Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каком году начали выпускать ваз 2114

Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2

С началом выпуска четырёхдверного седана ВАЗ-21099 в 1990 году автомобили под названием Лада Самара с полным правом могли считаться семейством. Да, в гамме кузовов явно не хватало универсала, однако и в СССР, и на внешних рынках по достоинству оценили «многодверную» и трехобъемную версии Спутника восьмой модели.

Н о время неумолимо: пять лет спустя после начала производства базовой модели и «девятка», и даже «девяносто девятая» смотрелись уже не так свежо и эффектно. Ситуацию не спасали ни длинные крылья, ни высокая панель, ни более мощный полуторалитровый мотор – к началу 90-х автомобильная мода сделала интересный виток-переход от угловатых форм и резких линий к более плавному и спокойному дизайну.

В угоду аэродинамике кузова стали оплывать, а переходы между объемами и плоскостями – наоборот, потеряли явную выраженность. На фоне новейших одноклассников Спутника вроде Volkswagen Golf III, Opel Astra F, Ford Escort V или Peugeot 306 угловатое «зубило» смотрелось, мягко говоря, несовременно.

К тому моменту на ВАЗе имели опыт обновления автомобилей заднеприводного семейства – как в рамках сотрудничества с Fiat по модели 2103, так и более глубокой модернизации, в результате которой появилось пятое семейство Жигулей. Да и мировой опыт подсказывал, что выпускающуюся только пять лет модель еще рановато отправлять на покой, а вот слегка подретушировать и омолодить её внешность к такому сроку уже не помешает.

Обновление переднеприводного первенца помогло бы Волжскому автозаводу дождаться действительно новой модели 2110, разработкой которой в Тольятти к тому времени интенсивно занимались. Однако стало очевидно, что запуск «десятки» получится освоить в лучшем случае в 1996 году, а до того времени на одной лишь Самаре образца 1984 года далеко не заедешь.

«Зубило» пытались освежить с помощью зарубежных партнеров, но ни многочисленные дилерские вариации на тему, ни так называемая Samara Baltic, выпускавшаяся в Финляндии на заводе Valmet, не выглядели намного современнее обычной «девятки». Угловатый кузов нуждался не только и не столько в различных накладках и «обвесах», сколько требовал радикального пересмотра решения передней и задней частей – опять же, следуя всем законам жанра, принятым в автомобильном мире в рамках рестайлинга конкретной модели.

Практически сразу же возникла проблема – технологические ограничения. Облик автомобиля задают не только передок с задком, но также панели крыши и боковин. Надо заметить, что у Самары они были сделаны весьма прямолинейными – в угоду моде начала восьмидесятых годов. Эта итальянская школа дизайна называлась folded paper (резаная бумага) и встречалась на многих малолитражках тех лет, включая его Величество Golf II.

Крышу, пол, боковины и двери трогать было нельзя. По сути, у дизайнера Владислава Ивановича Пашко, ранее создавшего вместе с Виктором Кряжевым внешность первого Спутника, оставалась свобода творчества только спереди и сзади, а посередине должна была «остаться» старая машина. Примерно по такой же схеме в СССР обновляли не только Жигули, но и другие модели – например, Москвич (412 > 2140) и Волгу (24 > 3102).

Головная оптика на модный в начале девяностых годов манер «прищурилась» – фары заметно уменьшились по высоте, а «поворотники» стали заходить на боковину крыла. Куда более массивной деталью стал и капот, ведь он заметно прибавил в длине, почти доходя до бампера. За счет этого передок Самары-2 визуально кажется более низким, чем у автомобиля первого поколения, хотя по базовым точкам на кузове крылья не отличаются. Небольшая, казалось бы, прибавка габаритной длины и уменьшение высоты фар действительно сделали передок динамичнее, современнее и привлекательнее.

Подтяжка лица: с новым решением передка угловатая Самара стала менее самобытной и узнаваемой, но словно сбросила при этом пяток конвейерных лет.

Правда, при этом российский автомобиль стал удивительно походить на Ford Scorpio первого поколения, бывший Автомобилем года-1986 – то есть, появившийся аккурат год спустя после выхода первой «восьмерки».

Как бы там ни было, решение по передней части потянуло за собой изменение практически всех лицевых элементов – капота, крыльев, фар и облицовки радиатора. Совершенно другим стал и бампер – в отличие от «неубиваемой» неокрашенной детали первой Самары его выполнили из другого материала и в цвет кузова. И если благодаря «колеровке» бамперов машина прибавила в привлекательности, то неожиданно высокая хрупкость бамперов и другого пластика вряд ли могла порадовать новоиспеченных владельцев Самары-2.

Однако обо всем по порядку. Если обновление передней части требовало минимальных изменений в сварочном оборудовании, то с кормой все обстояло далеко не столь радужно. Еще в момент работы над «восьмёркой» дизайнеры обнаружили, что какие-то дополнительные два градуса в наклоне заднего стекла намного бы уменьшили его загрязняемость, а заодно снизили бы и коэффициент аэродинамического сопротивления кузова, с чем у Спутника дела обстояли не очень хорошо.

Именно поэтому уже в рамках работы над обновлением Самары конструкторы планировали применить новые детали – поднятую на 10 мм панель крыши без заднего спойлера-«горбика», накладную дверь багажника с проёмом до бампера, новые задние фонари и (разумеется!) сам задний бампер.

Такой пакет изменений в сочетании с боковыми накладками порогов и дверей мог бы радикально изменить не только внешность автомобиля, но и заметно улучшить аэродинамические качества угловатого кузова.

Ведь именно из-за высокого дорожного просвета и не самой лучшей обтекаемости на больших скоростях Самара отличалась завидным топливным аппетитом, а её максимальная скорость не сильно превосходила показатель кирпичеобразных Жигулей. При этом распределение подъемных сил по осям у Самары первого поколения было очень неплохим: результаты аэродинамических испытаний показали, что при скорости 144 км/ч задние колёса ВАЗ-2108 прижимались к дороге с усилием в 158 Н, а передние разгружались с силой в 152 Н. Для сравнения: передок спорткупе Audi TT первого поколения на той же скорости отрывался от поверхности с силой в 163 Н, а корма в исполнении без спойлера «взлетала» с силой отрыва от дороги в 337 Н! Поэтому задача дизайнеров усложнялась еще и тем, что «зубило» надо было сделать не только более современным с виду, но и как минимум не ухудшить при этом его аэродинамические показатели.

Читать еще:  Евроручки рысь ваз 2107

Именно поэтому в 1993 году дизайнеры ВАЗа работали над внешностью новой модели в Дмитрове – прямо в. аэродинамической трубе! Демонтировав штатные элементы обычных «девятки» и «девяносто девятой», тольяттинские специалисты работали прямо «по живому» – лепили из пластилина бамперы и накладки порогов, а также дверные молдинги.

Именно благодаря продувке им удалось малой кровью добиться отличного результата – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,453 до 0,429 (у хэтчбеков – с 0,463 до 0,445), а распределение подъемных сил по осям у четырёхдверного седана стало более равномерным. При этом передняя часть будущего ВАЗ-2115 отрывалась от земли с меньшей силой, чем на седане ВАЗ-21099 (141 Н и 216 Н соответственно), да и корма благодаря наличию аккуратного спойлера стала «взмывать» не так охотно – 146 Н у Самары-2 против 197 Н на ВАЗ-21099.

Конечно, скорость в 144 км/ч, при которой проводятся измерения, вряд ли можно считать крейсерской для тольяттинской малолитражки и российских дорог. Однако куда более благоприятная аэродинамика и равномерное распределение подъемных сил по осям благотворно влияли на устойчивость и управляемость автомобиля даже на более низких скоростях – 100-120 км/ч, на которых обычно и ездили владельцы подобных машин. Иными словами, после обновления Самара должна была лучше «липнуть к дороге» – это меткое определение полностью передаёт то качество, за которое водители любят многие иномарки с хорошей аэродинамикой.

На седане практически все необходимые изменения удалось воплотить в жизнь: четырехдверный автомобиль с индексом 2115 приобрел не только новую «морду» и боковые накладки, но и оригинальные детали кормы – накладную крышку багажника, заднюю панель, крылья, фонари и бампер. Благодаря этому визуально седан второго поколения заметно отличается от ВАЗ-21099. Правда, увеличение габаритной длины кузова при неизменной колёсной базе несколько нарушило пропорции, да и с точки зрения «чистоты стиля» прежняя модель выглядела более органично.

Лада 2114 Самара 2001, хэтчбек 5 дв., 1 поколение (10.2001 — 12.2013) — технические характеристики и комплектации

До 2007 года пятидверный хэтчбек выпускался только с 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с. с распределенным впрыском топлива. Стандартная комплектация включает в себя: новую панель приборов («европанель»), регулируемую рулевую колонку, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники. Затем в линейку модификаций добавились версии с более мощным 1,6-литровым двигателем с фазированным впрыском топлива. Автомобиль стал менее шумным, и атрибутами люксовых комплектаций стали бортовой компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость, а также датчик наружной температуры, часы, тонированные стекла, противотуманные фары, подогрев сидений, центральный замок дверей, литые диски колес. Кроме того, люксовые версии отличаются от стандартных противотуманными фарами и колпаками на колесах, подголовниками заднего дивана, более приятной обивкой.

На автомобиль устанавливается инжекторный двигатель 1,5 л (ВАЗ 2111) мощностью 77 л.с. с распределенным впрыском топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшение топливной экономичности. C 2007 года на автомобиль устанавливается новый двигатель объемом 1,6 литра (ВАЗ-11183) мощностью 81 л.с. и экологическим классом Euro-3 (модель с индексом ВАЗ-21144). В конце 2009 и в 2010 гг. в производство поступили комплектации с 16-клапанными моторами мощностью 89 и 98 л.с. Возросли динамические характеристики автомобиля. Теперь максимальная скорость составляет 185—190 км/ч.

Если брать за отправную точку «девятку», кроме мотора разработчики автомобиля немного изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Лада 2114 выпускалась только с пятиступенчатой механической коробкой передач и комплектовалась 14-дюймовыми колесами на штампованных дисках. Пятиступенчатая коробка передач делает управление автомобилем очень удобным. Автомобиль достаточно экономично расходует бензин — 9 литров на 100 км при эксплуатации в городских условиях, а при движении за городом расход снижается до 5,4 литров на «сотню». Внутренняя компоновка Лада 2114 полностью повторяет салон «девятки». При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант с достаточно неплохой вместимостью.

Как уже сказано, конструктивно автомобиль идентичен ВАЗ-2109, разработка которого велась еще в 70-80-е годы, соответственно этой эпохе отвечает и уровень безопасности. Однако, например, перелицовка передней части автомобиля, где у «девятки» использовались бамперы специальной конструкции с высоким энергопоглощением, снизила эффект распределения удара по кузову при фронтальном столкновении, что установил краш-тест «Авторевю», проведенный с моделью Лада 2114 в 2004 году. С другой стороны, некоторые меры позволили, напротив, повысить защищенность седоков. Например, установка более травмобезопасной передней панели, которая снижает риск травмы при ударе головой.

Несмотря на более современный по сравнению с «девяткой» внешний вид, Лада 2114 не могла предложить покупателям ничего принципиально нового, кроме решений по интерьеру и дополнительного оборудования, не говоря уже о том, чтобы соперничать с автомобилями иностранного производства. Выпуск Лада 2114 был завершен 24 декабря 2013 года. Всего с 2001 года было произведено 923930 штук. На этом история семейства «Самара» и «Самара-2» заканчивается. Преемником автомобиля стала модель Lada Granta.

Читать еще:  Kayaba k flex отзывы

О двигателях LADA 2114 1 поколение (2001 — 2013)

Автомобиль ВАЗ 2114 в народе просто четверка, является популярным переднеприводным пятидверным хетчбэком, вышедшим для замены ВАЗ 2109. Автомобиль увидел свет в 2001 году. Он является представителем серии Самара 2, одновременно с трехдверным ВАЗ 2113 и седаном ВАЗ 2115. По сути ВАЗ 2114 это рестайлинг старой девятки. Внешний вид стал более современным, также обновили и салон. ВАЗ 2114 можно назвать своего рода «народным» автомобилем, так как популярность его у населения была огромной. В статье мы рассмотрим двигатели, которые ставили на ВАЗ 2114, коснемся их характеристик и недостатков.

ДВИГАТЕЛЬ 2114 / 2111

Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличие от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью. Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет.

В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем. Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки.

Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11183/21114

Движок 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, заложенных силовым агрегатом 2111 1,5 л. и непосредственно, 083 мотором. Движок имеет более высокий блок цилиндров, увеличенный ход поршня, и объем 1,6 л. Двигатель обладает повышенными экологическими показателями, и большей надежности.

По сравнению с двигателями ВАЗ 2111 агрегат ВАЗ 11183 он менее капризен, более эластичен и тяговит. Если сравнивать эти два движка, необходимо отметить, что собираются они хоть и на одном заводе, но на разных линиях. Это рядный движок инжекторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель клапана не гнет, однако при наличии спортивного злого распредвала риск проблемного исхода возможен.

Двигатель имеет следующие слабые стороны. Необходимость своевременно регулировать клапана. Двигатель может шуметь и дизелить, вообще следует отметить, что движок довольно шумный, разнообразные посторонние звуки и стуки для него, это норма. Наконец для двигателя характерны троение, перегрев или напротив проблемы с прогревом до рабочего состояния.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124

АвтоВАЗ в рамках развития 16 клапанных двигателей в 2004 году заменил движок ВАЗ 2112 на 124 силовой агрегат. На нем применили более высокий блок от Калины, ход поршня тоже увеличили, получив рабочий объем 1,6 л. Адаптировав 124 двигатель до норм Евро-3 повысили его экологические показатели. Кроме того теперь есть тяга на низах, и отмечается более спокойная работа двигателя.

Двигатель 21124 1,6 л., является рядным движком, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами и имеет верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель не гнет клапана, благодаря специальным лункам. По официальным данным движок 21124 обладает ресурсом 150 тыс. км, тогда как практически он достигает 200-250 тыс.км.

В первую очередь необходимо отметить требование регулярно подтягивать ремень газораспределительного механизма. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. Несмотря на эти недостатки, по отзывам владельцев, движок ВАЗ 21124 можно назвать одним из лучших силовых агрегатов от ВАЗ.

Движок 21126 является продолжением силового агрегата ВАЗ 21124, имеющий облегченную на 39% ШПГ от Federal Mogul. Это движок с уменьшенными лунками под клапана, и ремнем привода ГРМ, имеющим автоматический натяжитель. За счет этого исчезла проблема своевременного натяжения ремня.

В части блока, имеем более качественную обработку поверхностей, высокие требования для хонингования цилиндров под стандарты компании Federal Mogul. ВАЗ 21126 1,6 л. является рядным движком инжекторного типа, у него четыре цилиндра и верхнее расположение распределительных валов. В целом движок считается неплохим, особенно для города.

Владельцы отмечают неровную работу, потерю мощности двигателя. Кроме того ремень ГРМ не особо надежен. Неровная работа движка может быть обусловлена проблемами с давлением топлива, нарушением работы ГРМ, неисправностью датчиков, подсосом воздуха через шланги, неисправностью дроссельной заслонки. В случае потери мощности причину нужно искать в низкой компрессии цилиндров, износе цилиндров, поршневых колец, прогорании поршней. При обрыве ремня ГРМ движок может гнуть клапаны. Проблема решается заменой штатных поршней безстыковыми.

В каком году прекратили выпускать ваз 2114

1
Lada Samara остается самым доступным отечественным авто – от 274 тысяч рублей (цена на 5-дверный хэтчбек). Преемником Lada Samara в модельной гамме АВТОВАЗа станет хэтчбек Granta(ох уж эта гранта), который в 2014 году планируется освоить на автозаводе в Ижевске.(ага освоят таже самая гранта но хетч блин 14-ка круче лично моё мнение( 2114sasha ) ещё универсал

В 1991 году было принято решение об обновлении семейства Samara. Машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей. В 1997 году начался выпуск второго поколения модели. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки. Седан был снят с производства в декабре 2012 года, 3-дверный хэтчбек – летом 2013 года. И вот сегодня(23.12.13) АВТОВАЗ завершил выпуск 5-дверного хэтчбека.

Читать еще:  Балка передней подвески нива

Кто знает кому досталась последняя 14-рка продают или кому подарили напишите кто что знает и ещё Супер-авто тоже прекратили выпускать.

Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 из семейства «Лада Самара-2» представлял собой модернизированную версию модели ВАЗ-2109. От прежней модели он отличался дизайном (изменились фары, капот, бамперы), регулируемой рулевой колонкой, иной передней панелью, новыми приборами и рулем. Задняя часть «четырнадцатой» модели осталась прежней, такой же, как у «девятки». Первоначально конструкторы планировали изменить задние фонари и увеличить проем багажника — как у седана ВАЗ-2115, но такие переделки были признаны слишком затратными.

Мелкосерийный выпуск хэтчбека в опытно-промышленном производства АвтоВАЗа начался в 2001 году, а на основной конвейер модель переехала в 2003 году.

Хэтчбек ВАЗ-2114 «Лада Самара-2», 2001–2013

Первое время на ВАЗ-2114 устанавливался впрысковый 1,5-литровый мотор мощностью 77 л. с., в 2007 году его заменили двигателем объемом 1,6 литра, развивающим 82 л. с. Тогда же был слегка модернизирован интерьер машины. Все версии комплектовались пятиступенчатой «механикой».

С 2007 года тольяттинская фирма «Супер-Авто» в небольших количествах выпускала хэтчбеки, оснащенные шестнадцатиклапанным 1,6-литровым мотором мощностью 89 или 98 сил. Также у таких машин были доработаны подвеска, коробка передач и тормозная система.

Интерьер хэтчбека ВАЗ-2114 «Лада Самара-2»

Выпуск модели ВАЗ-2114, ставшей последней из «Самар», завершился в декабре 2013 года, всего было выпущено 929 930 пятидверных хэтчбеков. Последние годы автомобиль продавался по цене 300 тысяч рублей.

Ваз 2114 – любимый многими автомобиль производства концерна Лада, который входит в семейство Samara-2. История ВАЗ 2114 началась, когда общественность увидела первые модели в 2001-ом году, тогда было выпущено 50 пробных экземпляров. Полномасштабное же производство ваз 2114 стартовало в апреле 2003-го, а последний выпуск ваз 2114 зафиксирован 23-го декабря 2013-ого года.

Четырнадцатая модель пришла на смену всем известному ВАЗ 2109, называемая «девяточка», она продержалась на конвейере долгие семнадцать лет с 1987 и до 2004, но до 2011 собиралась на Украине из машин комплектов. От нее мало что сохранилось в облике рестайлинговой ВАЗ 2114.

Изменения автомобиле в сравнении с предшественником

У обновленной модели кардинально изменилась не только внешняя часть автомобиля, но и ощутимо обновился салон.

Внешние отличия от предшественника:

  1. Бампер. Бампер стал выше и получил окраску в цвет кузова, как у иномарок, до нее этим могли похвастаться 10, 11 и 12 модели.
  2. Фары. Фары стали меньше и более округлые, а сама оптика по тем временам была достаточно современной.
  3. Задний спойлер. Некоторые комплектации оснащались с завода небольшим спойлером, не отличающегося цветом от машины.
  4. Облицовка радиатора и капот. Капот также выгодно отличался от своего угловатого предшественника округлыми формами, что делал дизайн 2114 достаточно свежим.
  5. Крылья. В крыльях появились прорези под поворотники и в целом они стали выгоднее встраиваться в общий облик автомобиля.
  6. Обтекатели порогов. Пороги стали закрывать пластиковые накладки и покрашены в тот же цвет, что и кузов.
  7. Молдинги. Молдинги идут по дверям и в свою очередь выкрашены в цвет кузова автомобиля.

Все это сделало ВАЗ 2114 достаточно привлекательной и современной, что в купе с невысокой ценой обещало модели успех. Изменения, кстати, не коснулись задней части автомобиля, хотя изначально инженеры планировали изменить вид задних фонарей. От идеи отказались из-за необоснованных увеличения затрат на производство.

Заглянув в салон, можно обнаружить обновленные:

  1. Торпеду. Новая торпеда была выполнена по европейским стандартам и лишилась второго бардачка в комплектации люкс. Пластик стал менее скрипучий чем в девятке.
  2. Панель приборов. Хоть и не новая, так как уже стояла на ВАЗ 2110 панель приборов, перекочевала и сюда, в отличии от старой имела более современный внешний вид.
  3. Руль и рулевая колонка. Четырнадцатая модель была укомплектована новым, на тот момент, рулем от ВАЗ 2110, а на рулевой колонке появилась ручка для ее регулировки.
  4. Крепления ремней безопасности обрели верхние точки.

Сидеть в рестайлинговом салоне стало намного приятнее и комфортнее, к тому же появилось множество приятных доп-вкусностей, таких как:

  • электропривод на стеклоподъемниках;
  • подогрев сидений;
  • кондиционер;
  • противотуманные фары;
  • центральный замок дверей;
  • штатный бортовой компьютер;
  • литые диски и тонировка.

Комплектации доступно было всего две: базовая и люкс. Отличались они не сильно как по цене, так и по оснащению. В люксовой были пластиковая крышка на двигателе для декора, пластиковый ресивер и штатный бортовой компьютер.

Кроме того, инженеры позаботились об апгрейде системы сцепления, кулисы КПП, подвески, тормозной системы и в целом о техническом оснащении.

На ВАЗ 2114 за всю историю производства устанавливали 4 вида двигателей:

  1. Имеющий объем 1.5 литра, мощность которого составляла 77 лошадиных сил, с 2003 года по 2007.
  2. С 2007 и до момента, когда перестали выпускать ваз 2114, устанавливалось два варианта двигателей одинакового объёма 1.6, мощностью 81 и 90 л.с.
  3. В 2010 начали появляется модели с обновленными двигателями того же объёма, но он уже имел мощность до 98-и л.с.

Цена ваз-2114 и окончание производства

Последний автомобиль сошел с конвейера в 2013 году, продавались они по цене примерно в 300 тысяч рублей. Сейчас еще возможно найти машины с около нулевым пробегом за сопоставимую цену.

Последний ВАЗ 2114, сошедший с конвейера, был белым.

Всего за всю историю ВАЗ 2114 из дверей завода выехало 929 930 четырнадцатых пятидверных хэтчбеков. На замену ему пришла Лада Гранта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector