Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шеви нива или лада xray

«Шеви Нива» или «Лада Веста Кросс»: что выбрать, если в кармане 800 тысяч рублей

20 января 2020 Владимир Пшенин фото автора

За восемьсот тысяч рублей можно купить какую угодно машину: российскую или импортную, новую или подержанную. Выбор огромен, и зачастую даже с классом автомобиля определиться не просто. Мы сегодня как раз посмотрим на машины, находящиеся в разных категориях — «Ладу Весту» и «Шеви Ниву».

Несмотря на то, что эти автомобили, казалось бы, абсолютно разные, есть у них как минимум одна общая черта: это российские разработки на российских платформах. А самое печальное — они, скорее всего, последние в своём роде. В дальнейшем и легковушки, и полноприводники марки «Лада» рискуют полностью перейти на платформы альянса «Рено-Ниссан».

Внешность — не главное

Со старта продаж универсала «Лада Веста SW Кросс» прошло два года, с момента дебюта модели Chevrolet Niva — все семнадцать. И не сказать, что последняя выглядит динозавром. Напротив, благодаря изначально спокойному дизайну «на века» ей сразу и не дашь столько лет. Например, фары с чёрной подложкой и линзами ближнего света выглядят весьма дорого. Но «Веста», конечно, современнее и солиднее.

Внутреннее содержание

Понятно, что «Нива» — автомобиль не драйверский, не имеет «обнимающей» анатомически точной формы сидений, но это ей и не нужно. «Высоко сижу, далеко гляжу» — вот преимущество машины. Да и вообще здесь весьма удобно. Так как сиденье расположено высоко, бёдра полностью лежат на нём и не устают. Сиденье, кстати, регулируется по высоте, как и руль. Подлокотник присутствует, но он не регулируется.

Новая комбинация приборов из-за мелких цифр читается похуже, чем прежняя, от «пятнашки». Добавленная не так давно мультимедийная система — это, конечно, шаг в направлении современных тенденций, но с нюансами. Кстати, мы о ней уже рассказывали.

Посадка сзади? С одной стороны, сидя «сам за собой», я при росте 184 см касаюсь спинки переднего сиденья. С другой, учитывая, что длина машины (без «запаски») меньше четырёх метров, пространство использовано весьма рационально. Кроме того, диван стоит высоко, не оставляет ноги без опоры, да и в ширину места достаточно. Из дополнительных удобств только подстаканники, к которым есть доступ при переворачивании водительского подлокотника.

За задними сиденьями стыдливо прячется то, за что больше всего и ругают «Шевроле Ниву» — багажник. Дверь в него, кстати, открывается в правильную сторону, с доступом со стороны тротуара, но вот достойный объём там обнаружить не получится. Высота, вроде бы, нормальная, а в глубину отсек маловат. Ради интереса попробовал туда лечь, но не влез. Да и при разложенных сиденьях переночевать не получится. И, конечно, владельцам «Нивы» даже мечтать не стоит о дополнительных отсеках и прочих опциях.

А вот «Лада Веста» — продукт уже нового времени и другого класса. Здесь и более удобное сиденье, и дополнительная регулировка руля по вылету, и неплохой выбор опций (климат-контроль, круиз-контроль, задние электростеклоподъёмники, задний подлокотник с подстаканниками и так далее).

Посадка сзади, естественно, гораздо лучше: до переднего сиденья сантиметров десять, а то и больше, подушка чуть ниже, но длиннее, в ширину места в достатке, да ещё и на подлокотник для пущего удобства опереться можно. В общем, вполне ожидаемо при полуметровой разнице в длине автомобилей (в пользу «Весты», конечно).

По багажнику тоже видно, что дополнительные сантиметры длины кузова не ушли в «молоко». И объём приличный, и дополнительных отсеков немало: два одинаковых пенопластовых поддона с крышками, специальные отделения для канистры омывающей жидкости и инструмента.

Есть и дополнительные радости: розетка на 12 вольт и две лампы подсветки. Здесь я уже вполне помещаюсь, свернувшись калачиком. Ну а если сиденья разложить, то получается почти ровная площадка без ступенек, на которой уже вполне успешно могут переночевать два человека.

Повадки и навыки

Конено, «Шевроле Нива» выросла из классической «Нивы», которая, в свою очередь, была родственницей «Жигулей», но это не требует каких-то специфических навыков управления. На руле абсолютно прозрачные ощущения благодаря гидроусилителю, рычаг коробки передач, хоть и стоит далековато от водителя, дарит абсолютно чёткое включение ступеней. Правда, на новой машине это даётся весьма тяжело, а потом механизм прирабатывается. Педали вопросов не вызывают.

И только злосчастную динамику разгона невозможно не заметить. Ну а без обкатки это вообще тихий ужас. Но в целом, если никуда не торопиться, то ехать даже по асфальту вполне неплохо. Реагирует на действия машина с ленцой, но без непредсказуемости. А плавность хода и энергоёмкость подвески такие, что любые ухабы наших родных дорог как будто разглаживаются.

По дорогам «Нива», конечно, передвигаться может, но легко и с удовольствием она катается там, где дороги как раз уже закончились. Вот именно здесь очень кстати приходятся и маленькие размеры, и большой клиренс, и маленькие свесы, и нерезкие отклики, и, разумеется, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. В некоторых случаях не хватает задней блокировки, но в её отсутствие некоторые препятствия можно преодолеть ходом. Благо, геометрия и подвеска весьма лояльны к этому.

Читать еще:  Акпп джатко на лада гранта

«Веста SW Cross» ожидаемо воспринимается как представитель более развитой цивилизации. Несмотря на то, что усилитель руля здесь электрический, а не гидравлический, на натуральности ощущений это особо не сказывается. О чёткости включения передач в данном случае ничего не скажешь, так как у нас «робот» АМТ. Благо, он хотя бы в версии 2.0, то есть гораздо более адекватной, чем раньше. Но от прерываний тяги при переключениях ему всё равно никуда не деться, поэтому АвтоВАЗ уже заменил роботизированную коробку значительно более дорогим, но более плавным в работе вариатором.

Ну а механика на «Весте» никуда не делась. Включаются передачи отлично, но беззвучной коробку (как вазовскую на двигателе 1.6, так и французскую на версии 1.8) не назвать. Впрочем, после «Нивы» это будет казаться абсолютной тишиной. Разгон тестового автомобиля с 1,8-литровым двигателем на пушечный не тянет, да и по ощущениям от версии 1.6 он недалеко уехал, но возможностей вполне достаточно и в городе, и на трассе. В плане реакций тут всё просто: что ты машине показал педалями и рулём, так она и поехала, причём сразу же.

Энергоёмкость подвески очень достойная не только для легковушки, но и для иных кроссоверов, а вот в плавности хода (прежде всего, речь о мелких неровностях и разных стыках) вазовский флагман ощутимо проигрывает своему напарнику по тесту. В этом отчасти «виноваты» низкопрофильные шины 205/50 R17 и «уплотнённая» подвеска высокой кросс-версии. Обычная «Веста» на базовых 15-дюймовых колёсах заметно мягче.

Вне дорог же приходится рассчитывать только на немалый клиренс (203 мм), энергоёмкость подвески и некрашеный обвес, потому что в остальном это самая обычная переднеприводная легковушка. Тут, вроде бы, ничего странного или плохого, но ведь могло быть и лучше.

В арсенале «Лады» есть связка из системы Ride Select и имитации блокировки дифференциала, которая успешно трудится на «Ладе XRAY Кросс», позволяя, к примеру, играючи преодолевать диагональные вывешивания. Понятно, что полного привода на «Весте» мы никогда не дождёмся, но хотя бы электронные помощники от собрата по модельному ряду были бы весьма кстати. Кто знает, может быть, на грядущей рестайлинговой «Весте» они всё-таки появятся.

Так что же в итоге?

То, что «Веста» не сможет тягаться с «Нивой» на более-менее серьёзном бездорожье, не является сюрпризом. «Ладе» берёт проработанным и приятным поведением на разного качества, но всё же дорогах.

А вот то, что на «Ниве» вполне можно ездить по тем же дорогам и не чувствовать какой-то неполноценности (за исключением большего расхода топлива), уже интереснее. Направлений, где без полного привода не проедешь, у нас до сих пор достаточно, так что «Ниве» ещё надолго обеспечена стабильная аудитория, хоть и более узкая, чем у «Весты».

Чем удивил АвтоВАЗ в 2019 году

Летом АвтоВАЗ вывел на рынок универсал Lada Granta с улучшенными характеристиками проходимости. Особенность вседорожной версии — рекордный для универсалов дорожный просвет — 198 мм (при снаряженной массе автомобиля), защитный обвес из прочного пластика на кузове (он предохраняет эмаль от повреждений на легком бездорожье), шины увеличенной размерности (195/55R15) вместе с легкосплавными дисками оригинального дизайна, контрастный дизайн в интерьере: с цветными (серыми или оранжевыми) вставками на сиденьях и обивках дверей, а также новый цвет Aurum.

Кроме того, универсал получил полный пакет шумоизоляции с мягкими подкрылками в арках колес из специального материала. Он не впитывает влагу, эффективно гасит «пескоструй» и удары гравия.

Самая бюджетная версия Granta Cross получила 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. в комплекте с механической КПП, климатическую систему с автоматической поддержкой комфортной атмосферы в салоне, атермальную тонировку стекол, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, подушку безопасности водителя и аудиоподготовку. Ее цена — от 554 900 рублей.

Максимальная комплектация стоит от 618 900 (за версию с двигателем на 106 л.с и «механикой») либо от 643 900 рублей (вариант с «автоматом»). К оснащению универсала, помимо прочего, прибавляются противотуманные фары, обогрев ветрового стекла, круиз-контроль с функцией ограничителя скорости, парктроник, датчики дождя и света и задние электростеклоподъемники.

«РГ» провела тест-драйв нового автомобиля. Ключевые моменты: клиренс при полной нагрузке уменьшается до 182 мм., угол въезда приличный — 18,9 (больше, чем у одного из ближайших конкурентов — Renault Sandero Stepway), но по углу съезда Granta Cross из-за более длинного заднего свеса хэтчбеку проигрывает — 26,1.

Важный момент: у Lada Granta Cross нет системы стабилизации ESC, что хорошо в ситуациях, когда нужна пробуксовка.

АвтоВАЗ наконец-то начал продавать Lada Xray Cross в версии AT. Эта Lada стала первой в истории, оснащенной бесступенчатой автоматической коробкой передач. Японский вариатор Jatco CVT-7 уже несколько лет устанавливают на автомобили альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ (например, Renault Kaptur и Nissan Qashqai). В паре с ним идет 1,6-литровый двигатель Renault H4M мощностью 113 л.с., знакомый по Lada Xray, которые выпускались с конца 2015 по июль 2016 года. Сейчас производство этого силового агрегата локализовали в Тольятти.

Читать еще:  Как выбрать внедорожную резину

Внешне Xray Cross остался тем же. А вот в салоне появилась обновленная мультимедийная система с поддержкой систем Apple CarPlay и Android Auto. Также водителю стало доступно голосовое управление. С помощью кнопки на руле можно задавать пункт назначения в системе навигации, писать или читать SMS, звонить определенным абонентам, включать радио и так далее. Главное, как выяснил журналист «РГ», артикулировать свои желания внятно и без запинок — в ином случае система вас не поймет.

В Xray Cross AT производитель сделал ставку на комфорт, а потому автомобиль с вариатором не подойдёт для любителей драйвовой езды. Разгон до 100 километров в час занимает приличные 13 секунд, а максимальная скорость — 162 километров в час.

Lada Xray Cross с вариатором оказалась одним из самых доступных автомобилей в своей категории. Базовая комплектация с кондиционером, аудиосистемой, фронтальными подушками, мультифункциональным рулевым колесом, системой электронного контроля устойчивости с функцией антипробуксовки и помощи при старте на уклоне стоит от 846 900 рублей.

Топовая версия с обогревом всех сидений, лобового стекла и руля, климат-контролем, круиз-контролем, камерой заднего вида, датчиками дождя и света, мультимедийной системой с поддержкой Apple Car Play и Android Auto — от 971 900 рублей. Это всего на 50 тысяч рублей дороже механической Xray Cross с двигателем 1,8 литра. Цена прямых конкурентов автомобиля на рынке — как минимум на 100 тысяч рублей больше.

Еще одна новинка года от АвтоВАЗа — Lada Granta с приставкой Drive Active. Этот автомобиль как раз создан для любителей энергичного стиля вождения. Его главная особенность — короткоходная подвеска спортивного типа от Lada Sport и уменьшенный со стандартных 180 мм до 162 мм дорожным просветом. Это позволило снизить крены, увеличить прижимную силу и улучшить управляемость в скоростных виражах.

Из прочих спортивных элементов можно отметить аэродинамический обвес, улучшающий коэффициент аэродинамического сопротивления на целых 40%; рельефные бамперы и их канты с красными молдингами; обтекатели порогов и спойлер на крышке багажнике, передние кресла с развитой боковой поддержкой, яркие вставки обивки сидений, и красную подсветку комбинации приборов.

Версия Drive Active длиннее стандартного седана: 4 280 против 4 268 мм. Кроме того, автомобиль получил новые бамперы и шины Pirelli Cinturato P1 185/55 с 15-дюймовыми двухцветными литыми дисками, рисунок которых выполнен в стиле спортивной Vesta.

Granta Drive Active доступна с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 в паре с механикой или автоматизированной механической трансмиссией. В режиме Sport мотор и коробка передач работают по особому динамичному алгоритму. По документам Granta на МКП набирает 100 км/ч за 10,5 секунды, с АМТ — за 12 секунд.

Сейчас новинка доступна только в кузове седан, в средней по цене версии Comfort стандартной Lada Granta. Доплата за «околоспортивную» версию — 80 000 рублей. С механикой Granta Drive Active стоит 629 900 рублей, с «роботом» — 654 900 рублей. Это уникальное предложение на отечественном рынке: прямых конкурентов у модели нет; за ту же цену можно купить Datsun On-Do, «пустой» Renault Logan или вседорожную Granta Cross.

В конце ноября АвтоВАЗ объявил об официальном старте продаж Lada Vesta с вариатором Jatco JF015E и двигателем Nissan HR16 объемом 1,6 литра и мощностью 113 л.с.

Модель оснастили массой новых функций: впервые в истории бренда Lada появился электропривод складывания зеркал. Также автомобиль получил обогрев рулевого колеса, бескаркасные щетки стеклоочистителя, более глубокие подстаканники, черный потолок, функцию подсветки поворотов и атмосферную подсветку салона. Кроме того, обычные седаны теперь оснащаются антенной «акулий плавник» и задним диваном со встроенным подлокотником.

Расширилась и цветовая гамма семейства: в ней появилась сине-голубая эмаль «Дайвинг» и чёрный «Маэстро».

Lada Vesta AT можно выбрать в кузове седан, универсал и их кросс-версиях. Самая бюджетная версия Classic с пакетом опций Start Plus стоит 736 900 рублей. В него входят две подушки безопасности, крепления Isofix, система ЭРА-ГЛОНАСС, АБС, ESP, противобуксовочная система, функция помощи при трогании на подъеме, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев зеркал, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, задние дисковые тормоза.

Топовая комплектация Exclusive стоит 924 900 рублей.

АвтоВАЗ принял решение прекратить выпуск Lada Vesta с «роботом»: на рынке будут доступны только версии с механикой и вариатором. Причина — низкий спрос.

По итогам восьми месяцев 2019 года Lada Vesta с АМТ купили 6 678 человек. Это всего лишь 9% от общего количества проданных экземпляров модели.

Читать еще:  Ваз 2110 1998 года инжектор

Впрочем, полностью отказываться от «робота» на АвтоВАЗе не собираются, его оставят на Lada Granta.

16 декабря АвтоВАЗ объявил о об официальном запуске обновленного производства внедорожника.

«Нива» получила боковую подушку безопасности, зеркала с электроприводом и обогревом, более комфортные сиденья от тольяттинской компании «Лада-Пласт» с другой набивкой и выраженной боковой поддержкой, другой передний бампер, с интегрированными в него противотуманными фарами, а также колеса с распространенным типоразмером шин — 175/80 R16 (до этого — 175/75 R16)

Есть изменения и в салоне. На новой передней панели (она выполнена в стиле Vesta и Granta) разместились шайбы для управления климатической системой; центральный тоннель и отопитель салона доработаны, появилась система «ЭРА-ГЛОНАСС», увеличен объём перчаточного ящика («бардачка»), установлены трёхкамерные уплотнители дверей, на консоли появились 2 розетки 12V.

В ближайшее время внедорожник получит новый руль с фронтальной подушкой безопасности и кожухом рулевой колонки.

Продажи Lada 4×4 FL должны начаться в январе-феврале 2020 года. Старая версия стоит от 523 900 рублей.

АвтоВАЗ подписал соглашение с американским автоконцерном General Motors о выкупе 50% акций тольяттинского СП GM-АвтоВАЗ. По договору завод в течение некоторого времени продолжит выпуск и продажу автомобилей Niva под маркой Chevrolet, однако позже они получат шильдик Lada.

По мнению экспертов, это символичное событие.

«В результате сделки все права на машину и даже ее историческое название перешли американцам, которые удачно спекулировали на названии и цене одного из самых популярных внедорожников России, не имевшим к американскому бренду Chevrolet, по большому счету, никакого отношения. Спустя пять лет вместе сошлись три главных фактора. АвтоВАЗ в рамках международного альянса, очевидно, достиг устойчивых экономических показателей, с нарастающей долей рынка. Отечественному гиганту очень нужна замена классической «Ниве», которая не будет сильно контрастировать по цене на стагнирующем рынке», — отметил «РГ» главный редактор журнала «Движок» Илья Огородников.

Ив Каракатзанис, президент и генеральный директор АвтоВАЗа заявил, что Niva органично дополнит легендарный 4×4 и поддержит дальнейшее развитие бренда. Lada Niva будет представлена на рынке параллельно с вазовской Lada 4×4, что, как считают на АвтоВАЗе, должно укрепить позиции российской марки в перспективном сегменте SUV.

Перспективы разработки и выпуска Chevrolet Niva второго поколения и Lada 4×4 NG, скорее всего, будут зависеть от договоренностей между основными акционерами АвтоВАЗа и маркетинговой целесообразности. В любом случае, с приобретением бренда «Нива» Renault-Nissan в лице АвтоВАЗа получает определенный простор для оптимизации своего общего модельного ряда внедорожников.

«Новая» Chervolet Niva может выйти уже в 2020-м

Объем изменений окажется значительно меньше ожидаемого, а выпуском внедорожника, по слухам, займется АвтоВАЗ.

Концептуальный прообраз нового поколения Chevrolet Niva (на фото выше) был представлен значительно раньше, чем нашумевший Lada Vision 4×4 – еще в 2014 году, когда будущее совместного проекта GM-АвтоВАЗ выглядело радужным, а перспективы обновления «Шнивы» – отчетливыми. Однако с тех пор наш автопром пережил радикальные изменения и потрясения, в числе которых был и почти полный уход марки Chevrolet с российского рынка.

Между тем, в 2014 году прототипы нового поколения Chevrolet Niva – «лицом» которых стал вышеупомянутый концепт – уже проходили, по слухам, натурные испытания. Проект бесславно заглох около года спустя, но, как оказалось, не до конца. По данным издания CARscope.ru, у «Шнивы» еще сохраняется шанс серьезно обновиться, и шанс этот постепенно реализуется.

Сообщается, что плоды затянувшегося рестайлинга, впрочем, окажутся значительно более умеренными, чем рассчитывали пять лет назад разработчики. Судя по всему, концерну General Motors проект уже малоинтересен: продажи пожилого внедорожника планомерно сокращаются. По данным агентства «Автостат», за восемь месяцев 2019 года заводу удалось продать примерно на четверть меньше машин, чем за аналогичный период прошлого года. Поэтому грядущий рестайлинг – попытка относительно бюджетным путем напомнить россиянам о некогда популярной модели.

Как сообщает издание, нового у Chevrolet Niva окажется только «лицо», которое переработают в соответствии с заданной давнишним прототипом стилистикой. Остальные кузовные панели и архитектура салона сохранятся в неизменном виде. Получится ли доработать силовой агрегат, пока неизвестно: утверждается, что GM-АвтоВАЗ и тольяттинский автогигант вели переговоры об оснащении внедорожника 1,8-литровым 122-сильным двигателем ВАЗ-21179 (сейчас устанавливается на Lada XRAY), но договориться не смогли.

Больше интересного про Chevrolet Niva:

К слову, невысокая заинтересованность General Motors в совместном предприятии может иметь и вовсе неожиданное следствие: концерн якобы подумывает о продаже своей доли партнерам в лице Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Соответственно, все права на «Шниву» сконцентрируются в Тольятти, а на рынке новинка может появиться под совершенно другим брендом. Возможно, в итоге мы получим Renault Niva или Nissan Niva.

Если же представить себе совершенно фантастический вариант развития событий, то АвтоВАЗ может, выкупив долю в СП, вернуть историческое имя «Нива» той модели, что именуется сейчас Lada 4×4, а бывшей «Шниве» придумать что-нибудь новое.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector