Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины viatti как правильно поставить

Viatti Strada Asimmetrico. Летняя страда

Нашим экспертам довелось опробовать в деле продукт совместного германо-итало-татарского творчества. Результаты оказались несколько неожиданными.

К последним новинкам Нижнекамского шинного завода мы присматриваемся с нескрываемым интересом. Вся российская отрасль пытается приблизить уровень своих изделий к цивилизованному уровню, и «Нижнекамскшина», похоже, возглавляет это движение. Памятуя о старинной русской поговорке «ласковый теленок двух маток сосет», специалисты компании наладили тесное сотрудничество сразу с двумя европейскими лидерами — Continental и Pirelli, которые помогли нашим соотечественникам и в выборе современного оборудования, и в решении технологических вопросов. Плодами такого сотрудничества, если отбросить грузовую тематику, стали два семейства легковых шин — «КАМА-Евро» и Viatti. Первое уже успело положительно зарекомендовать себя у автомобилистов и наших экспертов. Легковые «КАМА-Евро-129» и легкогрузовые «КАМА-Евро-131» поступают на ряд сборочных заводов для первичной комплектации российских иномарок. Пользуются они популярностью и у автовладельцев, желающих за относительно небольшие деньги получить изделия достаточно высокого уровня качества и безопасности. Кстати, по отзывам ряда дилеров и независимых экспертов, количество рекламаций на новые модели компании минимально и имеет тенденцию дальнейшего снижения. Дает о себе знать модернизация производства.

Viatti Strada Asimmetrico. Фото: Алексей Смирнов, Андрей Машнин

К сожалению, «Нижне­камскшина» — крайне не­прозрачная для журналистов компания: исходящая от нее скудная информация долго согласовывается с начальством и строго дозируется. Поэтому многое из сказанного далее почерпнуто из сторонних источников, не всегда вызывающих полное доверие. В случае если наша информация окажется не точна, готовы принести извинения и опубликовать соответствующее опровержение. Итак, как нам видится история семейства.

Официальная
«Идея создания шин премиального уровня, опережающих других производителей по основным параметрам качества, принадлежит Вольфгангу Хольцбаху. Признанный эксперт в области производства автомобильных шин, г-н Хольцбах задумывался о необходимости выпустить собственный бренд еще во времена работы в Continental, где он занимал пост вице-президента. Сольный проект заставил его оставить должность и отправиться на поиски вдохновения в Италию, на родину промышленного и автомобильного дизайна. Здесь идея получила свое художественное исполнение — Viatti приобрели оригинальный, стильный рисунок протектора и мелодичное итальянское имя. Совершенная формула Viatti воплотилась в слогане Paradigma del Comfort — «Эталон комфорта».

Viatti Strada Asimmetrico. Фото: Алексей Смирнов, Андрей Машнин

Шины премиум-класса Viatti созданы в Европе в соответствии с международными стандартами качества. Новый бренд объединил в себе превосходные степени безопасности и комфорта. Продукция Viatti успешно прошла многочисленные тесты и добилась высоких экспертных оценок.

Viatti производятся по эксклюзивной немецкой технологии, не имеющей аналогов в мире. В отличие от большинства европейских марок, Viatti полностью адаптированы для использования в России. Создатели бренда учли особенности местной эксплуатации на самой ранней стадии работы. В результате на свет появился принципиально новый продукт, гарантирующий водителю исключительный комфорт при любых условиях, вне зависимости от погоды и состояния дорог».

Предполагаемая
Большие расходы на модернизацию производства необходимо компенсировать скорейшим образом. Шины премиального класса приносят наибольшую прибыль, но опыта их создания российские специалисты не имеют. Требовалась помощь Запада, и Вольфганг Хольцбах оказался в нужное время в нужном месте. В сжатые сроки на производственных мощностях, оборудованных в сотрудничестве с Pirelli, удалось создать вполне приличную даже по европейским меркам шину. Ведь не будем забывать, что в той же Германии производит шины, а главное — продает их, не только Continental, но и Pneumant, например.

Для того чтобы наладить продажи шины, заявленной как премиальная, попытались «отречься от родины». В первоначальной рекламе бренд Viatti подавался как европейский, продажами которого занялся торговый дом КАМА. Фокус не удался: потенциальные покупатели тут же выяснили, что ни в одной из стран Евросоюза нет даже сайта бренда. Усугубили ситуацию некоторые розничные продавцы, изначально задравшие цену на новинку до уровня реального импорта. Ошибки быстро исправили, родство признали, пересмотрели ценовую политику. Но все равно шины бренда у нас больше знают благодаря заводской комплектации Skoda Octavia, а не розничным продажам.

Удобный информативный индикатор износа. Фото: Алексей Смирнов, Андрей Машнин

Сам по себе факт поставок на сборочный конвейер предприятия группы Volkswagen говорит о многом. Это, конечно, не свидетельство «премиальности»: машина не та, здесь и бюджетная шина подойдет. Но бюджетная в европейском понимании: недорогая, но качественная и достаточно безопасная. Автопроизводитель дорожит своим добрым именем и «абы что» на свою машину не поставит.

Полноценных отчетов о шине в интернете не нашлось, что также может служить позитивным показателем: досада — куда более сильная мотивация пожаловаться хоть куда-то, чем спокойное удовлетворение. Что писать, если вопросов не возникает? Правда, иногда делятся радостью и восхищением. Похоже, это тоже не наш случай.

Есть «неувязочки» и в дилерской информации. Одновременно рассказывается о победах Viatti Strada Asimmetrico над брендами с мировым именем и о том, что основными ее конкурентами являются отечественные шины Cordiant Sport и Cordiant Sport 2. Даются ссылки на «многочисленные всесторонние испытания», но ни протоколы этих тестов, ни даже названия организаций, их проводивших, не приводятся. Вполне вероятно, что это не подлог, а неумелая подача фактов. Но доверия такая «фактура» не вызывает.
В руках
Уже из названия Viatti Strada Asimmetrico становится понятно, что перед нами шина асимметричная: рисунок с наружной относительно плоскости симметрии стороны протектора отличается от имеющегося на внутренней. Такая организация рисунка придает шине разные свойства при воздействии продольных (разгон, торможение) и поперечных (повороты, маневрирование) сил. В переводе с итальянского Strada означает «путь». В рекламе отмечались «следующие преимущества шины: баланс передней и задней оси; курсовая устойчивость; превосходная управляемость; сцепление в поворотах; реакция на сброс газа. Попробуем найти подтверждение этих слов, рассмотрев внимательно рисунок протектора.

Читать еще:  Зазор свечей уаз патриот змз 409

Такой невнятный, незапоминающийся рисунок характерен для абсолютного большинства скоростных и суперскоростных шин самых именитых производителей. В этом Viatti Strada Asimmetrico идет в ногу с современными тенденциями.

Основной площадкой для реализации проекта стал завод «Нижнекамскшина». Фото: Алексей Смирнов, Андрей Машнин

Курсовую устойчивость, похоже, действительно неплохую, должны обеспечить три мощных продольных ребра в центре. Они же, отчасти, отвечают и за управляемость. Крупные наружные плечевые блоки, нагружаемые в поворотах, должны, «по науке», хорошо держать машину на кривой. Крупный рисунок сам по себе достаточно жёсток, что также положительно сказывается на управляемости. Его центральная и внутренняя части, судя по их «шашкам», способны воспринять и передать большие тяговые и тормозные усилия. Протектор ничего не сказал нам о «сбалансированности осей» и реакции на сброс газа, зато намекнул на стойкость к аквапланированию благодаря широченным канавкам по центру беговой дорожки и довольно-таки многочисленным сайпам в блоках. Обещанных нам рекламой резиновых смесей разного состава, как и натурального с синтетическим каучуков, мы, разумеется, не разглядели. О присутствии или отсутствии силики нигде ни звука. Зато сообщается о том, что «для снижения акустического эффекта в окружных канавках по окружности расположены небольшие выступы». Что такое «окружные канавки» и как работают выступы, непонятно. Не поддается пониманию и такая часто присутствующая в описаниях характеристика, как «управляемость на пределе».

Наши предположения и обещания производителя нам предстояло проверить в ходе дорожных испытаний, начавшихся больше года назад.
На дороге

Испытуемые шины размером 195/65R15 установили на Mitsubishi Galant и Renault Logan. Машины в основном эксплуатировались в Санкт-Петербурге и Ленинградской области с редкими выездами в Европу, вплоть до Мюнхена. Стаж обоих водителей — более 10 лет.

Начнем с вывода: Viatti Strada Asimmetrico не разочаровала. Шина достаточно прилично себя вела и на сухом, и чуть хуже на мокром асфальте. Критических ситуаций, связанных с продольным аквапланированием, не возникало ни разу. Позывы на поперечное случались, но они скорее всего были вызваны неправильным выбором скорости. Неоднократно имело место и буксование (на мокрой траве и первом осеннем гололеде), но это нормальное явление. Зато неожиданно выяснилось, что у шины очень приличная проходимость по грунту, грязи и свежевыпавшему снегу. Непривычная особенность для премиальной, т.е. высокоскоростной, «асфальтовой» покрышки.

Под сбалансированностью по осям разработчики, очевидно, подразумевали отсутствие склонности к избыточной или недостаточной поворачиваемости. При такой трактовке с этим параметром тоже все в порядке: каких-либо изменений в поведении машин по сравнению с ранее на них стоявшими отмечено не было.

Мы так и не разобрались с «управляемостью на пределе». Если мы говорим о предельной скорости автомобиля, то у разных машин она разная. А индекс скорости, определяющий максимально допустимую для шины скорость движения, как и индекс нагрузки, в описаниях отсутствует. На какой скорости и какие параметры определять, осталось загадкой. Отметим, что на немецких автобанах проблем не возникало.

Аландские острова: на асфальте с розовой гранитной крошкой Strada показала себя весьма достойно. Фото: Алексей Смирнов, Андрей Машнин

В интернете попадались отдельные жалобы на шумность шин, соседствовавшие с похвалой акустическому комфорту. Между тем уровень шумового излучения, как особо подчеркивают специалисты компании, соответствует Правилу №117 ЕЭК ООН. Признаться, поначалу шина показалась достаточно шумной и нам. Но через неделю-другую она «затихла».

Возможно мы привыкли к ее «голосу»: шум — понятие очень субъективное. Но, скорее, шина за это время просто успела обкататься. А вот на свежем асфальте, который москвичи именуют «мелкодисперсным», шина «поет» во весь голос. Но это проблема покрытия: на нем и Bentley загремит, как электричка. Прослеживается определенная зависимость шумности от массы машины. Нам показалось, что на Mitsubishi Strada вела себя тише, чем на Renault. Хотя, возможно, все дело в качестве звукоизоляции.

Вызывала некоторое беспокойство относительно мягкая боковина, привычная на европейских шинах. Но бог миловал: ни одной серьезной ямы мы колесами не поймали, обошлось без пробоев и грыж. От других пользователей слышали, что шина «удар держит», да и производитель утверждает, что она адаптирована к русским дорогам. Однако не раз слышали и прямо противоположные мнения. Сами же мы сознательно «убивать» почти новую шину не решились. Тем более что для параметра «ямостойкость» нет ни методики, ни критериев оценки. Одно лишь повсеместно присутствующее «оборудование».

От других, преимущественно молодых, водителей доводилось слышать жалобы на излишнюю жесткость шины. Спешим их уверить, что скоростная шина такой быть и должна. Иначе на большой скорости она может стать неуправляемой.

Косвенным показателем качества изготовления может служить минимальное количество грузиков, понадобившихся для балансировки колеса.

Перейдем к рекомендациям

Предлагать Viatti Strada Asimmetrico, как премиальную, мы, честно говоря, не решились бы. Она, скорее, «продвинутая». Добротная шина с достаточно приличными параметрами едва ли подойдет для Porsche, тем более что владелец последнего вряд ли обратит на нее свое внимание. А вот для иномарок попроще нижнекамский «Путь» может оказаться вполне приемлемым решением. Тем более что, несколько уступая «титулованным» соперницам на шоссе, Viatti Strada, похоже, превосходит их там, где асфальт кончается или еще не уложен. То есть повсеместно за пределами МКАД.

Читать еще:  Как заводить машину на газу 2 поколения

Кстати, за время наших ходовых испытаний количество выпускаемых типоразмеров возросло от двух до семи, включая «флагманский» 225/45R17.

Шины Viatti Brina Nordico V-522 — отзывы, каталог, продажа, цены

Продажа шин Viatti Brina Nordico V-522

Характеристики

Размеры

Ширина профиля, Высота (%), Диаметр дискаИндекс нагрузки, Индекс максимальной скорости
R13
175/70R13
R14
175/65R14
175/65R1482T
175/70R14
185/60R14
185/65R14
185/70R14
R15
185/55R1582T
185/60R15
185/65R15
195/50R1582T
195/55R15
195/60R15
195/65R15
205/65R15
R16
205/55R16
205/60R16
205/65R16
215/55R16
215/60R16
225/55R16
225/60R16
R17
205/50R1789T
215/50R17
215/55R17
225/45R17
225/50R17
235/45R17
245/45R17
R18
225/45R18
235/40R18
255/45R18103T

Отзывы владельцев Viatti Brina Nordico V-522

Выбирал по цене.Ценник был очень приятный.Заказывал в интернет магазине со всеми скидками в начале осени.Комплект 205/55R16 обошёлся 12280 плюс бесплатный шиномонтаж у партнёров магазина.Да,это не шутка.По цене конкуренты это китайцы ноунеймы и украинская Росава.Короче,выбор был очевиден.

Теперь по резине.Переобулся в ноябре и ждал зимы.Обкатывал шины 500км,реально ездил бережно,аж сам устал.Сейчас пробег резины три месяца или 2000км.Выводы делать уже можно.Сама резина мягкая по ощущениям от езды и наощупь.Протектор глубокий,много ламелей,крупная шашка и есть боковые зацепы.Снег капает хорошо,но пока хватает клиренса.Пару слов о шипах.Их мало и находятся они по бокам.Но шипы реально работают.На вид мощные,крупные и наощупь выступают выше среднего.Тестировал,на ледяную горку заезжает уверенно,даже останавливался и с небольшой пробуксовкой ехал вверх.Насколько шипы сидят крепко покажет время.Шум от шин нормальный для шиповки.Шипы тихими не бывают.Мокрый и сухой асфальт вопросов нету,ведут себя предсказуемо.

Вот моё резюме по данной резине.Да,делают их на всеми известном заводе Кама.Но я в этом никаких проблем не вижу.Смело покупайте их и не бойтесь.Конечно если деньги позволяют,то возьмите лучше Хаккапелиту 8,9 или Мишлен новый.Надеюсь был полезен вам.

Купил в конце ноября 2017 года, порекомендовали обкатать шины с шипами со скоростью не более 80 км. в час где-то 500 км., После обкатки ни один шип не вылетел, но проехав где -то 6000 км (1 месяц) увидел, что шипы полностью стерлись, т.е. шипы стоят на месте, но стали как заклепки, стерлись до блеска. О состоянии шин и шипов поведал руководству шинного магазина Вианор, те сказали, что такого не может быть, увидев были крайне удивлены, сказали что передадут производителю, так и нет связались.

Здравствуйте.
Я не понимаю кто пишет отзывы на эти шины? Вы Что до этого зимой ездили на летних покрышках? Резина вообще ни какая, Даже за свою скромную цену.
Единственный плюс это ее проходимость, зимой не буксовал в снежной каше. На этом плюсы кончились.
Минусы: снежный накат держит на 3 из 10, если попадается лед то шина становится беспомощной, Даже тронуться проблематично. Кучу раз выкидывало из колеи с последующим разворотом. Поведение резины не предсказуемо, если ее чуть снесло в повороте, то за этим небольшим сносом следует уже неуправляемый занос, и вернуть зацеп этой покрышке просто не реально. Торможение отсутсвует, абс трещит даже при небольшом замедлении. Постоянно ездишь в напряжении даже по городу.
Крайне не советую эту шину, только пенсионерам для езды по деревне за хлебом в магазин.
Стояла такая резина на рабочем пробоксе, так все думали, что абс не исправна, Даже на диагностику ездили, все в порядке, это резина конченная, так что это не проблема именно моей машины.
Ездил на goodyear ug500, протектора 4 мм, если не меньше, шипы все вылетели, но она держала на много лучше.

Схемы правильной установки асимметричных зимних и летних шин на автомобиль

Модели зимних и летних шин линейки VIATTI , имеющих асимметричный ненаправленный рисунок протектора (левая и правая сторона протектора шины имеет разный дизайн и расположение шашечных элементов и ламелей:

Зимние линейки шин:

Летние линейки шин:

  • V-130 Viatti Strada Asimmetrico

Внешняя и внутренняя сторона этих моделей шин выполняют разные функции и асимметричное исполнение рисунка позволяет реализовать решения, направленные на повышение показателей шины при эксплуатации. В частности, характеристики устойчивости, управляемости, а также динамические и тормозные свойства. В процессе проектирования решения по асимметрии рисунка многократно просчитываются в специализированном программном обеспечении для получения оптимального пятна контакта с дорожным покрытием и равномерного контактного давления. Так же расчетным путем моделируется сопротивление шины аквапланированию, самоочищаемость рисунка протектора и другие важные показатели летних и зимних шин. Опытные образцы в обязательном порядке проходят дорожные испытания на полигоне с оценкой управляемости, тормозного пути, шума и других показателей. Данные испытания включают тесты на безопасность при вождении на сухой и влажной поверхности для летних шин и дополнительно ледяной и снежной поверхности дороги для зимних шин. Только при положительных результатах испытаний линейка шин передается в освоение в серийном производстве.

Большинство ведущих мировых шинных компаний также имеют в своем ассортименте большое количество асимметричных ненаправленных моделей как летних, так и зимних шин.

Обращения наших клиентов по поводу увода автомобиля в сторону из-за разного сцепления шин установленных слева и справа на автомобиле не имеют под собой основания, так как коэффициент сцепления шин этих шин одинаков на разных покрытиях. Уводные характеристики шин в большей степени зависят от конструкции шин, а не от рисунка протектора. Кроме того, угловой и конусные эффекты (зависящие от конструкции шины) имеют постоянно направленные вектора силы, и при правильной установке шин на автомобиль (соблюдение надписей “Outside” и “Inside”) вектора этих сил будут разнонаправленными, что дополнительно придаёт устойчивость автомобилю при движении.

Читать еще:  Что лучше нива 4на4 или ваз 2114

Ниже представлены схемы правильной установки шин Viatti на автомобиль. Правильная установка шин с соблюдением надписей на боковинах (outside – внешняя сторона, inside – внутренняя сторона) гарантирует безопасную и комфортную эксплуатацию шин.

Установка зимних шин Viatti Brina с асимметричным рисунком протектора

Правильная установка асимметричных шин Viatti Brina Nordico

Схема установки асимметричных шин Viatti Bosco Nordico / Viatti Bosco S/T

Мы используем cookies (данные о прошлых посещениях), чтобы сделать сайт удобнее. Вы можете изменить это в настройках браузера.

Шины viatti как правильно поставить

Восьмой фильм из серии информационных видео роликов от компании Topof.ru. О непрекращающихся вопросах о левых и правых шинах, об асимметричных и направленных рисунках протектора. Ниже представлена текстовая версия видео ролика.

Направленный рисунок протектора подразумевает вращение шин только в одном направлении. Как правило, стрелообразный рисунок протектора не меняется на разных участках беговой дорожки. Такие шины обеспечивают высокий уровень сцепления с мокрой дорожной поверхностью, устойчивое движение автомобиля и низкий уровень шума.

асимметричный рисунок протектора различается на внутренней и наружной части беговой дорожки, поэтому шины имеют улучшенные рабочие характеристики по сравнению с шиной с направленным рисунком протектора.

рис.1 Маркировка OUTSIDE асимметричных шин

Наружная часть беговой дорожки асимметричного рисунка протектора состоит из больших и более жестких блоков протектора, которые улучшают движение автомобиля на повороте. Блоки протектора на внутренней части беговой дорожки меньше по размеру; они разработаны таким образом, чтобы лучше отводить воду и, тем самым, улучшать сцепление с дорогой. Кроме того, в средней части протектора обычно расположено сплошное продольное ребро, увеличивающее курсовую устойчивость автомобиля.

Во всех случаях, шины имеют специальную маркировку на боковине и должны быть установлены согласно указанной информации.

И направленные и асимметричные шины – одинаковые и могут быть установлены на любое колесо. Называть такие шины «правыми» или «левыми» – некорректно, поскольку есть специальная общепринятая маркировка, которая либо указывает правильное вращения шины, либо определяет положение внутренней и наружной стороны шины.

рис.2 Маркировка INSIDE асимметричных шин

Очевидно, что шина с направленным рисунком протектора обеспечивает улучшенные рабочие характеристики, только если она правильно установлена и вращение происходит в правильном направлении. Шину необходимо устанавливать по стрелке (возможно стилизованной), размещенной на боковине шины, и, как правило, сопровождающейся надписью ROTATION (вращение) — см. рис.3 .

асимметричные шины имеют маркировку OUTS >см. рис.1 и INS >см. рис.2 . Они должны быть установлены на автомобиль таким образом, чтобы при подходе к автомобилю с любой стороны на боковине любой из шин всегда можно было увидеть надпись OUTSIDE.

Соответственно и монтаж асимметричных шин производится по принципу внутренней и наружной стороны. Монтаж шин с направленным рисунком протектора производится с учётом стрелки и надписи «ROTATION»-вращение.

рис.3 Маркировка ROTATION направленных шин

Довольно редко, но встречаются также шины, которые имеют одновременно направленный и асимметричный рисунок протектора, сочетающий обозначенные выше преимущества. Такие покрышки также должны быть установлены согласно общепринятой маркировке.

Если установить шину неправильно, она не будет представлять опасности, но и отличительные особенности рисунка протектора никак себя не проявят.

Если вы используете колесо с неправильно установленной шиной, это должно расцениваться исключительно как временная ситуация, а скорость движения вашего автомобиля должна быть не более 80 км/ч.

восстановлено из материалов 2007 года:

При подготовке данного материала, мы сообщили в представительство Nokian Tyres в России о трудностях некоторых автовладельцев с установкой асимметричных шин. Специально для посетителей topof.ru компания любезно предоставила справку по установке «правых и левых» шин. Поэтому в первую очередь размещаем сообщение от Nokian Tyres, а наше сообщение оставляем как дополнение.

Официально от Nokian Tyres: Монтаж асимметричных ненаправленных шин производится по принципу внутренней и внешней стороны. Соответствующую маркировку можно найти на самой шине. OUTSIDE — внешняя сторона шины, INSIDE — внутренняя сторона шины. Согласно этому обозначению внутренней стороной шина должна быть установлена к самому автомобилю, а внешней — от автомобиля.

Так как шины являются ненаправленными, то не бывает «правых» и «левых» шин для автомобиля. Они все одинаковые и никакой разницы от их направления вращения нет.

Как дополнение (новость от 19 марта 2009 года): В связи с большим количеством вопросов и затруднений по поводу «правых и левых» шин, особенно по поводу модели Nokian Hakka i3, отвечаем: правых и левых шин — нет. У покрышки есть внешняя и внутренняя сторона. Которые обозначаются как Outside (внешняя) и Inside (внутренняя). Найдите эти обозначения на своей шине.

Ниже на картинке обозначено как правильно устанавливать асимметричные ненаправленные шины. Специально размещаем изображение, чтобы ни у кого не оставалось сомнений. Не забудьте поделиться этой информацией в шиномонтаже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector