, и мне сказали, что шины на дисках нужно хранить именно в ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ, просто они тяжелые и смогут деформировать покрышку, если их сложить в стопку.

ПОДВЕШИВАЕМ ШИНЫ. Если на дисках, это можно делать, я бы сказал даже нужно. Потому как на стенках гаража они занимают меньше места. А вот если они идут без дисков, делать этого не стоит, ибо корд может деформироваться.

Смена положения

ПУНКТ 6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

Тут я думаю понятно, чтобы оно место не застаивалось, нужно поворачивать на 180 градусов каждые три месяца. Смена точки опоры также продлит срок службы резины.

Деформация бортов

ПУНКТ 6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

Не заталкивайте резину в различные кладовки, где она будет как-то деформирована, не храните резину в хранилищах, с какими-то острыми гранями, на полу или сбоку. В общем, все что может деформировать покрышку – ЗАПРЕЩЕНО! Она должна лежать свободно.

Подержанные шины

ПУНКТ 6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

Тут все очень просто, очищайте их перед хранением. Например, сейчас на многих СТО есть такая услуга – мойка резины! Зачем? Да просто, потому что нужно удалить всю грязь и самое главное соль, на зимних шинах, она точно ничего хорошего не принесет при хранении.

Солнце и влага

ПУНКТ 6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Теперь немного подробнее:

Солнце – а именно ультрафиолет, делает резину менее эластичной, она быстрее стареет. Появляются микротрещинки на покрышке, которые затем могут быстрее расти. Если храните на балконе, то желательно резину укрыть чем-то сверху, чтобы лучи солнца не проходили.

Влага делает – проникает внутрь, и может негативно влиять на силовой каркас резины.

Именно об этом говорит наш пункт 6.10, избегайте этих вредных воздействий.

Услуга сезонное хранение шин

В заключение хочется сказать пару слов о сезонно хранении, стоит ли туда вообще отдавать свои шины?

Смотрите какая штука — если посмотреть все пункты ГОСТА, то можно понять что в принципе можно легко и просто хранить резину где угодно, в гаражах, на балконе, никаких сверхъестественных пунктов тут нет!

Но бывает такая ситуация, когда положить не куда. Например, у меня есть друг, у него паркетник, он который живет в двухкомнатной квартире, балкон забит. И ему чисто физически не куда положить эти «лапти» (не малого размера). И он реально пользуется такой услугой, стоит примерно 2500 – 3500 рублей за полгода (или сезон), то есть в год выходит около 7000 рублей. НЕ мало, но он приезжает, переобувается там (есть еще и СТО), сдает летние – зимние колеса опять на хранение и говорит что достаточно удобно.

Читать еще:  Ваз 2107 кидает из стороны в сторону

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, что эти материалы были вам полезны. Подписывайтесь на канал, читайте наш сайт, будет еще много интересного. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(22 голосов, средний: 4,45 из 5)

Где и как правильно хранить летние шины зимой

Сезонная смена летних покрышек. Как поступает большая часть автовладельцев, после «переобувки» на зимние колёса? Они забирают летнюю резину из шиномонтажной мастерской и отвозят её в гараж. Там находят подходящее место и бросают покрышки на 5-6 месяцев. Иногда не очищая их от грязи и песка. При этом, все мечтают о том, чтобы колёса служили много сезонов. Финансовый кризис, а обновка стоит дорого. Но при таком типе складирования, о многосезонной эксплуатации можно забыть. Для продления ресурса покрышек, необходимо руководствоваться правилом — как хранить летние шины зимой. Таким образом возможно сохранить личные финансы.

Надо ли подготавливать летние шины к хранению

После того, как вы сняли летние колёса с автомобиля, их необходимо хорошенько помыть. Обязательно мыть с шампунем или обычным мылом. Это поможет смыть жирную губительную плёнку из нефтепродуктов. В процессе мойки, следует осмотреть протектор, на предмет застрявших камней, гвоздей или шурупов. Затем, снизить давление, до 1,5 бар. Далее покрышки надо высушить.

После высыхания, чистые шины рекомендуется обработать силиконовым составом. Это увлажнить поверхность резины и материал не будет рассыхаться. Можно нанести на каждое колесо маркировку, например, ПП (правая передняя).

Маркировка поможет ориентироваться при «переобувке» на летние шины. Дело в том, что время от времени, необходимо делать межосевую перестановку колёс. Так протектор изнашивается равномернее.

После косметических процедур, каждое колесо можно упаковать в отдельный чехол для хранения или в полиэтиленовый пакет с перфорацией. Если в пакете нет отверстий для воздуха, то следует оставить горловины мешков полуоткрытыми. Как вариант, сделать перфорацию самому.

Какие условия нужно соблюдать при хранении летней резины зимой

Летняя резина подготовлена и теперь необходимо выбрать место где её хранить. Согласно нормативам хранения шин (ГОСТ 24779-81), температура должна быть от – 24°C до + 35°C. Идеальный вариант: от + 1°C до +5°C, влажность 80%. Так шины не пересохнут. При таких условиях оптимально подходят:

  • отапливаемый гараж;
  • кладовка в квартире;
  • картофельная яма (идеальное проветриваемой место, где t + 2°C).

Если в помещении частые перепады температур, повышенная влажность или наоборот сухость, то процесс старения резины ускоряется.

Не все владельцы имеют тёплые места для складирования. В таком случае, придётся оборудовать точку в кирпичном или деревянном гараже. Железный гараж не рекомендуется. Ещё, можно разместить шины на лоджии. Но обязательно укрыть их плотной накидкой.

Необходимо исключить попадания на покрышки: прямым солнечных лучей, органических растворителей, минеральных масел и смазочных компонентов, топлива, кислоты и щёлочи. Нельзя нагружать шины посторонними предметами (инструментами) и использовать их как опору для верстака или стола.

Не следует устанавливать стеллаж для хранения, вблизи: печек, радиаторов отопления и работающих электромоторов. В последнем случае вырабатывается озон, который противопоказан резине, если его выделение больше 0,08 ppm.

Не положено размещать покрышки на открытом бетоне, асфальте или стальном покрытии. Необходимо использовать поддон или стеллаж. При перечисленных условиях, покрышки от Bridgestone, Dunlop, Goodyear и Michelin, могут прослужить до 10 лет.

В каком положении правильно хранить летние шины

Если резина остаётся на дисках, то её можно хранить двумя способами: горизонтально (в стопках) или в подвешенном состоянии. Покрышки без обода, с профилем от 215 мм, следует складировать вертикально (стоя). Более узкие шины, до 205 мм, можно складировать в стопки, высотой не более 2 м. Один раз месяц, рекомендуется переворачивать и поворачивать шины для смены точки опоры. Это предотвратит деформацию колёс под собственным весом. Подвешивать покрышки без дисков — запрещено.

Соблюдая незатейливые правила хранения летних колёс, вам удастся предотвратить их быстрое старение. А вместе с этим, увеличенный ресурс покрышек сохранит личный бюджет, отсрочив покупку новых колёс.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Накачка шин азотом — преимущества и заблуждения

Дата производства шин: где пишется, стоит ли обращать на нее внимание пр ипокупке

Ламели на шинах — что это: виды ламелей и назначение

Шины слик: особенности, виды, сферы применения

Можно ли ехать на спущенном колесе — какие последствия

Индикатор износа протектора шины — что это? Виды, где находится

Как накачать колесо на заправке

Виды шипов зимних шины — какие бывают: формы и устройство

Флипперы и вайтволлы — что это. Особенности эксплуатации.

Маркер для шин: особенности, как пользоваться

Шины M/T — Mud Terrain: особенности и назначение моделей

Летние шины: особенности и критерии выбора

Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector