Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шрус гудит на скорости

Гул и шум подшипника при повороте. Что делать?

Многим водителям знакома ситуация: при движении по прямой машина идет тихо, а когда поворачиваете, начинается «пение». Вариантов ответа, откуда идет шум, много, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что источник определен верно. Правильная диагностика избавит от необходимости тратиться на замену узла, который еще мог послужить. Попробуем разобраться, какой подшипник гудит при повороте, и что может шуметь кроме него.

Систематизируем симптомы

Чтобы разобраться, в чем причины посторонних шумов, нужно систематизировать симптомы их появления. Это значительно сузит круг поисков, поможет быстрее определить, какой подшипник гудит при повороте. Нужно найти место, где можно спокойно совершить несколько манёвров: пустынный участок дороги или ровная заасфальтированная площадка.

Прослушайте работу машины в разных режимах: разгон, торможение, движение по кругу в обе стороны с ускорениями и в спокойном темпе. Отмечайте, на каких режимах появляются, усиливаются и исчезают посторонние шумы. Можете записывать в блокнот все ощущения, чтобы потом проанализировать. Только не пишите на ходу.

Иногда виновата трансмиссия

Итак, в результате проверки, вы выяснили, что гудение появляется при ускорениях. Это значит, что проблема явно не в подшипниках поворота. Возможно, гул идет от раздатки или другого узла трансмиссии. Если наличие и интенсивность шума не зависит от нагрузки на двигатель – займемся инспекцией ходовой части.

Когда неисправен амортизатор

Иногда причина шума – скрип опорного подшипника при повороте руля. Если скрипящие и воющие шумы возникают не зависимо от того, в какую сторону вы поворачиваете – проверьте амортизационные стойки. Часто проблема в подшипниках этого узла. Возможно, достаточно удалить забившуюся под пыльник грязь. Как диагностировать? Читаем дальше.

Попробуйте покрутить баранку стоя на месте. Еще лучше попросите «порулить» помощника, а сами прислушайтесь и следите за движением пружины амортизатора в зазор между верхним краем покрышки и аркой крыла. Если деталь поворачивается рывками, как будто ей что-то мешает, значит, при повороте руля скрипит опорный подшипник. Все просто. Движения нет – ни трансмиссия, ни ступицы шуметь не могут – валы и колеса не вращаются. Подозревать в этом случае можно только амортизационные стойки.

Если не в порядке ступицы

Бывает так, что подшипник гудит при повороте направо, а в остальном все нормально. По прямой дороге автомобиль идет бесшумно. При левом повороте тоже не прослушивается никаких шумов, иногда даже может казаться, что в этом режиме движения звуковой фон в салоне улучшается.

Точно так же, может быть, что подшипник гудит при повороте налево, но молчит при прямолинейном движении. Аналогично предыдущему случаю, при правом повороте никаких посторонних шумов не слышно, а иногда кажется, что так двигаться даже комфортнее, чем по прямой. В чем причина такого странного поведения?

Если гул возникает только при движении в повороте, с вероятностью около 90%, проблема в ступичном подшипнике. В запущенных случаях ступица «поет» даже при прямолинейной траектории. В движении быстрее 100 км/ч звук может исчезать, но при снижении скорости до 80 км/ч появляется вновь.

Какой подшипник гудит при повороте направо, и какой при повороте налево

Вы аккуратно записывали в блокнот (или на лист бумаги) все результаты заезда? Эти данные могут сильно облегчить диагностику. Если точно знать, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при повороте направо, можно сузить круг поисков.

Читать еще:  Эур на ваз 2114 своими руками новые модели

На вопрос о том, какой подшипник гудит при повороте направо, любой автослесарь уверенно ответит, что левый. На вопрос о гуле при левом повороте последует такой же уверенный ответ: «проблема в правом подшипнике». Почему так?

Когда автомобиль начинает поворачивать, сила инерции пытается оставить его на прежней траектории. Масса стремится на внешнюю дугу виража, машина кренится. Нагрузка падает на колеса, находящиеся на внешней стороне, подшипник работает в экстремальном режиме и начинает шуметь.

Действие центробежной силы

При движении в повороте на автомобиль действует центробежная сила, которая направлена в сторону наружного закругления дороги (от центра — к внешнему краю поворота).

Величина центробежной силы пропорциональна квадрату скорости: при увеличении скорости движения в два раза, центробежная сила увеличивается в четыре раза и т.д. Поэтому даже незначительное снижение скорости движения перед поворотом позволит повысить безопасность движения в повороте.

Торможение должно заканчиваться перед входом в поворот.

Разобрались, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при маневре в противоположную сторону, и почему. Звук может быть вызван любой проблемой. Выработка обойм или неполадки в сепараторе – самые частые причины неисправности.

Вроде бы стало понятно, но есть один нюанс. Диагностика на слух может подвести. В редких случаях оказывается, что при повороте направо гудит не левый подшипник. Находясь за рулем, трудно на слух определить, откуда идет звук. Поэтому, даже если вы удостоверились, что шум возникает при правом повороте, не спешите снимать левый подшипниковый узел.

Необходимо выполнить еще одну диагностическую процедуру. Надо вывесить колеса автомобиля на подъемнике. Можно воспользоваться домкратом, но обязательно подстрахуйтесь – установите надежные опоры под кузов.

Проверьте, есть ли люфт, раскачивая колесо руками. Когда в движении гудит подшипник при повороте налево, а люфтит левое колесо, значит, проблема не в правой ступице. Да, по диагностике на слух шум при левом повороте означает неисправность правого подшипника, но люфт – это более точный симптом.

Доверять слуху можно, но звук лишь предупреждает о проблемах. Понимание того, какой подшипник гудит при повороте направо, а какой при левом вираже позволяет сделать предварительный диагноз. Слух – хороший помощник, но решающее слово, все-таки за глазами и руками.

Смазка концентрат Супротек для подшипников, ШРУС

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

Можно ли продолжать ездить с шумом в подшипниках при поворотах

Некоторые водители уверяют, что можно ездить, пока крутятся колеса. Если они так хотят – это их право. Профессиональные автослесари утверждают, что меры необходимо принимать сразу, как появятся первые признаки неисправности. Истина, как обычно, где-то посередине.

Когда вы слышите, что в вашем авто подшипник гудит при повороте направо или налево, значит, начался износ этого узла. Исправить, к сожалению, уже ничего нельзя, можно только поменять эту деталь. Это лишь вопрос времени.

Пластичная смазка Супротек Универсал-М для передач и подшипников

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

В случае, когда подшипник гудит при повороте налево или направо едва слышно, то узел может прослужить еще долго. Степень износа небольшая.

При небольшой степени износа мы советуем применить триботехнические восстанавливающие смазки «Супротек». Благодаря своим свойствам эти составы способствуют восстановлению геометрии частично изношенных деталей. Применение таких смазок увеличивает срок эксплуатации деталей и поможет избежать дорогостоящую замену!

Консистентная смазка Супротек Универсал PRO для подшипников, передач, ШРУСов

Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, зубчатых передач, ШРУС и других узлов, использующих пластичную смазку.

Читать еще:  Как заправлять газель газом

Движение с заведомо неисправным ступичным подшипником – большой риск. В любой момент изношенная деталь может заклинить. Не важно, лопнет обойма, или разрушится сепаратор – последствия будут плачевными, особенно при движении на высокой скорости или в плотном городском потоке.

Представьте ситуацию, что вы едете на автомобиле, в котором подшипник гудит при повороте направо. То есть проблема в левой ступице. Параллельно движется дорогая иномарка. Если подшипник заклинит в этот момент, а скорость будет около 50 км/ч или выше, вашего стального коня швырнет влево, прямо в дорогую иномарку.

Восстанавливать испорченный автомобиль придется вам. А если это будет «Ламборджини», «Бентли» или «Геленваген»? А если зацепите не одну машину? Не стоит забывать и о собственной безопасности – любая авария всегда сопряжена с риском для здоровья.

Не менее серьезные последствия могут быть и при езде на авто, у которого подшипник гудит при повороте налево. То есть проблема в правой ступице. При заклинивании этого узла в движении, машину швыряет вправо. Можно вылететь с трассы за городом.

Если авария произойдет в населенном пункте, вариантов развития событий масса, и все очень невеселые. Можно повредить припаркованные на обочине автомобили, въехать в витрину магазина с хрупким дорогим товаром или повредить сложные коммуникации (светофор, например). Про возможность вылета на тротуар, заполненный людьми, не хочется даже думать.

Уж коли так случилось, что в вашем авто гудит подшипник при повороте направо или налево, не откладывайте ремонт в долгий ящик. Обратитесь в автомастерскую. Если есть навыки, можете заменить ступичный подшипник самостоятельно. Главное – сделайте это вовремя. Если гул едва заметен, воспользуйтесь триботехнической восстанавливающей смазкой «Супротек». Как показывает практика, в этом случае можно рассчитывать на 10-15 тысяч км пробега без особого риска.

Ну а когда шум усилился, добавились бряцающие или хрустящие звуки в начале движения – срочно замените подшипник.

Тема: Гул в промежутке скорости от 30 до 50

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Гул в промежутке скорости от 30 до 50

Собсвенно езжу с этой проблемой уже тыс. 40, с самого начала, как купил машину.
Дело в следующем. При резком нажатии на газ, машина начинает вибрировать, чувствуется по всему кузову, причем не так сильно, но раздрожает, если трогаться плавно, то такой вибрации нет. Далее как только скорость достигает 30 км/ч слышен гул, причем прерывистый, если нажать газ он становится чаще, если газ отпустить, плавно пропадает, после 50 км/ч вовсе прекращается.

На выходных вывешивал переднюю часть автомобиля поочередно каждую сторону, с левой стороны все ок, а вот как только приподнял правую сторону и начал разгонять колесо сразу понял что проблема именно с правой стороны, т.е. с самого начала был слышен вначале легкий прерывистый гул или как будто что-то шоркается,, и к 30 км/ч он стал сильным, как раз тот, который я слышу.

Возможно ли что это внутренняя граната ? (шрус) или подвесной подшипник ?

Последний раз редактировалось Iliyar; 24.09.2012 в 08:40 .

Вот тут попробовал записать этот звук.

Читать еще:  Загорелся абс на ниссан альмера классик что делать

Неужели ни у кого небыло похожей ситуации ??

Не слышно толком ничего.
Может просто ступичный гудит?

нет, не ступечный, на сколько я знаю ступечный если начинает гудеть, то чем быстрее ехать, тем гул из прерывистого перестостает в монотонный, при поворотах он пропадает, а тут именно в промежутке скорости 30-50 км/ч

От ступичного вибрации не бывает ,а вот от внутренней гранаты под нагрузкой запросто.

Проблема у меня точно такая-же, от 40 км до 80 начинает гудеть + если едиш медленно на 60км 1500обороты чувствуется какое-то вздрагивание (вибрация где то 1-2сек.) вроде бы коробки, поднимали на подъемник слушали ступичный подшипник но ничего, менял резину тоже ноль, приехал на диагностику автомата лазили смотрели, подняли левую сторону покрутил колеса всё ОК, а вот на правой тож услышали шоркание как описал автор, проехались с мастером он сказал что переключает отлично с коробкой всё в порядке может быть какой-то подшипник в АКПП подвывает, но показать может только вскрытие, 350у.е. снять поставить перебрать + прокладка фильтр и масло=550у.е. но гарантию не дает что это устранит проблему. Я читал что это может быть гидротрансформатор так как он может издавать вибрацыю на маленьких оборотах, но может ли он так гудеть это вопрос? Короче уже сломал голову что это может быть((((((((

Похожая беда, слышно только на скорости от 40-60км/ч на прогретой коробке, катался с мастером еще 2 года назад когда первый раз заметил, говорит что гудит шестерня главной передачи, действительно в поддоне на магнитах многовато стружки было, добавил в поддон еще пару магнитов и почаще меняю масло со съемом поддона, катаю уже 2 года и не парюсь. )

смотрю не у меня одного такая ерунда

На неделю буду устранять, начну с опорного подшипника.

Обычно с ним проблем не бывает вроде.

Вчера я поехал к ОД на диагностику по поводу гула, долго они ее проверяли, сразу как я им обьяснил проблему сказали что полуось так как на 3,5 это проблема. После того как проехались сказали что подшипник ступицы, потом подняли на подьемник сказали что резина потому как подшипник не гудел, поставили тестовую резину проехались опять говорят подшипник, при повороте в лево гул усиливается а при повороте вправо тише становится, короче взорвали мозг своими догадками. После 4-х часов эксперемента пришли к выводу что подшипник но вот какой не понятно, потому как при езде звук вроде как справа, когда поднимают на подьёмник и слушают наушниками то справа всё ОК, а вот слева чё-то очень тихо слышно, приняли решения менять правый, а если не победим звук тогда прийдется и левый менять. Вот так может быть, люфта колеса нет, на подемнике ничего не слышно, а при нагрузке слишен гул. Как поменяют отпишу.

———- Сообщение добавлено в 09:12 ———- Предыдущее сообщение было в 09:09 ———-

Iliyar, Мне кажется что тебе надо полуоси смотреть так как при резком нажати на газ появляется вибрацыя

при повороте в лево гул усиливается а при повороте вправо тише становится, короче взорвали мозг своими догадками. После 4-х часов эксперемента пришли к выводу что подшипник но вот какой не понятно

В какую сторону гудит тот и надо менять ,если конечно не задние.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector