Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шланг гур низкого давления ваз 2110

Лада 2110 Зорька › Бортжурнал › Проблемы с ГУРом (ищем корень зла)

Наконец-то наступила весла! Стало достаточно тепло, для того, что бы поехать в гараж, не боясь застудить себе что-нибудь…
Первым чем решил заняться в новом сезоне — это замена шлангов высокого и малого давления гидроусилителя руля (ГУР), а также заменить масло.
Первой не приятной ситуацией, стало то, что в Саратове не реально найти оригинальное масло для ГУР, то которое советует АвтоВАЗ: Pentosin CHF11s.

Эта жидкость так же применяется такими производителями авто как: Bentley, BMW, Fendt, Ford, DaimlerChrysler, GM/Opel, MAN ->M 3289, Porsche, Saab, Volvo, Нива-Шевроле.
После поисков на просторах интернета, я позвонил официальным дилерам BMW, у них 1 литр этого масла стоит

1 600 р., на ВАЗе это масло стои

1 400 р. за 1 литр.
Т. к. в десятку помещается 1,1 литр (т. е. нужно брать 2 литра), я решил, что нужно искать замену. Во время поиска, было найдено туча альтернатив, но стоит открыть какой-нибудь форум, все ругают это (альтернативное) масло. Но тут мне попался, на глаза, один магазин и в нем оказалось это масло по вполне приемлемой цене

800 р. за литр. После созвона с продавцом, поехал и купил 2 бутылки.
После этого поехал за шлангами. Более-менее адекватную цену нашел у одного торгаша на рынке, который «мамой клялся» что это оригинал. Шланги купил за 2 300 р.
Новые шланги выглядят вот так:

Ну и поехал, весь довольный, что все прикупил, в гараж. Первым делом я вывесил передние колеса, что бы можно было крутить рулем безо всяких затруднений.

Дальше действовал по инструкции. Весь процесс не заснял, руки были ооочень грязные. Но процесс работы можно без труда найти на бескрайних просторах инета, с картинками))). Здесь я просто опишу, что я делал.
Сначала я откачал из бачка, всю ту жидкость не понятного цвета, которая была залита (даже не пытайтесь разобрать какой это цвет):

После того, как «жидкость» была откачена, я повернул руль, от упора до упора раз 5, и в бочке опять появилась эта субстанция)) проделал это раза три. После этого, открутил шланг низкого давления от бачка (это верхний шланг на втором конце которого насос), и задрал его в верх, что бы ни чего не капало. Затем открутил второй шлаг от бочка «обратка» (это нижний шланг подходящий к бочку) и сунул его в бутылку и опустил как можно ниже. И понеслась, так как все делал один, крутил не руль, а поворачивал прям колесо. (Чуть не забыл, когда начнете откручивать какие либо шланги, постелите под ними много тряпок, потому, что масло все равно будет капать мимо и может попасть на ремень генератора.)
Как только масло перестало выходить, началась разборка всего остального. Что бы открутить шланги высокого и низкого давления от насоса, пришлось снять генератор (гена), по другому я подлезть не смог((( ну и за одно советую купить натяжной ролик ремня, по тому что старый, скорее всего уже зашумел(((
Все, после того как сняли гену откручиваем хомут шланга низкого давления и снимаем его. потом откручиваем болт шланга высокого давления (будьте аккуратны, так как с обоих сторон шланга стоят латунные (или медные, не помню) шайбы, не потеряйте их).
ну а дальше откручиваем шланг от движка, и от рейки. Правда есть один момент, не стал снимать рейку, что бы поменять еще и трубку высокого давления (чет совсем лень обуяла). Трубка, которую не стал менять, показана стрелкой:

Так вот, поменял шланги, все затянул, поставил гену на место и начал заливать масло в систему. Заливал потихоньку, тоненькой струйкой (хорошо, что канистра с масло оборудована носиком).

Потом как масло дошло до уровня, начал выгонять воздух из системы, т. е. поворачивал колеса влево — вправо до упора в каждую сторону. Если честно, одному неудобно, так как нужно постоянно следить за уровнем масла, и смотреть, выходят ли пузырьки. После того как прокачал систему, завел движок буквально на 5 сек. уровень масла понизился. долил и начала опять крутить, примерно по 10 раз в каждую сторону, воздух больше не шел. Завел ДВС и у же на рабочем движке прокрутил руль еще 10 раз.

Ну, думаю красота))) снял машину с кирпичей и поехал тестить… Ооо как я был ЗОЛ, когда ни с того ни с сего, при повороте налево, в руль как будто вселился бес О-о…
Страшная вибрация и не менее страшный звук, появлялся при малейшем повороте руля налево, именно с момента когда колеса стоят прямо, т.е. кода начинаешь возвращать руль из крайнего правого положения, все нормально, но как только пересек «золотую» середину, понеслось((( и это происходит как на месте так и при движении машины…
После этого, конечно же, было много бессонных ночей, прочитаны гигабайты информации, проштудированы десятки форумов, но ни кто, ни чего вразумительного так и не сказал.
Я даже связывался по электронной почте с конструкторским бюро АвтоВАЗа, но и там был выслан какой-то не вразумительной отпиской! Так же я еще спрашивал совета у компании ООО «Рулевые системы», которая является на данные момент единственным поставщиком на ВАЗ деталей для ГУРа (Рулевые рейки, в сборе; насосы; шланги и т.д.), там мне вообще посоветовали поменять шланг низкого давления))) правда я не понял для чего, это просто армированный (по моему он так называется) шланг, весьма распространенного диаметра, который просто подает жидкость от расширительного бачка к насосу… Об этом я им и написал, и был выслан повторно)))))
Было принято решение ехать в сервис. Сначала, созвонился со своим знакомым СТОшником, который сказал, подъезжай, посмотрю чо там у тебя. Когда к нему подъехал, он сказал, что с рулевыми рейками на которых есть механизм ГУР ни когда не сталкивался, и послал меня (нет, не туда куда все подумали), а послал меня к тем людям, которые на авто-гидравлики собаку съели (если их повар нам не врет)!
Поехал я в компанию, которая одним только своим названием вселяет доверие. У меня были такие хорошие ощущения, когда я к ним ехал, это было похоже на то, как будто я еду в мастерскую Ferrari! Компания называется «АвтоГидравлика» BOSCH-Service». Правда, был один косяк, я к ним приехал уже под закрытие. По этому, менеджер, любезно предложил мне приехать на следующий день, с утра! Он меня записал и я поехал домой…
На следующий день, в 8-55 я был уже там и ждал открытия!
После того, как меня расспросили о проблеме, мне выдали листочек «Наряд работы» по моему и сказали – посиди в машине, минут через 20 к тебе подойдут! Самое удивительное, что ровно через 20 минут подошел человек, по комбезу видно мастер и сказал, что я зря приехал! У меня аж сигарета за шиворот упала)))
На мой немой вопрос в глазах, он продолжил и завязался диалог следующего содержания (матерные слова заменены на нормативную лексику):
– Это болезнь Русских авто, не так давно к нам приезжала 12-шка, месяц провисела, так и не смогли найти, в чем причина и тебе мы тут ни чем не поможем, ты же шланги поменял, так что извини Бро.
– Откуда ты знаешь, что я шланги поменял? о-О
– Я же говорю, беда! Попробуй найти оригинальные шланги, закажи на ВАЗе, может и пройдет эта беда или поставь старые шланги, если они не особо текли. Но это все 50 на 50, может все и пройдет, а может и нет! Лучше подливать масло, а то ты так насос запорешь!
– А что не так со шлангами? У них внутренний диаметр другой, или длинна, или еще что-то?
– Не знаю! Просто на инстинктах, что-то со шлангами не так. Были один случай, что парень поставил старые шланги и все прошло. А у других не проходит. Не знаю в чем дело, просто не знаю! Но что-то делать все равно надо.
– Гуд! Спасибо за ответ, хоть и не понятный, но ответ! Да еще и бесплатный)))

Читать еще:  Задние фары на бампере приоры

В расстроенных чувствах, и с недоумевшим лицом (глупо – тупым, как будто мне сказали, реши-ка в уме быстренько вот такой пример: 564646+40165*4654654= о-О) поехал на работу! Хорошо хоть работы было не много, и я начал рыскать, по бескрайнем просторам инета, в поисках новой информации! Долго ли коротко ли, наткнулся я на статейку одного человека, у которого была похожая проблема, только у него был Ford. Так вот, он писал, что беда заключается в том, что в шланги-подделки не хватает одной детали, которую не увидишь, если не знаешь куда смотреть!

Эта деталь, располагается во втором шланге от насоса. Примерно по середине этого шланга есть апрессовочное кольцо, которое, на первый взгляд, почти такое же, как и на старом шланге, но есть одно НО, внутри шланга, запрессована трубка меньшего диаметра чем сам шланг, она служит для того, что бы не снимать вибрацию! Вибрация появляется от насоса, так как насос держит не постоянное давление, а перекачивает масло импульсами, фук-фук-фук-фук ))) надеюсь вы поняли! Это кольцо можно увидеть, если посмотреть через шланг, вытянув его в руках! Эта виброгаясящая трубка стояла в старом шланге (как я рад, что не стал сразу выкидывать старые шланги), а вот в новом уже ни чего не было, хотя с наружи апрессовочное кольцо есть! ОБМАНЩИКИ!
Было принято решение не ходить на рынок и не бить лицо торгашу, который “отвечал”, что шланги заводские, прям только с конвейера, так как мне все-таки понадобился один шланг, первый от насоса, он сильнее всего тек под штуцера с обеих сторон.
Ну а дальше все по старой схеме, только более аккуратно) вывешиваем передок, сливаем масло (в чистую емкость), и заменяем НОВЫЙ шланг на СТАРЫЙ (смешно же) 🙂
После все выполненных работ, опять пришла череда тестирования. Все прошло сразу, ну почти все, первое время какая-то судорога оставалась. Но в скором времени все прошло. Правда, появилась другая напасть. У меня начал ооочень громко гудеть насос, а поскольку новый покупать ни кого желания не было, решил попробовать его отремонтировать, вернее, вылечить присадкой!
Был куплен в ревитализант: HADO Revitalizant EX120 для ГУР и другого гидравлического оборудования и залит в расширительный бочек ГУРа.

Читать еще:  Автозапуск не заводит машину с первого раза

А так как в мануале к ревитализанту написано: Ревитализация считается законченной через 50 ч работы механизма (приблизительно 1500 км пробега, то стал ждать)
Если честно, то эта штука помогла, правда вой совсем не пропал, но стал значительно тише, да и баранка стала легче, однозначно! Откуда делаем вывод, деньги на эту штуку потрачены не зря!

Вот так и закончилась моя эпопея с гидроусилителем руля! Гемора было конечно много, плюс еще и не понятки (это наверное то, что бесит больше всего), но слава богу, все удалось!
Не бейте сильно за корявый текст и за плохое качество фоток!

Шланги высокого давления ГУР старого образца 2110, 2170 (компл. 2 шт. + трубка, кронштейн)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке трубопровод гидроусилителя высокого давления ВАЗ 2110, 2170, в строке «Комментарий» указывайте старого или нового образца , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Многие водители начинали свою карьеру за рулем с управления автомобилем отечественного производства, оснащенного рулевой колонкой или рулевой рейкой. Пересев за руль более современных отечественных автомобилей, водители испытывают несказанное облегчение от легкости обращения с рулем. Объяснение этого блага гидроусилитель руля (ГУР).

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.

1 — Лента крепления масляного бака (21100-3410105-00); 2 — Кронштейн масляного бака (21100-3410100-00 / 21100-3410100-01); 3 — Бак масляный (21230-3410010-00); 4 — Хомут винтовой (21080-1300080-50); 5 — Шланг подводящий 800 (21100-3408124-00); 6 — Хомут винтовой (21080-1300080-60); 7 — Скоба (21100-3408159-10); 8 — Болт М16х1,5 шланга высокого давления (21230-3408144-00); 9 — Шайба 16 ( 00001-0002570-60); 10 — + Насос масляный гидроусилителя в сборе (21100-3407009-00 *); 11 — Болт М6х25 (00001-0009026-21); 12 – Скоба (21100-3408159-00); 13 — Подушка скобы (21100-3408157-00); 14 — Трубка низкого давления (21100-3408040-00); 15 — Шайба 14 (00001-0002800-60); 16 — Болт М14х1,5 шланга высокого давления (21100-3408070-00); 17 — Болт М16х1,5 шланга низкого давления (21100-3408074-00); 18 — Шланг высокого давления с трубкой (21100-3408018-10); 19 — Трубка высокого давления (21100-3408080-10); 20 — + 21100-3408026-00); 21 — Скоба 24 (00001-0045702-80); 22 — Шланг высокого давления передний (21100-3408100-10); 23 — Болт нижний (21120-1001371-00 *); 24 — Болт средний (21120-1001376-00 *).

Гидроусилитель руля – это модернизированная рулевая рейка. К ее простой конструкции добавили следующие детали: Масляный насос; Бачок с рабочей жидкостью; Золотниковый распределитель; Силовой гидроцилиндр; Регулятор давления; Соединители и шланги.

В зависимости от года выпуска, «десятка» может комплектоваться гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР). Это совершенно разные агрегаты. Чтобы понять основные отличия, достаточно изучить гидроусилитель. Его главным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с другими деталями. Принцип работы гидроусилителя построен на гидравлике.

Если автомобиль находится без движения, двигается прямо, насос перекачивает вхолостую гидравлическое масло внутри системы. Когда рулевое колесо приходит в движение, начинает закручиваться торсион, а золотник поворачивается относительно гильзы распределения. Одновременно открываются соединительные шланги, по которым масло из бачка попадает в определенную камеру в силовом цилиндре (это зависит от того, в какую сторону маневрирует автомобиль под действием поворота руля). А из другой камеры одновременно по открытым протокам гидравлическое масло попадает в бачок. Поршень цилиндра перемещает рулевую рейку, с одновременной передачей усилия рулевым тягам, поворачивающим колёса.

Читать еще:  Золотисто темно зеленый цвет ваз 2114

Гидроусилитель руля устроен так, что при отказе усилителя рулевое управление продолжает работать (хотя руль при этом становится более «тяжёлым»).

Если авто маневрирует на невысокой скорости, то КПД гидроусилителя руля максимален. Это достигается возрастанием количества оборотов электродвигателя насоса. Увеличение его производительности способствует интенсивному притоку гидравлической жидкости в цилиндр и сила, прикладываемая к повороту руля, уменьшается в разы. Повышение скорости движения машины снижает частоту вращения электродвигателя, при этом в действие вступает электромагнитный клапан, который уменьшает проходимость каналов гидросистемы, а для поворота руля приходится прикладывать больше усилий.

Электроусилитель руля (ЭУР) приводится в действие при помощи электромотора, в его конструкцию входят электронный блок управления, рулевой вал с торсионным элементом и датчики.

У электроусилителя есть недостатки. Его конструкция более сложная, чем у «гидравлики», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления посылает некорректные команды, особенно это ощутили на себе владельцы Калины первой генерации. Если долго ехать по некачественному дорожному покрытию (или его отсутствию), ЭУР может отключиться на несколько минут из-за перегрева.

Шланги высокого давления бывают старого образца 2110-3408100 / 2110-3408018-10 и нового образца 2110-3408018-20/2110-3408100-20. Старого отличаются тем, что у них непосредственно резиновый шланг может отсоединяться от стальной трубки, которая прикручивается полым болтом на золотниковый механизм рейки. Это удобней тем, что позволяет заменить потекший шланг без снятия рейки.

Нового образца 2110-3408018-20/2110-3408100-20 цельный шланг. Для замены требуется демонтаж рейки.

Для обеспечения нормальной работы гидравлического усилителя рулевого управления необходимо регулярно контролировать уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя. Уровень жидкости при холодном гидронасосе и неработающем двигателе должен находиться между двумя рисками указателя бачка. Падение уровня жидкости свидетельствует о разгерметизации системы и требует обязательной проверки и устранения течи в местах неплотного соединения, что должно быть выполнено на ПССС изготовителя, выполняющих гарантийный ремонт и техническое обслуживание автомобилей на территории Российской Федерации по договору с изготовителем (приложение № 1 к гарантийному талону).

Экономичность гидроусилителя обусловлена тем, что его силовая система включается в работу только при повороте управляемых колес на существенный угол. Надежный гидроусилитель и его системы не требуют затрат на техническое обслуживание

Преимущества гидроусилителя руля:

— идеальное решение по повышению безопасности и улучшению управляемости автомобиля;

— значительно снижает усилие на рулевом колесе (особенно при маневрировании на месте);

— надежен, не требует значительных затрат на техническое обслуживание;

— повышает устойчивость автомобиля (особенно в аварийных ситуациях);

— уменьшает общее число оборотов рулевого колеса;

— обеспечивает комфорт вождения и безопасность, прежде всего отсутствием потери курсовой устойчивости автомобиля при внезапном выходе из строя (выстреле) шины одного из передних колес;

— в демпфировании обратных ударов, т.е. в сглаживании рывков рулевого колеса при наезде на препятствие.

— снижает утомляемость водителя.

Необходимо помнить, что Ваша внимательность к техническому состоянию автомобиля поможет избежать лишних проблем с ремонтом. При возникновении, каких либо посторонних шумов, стуков или утечек жидкостей, необходимо обратиться на СТО для диагностики возникшей проблемы.

Несмотря на возможные неисправности гидроусилителя рулевого управления, возникающие в силу естественного износа деталей, достоинств у рулевой системы с гидроусилителем руля несравнимо больше. Те, кто хоть раз попробовал управлять машиной одной рукой, никогда не смогут сесть за руль автомобиля, не оснащенного рулевым механизмом со встроенным гидроусилителем.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21100-340801810, 21100-340808010, 21100-340810010.

ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170 с ГУР.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить или заменить шланги высокого давления старого образца ВАЗ 2110 на автомобиле десятого семейства ВАЗ с гидроусилителем руля.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector