Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда появился рено каптюр

Новый Renault Captur не получил главного преимущества кроссовера

Как это обычно бывает, информация о новинке появляется в Сети до официальной премьеры, и это немного подкашивает вау-эффект, который мог бы быть. Но в случае с Renault Captur даже предательское видео, сделанное на закрытой презентации кроссовера нового поколения, не смогло испортить первого впечатления.

То, как изменился Captur со сменой поколений, говорить, наверное, бессмысленно, потому что имидж пересмотрели кардинально. Автомобиль чуть вытянулся (длина увеличилась на 110 мм), приподнял плечевую линию, обзавёлся крупной и в какой-то степени даже экстравагантной оптикой — иными словами, модель повзрослела и постаралась соответствовать духу времени и запросам современного европейского покупателя.

При создании салона нового Captur дизайнеры ориентировались на Clio, главный девиз которого — ориентированность на водителя, то есть дисплей на консоли и блок управления функциями автомобиля чуть повернуты в сторону «пилота». Интерьер выполнен в лаконичном стиле, который отличает строгость в оформлении всех элементов — от клавиши активации подогрева сидений до узора на обивке сидений.

Дисплей мультимедиа вертикально ориентированный и имеет диагональ 9.3 дюйма, что является рекордным показателем для сегмента, приборка — цифровая (7 или 10 дюймов в зависимости от комплектации). Новая конструкция сидений, возможность регулировки наклона спинки заднего ряда вкупе с увеличением габаритной длины позволили выиграть дополнительные пространство для ног и объём багажника. Объём багажника, к слову, составляет 536 литров (+81 литр по сравнению с предшественником).

В Renault отметили широкие возможности персонализации кроссовера: вариантов цветовых комбинаций для кузова — не менее девяноста, для салона — порядка 18-ти.

В моторную гамму новинки войдут литровый турбированный TCe100, TCe130, знакомый по прошлому поколению Captur, и TCe155. Последний тоже был доступен для предшественника, но был на 5 л.с. слабее и прожорливее. Варианты трансмиссий — 6-скоростная МКП и 7-ступенчатый преселективный «робот».

Дизель объёмом 1.5 литра представлен в двух версиях: 95 и 115 л.с. Для 95-сильного предложат 6-скоростную «механику», для более мощного варианта также будет доступен «робот» с двойным сцеплением.

Говоря о гибридной модификации Renault Captur, стоит сказать пару слов о платформе, на которой создана новинка. В основе кроссовера лежит CMF-B, 85% компонентов которой оригинальны, если сравнивать её с «тележкой» предшественника. Также CMF-B позволила улучшить аэродинамику, оптимизировать вес, улучшить виброакустический комфорт и оснастить Captur передовыми ассистентами.

Итак, гибридная Renault Captur получила установку E-Tech Plug-in, которая аналогична той, которая устанавливается на новый Clio, то есть работе ДВС объёмом 1.6 литра помогают два электромотора, которые могут работать независимо друг от друга. Трансмиссия — бесступенчатый вариатор. На электрической тяге новый Renault Captur способен проехать до 45 км на скорости 135 км/ч.

Полноприводных версий у нового Renault Captur не будет.

Кроссовер впервые получил камеру кругового обзора, систему экстренного торможения в случае обнаружения препятствия, адаптивный круиз-контроль с функцией удержания автомобиля в рамках полосы и поддержания безопасного расстояния до впереди идущей машины. Также Captur можно купить с автоматическим переключением с ближнего света на дальний, системой распознавания дорожных знаков, автоматическим парковщиком, аудиосистемой Bose.

О сроках выхода новинки на рынок в Renault не сообщили, но подтвердили, что модель будет выпускаться и в Китае на СП Renault Dongfeng.

Напомним, на нашем рынке продаётся Renault Kaptur, не имеющий ничего общего с европейской моделью. Наш кроссовер крупнее собрата и имеет версии с колёсной формулой 4х4. Цены на Kaptur начинаются от 944 000 рублей.

Новый Renault Captur не получил главного преимущества кроссовера

Как это обычно бывает, информация о новинке появляется в Сети до официальной премьеры, и это немного подкашивает вау-эффект, который мог бы быть. Но в случае с Renault Captur даже предательское видео, сделанное на закрытой презентации кроссовера нового поколения, не смогло испортить первого впечатления.

То, как изменился Captur со сменой поколений, говорить, наверное, бессмысленно, потому что имидж пересмотрели кардинально. Автомобиль чуть вытянулся (длина увеличилась на 110 мм), приподнял плечевую линию, обзавёлся крупной и в какой-то степени даже экстравагантной оптикой — иными словами, модель повзрослела и постаралась соответствовать духу времени и запросам современного европейского покупателя.

При создании салона нового Captur дизайнеры ориентировались на Clio, главный девиз которого — ориентированность на водителя, то есть дисплей на консоли и блок управления функциями автомобиля чуть повернуты в сторону «пилота». Интерьер выполнен в лаконичном стиле, который отличает строгость в оформлении всех элементов — от клавиши активации подогрева сидений до узора на обивке сидений.

Дисплей мультимедиа вертикально ориентированный и имеет диагональ 9.3 дюйма, что является рекордным показателем для сегмента, приборка — цифровая (7 или 10 дюймов в зависимости от комплектации). Новая конструкция сидений, возможность регулировки наклона спинки заднего ряда вкупе с увеличением габаритной длины позволили выиграть дополнительные пространство для ног и объём багажника. Объём багажника, к слову, составляет 536 литров (+81 литр по сравнению с предшественником).

В Renault отметили широкие возможности персонализации кроссовера: вариантов цветовых комбинаций для кузова — не менее девяноста, для салона — порядка 18-ти.

В моторную гамму новинки войдут литровый турбированный TCe100, TCe130, знакомый по прошлому поколению Captur, и TCe155. Последний тоже был доступен для предшественника, но был на 5 л.с. слабее и прожорливее. Варианты трансмиссий — 6-скоростная МКП и 7-ступенчатый преселективный «робот».

Дизель объёмом 1.5 литра представлен в двух версиях: 95 и 115 л.с. Для 95-сильного предложат 6-скоростную «механику», для более мощного варианта также будет доступен «робот» с двойным сцеплением.

Говоря о гибридной модификации Renault Captur, стоит сказать пару слов о платформе, на которой создана новинка. В основе кроссовера лежит CMF-B, 85% компонентов которой оригинальны, если сравнивать её с «тележкой» предшественника. Также CMF-B позволила улучшить аэродинамику, оптимизировать вес, улучшить виброакустический комфорт и оснастить Captur передовыми ассистентами.

Итак, гибридная Renault Captur получила установку E-Tech Plug-in, которая аналогична той, которая устанавливается на новый Clio, то есть работе ДВС объёмом 1.6 литра помогают два электромотора, которые могут работать независимо друг от друга. Трансмиссия — бесступенчатый вариатор. На электрической тяге новый Renault Captur способен проехать до 45 км на скорости 135 км/ч.

Читать еще:  Бачок гур ваз 2112

Полноприводных версий у нового Renault Captur не будет.

Кроссовер впервые получил камеру кругового обзора, систему экстренного торможения в случае обнаружения препятствия, адаптивный круиз-контроль с функцией удержания автомобиля в рамках полосы и поддержания безопасного расстояния до впереди идущей машины. Также Captur можно купить с автоматическим переключением с ближнего света на дальний, системой распознавания дорожных знаков, автоматическим парковщиком, аудиосистемой Bose.

О сроках выхода новинки на рынок в Renault не сообщили, но подтвердили, что модель будет выпускаться и в Китае на СП Renault Dongfeng.

Напомним, на нашем рынке продаётся Renault Kaptur, не имеющий ничего общего с европейской моделью. Наш кроссовер крупнее собрата и имеет версии с колёсной формулой 4х4. Цены на Kaptur начинаются от 944 000 рублей.

Тест-драйв кроссовера «Рено Каптур»

2 ноября 2016 Олег Лозовой фото Renault

Опьяненная успехом сверхпопулярного на российском рынке кроссовера Duster компания Renault решила выпустить еще один. На этот раз с прицелом на более молодую и чуть более обеспеченную аудиторию. В своем стремлении угодить российскому потребителю «реношники» зашли настолько далеко, что в результате у них получился абсолютно индивидуальный автомобиль, лишь визуально напоминающий французскую модель. Что из этого получилось на деле, мы выясняли в ходе нашего тест-драйва «Рено Каптур».

Да, это так! В стане компании Renault появилось сразу два разных автомобиля с созвучными названиями. Captur, построенный вокруг «тележки» хэтчбека Clio — для Европы, и Kaptur, базирующийся на доработанной платформе В0 (теперь ее принято называть Global Access) — для России. Последний, правда, будет также поставляться на рынки Белоруссии, Азербайджана, Армении, Казахстана и даже Вьетнама. Но зачем, спрашивается, такие ухищрения, когда можно было гораздо меньшими усилиями адаптировать французский Captur под российские условия эксплуатации? Тем более что рецепт такого «блюда» известен уже не первый год.

Причин для столь обстоятельного подхода к разработке новой модели немного, но каждая из них способна перевесить любые контраргументы. Во-первых, с платформой от Clio далеко не уедешь. В том смысле, что привод у вас будет только передний, а подвеска у французского хэтчбека имеет малые ходы и недостаточно энерговооруженная. То ли дело непробиваемая ходовая «Дастера», о которой уже слагают легенды на клубных форумах. Правда, для российского «Каптура» ее все равно пришлось дорабатывать. Во-вторых, салон европейской версии в силу размеров самой машины получился, откровенно говоря, тесным, в то время как платформа «Дастера» позволила значительно увеличить внутреннее пространство.

Так получается, что «Рено Каптур» — это все тот же «Дастер» в новой оболочке? С технической точки зрения — да. Но подается весь этот функционал двумя абсолютно разными способами. И опять-таки для двух абсолютно разных аудиторий. Если от «Дастера» за километр разит утилитарностью, то «Каптур» притягивает взгляды своим «гламуром». В отличие от старшего брата, он не воспринимается в черте города, как неотесанный деревенщина, которого непонятно как сюда занесло. Напротив, машина крайне органично вписывается в городской ландшафт, но при этом не спасует и на загородных проселках. Если у вас версия с четырьмя ведущими колесами, достаточно заблокировать центральную муфту и полный вперед! Правда, не лишним будет помнить, что резина здесь все-таки дорожная и в откровенный офф-роуд на ней лучше не заезжать.

К сожалению, вместе со всеми достоинствами «Каптур» унаследовал и недостатки старшей модели. В первую очередь это касается езды на высоких скоростях. Руль пустоват в нуле и машину периодически приходится отлавливать даже при движении по прямой. На дуге предсказуемости в поведении не намного больше, в поворотах траектории нужно постоянно корректировать. Иными словами, как и в случае с «Дастером», маневрирование на скорости явно не конек «Каптура». Следующий момент — шумоизоляция. Я до последнего момента надеялся, что новый кроссовер лишился проблемы, которая была столь очевидной на доноре. Но как только под колесами «Каптура» оказалась разбитая асфальтовая дорога, из арок открылась знакомая «пулеметная очередь». Как и в случае с «Дастером», на неровностях дорожным шумам активно «подыгрывали» некоторые элементы отделки салона. В какой-то момент казалось, что сейчас что-нибудь отвалится. К счастью, обошлось. Вывод — сбрасывать скорость на плохой дороге до минимальных значений.

Двигатели на Kaptur предлагаются в точности такие же, как у «Рено Дастера» (за исключением турбодизеля 1.5) и этот факт вызывает смешанные чувства. С одной стороны, четырехцилиндровые «атмосферники» Renault просты, как три копейки, и в целом достаточно надежны. С другой — это все-таки не самые экономичные моторы, особенно если вспомнить про их характеристики. А ведь этот показатель у потенциальных покупателей на особом счету. Даже с двухлитровым мотором мощностью 143 л. с. машина просто куда-то едет, без каких-либо претензий на динамику в любом ее проявлении. Расход по городу при этом вплотную приближается к 12 литрам на сотню. Уменьшению этого показателя явно не способствует и архаичный четырехступенчатый автомат, который уже давно пора бы заменить на что-нибудь более современное. В качестве альтернативы предлагается шестиступенчатая «механика» для полноприводных версий, а также пятиступенчатая механическая коробка или вариатор для переднеприводных машин.

Салон не подкачал сразу по нескольким направлениям и успешно использует решения от разных моделей. Так, например, приборная панель была заимствована у Renault Clio. Сочетание цифрового спидометра и двух колодцев по бокам выглядит интересно, но к нему нужно привыкать. Форма центральной консоли и блок управления климатом также перекочевали с младшего хэтчбека, а вот мультимедийный комплекс с тачскрином здесь от «Дастера». Если закрыть глаза на пресловутые качели регулировки громкости и отсутствие антибликового покрытия на самом экране, то пользоваться можно. Чуть ниже — ниша с единственным подстаканником и розеткой на 12 вольт. Там же располагается селектор выбора режимов трансмиссии. Переработанные сиденья оказались более удобными, чем в «Дастере», несмотря на не самый широкий диапазон регулировок. Руль в дорогих комплектациях может быть отделан кожей, но, как и прежде, не регулируется по вылету, увы.

Читать еще:  Делаем цветной вентилятор, полный креатив

Главное же, о чем следует рассказать относительно интерьера — это внутренний объем. То, за что конструкторы проекта бились не один год. Если коротко, то у них получилось. Я не буду лукавить и говорить, что свободного пространства здесь в избытке. Но его более чем достаточно даже при моем росте в 185 см. За рулем гораздо больше пространства по всем направлениям, чем в том же «Форде Экоспорте». Колени никуда не упираются, над головой тоже достаточный запас. Но это спереди. Если же я пересяду на второй ряд сам за собой, то ноги уже слегка упираются в спинку водительского сиденья. Над головой «воздуха» вполне достаточно, но сбоку маячит стойка задней двери. А еще, благодаря двойным уплотнителям пороги остаются чистыми даже когда цвет машины едва различим под слоем грязи. За это отдельное спасибо.

Что в итоге? Kaptur представляется хорошим вариантом для тех, кому нужен городской кроссовер, обученный езде по легкому бездорожью. Да, о глубинном смысле понятия «городской кроссовер» можно рассуждать часами, но сегодня, если у дилеров и выстраиваются редкие очереди, то как раз за такими машинами. Потребитель хочет «повыше», «понадежнее» и «поярче». Всем этим критериям российский «Рено Каптур» удовлетворяет в полной мере, а закрыть глаза на некоторые недочеты поможет вполне конкурентный по сегодняшним меркам прайс-лист.

Технические характеристики автомобиля Renault Kaptur 2.0 4×4

Тип кузова5-дверный универсал
Число мест5
Длина, мм4333
Ширина, мм1813
Высота, мм1613
Колесная база, мм2673
Дорожный просвет, мм204
Снаряженная масса, кг1405
Тип двигателябензиновый, с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, куб. см.1998
Число клапанов16
Максимальная мощность, л. с. / об/мин143 / 5750
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин195 / 4000
Коробка передачавтоматическая, 4-ступенчатая
Приводподключаемый полный
Шины215/60 R17
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона 0-100 км/ч, с11,2
Расход топлива в городском цикле, л/100 км11,7
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км7,3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км8,9
Емкость топливного бака, л52
Тип топливабензин АИ-95

Комплектации и цены Renault Kaptur

Базовый переднеприводный Renault Kaptur 1.6 (114 л. с.) c механической коробкой передач оценен в 859 000 рублей. В начальной комплектации Life есть две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, электропакет и легкосплавные диски. Версия Drive боковыми подушками безопасности, обогревом передних сидений и круиз-контролем стоит 919 990 рублей, а такой же автомобиль с вариатором обойдется в 979 990 рублей.

Renault Kaptur 2.0 с мотором мощностью 143 л. с. может быть только полноприводным. Автомобиль предлагается в комплектациях Drive за 1 049 990 рублей и Style (климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида, парктроник, датчики света и дождя, двухцветная окраска кузова) за 1 099 990 рублей. За доплату 50 тысяч рублей можно заказать четырехступенчатый «автомат».

Renault Kaptur — модный Duster. Первая встреча на заводе в Москве (+видео)

В Москве начали выпускать Renault Kaptur. Это не опечатка: в Европе — Captur, а у нас кроссовер стал другим. В продажу Kaptur поступит только в начале лета, а мне удалось познакомиться с первыми серийными машинами в одном из цехов московского завода Renault.

Паспортный контроль Kaptur смог бы пройти по французским документам: на лицо он как Captur. Хотя в российской версии появились более рельефный капот и новый бампер со светодиодными фарами-скобками, а рамка под номерной знак переехала повыше.

Вся разница в телосложении. Если Captur подросток, то Kaptur — юноша-выпускник класса субкомпактных кроссоверов: он выше, длиннее и осанистей. Задний свес увеличен, габаритная длина выросла почти на 211 мм — 4333 мм. А главное, вместо шасси от хэтчбека Clio теперь используется платформа Дастера: Kaptur унаследовал его колесную базу (2674 мм), почти сравнялся с ним по клиренсу (204 мм) и даже на 18 мм перерос в длину, хотя остался на 12 мм ниже и на 9 мм уже.

Подобный путь в альянсе Renault-Nissan уже прошли модели Almera, Sentra и Tiida, перенесшие похожую «пересадку» на платформу B0. Правда, Kaptur локализован глубже — на уровне идеи.

Замысел более стильного и молодежного кроссовера, который составил бы пару утилитарному Дастеру, родился четыре года назад — как говорят, именно в московском офисе компании. И непосредственное участие в проекте принимали бывшие журналисты Авторевю — Анатолий Калицев, занимающий сейчас должность директора по маркетингу российского представительства Renault, и Никита Гудков, который в качестве инженера-испытателя разрабатывал план адаптации машины к российским реалиям.

— После появления европейского Каптюра было сформировано специальное техзадание, — объясняет Никита. — Наш автомобиль должен быть крупнее, обладать более вместительным багажником, измененным передним бампером и полным приводом.

За инженерное и дизайнерское воплощение идеи отвечала французская штаб-квартира, но работой по выбору комплектаций и локальных компонентов, а также ездовой настройкой занимались российские специалисты.

Почти все внешние кузовные элементы изменены, однако размеры салона, дверные проемы и расстояние между рядами сидений остались прежними, а увеличение колесной базы (плюс 68 мм) объясняется иной геометрией подвесок у дастеровской платформы.

Наш Kaptur лишился выдвижного бардачка и тесемочных «авосек» на спинках передних кресел, однако обрел дополнительный плафон освещения и модернизированный вариант логановского головного устройства Media Nav на основе сенсорного дисплея фирмы LG.

Но важнее, что на центральном тоннеле прописалась шайба управления полноприводной трансмиссией. Правда, многодисковая муфта и задняя независимая подвеска от Дастера будут, скорее всего, доступны только для продвинутых версий, однако европейский Captur предлагает исключительно передний привод и полузависимую заднюю подвеску.

Гамма силовых агрегатов пока официально не обнародована, но все указывает на то, что они вместе с платформой заимствованы у нашего Дастера. Если «французский» Captur оснащается бензиновыми турбомоторами 0.9 TCе (90 л.с.) и 1.2 TCe (116 л.с.) или дизелем 1.5 dCi (90 л.с.), то Kaptur получит бензиновый атмосферник 1.6 альянса Renault-Nissan (этот мотор выпускает АвтоВАЗ) и недавно модернизированную двухлитровую дастеровскую «четверку» серии F4R. У донора эти двигатели развивают 114 и 143 л.с. соответственно.

Читать еще:  Как менять прокладку гбц

По той же логике альтернативой для «механики» в России должен стать традиционный четырехступенчатый «автомат», но если на Дастере он доступен только с двухлитровым мотором и полным приводом, то для моноприводных версий с двигателем 1.6 Kaptur было бы логично использовать вариатор — именно такую комбинацию применяет Nissan на моделях Tiida и Sentra.

Наверное, после подобной перекройки Kaptur мог бы претендовать на более оригинальные внешность и название, но маркетологи рассудили, что раз Captur второй год подряд держит в ЕС лидерство среди маленьких кроссоверов, то этот имидж наверняка будет принят и в России. К тому же если «русифицированные» Almera, Tiida и Sentra остаются продуктами для местного рынка, то сделанный по российскому рецепту кроссовер вскоре начнут поставлять и на экспорт. Поэтому — просто Kaptur.

Кстати, первоначально модельную гамму Renault в России планировалось дополнить еще и моделью Kadjar (это гольф-кроссовер на основе автомобиля Nissan Qashqai), но в условиях кризиса проект его выпуска в Ижевске заглох.

А Kaptur выжил и даже не особенно скромничает. Черный верх, белый низ — это будет первый двухцветный автомобиль Renault российского производства: на московском заводе был специально модернизирован окрасочный комплекс, а всего станет доступно 19 сочетаний цветов. Колеса — только литые, диаметром 16 или 17 дюймов. Уже в базовой комплектации есть ESP, «музыка» с тачскрином и кондиционер — Duster в своей самой доступной версии всего этого лишен. И абсолютно у всех Каптюров — карта-транспондер вместо ключа зажигания, причем с функцией дистанционного запуска.

А вот системы ЭРА-ГЛОНАСС пока не будет — дело в том, что все автомобили Renault на основе логановской платформы (теперь она называется Global Access) сертифицированы в России как один тип, поэтому Kaptur получил свой сертификат одобрения типа в рамках расширения этого семейства и ЭРА-ГЛОНАСС ему будет необходима только с 2017 года.

Модное оснащение, разумеется, отразится на ценах. Пока о них молчат, но очевидно, что Kaptur будет ощутимо дороже Дастера, за который сейчас просят минимум 629 тысяч рублей. Можно ориентироваться на такие субкомпактные кроссоверы, как Nissan Juke, Ford EcoSport и Peugeot 2008, — они обитают в ценовом диапазоне от 800 тысяч до 1,5 млн рублей.

Полномасштабное производство машин начинается в апреле, и нельзя сказать, что Kaptur потеснит на конвейере какую-то модель. После завершения выпуска Логана первого поколения и седанов Fluence московский завод Renault загружен меньше чем наполовину: в прошлом году выпущено 73,6 тысячи автомобилей при максимальной мощности 190 тысяч. При этом статистика подсказывает, что на существенный спрос в объеме 20—40 тысяч машин за год могут рассчитывать либо самые бюджетные кроссоверы вроде Дастера, Шеви Нивы и Лады 4х4, либо полновесные автомобили гольф-класса, к которым относятся Kia Sportage, Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan. К кому из них ближе Kaptur, мы узнаем во время ездового знакомства, которое состоится в конце весны.

Kaptur – это только начало

Бывший корреспондент Авторевю Анатолий Калицев в 2006 году перешел работать в Renault, а в прошлом апреле стал директором по маркетингу Renault в России. И к тому, что Captur трансформировался в Kaptur, Анатолий имеет самое прямое отношение.

— Что больше всего удивило журналиста, который попал на «кухню» крупного автоконцерна?

— Самое серьезное потрясение — масштаб. В редакции ты знаешь всех, а над созданием автомобиля работают тысячи людей из десятка стран! Поэтому самым главным мифом, развенчанным буквально в первые дни работы в Renault, стали иллюзии о том, что в машине можно что-то быстро (и бесплатно!) поменять. Этими «неужели трудно было сделать иначе?» я и сам грешил, будучи журналистом. Трудно. А главное — не всегда нужно. Даже если об этом убедительно попросит со страниц Авторевю Голованов или Подорожанский.

— Кто лучше разбирается в автомобилях — создатели или журналисты?

— В конечном счете — ни те ни другие. Конечно, в Renault мы уделяем огромное внимание отзывам в профессиональной прессе. Но даже в случае с Авторевю это точный, но не абсолютный индикатор: иногда решения, которые кажутся вам (или дилерам, или топ-менеджменту Renault) спорными, находят самую горячую поддержку среди клиентов. А в конечном итоге автомобили мы создаем именно для них.

— Кто и когда придумал Kaptur?

— Идея родилась в 2012 году, когда мы с Ириной Зарецкой, тогдашней главой дирекции по продукту в России, поняли, что кроме функционального внедорожника Duster было бы здорово иметь в модельном ряду еще и эмоциональный кроссовер. В то же время стало понятно, что переднеприводный и сугубо городской европейский Captur на эту роль в России претендовать не сможет — нужен автомобиль с полным приводом, большим клиренсом, всеядной подвеской, хорошей вместимостью, широкими возможностями персонализации — и при этом с акцентом на дизайн.

— Неужели любой сотрудник вашей компании может выдвинуть идею новой модели?

— Да! И это главное, за что я люблю Renault. Нужно лишь доказать, что это оправдано экономически и необходимо клиенту. Так появилась наша система дистанционного запуска Renault Start, так возник и Kaptur.

— Будет ли продолжение?

— Kaptur — это только начало. Уже заложен фундамент будущих «русских автомобилей Renault», а Россия, наряду с Францией, Румынией, Индией, Бразилией и Южной Кореей, теперь полноправно входит во всемирную инженерную структуру альянса. Причем грядущие модели будут опираться именно на ресурсы российского инженерного центра Renault.

— За исключением дизайнеров, в мировом автопроме почти нет российских специалистов топ-уровня. Где сегодня потолок автомобильного инженера или менеджера из России?

— На самом деле, потолка по национальному признаку в Renault нет, и примеров тому много. Например, Кирилл Барсуков, начинавший как стажер отдела сертификации, сегодня главный инженер следующего поколения внедорожников Duster в Париже. А Ирина Зарецкая, один из авторов кроссовера Kaptur, сейчас заместитель директора по программе европейского компактвэна Scenic. И, думаю, это тоже только начало.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector