Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода рапид или веста универсал

hodovik-razval › Блог › Веста/Rapid: какая разница?

На рынке появилась Лада Веста. Кому то явно прийдётся потесниться на этом рынке.
Вот например Шкода Рапид. Чем Рапид лучше Весты?
Внешний дизайн у Рапида на редкость унылый по нынешним временам. Вообще, дизайнеры Шкоды напоминают мне советских дизайнеров одежды. Как будто их ограничивает какой то моральный кодекс. Как будто им там пластилина не хватает или карандашей))).
Дизайн салона тоже в лучших традициях конца прошлого века.
У Весты внутри заметно посвежее.

Размеры Рапида больше в длину на несколько см. За счёт этого, у Рапида багажник побольше (туда влезет наверное на один мешок картошки больше))). Это единственный плюс габаритов Рапида в сравнении с Вестой. В остальном Рапид по всем размерами меньше Весты на несколько см.

Моторы у Весты и Рапида примерно одинаковые, нет смысла их сравнивать. Подвески тоже практически одинаковые и спереди и сзади… Поэтому нет смысла ожидать от этих машин заметной разницы в ездовых качествах.
У Весты больше дорожный просвет и меньше свесы, что повышает геометрическую проходимость.
По цене:
Веста от 514т.р. до 677т.р.vesta-new.ru/
Рапид от 569т.р. до 866т.р.www.skoda-avto.ru/models/rapid/pricelist

Комментарии 47

Брехня. Работаю с машинами каждый день. Ничего такого и в помине нет (не верьте байкам).

Нашли что сравнивать, я в шоке немного… Да как не посмотри наше гамно ржавеет на раз два… Сравните 2 машины одного года, нашу и любую не нашу, кроме Китая и узбекского равона. рыжики, сколы до металла, банально слой краски разный и толщина металла. дровалет есть дровалёт…машины звучат даже по-разному

Вот так сравнили вот так да…

Одинаковые моторы?
Что то не помню я у ВАЗа турбомотора в 125 лошадей с моментом около 200 н*м.
Разница в кузовах?
Рапид — лифтбек, что гораздо удобнее и практичней. Веста пока предлагается только в кузове седан.
Современная и нескучная панель Весты гораздо менее удобна. Один блок климата с мелкими кнопками, распределяющими потоки чего стоит. Крупные крутилки Рапида куда удобнее.
Про опции все же скажу, хотя вы и начнете вопить, что все это ненужно. В Рапиде может быть очень много того, что ни за какие деньги не появится в Весте.
Это авто схожего класса (по размерам и габаритам) но разного уровня. Так же как и Мерседес А-класса вроде бы обычный хэтч С-класса, но уровень другой, границы возможных опции и мощностей мотора гораздо выше обычного.

Турбомотор — это ненадёжное фуфло. Они не надёжные, бензин им нужен хороший, масло, а у нас этого нет. Турбомоторы малого объёма нужны только в Европе, чтобы экономить на налогах. Надеюсь ВАЗ никогда не полезет в этот тупик.
То что вы считаете удобнее, это обсуждайте с женой (кандидатом наук))), а тут субьективное мнение не интересует.
Веста бюджетный автомобиль. Никто не станет переплачивать за бюджетные опции (надо знать российский рынок).
Мерседес А класса кстати ничем не лучше своих многочисленных аналогов от других производителей. Что такое «уровень» автомобиля? Это опять что то из вашего воображения?)))

Турбо и прочие «ломучие» технологии в бюджетном сегменте = фиаско. Народ не дурак, лишних денег на приключения и тюнЕнХ нет, поэтому берут простой мотор среднего объема.
Поэтому выносливые и простые 1.6 — 1.8 — 2.0 л в самый раз.

я не согласен с автором, мне очень нравится дизайн последних шкод: рапид, октавия, ети. Разве что на рестайлинговой октавии подкачали: 4 фары непонятной угловатой формы, как будто дизайнеры очень торопились и не успели дорисовать до того, как надо. Но это моё мнение.
внутри полный порядок — ничего лишнего, нет такого как в киа сид или в форд фокус, где избыток, ощущение что сидишь в космическом корабле.
когда я покупал гранту, я сравнил абсолютно все новые машины до 700 000 брал на тест драйвы, смотрел некоторые б/у ино.
очень хотел рапид, это был самый достойный соперник. но он был значительно дороже.
если Гранту, РИО, Солярис, Логан, Кобальт, весь китай, дэо/равон и даже ПОЛО можно смести в одну помойку, то Рапид уже туда не влезет, он по все показателям лучше.
если сравнивать именно Весту и Рапид, то в Рапиде будет приятнее, т.к. он добротнее собран, но так же, может поскрипывать салоном или подвеской, разочаровывать мелкими поломками — проверенный факт.
Из этих двоих, с учётом что Веста седан, мой выбор — Рапид, но как только появится Веста универсал с нормальным автоматом — Веста — 100%.
и по ценам, у меня друг недавно взял рапида за 1 040 000. Правда там доп пакеты типа хоккей эдишен и т.п., но это никак не 866тыр

Мне дизайн Рапида больше нравится. Хот рапид тоже не очень внутрт

Мне дизайн Рапида меньше нравится

Дизайн это на любителя, как говорится.

Поэтому дизайн — это не объективный параметр оценки изделия.

У рапида больше список доп оснащения (в том числе безопасность, а это важно). Двигатели сравнивать просто глупо: на рапиде есть моторы, до которых автовазу еще лет 20. Геометрическая проходимость на легковом авто, это шутка? КПП даже сравнивать не стоит. Тип подвески и то как ее могут/не могут настроить вещи разные (на поемиальном Ситроене ДС5 тоже балка и макферсон, только по комфорту и управляемости ни веста, ни рапид с ним сравниться не смогут)

Допы не имеют значения. Допы у всех одинаковые и все они стоят денег (тачка с допами тупо дороже).
Какие там двигатели на Рапиде? Одноразовые, которые жрут масло по литру на тыщу?
А что там за КПП?
Какие там разницы в подвесках? Интересно! (вы гидропневматическую подвеку ситрена считаете такой же как у Весты?О_О)

Жесткость пружин/амортизаторов, толщина стабилизаторов, ходы подвесок. Далеко не все двигатели ВАГа жрут масло. Существуют допы, которых в весте просто нет (многим пофигу сколько стоит дополнительная безопасность близких людей) КПП там робот/механика (у робота отличные показатели динамика/расход/комфорт)

Что вы можете конкретно сказать про разные настройки амортизаторв и стабилизаторов? Или у Рапида ходы подвески больше чем у Весты?
Робот ДСГ — который является сейчас самым ненадёжным узлом современных автомобилей? ДСГ, ремонт которого стоит от 50 до 200тыщ? ДСГ, с которым боятся оставлять машину после истечения срока гарантии? Это по вашему плюс?
ВАЗовские двигатели не хуже ВАГовских, в том то и суть.
Допы. которых нет у Весты, наверняка и не нужны никому или стоят неадекватных денег. Безопасность Рапида никто не сравнивал с безопасностью Весты официально — это вы явно высосали из пальца.

Допы, которые никому не нужны? Никому не нужны дополнительные подушки безопасности? Видите ли, есть категория людей, которых не волнует, что будет ломаться у машины на 5-м году жизни. ДСГ уже утратила статус проблемной коробки (150-200 тысяч ходит, а что с ней будет потом — пофигу). Покажите мне ВАЗовский двигатель с моментом 250 НМ практически во всем диапазоне, при этом с расходом в 5-7 литров.

Читать еще:  Lenso диски на ваз

Дополнительные подушки стоят дополнительных денег. Если бы Рапид с семью подушками стоил столько же как Веста с двумя подушками, тогда ваша мысль имела бы смысл в этой теме.
ДСГ может сломаться в любой момент (в интернете уже даже есть правила пользования ДСГ). Все у кого ДСГ, боятся конца гарантии. А кому продавать бэушные автомобили с ДСГ, когда закончилась гарантия?
Не бывает ДВС с максимальным крутящим моментом во всём диапазоне оборотов. Двигатели с наддувом расширяют полку, но они гораздо дороже и имеют гораздо меньший ресурс.
Расход 5-7 литров доступен и всем ВАЗовским автомобилям.

Допы не имеют значения. Допы у всех одинаковые и все они стоят денег (тачка с допами тупо дороже).
Какие там двигатели на Рапиде? Одноразовые, которые жрут масло по литру на тыщу?
А что там за КПП?
Какие там разницы в подвесках? Интересно! (вы гидропневматическую подвеку ситрена считаете такой же как у Весты?О_О)

Ситроен применяет гидропневматику на одной единственной модели и то, как доп оборудование (кстати, исходя из вашей логики — разводят честной народ)

Вы упомянули Ситроен ДС5, там вроде и применяют гидропневматическую подвеску. А Ситроены с обычной подвеской едут точно так же как Веста с такой же подвеской (физика везде работает одинаково).

Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ: у кого больше СВ

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Vesta SW Oбщий рейтинг — 74% / Всего голосов — 4 266

Skoda Rap > 0%

Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ прошел на асфальте и бездорожье. Оба автомобиля с просторными багажниками, хороши и для дачи, и в путешествии, но какой все-таки больше, комфортнее и быстрее? Эти критерии и оказались решающим. Видео тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест и посмотрев видео тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Тест Skoda Rapid — Lada Vesta SW: где больше плюсов и за какие деньги.

Мы взяли Шкода Рапид с турбомотором 1,4 литра мощностью 125 л.с. и коробкой передач DSG, тогда как Лада Веста приехала с самым мощным 122-сильным атмосферником объемом 1,8 литра и 5-ступенчатой механической КПП. Робот АМТ в семействе Лада Веста нас в свое время не порадовал, в динамичных упражнениях он не конкурент, и по этой причине мы выставили побороться Весту СВ именно с механикой.

Есть мнение, что Рапид лучше ровно настолько, насколько дороже. Но минусов у него тоже хватает: дорожный просвет по нашим условиям маловат, ресурс двигателя, как и у коробки, всегда под вопросом; слабая печка — 1,4-литровый двигатель ее не раскачивает. Но самое главное: разница в цене между чешским лифтбэком и французом российского происхождения в образе универсала доходит до 300 тыс. руб.

Лада Веста СВ продается от 712 900 руб. до 798 900 руб., у Шкода Рапид (1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.) ценник на 200 — 300 тыс. руб. выше: от 998 000 до 1 097 000 рублей. Стоят ли плюсы Рапида тех денег, и нужно ли переплачивать, если нет острой нужны в автоматическом переключении передач, на это, надеюсь, поможет ответить наш тест.

Как ни крути, и Шкода Рапид, и Веста СВ имеют очень просторные багажники, а значит, здорово подойдут для дачи и путешествий большой компанией — вот и еще один повод для сравнения.

Померяем багажники

Внешне кажется, что по багажникам победит Веста СВ. Мы не стали доверять глазу и заводским характеристикам (у Шкоды пишут 550 л, в Весте СВ обещают 480 л.), забили кубиками задки конкурентов по методике журнала За рулем.

В Шкоду Рапид мы затолкали кубиков на 460 литров.

Подробно о багажниках и замерах мы рассказали на видео, здесь даю только цифры.

Багажник у Лада Веста СВ скромнее, чем у Рапида, но какой здесь органайзер с возможностью разделения багажника на 2 части, удобными отсеками и подсветкой с двух сторон!

С органайзером объем багажника Весты СВ — 328 л., без органайзера — 416 л.

Вазовцы немного заузили проем в угоду красивому силуэту, а ради жёсткости кузова ещё и предусмотрели внутри мощный усилитель. По нашим замерам Рапид переиграл Весту СВ (без органайзера) на 44 литра.

1:0 в пользу Рапида.

Светофорный старт

При формальной близости мощности моторов, Шкода обещает принципиально иной, более высокий чем у Весты СВ, уровень динамики. Как такой убедительной разницы удалось добиться при похожих габаритах и мощности — загадка, но для того и существуют очные независимые тесты.

Кроме турбомотора в активе у Шкоды знаменитая 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сухими сцеплениями. Сколько водителей сталкивались с ее совсем не дешёвым ремонтом даже при небольших пробегах, не перечесть. Сейчас Шкода расширила гарантию на коробку до 4 лет и 120 тысяч км пробега, так что есть надежда, что на лёгком автомобиле и при мощности в 125 л.с. робот послужит, ведь он применяется и на более тяжёлых «октавиях» и «супербах», в том числе со 150-сильными моторами 1,4Т и даже двигателями 1,8, с которых снимают по 180 лошадей.

Мы не замеряли время разгона наших соперников секундомером, но визуально при параллельном старте разница оказалась не так велика. Лада Веста СВ держалась молодцом (см. на видео подробности разгона с места).

С головой окунувшись в недра бортовой электроники, мы так и не смогли отыскать функцию «лаунч-контроль». А без нее электроника даже с выключенной ESP не позволяет турбомотору выходить на мощностной режим при старте с двух педалей. В итоге первую секунду старта с места Шкода Рапид находится в раздумьях, актуаторы плавно смыкают сцепления, а мотор пытается переварить турбопаузу. В это время Веста СВ под контролем опытного водителя с лёгкой пробуксовкой вырывается вперед. Но как только мотор Рапида раскручивается хотя бы до 1500 об/мин водителя вжимает в кресло и Шкода Рапид убедительно доказывает превосходство современных технологий.

Более короткие передачи DSG Школы Рапид быстрее выкручиваются, а переключения и вовсе мгновенны. Так что уже к 50 км/ч Рапид компенсирует неуверенный старт, а к 100 км/ч обходит Весту СВ больше, чем на кузов. При дальнейшем разгоне динамика сохраняется. Шкода буквально уносится вперёд, подвергая сомнению формальную близость мощностей. Кроме того, нельзя забывать про доступность чип-тюнинга шкодовского мотора, но тогда она просто превратится в ракету. А вот если против Весты 1,8 выставить Рапид со 110-сильным мотором 1,6, то по динамике у него с Ладой СВ будет паритет. Хотя по максимальной скорости Шкода все равно впереди.

2:0 ведет Шкода

На круге

Мы много раз хвалили Ладу Весту за драйверское шасси, но даже оно оказалось бессильно против Рапида. И дело не только в преимуществах мотора и коробки передач. За плечами Шкоды огромный опыт инженеров концерна Volkswagen, которые регулярно радуют мир своими заряженными версиями. Так что, даже стандартный Рапид с европейским дорожным просветом 136 мм, оказался на голову интереснее и понятнее в пилотаже, чем значительно более высокая Веста.

Читать еще:  Блок предохранителей ваз 2114 инжектор схема

На круге Лада Веста СВ ничего не смогла противопоставить Рапиду.

На грани скольжения Рапид чувствует себя намного увереннее. Система стабилизации помогает заправить машину в поворот и при этом не ограничивает мощность при разгоне. Ну, и конечно, более приятный руль и цепкие кресла. Не случайно у ближайшего родственника Рапида — VW Polo седан есть слегка подогретая версия GT. Причем, получена она всего лишь наклейками на капот и более крупными колесами. Шасси настроено превосходно.

3:0 в пользу Шкоды Рапид.

Сидим спереди

Эксперты и здесь отдали балл Шкоде Рапид — удобна водителю и пахнет приятнее. (подробнее см. на видео).

4:0 в пользу Шкода Рапид.

Сидим сзади

Как это ни странно прозвучит, но Веста в этой номинации оказалась даже более удобной, чем Шкода. В Рапиде голова пассажира буквально подпирает потолок, а сидящий посередине страдает от массивного центрального тоннеля. К тому же, подогрев заднего дивана в Рапиде доступен только в самых дорогих комплектациях, когда цена переваливает за миллион рублей. Веста обладает похожим запасом места для ног, но немного выше и удобнее, если сидеть сзади втроём. Кстати, и по уровню шумоизоляции Лада выглядит совсем не плохо. На задних арках тольяттинцы предусмотрели ворсистые подкрылки, которые защищают седоков от дорожного гула.

4:1 в пользу Шкода Рапид.

Бездорожье

Мы выехали в настоящий лес, было красиво.

Дорожный просвет мы. как всегда, меряем нашей 200-миллиметровой по высоте уже фирменной покрышкой. Лада Веста СВ ее проехала, а Шкода Рапид — в неё уперся бампером, даже не наехал и здесь проиграл.

4:2 в пользу Лада Веста СВ — пустилась вдогонку.

В обоих автомобилях электроника отработала хорошо, колесо на асфальте получило нужный момент вращения и столкнуло автомобиль со скользкой поверхности. Здесь ничья.

Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ — общий счет 5:3.

Вот так, получилось, что каждый балл в пользу Шкоды Рапид стоит больше 100 тыс. рублей. Дороговато, для автомобиля с репутацией ломких двигателей и коробок VW. И хорошо, что появился еще один аргумент за снижение цены на немецко-чешские автомобили — достойные конкуренты в лице семьи Весты. Они еще поспорят, где больше СВ.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (соавтор и ведущие на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ внизу, технические характеристики в конце статьи.

Лада Веста или Шкода Рапид? — сравниваем что лучше

После того, как Skoda Octavia перестала позиционироваться в качестве автомобиля, дающего максимум за свои деньги, и перешла в высший дивизион, сменив сегмент, образовался вакуум, который необходимо было заполнить в обход Фабии. И место популярного лифтбека занял Rapid, с первых же дней начавший завоевывать армию поклонников. Но теперь ему приходится соперничать с новинкой российского автопрома – моделью LADA Vesta, которая сразу же дала понять, что не собирается ни в чем уступать иностранным конкурентам!

Престиж и кузов

Чешский бренд Skoda всегда котировался на рынке достаточно высоко, а после перехода под крыло Volkswagen Konzern, тем более. Ведь с той поры он предлагает настоящее немецкое качество, но цена остается немного ниже, в сравнении с моделями Volkswagen и Audi. Этакий «немец с чешским паспортом». В России же марка Шкода всегда была всенародно любима, что только добавляет баллов Рапиду. Поэтому Весте тяжело сравниться с ним в плане статуса, даже несмотря на все достоинства русского автомобиля. Стереотипы до сих пор играют огромную роль в сознании отечественных автовладельцев. Но скоро они рухнут под натиском АвтоВАЗа!

Кто же станет лучшим — Лада или Шкода?

По части кузова пока ничья – со стороны Шкоды только лифтбэк, а Лада ограничивается седаном. Однако со временем все изменится, когда в строю окажутся Весты, выполненные в вариациях вагона и хэтчбека. А предполагаемые модификации Cross и Signature вовсе не оставят чеху шансов.

По своим размерам, Лада Веста признана одним из лидеров в сегменте В.

Параметры моделей. Веста – Рапид:

— длина – 4 410 мм и 4 483 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 706 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 474 мм;

— клиренс – 178 мм против 170 мм у Рапида;

— объем багажника – 480 л против 530 литров;

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 150 кг (1 722 кг).

Впрочем, нельзя сказать, что Шкода слишком отстает от «россиянки».

Как видно, модели приметно равны. Рапид длиннее, но Веста шире и выше, разница в дорожном просвете не самая ощутимая, а вот колесная база российского седана заметно больше – 2 635 мм против 2 602 мм. Однако при сравнении багажников Рапид оказывается недосягаем – в разложенном состоянии его объем достигает 1 470 литров!

При сравнении же багажников Рапид сражает наповал!

Экстерьер

Внешне налицо совершенно разные подходы к дизайну. АвтоВАЗ пошел по пути агрессивного и задиристого стиля. Хромированные полосы в передке Весты подчеркивают оскал граненых фар и радиаторной решетки, переходящей в массивный воздухозаборник. А круглые противотуманки дополняют образ.

Всего несколько лет назад о такой внешности для Лада никто и не мыслил.

Сбоку Лада выглядит не менее внушительно. Конечно, некоторые полагают, что фирменные подштамповки в форме буквы «Х» делают машину визуально не такой длинной, что усиливается впечатлением от больших колесных арок и высокого клиренса, но в целом дизайн от Стива Маттина и его команды впечатляет. Мускулистые формы, стильные колесные диски, клиновидный профиль делают свое дело.

Сбоку Веста может показаться коротковатой, но это визуальный обман.

Да и корма откровенно удалась. Массивная, но не тяжеловесная, она гармонично завершает композицию авто. Стопы, с их рублеными очертаниями, хорошо комбинируют с хромом на крышке багажника и мощным бампером.

Корма Весты только кажется излишне массивной. На деле все отлично!

Шкода Рапид, выполненная в корпоративном стиле Фольксвагена, выглядит иначе. Тут налицо предельная точность и, порой, даже откровенный педантизм создателей. Но это лишь подчеркивает стать авто.

Ровные линии, традиционные жалюзи радиаторной решетки, очерченная оптика и огромные, прямоугольные противотуманные фары, разместившиеся по бокам от воздухозаборника, отлично гармонируют.

Немецкий корпоративная стилистика не обошла стороной и Шкода Рапид.

Ниточные зазоры между деталями, ровные линии дверей и крыльев, фирменные колесные диски. И вправду, «младший брат» Октавии А7 наполняет девиз фирмы «Simply Clever» особым смыслом. Рапид – яркий пример, когда простота может быть самым выигрышным вариантом.

Сбоку в «чешке» не сразу узнаешь лифтбэк.

Это же относится и к корме, с ее почти квадратными фонарями, большим бампером и острыми переходами крышки багажного отсека, украшенной фирменными эмблемами и шильдиками.

Сзади машина смотрится не менее выигрышно.

Читать еще:  Замок заднего стекла ваз 2107

Технические характеристики

Двигатели

Моторная гамма чешского лифтбэка гораздо шире, ведь он может предложить покупателям трио двигателей, против лишь одного у Лада Веста.

Начинается линейка Шкода Рапид с рядного, 1.6-литрового атмосферного мотора с инжекторной системой питания. Этот 16-клапанник выдает 90 л. с. на отметке в 4 250 оборотов, а уже на 3 800 оборотах владелец располагает пиком тяги в 155 Нм. Несмотря на небольшую мощность, разгон с ним достаточно бодрый – сотня на спидометре достигается за 11.4 сек., при максимальной скорости в 185 км/ч. Да и расход впечатляет – 7.8/5.8/4.6 литра.

90-сильный двигатель Шкода Рапид хоть и слабоват, но разгоняется очень достойно!

Вторым стал такой же по конструкции и объему двигатель, но мощностью уже в 110 л. с. Однако за существенный прирост л. с. пришлось заплатить гораздо более высоким пиком, когда они достигаются – он сместился на цифру в 5 800 оборотов. Крутящий момент не изменился, равно, как и его отметка – 155 Нм на 3 800 оборотах. С таким мотором Skoda Rapid заметно динамичнее – разгон занимает уже 10.3 сек. (11.6 сек. с АКПП), да и предел скорости в 195 км/ч неплох. Аппетит почти идентичен – 7.9/5.8/4.7 литра.

110-сильный мотор очень похож на своего «младшего брата».

LADA Vesta может противопоставить ему собственный, 1.6-литровый двигатель отечественного производства, мощностью в 106 л. с. Все они достижимы на 5 800 оборотах, тогда как 148 Нм крутящего момента имеются на 4 800 оборотах. Стоит признать, что технически он не столь совершенен. Об этом говорят как динамические характеристики, так и аппетит. Разгон до 100 км/ч занимает 11.8 сек. (12.8 сек. с АМТ), но за это приходится платить расходом в 9.3/6.9/5.5 литра.

Двигатель Лада Веста хоть и уступает 110-сильному у Рапида, но уже успел проявить себя с лучшей стороны.

Последним мотором является турбированный агрегат от Skoda Rapid – 1.4-литровый двигатель типа TSI с непосредственным впрыском горючего. Его мощность достигает 125 л. с. на 5 000 оборотов, а огромный крутящий момент в 200 Нм доступен в широчайшем диапазоне в 1 400 до 4 000 оборотов. С таким мотором Рапид просто вне конкуренции, ведь его разгон занимает всего 9 сек., а максимальная скорость ограничена на 208 км/ч. И все это при очень небольшом потреблении бензина – 7.0/5.3/4.3 литра. Такой мотор в классе В – большая редкость. С другой стороны, отличные характеристики отражаются на стоимости самой машины и ее обслуживания.

С мотором типа TSI и турбиной Шкода превращается в ракету!

Скоро под капотом у Лада Веста появятся и иные двигатели – 87-сильный 8-клапанник, что станет конкурентом мотора Шкоды (90 л. с.), и 110-сильный агрегат от Рено-Ниссан. С последним Веста на равных будет соперничать со аналогичным по мощности Рапидом. А вот визави чешского турбомотора призван стать новый двигатель АвтоВАЗа – 1.8-литровый, 122-сильный агрегат. Но все они появятся позже – не ранее осени 2016 года.

Остальные моторы, в том числе и 122-сильный, появятся под капотом российского седана позже.

Трансмиссии

В этом отношении победа Skoda Rapid полная. В плане механических коробок ситуация равна – и Рапид, и Веста предлагают 5-ступенчатые коробки, причем Ладу можно купить как с отечественной, так и с французской МКПП. Что касается четкости работы и качества всех трансмиссий, то к ним претензий нет.

В отличие т других моделей АвтоВАЗа, у владельцев Лада Веста нет претензий к механической трансмиссии.

А вот в плане автоматических КП преимущество Шкоды полное. Лада Веста комплектуется 5-диапазонным роботом типа АМТ, созданным на базе механической коробки. В целом его достаточно для езды, как по городу, так и по трассе, хотя плавности классической АКПП ему явно недостает. Зато АМТ дешевле и не столь обременительна в обслуживании.

С АМТ в Лада Веста ездить удобнее и проще, особенно в заторах.

Выбор же специалистов Шкода пал на традиционный, 5-диапазонный гидротранформатор. Работает он безукоризненно – четко, логично и бесшумно. Передачи переключаются оперативно, это же касается и команды «кик-даун». А для 1.4-литрового турбомотора припасена преселективная трансмиссия типа DSG с 2-мя сцеплениями. Она отличается превосходными техническими показателями, но дорога и сложна.

Трансмиссия типа DSG в сегменте В — из ряда вон выходящее явление.

Шасси

Примечательно, что даже в версиях 1.4 TSI с DSG чехи не стали использовать многорычажную подвеску, ограничившись простой торсионной балкой на задней оси и стойками типа МакФерсон на передней. Аналогичная схема применена и на Лада Веста.

Конструкция ходовой части и у Шкода, и у Лада схожа.

В целом обе машины управляются очень неплохо. Рапид традиционно плотен, что проявляется в несколько меньших кренах в поворотах, но и на комфорте сказывается. В данном случае впору сказать, что обе модели примерно равноценны.

Интерьер

Тут подход такой же, как и в случае с внешностью. Салон LADA Vesta выполнен в новом стиле. Приборная панель с эффектными колодцами, хваткий 3-спицевый руль, выдающаяся вперед центральная консоль с большим экраном и продуманной эргономикой. Все это, вкупе с новыми креслами, обладающими качественной боковой поддержкой, и хорошей обзорностью, являет резкий контраст с иной продукцией АвтоВАЗа.

Лада Веста — это тот случай, когда интерьер полностью соответствует внешности.

На заднем ряду Лада Веста свободно и удобно. Три подголовника позволяют разместиться троим седокам, а ширина авто гарантирует простор в плечах. Да и ноги не упираются в передние кресла. Словом, над интерьером Лада Веста конструкторы и дизайнеры поработали воистину ударно!

Сзади Лада тоже не уступает — удобно, качественно и просторно!

Салон Рапида иной. В нем, как и во внешности, сквозит правильность и немецкий характер. По сути, для полного антуража не хватает только настольной лампы – с ней можно было бы чувствовать себя как в кабинете.

Решительно, салон Рапида — пример для подражания!

Место водителя организовано предельно грамотно. Эталонная по считываемости приборная панель, ровные линии в торпедо, очень удобный руль, удачное сочетание цветов в отделке и расположение органов управления, позволяющее пользоваться всем с закрытыми глазами – вот, что такое интерьер Рапида. И, что самое главное, вся эта «правильность» не лишена аристократизма и вкуса!

Искать во всем этом великолепии недоработки — неблагодарное занятие.

Комплектации и стоимость

А вот после ознакомления с ценником, становится ясна плата за разницу между LADA Vesta и Skoda Rapid. И она немалая. Так, стартовая цена на Весту начинается с 514 00 руб., а на Рапид – с 569 000 руб. А в топе ситуация и вовсе удручающая – 658 000 руб. за Весту и аж 926 000 руб. за Рапид! Разница просто огромна – 268 000 рублей!

Кроме того, необходимо помнить разницу в подходе к комплектациям. У Шкода Рапид их всего три. Но каждую из версий можно доукомплектовать рядом опций за отдельную плату. Владелец Лада Веста такой возможности лишен, однако наличие 6-ти модификаций с лихвой компенсирует это.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector