Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Temperature a на шине что значит

Что означают надписи на колесе?

На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя. Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером.

Он наносится на боковине шины крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

195 — номинальная ширина шины = 195 мм.
65 — высота шины, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 65 % от ширины (195 мм), т.е., 126,75 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полно профильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.
R – радиальная конструкция,
15 — номинальный диаметр диска в дюймах, на который монтируется шина.
91 — индекс нагрузки (615кг.),
Т — индекс скорости (190 км/ч).

Иногда встречаются буквенные обозначения, нанесенные до размерности (обычно на шинах поставляемых в США). Например:

Р (P-metric) — универсальное обозначение размерности в метрическом измерении;

LT (Light truck) — термин, применяющийся на шина для легких грузовиков, пикапов, фургонов и т.д.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения, нанесенные после размерности: 185 R14 C 102 Q, индексом «С» обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

Помимо размерности на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, Michelin и название модели шины, например, Pilot Sport PS2.

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:
TT (TUBE TYPE) — камерная шина.
TL (TUBELESS) — бескамерная шина.
TREADWEAR 240 — коэффициент износостойкости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.
TRACTION А — коэффициент сцепления шины с дорожным полотном (обычно только на шинах поставляемых в США). Имеет значения «А», «В», или «С». Шины с коэффициентом » А» имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A — температурный режим. Это способность шины противостоять чрезмерному нагреванию во время движения транспортного средства. Показатель температуры наносится на боковину (обычно только на шинах поставляемых в США) в виде слова «temperature» с последующей буквой «А», «В», или «С». Приблизительно так: «А» — лучшая температурная стойкость, «В» — хорошая и «С» — удовлетворительная.

‘);» onmouseout=»return nd();» >DOT включает алфавитно-цифровые обозначения, по которым можно определить производителя шины, завод изготовитель, дату выпуска и марку.

M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season(всесезонные — обычно для США) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD — состав слоя протектора, SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление воздуха в шине.
ROTATION — направление вращения.
LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
RIGHT— шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки. **
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. **

* Для асимметрично-направленных шин.

** Для шин с асимметричным рисунком протектора.

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации (редко встречается и не у многих производителей).
TWI — индикатора износа проектора. Узкая полоска (выступ или хребет) высотой обычно 1,6 мм., виднеющаяся между блоками протектора, пересекающая протектор от одной плечевой зоны до другой.
Эта полоска начинается от значка TWI /Tread Wear Indicator/ (иногда от фирменного знака) на одной плечевой зоне и заканчивается этим же значком на противоположной плечевой зоне. При высоте протектора равной высоте полоски следует заменить шину новой, если Вы этого не сделаете, то поставите под угрозу Вашу безопасность и безопасность других людей, так как вода не отводится от шины, что на больших скоростях приводит к аквапланированию. Так же уменьшается или устраняется полностью тяга на снегу.

MADE IN FRANCE — Сделано во Франции (страна производитель).

Знание этих несложных обозначений любой автолюбитель без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины

Эксплуатация автомобиля

Обозначение и маркировка шин

Обозначение и маркировка шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США — требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин, действующих в Европе:
1 — Пример: 185/65 R15 87Т — размер шины и ее техническая характеристика:

185 — ширина профиля шины в мм.;
65 — отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах;
R — радиальная конструкция шины;
15 — посадочный диаметр обода в дюймах;
87 — индекс грузоподъемности.

Ряд зарубежных фирм указывают максимальную нагрузку (MAX LOAD) в кг. и английских фунтах; Т — индекс максимальной скорости, на которую расчитана шина

— надпись «Radial» — указывает на радиальную конструкцию шины;

— «Tubeless» (в прайслисте TL) — маркировка безкамерной шины. Камерная шина обозначается «TUBE TYPE» (в прайслисте TT);

— «M+S» (Mud+Snow -грязь+снег) — тип рисунка протектора. Маркировка обозначает, что шина предназначена для эксплуатации в зимний период года и по грязи.

— цифры 2502- дата выпуска шины: изготовлена на 25-й неделе 2002года

— знак Е одним цифровым индексом (на других шинах может быть двухцифровой индекс) указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности — Правилу N 30 Европейской экономической комисии ООН. Индекс в кружке — условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Например, Е — проверено в Швеции. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки, и выданного страной, осуществлявшей проверку;

— страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин (Made in Germany -сделано в Германии, Made in Europe — сделано в Европе и т.д.);

Дополнительные маркировки, действующие в США:
— DOT — знак, который означает, что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США;

— DM AB CD EFG — код, означающий место изготовления, размер и тип шины;

— максимально допустимые в США нагрузка и внутреннее давление воздуха в шине: max Load 545kg (1202 lbs) — 545кг (1202 фунта), max Pressure 300 кПа (44psi) — 3,0 кгс/см2 (44 фунта на квадратный дюйм);

— Plies Tread area:1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon Sidewall: 1 Rayon — особенности конструкции шины: в брекере один слой вискозного корда; два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда;

— TWI (Tread Wear Indiration) -указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) рессунка протектора шины.Указатели распологаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой.Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и распологается в углублении протектора (рис. 2);

— Treadwear 180 — относительная износоустойчивость рисунка протектора.Отвечает специальным стандартным тестам США;

— Traction A — оценка влажностных условий А, В или С ( специальный тест США);

— Temperatyre B — температурная устойчивость на больших скоростях движения А, В или С (специальный тест США);

Читать еще:  Болт на штампованный диск ваз

— Safetywarning — требование техники безопасности при монтаже шины на обрд и при использовании шины.

На некоторых моделях шин нового поколения для легковых автомобилей введена дополнительная маркировка.На боковине шин фирмы «Pirelli» ставится стрелка, указывающая направление вращения колеса. На боковых шинах других фирм наносятся две стрелки с надписью «Rotation» (направление вращения). При сборке колеса необходимо учитывать рекомендации маркировки: направление вращения колеса при движении автомобиля вперед должно совпадать с направлением, указаным стрелкой (стрелками).

Индекс грузоподъемности, кг/колесо
60 — 250
62 — 265
64 — 280
66 — 300
68 — 315
70 — 335
72 — 355
74 — 375
76 — 400
78 — 425
80 — 450
82 — 475
84 — 500
86 — 530
88 — 560
90 — 600

Индекс максимальной скорости, км/ч
I — 100
K — 110
L — 120
M — 130
N — 140
P — 150
Q — 160
R — 170
S — 180
T — 190
H — 210
V — 240
VR — 210-240
ZR — от 240

Главным элементом позволяющим авто выполнять фигуры высшего пилотажа и обеспечивающим львиную долю безопасности прокладке и пешеходам являются покрышки.Запомните эту простую и в то же время гениальную мысль ! Как бы Мы не наращивали мошность двигателя , увеличивали диаметр тормозных дисков и улучшали качество тормозных систем , меняли бы характеристики и свойства подвесок — всё это в пользу бедных , пока Мы будем пользовать изделия Бобруйского резино-технического комбината , или его аналогов за рубежем. Приведём наглядный пример. На листе бумаги начертите квадрат 15х15 см. Вот на такой площади сцепления 1,5 тонная масса пытается удержаться в Г-образном повороте на скорости 60-80 кмч. Вот на такой мизерной площадке инженерная мысль фирмы, к примеру, BOSCH воплощённая в железо , ведёт нелёгкую борьбу против торпедирования, к примеру, поделки Волжского автозавода 71 года выпуска «внезапно» очутившегося в левом ряду. И т.д. Теперь Я думаю станет понятным , насколько важен подбор правильных покрышек.

Что такое правильная покрышка. Я кратко освещу «основные» параметры. Почему в кавычках ? Далее станет ясно , что основными для Нас являются совсем другие цифре и буквы.

195 — ширина покрышки в мм.

65 — высота боковины в % от ширины покрышки.

R — радиальный корд.

14 — радиус диска в дюймах.

85 — допустимая грузоподёмность ( индекс )

H — предельная скорость ( индекс )

Начнём с последних двух параметров. При выборе покрышки следует просто не оускаться ниже параметров по нагрузке и скорости. Не стоит специально гнаться за индексами типа Y или W. В нашем случае это ничего не даст. Тоже самое и с грузоподъёмностью.
Теперь рассмотрим всеми любимые ширину покрышки и радиус диска. Оставим пока финансовую и эстетическую стороны вопроса. Всё просто. С увеличением ширины покрышки мы получаем улучшение курсовой устойчивости , улучшение устойчивости в повороте , снижение максимальной скорости , рост нагрузки на подвеску , худшие реакции на руль и склонность к аквапланированию . И наобарот при уменьшении ширины. При увеличении радиуса ( с сохранением диаметра всего колеса , есесно ) улучшается управляемость и снижается плавность хода. Так что же выбрать при покупке ? Что что . да тот же самый радиус и ширину.

Производитель вашего автомобиля выбрал определённый размер не просто от фонаря а после сложных рассчётов и проверок. И подвески настроены на работу именно с такими параметрами покрышки которые указаны в тех. паспорте. Это не бурчание и нравоучения — это проверенный факт ! Развею ещё один миф о том что можно ставить покрышки с размером от старших моделей линейки вашего авто.

Пример: Пыж 307 XR 1.4 и 307 XSi 2,0. На первом установлены покрышки 195/65R15 , на втором 205/50R17. Ошибкой было бы предпологать , что операция по пересадке колёс с 17-тым радиусом пройдёт безболезненно. Во-первых , 2-х литровка несомненно обладает более мощной подвеской ( тут и вес двигателя и другой центр тяжести и размер колёс — всё было учтено производителем ) чем 1.4 следовательно нагрузка на элементы подвесок возрастёт. Во-вторых 100 % управляемость машины изменится но в какую сторону ? А сторон много. Разгон , торможение , поворот , снос , занос , крен и раскачка. Я ж наверное ещё что-то забыл. Вероятно , что какие-то из этих параметров улучшатся а какие-тоухудшатся. В совокупности Вы получаете . неизвестно что. И очень даже возможно хуже чем было. Это при применении «стандартных» размеров , а можно ж дать волю фантазии! В общем Я думаю идея ясна. Дополнительный вес неподрессоренных масс сделает своё чёрное дело. Таким образом , без изменений настроек подвесок смена радиуса и ширины покрышки не приведёт к значительным улучшениям ходовых качеств авто но может ухудшить некоторые параметры и обеспечит повышенный износ деталей подвески.

(c) Stas с конфы Aves-Peugeot, чуть-чуть отредактировано мной.

Теперь рассмотрим ещё 3 параметра о которых многие из нас и не подозревали.

Treadwear , Traction и Temperature.

Вот с помощью этих параметров как раз и можно улучшить сцепные хар-ки покрышек.

Итак Treadwear. Это показатель износостойкости. Измеряется в условных еденицах. Чем меньше это число тем мягче резина , соответственно лучше сцепление и меньше пробег. Существует мнение что каждая сотня условных едениц это 30000 миль пробега до сликообразного состояния. Многие производители ставят метки указателей износа по окружности шин. Таким образом можно определить степень износа. Гражданские покрышки имеют Treadwear около 300. Для монстров : Сам видел покрышки с Treadwear 60 на Subaru Impreza STi.

Traction — показатель тормозного пути на мокрой дороге.Обозначается индексами —

АА — да , детка , да !

Примерно так. Каждый Сам выбирает как ему нужно тормозить по мокрой дороге но на вариантв В и С внимания обращать не стоит.

Temperature — показатель термостойкости шины при высоких скоростях на испытательном стенде. Тоже индекс А , В и С. Система такая же как и в Traction. Не буду нагружать Вас данными о том сколько часов каждый индекс. Любая высококласная шина будет как минимум Treadwear 280 , Traction А и Temperature А.

Добавление 1
Совсем было забыл про давление в шинах. Проведите эксперемент. На стоянке попробуйте накренить машину. Руками немного надавите на крыло прилагая усилие поперечно воображаемой линии движения автомобиля(звучит сложно,но ничего-справитесь). Давите до того момента , пока не начнёт работать подвеска. Владельцы шин с шириной боковины больше 55% от ширины протектора смогут неподетски раскачать машину поперёк оси , при этом не задействуя ход подвески. Машина бкдет неплохо качаться за счёт поперечного хода боковины. Чем это плохо. В момент начала поворота машина сначала сдвигается за счёт гибкости шин и лишь потом вступает подвеска. То же самое происходит и при выравнивании авто(не в обратной последовательности ! Именно так — сначала шины , потом подвеска). Гибкость боковины является своеобразным буфером(временнОй задержкой) при выполнении манёвра. Поэтому все стремятся обрести колёса с низким профилем. Но даже супер-дупер низкий профиль сведёт все усилия на нет, если не соблюдать давление в норме. Ведь единственное средство сделать профиль более жёстким — это давление в шине. К слову сказать дали пощупать кусок протектора от болида Формулы 1. Такое впечатление что боковина стальная а не резиновая. Но в «мирных условиях» ездить на таких шинах невозможно. Мягкость боковины обеспечивает нам плавность хода. Накачайте колёса до 50psi — задницу отобьёт после 10 километров. Раз уж речь зашла о повышеном давлении,хочу заметить , что на самой шине указано мах давление .Как правило 55-60psi. Производители авто накачивают покрышки до этих велечин перед транспортировкой. Чтобы боковина не деформировались при перевозке. Запомните , что от высокого давления в шинах с ними ничего не произойдёт. Трясти Вас будет , это да. Но уж покрышки точно не разорвёт.

Читать еще:  2107 3701010 генератор цена

А от чего же разрывает покрышки ? Как это не странно , от низкого давления. При движении боковина работает как аммортизатор. Сжимается и разжимается. При 100км/ч — 15 раз в секунду ! При низком давлении амплитуда колебаний растёт,растёт и температура боковины(вспомним параметр Temperature ). Боковина размягчается , где-то внутри ма-а-а-а-аленькая трещинка расширяется и бах ! Пару секунд и то что осталось лежит на крыше в кустах (передний мост) или матерно ругается с ехавшими сзади/сбоку(задний мост). Не следует также забывать , что от низкого давления существенно сокращается срок службы покрышек !

В поддержании нужного давления есть только одна засада. Давление в холодном колесе и колесе проехавшем 10км может разнится на 5-6psi. Это значит, что при проверке скажем на заправке вроде всё в норме , а потом — въехал в лужу , давление моментально упало и . дальше как повезёт. Поэтому докачивать следует утром до поездки. Кроме того , если постоянно добавлять холодный воздух в разогретые шины , то вконце концов появяться внутренние микротрещены , которые в конечном итоге ни к чему хорошему не приведут.

Вот в общем то и всё про шины — главный элемент автомобиля — гарант жизни и здоровья как Вашего так и окружающих. Надеюсь что этот скромный опус поможет кому-то из Вас сделать более грамотный выбор.

Эксплуатация шин. Готовь шины летом

Лето красное мы уже пропели, пора подумать о зиме. И не заметишь, как придет пора переобуваться. Ответы на часто задаваемые вопросы о шинах помогут сделать правильный выбор

Что такое «индекс скорости» и «индекс нагрузки»?

Это наиболее важные характеристики шины, указываемые в ее маркировке. Индекс скорости (латинская буква, стоящая после цифр диаметра обода) — максимальная допустимая скорость движения при максимальной нагрузке на шину. Индекс нагрузки (цифры за индексом скорости) — максимальная допустимая нагрузка на шину. Обратите внимание: это число в условных единицах, а не в килограммах. Реальные значения обоих индексов приводятся в справочных таблицах.

Что означает PR в маркировке шин?

PR (Ply Rating) — норма слойности, параметр, характеризующий прочность каркаса шины. Реальное число слоев корда может отличаться от указанного на боковине. У легковых шин чаще всего бывает 4 или 6 условных слоев, у легких грузовиков — 6 или 8. С увеличением числа слоев растет и жесткость шины.

При выборе новых шин на норму слойности можно не обращать внимания: производитель учел все нюансы.

Фото: Nokian Tyres

Что означает XL в маркировке шин?

XL (eXtra Load — дополнительный груз) — увеличение индекса нагрузки на 4 единицы. Важный показатель для владельцев тяжелых машин.

Что означает RNF в маркировке шин?

RNF (Reinforced — усиленная) — шина, способная нести повышенную нагрузку и предназначенная, в первую очередь, легким грузовикам и внедорожникам. Усиленные шины по большей части ставят на небольшие развозные фургоны. Некоторые автопроизводители (Audi, Renault, Saab и др.) иногда используют шины RNF для заводской комплектации своих легковых автомобилей. Сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

Обратите внимание: шинам RNF требуется более высокое, чем обычным шинам, давление воздуха.

Что означает С в маркировке шин?

Латинская буква С (Commercial) после диаметра обода указывает, что шина предназначена для легкого коммерческого транспорта, т.е. для легких грузовиков и фургонов.

Что означает 4х4 в маркировке шин?

Данная шина разработана специально для полноприводных автомобилей, как правило — внедорожников.

Как отличить нешипованные зимние шины от летних?

На боковине зимней шины обычно имеется маркировка MS или M&S (Mud & Snow — «грязь и снег»). Обозначение это европейское, а зимы в Европе скорее грязные, чем снежные. Многие производители для обозначения реально зимних шин («полярных», «арктических», «альпийских») размещают на боковине стилизованную снежинку либо пики гор.

На многих моделях зимних шин помимо обычных индикаторов износа (1,6 мм) имеются особые зимние (4 мм).

Резиновая смесь зимних шин мягче, что иногда можно ощутить на ощупь. Специалист заметит и разницу в рисунке протектора. Правда, не всегда.

Снежинка и горные пики «в одном флаконе».
Фото: Nokian Tyres

Где ошиповываются шины?

Шины ошиповывают сами изготовители, уполномоченные ими фирмы, дилеры и независимые мастерские. Работа это не сложная, но требующая, как минимум, специальной оснастки и аккуратности. Многие новые модели шин в силу особенностей конструкции и технологии шипуются исключительно в заводских условиях.

Что такое силика?

Силика (белая сажа) — осажденная кремниевая кислота — непременный и пока незаменимый компонент современных резиновых смесей. Ее использование уменьшает сопротивление качению шины на 20% и более, что позволяет сэкономить как минимум 5% топлива. Значительно улучшаются показатели шины на мокром покрытии. А сохранение эластичности резины протектора при низких температурах обеспечивает более эффективное сцепление на покрытой льдом или укатанным снегом, да и просто промерзшей дороге.

Что такое аквапланирование?

Частичная или полная потеря сцепления шины с мокрой дорогой. При недостаточной эффективности водоотводных канавок протектора колесо «всплывает» над дорожной поверхностью на слое не удаленной воды. Автомобиль теряет возможность тормозить, разгоняться и маневрировать. Возникновение аквапланирования зависит от рисунка протектора, скорости движения и толщины водного слоя. Различают продольное (на прямой) и поперечное (в повороте) аквапланирование.

Что такое слешпланирование (слешпленнинг)?

То же, что и аквапланирование, но на грязе-снежно-водяной «каше», по-английски именуемой slash.

Каков срок годности шин?

Резина стареет, и стареет быстро. Даже если не работает. Зарубежные специалисты утверждают, что срок «жизни» шины составляет всего 5–6 лет. По прошествии этого срока даже неизношенная покрышка должна отправляться в утиль. Жалко, но береженого Бог бережет.

Как узнать дату производства шины?

На боковине шины «выдавлены» три или четыре относительно мелких цифры. Если их три, то шина выпущена до 2000 года. Первые две обозначают месяц, третья — год изготовления. Таким образом, маркировка «128» указывает на декабрь 1998 года. Четыре цифры — признак нового века. Здесь первые две цифры указывают на неделю, вторые — на год выпуска. Следовательно, «1208» — 12-я
неделя 2008 года.

Отметим, что четырехзначная маркировка применялась еще в СССР.

Когда надо «переобуваться»?

Поводом для перехода на зимние шины являются:
— Снижение среднесуточной температуры до +7°C.
— Выпадение снега.
— Законодательные нормативы, принятые в ряде стран. В Финляндии, например, использование летних шин запрещено с ноября по март включительно. Знатоки утверждают: зимние шины у нас могут оказаться необходимыми во все месяцы, в названии которых имеется буква «р», т.е. с сентября по апрель. Принять решение помогут долгосрочный прогноз погоды и здравый смысл.

Помните, что мягкая зимняя резина лучше работает в прохладную и холодную погоду, но быстрее изнашивается в теплую. А шипы «не любят» чистый сухой асфальт, несколько хуже с ним сцепляются и к тому же его изнашивают.

Можно ли ездить на зимних шинах летом?

Если речь не идет о крутом бездорожье, езда на годных зимних шинах летом едва ли оправданна. Но поскольку при глубине рисунка протектора менее 4 мм они резко теряют эффективность, а допускаемый ПДД предел составляет 1,6 мм, оставшиеся 2,4 мм можно на свой страх и риск «добить» в межсезонье. Стираться протектор будет быстро, в жаркие дни резина может «поплыть», потерять устойчивость. Важно регулярно контролировать давление и остаточную глубину канавок.

Читать еще:  Как можно сымитировать сигнал тахометра

Шипы безжалостны к размякшему на солнце асфальту. Для своей и общественной безопасности из «убиваемой» шины их хорошо бы удалить. В отдельных странах даже введен запрет на использование шипов летом. Разумеется, из числа тех, где шипованные шины разрешены хотя бы зимой.

При предельном износе снежинка на протекторе исчезнет
Фото: Nokian Tyres

Стоит ли покупать отдельные колеса («диски») для зимних шин?

Безусловно, стоит. Особой экономии за счет регулярного перемонтажа не наблюдается. Замена шины — операция силовая, потому «травматическая». Лишний раз лучше не делать. К тому же зимние шины зачастую уже летних настолько, что требуется более узкий обод. Зимняя слякоть сводит на нет старания колесных дизайнеров, а соль разъедает и краску, и металл. В таких условиях красивые легкосплавные колеса могут уступить место более дешевым стальным.

Как правильно хранить шины?

Сняв колеса, отметьте на них их место на машине. «Лев. зад.», например. На некоторых изделиях даже предусмотрен специальный «инфо-участок» на боковине. Переставляя колеса по схеме из руководства по эксплуатации, вы увеличите их суммарный ресурс.

Моем шины с автошампунем и тщательно просушиваем. Мойку высокого давления используем только для колес (дисков и ободьев): мощная водяная струя может повредить резину.

Колеса в сборе храним полунакачанными (1 бар). Место хранения шин должно, по возможности, быть теплым (15–25°C). Жара для резины хуже мороза: не располагайте колеса ближе 1 м от источника тепла, защищайте их экранами из подручных материалов. Избегайте контакта колес с влагой (включая конденсат), жирами и маслами, топливом, краской и другими агрессивными жидкостями. Не подвергайте резину прямому воздействию ультрафиолетовых лучей, включая солнечные. Желательно наличие умеренной вентиляции, особенно если в помещении возможно образование озона от электрооборудования (моторы, сварка и т.п.). Колеса можно по одному подвесить за диски на стене или специальной стойке. Либо сложить стопкой высотой до 4 штук. Правда, в последнем случае их желательно менять местами раз в месяц.

Шины, снятые с колес, ставим на пол вертикально и также ежемесячно поворачиваем. Подвешивать и складывать друг на друга «пустые» покрышки нельзя.

Фото: Nokian Tyres

Почему так важно правильно ставить направленные шипованные шины?

Правильно (стрелкой на боковине в направлении вращения) надо ставить любые направленные шины. Иначе они просто не будут эффективно работать: конструкторы стремились получить максимальные характеристики при движении вперед, а не назад.

Но у многих направленных зимних шин не только рисунок, но и местоположение шипов выбирается с учетом направления движения. Иногда перед шипом либо сразу за ним применяются дополнительные, «вспомогательные» элементы, обеспечивающие оптимальную его работу. Правильное направление вращения для таких шин важно вдвойне.

Можно ли выпавшие шипы из шины заменить новыми?

Если шип выпал, значит повреждено гнездо в резине протектора, в котором он находился. Теоретически можно было бы рассверлить «рваную рану» под шип большего диаметра, но сделать это правильным полым сверлом проблематично. А поскольку «толстые» шипы, как правило, оказываются и более длинными, они с трудом помещаются в теле протектора по высоте. К тому же более тяжелые шипы, запрещенные во многих странах законом, могут привести к значительному дисбалансу колеса.

«Укоренить» стандартный шип в новом месте выйдет едва ли. Мало того, что место размещения каждого шипа тщательно выверяется при разработке шины. В современной шине не осталось лишних массивных блоков, способных разместить в себе шип. Весь протектор, кроме гнезд под штатные шипы, «нарезан» на тонкие ламели.

О шипах, закрепляемых в теле протектора по специальным заводским технологиям, и говорить не приходится.

По каким причинам выбраковывают шины?

Шина считается непригодной к дальнейшей эксплуатации при предельном износе, полном стирании даже небольшой части протектора («лысине»), повреждении каркаса или бортовой проволоки, вздутиях, трещинах, расслоениях и т.п. Правила движения запрещают также использовать на одной оси шины разного типа и размера. Специалисты советуют безжалостно избавляться даже от внешне годных покрышек, выпущенных более 6 лет назад.

Какое давление воздуха должно быть в запасном колесе?

Если изготовитель автомобиля рекомендует разное давление для колес передней и задней оси, держите запаску с давлением, превышающим большее значение на 0,3 бар. Излишки стравите при установке колеса на машину. О давлении в «докатке» справьтесь в руководстве по эксплуатации.

Интернет-магазин шин и дисков

P195/55 R15 84 H — размер шины
P — категория шины для легковых авто.
195 — ширина шины в мм.
55 — серия шины (отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах).
R — радиальная конструкция шины (а не радиус колеса!).
15 — посадочный диаметр шины (диаметр диска).
84 — Индекс нагрузки на шину — условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной нагрузке в кг. Смотреть таблицу индексов нагрузки шин.
H — Индекс максимальной скорости — условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной скорости. Смотреть таблицу скорости шин

Модель шины — Pilot, Potenza.
Торговая марка — Toyo, Dunlop.
Товарный знак предприятия
Название страны изготовителя
Дата изготовления — четыре цифры в овале, первые две цифры неделя изготовления, следующие две год изготовления (1808 = апрель 2008).

Условные символы на шинах:

MAX PRESSURE (индекс внутреннего давления) — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
MAX LOAD (максимальная нагрузка) — значения в кг.
REINFORCED — усиленная шина или шина с повышенной несущей способностью.
TUBE TYRE — камерная шина.
TUBELESS — бескамерная шина.
REGROOVABLE — возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
ALL STEEL — для шин с металлокордным брекером и каркасом.
RADIAL — шина радиальной конструкции.

Е — знак официального утверждения сертификата соответствия правилам ЕЭК ООН.
TWI, DSI или другой символ, обозначающий место расположения индикаторов износа.
M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег) — зимние или всесезонные шины.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой (не путайте эту стрелку с логотипом на шинах компании Dunlop).
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые — слева, правые — справа.
RAIN, WATER, AQUA (или символ «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от аквапланирования.
E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)
DOT — соответствие стандартам безопасности США.

Temperature А, В, С — термостойкость шины при высокой скорости на стенде. (А — лучший показатель).
Traction А, В, С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне (А — лучший показатель).
Treadwear — коэффициент износостойкости (коэффициент 100 примерно равен 48 тысячам км. пробега)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×